Основная информация

Дата опубликования: 12 февраля 2013г.
Номер документа: RU40000201300060
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Правительство Калужской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 февраля 2013 года № 59

О внесении изменений в постановление Правительства Калужской области от 31.05.2010 № 201 "Об утверждении долгосрочной целевой социальной программы Калужской области "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (2010-2012 годы)" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 28.09.2010 № 386, от 18.01.2011 № 20, от 19.09.2011 № 506, от 03.07.2012 № 336)

В соответствии с Законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области" Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Калужской области от 31.05.2010 № 201 "Об утверждении долгосрочной целевой социальной программы Калужской области "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (2010-2012 годы)" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 28.09.2010 № 386, от 18.01.2011 № 20, от 19.09.2011 № 506, от 03.07.2012 № 336) (далее - постановление) следующие изменения:

1.1. Заголовок постановления изложить в следующей редакции:

"Об утверждении долгосрочной целевой социальной программы Калужской области "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации" (2010-2013 годы)".

1.2. В преамбуле постановления слова "статьи 4 Федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" заменить словами "статьи 5 Федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".

1.3. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить долгосрочную целевую социальную программу Калужской области "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации" (2010-2013 годы) (приложение № 1).".

1.4. Приложение № 1 "Долгосрочная целевая социальная программа Калужской области "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (2010-2012 годы)" к постановлению изложить в следующей редакции:

"Долгосрочная целевая социальная программа

Калужской области "Укрепление материально-технической базы

учреждений социального обслуживания населения и оказание

адресной социальной помощи неработающим пенсионерам,

являющимся получателями трудовых пенсий по старости

и по инвалидности, за счет субсидии из бюджета Пенсионного

фонда Российской Федерации" (2010-2013 годы)

Паспорт

долгосрочной целевой социальной программы Калужской области

"Укрепление материально-технической базы учреждений

социального обслуживания населения и оказание адресной

социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся

получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности,

за счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда

Российской Федерации" (2010-2013 годы)

Наименование 
Программы    

Долгосрочная целевая социальная программа Калужской области    
"Укрепление материально-технической базы учреждений социального
обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи   
неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых     
пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидии из      
бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации" (2010-2013 годы)
(далее - Программа)                                            

Заказчик     
Программы    

Министерство по делам семьи, демографической и социальной      
политике Калужской области                                     

Разработчик  
Программы    

Министерство по делам семьи, демографической и социальной      
политике Калужской области                                     

Дата принятия
решения о    
разработке   
Программы    

Распоряжение Губернатора Калужской области от 11.05.2010 № 56-р
"О разработке долгосрочной целевой социальной программы        
Калужской области "Укрепление материально-технической базы     
учреждений социального обслуживания населения и оказание       
адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся
получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за 
счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации
(2010-2012 годы)"                                              

Цель Программы

Повышение уровня и качества жизни неработающих пенсионеров и   
инвалидов, в том числе проживающих в государственных           
стационарных учреждениях социального обслуживания (далее -     
учреждения социального обслуживания)                           

Задачи       
Программы    

Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам;  
укрепление материально-технической базы учреждений стационарного
социального обслуживания                                       

Целевые      
индикаторы   

Число граждан, получивших адресную социальную помощь;          
число граждан, для которых повышены комфортность и безопасность
условий проживания в учреждениях социального обслуживания;     
количество мобильных бригад учреждений социального обслуживания,
предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для     
оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым
людям                                                          

Сроки и этапы
реализации   

2010-2013 годы                                                 

Перечень     
подпрограмм и
основных     
мероприятий  

Программа включает в себя мероприятия по следующим основным    
направлениям:                                                  
1. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.
2. Укрепление материально-технической базы государственных и   
муниципальных стационарных и полустационарных учреждений       
социального обслуживания населения                             

Объемы и     
источники    
финансирования

  Источники  
финансирования

  Итого 
  (тыс. 
  руб.) 

         В том числе по годам         

  2010  

  2011  

  2012  

  2013  

Итого        

52957,843

8615,615

16777,728

  18964,5

   8600,0

Областной    
бюджет       

39334,285

5404,857

11564,728

  13764,7

   8600,0
<*>

Субсидии из  
бюджета      
Пенсионного  
фонда        
Российской   
Федерации    

13623,558

3210,785

5213,0 

   5199,8

<**>

<*> Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию      
Программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после     
принятия закона Калужской области об областном бюджете на      
очередной финансовый год и на плановый период.                 
<**> Объемы субсидий, выделенных областному бюджету, ежегодно  
уточняются при формировании бюджета Пенсионного фонда Российской
Федерации                                                      

Ожидаемые    
результаты   

За период реализации Программы:                                
- адресную материальную помощь получат не менее 2000 граждан   
пожилого возраста и инвалидов, в том числе в связи с           
газификацией домовладений - не менее 680 человек;              
- более комфортными и безопасными станут условия проживания в  
учреждениях социального обслуживания для 1525 человек;         
- автомобильный транспорт получат 3 мобильные бригады учреждений
социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги на 
мобильной основе, для оказания неотложных социальных и         
медико-социальных услуг пожилым людям                          

Система      
организации  
контроля за  
исполнением  

Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии
с постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 
№ 315 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке    
долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств     
областного бюджета, их формирования и реализации и Порядка     
проведения и критериев оценки эффективности реализации         
долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств     
областного бюджета"                                            

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения

программным методом

В Калужской области проживают 295 тыс. пенсионеров, что составляет около 30 процентов населения. В соответствии с федеральным законодательством 17,9 тыс. пенсионеров установлена социальная доплата к пенсии с целью доведения общей суммы их материального обеспечения до величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров в Калужской области. Для неработающих пенсионеров и инвалидов, попавших в трудную жизненную ситуацию, необходима дополнительная адресная социальная помощь. Кроме того, помощь требуется гражданам, оплачивающим работы по газификации домовладений.

В 2009 году из средств областного бюджета в связи с трудной жизненной ситуацией материальную помощь получили 256 пенсионеров и инвалидов на сумму 1104,5 тыс. рублей. Адресную материальную помощь за счет субсидии, предоставленной Калужской области в 2009 году из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, получили 1268 пенсионеров на сумму 2611,7 тыс. рублей.

В соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 22.04.2005 № 107 "Об утверждении Положения об оказании социальной помощи на газификацию домовладений" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 03.11.2005 № 316, от 13.02.2006 № 27, от 09.02.2007 № 29, от 09.07.2007 № 169, от 11.12.2007 № 326, от 14.08.2008 № 336, от 15.12.2008 № 491, от 28.12.2009 № 562, от 29.12.2010 № 556, от 22.08.2011 № 454, от 13.01.2012 № 7, от 09.04.2012 № 163) в 2009 году адресную материальную помощь в виде компенсации затрат и на авансирование работ по газификации домовладений получили 545 граждан на общую сумму 10,3 млн. рублей.

Предоставление социальных услуг населению обеспечивается системой государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания Калужской области.

Для удовлетворения потребности взрослого населения в стационарном социальном обслуживании в Калужской области функционирует 18 государственных бюджетных учреждений на 1934 койко-места.

Большинство учреждений имеет высокий износ основных фондов: необходима замена систем теплоснабжения, водоснабжения, канализования. Здания и сооружения инфраструктуры (бани, прачечные, котельные, водонапорные башни, гаражи, овощехранилища) также нуждаются в проведении капитального ремонта.

Ужесточились санитарные требования и требования к пожарной безопасности объектов с постоянным (круглосуточным) пребыванием граждан пожилого возраста и инвалидов (по путям эвакуации, отделочным материалам в жилых комнатах и местах общего пользования, вентиляции помещений служебного использования).

Комфортабельность и безопасность являются основными показателями при оценке качества социального обслуживания, предоставляемого гражданам пожилого возраста и инвалидам в стационарных учреждениях социального обслуживания.

В 2009 году на укрепление материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания было выделено 30 млн. рублей, что составляет 25 процентов от потребности на эти цели, в том числе 4,5 млн. рублей - средства из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Необходимость и значимость решения вопросов повышения доступности и качества социального обслуживания как важных факторов, обуславливающих уровень и качество жизни пожилых людей и инвалидов, определены правовыми актами Российской Федерации и Калужской области.

Законом Калужской области "О программе повышения качества жизни населения Калужской области на 2004-2010 годы" утверждены основные задачи комплексной программы проведения социальной политики в Калужской области, в число которых входят:

- повышение уровня социальных стандартов для населения;

- расширение сети учреждений социального обслуживания и домов-интернатов для одиноких ветеранов и пожилых людей, повышение качества обслуживания в этих учреждениях.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" одним из условий получения субсидий из средств Пенсионного фонда Российской Федерации является наличие в регионе социальной программы, связанной с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам. В связи с этим на основе программно-целевого метода определен комплекс мер по поддержке наиболее незащищенных слоев населения Калужской области с привлечением средств Пенсионного фонда Российской Федерации.

2. Основная цель и задачи Программы

Целью Программы является повышение уровня и качества жизни неработающих пенсионеров и инвалидов, в том числе проживающих в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания.

В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:

1. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, включая предоставление единовременной материальной помощи, в том числе на частичное возмещение расходов по газификации жилья (жилого помещения), принадлежащего неработающим пенсионерам на праве собственности и являющегося местом их жительства.

2. Укрепление материально-технической базы учреждений стационарного социального обслуживания, в том числе:

- проведение капитального ремонта, приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования;

- приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям.

Оценка результативности Программы будет ежегодно производиться на основании следующих целевых индикаторов и показателей:

            Наименование показателя            

Единица
измерения

2010
год

2011
год

2012
год

2013
год

Число граждан, получивших адресную социальную  
помощь                                         

чел.    

362

694

722

  500
<***>

Число граждан, для которых повышена комфортность
и безопасность условий проживания в            
государственных учреждениях социального        
обслуживания                                   

чел.    

550

600

375

    0
<***>

Количество мобильных бригад учреждений         
социального обслуживания, предоставляющих      
социальные услуги на мобильной основе, для     
оказания неотложных социальных и               
медико-социальных услуг пожилым людям          

ед.     

   0

   2

   1

    0
<***>

<***> Целевые индикаторы и показатели будут уточняться после выделения областному бюджету субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется одним этапом в течение 2010-2013 годов.

4. Система основных мероприятий Программы

  № 
п/п

     Наименование     
      мероприятий     

    Срок   
реализации,
    годы   

  Ответственный 
  за реализацию 
   мероприятия  

   Источник  
финансирования

  Сумма 
расходов
  (тыс. 
  руб.) 

         В том числе по годам        

  2010 

  2011  

  2012  

  2013  

                                        Подраздел 1 "Основные мероприятия Программы"                                       

1.1

Оказание адресной     
социальной помощи     
неработающим          
пенсионерам (по       
заявлениям граждан),  
включая               

2010-2013  

МДСДСП <1>

Областной    
бюджет       

25410,299

2994,899

6657,7 

   7157,7

   8600,0
<*>

Субсидии из  
бюджета ПФР  
<2>

3165,8 

800,8 

1161,4 

   1203,6

<**>

1.1.1

предоставление        
материальной помощи   
отдельным категориям  
лиц                   

2010-2013  

МДСДСП          

Областной    
бюджет       

5750,0 

250,0 

1000,0 

   1500,0

   3000,0
<*>

1.1.2

предоставление        
единовременной        
материальной помощи   
неработающим          
пенсионерам           

2010-2013  

МДСДСП          

Субсидии из  
бюджета ПФР  

2943,6 

800,8 

  998,8 

   1144,0

<**>

1.1.3

оказание социальной   
помощи на газификацию 
домовладений          

2010-2013  

МДСДСП          

Областной    
бюджет       

19660,299

2744,899

5657,7 

   5657,7

   5600,0
<*>

1.1.4

предоставление        
единовременной        
материальной помощи, в
том числе на частичное
возмещение расходов по
газификации жилья     
(жилых помещений)     
неработающим          
пенсионерам           

2011-2013  

МДСДСП          

Субсидии из  
бюджета ПФР  

  222,2 

   -   

  162,6 

     59,6

<**>

1.2

Укрепление            
материально-технической
базы государственных и
муниципальных         
стационарных и        
полустационарных      
учреждений социального
обслуживания населения
(перечень объектов    
указан в подразделе 2
"Территориальный разрез
основных мероприятий  
Программы")           

2010-2013  

МДСДСП          

Областной    
бюджет       

13923,986

2409,958

4907,028

   6607,0

<*>

Субсидии из  
бюджета ПФР  

10457,758

2409,958

4051,6 

   3996,2

<**>

1.2.1

Ремонт объектов       
учреждений социального
обслуживания и        
приобретение          
технологического      
оборудования и        
предметов длительного 
пользования для их    
оснащения             

2010-2013  

МДСДСП          

Областной    
бюджет       

11957,586

2409,958

3499,028

   6048,6

<*>

Субсидии из  
бюджета ПФР  

9439,858

2409,958

3425,3 

   3604,6

<**>

1.2.2

Приобретение          
автомобильного        
транспорта для        
мобильных бригад      
учреждений социального
обслуживания,         
предоставляющих       
социальные услуги на  
мобильной основе, для 
оказания неотложных   
социальных и          
медико-социальных услуг
пожилым людям         

2010-2013  

МДСДСП          

Областной    
бюджет       

1966,4 

   -   

1408,0 

    558,4

<*>

Субсидии из  
бюджета ПФР  

1017,9 

   -   

  626,3 

    391,6

<**>

                            Подраздел 2 "Территориальный разрез основных мероприятий Программы"                            

                                          Муниципальный район "Думиничский район"                                          

2.1

Капитальный ремонт    
крыши жилого корпуса в
государственном       
бюджетном учреждении  
Калужской области     
"Новослободский       
дом-интернат для      
престарелых и         
инвалидов", включая   
мероприятия по        
технадзору            

2012       

МДСДСП          

Областной    
бюджет       

2850,6 

   -   

    -   

   2850,6

      - 

Субсидии из  
бюджета ПФР  

2686,6 

   -   

    -   

   2686,6

      - 

                                          Муниципальный район "Жиздринский район"                                          

2.2.1

Проведение ремонта в  
отделении милосердия  
государственного      
бюджетного учреждения 
Калужской области     
"Жиздринский          
психоневрологический  
интернат" (замена     
оконных блоков, дверей,
замена электропроводки,
ремонт потолков, замена
полов и напольного    
покрытия)             

2011       

МДСДСП          

Областной    
бюджет       

1823,205

   -   

1823,205

      - 

      - 

Субсидии из  
бюджета ПФР  

1823,2 

   -   

1823,2 

      - 

      - 

2.2.2

Приобретение одной    
единицы автотранспорта
для мобильной бригады в
государственное       
бюджетное учреждение  
Калужской области     
"Жиздринский          
психоневрологический  
интернат"             

2012       

МДСДСП          

Областной    
бюджет       

  558,4 

   -   

    -   

    558,4

      - 

Субсидии из  
бюджета ПФР  

  391,6 

   -   

    -   

    391,6

      - 

                                               Городской округ "Город Калуга"                                              

2.3

Приобретение двух     
единиц автотранспорта 
для мобильных бригад в
государственное       
бюджетное учреждение  
Калужской области     
"Калужский дом-интернат
для престарелых и     
инвалидов"            

2011       

МДСДСП          

Областной    
бюджет       

  901,8 

   -   

  901,8 

      - 

      - 

Субсидии из  
бюджета ПФР  

  226,3 

   -   

  226,3 

      - 

      - 

                                    Муниципальный район "Город Киров и Кировский район"                                    

2.4

Проведение капитального
ремонта в             
государственном       
бюджетном учреждении  
Калужской области     
"Кировский            
психоневрологический  
интернат" (ремонт     
системы отопления)    

2010       

МДСДСП          

Областной    
бюджет       

  355,977

355,977

    -   

      - 

      - 

Субсидии из  
бюджета ПФР  

  355,977

355,977

    -   

      - 

      - 

                                           Муниципальный район "Медынский район"                                           

2.5.1

Проведение капитального
ремонта в             
государственном       
бюджетном учреждении  
Калужской области     
"Медынский            
психоневрологический  
интернат" (ремонт     
прачечной в           
банно-прачечном блоке,
оконных блоков и дверей
в отделении милосердия)

2010       

МДСДСП          

Областной    
бюджет       

  963,981

963,981

    -   

      - 

      - 

Субсидии из  
бюджета ПФР  

  963,981

963,981

    -   

      - 

      - 

2.5.2

Проведение ремонта    
фасада жилого корпуса 
государственного      
бюджетного учреждения 
Калужской области     
"Медынский            
психоневрологический  
интернат"             

2011       

МДСДСП          

Областной    
бюджет       

  628,193

   -   

  628,193

      - 

      - 

Субсидии из  
бюджета ПФР  

  590,0 

   -   

  590,0 

      - 

      - 

2.5.3

Проведение ремонта в  
отделении милосердия  
государственного      
бюджетного учреждения 
Калужской области     
"Дом-интернат для     
престарелых и инвалидов
"Двуречье"            

2011       

МДСДСП          

Областной    
бюджет       

  592,199

   -   

  592,199

      - 

      - 

Субсидии из  
бюджета ПФР  

  586,6 

   -   

  586,6 

      - 

      - 

                                         Муниципальный район "Спас-Деменский район"                                        

2.6

Проведение ремонта в  
государственном       
бюджетном учреждении  
Калужской области     
"Спас-Деменский       
дом-интернат          
для престарелых и     
инвалидов" (ремонт    
системы отопления в   
жилом корпусе)        

2011       

МДСДСП          

Областной    
бюджет       

  132,865

   -   

  132,865

      - 

      - 

Субсидии из  
бюджета ПФР  

  125,5 

   -   

  125,5 

      - 

      - 

                                          Муниципальный район "Сухиничский район"                                          

2.7

Проведение ремонта в  
государственном       
бюджетном учреждении  
Калужской области     
"Сухиничский          
дом-интернат для      
престарелых и         
инвалидов" (ремонт    
помещений жилого      
корпуса)              

2011       

МДСДСП          

Областной    
бюджет       

  322,566

   -   

  322,566

      - 

      - 

Субсидии из  
бюджета ПФР  

  300,0 

   -   

  300,0 

      - 

      - 

                                           Муниципальный район "Тарусский район"                                           

2.8.1

Проведение капитального
ремонта в             
государственном       
бюджетном учреждении  
Калужской области     
"Тарусский дом-интернат
для престарелых и     
инвалидов" (ремонт    
дымовых труб блочных  
котельных в 2010 году,
замена центрального   
отопления в жилом     
корпусе в 2012 году)  

2010-2012  

МДСДСП          

Областной    
бюджет       

4288,0 

1090,0 

    -   

   3198,0

      - 

Субсидии из  
бюджета ПФР  

2008,0 

1090,0 

    -   

    918,0

      - 

2.8.2

Приобретение двух     
единиц автотранспорта 
для мобильных бригад в
государственное       
бюджетное учреждение  
Калужской области     
"Тарусский дом-интернат
для престарелых и     
инвалидов"            

2011       

МДСДСП          

Областной    
бюджет       

  506,2 

   -   

  506,2 

      - 

      - 

Субсидии из  
бюджета ПФР  

  400,0 

   -   

  400,0 

      - 

      - 

Итого по Программе    

52957,843

8615,615

16777,728

  18964,5

   8600,0

Средства областного   
бюджета               

39334,285

5404,857

11564,728

  13764,7

   8600,0
<*>

Субсидии из бюджета ПФР

13623,558

3210,758

5213,0 

   5199,8

<**>

<1> МДСДСП - министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области.

<2> ПФР - Пенсионный фонд Российской Федерации.

<*> Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

<**> Объемы субсидий, выделенных областному бюджету, ежегодно уточняются при формировании бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Финансовое обеспечение Программы предусматривает использование средств областного бюджета и Пенсионного фонда Российской Федерации.

     Источники     
   финансирования  

  Итого  
  (тыс.  
  руб.)  

         В том числе по годам         

  2010  

  2011  

  2012  

  2013  

Итого              

52957,843

8615,615

16777,728

  18964,5

   8600,0

Областной бюджет   

39334,285

5404,857

11564,728

  13764,7

   8600,0
<*>

Субсидии из бюджета
Пенсионного фонда  
Российской Федерации

13623,558

3210,758

5213,0 

   5199,8

<**>

<*> Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

<**> Объемы субсидий, выделенных областному бюджету, ежегодно уточняются при формировании бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

При реализации Программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных с:

- неполным выделением бюджетных средств в рамках одного года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий;

- увеличением затрат на отдельные программные мероприятия, связанные с разработкой проектно-сметной документации, в связи с чем уточняются объемы финансирования по объектам, что потребует внесения изменений в Программу;

- более высоким ростом цен на отдельные виды услуг, оказание которых предусмотрено в рамках программных мероприятий, что повлечет увеличение затрат на отдельные программные мероприятия.

При возникновении финансовых рисков объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий Программы в очередном году, уточняются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

6. Механизм реализации Программы

Заказчик Программы - министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области (далее - министерство) обеспечивает качественное проведение намеченных мероприятий, целевое эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы.

Заказчик Программы ежегодно с учетом реализации мероприятий Программы уточняет объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляет по мере формирования областного бюджета:

- бюджетную заявку на финансирование Программы за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

- обоснование объемов финансирования Программы в очередном финансовом году по всем направлениям расходования средств и всем источникам финансирования.

Министерство взаимодействует с Пенсионным фондом Российской Федерации по привлечению субсидий на реализацию мероприятий Программы.

Министерство ежегодно определяет учреждения социального обслуживания, которые будут финансироваться в 2011-2013 годах в части укрепления материально-технической базы, по заявкам учреждений с учетом соответствия объема необходимых затрат на выполнение мероприятий и предполагаемых объемов субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и средств, выделяемых из областного бюджета.

Средства из областного бюджета предоставляются государственным бюджетным учреждениям в виде субсидий на иные цели.

Порядок определения объема и условия предоставления из областного бюджета субсидий устанавливаются постановлением Правительства Калужской области от 22.04.2011 № 228 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям, в отношении которых министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области осуществляет функции и полномочия учредителя".

Критериями отбора учреждений для финансирования работ по капитальному ремонту в рамках Программы являются:

- выполнение работ, предписанных надзорными органами с целью устранения выявленных нарушений по безопасности и условиям проживания, а также в части функционирования систем жизнеобеспечения;

- высокая (более 60 процентов) степень износа заявленных к ремонту строительных конструкций и систем жизнеобеспечения учреждения.

Мероприятия должны завершаться не позднее ноября очередного финансового года.

Финансирование данной Программы осуществляется в соответствии с законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Расходование средств областного бюджета в рамках реализации Программы осуществляется на конкурсной основе в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств областного бюджета будет обеспечиваться за счет:

- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

- прозрачности использования бюджетных средств;

- адресного предоставления бюджетных средств.

7. Организация управления Программой и контроль

за ходом ее выполнения

Организацию реализации Программы и контроль за выполнением предусмотренных в ней мероприятий осуществляет заказчик Программы - министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области в соответствии с пунктом 4.2 Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 № 315 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета".

8. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Результативность мероприятий Программы оценивается исходя из уровня достижения основных целевых индикаторов и показателей реализации Программы:

- ежегодное оказание гражданам пожилого возраста и инвалидам адресной материальной помощи в соответствии с намеченными целевыми показателями;

- улучшение комфортности и безопасности проживания в учреждениях социального обслуживания для 1525 граждан пожилого возраста и инвалидов;

- создание трех мобильных бригад в учреждениях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям.

Социальный эффект реализации Программы выражается в следующих изменениях:

- повышение уровня социальной защищенности малообеспеченных неработающих пенсионеров за счет оказания им адресной социальной помощи;

- улучшение условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждениях социального обслуживания;

- повышение доступности неотложных социальных и медико-социальных услуг для пожилых людей.".

1.5. В приложении № 2 "Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидии, предоставленной Калужской области из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации":

1.5.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Адресная социальная помощь оказывается неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (далее - пенсионеры), размер пенсии которых ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленной Правительством Калужской области, по одному из направлений, предусмотренных долгосрочной целевой социальной программой Калужской области "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации" (2010-2013 годы), один раз в год.".

1.5.2. В пункте 5 слова "в связи с празднованием Дня Победы, проведением Дня пожилого человека и Дня инвалидов" исключить.

2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.

Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета Калужской области "Весть документы" № 5 от 15.02.2013
Рубрики правового классификатора: 070.060.060 Социальные пенсии, 070.070.000 Пособия. Компенсационные выплаты (см. также 200.160.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать