Основная информация

Дата опубликования: 12 февраля 1997г.
Номер документа: Р9702794
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Ненормативный
Принявший орган: ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ

КОМИССИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12.02.97 г. N 121/896-II

О ЖАЛОБЕ Г.С. ШКУРКО В СВЯЗИ

С РЕШЕНИЕМ ОКРУЖНОЙ

ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

КИРОВСКОГО ОДНОМАНДАТНОГО

ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ОКРУГА N 92

ОБ ОТКАЗЕ В РЕГИСТРАЦИИ

ЕГО КАНДИДАТОМ В ДЕПУТАТЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В Центральную

избирательную комиссию Российской Федерации поступила жалоба Г.С.Шкурко на

решение окружной избирательной комиссии Кировского одномандатного

избирательного округа N 92 от 31 января 1997 года об отказе в регистрации его

кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской

Федерации, как не имеющее под собой оснований и принятое с нарушением норм

законодательства Российской Федерации. В своем обращении Г.С.Шкурко просит

отменить данное решение окружной избирательной комиссии и обязать окружную

избирательную комиссию зарегистрировать его кандидатом в депутаты

Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по Кировскому

одномандатному избирательному округу N 92.

В ходе

предварительного рассмотрения жалобы Г.С.Шкурко Рабочей группой Центральной

избирательной комиссии Российской Федерации по избирательным спорам были

дополнительно запрошены и всесторонне исследованы материалы, связанные с

решением окружной избирательной комиссии от 31 января 1997 года, а также были

заслушаны представители заявителя и окружной избирательной комиссии.

Г.С.Шкурко полагает,

что решение окружной избирательной комиссии необъективно, так как ею были неоднократно

допущены процессуальные нарушения. Одним из таких нарушений, по мнению

Г.С.Шкурко, является то, что к проверке подписных листов от его лица никто не

привлекался.

Однако Рабочей группой

не выявлены факты воспрепятствования представителям заявителя, находившимся в

городе Кирове (сам Г.С.Шкурко, по его словам, находился в г.Москве),

присутствовать при проверке подписных листов с подписями избирателей, поданных

в поддержку Г.С.Шкурко.

Также нельзя

согласиться с утверждением заявителя, что он якобы был лишен возможности

"в случае обнаружения несоответствий закону внести необходимые

исправления", так как он представил документы для регистрации за несколько

минут до окончания последнего, установленного законом, дня представления

документов, тем самым лишив себя возможности отзыва и повторной сдачи

документов с возможными исправлениями.

По мнению заявителя,

окружная избирательная комиссия не имела законных оснований для направления его

подписных листов на "почерковедческую экспертизу".

В ходе рассмотрения Рабочей

группой этой части жалобы Г.С.Шкурко отмечено, что в соответствии с частью

седьмой статьи 42 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной

Думы Федерального Собрания Российской Федерации" окружная избирательная

комиссия, в случае сомнений в достоверности подписей избирателей в ходе

проверки подписных листов, вправе организовать соответствующую проверку. Таким

образом, окружная избирательная комиссия, обратившись к специалистам,

действовала в рамках закона.

Рабочая группа не

нашла достаточных оснований согласиться с утверждением Г.С.Шкурко, что окружная

избирательная комиссия не обеспечила равные правовые условия предвыборной

деятельности всех кандидатов и предвзято отнеслась к проверке его подписных

листов.

Рабочая группа также

провела исследование подписных листов в целях установления правомерности

решения окружной избирательной комиссии от 31 января 1997 года об отказе

Г.С.Шкурко в регистрации в связи с недостаточным количеством подписей (менее 1

процента подписей от общего числа избирателей данного избирательного округа). В

результате исследования выявлено значительное число недействительных подписей,

подлежащих исключению из общего числа подписей по следующим основаниям: указаны

несуществующие номера и серии паспортов, в подписные листы включены избиратели

моложе 18 лет, у целого ряда избирателей адрес места жительства указан не

полностью и так далее. Кроме того, проведенная экспертом Российского центра

судебных экспертиз Министерства юстиции Российской Федерации выборочная

проверка подписных листов полностью подтвердила выводы

Экспертно-криминалистического управления УВД Кировской области, указанные в

выданной этим управлением справке об исследовании от 30 января 1997 года.

Таким образом, в

поддержку выдвижения Г.С.Шкурко собрано менее 1 процента подписей избирателей

от общего числа избирателей данного избирательного округа. Следовательно,

Г.С.Шкурко не может быть зарегистрирован кандидатом в депутаты Государственной

Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

На основании

заключения Рабочей группы по избирательным спорам, руководствуясь требованиями

статей 31, 41, 42 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной

Думы Федерального Собрания Российской Федерации" Центральная избирательная

комиссия Российской Федерации

постановляет:

1. Согласиться с

решением окружной избирательной комиссии Кировского одномандатного

избирательного округа N 92 от 31 января 1997 года N 4 об отказе Г.С.Шкурко в

регистрации кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания

Российской Федерации.

2. Жалобу Г.С.Шкурко

на решение окружной избирательной комиссии Кировского одномандатного

избирательного округа N 92 оставить без удовлетворения.

Председатель Центральной

избирательной комиссии

Российской Федерации                            А.В. Иванченко

Секретарь Центральной

избирательной комиссии

Российской Федерации                            А.А. Вешняков

[отформатировано: 17.07.97 корректор НЦПИ - Булыгина А.В.]

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать