Основная информация
Дата опубликования: | 12 февраля 2008г. |
Номер документа: | В200801333 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Ненормативный |
Принявший орган: | ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ |
Раздел на сайте: | Судебная практика |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В0801333
В200801333
ОПУБЛИКОВАНО:
ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ, 01.05.2008, N 5, СТР. 162
ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12.02.2008 N 11420/07
ПРИМЕНЕНИЕ ЕДИНОГО
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЛОГА
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего - Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Иванова А.А.;
членов Президиума: Андреевой Т.К., Валявиной Е.Ю., Витрянского В.В., Вышняк Н.Г., Горячевой Ю.Ю., Завьяловой Т.В., Иванниковой Н.П., Исайчева В.Н., Козловой А.С., Козловой О.А., Першутова А.Г., Сарбаша СВ., Слесарева В.Л., Тумаркина В.М., Юхнея М.Ф. -
рассмотрел заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Владивостока о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции от 19.12.2006, постановления суда апелляционной инстанции от 12.03.2007 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-14735/06-8-344 и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 04.07.2007 по тому же делу.
В заседании приняли участие представители:
от заявителя - Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Владивостока - Будыка И.Н., Лялякина И.А., Шевченко И.В.;
от закрытого акционерного общества "Рыболовецкий колхоз "Восток-1" - Пода О.Ю.
Заслушав и обсудив доклад судьи Тумаркина В.М. и объяснения представителей участвующих в деле лиц, Президиум установил следующее.
Закрытое акционерное общество "Рыболовецкий колхоз "Восток-1" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконными действий Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Владивостока (далее - инспекция) по выдаче уведомления от 08.11.2006 N 01-19/33613 о невозможности применения обществом системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее - единый сельскохозяйственный налог).
Решением суда первой инстанции от 19.12.2006 требование общества удовлетворено.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 12.03.2007 решение оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановлением от 04.07.2007 оставил указанные судебные акты без изменения.
Как установлено судами, общество осуществляет промышленное рыболовство, добычу морепродуктов и морских растений, их последующую переработку с выпуском пищевой и кормовой продукции и реализацию этой продукции, которая поименована в Перечне видов продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.07.2006 N 458; НГР:Р0602267 "Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства" в соответствии со статьей 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации; НГР:Р0003621 (далее - Кодекс).
Исходя из статьи 1 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ; НГР:Р0405361 "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ; НГР:Р9504930 "О сельскохозяйственной кооперации" суды пришли к выводу, что деятельность общества заключается в выпуске сельскохозяйственной продукции, поскольку оно осуществляет вылов (изъятие) объектов водных биологических ресурсов из среды их обитания (что приравнено судами к производству сырья) и последующую их первичную и промышленную переработку, и сочли его отвечающим критериям сельскохозяйственного товаропроизводителя, имеющего право применять с 01.01.2007 единый сельскохозяйственный налог.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре указанных судебных актов в порядке надзора инспекция просит их отменить, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами положений статьи 346.2 главы 26.1 Кодекса.
В отзыве на заявление общество утверждает о законности обжалованных судебных актов и просит оставить их без изменения.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве на него и выступлениях присутствующих в заседании представителей участвующих в деле лиц, Президиум считает, что обжалуемые судебные акты подлежат отмене по следующим основаниям.
Обществом направлены в инспекцию заявления от 23.10.2006 и от 07.11.2006 о переходе с 01.01.2007 на единый сельскохозяйственный налог.
Инспекция письмами от 03.11.2006 N 04-19/11988 и от 08.11.2006 N 01-19/33613 разъяснила обществу положения статьи 346.2 Кодекса и уведомила о невозможности применения им с этой даты названного специального налогового режима, поскольку оно не подпадает под понятие сельскохозяйственного товаропроизводителя, определенного данной статьей.
Федеральным законом от 03.11.2006 N 117-ФЗ "О внесении изменений в статью 346.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации; НГР:Р0003621" в статью внесены изменения, вступившие в силу с 01.01.2007.
Как следует из ее содержания, сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственного сырья собственного производства и реализующие эту продукцию.
Сельскохозяйственные товаропроизводители вправе претендовать на применение единого сельскохозяйственного налога при условии, если по итогам работы за календарный год, предшествующий году, в котором они подают заявление о переходе на названный специальный налоговый режим, доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг).
В целях главы 26.1 Кодекса к сельскохозяйственной продукции отнесена продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства, а также продукция животноводства (в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов), конкретные виды которых определяет Правительство Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.07.2006 N 458; НГР:Р0602267 "Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства" в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации и метрологии от 30.12.1993 N 301, определен перечень видов продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции.
Суды необоснованно истолковали указанный перечень как включающий виды водных биологических ресурсов, прямо исключенных главой 26.1 Кодекса из сельскохозяйственной продукции. Согласно пункту 3 статьи 346.2 Кодекса водные биологические ресурсы, изъятые из среды их обитания путем добычи (вылова) не относятся к сельскохозяйственной продукции, за исключением выловленных градо- и поселкообразующими российскими рыбохозяйственными организациями.
Общество не выращивает рыбу и другие объекты водных биологических ресурсов, не относится к градо- и поселкообразующим российским рыбохозяйственным организациям, поэтому не может быть признано производителем сельскохозяйственной продукции.
Осуществляемые обществом промышленное рыболовство и переработка добытых объектов водных биологических ресурсов не позволяют ему претендовать на применение единого сельскохозяйственного налога.
При таких обстоятельствах в соответствии с пунктом 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обжалуемые судебные акты подлежат отмене как нарушающие единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 3 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановил:
решение суда первой инстанции от 19.12.2006, постановление суда апелляционной инстанции от 12.03.2007 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-14735/06-8-344 и постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 04.07.2007 по тому же делу отменить.
Закрытому акционерному обществу "Рыболовецкий колхоз "Восток-1" в удовлетворении заявленного требования отказать.
Председательствующий
А.А. Иванов
[введено:21.07.2008 оператор НЦПИ - Денисова Н.Н.]
[проверено: 30.10.2008 редактор НЦПИ - Аксенов С.А.]
В0801333
В200801333
ОПУБЛИКОВАНО:
ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ, 01.05.2008, N 5, СТР. 162
ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12.02.2008 N 11420/07
ПРИМЕНЕНИЕ ЕДИНОГО
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЛОГА
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего - Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Иванова А.А.;
членов Президиума: Андреевой Т.К., Валявиной Е.Ю., Витрянского В.В., Вышняк Н.Г., Горячевой Ю.Ю., Завьяловой Т.В., Иванниковой Н.П., Исайчева В.Н., Козловой А.С., Козловой О.А., Першутова А.Г., Сарбаша СВ., Слесарева В.Л., Тумаркина В.М., Юхнея М.Ф. -
рассмотрел заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Владивостока о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции от 19.12.2006, постановления суда апелляционной инстанции от 12.03.2007 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-14735/06-8-344 и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 04.07.2007 по тому же делу.
В заседании приняли участие представители:
от заявителя - Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Владивостока - Будыка И.Н., Лялякина И.А., Шевченко И.В.;
от закрытого акционерного общества "Рыболовецкий колхоз "Восток-1" - Пода О.Ю.
Заслушав и обсудив доклад судьи Тумаркина В.М. и объяснения представителей участвующих в деле лиц, Президиум установил следующее.
Закрытое акционерное общество "Рыболовецкий колхоз "Восток-1" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконными действий Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Владивостока (далее - инспекция) по выдаче уведомления от 08.11.2006 N 01-19/33613 о невозможности применения обществом системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее - единый сельскохозяйственный налог).
Решением суда первой инстанции от 19.12.2006 требование общества удовлетворено.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 12.03.2007 решение оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановлением от 04.07.2007 оставил указанные судебные акты без изменения.
Как установлено судами, общество осуществляет промышленное рыболовство, добычу морепродуктов и морских растений, их последующую переработку с выпуском пищевой и кормовой продукции и реализацию этой продукции, которая поименована в Перечне видов продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.07.2006 N 458; НГР:Р0602267 "Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства" в соответствии со статьей 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации; НГР:Р0003621 (далее - Кодекс).
Исходя из статьи 1 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ; НГР:Р0405361 "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ; НГР:Р9504930 "О сельскохозяйственной кооперации" суды пришли к выводу, что деятельность общества заключается в выпуске сельскохозяйственной продукции, поскольку оно осуществляет вылов (изъятие) объектов водных биологических ресурсов из среды их обитания (что приравнено судами к производству сырья) и последующую их первичную и промышленную переработку, и сочли его отвечающим критериям сельскохозяйственного товаропроизводителя, имеющего право применять с 01.01.2007 единый сельскохозяйственный налог.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре указанных судебных актов в порядке надзора инспекция просит их отменить, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами положений статьи 346.2 главы 26.1 Кодекса.
В отзыве на заявление общество утверждает о законности обжалованных судебных актов и просит оставить их без изменения.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве на него и выступлениях присутствующих в заседании представителей участвующих в деле лиц, Президиум считает, что обжалуемые судебные акты подлежат отмене по следующим основаниям.
Обществом направлены в инспекцию заявления от 23.10.2006 и от 07.11.2006 о переходе с 01.01.2007 на единый сельскохозяйственный налог.
Инспекция письмами от 03.11.2006 N 04-19/11988 и от 08.11.2006 N 01-19/33613 разъяснила обществу положения статьи 346.2 Кодекса и уведомила о невозможности применения им с этой даты названного специального налогового режима, поскольку оно не подпадает под понятие сельскохозяйственного товаропроизводителя, определенного данной статьей.
Федеральным законом от 03.11.2006 N 117-ФЗ "О внесении изменений в статью 346.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации; НГР:Р0003621" в статью внесены изменения, вступившие в силу с 01.01.2007.
Как следует из ее содержания, сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственного сырья собственного производства и реализующие эту продукцию.
Сельскохозяйственные товаропроизводители вправе претендовать на применение единого сельскохозяйственного налога при условии, если по итогам работы за календарный год, предшествующий году, в котором они подают заявление о переходе на названный специальный налоговый режим, доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг).
В целях главы 26.1 Кодекса к сельскохозяйственной продукции отнесена продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства, а также продукция животноводства (в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов), конкретные виды которых определяет Правительство Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.07.2006 N 458; НГР:Р0602267 "Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства" в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации и метрологии от 30.12.1993 N 301, определен перечень видов продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции.
Суды необоснованно истолковали указанный перечень как включающий виды водных биологических ресурсов, прямо исключенных главой 26.1 Кодекса из сельскохозяйственной продукции. Согласно пункту 3 статьи 346.2 Кодекса водные биологические ресурсы, изъятые из среды их обитания путем добычи (вылова) не относятся к сельскохозяйственной продукции, за исключением выловленных градо- и поселкообразующими российскими рыбохозяйственными организациями.
Общество не выращивает рыбу и другие объекты водных биологических ресурсов, не относится к градо- и поселкообразующим российским рыбохозяйственным организациям, поэтому не может быть признано производителем сельскохозяйственной продукции.
Осуществляемые обществом промышленное рыболовство и переработка добытых объектов водных биологических ресурсов не позволяют ему претендовать на применение единого сельскохозяйственного налога.
При таких обстоятельствах в соответствии с пунктом 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обжалуемые судебные акты подлежат отмене как нарушающие единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 3 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановил:
решение суда первой инстанции от 19.12.2006, постановление суда апелляционной инстанции от 12.03.2007 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-14735/06-8-344 и постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 04.07.2007 по тому же делу отменить.
Закрытому акционерному обществу "Рыболовецкий колхоз "Восток-1" в удовлетворении заявленного требования отказать.
Председательствующий
А.А. Иванов
[введено:21.07.2008 оператор НЦПИ - Денисова Н.Н.]
[проверено: 30.10.2008 редактор НЦПИ - Аксенов С.А.]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ № 5 от 01.05.2008 Стр. 162 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.080 Налоговая отчетность и налоговый контроль (см. также 090.100.060), 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.060.000 Сельское хозяйство, 090.060.030 Сельскохозяйственные товаропроизводители, 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.040.000 Использование и охрана вод (см. также 200.150.030), 110.040.070 Использование водных объектов, 180.000.000 Правосудие, 180.050.000 Арбитражный процесс, 180.050.020 Производство в арбитражном суде первой инстанции, 180.050.030 Производство по пересмотру решений |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: