Основная информация
Дата опубликования: | 12 февраля 1987г. |
Номер документа: | С198700093 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР |
Раздел на сайте: | Законодательство СССР и РСФСР |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ ХХVII
С198700093
С198700093
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ ХХVII
С’ЕЗДОМ КПСС, АКТИВНОЕ ВНЕДРЕНИЕ И ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НО-
ВЫХ МЕТОДОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ, РАСШИРЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, ПОВЫШЕ-
НИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ИНИЦИАТИВЫ И СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ПРЕДПРИИМЧИ-
ВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ТРЕБУЮТ УКРЕПЛЕНИЯ ЗАКОННОСТИ В
ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЯХ. В ЭТИХ УСЛОВИЯХ ВСЕ БОЛЕЕ ВОЗРАСТАЕТ ЗНА-
ЧЕНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ДОГОВОРОВ, ИХ БЕЗУСЛОВНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ.
МЕЖДУ ТЕМ В РЯДЕ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ ИМЕЕТСЯ НЕМАЛО ФАКТОВ
НАРУШЕНИЯ ХОЗРАСЧЕТНЫХ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИ-
ЗАЦИЙ, СЕРЬЕЗНЫХ НЕДОСТАТКОВ В ПРАКТИКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ.
БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ВСЕ ЕЩЕ НЕ ВЫПОЛНЯ-
ЕТ ДОГОВОРНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА. ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ДОГОВОРЫ НЕДОСТАТОЧНО
ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ВЛИЯНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ
ПЛАНОВ ПРОИЗВОДСТВА, УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА И ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ
ПРОДУКЦИИ, РАСШИРЕНИЯ ЕЕ АССОРТИМЕНТА.
НЕ ИЗЖИТ ВЕДОМСТВЕННЫЙ И МЕСТНИЧЕСКИЙ ПОДХОД К УСТАНОВЛЕНИЮ
МЕЖОТРАСЛЕВЫХ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ, А ТАКЖЕ К
УРЕГУЛИРОВАНИЮ РАЗНОГЛАСИЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ЧТО ПРЕ-
ПЯТСТВУЕТ СОЗДАНИЮ ОБСТАНОВКИ ДЕЛОВОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ. НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ МИНИСТЕРСТВ И
ВЕДОМСТВ ПО ВОПРОСАМ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ДОГОВО-
РОВ НЕРЕДКО ПРОТИВОРЕЧАТ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ.
В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ И УСТРАНЕНИИ ОТМЕЧЕННЫХ НАРУШЕНИЙ ЗАКОННОСТИ И НЕДОСТАТКОВ ВАЖНАЯ РОЛЬ ДОЛЖНА ПРИНАДЛЕЖАТЬ ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРБИТРАЖА. ОДНАКО ОНИ НЕ ПРОЯВЛЯЮТ ЕЩЕ ДОЛЖНОЙ ИНИЦИАТИВЫ И НАСТОЙЧИВОСТИ В ЭТОМ ДЕЛЕ, СЛАБО ВОЗДЕЙСТВУЮТ НА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ В ЦЕЛЯХ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ЗАДАНИЙ И ДОГОВОРНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, НЕ ОКАЗЫВАЮТ ЗАМЕТНОГО ВЛИЯНИЯ НА СОСТОЯНИЕ РАБОТЫ ПО
ЗАКЛЮЧЕНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ДОГОВОРОВ. НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО ПРОВОДИТСЯ,
ОСОБЕННО В НИЗОВОМ ЗВЕНЕ, АНАЛИЗ ПРИЧИН НЕВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНОВЫХ
ЗАДАНИЙ И ДОГОВОРНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, БЕСХОЗЯЙСТВЕННОСТИ, РАЗБАЗАРИВА-
НИЯ, ПОРЧИ, НЕДОСТАЧ И ИНЫХ ПОТЕРЬ ПРОДУКЦИИ, ОТНОСИМЫХ НА ИЗДЕРЖКИ
ПРОИЗВОДСТВА. НЕДОСТАТОЧНЫ ДЕЛОВЫЕ СВЯЗИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО
АРБИТРАЖА С ТРУДОВЫМИ КОЛЛЕКТИВАМИ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ,
А ТАКЖЕ С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ И КОНТРОЛИРУЮЩИМИ ОРГАНАМИ.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРБИТРАЖА НЕРЕДКО СНИЖАЕТСЯ ИЗ-ЗА ДОПУСКАЕМЫХ ИМИ ФАКТОВ МЕДЛИТЕЛЬНОСТИ И НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ РАЗРЕШЕНИИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СПОРОВ, ЧТО В РЯДЕ СЛУЧАЕВ СВЯЗАНО С УПУЩЕНИЯМИ В ПОДБОРЕ КАДРОВ И ПОВЫШЕНИИ ИХ КВАЛИФИКАЦИИ.
ПАРТИЙНЫЕ И СОВЕТСКИЕ ОРГАНЫ ЕЩЕ НЕ УДЕЛЯЮТ ДОЛЖНОГО ВНИМАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ АРБИТРАЖЕЙ, НЕ ПРЕД’ЯВЛЯЮТ К НИМ НЕОБХОДИМОЙ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТИ, СЛАБО ИСПОЛЬЗУЮТ АРБИТРАЖ В КАЧЕСТВЕ ВАЖНОГО РЫЧАГА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УСИЛЕНИЯ БОРЬБЫ С НАРУШЕНИЯМИ ДОГОВОРНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
В ЦЕЛЯХ ДАЛЬНЕЙШЕГО УКРЕПЛЕНИЯ ЗАКОННОСТИ В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЯХ, ПОВЫШЕНИЯ РОЛИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРБИТРАЖА В ЭТОМ ДЕЛЕ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС И СОВЕТ МИ-
НИСТРОВ СССР П_О_С_Т_А_Н_О_В_Л_Я_Ю_Т:
ОБЯЗАТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРБИТРАЖ СССР, ЕГО КОЛЛЕГИЮ ОСУЩЕ-
СТВИТЬ ПЕРЕСТРОЙКУ РАБОТЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРБИТРАЖА В СООТ-
ВЕТСТВИИ С РЕШЕНИЯМИ ХХVII С’ЕЗДА КПСС, ПРИНЯТЬ НЕОБХОДИМЫЕ
МЕРЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТИЛЯ И МЕТОДОВ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОВЫ-
ШЕНИЮ ОТВЕТСТВЕННОСТИ КАДРОВ. ЗНАЧИТЕЛЬНО УСИЛИТЬ ВЛИЯНИЕ НА УКРЕП-
ЛЕНИЕ ЗАКОННОСТИ, ПЛАНОВОЙ И ДОГОВОРНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В НАРОДНОМ ХО-
ЗЯЙСТВЕ. ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ОБРАТИТЬ НА НЕУКОСНИТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЗАЩИТЫ ПРАВ И ОХРАНЯЕМЫХ ЗАКОНОМ ИНТЕРЕСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗА-
ЦИЙ В УСЛОВИЯХ ПОЛНОГО ХОЗЯЙСТВЕННОГО РАСЧЕТА И САМОФИНАНСИРОВАНИЯ,
УСИЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ И ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ.
ВСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРБИТРАЖА ДОЛЖНА БЫТЬ ПОДЧИНЕНА ВСЕМЕРНОМУ ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА, ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КУРСА ПАРТИИ НА УСКОРЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ.
В ЭТИХ ЦЕЛЯХ ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРБИТРАЖА:
В ПОЛНОЙ МЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ИМ ПРАВА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ, ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА РАЗРЕШЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СПОРОВ И УКРЕПЛЕНИЯ ДОГОВОРНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, НЕ ДОПУСКАЯ ПРИ ЭТОМ ВМЕШАТЕЛЬСТВА В ОПЕРАТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ, ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ;
ПОВЫШАТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, УЛУЧШАТЬ ЕЕ КООРДИНАЦИЮ С РАБОТОЙ ДРУГИХ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ И КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ, ДОБИВАЯСЬ ЛИКВИДАЦИИ ПРИЧИН И УСЛОВИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯМ;
РАСШИРЯТЬ СВЯЗИ С ТРУДОВЫМИ КОЛЛЕКТИВАМИ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ УСИЛЕНИЯ БОРЬБЫ ЗА БЕЗУСЛОВНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И ПОВЫШЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ В ЭТОМ ДЕЛЕ, А ТАКЖЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОЛЖНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ РАССМОТРЕНИЯ АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ НЕПОСРЕДСТВЕННО НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ;
ПРИНЦИПИАЛЬНЕЕ СТАВИТЬ ВОПРОСЫ О ПРИВЛЕЧЕНИИ ВИНОВНЫХ ЛИЦ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ ПЛАНОВОЙ И ДОГОВОРНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ЗА НЕОБОСНОВАННОЕ ДОВЕДЕНИЕ СПОРОВ ДО АРБИТРАЖА;
УЛУЧШАТЬ РАБОТУ ПО ОБОБЩЕНИЮ И АНАЛИЗУ МАТЕРИАЛОВ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ И ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПО РАЗРАБОТКЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ;
АКТИВНЕЕ РЕАГИРОВАТЬ НА ВЫЯВЛЯЕМЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ АРБИТРАЖАМИ ФАКТЫ ИЗДАНИЯ ВЕДОМСТВЕННЫХ ИНСТРУКЦИЙ И ПОЛОЖЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОТИВОРЕЧАЩИХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ.
ПРИЗНАТЬ НЕОБХОДИМЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРБИТРАЖ
ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРБИТРАЖ СССР,
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ АРБИТРАЖИ ПРИ СОВЕТАХ МИНИСТРОВ СОЮЗНЫХ И АВТО-
НОМНЫХ РЕСПУБЛИК - В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ АРБИТРАЖИ СОЮЗНЫХ И АВТОНОМ-
НЫХ РЕСПУБЛИК, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ АРБИТРАЖИ ПРИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ
КОМИТЕТАХ КРАЕВЫХ, ОБЛАСТНЫХ, ГОРОДСКИХ СОВЕТОВ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ,
СОВЕТОВ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ АВТОНОМНЫХ ОБЛАСТЕЙ И АВТОНОМНЫХ
ОКРУГОВ - В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ АРБИТРАЖИ КРАЕВ, ОБЛАСТЕЙ, ГОРОДОВ, АВТО-
НОМНЫХ ОБЛАСТЕЙ И АВТОНОМНЫХ ОКРУГОВ.
РАСШИРИТЬ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРБИТРАЖА ПО
ПРАВОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ НОВЫХ УСЛОВИЙ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ, УКРЕПЛЕНИЮ
ЗАКОННОСТИ И ДОГОВОРНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПРЕДОСТАВИВ ИМ ДОПОЛНИТЕЛЬНО
ПРАВА:
ПРОВЕРЯТЬ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ВОПРОСАМ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ, ВЫПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПРИМЕНЕНИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫХ САНКЦИЙ ЗА ДОПУЩЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ И ДОАРБИТРАЖНОГО УРЕГУЛИРОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВЕН-
НЫХ СПОРОВ, А В МИНИСТЕРСТВАХ И ВЕДОМСТВАХ - ПРАКТИКУ ОРГАНИЗАЦИИ
И РУКОВОДСТВА ЭТОЙ РАБОТОЙ; ПОЛУЧАТЬ ОТ МИНИСТЕРСТВ, ВЕДОМСТВ, ПРЕД-
ПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ИМЕЮЩИЕСЯ У НИХ ДАННЫЕ УСТАНОВ-
ЛЕННОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ И ВЫПОЛНЕНИЮ ДОГОВОРОВ; ЗАСЛУШИВАТЬ
СООБЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ О МЕРАХ ПО УСТРАНЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ЗАКО-
НОДАТЕЛЬСТВА В РАБОТЕ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ ДОГОВОРОВ И ВЫПОЛНЕНИЮ ОБЯЗА-
ТЕЛЬСТВ;
ДАВАТЬ РУКОВОДИТЕЛЯМ И ДРУГИМ ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЯ ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ДОГОВОРОВ И ДОАРБИТРАЖНОГО УРЕГУЛИРОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СПОРОВ,
А ТАКЖЕ О РАССМОТРЕНИИ ВОПРОСОВ ПРИВЛЕЧЕНИЯ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ
ВИНОВНЫХ ЛИЦ К МАТЕРИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА УЩЕРБ, ПРИЧИНЕННЫЙ
В СВЯЗИ С ВЫЯВЛЕННЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ АРБИТРАЖАМИ НАРУШЕНИЯМИ
ЗАКОННОСТИ В ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПРОВЕРКУ РАБОТЫ АРБИТРАЖЕЙ МИНИСТЕРСТВ, ВЕДОМСТВ, ДРУГИХ ОРГАНОВ, РАЗРЕШАЮЩИХ ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СПОРЫ, И ДАВАТЬ УКАЗАНИЯ ПО ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ; ДАВАТЬ АРБИТРАЖАМ МИНИСТЕРСТВ, ВЕДОМСТВ, А ТАКЖЕ ДРУГИМ ОРГАНАМ, РАЗРЕШАЮЩИМ ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СПОРЫ, ОБЯ-
ЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЯ ОБ УСТРАНЕНИИ ВЫЯВЛЕННЫХ
ПРИ ПРОВЕРКАХ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ДОПУЩЕННЫХ ПРИ РАЗРЕ-
ШЕНИИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СПОРОВ.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРБИТРАЖА
ПОДЛЕЖАТ ИСПОЛНЕНИЮ В 10-ДНЕВНЫЙ СРОК, С СООБЩЕНИЕМ О РЕЗУЛЬТАТАХ
СООТВЕТСТВУЮЩЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ АРБИТРАЖУ.
ПРЕДОСТАВИТЬ ГОСУДАРСТВЕННОМУ АРБИТРАЖУ СССР И ГОСУДАРСТВЕННЫМ АРБИТРАЖАМ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК ПРАВО:
ИЗДАВАТЬ ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ВЕДЕНИИ ДОГОВОРНОЙ РАБОТЫ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ;
СОВМЕСТНО С МИНИСТЕРСТВАМИ И ВЕДОМСТВАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ФУНКЦИИ МЕЖОТРАСЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, РАЗРАБАТЫВАТЬ И ИЗДАВАТЬ УКАЗАНИЯ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ДОГОВОРОВ.
ВНЕСТИ В ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР ПРОЕКТ УКАЗА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО СОЮЗА ССР О ГОСУДАРСТВЕННОМ АРБИТРАЖЕ".
УСТАНОВИТЬ, ЧТО ИЗДАВАЕМЫЕ МИНИСТЕРСТВАМИ И ВЕДОМСТВАМИ СССР
И СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ПО ВОПРОСАМ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ВЫ-
ПОЛНЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ДОГОВОРОВ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ДРУГИХ МИНИ-
СТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ
И ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНО СОГЛАСОВЫВАЮТСЯ СООТВЕТСТВЕННО С ГО-
СУДАРСТВЕННЫМ АРБИТРАЖЕМ СССР ИЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ АРБИТРАЖЕМ
СОЮЗНОЙ РЕСПУБЛИКИ.
РАЗРЕШИТЬ ЭТИМ АРБИТРАЖАМ ПРИВЛЕКАТЬ ПО СОГЛАСОВАНИЮ С СООТВЕТСТВУЮЩИМИ МИНИСТЕРСТВАМИ И ВЕДОМСТВАМИ СПЕЦИАЛИСТОВ И НАУЧНЫХ РАБОТНИКОВ К ПОДГОТОВКЕ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРАВОВЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ПОРУЧИТЬ ГОСУДАРСТВЕННОМУ АРБИТРАЖУ СССР И ГОСАГРОПРОМУ
СССР СОВМЕСТНО С МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ СССР, ВЕРХОВНЫМ СУДОМ
СССР И МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ СССР РАССМОТРЕТЬ ВОПРОС О ПЕРЕДАЧЕ
СПОРОВ С УЧАСТИЕМ КОЛХОЗОВ, МЕЖКОЛХОЗНЫХ И ГОСУДАРСТВЕННО-КОЛХОЗНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ИХ ОБ’ЕДИНЕНИЙ ИЗ ВЕДЕНИЯ СУДОВ В ВЕДЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ АРБИТРАЖЕЙ И ПРЕДСТАВИТЬ В 6-МЕСЯЧНЫЙ СРОК В СОВЕТ
МИНИСТРОВ СССР СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
ГОСУДАРСТВЕННОМУ АРБИТРАЖУ СССР ОСУЩЕСТВИТЬ КОМПЛЕКС МЕР
ПО УСТРАНЕНИЮ НЕДОСТАТКОВ В РАБОТЕ С КАДРАМИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕН-
НОГО АРБИТРАЖА, УЛУЧШЕНИЮ ИХ ПОДБОРА, РАССТАНОВКИ И ВОСПИТАНИЯ,
УСИЛИТЬ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ К КАДРАМ ЗА БЕЗУПРЕЧНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ СЛУЖЕБ-
НОГО ДОЛГА.
ПОСТОЯННО ПОВЫШАТЬ КВАЛИФИКАЦИЮ КАДРОВ, СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ИХ
ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ, ОСОБЕННО В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИКИ И СОВРЕ-
МЕННЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ И ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ. ДОВЕСТИ ДО КОНЦА ДВЕ-
НАДЦАТОЙ ПЯТИЛЕТКИ ПЕРЕПОДГОТОВКУ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО АР-
БИТРАЖА ДО 140 ЧЕЛОВЕК ЕЖЕГОДНО, ОСУЩЕСТВЛЯЯ ЕЕ НА БАЗЕ ВСЕСОЮЗНОГО
ИНСТИТУТА УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ЮСТИЦИИ МИНИСТЕРСТВА
ЮСТИЦИИ СССР, ВСЕСОЮЗНОГО ИНСТИТУТА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ГОССНАБА СССР И ИНСТИТУТА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ВЫСШЕГО ЗВЕНА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ АКАДЕМИИ НАРОДНОГО ХО-
ЗЯЙСТВА ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР.
МИНИСТЕРСТВУ ФИНАНСОВ СССР ПРЕДУСМАТРИВАТЬ ЕЖЕГОДНО ВЫДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ НА ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКУ РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРБИТРАЖА, С УСЛОВИЯМИ МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫМИ ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ КАДРОВ ПУНКТОМ 5 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЦК КПСС И СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ОТ 10 ДЕКАБРЯ 1965 Г.
N 1061.
УСТАНОВИТЬ, ЧТО ПО УСЛОВИЯМ ОПЛАТЫ ТРУДА, МАТЕРИАЛЬНО-БЫТО-
ВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РАБОТНИКОВ, А ТАКЖЕ
ПО АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОМУ, ТРАНСПОРТНОМУ И ИНОМУ ОБСЛУ-
ЖИВАНИЮ АППАРАТА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРБИТРАЖ СССР ПРИРАВНИВАЕТСЯ
К ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОМИТЕТУ СССР, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ АРБИТРАЖИ СОЮЗ-
НЫХ И АВТОНОМНЫХ РЕСПУБЛИК - К ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТАМ ЭТИХ
РЕСПУБЛИК, А НИЖЕСТОЯЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ АРБИТРАЖИ - К ОТДЕЛАМ
(УПРАВЛЕНИЯМ) ИСПОЛКОМОВ СООТВЕТСТВУЮЩИХ МЕСТНЫХ СОВЕТОВ НАРОДНЫХ
ДЕПУТАТОВ.
СОХРАНИТЬ ДЕЙТСВУЮЩИЙ ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ
СТРУКТУРЫ И ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРБИТРАЖА.
СОВЕТАМ МИНИСТРОВ СОЮЗНЫХ И АВТОНОМНЫХ РЕСПУБЛИК, ИСПОЛНИ-
ТЕЛЬНЫМ КОМИТЕТАМ КРАЕВЫХ, ОБЛАСТНЫХ И ГОРОДСКИХ СОВЕТОВ НАРОДНЫХ
ДЕПУТАТОВ:
ОБЕСПЕЧИВАТЬ НЕУКОСНИТЕЛЬНОЕ СОБЛЮДЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ ЗАКОНОВ В ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СВОЕЙ ТЕРРИТОРИИ. УСИЛИТЬ ДЕЛОВЫЕ СВЯЗИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ГОСУ-
ДАРСТВЕННЫМИ АРБИТРАЖАМИ И ОРГАНАМИ ХОЗЯЙСТВЕННОГО РУКОВОДСТВА
В ЦЕЛЯХ УКРЕПЛЕНИЯ ПЛАНОВОЙ И ДОГОВОРНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ХОЗЯЙСТ-
ВЕННОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ, ЗАЩИТЫ ИХ ПРАВ И ЗАКОННЫХ
ИНТЕРЕСОВ. ШИРЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ЭТОГО ВОЗМОЖНОСТИ ЭКОНОМИЧЕ-
СКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ СЛУЖБ ПРЕДПРИЯТИЙ, ВЕДОМСТВЕННОГО И НАРОДНОГО
КОНТРОЛЯ;
ПЕРИОДИЧЕСКИ ВЫНОСИТЬ НА ОБСУЖДЕНИЕ СЕССИЙ СОВЕТОВ И ИХ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ ОТЧЕТЫ И ЗАСЛУШИВАТЬ НА СВОИХ ЗАСЕДАНИЯХ СООБЩЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРБИТРАЖА О СОСТОЯНИИ ЗАКОННОСТИ В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЯХ И ПРОВОДИМОЙ ИМИ РАБОТЕ ПО ЕЕ УКРЕПЛЕНИЮ, РАССМАТРИВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭТИХ ОРГАНОВ КАК ВАЖНОЕ СРЕДСТВО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА;
ПРИНИМАТЬ МЕРЫ К УЛУЧШЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО, ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРБИТРАЖА, А ТАКЖЕ МАТЕРИАЛЬНО-БЫТОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИХ РАБОТНИКОВ.
МИНИСТЕРСТВАМ, ВЕДОМСТВАМ, ПРЕДПРИЯТИЯМ, УЧРЕЖДЕНИЯМ И ОРГА-
НИЗАЦИЯМ:
РАЗРАБАТЫВАТЬ НА ОСНОВЕ МАТЕРИАЛОВ, ПОСТУПАЮЩИХ ОТ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО АРБИТРАЖА, И ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОНКРЕТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С НАРУШЕНИЯМИ ЗАКОНОВ ОБ ОХРАНЕ СОЦИАЛИСТИ-
ЧЕСКОЙ СОБСТВЕННОСТИ, С БЕСХОЗЯЙСТВЕННОСТЬЮ И РАСТОЧИТЕЛЬСТВОМ, ВЫ-
ПУСКОМ НЕДОБРОКАЧЕСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРИПИСКАМИ, ДРУГИМИ НАРУ-
ШЕНИЯМИ ЗАКОННОСТИ В ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИНФОРМИРОВАТЬ
О ПРИНИМАЕМЫХ МЕРАХ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРБИТРАЖА;
ПРИНЯТЬ МЕРЫ К ПРЕКРАЩЕНИЮ НЕОБОСНОВАННОГО ДОВЕДЕНИЯ ДО АР-
БИТРАЖА ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СПОРОВ, НЕ ДОПУСКАТЬ УКЛОНЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОТ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ И ПРОЯВЛЕНИЙ
СУТЯЖНИЧЕСТВА ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ И ВЫПОЛНЕНИИ ДОГОВОРОВ И ДОАРБИТРАЖ-
НОМ УРЕГУЛИРОВАНИИ СПОРОВ.
ГОСУДАРСТВЕННОМУ АРБИТРАЖУ СССР, ПРОКУРАТУРЕ СССР, МИ-
НИСТЕРСТВУ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ СССР, МИИНСТЕРСТВУ ЮСТИЦИИ СССР, ВЕР-
ХОВНОМУ СУДУ СССР И КОМИТЕТУ НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ СССР УЛУЧШИТЬ
КООРДИНАЦИЮ И ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕ-
ДУПРЕЖДЕНИЮ, ПРЕСЕЧЕНИЮ И УСТРАНЕНИЮ ПРАВОВЫМИ СРЕДСТВАМИ НА-
РУШЕНИЙ ПЛАНОВОЙ И ДОГОВОРНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ФАКТОВ ВЕДОМСТВЕННОСТИ
И МЕСТНИЧЕСТВА, ПО УСИЛЕНИЮ ОХРАНЫ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОНОМИИ И БЕРЕЖЛИВОСТИ, ЛИКВИДАЦИИ ПОТЕРЬ, УКРЕПЛЕНИЮ
ХОЗЯЙСТВЕННОГО РАСЧЕТА И ЗАКОННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ,
УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ.
ЦК КОМПАРТИЙ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК, КРАЙКОМАМ, ОБКОМАМ, ГОРКОМАМ
ПАРТИИ УСИЛИТЬ ПАРТИЙНОЕ РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ ГОСУДАР-
СТВЕННОГО АРБИТРАЖА, ИМЕЯ В ВИДУ, ЧТО ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРБИТРАЖ ПРИ-
ЗВАН, КАК И ДРУГИЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ - СУД, ПРОКУРАТУРА,
ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ И ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, РЕШАТЬ ВАЖНЫЕ ЗАДАЧИ УКРЕПЛЕНИЯ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ЗАКОННОСТИ, ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРЕСТРОЙКИ И
УСКОРЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ.
ПОВЫСИТЬ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРБИТРАЖА,
ИХ РУКОВОДИТЕЛЯМ И ПАРТИЙНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ЗА ПРАКТИЧЕСКОЕ УЧАСТИЕ
В РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНОВ ПАРТИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННОГО
МЕХАНИЗМА, В ЗАЩИТЕ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГА-
НИЗАЦИЙ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬ-
НОСТИ. В ЭТИХ ЦЕЛЯХ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ПЕРЕСТРОЙКИ РА-
БОТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ АРБИТРАЖЕЙ, УДЕЛЯЯ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ВОПРОСАМ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ ВЛИЯНИЯ НА СОСТОЯНИЕ ЗАКОННОСТИ В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ
ОТНОШЕНИЯХ И ДОГОВОРНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В НАРОДНОМ ХОЗЯЙСТВЕ.
ПРИНЯТЬ МЕРЫ К УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ ПО ПОДБОРУ, РАССТАНОВКЕ И ВОСПИТАНИЮ КАДРОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРБИТРАЖА, УКРЕПЛЕНИЮ ИХ ПОЛИТИЧЕСКИ ЗРЕЛЫМИ, ПРИНЦИПИАЛЬНЫМИ, ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ, ПОВЫШЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ АРБИТРОВ. РЕКОМЕНДОВАТЬ ПАРТИЙНЫМ КОМИТЕТАМ ВКЛЮЧИТЬ В СВОЮ НОМЕНКЛАТУРУ
ДОЛЖНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ АРБИТРАЖЕЙ СОЮЗНЫХ И АВТО-
НОМНЫХ РЕСПУБЛИК, КРАЕВ, ОБЛАСТЕЙ И ГОРОДОВ.
ОСТРЕЕ РЕАГИРОВАТЬ НА ФАКТЫ БЕСХОЗЯЙСТВЕННОСТИ И ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЙ, ПРОЯВЛЕНИЙ МЕСТНИЧЕСТВА И ВЕДОМСТВЕННОСТИ, НАРУШЕНИЙ ДОГОВОРНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ДРУГИХ ПРОТИВОПРАВНЫХ ДЕЙСТВИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРБИТРАЖА, СТРОГО СПРАШИВАТЬ С ХОЗЯЙСТВЕННЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ДРУГИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, НЕ ПРИНИМАЮЩИХ СВОЕВРЕМЕННЫХ МЕР К УСТРАНЕНИЮ ТАКИХ НАРУШЕНИЙ ЗАКОННОСТИ.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ ХХVII
С198700093
С198700093
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ ХХVII
С’ЕЗДОМ КПСС, АКТИВНОЕ ВНЕДРЕНИЕ И ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НО-
ВЫХ МЕТОДОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ, РАСШИРЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, ПОВЫШЕ-
НИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ИНИЦИАТИВЫ И СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ПРЕДПРИИМЧИ-
ВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ТРЕБУЮТ УКРЕПЛЕНИЯ ЗАКОННОСТИ В
ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЯХ. В ЭТИХ УСЛОВИЯХ ВСЕ БОЛЕЕ ВОЗРАСТАЕТ ЗНА-
ЧЕНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ДОГОВОРОВ, ИХ БЕЗУСЛОВНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ.
МЕЖДУ ТЕМ В РЯДЕ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ ИМЕЕТСЯ НЕМАЛО ФАКТОВ
НАРУШЕНИЯ ХОЗРАСЧЕТНЫХ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИ-
ЗАЦИЙ, СЕРЬЕЗНЫХ НЕДОСТАТКОВ В ПРАКТИКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ.
БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ВСЕ ЕЩЕ НЕ ВЫПОЛНЯ-
ЕТ ДОГОВОРНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА. ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ДОГОВОРЫ НЕДОСТАТОЧНО
ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ВЛИЯНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ
ПЛАНОВ ПРОИЗВОДСТВА, УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА И ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ
ПРОДУКЦИИ, РАСШИРЕНИЯ ЕЕ АССОРТИМЕНТА.
НЕ ИЗЖИТ ВЕДОМСТВЕННЫЙ И МЕСТНИЧЕСКИЙ ПОДХОД К УСТАНОВЛЕНИЮ
МЕЖОТРАСЛЕВЫХ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ, А ТАКЖЕ К
УРЕГУЛИРОВАНИЮ РАЗНОГЛАСИЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ЧТО ПРЕ-
ПЯТСТВУЕТ СОЗДАНИЮ ОБСТАНОВКИ ДЕЛОВОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ. НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ МИНИСТЕРСТВ И
ВЕДОМСТВ ПО ВОПРОСАМ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ДОГОВО-
РОВ НЕРЕДКО ПРОТИВОРЕЧАТ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ.
В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ И УСТРАНЕНИИ ОТМЕЧЕННЫХ НАРУШЕНИЙ ЗАКОННОСТИ И НЕДОСТАТКОВ ВАЖНАЯ РОЛЬ ДОЛЖНА ПРИНАДЛЕЖАТЬ ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРБИТРАЖА. ОДНАКО ОНИ НЕ ПРОЯВЛЯЮТ ЕЩЕ ДОЛЖНОЙ ИНИЦИАТИВЫ И НАСТОЙЧИВОСТИ В ЭТОМ ДЕЛЕ, СЛАБО ВОЗДЕЙСТВУЮТ НА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ В ЦЕЛЯХ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ЗАДАНИЙ И ДОГОВОРНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, НЕ ОКАЗЫВАЮТ ЗАМЕТНОГО ВЛИЯНИЯ НА СОСТОЯНИЕ РАБОТЫ ПО
ЗАКЛЮЧЕНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ДОГОВОРОВ. НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО ПРОВОДИТСЯ,
ОСОБЕННО В НИЗОВОМ ЗВЕНЕ, АНАЛИЗ ПРИЧИН НЕВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНОВЫХ
ЗАДАНИЙ И ДОГОВОРНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, БЕСХОЗЯЙСТВЕННОСТИ, РАЗБАЗАРИВА-
НИЯ, ПОРЧИ, НЕДОСТАЧ И ИНЫХ ПОТЕРЬ ПРОДУКЦИИ, ОТНОСИМЫХ НА ИЗДЕРЖКИ
ПРОИЗВОДСТВА. НЕДОСТАТОЧНЫ ДЕЛОВЫЕ СВЯЗИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО
АРБИТРАЖА С ТРУДОВЫМИ КОЛЛЕКТИВАМИ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ,
А ТАКЖЕ С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ И КОНТРОЛИРУЮЩИМИ ОРГАНАМИ.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРБИТРАЖА НЕРЕДКО СНИЖАЕТСЯ ИЗ-ЗА ДОПУСКАЕМЫХ ИМИ ФАКТОВ МЕДЛИТЕЛЬНОСТИ И НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ РАЗРЕШЕНИИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СПОРОВ, ЧТО В РЯДЕ СЛУЧАЕВ СВЯЗАНО С УПУЩЕНИЯМИ В ПОДБОРЕ КАДРОВ И ПОВЫШЕНИИ ИХ КВАЛИФИКАЦИИ.
ПАРТИЙНЫЕ И СОВЕТСКИЕ ОРГАНЫ ЕЩЕ НЕ УДЕЛЯЮТ ДОЛЖНОГО ВНИМАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ АРБИТРАЖЕЙ, НЕ ПРЕД’ЯВЛЯЮТ К НИМ НЕОБХОДИМОЙ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТИ, СЛАБО ИСПОЛЬЗУЮТ АРБИТРАЖ В КАЧЕСТВЕ ВАЖНОГО РЫЧАГА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УСИЛЕНИЯ БОРЬБЫ С НАРУШЕНИЯМИ ДОГОВОРНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
В ЦЕЛЯХ ДАЛЬНЕЙШЕГО УКРЕПЛЕНИЯ ЗАКОННОСТИ В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЯХ, ПОВЫШЕНИЯ РОЛИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРБИТРАЖА В ЭТОМ ДЕЛЕ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС И СОВЕТ МИ-
НИСТРОВ СССР П_О_С_Т_А_Н_О_В_Л_Я_Ю_Т:
ОБЯЗАТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРБИТРАЖ СССР, ЕГО КОЛЛЕГИЮ ОСУЩЕ-
СТВИТЬ ПЕРЕСТРОЙКУ РАБОТЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРБИТРАЖА В СООТ-
ВЕТСТВИИ С РЕШЕНИЯМИ ХХVII С’ЕЗДА КПСС, ПРИНЯТЬ НЕОБХОДИМЫЕ
МЕРЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТИЛЯ И МЕТОДОВ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОВЫ-
ШЕНИЮ ОТВЕТСТВЕННОСТИ КАДРОВ. ЗНАЧИТЕЛЬНО УСИЛИТЬ ВЛИЯНИЕ НА УКРЕП-
ЛЕНИЕ ЗАКОННОСТИ, ПЛАНОВОЙ И ДОГОВОРНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В НАРОДНОМ ХО-
ЗЯЙСТВЕ. ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ОБРАТИТЬ НА НЕУКОСНИТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЗАЩИТЫ ПРАВ И ОХРАНЯЕМЫХ ЗАКОНОМ ИНТЕРЕСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗА-
ЦИЙ В УСЛОВИЯХ ПОЛНОГО ХОЗЯЙСТВЕННОГО РАСЧЕТА И САМОФИНАНСИРОВАНИЯ,
УСИЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ И ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ.
ВСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРБИТРАЖА ДОЛЖНА БЫТЬ ПОДЧИНЕНА ВСЕМЕРНОМУ ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА, ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КУРСА ПАРТИИ НА УСКОРЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ.
В ЭТИХ ЦЕЛЯХ ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРБИТРАЖА:
В ПОЛНОЙ МЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ИМ ПРАВА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ, ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА РАЗРЕШЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СПОРОВ И УКРЕПЛЕНИЯ ДОГОВОРНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, НЕ ДОПУСКАЯ ПРИ ЭТОМ ВМЕШАТЕЛЬСТВА В ОПЕРАТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ, ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ;
ПОВЫШАТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, УЛУЧШАТЬ ЕЕ КООРДИНАЦИЮ С РАБОТОЙ ДРУГИХ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ И КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ, ДОБИВАЯСЬ ЛИКВИДАЦИИ ПРИЧИН И УСЛОВИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯМ;
РАСШИРЯТЬ СВЯЗИ С ТРУДОВЫМИ КОЛЛЕКТИВАМИ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ УСИЛЕНИЯ БОРЬБЫ ЗА БЕЗУСЛОВНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И ПОВЫШЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ В ЭТОМ ДЕЛЕ, А ТАКЖЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОЛЖНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ РАССМОТРЕНИЯ АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ НЕПОСРЕДСТВЕННО НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ;
ПРИНЦИПИАЛЬНЕЕ СТАВИТЬ ВОПРОСЫ О ПРИВЛЕЧЕНИИ ВИНОВНЫХ ЛИЦ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ ПЛАНОВОЙ И ДОГОВОРНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ЗА НЕОБОСНОВАННОЕ ДОВЕДЕНИЕ СПОРОВ ДО АРБИТРАЖА;
УЛУЧШАТЬ РАБОТУ ПО ОБОБЩЕНИЮ И АНАЛИЗУ МАТЕРИАЛОВ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ И ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПО РАЗРАБОТКЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ;
АКТИВНЕЕ РЕАГИРОВАТЬ НА ВЫЯВЛЯЕМЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ АРБИТРАЖАМИ ФАКТЫ ИЗДАНИЯ ВЕДОМСТВЕННЫХ ИНСТРУКЦИЙ И ПОЛОЖЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОТИВОРЕЧАЩИХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ.
ПРИЗНАТЬ НЕОБХОДИМЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРБИТРАЖ
ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРБИТРАЖ СССР,
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ АРБИТРАЖИ ПРИ СОВЕТАХ МИНИСТРОВ СОЮЗНЫХ И АВТО-
НОМНЫХ РЕСПУБЛИК - В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ АРБИТРАЖИ СОЮЗНЫХ И АВТОНОМ-
НЫХ РЕСПУБЛИК, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ АРБИТРАЖИ ПРИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ
КОМИТЕТАХ КРАЕВЫХ, ОБЛАСТНЫХ, ГОРОДСКИХ СОВЕТОВ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ,
СОВЕТОВ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ АВТОНОМНЫХ ОБЛАСТЕЙ И АВТОНОМНЫХ
ОКРУГОВ - В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ АРБИТРАЖИ КРАЕВ, ОБЛАСТЕЙ, ГОРОДОВ, АВТО-
НОМНЫХ ОБЛАСТЕЙ И АВТОНОМНЫХ ОКРУГОВ.
РАСШИРИТЬ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРБИТРАЖА ПО
ПРАВОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ НОВЫХ УСЛОВИЙ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ, УКРЕПЛЕНИЮ
ЗАКОННОСТИ И ДОГОВОРНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПРЕДОСТАВИВ ИМ ДОПОЛНИТЕЛЬНО
ПРАВА:
ПРОВЕРЯТЬ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ВОПРОСАМ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ, ВЫПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПРИМЕНЕНИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫХ САНКЦИЙ ЗА ДОПУЩЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ И ДОАРБИТРАЖНОГО УРЕГУЛИРОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВЕН-
НЫХ СПОРОВ, А В МИНИСТЕРСТВАХ И ВЕДОМСТВАХ - ПРАКТИКУ ОРГАНИЗАЦИИ
И РУКОВОДСТВА ЭТОЙ РАБОТОЙ; ПОЛУЧАТЬ ОТ МИНИСТЕРСТВ, ВЕДОМСТВ, ПРЕД-
ПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ИМЕЮЩИЕСЯ У НИХ ДАННЫЕ УСТАНОВ-
ЛЕННОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ И ВЫПОЛНЕНИЮ ДОГОВОРОВ; ЗАСЛУШИВАТЬ
СООБЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ О МЕРАХ ПО УСТРАНЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ЗАКО-
НОДАТЕЛЬСТВА В РАБОТЕ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ ДОГОВОРОВ И ВЫПОЛНЕНИЮ ОБЯЗА-
ТЕЛЬСТВ;
ДАВАТЬ РУКОВОДИТЕЛЯМ И ДРУГИМ ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЯ ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ДОГОВОРОВ И ДОАРБИТРАЖНОГО УРЕГУЛИРОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СПОРОВ,
А ТАКЖЕ О РАССМОТРЕНИИ ВОПРОСОВ ПРИВЛЕЧЕНИЯ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ
ВИНОВНЫХ ЛИЦ К МАТЕРИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА УЩЕРБ, ПРИЧИНЕННЫЙ
В СВЯЗИ С ВЫЯВЛЕННЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ АРБИТРАЖАМИ НАРУШЕНИЯМИ
ЗАКОННОСТИ В ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПРОВЕРКУ РАБОТЫ АРБИТРАЖЕЙ МИНИСТЕРСТВ, ВЕДОМСТВ, ДРУГИХ ОРГАНОВ, РАЗРЕШАЮЩИХ ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СПОРЫ, И ДАВАТЬ УКАЗАНИЯ ПО ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ; ДАВАТЬ АРБИТРАЖАМ МИНИСТЕРСТВ, ВЕДОМСТВ, А ТАКЖЕ ДРУГИМ ОРГАНАМ, РАЗРЕШАЮЩИМ ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СПОРЫ, ОБЯ-
ЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЯ ОБ УСТРАНЕНИИ ВЫЯВЛЕННЫХ
ПРИ ПРОВЕРКАХ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ДОПУЩЕННЫХ ПРИ РАЗРЕ-
ШЕНИИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СПОРОВ.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРБИТРАЖА
ПОДЛЕЖАТ ИСПОЛНЕНИЮ В 10-ДНЕВНЫЙ СРОК, С СООБЩЕНИЕМ О РЕЗУЛЬТАТАХ
СООТВЕТСТВУЮЩЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ АРБИТРАЖУ.
ПРЕДОСТАВИТЬ ГОСУДАРСТВЕННОМУ АРБИТРАЖУ СССР И ГОСУДАРСТВЕННЫМ АРБИТРАЖАМ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК ПРАВО:
ИЗДАВАТЬ ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ВЕДЕНИИ ДОГОВОРНОЙ РАБОТЫ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ;
СОВМЕСТНО С МИНИСТЕРСТВАМИ И ВЕДОМСТВАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ФУНКЦИИ МЕЖОТРАСЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, РАЗРАБАТЫВАТЬ И ИЗДАВАТЬ УКАЗАНИЯ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ДОГОВОРОВ.
ВНЕСТИ В ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР ПРОЕКТ УКАЗА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО СОЮЗА ССР О ГОСУДАРСТВЕННОМ АРБИТРАЖЕ".
УСТАНОВИТЬ, ЧТО ИЗДАВАЕМЫЕ МИНИСТЕРСТВАМИ И ВЕДОМСТВАМИ СССР
И СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ПО ВОПРОСАМ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ВЫ-
ПОЛНЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ДОГОВОРОВ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ДРУГИХ МИНИ-
СТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ
И ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНО СОГЛАСОВЫВАЮТСЯ СООТВЕТСТВЕННО С ГО-
СУДАРСТВЕННЫМ АРБИТРАЖЕМ СССР ИЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ АРБИТРАЖЕМ
СОЮЗНОЙ РЕСПУБЛИКИ.
РАЗРЕШИТЬ ЭТИМ АРБИТРАЖАМ ПРИВЛЕКАТЬ ПО СОГЛАСОВАНИЮ С СООТВЕТСТВУЮЩИМИ МИНИСТЕРСТВАМИ И ВЕДОМСТВАМИ СПЕЦИАЛИСТОВ И НАУЧНЫХ РАБОТНИКОВ К ПОДГОТОВКЕ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРАВОВЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ПОРУЧИТЬ ГОСУДАРСТВЕННОМУ АРБИТРАЖУ СССР И ГОСАГРОПРОМУ
СССР СОВМЕСТНО С МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ СССР, ВЕРХОВНЫМ СУДОМ
СССР И МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ СССР РАССМОТРЕТЬ ВОПРОС О ПЕРЕДАЧЕ
СПОРОВ С УЧАСТИЕМ КОЛХОЗОВ, МЕЖКОЛХОЗНЫХ И ГОСУДАРСТВЕННО-КОЛХОЗНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ИХ ОБ’ЕДИНЕНИЙ ИЗ ВЕДЕНИЯ СУДОВ В ВЕДЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ АРБИТРАЖЕЙ И ПРЕДСТАВИТЬ В 6-МЕСЯЧНЫЙ СРОК В СОВЕТ
МИНИСТРОВ СССР СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
ГОСУДАРСТВЕННОМУ АРБИТРАЖУ СССР ОСУЩЕСТВИТЬ КОМПЛЕКС МЕР
ПО УСТРАНЕНИЮ НЕДОСТАТКОВ В РАБОТЕ С КАДРАМИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕН-
НОГО АРБИТРАЖА, УЛУЧШЕНИЮ ИХ ПОДБОРА, РАССТАНОВКИ И ВОСПИТАНИЯ,
УСИЛИТЬ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ К КАДРАМ ЗА БЕЗУПРЕЧНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ СЛУЖЕБ-
НОГО ДОЛГА.
ПОСТОЯННО ПОВЫШАТЬ КВАЛИФИКАЦИЮ КАДРОВ, СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ИХ
ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ, ОСОБЕННО В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИКИ И СОВРЕ-
МЕННЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ И ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ. ДОВЕСТИ ДО КОНЦА ДВЕ-
НАДЦАТОЙ ПЯТИЛЕТКИ ПЕРЕПОДГОТОВКУ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО АР-
БИТРАЖА ДО 140 ЧЕЛОВЕК ЕЖЕГОДНО, ОСУЩЕСТВЛЯЯ ЕЕ НА БАЗЕ ВСЕСОЮЗНОГО
ИНСТИТУТА УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ЮСТИЦИИ МИНИСТЕРСТВА
ЮСТИЦИИ СССР, ВСЕСОЮЗНОГО ИНСТИТУТА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ГОССНАБА СССР И ИНСТИТУТА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ВЫСШЕГО ЗВЕНА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ АКАДЕМИИ НАРОДНОГО ХО-
ЗЯЙСТВА ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР.
МИНИСТЕРСТВУ ФИНАНСОВ СССР ПРЕДУСМАТРИВАТЬ ЕЖЕГОДНО ВЫДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ НА ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКУ РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРБИТРАЖА, С УСЛОВИЯМИ МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫМИ ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ КАДРОВ ПУНКТОМ 5 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЦК КПСС И СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ОТ 10 ДЕКАБРЯ 1965 Г.
N 1061.
УСТАНОВИТЬ, ЧТО ПО УСЛОВИЯМ ОПЛАТЫ ТРУДА, МАТЕРИАЛЬНО-БЫТО-
ВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РАБОТНИКОВ, А ТАКЖЕ
ПО АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОМУ, ТРАНСПОРТНОМУ И ИНОМУ ОБСЛУ-
ЖИВАНИЮ АППАРАТА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРБИТРАЖ СССР ПРИРАВНИВАЕТСЯ
К ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОМИТЕТУ СССР, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ АРБИТРАЖИ СОЮЗ-
НЫХ И АВТОНОМНЫХ РЕСПУБЛИК - К ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТАМ ЭТИХ
РЕСПУБЛИК, А НИЖЕСТОЯЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ АРБИТРАЖИ - К ОТДЕЛАМ
(УПРАВЛЕНИЯМ) ИСПОЛКОМОВ СООТВЕТСТВУЮЩИХ МЕСТНЫХ СОВЕТОВ НАРОДНЫХ
ДЕПУТАТОВ.
СОХРАНИТЬ ДЕЙТСВУЮЩИЙ ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ
СТРУКТУРЫ И ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРБИТРАЖА.
СОВЕТАМ МИНИСТРОВ СОЮЗНЫХ И АВТОНОМНЫХ РЕСПУБЛИК, ИСПОЛНИ-
ТЕЛЬНЫМ КОМИТЕТАМ КРАЕВЫХ, ОБЛАСТНЫХ И ГОРОДСКИХ СОВЕТОВ НАРОДНЫХ
ДЕПУТАТОВ:
ОБЕСПЕЧИВАТЬ НЕУКОСНИТЕЛЬНОЕ СОБЛЮДЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ ЗАКОНОВ В ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СВОЕЙ ТЕРРИТОРИИ. УСИЛИТЬ ДЕЛОВЫЕ СВЯЗИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ГОСУ-
ДАРСТВЕННЫМИ АРБИТРАЖАМИ И ОРГАНАМИ ХОЗЯЙСТВЕННОГО РУКОВОДСТВА
В ЦЕЛЯХ УКРЕПЛЕНИЯ ПЛАНОВОЙ И ДОГОВОРНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ХОЗЯЙСТ-
ВЕННОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ, ЗАЩИТЫ ИХ ПРАВ И ЗАКОННЫХ
ИНТЕРЕСОВ. ШИРЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ЭТОГО ВОЗМОЖНОСТИ ЭКОНОМИЧЕ-
СКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ СЛУЖБ ПРЕДПРИЯТИЙ, ВЕДОМСТВЕННОГО И НАРОДНОГО
КОНТРОЛЯ;
ПЕРИОДИЧЕСКИ ВЫНОСИТЬ НА ОБСУЖДЕНИЕ СЕССИЙ СОВЕТОВ И ИХ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ ОТЧЕТЫ И ЗАСЛУШИВАТЬ НА СВОИХ ЗАСЕДАНИЯХ СООБЩЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРБИТРАЖА О СОСТОЯНИИ ЗАКОННОСТИ В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЯХ И ПРОВОДИМОЙ ИМИ РАБОТЕ ПО ЕЕ УКРЕПЛЕНИЮ, РАССМАТРИВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭТИХ ОРГАНОВ КАК ВАЖНОЕ СРЕДСТВО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА;
ПРИНИМАТЬ МЕРЫ К УЛУЧШЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО, ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРБИТРАЖА, А ТАКЖЕ МАТЕРИАЛЬНО-БЫТОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИХ РАБОТНИКОВ.
МИНИСТЕРСТВАМ, ВЕДОМСТВАМ, ПРЕДПРИЯТИЯМ, УЧРЕЖДЕНИЯМ И ОРГА-
НИЗАЦИЯМ:
РАЗРАБАТЫВАТЬ НА ОСНОВЕ МАТЕРИАЛОВ, ПОСТУПАЮЩИХ ОТ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО АРБИТРАЖА, И ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОНКРЕТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С НАРУШЕНИЯМИ ЗАКОНОВ ОБ ОХРАНЕ СОЦИАЛИСТИ-
ЧЕСКОЙ СОБСТВЕННОСТИ, С БЕСХОЗЯЙСТВЕННОСТЬЮ И РАСТОЧИТЕЛЬСТВОМ, ВЫ-
ПУСКОМ НЕДОБРОКАЧЕСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРИПИСКАМИ, ДРУГИМИ НАРУ-
ШЕНИЯМИ ЗАКОННОСТИ В ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИНФОРМИРОВАТЬ
О ПРИНИМАЕМЫХ МЕРАХ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРБИТРАЖА;
ПРИНЯТЬ МЕРЫ К ПРЕКРАЩЕНИЮ НЕОБОСНОВАННОГО ДОВЕДЕНИЯ ДО АР-
БИТРАЖА ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СПОРОВ, НЕ ДОПУСКАТЬ УКЛОНЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОТ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ И ПРОЯВЛЕНИЙ
СУТЯЖНИЧЕСТВА ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ И ВЫПОЛНЕНИИ ДОГОВОРОВ И ДОАРБИТРАЖ-
НОМ УРЕГУЛИРОВАНИИ СПОРОВ.
ГОСУДАРСТВЕННОМУ АРБИТРАЖУ СССР, ПРОКУРАТУРЕ СССР, МИ-
НИСТЕРСТВУ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ СССР, МИИНСТЕРСТВУ ЮСТИЦИИ СССР, ВЕР-
ХОВНОМУ СУДУ СССР И КОМИТЕТУ НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ СССР УЛУЧШИТЬ
КООРДИНАЦИЮ И ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕ-
ДУПРЕЖДЕНИЮ, ПРЕСЕЧЕНИЮ И УСТРАНЕНИЮ ПРАВОВЫМИ СРЕДСТВАМИ НА-
РУШЕНИЙ ПЛАНОВОЙ И ДОГОВОРНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ФАКТОВ ВЕДОМСТВЕННОСТИ
И МЕСТНИЧЕСТВА, ПО УСИЛЕНИЮ ОХРАНЫ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОНОМИИ И БЕРЕЖЛИВОСТИ, ЛИКВИДАЦИИ ПОТЕРЬ, УКРЕПЛЕНИЮ
ХОЗЯЙСТВЕННОГО РАСЧЕТА И ЗАКОННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ,
УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ.
ЦК КОМПАРТИЙ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК, КРАЙКОМАМ, ОБКОМАМ, ГОРКОМАМ
ПАРТИИ УСИЛИТЬ ПАРТИЙНОЕ РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ ГОСУДАР-
СТВЕННОГО АРБИТРАЖА, ИМЕЯ В ВИДУ, ЧТО ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРБИТРАЖ ПРИ-
ЗВАН, КАК И ДРУГИЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ - СУД, ПРОКУРАТУРА,
ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ И ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, РЕШАТЬ ВАЖНЫЕ ЗАДАЧИ УКРЕПЛЕНИЯ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ЗАКОННОСТИ, ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРЕСТРОЙКИ И
УСКОРЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ.
ПОВЫСИТЬ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРБИТРАЖА,
ИХ РУКОВОДИТЕЛЯМ И ПАРТИЙНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ЗА ПРАКТИЧЕСКОЕ УЧАСТИЕ
В РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНОВ ПАРТИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННОГО
МЕХАНИЗМА, В ЗАЩИТЕ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГА-
НИЗАЦИЙ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬ-
НОСТИ. В ЭТИХ ЦЕЛЯХ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ПЕРЕСТРОЙКИ РА-
БОТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ АРБИТРАЖЕЙ, УДЕЛЯЯ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ВОПРОСАМ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ ВЛИЯНИЯ НА СОСТОЯНИЕ ЗАКОННОСТИ В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ
ОТНОШЕНИЯХ И ДОГОВОРНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В НАРОДНОМ ХОЗЯЙСТВЕ.
ПРИНЯТЬ МЕРЫ К УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ ПО ПОДБОРУ, РАССТАНОВКЕ И ВОСПИТАНИЮ КАДРОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРБИТРАЖА, УКРЕПЛЕНИЮ ИХ ПОЛИТИЧЕСКИ ЗРЕЛЫМИ, ПРИНЦИПИАЛЬНЫМИ, ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ, ПОВЫШЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ АРБИТРОВ. РЕКОМЕНДОВАТЬ ПАРТИЙНЫМ КОМИТЕТАМ ВКЛЮЧИТЬ В СВОЮ НОМЕНКЛАТУРУ
ДОЛЖНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ АРБИТРАЖЕЙ СОЮЗНЫХ И АВТО-
НОМНЫХ РЕСПУБЛИК, КРАЕВ, ОБЛАСТЕЙ И ГОРОДОВ.
ОСТРЕЕ РЕАГИРОВАТЬ НА ФАКТЫ БЕСХОЗЯЙСТВЕННОСТИ И ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЙ, ПРОЯВЛЕНИЙ МЕСТНИЧЕСТВА И ВЕДОМСТВЕННОСТИ, НАРУШЕНИЙ ДОГОВОРНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ДРУГИХ ПРОТИВОПРАВНЫХ ДЕЙСТВИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРБИТРАЖА, СТРОГО СПРАШИВАТЬ С ХОЗЯЙСТВЕННЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ДРУГИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, НЕ ПРИНИМАЮЩИХ СВОЕВРЕМЕННЫХ МЕР К УСТРАНЕНИЮ ТАКИХ НАРУШЕНИЙ ЗАКОННОСТИ.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 500.000.000 500.000.000 |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: