Основная информация

Дата опубликования: 12 февраля 2013г.
Номер документа: RU44000201300073
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от   12 февраля 2013 года   № 31-а

г. Кострома

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ, НА 2013 ГОД

Утратило силу

постановлением администрации Костромской области № 34-а от 14.02.2014 года (НГР RU44000201400064)

В редакции:

постановления администрации Костромской области № 397-а от 08.10.2013 года (НГР RU44000201300902)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 года № 1307 «О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», Законом Костромской области от 21 декабря 2012 года № 318-5-ЗКО «Об областном бюджете на 2013 год», в целях снижения напряженности на рынке труда Костромской области

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

1) Программу дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Костромской области, на 2013 год (приложение № 1);

2) Порядок предоставления в 2013 году из областного бюджета субсидий на возмещение работодателям (юридическим лицам (кроме государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям) затрат, связанных с оборудованием (оснащением) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов (приложение № 2).

2. Определить департамент по труду и занятости населения Костромской области уполномоченным органом государственной власти Костромской области по осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости.

3. Признать утратившими силу:

1) постановление администрации Костромской области от 21 февраля 2012 года № 76-а «О дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда Костромской области на 2012 год»;

2) постановление администрации Костромской области от 9 ноября 2012 года № 450-а «О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 21.02.2012 № 76-а».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта 2 пункта 1 настоящего постановления.

Подпункт 2 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу со дня вступления в силу закона Костромской области о внесении изменений в Закон Костромской области от 21 декабря 2012 года № 318-5-ЗКО «Об областном бюджете на 2013 год», связанных с реализацией настоящего постановления.

Губернатор области

С. Ситников

Приложение № 1

Утверждена

постановлением администрации

Костромской области

от 12 февраля  2013г. № 31-а  

Программа

дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Костромской области, на 2013 год

Глава 1.  Паспорт программы

Наименование программы - «Программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Костромской области, на 2013 год» (далее - Программа).

Основания разработки Программы - Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря  2012  года № 1307 «О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации».

Государственный заказчик Программы - администрация Костромской области.

Разработчик Программы - департамент по труду и занятости населения Костромской области.

Координатор Программы - департамент по труду и занятости населения Костромской области.

Исполнители программных мероприятий:

1) департамент по труду и занятости населения Костромской области;

2) областные государственные казенные учреждения - центры занятости населения (далее – центр занятости населения);

3) работодатели – юридические лица (кроме государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальные предприниматели.

Цель Программы – принятие мер по снижению напряженности на рынке труда путем создания условий равных возможностей на рынке труда для граждан с ограниченными возможностями.

Задачи Программы:

1) стимулирование работодателей к оборудованию (оснащению) рабочих мест для инвалидов;

2) создание условий для трудовой реабилитации инвалидов.

Сроки и этапы реализации Программы - 2013 год, реализуется в два этапа:

1 этап - январь-май 2013 года;

2 этап - июнь-декабрь 2013 года.

Мероприятие Программы: содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.  

Объемы и источники финансирования Программы - общий объем финансирования в 2013 году составляет 5 825,6 тыс. руб., в том числе:

1) средства федерального бюджета, поступающие в форме субсидий бюджету Костромской области, – 5 534,3  тыс. руб., или 95% объема финансирования Программы;

2) средства областного бюджета – 291,3 тыс. руб., или 5% объема финансирования Программы.

Ожидаемые результаты Программы:

трудоустройство на оборудованные (оснащенные) рабочие места 88 инвалидов.

Глава 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Программа направлена на обеспечение занятости инвалидов.

В настоящее время на рынке труда Костромской области при практически равном соотношении численности ищущих работу граждан и заявленных вакансий отдельные категории граждан по-прежнему испытывают большие трудности в поиске работы, к ним относятся инвалиды. Данная категория граждан в большинстве случаев не соответствует требованиям работодателей к кандидатам по заявленным вакансиям. Различные обстоятельства - ограниченные возможности по состоянию здоровья, отсутствие опыта работы и профессиональных навыков - не позволяют им полноценно конкурировать на рынке труда с другими соискателями работы.

Государственная социальная политика в отношении инвалидов в Российской Федерации направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, и строится в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, установленными Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций,  Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

В Костромской области проживают 77853 инвалида (12% от общей численности населения), состоящих на учете в органах социальной защиты населения, из них трудоспособного возраста - 16905 человек.

Создание для инвалидов доступной среды жизнедеятельности и условий для реабилитации, в том числе профессиональной, является важнейшей частью процесса интеграции людей с ограниченными возможностями в общество.

По состоянию на 1 января 2013 года, в органах службы занятости населения Костромской области зарегистрированы в качестве безработных 503 инвалида, их удельный вес в общем числе безработных составляет  16,9 % (на 1 января 2012 года – в качестве безработных было зарегистрировано 625 человек из числа инвалидов, их удельный вес составил  15,6 %).

Количество обращений инвалидов в службу занятости в течение 2009 - 2012 годов уменьшилось. Удельный вес трудоустроенных инвалидов в 2012 году в среднем находится на уровне предшествующих 3-х лет.

Период

Количество обратившихся инвалидов (чел.)

Количество трудоустроенных инвалидов (чел.)

Удельный вес трудоустроенных инвалидов (%)

всего

в том числе на оборудованные

(оснащенные) рабочие места

Январь-декабрь 2012 г.

1010

389

63

38,5

Январь-декабрь 2011 г.

1356

580

209

42,8

Январь-декабрь 2010 г.

1383

552

96

39,9

Январь-декабрь 2009 г.

1896

537

0

28,3

Мероприятия по стимулированию работодателей на оборудование (оснащение) рабочих мест для инвалидов реализуются в Костромской области в рамках дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда с 2010 года, что существенно способствует трудоустройству инвалидов. За три года на оборудованные (оснащенные) рабочие места трудоустроены 368 инвалидов, в том числе в 2012 году – 63 инвалида.

Глава 3. Мероприятие Программы

В рамках Программы реализуется мероприятие по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

Глава 4. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется в рамках Соглашения о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, заключаемого администрацией Костромской области с Федеральной службой по труду и занятости, определяющего численность участников и объемы финансирования Программы.

Реализация дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места осуществляется посредством возмещения затрат  работодателям (юридическим лицам (кроме государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям), связанных с оборудованием (оснащением) рабочих мест для инвалидов, за счет субсидии из областного бюджета.

Координатор Программы в ходе ее реализации:

1) осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию финансовых средств;

2) ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;

3) обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы на текущий финансовый год;

4) осуществляет мониторинг хода реализации Программы;

5) проводит оценку эффективности реализации Программы.

Исполнители в ходе реализации Программы:

1) несут ответственность за надлежащее и своевременное исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств;

2) вносят предложения по совершенствованию механизма реализации Программы.

Перечень работодателей, планирующих обеспечить трудоустройство инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, указан в приложении № 1 к настоящей Программе.

При увеличении количества работодателей - исполнителей Программы дополнительный перечень работодателей утверждается координатором Программы.

Глава 5. Источники и объемы финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, поступающих в областной бюджет в форме субсидий на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, средств областного бюджета, предусмотренных на указанные цели по соответствующим кодам бюджетной классификации.

Общий объем финансирования Программы из бюджетов всех уровней в 2013 году составит 5 825,6 тыс. рублей, в том числе:

1) средства федерального бюджета, поступающие в форме субсидий бюджету Костромской области, – 5 534,3  тыс. руб.;

2) средства областного бюджета – 291,3 тыс. руб.

Объемы финансирования Программы приведены в приложении № 2 к настоящей Программе.

Расходование средств на реализацию Программы осуществляется в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

Средства, предусмотренные на реализацию мероприятий Программы 2013 года, направляются на содействие трудоустройству инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

Расходование средств областного бюджета осуществляется в порядке, установленном для получателей средств областного бюджета.

30. На первом этапе реализации Программы планируется освоение средств в сумме 2 330,2 тыс. руб., в том числе: средств федерального бюджета – 2213,7 тыс. руб., средств областного бюджета – 116,5 тыс. руб.

На втором этапе объем расходов составит 3495,4 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета – 3320,6 тыс. руб., средства областного бюджета – 174,8 тыс. руб.

Глава 6. Эффективность реализации Программы

Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости инвалидов. В результате реализации Программы будет обеспечена занятость  88 инвалидов.

Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит не допустить рост уровня регистрируемой безработицы выше 1,1 %, коэффициента напряженности – выше  1,0 незанятых граждан на одну заявленную в органы службы занятости населения вакансию.

Приложение № 1

к Программе дополнительных  мероприятий,

направленных на снижение напряженности

на рынке труда Костромской области,

на 2013 год

Перечень работодателей,

планирующих обеспечить трудоустройство инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места 

№ п/п

Наименование муниципальных образований

Наименование

предприятий

и организаций

Количество участников, чел.

Расчетная сумма возмещения, тыс. руб.

Агропромышленный комплекс

1.

Костромской район

СПК «Василево»

1

66,2

2.

г. Волгореченск

ОАО «СХП «Грант»

1

66,2

3.

Галичский район

КФХ Смирнов С.Б.

1

66,2

4.

Галичский район

ЗАО «Галичское» по птицеводству

1

66,2

5.

Красносельский район

СПК «Здемирово»

1

66,2

6.

Островский район

СПК «Адищевский»

1

66,2

7.

Островский район

СПК «Воскресенский»

1

66,2

8.

Парфеньевский район

ООО «Потрусово»

1

66,2

9.

Судиславский район

ЗАО «Судиславль»

1

66,2

Промышленность

10.

г. Кострома

ООО «Костромская зеркальная фабрика»

1

66,2

11.

г. Кострома

ООО «Стромнефтемаш»

1

66,2

12.

г. Кострома

ООО Торговый дом «Спецодежда»

1

66,2

13.

г. Кострома

ОАО «Русский хлеб»

1

66,2

14.

г. Кострома

ОАО «Судомеханический завод»

1

66,2

15.

Костромской район

МУП «Ильинское» Самсоновского сельского поселения

1

66,2

16.

Антроповский район

ООО «Радуга»

1

66,2

17.

Антроповский район

ООО «Кедр»

1

66,2

18.

Вохомский район

ИП Жаравин С.Н.

1

66,2

19.

г. Галич

ООО «Галичское предприятие «Гамма»

1

66,2

20.

Кадыйский район

ООО «Кадыйский фанерный комбинат»

1

66,2

21.

Красносельский район

ИП Калмыков В.Н.

1

66,2

22.

Макарьевский район

ООО «КМ «Макарьев»

1

66,2

23.

Макарьевский район

ООО «Промлес»

1

66,2

24.

Нейский район

ООО ПК «Спектр»

1

66,2

25.

Нейский район

ООО ПК «Полесье»

1

66,2

26.

Островский район

ИП Полковникова Л.А.

1

66,2

27.

Солигаличский район

ОАО «Солигаличский известковый комбинат»

1

66,2

28.

Судиславский район

ООО «ЕвроДом»

1

66,2

29.

Сусанинский район

Филиал № 1 ООО «Маджестик М»

2

132,4

30.

Шарьинский район

ООО «ШЕКШЕМА-ХЛЕБ»

1

66,2

31.

г. Шарья

ИП Чернов А.В.

1

66,2

32.

г. Шарья

ИП Кузнецов С.А.

1

66,2

Торговля

33.

г. Кострома

ИП Космасов С.Г.

1

66,2

34.

г. Кострома

ООО «Охрана труда»

1

66,2

35.

г. Кострома

ИП Шарипова Н.А.

1

66,2

36.

г. Кострома

ООО «Компания «Радуга»

1

66,2

37.

г. Буй

ИП Маргарян А.М.

1

66,2

38.

г. Волгореченск

ИП Частухина С.А.

1

66,2

39.

г. Галич

ООО «Лидер»

1

66,2

40.

Макарьевский район

ИП Веселова О.А.

1

66,2

41.

Макарьевский район

ИП Веселов А.А.

1

66,2

42.

г. Мантурово

ИП Блинов А.С.

2

132,4

43.

Межевской район

ИП Вьюгина Н.Н.

1

66,2

44.

г. Нерехта и Нерехтский район

ООО «МОЛ»

1

66,2

45.

г. Нерехта и Нерехтский район

ИП Семенов С.П.

1

66,2

46.

г. Нерехта и Нерехтский район

ИП Клушин А.В.

1

66,2

47.

г. Нерехта и Нерехтский район

ИП Чекунова А.И.

1

66,2

48.

г. Нерехта и Нерехтский район

ИП Темкина Е.А.

1

66,2

49.

Павинский район

ООО «Форвард Плюс»

1

66,2

50.

Поназыревский район

ООО «Русь»

1

66,2

51.

Поназыревский район

ООО «Астра»

1

66,2

52.

Чухломский район

ООО «Коммерсант»

1

66,2

53.

г. Шарья

ООО «ЛИГА-ШАРЬЯ»

1

66,2

54.

г. Шарья

ИП Гребенева Г.В.

1

66,2

Общественное питание

55.

г. Буй

ООО «Гурман»

1

66,2

56.

г. Буй

ООО «Восток»

1

66,2

57.

г. Буй

ООО «Успех»

2

132,4

58.

Кологривский район

ООО «Чайка»

2

132,4

59.

г. Нерехта и Нерехтский район

ИП Урютина Е.А.

1

66,2

60.

Пыщугский район

ИП Бобарыкин Н.Н.

1

66,2

Жилищно-коммунальное хозяйство

61.

г. Кострома

ООО «ЭКРОН-САХ»

1

66,2

62.

Вохомский район

МУП ЖКХ «Вохомское»

1

66,2

63.

Вохомский район

МУП ЖКХ «Талицкое»

1

66,2

64.

Кадыйский район

ООО «Коммунальные услуги»

1

66,2

65.

г. Мантурово

ООО «Теплосервис»

1

66,2

66.

г. Мантурово

ИП «Кузнецов А.А.»

1

66,2

67.

г. Нерехта и Нерехтский район

МУП «ТВТ-Татарское»

1

66,2

68.

Солигаличский район

ООО «Коммунальник»

1

66,2

69.

Судиславский район

ООО «Лада»

1

66,2

Лесное хозяйство

70.

Межевской район

ИП Парфенов А.Н.

1

66,2

71.

Парфеньевский район

ООО «Лесное»

1

66,2

Дорожное строительство

72.

Чухломский район

ГПКО «Чухломское ДЭП-11»

1

66,2

Строительство

73.

г. Кострома

ООО «Вавилон»

1

66,2

74.

г. Кострома

ООО «Промтхмонтаж»

1

66,2

75.

г. Кострома

ИП Кениг Е.И.

1

66,2

76.

г. Буй

ООО «Жилстрой»

1

66,2

Здравоохранение

77.

г. Нерехта и Нерехтский район

ООО «Родительский дом»

1

66,2

78.

Островский район

ЧУ Санаторий «Щелыково» СТД РФ

1

66,2

Предоставление социальных услуг

79.

Октябрьский район

МУП «Альянс»

1

66,2

Другие отрасли

80.

г. Кострома

ООО «Геонеруд»

1

66,2

81.

г. Кострома

ООО «Костромские аргументы»

1

66,2

82.

г. Кострома

ИП Терлецкий И.Н.

1

66,2

83.

г. Волгореченск

ОАО «Волгореченскрыбхоз»

1

66,2

84.

г. Шарья

ООО «Супер-ТВ»

1

66,2

Приложение № 2

к Программе дополнительных мероприятий,

направленных на снижение напряженности

на рынке труда Костромской области,

на 2013 год

Объемы

финансирования Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Костромской области, на 2013 год

№ п/п

Мероприятие

Всего по Программе

В том числе:

федеральный бюджет

бюджет

Костромской области

численность участ-ников, чел.

объем финанси-рования,

тыс. руб.

числен-ность участников, чел.

объем финансирования,

тыс. руб.

числен-ность участни-ков,

чел.

объем финансирования,

тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

Содействие трудоустройству инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места

88

5825,6

83

5534,3

5

291,3

ВСЕГО

88

5825,6

83

5534,3

5

291,3

Примечание: при реализации мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места расходование средств работодателей не предусмотрено.

Приложение № 2

Утвержден

постановлением администрации

Костромской области

от 12 февраля 2013г. № 31-а

Порядок

предоставления в 2013 году из областного бюджета субсидий на возмещение работодателям (юридическим лицам (кроме государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям) затрат, связанных с оборудованием (оснащением) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок предоставления в 2013 году из областного бюджета субсидий на возмещение работодателям (юридическим лицам (кроме государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям) затрат, связанных с оборудованием (оснащением) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов (далее - субсидии), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 года № 1307 «О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», Законом Костромской области от 21 декабря 2012 года № 318-5-ЗКО «Об областном бюджете на 2013 год».

2. Субсидии предоставляются в рамках реализации Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Костромской области, на 2013 год.

3. Субсидии предоставляются в целях возмещения работодателям затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов.

4. Распорядителем средств областного бюджета, предоставляемых работодателям в виде субсидий на возмещение затрат, связанных с оборудованием (оснащением) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, является департамент по труду и занятости населения Костромской области (далее - департамент).

Расходование средств осуществляется с лицевых счетов областных государственных казенных учреждений - центров занятости населения (далее - центр занятости населения) в порядке, установленном для получателей средств областного бюджета.

5. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных распорядителю средств областного бюджета на указанные цели Законом Костромской области от 21 декабря 2012 года № 318-5-ЗКО «Об областном бюджете на 2013 год».

Глава 2. Категории получателей субсидий

6. Получателями субсидий являются работодатели - юридические лица (кроме государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Костромской области, которые оборудуют (оснащают) рабочие места для трудоустройства незанятых инвалидов (далее - работодатели).

Глава 3. Условия предоставления и размеры субсидий

7. Субсидия предоставляется единовременно.

8. Субсидии предоставляются при одновременном соблюдении работодателями следующих условий:

1) наличие оборудованных (оснащенных) постоянных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (далее - ИПР);

2) наличие произведенных расходов по оборудованию (оснащению) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов;

3) наличие трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) рабочие места инвалидов.

9. Возмещению подлежат расходы в размере фактически произведенных затрат, связанных с  оборудованием (оснащением) рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в том числе на:

1) приобретение, монтаж и установку оборудования, необходимого для оборудования (оснащения) рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида;

2) проведение работ, связанных с изменением отдельных элементов интерьера, которые могут быть неудобны для инвалида;

3) оборудование техническими приспособлениями, программными средствами, мебелью, средствами для создания благоприятных климатических условий для инвалида;

4) приобретение специальных аудиопрограмм для слабовидящих и слепых людей, специального оборудования, усиливающего звук, и другого вспомогательного оборудования (оснащения).

10. Сумма возмещения затрат на оборудование (оснащение) одного рабочего места для трудоустройства инвалидов не может превышать 66,2 тыс. руб.

Глава 4. Порядок предоставления субсидий

11. Для получения субсидии работодатель направляет в департамент заявление о согласовании перечня оборудования, технических приспособлений и средств, необходимых для оборудования (оснащения) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

К заявлению прилагаются следующие документы:

копия индивидуальной программы реабилитации инвалида – претендента на трудоустройство на оборудованное (оснащенное) рабочее место;

проект должностной инструкции претендента на трудоустройство на оборудованное (оснащенное) рабочее место.

Заявление и документы регистрируются и передаются на рассмотрение Комиссии по согласованию перечня оборудования, технических приспособлений и средств, необходимых для оборудования (оснащения) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов в 2013 году (далее – Комиссия), образованной департаментом.

12. Комиссия в течение 10 рабочих дней рассматривает заявление работодателя и прилагаемые документы и принимает решение о согласовании либо об отказе в согласовании перечня оборудования, технических приспособлений и средств, необходимых для оборудования (оснащения) рабочих мест для трудоустройства инвалидов (далее – Перечень оборудования).

Решение Комиссии  оформляется протоколом.

Департамент в течение 5-ти рабочих дней со дня принятия решения Комиссией письменно уведомляет о принятом решении работодателя и центр занятости населения по месту нахождения работодателя.

13. В случае принятия Комиссией решения об отказе в согласовании Перечня оборудования в протоколе заседания Комиссии указываются причины отказа и даются рекомендации по необходимому для согласования Перечня оборудования с учетом противопоказанных и доступных для инвалидов условий и видов труда.

Основанием для отказа в согласовании Перечня оборудования является несоответствие заявленного к согласованию Перечня оборудования индивидуальным программам реабилитации инвалидов.

В случае приведения Перечня оборудования в соответствие с рекомендациями Комиссии работодатель вправе вновь обратиться в департамент с заявлением о согласовании Перечня оборудования в соответствии с настоящим Порядком.

14. В случае получения решения Комиссии о согласовании Перечня оборудования работодателю необходимо подать в центр занятости населения по месту нахождения работодателя заявление о предоставлении субсидии на возмещение затрат, связанных с оборудованием (оснащением) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

К заявлению прилагаются следующие документы:

копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица на территории Костромской области;

копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выдаваемой федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;

копия индивидуальной программы реабилитации инвалида;

копия должностной инструкции работника-инвалида;

копии документов, подтверждающих расходы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка (договоров на поставку оборудования, оказание услуг, актов выполненных работ, товарных накладных, платежных поручений, кассовых чеков, счетов-фактур и иных документов, подтверждающих произведенные расходы).

15. Одновременно с представлением копий документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, представляются подлинники для обозрения.

Прилагаемые к заявлению копии документов, состоящие из двух и более листов, должны быть пронумерованы и прошнурованы.

16. При приеме заявления уполномоченный работник центра занятости населения осуществляет проверку представленных копий документов на предмет их соответствия оригиналам и заверение копий документов путем проставления штампа «копия верна» с указанием даты поступления документов, фамилии, инициалов и должности лица, осуществившего проверку.

17. Центр занятости населения в течение 5-ти рабочих дней со дня поступления документов рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.

О принятом решении центр занятости населения письменно уведомляет работодателя в течение 3-х рабочих дней со дня принятия решения.

Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии оформляется приказом центра занятости населения.

В случае отказа в предоставлении субсидии в уведомлении указываются причины отказа и разъясняется порядок обжалования.

18. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

1) неисполнение работодателем условий предоставления субсидии, установленных главой 3 настоящего Порядка;

2) представление работодателем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка;

3) представление работодателем документов, содержащих недостоверные сведения;

4) несоответствие работодателя категории получателей субсидии.

В случае устранения причин отказа в предоставлении субсидии работодатель вправе повторно обратиться в центр занятости населения за предоставлением субсидии.

Отказ в предоставлении субсидии может быть обжалован работодателем в досудебном (внесудебном) порядке директору департамента и /или в судебном порядке.

19. В случае принятия решения о предоставлении субсидии между центром занятости населения и работодателем заключается договор о предоставлении субсидии, предусматривающий:

1) целевое назначение, условия предоставления и  размер субсидии;

2) право департамента и департамента финансового контроля Костромской области на проведение проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, а также согласие  получателей субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление проверок;

3) порядок возврата субсидии, использованной получателем субсидии, в случае установления по итогам проверок, проведенных департаментом, департаментом финансового контроля Костромской области, факта нарушения целей и условий предоставления субсидии;

4) порядок и сроки представления получателем субсидии отчетности об использовании субсидии;

5) обязательства работодателя по сохранению оборудованного (оснащенного) рабочего места в течение 12 месяцев со дня трудоустройства на него инвалида (в случае увольнения принятого инвалида работодатель обязан подать в центр занятости населения сведения о потребности в работниках – инвалидах).

В случае если затраты, предъявленные к возмещению, превышают лимиты бюджетных обязательств, утвержденные на соответствующий период, предоставление субсидии работодателю осуществляется в пределах сумм лимитов бюджетных обязательств на соответствующий период пропорционально сумме подтвержденных расходов.

20. Департамент, департамент финансового контроля Костромской области в соответствии с установленными полномочиями осуществляют контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направленных на предоставление субсидий, проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

(глава 4 в новой редакции постановления администрации Костромской области № 397-а от 08.10.2013 года (НГР RU44000201300902))

Глава 5. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении

21. В случае нарушения получателями субсидий условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и заключенным договором, а также обнаружения излишне выплаченных сумм субсидий, субсидии на основании письменного требования департамента или предписания департамента финансового контроля Костромской области подлежат возврату получателями субсидий в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 10 рабочих  дней со дня получения требования (предписания).

При невозвращении субсидий в областной бюджет получателями субсидий в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, взыскание субсидий осуществляется в судебном порядке.

(глава 5 в новой редакции постановления администрации Костромской области № 397-а от 08.10.2013 года (НГР RU44000201300902))

Приложение № 1

к Порядку

Директору департамента

по труду и занятости населения

Костромской области

156013, г. Кострома, ул. Ленина, д. 20

Заявление

о согласовании перечня оборудования, технических приспособлений и средств, необходимых для оборудования (оснащения) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов

Прошу согласовать __________________________________________

                      (наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя)

_____________________________________________________________

(адрес, контактный телефон)

перечень оборудования, технических приспособлений и средств, необходимых для оборудования (оснащения) _____ рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов по профессии (специальности) _____________________________________________________________ .

Перечень  оборудования, технических приспособлений и средств:

1)_____________________________________________________________;

2)_____________________________________________________________;

3)_____________________________________________________________.

Приложение:

1) копия индивидуальной программы реабилитации инвалида – претендента на трудоустройство на оборудованное (оснащенное) рабочее место – на ___ л. в 1 экз.;

2) проект должностной инструкции претендента на трудоустройство – на ___ л. в 1 экз.

Руководитель ______________ _________________________

  (подпись)                   (Фамилия, имя, отчество)

«___» __________ 20__ года

М.П.

Приложение № 2

к Порядку

Директору ОГКУ «Центр занятости

населения по _______________________»

Заявление

о предоставлении субсидии на возмещение затрат, связанных с оборудованием (оснащением) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов

Прошу предоставить субсидию ________________________________

_______________________________________________________________

(наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя)

______________________________________________________________

(адрес, контактный телефон)

на возмещение затрат, связанных с  оборудованием (оснащением) _____ рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

Перечень оборудования, технических приспособлений и средств:

1)_____________________________________________________________;

2)_____________________________________________________________;

3)_____________________________________________________________.

Субсидию прошу перечислять на расчетный счет: ________________

_______________________________________________________________.

(указать банковские реквизиты для перечисления денежных средств)

Приложение: копии документов, указанных в пункте 14 Порядка предоставления в 2013 году из областного бюджета субсидий на возмещение работодателям (юридическим лицам (кроме государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям) затрат, связанных с оборудованием (оснащением) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов,  в ____ экз. на ____ л.

Руководитель ______________ _________________________

  (подпись)                   (Фамилия, имя, отчество)

«___» __________ 20__ года

М.П.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СП - нормативные документы № 7 от 15.02.2013 стр. 11-13
Рубрики правового классификатора: 060.020.010 Общие положения, 060.010.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать