Основная информация
Дата опубликования: | 12 февраля 2013г. |
Номер документа: | RU40000201300060 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Калужская область |
Принявший орган: | Правительство Калужской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 февраля 2013 года № 59
О внесении изменений в постановление Правительства Калужской области от 31.05.2010 № 201 "Об утверждении долгосрочной целевой социальной программы Калужской области "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (2010-2012 годы)" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 28.09.2010 № 386, от 18.01.2011 № 20, от 19.09.2011 № 506, от 03.07.2012 № 336)
В соответствии с Законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области" Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Калужской области от 31.05.2010 № 201 "Об утверждении долгосрочной целевой социальной программы Калужской области "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (2010-2012 годы)" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 28.09.2010 № 386, от 18.01.2011 № 20, от 19.09.2011 № 506, от 03.07.2012 № 336) (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. Заголовок постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении долгосрочной целевой социальной программы Калужской области "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации" (2010-2013 годы)".
1.2. В преамбуле постановления слова "статьи 4 Федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" заменить словами "статьи 5 Федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
1.3. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить долгосрочную целевую социальную программу Калужской области "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации" (2010-2013 годы) (приложение № 1).".
1.4. Приложение № 1 "Долгосрочная целевая социальная программа Калужской области "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (2010-2012 годы)" к постановлению изложить в следующей редакции:
"Долгосрочная целевая социальная программа
Калужской области "Укрепление материально-технической базы
учреждений социального обслуживания населения и оказание
адресной социальной помощи неработающим пенсионерам,
являющимся получателями трудовых пенсий по старости
и по инвалидности, за счет субсидии из бюджета Пенсионного
фонда Российской Федерации" (2010-2013 годы)
Паспорт
долгосрочной целевой социальной программы Калужской области
"Укрепление материально-технической базы учреждений
социального обслуживания населения и оказание адресной
социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся
получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности,
за счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда
Российской Федерации" (2010-2013 годы)
Наименование
Программы
Долгосрочная целевая социальная программа Калужской области
"Укрепление материально-технической базы учреждений социального
обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи
неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых
пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидии из
бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации" (2010-2013 годы)
(далее - Программа)
Заказчик
Программы
Министерство по делам семьи, демографической и социальной
политике Калужской области
Разработчик
Программы
Министерство по делам семьи, демографической и социальной
политике Калужской области
Дата принятия
решения о
разработке
Программы
Распоряжение Губернатора Калужской области от 11.05.2010 № 56-р
"О разработке долгосрочной целевой социальной программы
Калужской области "Укрепление материально-технической базы
учреждений социального обслуживания населения и оказание
адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся
получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за
счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации
(2010-2012 годы)"
Цель Программы
Повышение уровня и качества жизни неработающих пенсионеров и
инвалидов, в том числе проживающих в государственных
стационарных учреждениях социального обслуживания (далее -
учреждения социального обслуживания)
Задачи
Программы
Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам;
укрепление материально-технической базы учреждений стационарного
социального обслуживания
Целевые
индикаторы
Число граждан, получивших адресную социальную помощь;
число граждан, для которых повышены комфортность и безопасность
условий проживания в учреждениях социального обслуживания;
количество мобильных бригад учреждений социального обслуживания,
предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для
оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым
людям
Сроки и этапы
реализации
2010-2013 годы
Перечень
подпрограмм и
основных
мероприятий
Программа включает в себя мероприятия по следующим основным
направлениям:
1. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.
2. Укрепление материально-технической базы государственных и
муниципальных стационарных и полустационарных учреждений
социального обслуживания населения
Объемы и
источники
финансирования
Источники
финансирования
Итого
(тыс.
руб.)
В том числе по годам
2010
2011
2012
2013
Итого
52957,843
8615,615
16777,728
18964,5
8600,0
Областной
бюджет
39334,285
5404,857
11564,728
13764,7
8600,0
<*>
Субсидии из
бюджета
Пенсионного
фонда
Российской
Федерации
13623,558
3210,785
5213,0
5199,8
<**>
<*> Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию
Программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после
принятия закона Калужской области об областном бюджете на
очередной финансовый год и на плановый период.
<**> Объемы субсидий, выделенных областному бюджету, ежегодно
уточняются при формировании бюджета Пенсионного фонда Российской
Федерации
Ожидаемые
результаты
За период реализации Программы:
- адресную материальную помощь получат не менее 2000 граждан
пожилого возраста и инвалидов, в том числе в связи с
газификацией домовладений - не менее 680 человек;
- более комфортными и безопасными станут условия проживания в
учреждениях социального обслуживания для 1525 человек;
- автомобильный транспорт получат 3 мобильные бригады учреждений
социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги на
мобильной основе, для оказания неотложных социальных и
медико-социальных услуг пожилым людям
Система
организации
контроля за
исполнением
Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии
с постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007
№ 315 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке
долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств
областного бюджета, их формирования и реализации и Порядка
проведения и критериев оценки эффективности реализации
долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств
областного бюджета"
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программным методом
В Калужской области проживают 295 тыс. пенсионеров, что составляет около 30 процентов населения. В соответствии с федеральным законодательством 17,9 тыс. пенсионеров установлена социальная доплата к пенсии с целью доведения общей суммы их материального обеспечения до величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров в Калужской области. Для неработающих пенсионеров и инвалидов, попавших в трудную жизненную ситуацию, необходима дополнительная адресная социальная помощь. Кроме того, помощь требуется гражданам, оплачивающим работы по газификации домовладений.
В 2009 году из средств областного бюджета в связи с трудной жизненной ситуацией материальную помощь получили 256 пенсионеров и инвалидов на сумму 1104,5 тыс. рублей. Адресную материальную помощь за счет субсидии, предоставленной Калужской области в 2009 году из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, получили 1268 пенсионеров на сумму 2611,7 тыс. рублей.
В соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 22.04.2005 № 107 "Об утверждении Положения об оказании социальной помощи на газификацию домовладений" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 03.11.2005 № 316, от 13.02.2006 № 27, от 09.02.2007 № 29, от 09.07.2007 № 169, от 11.12.2007 № 326, от 14.08.2008 № 336, от 15.12.2008 № 491, от 28.12.2009 № 562, от 29.12.2010 № 556, от 22.08.2011 № 454, от 13.01.2012 № 7, от 09.04.2012 № 163) в 2009 году адресную материальную помощь в виде компенсации затрат и на авансирование работ по газификации домовладений получили 545 граждан на общую сумму 10,3 млн. рублей.
Предоставление социальных услуг населению обеспечивается системой государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания Калужской области.
Для удовлетворения потребности взрослого населения в стационарном социальном обслуживании в Калужской области функционирует 18 государственных бюджетных учреждений на 1934 койко-места.
Большинство учреждений имеет высокий износ основных фондов: необходима замена систем теплоснабжения, водоснабжения, канализования. Здания и сооружения инфраструктуры (бани, прачечные, котельные, водонапорные башни, гаражи, овощехранилища) также нуждаются в проведении капитального ремонта.
Ужесточились санитарные требования и требования к пожарной безопасности объектов с постоянным (круглосуточным) пребыванием граждан пожилого возраста и инвалидов (по путям эвакуации, отделочным материалам в жилых комнатах и местах общего пользования, вентиляции помещений служебного использования).
Комфортабельность и безопасность являются основными показателями при оценке качества социального обслуживания, предоставляемого гражданам пожилого возраста и инвалидам в стационарных учреждениях социального обслуживания.
В 2009 году на укрепление материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания было выделено 30 млн. рублей, что составляет 25 процентов от потребности на эти цели, в том числе 4,5 млн. рублей - средства из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
Необходимость и значимость решения вопросов повышения доступности и качества социального обслуживания как важных факторов, обуславливающих уровень и качество жизни пожилых людей и инвалидов, определены правовыми актами Российской Федерации и Калужской области.
Законом Калужской области "О программе повышения качества жизни населения Калужской области на 2004-2010 годы" утверждены основные задачи комплексной программы проведения социальной политики в Калужской области, в число которых входят:
- повышение уровня социальных стандартов для населения;
- расширение сети учреждений социального обслуживания и домов-интернатов для одиноких ветеранов и пожилых людей, повышение качества обслуживания в этих учреждениях.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" одним из условий получения субсидий из средств Пенсионного фонда Российской Федерации является наличие в регионе социальной программы, связанной с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам. В связи с этим на основе программно-целевого метода определен комплекс мер по поддержке наиболее незащищенных слоев населения Калужской области с привлечением средств Пенсионного фонда Российской Федерации.
2. Основная цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение уровня и качества жизни неработающих пенсионеров и инвалидов, в том числе проживающих в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания.
В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
1. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, включая предоставление единовременной материальной помощи, в том числе на частичное возмещение расходов по газификации жилья (жилого помещения), принадлежащего неработающим пенсионерам на праве собственности и являющегося местом их жительства.
2. Укрепление материально-технической базы учреждений стационарного социального обслуживания, в том числе:
- проведение капитального ремонта, приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования;
- приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям.
Оценка результативности Программы будет ежегодно производиться на основании следующих целевых индикаторов и показателей:
Наименование показателя
Единица
измерения
2010
год
2011
год
2012
год
2013
год
Число граждан, получивших адресную социальную
помощь
чел.
362
694
722
500
<***>
Число граждан, для которых повышена комфортность
и безопасность условий проживания в
государственных учреждениях социального
обслуживания
чел.
550
600
375
0
<***>
Количество мобильных бригад учреждений
социального обслуживания, предоставляющих
социальные услуги на мобильной основе, для
оказания неотложных социальных и
медико-социальных услуг пожилым людям
ед.
0
2
1
0
<***>
<***> Целевые индикаторы и показатели будут уточняться после выделения областному бюджету субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется одним этапом в течение 2010-2013 годов.
4. Система основных мероприятий Программы
№
п/п
Наименование
мероприятий
Срок
реализации,
годы
Ответственный
за реализацию
мероприятия
Источник
финансирования
Сумма
расходов
(тыс.
руб.)
В том числе по годам
2010
2011
2012
2013
Подраздел 1 "Основные мероприятия Программы"
1.1
Оказание адресной
социальной помощи
неработающим
пенсионерам (по
заявлениям граждан),
включая
2010-2013
МДСДСП <1>
Областной
бюджет
25410,299
2994,899
6657,7
7157,7
8600,0
<*>
Субсидии из
бюджета ПФР
<2>
3165,8
800,8
1161,4
1203,6
<**>
1.1.1
предоставление
материальной помощи
отдельным категориям
лиц
2010-2013
МДСДСП
Областной
бюджет
5750,0
250,0
1000,0
1500,0
3000,0
<*>
1.1.2
предоставление
единовременной
материальной помощи
неработающим
пенсионерам
2010-2013
МДСДСП
Субсидии из
бюджета ПФР
2943,6
800,8
998,8
1144,0
<**>
1.1.3
оказание социальной
помощи на газификацию
домовладений
2010-2013
МДСДСП
Областной
бюджет
19660,299
2744,899
5657,7
5657,7
5600,0
<*>
1.1.4
предоставление
единовременной
материальной помощи, в
том числе на частичное
возмещение расходов по
газификации жилья
(жилых помещений)
неработающим
пенсионерам
2011-2013
МДСДСП
Субсидии из
бюджета ПФР
222,2
-
162,6
59,6
<**>
1.2
Укрепление
материально-технической
базы государственных и
муниципальных
стационарных и
полустационарных
учреждений социального
обслуживания населения
(перечень объектов
указан в подразделе 2
"Территориальный разрез
основных мероприятий
Программы")
2010-2013
МДСДСП
Областной
бюджет
13923,986
2409,958
4907,028
6607,0
<*>
Субсидии из
бюджета ПФР
10457,758
2409,958
4051,6
3996,2
<**>
1.2.1
Ремонт объектов
учреждений социального
обслуживания и
приобретение
технологического
оборудования и
предметов длительного
пользования для их
оснащения
2010-2013
МДСДСП
Областной
бюджет
11957,586
2409,958
3499,028
6048,6
<*>
Субсидии из
бюджета ПФР
9439,858
2409,958
3425,3
3604,6
<**>
1.2.2
Приобретение
автомобильного
транспорта для
мобильных бригад
учреждений социального
обслуживания,
предоставляющих
социальные услуги на
мобильной основе, для
оказания неотложных
социальных и
медико-социальных услуг
пожилым людям
2010-2013
МДСДСП
Областной
бюджет
1966,4
-
1408,0
558,4
<*>
Субсидии из
бюджета ПФР
1017,9
-
626,3
391,6
<**>
Подраздел 2 "Территориальный разрез основных мероприятий Программы"
Муниципальный район "Думиничский район"
2.1
Капитальный ремонт
крыши жилого корпуса в
государственном
бюджетном учреждении
Калужской области
"Новослободский
дом-интернат для
престарелых и
инвалидов", включая
мероприятия по
технадзору
2012
МДСДСП
Областной
бюджет
2850,6
-
-
2850,6
-
Субсидии из
бюджета ПФР
2686,6
-
-
2686,6
-
Муниципальный район "Жиздринский район"
2.2.1
Проведение ремонта в
отделении милосердия
государственного
бюджетного учреждения
Калужской области
"Жиздринский
психоневрологический
интернат" (замена
оконных блоков, дверей,
замена электропроводки,
ремонт потолков, замена
полов и напольного
покрытия)
2011
МДСДСП
Областной
бюджет
1823,205
-
1823,205
-
-
Субсидии из
бюджета ПФР
1823,2
-
1823,2
-
-
2.2.2
Приобретение одной
единицы автотранспорта
для мобильной бригады в
государственное
бюджетное учреждение
Калужской области
"Жиздринский
психоневрологический
интернат"
2012
МДСДСП
Областной
бюджет
558,4
-
-
558,4
-
Субсидии из
бюджета ПФР
391,6
-
-
391,6
-
Городской округ "Город Калуга"
2.3
Приобретение двух
единиц автотранспорта
для мобильных бригад в
государственное
бюджетное учреждение
Калужской области
"Калужский дом-интернат
для престарелых и
инвалидов"
2011
МДСДСП
Областной
бюджет
901,8
-
901,8
-
-
Субсидии из
бюджета ПФР
226,3
-
226,3
-
-
Муниципальный район "Город Киров и Кировский район"
2.4
Проведение капитального
ремонта в
государственном
бюджетном учреждении
Калужской области
"Кировский
психоневрологический
интернат" (ремонт
системы отопления)
2010
МДСДСП
Областной
бюджет
355,977
355,977
-
-
-
Субсидии из
бюджета ПФР
355,977
355,977
-
-
-
Муниципальный район "Медынский район"
2.5.1
Проведение капитального
ремонта в
государственном
бюджетном учреждении
Калужской области
"Медынский
психоневрологический
интернат" (ремонт
прачечной в
банно-прачечном блоке,
оконных блоков и дверей
в отделении милосердия)
2010
МДСДСП
Областной
бюджет
963,981
963,981
-
-
-
Субсидии из
бюджета ПФР
963,981
963,981
-
-
-
2.5.2
Проведение ремонта
фасада жилого корпуса
государственного
бюджетного учреждения
Калужской области
"Медынский
психоневрологический
интернат"
2011
МДСДСП
Областной
бюджет
628,193
-
628,193
-
-
Субсидии из
бюджета ПФР
590,0
-
590,0
-
-
2.5.3
Проведение ремонта в
отделении милосердия
государственного
бюджетного учреждения
Калужской области
"Дом-интернат для
престарелых и инвалидов
"Двуречье"
2011
МДСДСП
Областной
бюджет
592,199
-
592,199
-
-
Субсидии из
бюджета ПФР
586,6
-
586,6
-
-
Муниципальный район "Спас-Деменский район"
2.6
Проведение ремонта в
государственном
бюджетном учреждении
Калужской области
"Спас-Деменский
дом-интернат
для престарелых и
инвалидов" (ремонт
системы отопления в
жилом корпусе)
2011
МДСДСП
Областной
бюджет
132,865
-
132,865
-
-
Субсидии из
бюджета ПФР
125,5
-
125,5
-
-
Муниципальный район "Сухиничский район"
2.7
Проведение ремонта в
государственном
бюджетном учреждении
Калужской области
"Сухиничский
дом-интернат для
престарелых и
инвалидов" (ремонт
помещений жилого
корпуса)
2011
МДСДСП
Областной
бюджет
322,566
-
322,566
-
-
Субсидии из
бюджета ПФР
300,0
-
300,0
-
-
Муниципальный район "Тарусский район"
2.8.1
Проведение капитального
ремонта в
государственном
бюджетном учреждении
Калужской области
"Тарусский дом-интернат
для престарелых и
инвалидов" (ремонт
дымовых труб блочных
котельных в 2010 году,
замена центрального
отопления в жилом
корпусе в 2012 году)
2010-2012
МДСДСП
Областной
бюджет
4288,0
1090,0
-
3198,0
-
Субсидии из
бюджета ПФР
2008,0
1090,0
-
918,0
-
2.8.2
Приобретение двух
единиц автотранспорта
для мобильных бригад в
государственное
бюджетное учреждение
Калужской области
"Тарусский дом-интернат
для престарелых и
инвалидов"
2011
МДСДСП
Областной
бюджет
506,2
-
506,2
-
-
Субсидии из
бюджета ПФР
400,0
-
400,0
-
-
Итого по Программе
52957,843
8615,615
16777,728
18964,5
8600,0
Средства областного
бюджета
39334,285
5404,857
11564,728
13764,7
8600,0
<*>
Субсидии из бюджета ПФР
13623,558
3210,758
5213,0
5199,8
<**>
<1> МДСДСП - министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области.
<2> ПФР - Пенсионный фонд Российской Федерации.
<*> Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
<**> Объемы субсидий, выделенных областному бюджету, ежегодно уточняются при формировании бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы предусматривает использование средств областного бюджета и Пенсионного фонда Российской Федерации.
Источники
финансирования
Итого
(тыс.
руб.)
В том числе по годам
2010
2011
2012
2013
Итого
52957,843
8615,615
16777,728
18964,5
8600,0
Областной бюджет
39334,285
5404,857
11564,728
13764,7
8600,0
<*>
Субсидии из бюджета
Пенсионного фонда
Российской Федерации
13623,558
3210,758
5213,0
5199,8
<**>
<*> Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
<**> Объемы субсидий, выделенных областному бюджету, ежегодно уточняются при формировании бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
При реализации Программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных с:
- неполным выделением бюджетных средств в рамках одного года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий;
- увеличением затрат на отдельные программные мероприятия, связанные с разработкой проектно-сметной документации, в связи с чем уточняются объемы финансирования по объектам, что потребует внесения изменений в Программу;
- более высоким ростом цен на отдельные виды услуг, оказание которых предусмотрено в рамках программных мероприятий, что повлечет увеличение затрат на отдельные программные мероприятия.
При возникновении финансовых рисков объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий Программы в очередном году, уточняются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
6. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы - министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области (далее - министерство) обеспечивает качественное проведение намеченных мероприятий, целевое эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы.
Заказчик Программы ежегодно с учетом реализации мероприятий Программы уточняет объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляет по мере формирования областного бюджета:
- бюджетную заявку на финансирование Программы за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- обоснование объемов финансирования Программы в очередном финансовом году по всем направлениям расходования средств и всем источникам финансирования.
Министерство взаимодействует с Пенсионным фондом Российской Федерации по привлечению субсидий на реализацию мероприятий Программы.
Министерство ежегодно определяет учреждения социального обслуживания, которые будут финансироваться в 2011-2013 годах в части укрепления материально-технической базы, по заявкам учреждений с учетом соответствия объема необходимых затрат на выполнение мероприятий и предполагаемых объемов субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и средств, выделяемых из областного бюджета.
Средства из областного бюджета предоставляются государственным бюджетным учреждениям в виде субсидий на иные цели.
Порядок определения объема и условия предоставления из областного бюджета субсидий устанавливаются постановлением Правительства Калужской области от 22.04.2011 № 228 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям, в отношении которых министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области осуществляет функции и полномочия учредителя".
Критериями отбора учреждений для финансирования работ по капитальному ремонту в рамках Программы являются:
- выполнение работ, предписанных надзорными органами с целью устранения выявленных нарушений по безопасности и условиям проживания, а также в части функционирования систем жизнеобеспечения;
- высокая (более 60 процентов) степень износа заявленных к ремонту строительных конструкций и систем жизнеобеспечения учреждения.
Мероприятия должны завершаться не позднее ноября очередного финансового года.
Финансирование данной Программы осуществляется в соответствии с законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Расходование средств областного бюджета в рамках реализации Программы осуществляется на конкурсной основе в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств областного бюджета будет обеспечиваться за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- адресного предоставления бюджетных средств.
7. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее выполнения
Организацию реализации Программы и контроль за выполнением предусмотренных в ней мероприятий осуществляет заказчик Программы - министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области в соответствии с пунктом 4.2 Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 № 315 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета".
8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Результативность мероприятий Программы оценивается исходя из уровня достижения основных целевых индикаторов и показателей реализации Программы:
- ежегодное оказание гражданам пожилого возраста и инвалидам адресной материальной помощи в соответствии с намеченными целевыми показателями;
- улучшение комфортности и безопасности проживания в учреждениях социального обслуживания для 1525 граждан пожилого возраста и инвалидов;
- создание трех мобильных бригад в учреждениях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям.
Социальный эффект реализации Программы выражается в следующих изменениях:
- повышение уровня социальной защищенности малообеспеченных неработающих пенсионеров за счет оказания им адресной социальной помощи;
- улучшение условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждениях социального обслуживания;
- повышение доступности неотложных социальных и медико-социальных услуг для пожилых людей.".
1.5. В приложении № 2 "Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидии, предоставленной Калужской области из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации":
1.5.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Адресная социальная помощь оказывается неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (далее - пенсионеры), размер пенсии которых ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленной Правительством Калужской области, по одному из направлений, предусмотренных долгосрочной целевой социальной программой Калужской области "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации" (2010-2013 годы), один раз в год.".
1.5.2. В пункте 5 слова "в связи с празднованием Дня Победы, проведением Дня пожилого человека и Дня инвалидов" исключить.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.
Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 февраля 2013 года № 59
О внесении изменений в постановление Правительства Калужской области от 31.05.2010 № 201 "Об утверждении долгосрочной целевой социальной программы Калужской области "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (2010-2012 годы)" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 28.09.2010 № 386, от 18.01.2011 № 20, от 19.09.2011 № 506, от 03.07.2012 № 336)
В соответствии с Законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области" Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Калужской области от 31.05.2010 № 201 "Об утверждении долгосрочной целевой социальной программы Калужской области "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (2010-2012 годы)" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 28.09.2010 № 386, от 18.01.2011 № 20, от 19.09.2011 № 506, от 03.07.2012 № 336) (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. Заголовок постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении долгосрочной целевой социальной программы Калужской области "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации" (2010-2013 годы)".
1.2. В преамбуле постановления слова "статьи 4 Федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" заменить словами "статьи 5 Федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
1.3. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить долгосрочную целевую социальную программу Калужской области "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации" (2010-2013 годы) (приложение № 1).".
1.4. Приложение № 1 "Долгосрочная целевая социальная программа Калужской области "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (2010-2012 годы)" к постановлению изложить в следующей редакции:
"Долгосрочная целевая социальная программа
Калужской области "Укрепление материально-технической базы
учреждений социального обслуживания населения и оказание
адресной социальной помощи неработающим пенсионерам,
являющимся получателями трудовых пенсий по старости
и по инвалидности, за счет субсидии из бюджета Пенсионного
фонда Российской Федерации" (2010-2013 годы)
Паспорт
долгосрочной целевой социальной программы Калужской области
"Укрепление материально-технической базы учреждений
социального обслуживания населения и оказание адресной
социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся
получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности,
за счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда
Российской Федерации" (2010-2013 годы)
Наименование
Программы
Долгосрочная целевая социальная программа Калужской области
"Укрепление материально-технической базы учреждений социального
обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи
неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых
пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидии из
бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации" (2010-2013 годы)
(далее - Программа)
Заказчик
Программы
Министерство по делам семьи, демографической и социальной
политике Калужской области
Разработчик
Программы
Министерство по делам семьи, демографической и социальной
политике Калужской области
Дата принятия
решения о
разработке
Программы
Распоряжение Губернатора Калужской области от 11.05.2010 № 56-р
"О разработке долгосрочной целевой социальной программы
Калужской области "Укрепление материально-технической базы
учреждений социального обслуживания населения и оказание
адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся
получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за
счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации
(2010-2012 годы)"
Цель Программы
Повышение уровня и качества жизни неработающих пенсионеров и
инвалидов, в том числе проживающих в государственных
стационарных учреждениях социального обслуживания (далее -
учреждения социального обслуживания)
Задачи
Программы
Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам;
укрепление материально-технической базы учреждений стационарного
социального обслуживания
Целевые
индикаторы
Число граждан, получивших адресную социальную помощь;
число граждан, для которых повышены комфортность и безопасность
условий проживания в учреждениях социального обслуживания;
количество мобильных бригад учреждений социального обслуживания,
предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для
оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым
людям
Сроки и этапы
реализации
2010-2013 годы
Перечень
подпрограмм и
основных
мероприятий
Программа включает в себя мероприятия по следующим основным
направлениям:
1. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.
2. Укрепление материально-технической базы государственных и
муниципальных стационарных и полустационарных учреждений
социального обслуживания населения
Объемы и
источники
финансирования
Источники
финансирования
Итого
(тыс.
руб.)
В том числе по годам
2010
2011
2012
2013
Итого
52957,843
8615,615
16777,728
18964,5
8600,0
Областной
бюджет
39334,285
5404,857
11564,728
13764,7
8600,0
<*>
Субсидии из
бюджета
Пенсионного
фонда
Российской
Федерации
13623,558
3210,785
5213,0
5199,8
<**>
<*> Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию
Программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после
принятия закона Калужской области об областном бюджете на
очередной финансовый год и на плановый период.
<**> Объемы субсидий, выделенных областному бюджету, ежегодно
уточняются при формировании бюджета Пенсионного фонда Российской
Федерации
Ожидаемые
результаты
За период реализации Программы:
- адресную материальную помощь получат не менее 2000 граждан
пожилого возраста и инвалидов, в том числе в связи с
газификацией домовладений - не менее 680 человек;
- более комфортными и безопасными станут условия проживания в
учреждениях социального обслуживания для 1525 человек;
- автомобильный транспорт получат 3 мобильные бригады учреждений
социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги на
мобильной основе, для оказания неотложных социальных и
медико-социальных услуг пожилым людям
Система
организации
контроля за
исполнением
Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии
с постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007
№ 315 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке
долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств
областного бюджета, их формирования и реализации и Порядка
проведения и критериев оценки эффективности реализации
долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств
областного бюджета"
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программным методом
В Калужской области проживают 295 тыс. пенсионеров, что составляет около 30 процентов населения. В соответствии с федеральным законодательством 17,9 тыс. пенсионеров установлена социальная доплата к пенсии с целью доведения общей суммы их материального обеспечения до величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров в Калужской области. Для неработающих пенсионеров и инвалидов, попавших в трудную жизненную ситуацию, необходима дополнительная адресная социальная помощь. Кроме того, помощь требуется гражданам, оплачивающим работы по газификации домовладений.
В 2009 году из средств областного бюджета в связи с трудной жизненной ситуацией материальную помощь получили 256 пенсионеров и инвалидов на сумму 1104,5 тыс. рублей. Адресную материальную помощь за счет субсидии, предоставленной Калужской области в 2009 году из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, получили 1268 пенсионеров на сумму 2611,7 тыс. рублей.
В соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 22.04.2005 № 107 "Об утверждении Положения об оказании социальной помощи на газификацию домовладений" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 03.11.2005 № 316, от 13.02.2006 № 27, от 09.02.2007 № 29, от 09.07.2007 № 169, от 11.12.2007 № 326, от 14.08.2008 № 336, от 15.12.2008 № 491, от 28.12.2009 № 562, от 29.12.2010 № 556, от 22.08.2011 № 454, от 13.01.2012 № 7, от 09.04.2012 № 163) в 2009 году адресную материальную помощь в виде компенсации затрат и на авансирование работ по газификации домовладений получили 545 граждан на общую сумму 10,3 млн. рублей.
Предоставление социальных услуг населению обеспечивается системой государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания Калужской области.
Для удовлетворения потребности взрослого населения в стационарном социальном обслуживании в Калужской области функционирует 18 государственных бюджетных учреждений на 1934 койко-места.
Большинство учреждений имеет высокий износ основных фондов: необходима замена систем теплоснабжения, водоснабжения, канализования. Здания и сооружения инфраструктуры (бани, прачечные, котельные, водонапорные башни, гаражи, овощехранилища) также нуждаются в проведении капитального ремонта.
Ужесточились санитарные требования и требования к пожарной безопасности объектов с постоянным (круглосуточным) пребыванием граждан пожилого возраста и инвалидов (по путям эвакуации, отделочным материалам в жилых комнатах и местах общего пользования, вентиляции помещений служебного использования).
Комфортабельность и безопасность являются основными показателями при оценке качества социального обслуживания, предоставляемого гражданам пожилого возраста и инвалидам в стационарных учреждениях социального обслуживания.
В 2009 году на укрепление материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания было выделено 30 млн. рублей, что составляет 25 процентов от потребности на эти цели, в том числе 4,5 млн. рублей - средства из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
Необходимость и значимость решения вопросов повышения доступности и качества социального обслуживания как важных факторов, обуславливающих уровень и качество жизни пожилых людей и инвалидов, определены правовыми актами Российской Федерации и Калужской области.
Законом Калужской области "О программе повышения качества жизни населения Калужской области на 2004-2010 годы" утверждены основные задачи комплексной программы проведения социальной политики в Калужской области, в число которых входят:
- повышение уровня социальных стандартов для населения;
- расширение сети учреждений социального обслуживания и домов-интернатов для одиноких ветеранов и пожилых людей, повышение качества обслуживания в этих учреждениях.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" одним из условий получения субсидий из средств Пенсионного фонда Российской Федерации является наличие в регионе социальной программы, связанной с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам. В связи с этим на основе программно-целевого метода определен комплекс мер по поддержке наиболее незащищенных слоев населения Калужской области с привлечением средств Пенсионного фонда Российской Федерации.
2. Основная цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение уровня и качества жизни неработающих пенсионеров и инвалидов, в том числе проживающих в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания.
В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
1. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, включая предоставление единовременной материальной помощи, в том числе на частичное возмещение расходов по газификации жилья (жилого помещения), принадлежащего неработающим пенсионерам на праве собственности и являющегося местом их жительства.
2. Укрепление материально-технической базы учреждений стационарного социального обслуживания, в том числе:
- проведение капитального ремонта, приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования;
- приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям.
Оценка результативности Программы будет ежегодно производиться на основании следующих целевых индикаторов и показателей:
Наименование показателя
Единица
измерения
2010
год
2011
год
2012
год
2013
год
Число граждан, получивших адресную социальную
помощь
чел.
362
694
722
500
<***>
Число граждан, для которых повышена комфортность
и безопасность условий проживания в
государственных учреждениях социального
обслуживания
чел.
550
600
375
0
<***>
Количество мобильных бригад учреждений
социального обслуживания, предоставляющих
социальные услуги на мобильной основе, для
оказания неотложных социальных и
медико-социальных услуг пожилым людям
ед.
0
2
1
0
<***>
<***> Целевые индикаторы и показатели будут уточняться после выделения областному бюджету субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется одним этапом в течение 2010-2013 годов.
4. Система основных мероприятий Программы
№
п/п
Наименование
мероприятий
Срок
реализации,
годы
Ответственный
за реализацию
мероприятия
Источник
финансирования
Сумма
расходов
(тыс.
руб.)
В том числе по годам
2010
2011
2012
2013
Подраздел 1 "Основные мероприятия Программы"
1.1
Оказание адресной
социальной помощи
неработающим
пенсионерам (по
заявлениям граждан),
включая
2010-2013
МДСДСП <1>
Областной
бюджет
25410,299
2994,899
6657,7
7157,7
8600,0
<*>
Субсидии из
бюджета ПФР
<2>
3165,8
800,8
1161,4
1203,6
<**>
1.1.1
предоставление
материальной помощи
отдельным категориям
лиц
2010-2013
МДСДСП
Областной
бюджет
5750,0
250,0
1000,0
1500,0
3000,0
<*>
1.1.2
предоставление
единовременной
материальной помощи
неработающим
пенсионерам
2010-2013
МДСДСП
Субсидии из
бюджета ПФР
2943,6
800,8
998,8
1144,0
<**>
1.1.3
оказание социальной
помощи на газификацию
домовладений
2010-2013
МДСДСП
Областной
бюджет
19660,299
2744,899
5657,7
5657,7
5600,0
<*>
1.1.4
предоставление
единовременной
материальной помощи, в
том числе на частичное
возмещение расходов по
газификации жилья
(жилых помещений)
неработающим
пенсионерам
2011-2013
МДСДСП
Субсидии из
бюджета ПФР
222,2
-
162,6
59,6
<**>
1.2
Укрепление
материально-технической
базы государственных и
муниципальных
стационарных и
полустационарных
учреждений социального
обслуживания населения
(перечень объектов
указан в подразделе 2
"Территориальный разрез
основных мероприятий
Программы")
2010-2013
МДСДСП
Областной
бюджет
13923,986
2409,958
4907,028
6607,0
<*>
Субсидии из
бюджета ПФР
10457,758
2409,958
4051,6
3996,2
<**>
1.2.1
Ремонт объектов
учреждений социального
обслуживания и
приобретение
технологического
оборудования и
предметов длительного
пользования для их
оснащения
2010-2013
МДСДСП
Областной
бюджет
11957,586
2409,958
3499,028
6048,6
<*>
Субсидии из
бюджета ПФР
9439,858
2409,958
3425,3
3604,6
<**>
1.2.2
Приобретение
автомобильного
транспорта для
мобильных бригад
учреждений социального
обслуживания,
предоставляющих
социальные услуги на
мобильной основе, для
оказания неотложных
социальных и
медико-социальных услуг
пожилым людям
2010-2013
МДСДСП
Областной
бюджет
1966,4
-
1408,0
558,4
<*>
Субсидии из
бюджета ПФР
1017,9
-
626,3
391,6
<**>
Подраздел 2 "Территориальный разрез основных мероприятий Программы"
Муниципальный район "Думиничский район"
2.1
Капитальный ремонт
крыши жилого корпуса в
государственном
бюджетном учреждении
Калужской области
"Новослободский
дом-интернат для
престарелых и
инвалидов", включая
мероприятия по
технадзору
2012
МДСДСП
Областной
бюджет
2850,6
-
-
2850,6
-
Субсидии из
бюджета ПФР
2686,6
-
-
2686,6
-
Муниципальный район "Жиздринский район"
2.2.1
Проведение ремонта в
отделении милосердия
государственного
бюджетного учреждения
Калужской области
"Жиздринский
психоневрологический
интернат" (замена
оконных блоков, дверей,
замена электропроводки,
ремонт потолков, замена
полов и напольного
покрытия)
2011
МДСДСП
Областной
бюджет
1823,205
-
1823,205
-
-
Субсидии из
бюджета ПФР
1823,2
-
1823,2
-
-
2.2.2
Приобретение одной
единицы автотранспорта
для мобильной бригады в
государственное
бюджетное учреждение
Калужской области
"Жиздринский
психоневрологический
интернат"
2012
МДСДСП
Областной
бюджет
558,4
-
-
558,4
-
Субсидии из
бюджета ПФР
391,6
-
-
391,6
-
Городской округ "Город Калуга"
2.3
Приобретение двух
единиц автотранспорта
для мобильных бригад в
государственное
бюджетное учреждение
Калужской области
"Калужский дом-интернат
для престарелых и
инвалидов"
2011
МДСДСП
Областной
бюджет
901,8
-
901,8
-
-
Субсидии из
бюджета ПФР
226,3
-
226,3
-
-
Муниципальный район "Город Киров и Кировский район"
2.4
Проведение капитального
ремонта в
государственном
бюджетном учреждении
Калужской области
"Кировский
психоневрологический
интернат" (ремонт
системы отопления)
2010
МДСДСП
Областной
бюджет
355,977
355,977
-
-
-
Субсидии из
бюджета ПФР
355,977
355,977
-
-
-
Муниципальный район "Медынский район"
2.5.1
Проведение капитального
ремонта в
государственном
бюджетном учреждении
Калужской области
"Медынский
психоневрологический
интернат" (ремонт
прачечной в
банно-прачечном блоке,
оконных блоков и дверей
в отделении милосердия)
2010
МДСДСП
Областной
бюджет
963,981
963,981
-
-
-
Субсидии из
бюджета ПФР
963,981
963,981
-
-
-
2.5.2
Проведение ремонта
фасада жилого корпуса
государственного
бюджетного учреждения
Калужской области
"Медынский
психоневрологический
интернат"
2011
МДСДСП
Областной
бюджет
628,193
-
628,193
-
-
Субсидии из
бюджета ПФР
590,0
-
590,0
-
-
2.5.3
Проведение ремонта в
отделении милосердия
государственного
бюджетного учреждения
Калужской области
"Дом-интернат для
престарелых и инвалидов
"Двуречье"
2011
МДСДСП
Областной
бюджет
592,199
-
592,199
-
-
Субсидии из
бюджета ПФР
586,6
-
586,6
-
-
Муниципальный район "Спас-Деменский район"
2.6
Проведение ремонта в
государственном
бюджетном учреждении
Калужской области
"Спас-Деменский
дом-интернат
для престарелых и
инвалидов" (ремонт
системы отопления в
жилом корпусе)
2011
МДСДСП
Областной
бюджет
132,865
-
132,865
-
-
Субсидии из
бюджета ПФР
125,5
-
125,5
-
-
Муниципальный район "Сухиничский район"
2.7
Проведение ремонта в
государственном
бюджетном учреждении
Калужской области
"Сухиничский
дом-интернат для
престарелых и
инвалидов" (ремонт
помещений жилого
корпуса)
2011
МДСДСП
Областной
бюджет
322,566
-
322,566
-
-
Субсидии из
бюджета ПФР
300,0
-
300,0
-
-
Муниципальный район "Тарусский район"
2.8.1
Проведение капитального
ремонта в
государственном
бюджетном учреждении
Калужской области
"Тарусский дом-интернат
для престарелых и
инвалидов" (ремонт
дымовых труб блочных
котельных в 2010 году,
замена центрального
отопления в жилом
корпусе в 2012 году)
2010-2012
МДСДСП
Областной
бюджет
4288,0
1090,0
-
3198,0
-
Субсидии из
бюджета ПФР
2008,0
1090,0
-
918,0
-
2.8.2
Приобретение двух
единиц автотранспорта
для мобильных бригад в
государственное
бюджетное учреждение
Калужской области
"Тарусский дом-интернат
для престарелых и
инвалидов"
2011
МДСДСП
Областной
бюджет
506,2
-
506,2
-
-
Субсидии из
бюджета ПФР
400,0
-
400,0
-
-
Итого по Программе
52957,843
8615,615
16777,728
18964,5
8600,0
Средства областного
бюджета
39334,285
5404,857
11564,728
13764,7
8600,0
<*>
Субсидии из бюджета ПФР
13623,558
3210,758
5213,0
5199,8
<**>
<1> МДСДСП - министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области.
<2> ПФР - Пенсионный фонд Российской Федерации.
<*> Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
<**> Объемы субсидий, выделенных областному бюджету, ежегодно уточняются при формировании бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы предусматривает использование средств областного бюджета и Пенсионного фонда Российской Федерации.
Источники
финансирования
Итого
(тыс.
руб.)
В том числе по годам
2010
2011
2012
2013
Итого
52957,843
8615,615
16777,728
18964,5
8600,0
Областной бюджет
39334,285
5404,857
11564,728
13764,7
8600,0
<*>
Субсидии из бюджета
Пенсионного фонда
Российской Федерации
13623,558
3210,758
5213,0
5199,8
<**>
<*> Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
<**> Объемы субсидий, выделенных областному бюджету, ежегодно уточняются при формировании бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
При реализации Программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных с:
- неполным выделением бюджетных средств в рамках одного года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий;
- увеличением затрат на отдельные программные мероприятия, связанные с разработкой проектно-сметной документации, в связи с чем уточняются объемы финансирования по объектам, что потребует внесения изменений в Программу;
- более высоким ростом цен на отдельные виды услуг, оказание которых предусмотрено в рамках программных мероприятий, что повлечет увеличение затрат на отдельные программные мероприятия.
При возникновении финансовых рисков объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий Программы в очередном году, уточняются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
6. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы - министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области (далее - министерство) обеспечивает качественное проведение намеченных мероприятий, целевое эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы.
Заказчик Программы ежегодно с учетом реализации мероприятий Программы уточняет объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляет по мере формирования областного бюджета:
- бюджетную заявку на финансирование Программы за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- обоснование объемов финансирования Программы в очередном финансовом году по всем направлениям расходования средств и всем источникам финансирования.
Министерство взаимодействует с Пенсионным фондом Российской Федерации по привлечению субсидий на реализацию мероприятий Программы.
Министерство ежегодно определяет учреждения социального обслуживания, которые будут финансироваться в 2011-2013 годах в части укрепления материально-технической базы, по заявкам учреждений с учетом соответствия объема необходимых затрат на выполнение мероприятий и предполагаемых объемов субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и средств, выделяемых из областного бюджета.
Средства из областного бюджета предоставляются государственным бюджетным учреждениям в виде субсидий на иные цели.
Порядок определения объема и условия предоставления из областного бюджета субсидий устанавливаются постановлением Правительства Калужской области от 22.04.2011 № 228 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям, в отношении которых министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области осуществляет функции и полномочия учредителя".
Критериями отбора учреждений для финансирования работ по капитальному ремонту в рамках Программы являются:
- выполнение работ, предписанных надзорными органами с целью устранения выявленных нарушений по безопасности и условиям проживания, а также в части функционирования систем жизнеобеспечения;
- высокая (более 60 процентов) степень износа заявленных к ремонту строительных конструкций и систем жизнеобеспечения учреждения.
Мероприятия должны завершаться не позднее ноября очередного финансового года.
Финансирование данной Программы осуществляется в соответствии с законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Расходование средств областного бюджета в рамках реализации Программы осуществляется на конкурсной основе в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств областного бюджета будет обеспечиваться за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- адресного предоставления бюджетных средств.
7. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее выполнения
Организацию реализации Программы и контроль за выполнением предусмотренных в ней мероприятий осуществляет заказчик Программы - министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области в соответствии с пунктом 4.2 Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 № 315 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета".
8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Результативность мероприятий Программы оценивается исходя из уровня достижения основных целевых индикаторов и показателей реализации Программы:
- ежегодное оказание гражданам пожилого возраста и инвалидам адресной материальной помощи в соответствии с намеченными целевыми показателями;
- улучшение комфортности и безопасности проживания в учреждениях социального обслуживания для 1525 граждан пожилого возраста и инвалидов;
- создание трех мобильных бригад в учреждениях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям.
Социальный эффект реализации Программы выражается в следующих изменениях:
- повышение уровня социальной защищенности малообеспеченных неработающих пенсионеров за счет оказания им адресной социальной помощи;
- улучшение условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждениях социального обслуживания;
- повышение доступности неотложных социальных и медико-социальных услуг для пожилых людей.".
1.5. В приложении № 2 "Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидии, предоставленной Калужской области из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации":
1.5.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Адресная социальная помощь оказывается неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (далее - пенсионеры), размер пенсии которых ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленной Правительством Калужской области, по одному из направлений, предусмотренных долгосрочной целевой социальной программой Калужской области "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации" (2010-2013 годы), один раз в год.".
1.5.2. В пункте 5 слова "в связи с празднованием Дня Победы, проведением Дня пожилого человека и Дня инвалидов" исключить.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.
Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета Калужской области "Весть документы" № 5 от 15.02.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 070.060.060 Социальные пенсии, 070.070.000 Пособия. Компенсационные выплаты (см. также 200.160.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: