Основная информация

Дата опубликования: 12 марта 2009г.
Номер документа: ru22000200900120
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ признан утратившим силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 1 марта 2013 года № 102.

Опубликовано: газета «Алтайская правда» от 21 марта 2009 года № 80 стр.3; Сборник законодательства Алтайского края 2009 год № 155 часть 1 стр.176.

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 марта 2009 года № 86

Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие мясного скотоводства в Алтайском крае» на 2009-2012 годы

{ Изменения:

1. постановление Администрации Алтайского края от 22 декабря 2010 года № 578;

2. постановление Администрации Алтайского края от 13 сентября 2011 года № 512.

3. постановление Администрации Алтайского края от 10 ноября 2011 года № 637;

4. постановление Администрации Алтайского края от 16 декабря 2011 года № 742;

5. постановление Администрации Алтайского края от 11 мая 2012 года № 243;

6. постановление Администрации Алтайского края от 4 сентября 2012 года № 462;

7. постановление Администрации Алтайского края от 11 декабря 2012 года № 674.

}

{Новая редакция с изменениями от 11 декабря 2012 года.}

В целях реализации на территории Алтайского края Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года № 446, в соответствии с постановлением Администрации края от 11 марта 2007 года № 94 «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ» постановляю:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Развитие мясного скотоводства в Алтайском крае» на 2009 - 2012 годы.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Лукьянова А.Н.

{ Пункт 2 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 22 декабря 2010 года № 578. }

Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Алтайского края

от 12.03.2009 № 86

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие мясного скотоводства в Алтайском крае» на 2009 - 2012 годы

ПАСПОРТ

ведомственной целевой программы «Развитие мясного скотоводства в Алтайском крае» на 2009 - 2012 годы

Наименование

программы

ведомственная целевая программа «Развитие мясного скотоводства в Алтайском, крае» на 2009 - 2012 годы (далее - «программа»)

Субъекты бюджетного

планирования

Главное управление сельского хозяйства Алтайского края;

{в редакции постановления Администрации Алтайского края от 13 сентября 2011 года № 512.}

Цель программы

создание условий для стабильного развития мясного скотоводства и увеличения объёмов производства высококачественная говядины

Задачи программы

развитие племенной базы мясного скотоводства;

увеличение производства высококачественной говядины

Целевые индикаторы

и показатели

эффективности

реализации программы

численность поголовья мясного скота в сельскохозяйственных предприятиях;

количество приобретенного племенного молодняка мясных пород;

количество реализованного племенного молодняка мясных пород;

производство высококачественной говядины;

выход телят на 100 коров

Программные

мероприятия

поддержка развития племенной базы мясного скотоводства;

поддержка содержания маточного поголовья мясного скота по системе «корова - теленок»;

поддержка специализированных предприятий, занимающихся откормом скота;

мероприятия по укреплению кормовой базы и улучшению качества кормов;

комплекс мероприятий по развитию кадрового потенциала в установленной сфере

Сроки реализации

программных мероприятий

2009 - 2012 годы

Объемы и источники

финансирования

программы

объем финансирования программы на период 2009 -2012 годов составляет в ценах соответствующих лет 1105400 тыс. рублей, в том числе {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 13 сентября 2011 года № 512; постановления Администрации Алтайского края от 16 декабря 2011 года № 742; постановления Администрации Алтайского края от 4 сентября 2012 года № 462.}:

за счет средств краевого бюджета - 155800 тыс. рублей, них по годам {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 13 сентября 2011 года № 512; постановления Администрации Алтайского края от 16 декабря 2011 года № 742; постановления Администрации Алтайского края от 4 сентября 2012 года № 462.}:

в 2009 году - 43700 тыс. руб.;

в 2010 году - 48100 тыс. руб.;

в 2011 году - 30000 тыс. руб. {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 13 сентября 2011 года № 512.};

в 2012 году - 34000 тыс. руб. {в редакции  постановления Администрации Алтайского края от 16 декабря 2011 года № 742; постановления Администрации Алтайского края от 4 сентября 2012 года № 462.};

за счет внебюджетных источников - 949600 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2009 году - 204800 тыс. руб.;

в 2010 году - 226400 тыс. руб.;

в 2011 году - 245400 тыс. руб.;

в 2012 году - 272900 тыс. руб.

финансирование мероприятий программы из краевого бюджета осуществляется в пределах сумм, утвержденных законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год

Ожидаемые конечные

результаты реализации

программы

увеличение поголовья племенных мясных коров с 0,6 тыс. голов до 3,0 тыс. голов;

увеличение реализации племенного молодняка с 118 голов в 2008 году до 400 голов в 2012 году;

увеличение производства высококачественной говядины от мясного чистопородного и помесного скота в живом весе с 1,3 тыс. тонн в 2008 году до 10,4 тыс. тонн в 2012 году;

увеличение выхода телят на 100 чистопородных коров с 76 голов в 2008 году до 90 голов в 2012 году.

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Алтайский край является одним из ведущих регионов Российской Федерации по объему производства мяса. В расчёте на душу населения в крае производится в 1,9 раза больше мяса, чем в среднем по стране.

За годы реформирования агропромышленного комплекса объёмы производства мяса в Алтайском крае, как и в целом в Российской Федерации, значительно снизились (на 45%, с 454 тыс. тонн в 1990 году до 250 тыс. тонн в 2008 году), и лишь в последние годы наметился рост производства и потребления мяса, в основном мяса птицы и свинины.

В настоящее время наблюдается дефицит качественной говядины, производство которой может быть обеспечено за счет выращивания крупного рогатого скота специализированных пород. Мясное сырье зарубежного происхождения часто имеет неудовлетворительные качественные и санитарно-гигиенические характеристики.

Большая часть говядины в крае производится путем выращивания и откорма молодняка молочных пород, при этом мясо таких животных значительно уступает по вкусовым и потребительским качествам мясу скота специализированных мясных пород.

Анализ мирового опыта показывает, что удовлетворение платежеспособного спроса на говядину в полном объеме невозможно без ускоренного развития специализированного мясного скотоводства. В западных странах молочное скотоводство намного раньше, чем в России перешло на интенсивный путь развития, и поэтому одновременно с сокращением поголовья молочных коров увеличено число мясных коров (до 60-70% всего поголовья).

Таким образом, ускоренное развитие мясного скотоводства не имеет альтернативы и является необходимым условием удовлетворения спроса населения на говядину за счет отечественного производства.

В настоящее время разведением мясного скота в 18 районах Алтайского края занимаются 38 хозяйств различных форм собственности. Количество животных в этих хозяйствах на 01.01.2009 составило 12,6 тыс. голов, в том числе 5 тыс. коров. В целом поголовье мясного скота в крае за три последних года увеличилось в 1,5 раза.

Таблица 1

Анализ состояния мясного скотоводства в регионе

N
п/п

Показатели        

Единица
измерения

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2008 г.
к 2006
г., % 

1

2            

3   

4  

5  

6  

7  

1.

Поголовье крупного рогатого
скота                     в
сельскохозяйственных      
предприятиях              

голов 

877,2

899,5

899,5

103

2.

Поголовье мясного  крупного
рогатого     скота        в
сельскохозяйственных      
предприятиях              

голов 

8,8

11,0

12,6

143

3.

Производство       крупного
рогатого скота на  убой  (в
живом весе)               

тыс. тонн

111,8

112,1

120,3

108

4.

Производство  говядины   на
душу населения            

кг   

44,7

44,8

48 

107

5.

Покупка          племенного
молодняка крупного рогатого
скота мясных пород        

голов 

176 

404 

438 

249

6.

Реализация       племенного
молодняка крупного рогатого
скота мясных пород        

голов 

176 

148 

166 

94

Племенное мясное скотоводство в Алтайском крае представлено 3 хозяйствами: 1 заводом и 2 репродукторами по разведению крупного рогатого скота, а также ОАО «Племпредприятие «Барнаульское».

В настоящее время на территории края районированы 2 специализированные мясные породы крупного рогатого скота: герефордская и казахская белоголовая. В ОАО «Племпредприятие «Барнаульское» имеется запас биопродукции быков лимузинской, абердин-ангусской и галловейской пород, используемой для промышленного скрещивания с молочными породами. Поголовье скота в племенных хозяйствах имеет достаточно большой генетический потенциал, на что указывает разница в продуктивности племенных и товарных стад. В частности, живая масса коров и их молочность в племенных хозяйствах выше соответственно на 41 кг (8,3%) и на 17 кг (11%) по сравнению со средними показателями всего маточного стада.

Субсидирование в 2006 - 2008 годах из краевого и федерального бюджетов части затрат на содержание племенного маточного поголовья, компенсация части стоимости приобретенного племенного молодняка повысили заинтересованность племенных хозяйств в реализации племенных животных, а товарных хозяйств - в их приобретении. В результате принятия этих мер в 2006 - 2008 годах хозяйствами края приобретено 1454 тёлки и 138 бычков мясных пород, в том числе 541 голова приобретена в других субъектах Российской Федерации и Республике Казахстан. Племенное маточное поголовье мясного скота увеличилось с 2005 по 2007 год на 330 голов и составляет 859 коров.

Алтайский край занимает лидирующие позиции по искусственному эсеменению коров и телок в мясном скотоводстве. В хозяйствах края разработана и внедрена технология осеменения маточного поголовья с использованием синхронизации половой охоты. Выход телят на 100 коров за три последних года вырос с 66 до 79%.

Несмотря на положительные тенденции развития в сфере мясного скотоводства края, его значение пока невелико, а развитие носит экстенсивный характер. Мясное скотоводство находится в стадии наращивания поголовья и создания новых племенных хозяйств. Тем не менее, Алтайский край имеет необходимые ресурсы для того, чтобы не только сохранить, но и ускорить темпы развития отрасли. К таким ресурсам относятся:

природно-климатические условия, позволяющие разводить мясной скот различных пород;

значительные посевные площади зерновых культур и кормовых угодий (1131 тыс. га сенокосов, 2612 тыс. га пастбищ, 652 тыс. га многолетних трав). Из более 10 млн. га сельскохозяйственных угодий в крае сенокосы и пастбища занимают около 4 млн. га. Отдалённые от населённых пунктов естественные кормовые угодья для молочного скотоводства практически не используются из-за больших затрат по обустройству летних пунктов доения коров и транспортных издержек. Из-за резкого снижения численности овец в крае высвободились значительные площади естественных кормовых угодий, в частности в степных районах края, которые могут быть эффективно использованы для пастьбы мясного крупного рогатого скота;

трудовые ресурсы - в Алтайском крае более 46% населения проживают в сельской местности; в сфере молочного и мясного скотоводства работают 25 тыс. человек, или 18,6% от занятого населения;

развитая комбикормовая промышленность (мощность производства -1270 тыс. тонн комбикорма в год);

развитая мясоперерабатывающая промышленность (производственные мощности способны переработать 400 тыс. тонн мяса в год; полностью обеспечена глубокая переработка сырья, осуществляется производство колбас, деликатесов, мясных консервов).

наличие научного и кадрового потенциала отрасли. Проблемами развития сельского хозяйства в крае занимается государственное научное учреждение «Алтайский научно-исследовательский институт сельского хозяйства» Сибирского отделения Российской академии сельскохозяйственных наук; специалистов для работы в сфере мясного скотоводства и перерабатывающей промышленности готовят учреждения среднего и высшего профессионального образования.

Существует также ряд факторов, сдерживающих дальнейшее интенсивное развитие мясного скотоводства в крае, основными из которых являются:

малочисленность поголовья мясного скота в крае, низкий выход телят на 100 коров, что не позволяет высокими темпами наращивать поголовье;

недостаточное развитие кормопроизводства вследствие низкого уровня обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей современной высокопроизводительной кормоуборочной техникой, кормосмесителями и кормоцехами. В ряде хозяйств существующая кормовая база не способна обеспечить интенсивный рост продуктивности скота и объёмов производства продукции. Заготовка грубых и сочных кормов ведется в объёмах, не позволяющих проводить интенсивное выращивание и откорм мясного скота. Например, в ОАО «Чарышское» Усть-Калманского района на 1 условную голову скота заготавливается 22 центнера кормовых единиц при потребности до 40 центнеров. В других хозяйствах, особенно степной зоны, - менее 20 центнеров кормовых единиц;

необходимость укрепления племенной базы мясного скотоводства, значительного увеличения маточного поголовья мясного скота. При ускорении темпов развития мясного скотоводства в крае существующая племенная база без значительного увеличения маточного поголовья не в состоянии в полном объеме удовлетворить потребность предприятий края в племенном молодняке;

недостаток квалифицированных специалистов высшего и среднего звена, вследствие чего невозможно широкое внедрение в производство современных ресурсосберегающих технологий. В современных условиях решение вышеперечисленных проблем развития мясного скотоводства возможно только комплексно, с использованием программно-целевого метода.

Актуальность программы состоит в необходимости и реальной возможности повышения объёмов производства говядины за счёт эффективной организации работы предприятий в сфере мясного скотоводства.

2. Цель и задачи программы

Целью программы является создание условий для стабильного развития мясного скотоводства и увеличения объёмов производства высококачественной говядины.

Достижение поставленной цели будет обеспечено решением следующих задач:

укрепление племенной базы мясного скотоводства;

увеличение производства высококачественной говядины.

3. Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации программы

Таблица 2

Основные целевые индикаторы программы

N п/п

Показатели    

Еди-
ница
изме-
рения

2008
год

2009
год

2010
год

2011
год

2012
год

2012
год к
2008
году
(+/-)

2012
год к
2008
году

1  

2        













9  

10 

1.   

Поголовье мясного  и
помесного  скота   в
сельскохозяйственных
предприятиях       

тыс.
голов

12 

14 

29 

50,0

58,0

+46 

в  4,8
раза 

1.1. 

Поголовье    мясного
скота              в
сельскохозяйственных
предприятиях       

тыс.
голов

12 

14 

29 

49 

55 

+43 

в  3,6
раза 

1.1.1.

в том числе маточное
поголовье          

тыс.
голов

5,0

6,2

12 

17,0

19,5

+14,5

в  3,9
раза 

1.1.2.

в     том      числе
племенных коров    

тыс.
голов

0,6

0,9

1,5

2,0

3,0

+2,4

в    5
раз  

1.2. 

Поголовье  помесного
скота              в
сельскохозяйственных
предприятиях       

тыс.
голов

1,0

3,0

+3,0

1.2.1.

в том числе маточное
поголовье  помесного
скота              

тыс.
голов

0,3

1,0

+1,0

2.   

Количество         
приобретенного     
племенного молодняка
мясных пород       

голов

438 

450 

500 

600 

700 

+262 

в  1,6
раза 

3.   

Количество         
реализованного     
племенного молодняка
мясных пород       

голов

118 

180 

240 

290 

400 

+234 

в  2,4
раза 

4.   

Увеличение         
реализации         
племенного молодняка
мясных   пород    по
отношению          к
предыдущему году   

%   

100 

108 

133 

121 

138 

5.   

Производство       
высококачественной 
говядины от  мясного
и помесного скота (в
живом весе)        

тыс.
тонн

1,3

2,0

4,4

6,8

10,4

+9,1

в    8
раз  

6.   

Средний  живой   вес
скота при реализации

кг  

450 

450 

453 

455 

455 

+15 

в 1,01
раза

7.

Выход телят на
100 коров    

шт. 

76

80

83

85

90

14

в 1,18
раза

{Таблица 2 изложена в редакции:

1. постановления Администрации Алтайского края от 10 ноября 2011 года № 637;

2. постановления Администрации Алтайского края от 11 мая 2012 года № 243.

}

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных показателей, относятся:

внешние риски:

недостаточный уровень финансирования отрасли, основанного на принципах государственно-частного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;

неблагоприятная конъюнктура рынка товаров и услуг для села, а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию мяса и трудностям с его реализацией;

неэффективность мер таможенно-тарифного регулирования;

внутренние риски:

недостаток квалифицированнных специалистов;

производственные и технологические риски (неблагоприятные погодные условия для заготовки кормов, эпизоотическая обстановка и т.д.);

Управление рисками в рамках реализации программы должно проводиться в форме точного и своевременного финансирования ее мероприятий из всех источников и четкого выполнения участниками программы технических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному регулированию на федеральном уровне.

При определении суммы рисков должно учитываться возможное недостижение запланированных объемов производства говядины из-за недостаточной живой массы молодняка, реализованного на мясо, и количества голов полученного мясного скота и его помесей. В качестве критерия недостижения плановых показателей установлен уровень производства говядины в предыдущем году в расчёте на одну голову скота и выполнение только на 90% плана по численности мясного скота.

Таблица 3

Оценка рисков недостижения ожидаемого экономического эффекта от реализации программы

┌─────────────────────────────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┐

│                Виды рисков              │2009 г.│2010 г.│2011 г.│2012 г.│

├─────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤

│Недостижение плановой продуктивности,  кг│   5   │   1,5 │   1   │   0   │

│мяса/голову скота                        │       │       │       │       │

├─────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤

│Недостижение планового поголовья  мясного│   1,4 │   2,9 │   4,8 │   5   │

│скота и его помесей, тыс. голов          │       │       │       │       │

├─────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤

│Общая оценка рисков:                     │       │       │       │       │

│недополученное мясо, тыс. тонн;          │   0,24│   0,59│   0,52│   0,65│

│недополученная  выручка   от   реализации│       │       │       │       │

│мяса, млн. руб.                          │   9,7 │  24   │  20,8 │  26,5 │

└─────────────────────────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┘

Для расчета взята цена крупного рогатого скота (в живой массе) за тонну - 40815 рублей.

Расчеты показали, что риски, связанные с недостижением плановых значений, чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому целесообразно эти риски исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых показателей и принятия соответствующих мер.

Эффективное управление рисками осуществляют исполнители программы.

4. Система программных мероприятий

Решение задач интенсивного развития мясного скотоводства будет обеспечено за счёт проведения комплекса мероприятий, направленных на развитие племенного животноводства, поддержки содержания маточного поголовья мясного скота в товарных хозяйствах по системе «корова-телёнок», стимулирования откорма скота до живой массы 450 кг и более; укрепления кормовой базы, проведение комплекса мероприятий по развитию кадрового обеспечения в сфере мясного скотоводства, технического перевооружения отрасли.

Для решения поставленных задач программой предусматривается следующая система мероприятий:

4.1. поддержка развития племенной базы мясного скотоводства, что позволит увеличить производство и реализацию племенного молодняка и биопродукции, повысить генетический потенциал сельскохозяйственных животных в товарных хозяйствах и личных подсобных хозяйствах граждан. Поддержка развития племенной базы в мясном скотоводстве будет осуществляться путём субсидирования части затрат на создание центров искусственного осеменения скота в личных подсобных хозяйствах населения;

4.2. поддержка содержания маточного поголовья мясного скота по системе «корова - теленок», что позволит увеличить численность маточного поголовья мясного скота в товарных хозяйствах. Поддержка будет осуществляться путём субсидирования сельскохозяйственным предприятиям части затрат на реализацию указанного мероприятия;

4.3. поддержка специализированных предприятий, занимающихся откормом скота, что позволит увеличить объемы производства высококачественной говядины, повысит эффективность производства мяса. Поддержка предприятий будет осуществляться путём субсидирования части затрат на откорм молодняка до живой массы 450 кг и выше;

4.4. поддержка мероприятий по укреплению кормовой базы и улучшению качества кормов, что позволит предприятиям повысить качество концентрированных кормов, эффективность их использования. Поддержка развития кормопроизводства осуществляется путем субсидирования части затрат на приобретение предприятиями премиксов, белково-витаминно-минеральных добавок;

4.5. поддержка технического перевооружения в сфере мясного скотоводства. Мероприятие будет реализовано за счет субсидирования части затрат на приобретение кормоуборочной сельскохозяйственной техники и комплексов машин и оборудования для приготовления кормов;

4.6. переподготовка, повышение квалификации, стажировка работников, занятых в сфере мясного скотоводства - осуществляется на основании договоров, заключаемых с государственными образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования, высшего профессионального образования, имеющими государственную лицензию на осуществление соответствующих видов деятельности.

Перечень мероприятий программы представлен в приложении.

5. Ресурсное обеспечение программы

Объемы финансовых ресурсов и источники финансирования программных мероприятий представлены в таблице 4.

Таблица 4

Общая потребность в финансировании

мероприятий Программы и его источники, млн. руб.

N
п/п

Мероприятия     

Источник   
финансирова-
ния        

2009
год,
млн.
руб.

2010
год,
млн.
руб.

2011
год,
млн.
руб.

2012
год,
млн.
руб.

Всего за
2009 -
2012  
годы, 
млн. руб.

1

2          

3    









8   

1.

Поддержка   содержания
маточного поголовья по
системе   "корова    -
теленок"             

краевой    
бюджет     

11,0

14,9

  9,6

31,0

   66,5 

внебюджетные
средства   

55,0

75,0

92,5

117,5

  340,0 

2.

Субсидирование  затрат
на откорм молодняка до
живой массы свыше  450
кг                   

краевой бюджет

  6,0

  7,1

  3,0

  3,0

19,1 

внебюджетные 
средства     

120,0

120,0

120,0

120,0

480,0 

3.

Поддержка  мероприятий
по укреплению кормовой
базы    и    улучшению
качества кормов      

краевой    
бюджет     

0,8







0,8 

внебюджетные
средства   

3,2

4,0

4,8

6,4

18,4 

4.

Поддержка технического
перевооружения в сфере
мясного скотоводства 

краевой бюджет

25,0

26,1

17,4

  - 

68,5 

внебюджетные 
средства     

25,0

26,1

28,2

29,0

107,2

5.

Переподготовка,      
повышение            
квалификации,        
стажировка кадров    

краевой    
бюджет     

0,5

0,5 

6.

Поддержка     развития
племенной базы мясного
скотоводства         

краевой    
бюджет     

0,4







0,4 

внебюджетные
средства   

1,6

2,4

4,0 

7.

Итого

краевой    
бюджет     

43,7

48,1

30,0

34,0

  155,8 

внебюджетные
средства   

204,8

226,4

245,5

272,9

  949,6 

всего      

248,5

274,5

275,5

306,9

1105,4

{Таблица 4 изложена в редакции:

1. постановления Администрации Алтайского края от 13 сентября 2011 года № 512;

2. постановления Администрации Алтайского края от 16 декабря 2011 года № 742;

3. постановления Администрации Алтайского края от 4 сентября 2012 года № 462;

4. постановления Администрации Алтайского края от 11 декабря 2012 года № 674.

}

6. Оценка эффективности реализации программы

Реализация программы создаст условия для более интенсивного развития предприятий, занимающихся разведением и откормом мясного скота, за счет поддержки племенного животноводства, стимулирования откорма скота до живой массы свыше 450 кг, укрепления кормовой базы хозяйств, создания и технологической модернизации мясных и откормочных ферм, реализации комплекса мероприятий по развитию кадрового потенциала. На реализацию программных мероприятий за период 2009 - 2012 годов будет направлено 155,8 млн. рублей за счет средств краевого бюджета.

{Абзац первый изложен в редакции:

1. постановления Администрации Алтайского края от 13 сентября 2011 года № 512;

2. постановления Администрации Алтайского края от 16 декабря 2011 года № 742;

3. постановления Администрации Алтайского края от 4 сентября 2012 года № 462.

}

Реализация инвестиционных проектов позволит привлечь на развитие племенных предприятий около 500 млн. рублей кредитных ресурсов, в том числе инвестиционных кредитов на сумму более 330 млн. руб., за счёт чего будет произведена реконструкция и модернизация животноводческих комплексов и ферм. Поголовье мясного скота увеличится с 12,0 до 50,0 тыс. голов, или в 4,2 раза, численность племенного маточного поголовья увеличится в 5 раз и составит 3,0 тыс. голов. Объём реализации племенного молодняка вырастет в 2,4 раза, что в свою очередь будет способствовать увеличению численности высокопродуктивного поголовья в товарных хозяйствах. Ежегодно хозяйства края будут приобретать племенной продукции на сумму 20 - 25 млн. рублей.

За счёт роста генетического потенциала товарного стада мясная продуктивность животных в крае ежегодно будет увеличиваться на 12%. В 2012 году будет произведено 10,4 тыс. тонн (на убой в живом весе) высококачественной говядины от мясного скота. Значительный экономический эффект даст использование биопродукции мясных быков. Поддержка мясного скотоводства даст возможность вести откорм молодняка на специализированных предприятиях до живой массы 450 кг и выше, что позволит решить проблему производства высококачественной говядины, будет стимулировать промышленное скрещивание скота.

Укрепление кормовой и материально-технической базы позволит обеспечить предприятия качественными кормами в достаточном количестве на основе эффективного использования кормовых угодий, приобретения кормоуборочной сельскохозяйственной техники, комплекса машин и оборудования для приготовления кормов, даст возможность укрепить и модернизировать производственную и технологическую платформу мясного скотоводства. В целом рентабельность производства говядины от мясного скота повысится и будет составлять не менее 10%.

{Абзац четвертый изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 16 декабря 2011 года № 742.}

Таблица 5

Расчет эффективности расходования бюджетных средств

          Показатели          

Единица
измерения

2009
год

2010
год

2011
год

2012
год

Всего за
4 года

Выручка от реализации говядины

млн. руб.

81,6

183,6

445,0

694,0

1404,2 

Ежегодный  прирост  выручки  от
реализации говядины           

млн. руб.

28,5

102,0

258,9

249,0

638,4 

Объем финансирования программы

млн. руб.

43,7

48,1

30,0

34,0

155,8 

Коэффициент       эффективности
расходования бюджетных средств

%       

1,2

  3,6

  8,6

  7,3

   4,1

{Таблица 5 изложена в редакции: постановления Администрации Алтайского края от 4 сентября 2012 года № 462.}

Эффективность расходования средств финансирования, определяемая соотношением конечных результатов данной программы и затрат на ее реализацию, составит в среднем за пять лет 4,1, что для программы, предназначенной создать стартовые условия для интенсивного развития отрасли на средне- и долгосрочную перспективу, следует считать высоким показателем. Положительный эффект от вложения бюджетных средств проявится после завершения реализации программы минимум в течение 3-4 лет, так как продуктивное долголетие коров укладывается в эти сроки, а продолжительность использования технологически модернизированных ферм превышает их.

{Абзац пятый изложен в редакции:

1. постановления Администрации Алтайского края от 13 сентября 2011 года № 512;

2. постановления Администрации Алтайского края от 16 декабря 2011 года № 742;

3. постановления Администрации Алтайского края от 4 сентября 2012 года № 462.

}

7. Система управления реализацией программы

Ответственным за реализацию программы, достижение ее целей и задач, а также за мониторинг показателей эффективности реализации является Главное управление сельского хозяйства Алтайского края.

В целях реализации мероприятий программы Администрацией Алтайского края утверждается порядок предоставления из краевого бюджета средств на государственную поддержку развития мясного скотоводства.

Ответственные за координацию деятельности учреждений и организаций, участвующих в реализации программы, за их согласованные действия, направленные на выполнение программных мероприятий, за формирование отчетности о ходе реализации программы определяются Главным управлением сельского хозяйства Алтайского края.

Контроль за реализацией программы осуществляют Главное управление сельского хозяйства Алтайского края, управление племенного животноводства Алтайского края, которые обеспечивают предоставление в установленном порядке необходимой информации о ходе выполнения программы, об эффективности использования финансовых средств, привлечении внебюджетных средств для реализации программных мероприятий.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к ведомственной целевой программе

«Развитие мясного скотоводства в

Алтайском крае» на 2009 - 2012 годы

МЕРОПРИЯТИЯ

ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МЯСНОГО

СКОТОВОДСТВА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ" НА 2009 - 2012 ГОДЫ

Цели, задачи,  
мероприятия   

Срок 
реали-
зации
меро-
прия-
тия  

Исполнитель

Индикаторы 

Единица
изме- 
рения 

Значение индикатора      

Сумма расходов, тыс. руб.    

Всего
расхо-
дов, 
тыс. 
руб. 

В   
отче-
тном
году

В плановый период    

2009
г. 

2010
г. 

2011
г. 

2012
г. 

2008
г. 

2009
г. 

2010
г. 

2011
г. 

2012
г. 

1        

2  

3    

4     

5  



7  

8  

9  

10 

11 

12 

13 

14 

15 

16 

Цель - создание условий
для         стабильного
развития        мясного
скотоводства          и
увеличения      объемов
производства          
высококачественной    
говядины              

2009 -
2012 
гг.  

Главное   
управление
сельского 
хозяйства 
Алтайского
края      
(далее    -
ГУСХ)     

производство
говядины от 
мясного     и
помесного   
скота       

тонн 

  -  

2000

4400

6800

10400

    -

43700

48100

30000

34000

155800

Задача 1.         
Интенсивное       
развитие  племенной
базы        мясного
скотоводства      

2009 -
2012 
гг.  

увеличение  
реализации  
племенного  
молодняка   
мясных пород

голов 

166

180

240

290

400

-  

400

-  

-  

-  

400

Мероприятие 1.1.  
Субсидирование    
части   затрат   на
создание  сервисных
центров           
искусственного    
осеменения коров  и
телок   в    личных
подсобных         
хозяйствах        
населения         

2009 -
2012 
гг.  

ГУСХ      

выход   телят
на 100 коров

голов 

76

80

83

85

90

-  

400

-  

-  

-  

400

Задача  2.   Увеличение
производства          
высококачественной    
говядины              

2009 -
2012 
гг.  

производство
говядины от 
мясного     и
помесного   
скота       

тонн 

  -  

2000

4400

6800

10400

  - 

43300

48100

30000

34000

155400

Мероприятие        2.1.
Субсидии на содержание
маточного поголовья  по
системе    "корова    -
теленок"   в   товарных
стадах                

2009 -
2012 
гг.  

ГУСХ      

поголовье   
специализи- 
рованных    
мясных коров

голов

  -  

6200

12000

17000

20000

  - 

11000

14900

9600

31000

66500

Мероприятие        2.2.
Субсидирование    части
затрат  на  выращивание
молодняка             
специализированными   
предприятиями,        
занимающимися  откормом
скота                 

2009 -
2012 
гг.  

ГУСХ      

количество  
реализован- 
ного   скота,
весом    выше
450 кг      

тонн 

  -  

2100

2200

2300

2400

  - 

6000

7100

3000

2000

18100

Мероприятие 2.3.  
Субсидирование    
части   затрат   на
приобретение      
премиксов,        
белково-витаминно-
минеральных добавок

2009 -
2012 
гг.  

ГУСХ      

объем       
приобретаемых
премиксов   

тонн  



150

200

250

300

-  

800

-  

-  

-  

800

Мероприятие        2.4.
Субсидирование    части
затрат на  приобретение
сельскохозяйственной  
техники               

2009 -
2012 
гг.  

ГУСХ      

количество  
приобретенной
техники:    

единиц

  - 

25000

26100

17400

1000

69500

кормоуборо- 
чных        
комбайнов   

   5

    5

    5

    5

кормосмеси- 
телей       

  10

   10

   10

   10

Мероприятие 2.5.  
Повышение         
квалификации,     
стажировка кадров в
целях      изучения
современных       
технологий  ведения
мясного           
скотоводства      

2009 -
2012 
гг.  

ГУСХ      

подготовка  
кадров      с
прохождением
стажировки за
пределами   
края        

человек



10

10

10

10

-  

500

-  

-  

-  

500

{ Приложение изложено в редакции:

1. постановления Администрации Алтайского края от 22 декабря 2010 года № 578;

2. постановления Администрации Алтайского края от 13 сентября 2011 года № 512;

3. постановления Администрации Алтайского края от 16 декабря 2011 года № 742;

4. постановления Администрации Алтайского края от 4 сентября 2012 года № 462;

5. постановления Администрации Алтайского края от 11 декабря 2012 года № 674.

}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Алтайская правда" № 388-389 стр.3 от 15.12.2012 изменения. ПАК от 11.12.2012 № 674, газета "Алтайская правда" № 80 стр.3 от 21.03.2009, Сборник законодательства Алтайского края № 155 ч.1 с.176 от 31.03.2009, Сборник законодательства Алтайского края № 176 ч.2 стр.43 от 31.12.2010 Изменения. постановление Администрации края от 22.12.2010 № 578, Сборник законодательства Алтайского края № 185 ч.2 от 30.09.2011 Изменения ПАК 13.09.2011 № 86, Сборник законодательства Алтайского края № 197 ч.1 от 30.09.2012 Изменение ПАК от 04.09.2012 №462
Рубрики правового классификатора: 090.060.000 Сельское хозяйство, 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать