Основная информация

Дата опубликования: 12 января 2018г.
Номер документа: RU30000201800005
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Министерство образования и науки Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 12.01.2018               № 03

О СОЗДАНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления министерства образования и наука Астраханской области от 08.12.2020 № 33)

В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.10.2014 № 1322 «Об утверждении типового положения об учебно-методических объединениях в системе общего образования», в целях обеспечения участия педагогических, научных работников, представителей работодателей в разработке федеральных государственных образовательных стандартов, примерных образовательных программ, координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в обеспечении качества и развития содержания образования в системе образования Астраханской области:

1. Создать региональное учебно-методическое объединение в системе общего образования Астраханской области.

2. Определить государственное автономное образовательное учреждение Астраханской области «Институт развития образования» ответственной организацией на базе которой создается региональное учебно-методическое объединение в системе общего образования Астраханской области.

3. Утвердить положение о региональном учебно-методическом объединении в системе общего образования Астраханской области согласно приложению 1.

4. Утвердить структуру регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Астраханской области согласно приложению 2.

5. Утвердить состав совета регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Астраханской области согласно приложению 3.

6. Признать утратившим силу приказ министерства образования и науки Астраханской области от 06.03.2017 № 84 «О создании регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Астраханской области».

7. Управлению организационного и правового обеспечения образования министерства образования и науки Астраханской области:

7.1. В трехдневный срок со дня подписания направить настоящее постановление в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования.

7.2. В срок не позднее семи рабочих дней со дня подписания направить копию настоящего постановления в прокуратуру Астраханской области.

7.3. В семидневный срок после дня первого официального опубликования направить копию настоящего постановления, а также сведения об источниках его официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области.

7.4. Обеспечить направление копии настоящего постановления поставщикам справочно-правовых систем «Консультант» ООО «АИЦ «КонсультантПлюс» и «ГАРАНТ» ООО «Астрахань-Гарант-Сервис».

7.5. В семидневный срок со дня подписания разместить настоящее постановление на официальном сайте министерства образования и науки Астраханской области http://minobr.astrobl.ru.

8. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Министр

В.А. Гутман

Приложение 1

к постановлению

министерства образования и

науки Астраханской области

от  12.01.2018   № 03

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕГИОНАЛЬНОМ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1.1.              Настоящее положение о региональном учебно-методическом объединении в системе общего образования Астраханской области (далее – Положение) устанавливает порядок формирования регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Астраханской области (далее – УМО), организации и основных направлений его деятельности, а также управления им.

1.2. УМО создается в целях участия педагогических, научных работников, представителей работодателей в разработке Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, примерных основных образовательных программ, координации действий образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы, в обеспечении качества и развития содержания общего образования.

1.3.              УМО осуществляет свою деятельность на принципах равноправия всех его членов, коллегиальности руководства, гласности принимаемых решений.

2. Формирование УМО

2.1.              УМО создается министерством образования и науки Астраханской области (далее – министерство) и осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.

2.2.              Распорядительным актом министерства утверждается Положение об УМО, структура УМО, состав совета УМО, определяется ответственная организация на базе которой создается УМО (далее – ответственная организация).

2.3. В структуру УМО входят секции, количественный состав которых определяется распорядительным актом ответственной организации.

2.4. Каждая из секций УМО возглавляется председателем секции, в его отсутствие – заместителем.

2.5. Ответственная организация:

- представляет в министерство на согласование кандидатуры, входящие в состав совета УМО;

- формирует состав секций УМО;

- организует проведение заседаний Совета УМО.

2.6. В состав УМО на добровольной основе входят педагогические, научные работники, другие работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность и иные организации, действующие в системе образования, в том числе представители работодателей.

2.7. В работе УМО могут принимать участие представители общественных организаций, органов местного самоуправления и исполнительных органов государственной власти Астраханской области.

3. Основные направления деятельности УМО

3.1. Основными направлениями деятельности УМО являются:

3.1.1. Подготовка предложений в Министерство образования и науки Российской Федерации по проектам Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

3.1.2. Осуществление методического сопровождения реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

3.1.3. Участие в обсуждении проектов примерных образовательных программ.

3.1.4. Участие в экспертизе примерных образовательных программ.

3.1.5. Участие в экспертизе основных образовательных программ.

3.1.6. Участие в проведении мониторинга реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

3.1.7. Подготовка предложений по совершенствованию образовательного процесса в образовательных организациях области, преподаванию отдельных учебных предметов.

3.1.8. Инициирование и участие в разработке программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

3.1.9. Мониторинг внедрения профессионального стандарта педагога.

3.1.10. Разработка примерных учебных планов.

3.2. УМО для решения задач, установленных настоящим Положением, в соответствии с законодательством Российской Федерации:

3.2.1. Проводит конференции, семинары, совещания и иные мероприятия по вопросам совершенствования системы общего образования.

3.2.2. Распространяет информацию о своей деятельности.

3.2.3. Представляет в министерство предложения по вопросам государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере общего образования, содержания образования, кадрового, учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

3.2.4. Участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов и иных документов по вопросам функционирования системы образования Астраханской области в рамках своей компетенции.

3.2.5. Оказывает информационные, консультационные и экспертные услуги в рамках своей компетенции.

3.2.6. Самостоятельно формирует необходимые для выполнения возложенных на него функций учебно-методические советы, комиссии и другие организационные структуры в соответствии с настоящим положением.

3.2.7. Приглашает на свои заседания должностных лиц, представителей органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти Астраханской области, руководителей муниципальных организаций, представителей общественных объединений и других организаций.

3.2.8. Привлекает в установленном порядке для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ научные и иные организации, а также других специалистов.

3.3. УМО ежегодно не позднее 1 марта направляет в министерство отчет о своей деятельности за предшествующий календарный год, а также направляет по запросу министерства любую иную информацию о своей деятельности.

4. Общие требования к управлению УМО

4.1. Управление УМО осуществляется:

- общим собранием членов УМО (далее – Общее собрание), которое является высшим органом управления УМО;

- советом УМО, а в перерывах между заседаниями совета – председателем совета УМО (далее – председатель).

4.2. Очередное заседание Общего собрания проводится не реже одного раза в год. Внеочередное заседание Общего собрания проводится по решению совета УМО или по предложению не менее трети членов УМО. Заседание Общего собрания правомочно, если в его работе участвуют более половины членов УМО. Решение Общего собрания принимается простым большинством голосов членов УМО, участвующих в заседании Общего собрания.

4.3.              Общее собрание:

- заслушивает отчет председателя о деятельности УМО за предшествующий период и принимает решение об итогах деятельности УМО.

- вправе рекомендовать министерству отстранить председателя от руководства советом УМО, в случае неудовлетворительной работы на основании обоснованного представления ответственной организации.

4.4. Срок полномочий председателя совета УМО и членов УМО составляет 3 года.

4.5. По истечении срока полномочий председателя совета и членов УМО его состав обновляется не менее чем на одну треть.

4.6. Работа совета УМО осуществляется посредством проведения заседаний не реже одного раза в квартал. Заседание правомочно, если в его работе участвуют более двух третей членов совета УМО. Решения принимаются простым большинством голосов, участвующих в его заседании. Решение совета УМО оформляется протоколом, который подписывается председателем и его заместителем.

4.7. В состав совета УМО входят председатели секций УМО, председатель, заместитель председателя Совета УМО.

4.8. Председатель совета УМО:

- осуществляет общее руководство текущей деятельностью совета УМО, взаимодействие и координацию деятельности членом УМО, в том числе путем участия в работе рабочих групп (комиссий), создаваемых министерством по вопросам, относящимся к деятельности УМО, представляет его интересы в министерстве, решает иные вопросы в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;

- созывает заседания совета УМО;

- формирует повестку заседаний и ведет заседания совета УМО;

- рассматривает вопросы, связанные с реализацией решений совета УМО,

- осуществляет текущий контроль за их исполнением;

- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на УМО задач.

4.9.              Заместитель председателя совета УМО:

- организует работу по выполнению решений совета УМО;

- осуществляет непосредственное оперативное руководство деятельностью совета УМО по поручению председателя совета УМО или в случае его отсутствия;

- обеспечивает подготовку материалов к заседаниям совета УМО;

- ведет протоколы заседаний совета УМО;

- организует работу членов совета УМО.

4.10. На заседании совета УМО:

- обсуждаются изменения, вносимые в Положение;

- утверждается план деятельности учебно-методического объединения;

- заслушивается отчёт о деятельности председателя, руководителей секций УМО;

- формирует заключения педагогической экспертизы на проекты нормативных правовых актов, разрабатываемых и принимаемых министерством (по запросу);

- формирует заключения экспертизы примерных основных общеобразовательных программ с учётом их уровня и направленности;

- формирует предложения, вносимые для рассмотрения в министерство, направленные на развитие содержания образования и обеспечение качества образования;

- представляет интересы педагогической общественности в вопросах взаимодействия с другими общественными объединениями и организациями;

- принимает решения по оказанию информационных, консультационных и экспертных услуг организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по их заявке;

- исполняет иные полномочия в соответствии с компетенцией УМО.

4.11. Ведение дел УМО осуществляет ответственная организация.

4.12. К документам УМО относятся:

- решения Общего собрания УМО;

- протоколы заседаний секций УМО;

- решения совета УМО;

- планы работы УМО;

- заключения педагогической экспертизы на проекты нормативных правовых актов, разрабатываемых и принимаемых министерством;

- заключения экспертизы примерных основных общеобразовательных программ с учётом их уровня и направленности;

- иные аналитические материалы и документы.

Приложение 2

к постановлению

министерства образования и

науки Астраханской области

от 12.01.2018  № 03

Структура регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Астраханской области

Приложение 3

к постановлению   

министерства образования и

науки Астраханской области

от 12.01.2018  № 03

СОСТАВ СОВЕТА РЕГИОНАЛЬНОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

             

Колесникова Татьяна Анатольевна

кандидат педагогических наук, ведущего научного сотрудника центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

(Строка в редакции постановления министерства образования и наука Астраханской области от 08.12.2020 № 33)

Подосинников Сергей Александрович

заместитель председателя совета, ведущий научный сотрудник государственного автономного образовательного учреждения «Институт развития образования»

Амирова Елена Анатольевна

председатель секции, учителей начальных классов, учитель начальных классов  муниципального бюджетного образовательного учреждения                г. Астрахани «Гимназия № 1

Асташова Татьяна Владимировна

председатель секции школьных психологов и социальных педагогов, педагог-психолог муниципального бюджетного образовательного учреждения г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 22»

Болтик Ольга Александровна

председатель секции учителей иностранного языка, учитель английского языка муниципального бюджетного образовательного учреждения г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 49»

Давитая Нелля Вахтанговна

председатель секции дошкольного образования, старший воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Астрахани «Детский сад № 31»

Диянова Светлана Николаевна

председатель секции учителей физкультуры и основ безопасности жизнедеятельности, учитель физической культуры муниципального бюджетного образовательного учреждения г. Астрахани «Гимназия   № 2»

Зубкова Ирина Николаевна

председатель секции учителей физики, учитель физики государственного бюджетного образовательного учреждения Астраханской области «Астраханский технический лицей»

Калмыкова Елена Викторовна

председатель секции дополнительного образования, заведующий отделом развития дополнительного образования государственного автономного учреждения Астраханской области «Астраханский областной центр творчества»

Клопова Татьяна Бадмаевна

председатель секции учителей общественных дисциплин, учитель истории и обществознания муниципального бюджетного образовательного учреждения                 г. Астрахани «Гимназия № 3»

Кочелаева Елена Равильевна

председатель секции учителей математики и информатики, учитель информатики муниципального бюджетного образовательного учреждения г. Астрахани «Гимназия   № 3»

Лазарева Людмила Мухединовна

председатель секции учителей русского языка и литературы, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного образовательного учреждения г. Астрахани «Гимназия   № 3»

Леухина Наталья Анисимовна

председатель секции учителей культуроведческого цикла, учитель мировой художественной культуры, музыки, основ религиозных культур и светской этики муниципального бюджетного образовательного учреждения г. Астрахани «Гимназия   № 3»

Старцева Ольга Анатольевна

председатель секции учителей технологии, учитель технологии муниципального бюджетного образовательного учреждения                г. Астрахани «Гимназия № 4»

Пырьева Светлана Александровна

председатель секции учителей химии, биологии, географии, учитель биологии и химии муниципального бюджетного образовательного учреждения г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 45»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ СОГЛАШЕНИЯ
№-499177736 от 28 августа 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать