Основная информация
Дата опубликования: | 12 марта 2009г. |
Номер документа: | ru22000200900121 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Администрация Алтайского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ признан утратившим силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 1 марта 2013 года № 102.
Опубликовано: газета «Алтайская правда» от 24 марта 2009 года № 81-82 стр.3; Сборник законодательства Алтайского края 2009 год № 155 часть 1 стр.212.
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2009 года № 88
Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие сельского туризма в Алтайском крае» на 2009 -2012 годы
{Изменения:
1. постановление Администрации края от 16 сентября 2011 года № 520;
2. постановление Администрации края от 16 декабря 2011 года № 742;
3. постановление Администрации Алтайского края от 11 декабря 2012 года № 674.
}
{Новая редакция с изменениями от 11 декабря 2012 года.}
В целях реализации на территории Алтайского края Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года № 446, в соответствии с постановлением Администрации края от 11 марта 2007 года № 94 «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ» постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Развитие сельского туризма в Алтайском крае» на 2009 - 2012 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Лукьянова А.Н. {в редакции постановления Администрации края от 16 сентября 2011 года № 520.}
Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Алтайского края от 12.03.2009 № 88
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Развитие сельского туризма в Алтайском крае» на 2009 - 2012 годы
ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы «Развитие сельского туризма в Алтайском крае» на 2009 - 2012 годы
Наименование
программы
ведомственнаяцелеваяпрограмма«Развитие сельского туризма в Алтайском крае» на 2009 - 2012 годы (далее - «Программа»)
Субъект бюджетного
планирования
Главное управление сельского хозяйства Алтайского края
Цель Программы
повышение уровня жизни сельского населения путём увеличения количества форм занятости и самозанятости и роста доходов на основе развития сельского туризма
Задачи Программы
создание и развитие материально-технической базы сельского туризма;
развитие инфраструктуры, улучшение информационного обслуживания лиц, занятых сельским туризмом
Основные мероприятия
Программы
поддержка развития материально-технической базы сельского туризма;
поддержка развития инфраструктуры сельского туризма;
обучение, подготовка и переподготовка лиц, осуществляющих деятельность в сфере сельского туризма
Сроки реализации
мероприятий Программы
2009 - 2012 годы
Объемы и источники объем финансирования Программы в период 2009 - 2012
финансирования гг. составляет 109967 тыс. руб., в том числе:
программы по годам за счет средств краевого бюджета - 12500 тыс. руб.,
из них:
в 2009 году - 4100 тыс. руб.;
в 2010 году - 5400 тыс. руб.;
в 2011 году - 3000 тыс. руб.;
за счет внебюджетных источников - 97467 тыс. руб.,
из них:
в 2009 году - 26900 тыс. руб.;
в 2010 году - 30047 тыс. руб.;
в 2011 году - 20260 тыс. руб.;
в 2012 году - 20260 тыс. руб.
Финансирование мероприятий Программы из краевого
бюджета осуществляется в пределах сумм,
утвержденных законом Алтайского края о краевом
бюджете на очередной финансовый год
{Позиция изложена в редакции:
1. постановления Администрации края от 16 сентября 2011 года № 520
2. постановления Администрации края от 16 декабря 2011 года № 742;
3. постановления Администрации Алтайского края от 11 декабря 2012 года № 674.
}
Целевые индикаторы и
показатели реализации
Программы
увеличение доли сельских жителей, занимающихся несельскохозяйственной деятельностью (отношение числа лиц, занятых несельскохозяйственной деятельностью, включая самозанятых лиц, к числу сельского населения в крае);
количество созданных мест отдыха
Ожидаемые результаты
реализации Программы
увеличение выручки от предоставления услуг в сфере сельского туризма до 120,5 млн. руб. в 2012 году;
увеличение числа сельских жителей, занимающихся несельскохозяйственной деятельностью (сельским туризмом);
рост располагаемых ресурсов домашних хозяйств;
создание условий для повышения уровня занятости населения в сельской местности.
1. Общие положения
Ведомственная целевая программа «Развитие сельского туризма в Алтайском крае» на 2009 - 2012 годы определяет направления и механизмы государственной поддержки сельского туризма в Алтайском крае.
В настоящей Программе используются следующие определения:
сельский туризм - вид туризма, связанный с отдыхом и проживанием в сельской местности, получением комплекса туристических услуг, обусловленных целями посещения данной территории.
Участниками туристической деятельности в сельской местности являются:
граждане, ведущие личные подсобные хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», владельцы сельских жилых домов, квартир и других строений, проживающие на территории Алтайского края и предоставляющие туристические услуги;
туристы, прибывшие в сельскую местность и вступившие в экономические отношения с занятыми в сфере туризма гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, а также с крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами;
крестьянские (фермерские) хозяйства - предоставляющие услуги в сфере сельского туризма хозяйства, созданные и осуществляющие деятельность в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»;
сельскохозяйственные потребительские кооперативы - зарегистрированные на территории Алтайского края сбытовые, снабженческие, перерабатывающие, обслуживающие, заготовительные кооперативы, созданные и осуществляющие деятельность в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» и предоставляющие туристические услуги;
организации агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги сельского туризма, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями {в редакции постановления Администрации края от 16 сентября 2011 года № 520.}.
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Алтайский край обладает благоприятными природно-климатическими условиями для развития туризма, в том числе и сельского. Осуществлению туристической деятельности также способствует разнообразие природных ландшафтов и наличие большого количества историко-культурных памятников. В настоящее время Алтайский край - интенсивно развивающийся туристско-рекреационный регион. Так, в 2008 году в крае отдохнули и поправили здоровье около 625 тысяч человек.
Отличительной особенностью Алтайского края является значительная доля сельского населения - 46,4% (в среднем по России - 27%). В регионе насчитывается около 440 тысяч личных подсобных хозяйств, более 3 тысяч крестьянских (фермерских) хозяйств и 48 сельскохозяйственных потребительских кооперативов. При этом уровень доходов сельского населения края (размер средней заработной платы 5,8 тыс. рублей) значительно ниже среднекраевого, что заставляет людей искать дополнительные источники доходов и приводит к оттоку из сельской местности трудоспособного населения.
Вопросы занятости сельского населения являются наиболее актуальными и в связи с тем, что показатели безработицы на селе в 1,7 раза выше среднекраевых.
Одним из возможных вариантов увеличения форм занятости сельского населения и повышения уровня его доходов является развитие сельского туризма.
В Алтайском крае сельским туризмом занимается население 9 районов (Алтайского, Солонешенского, Краснощековского, Чарышского, Змеиногорского, Курьинского, Советского, Солтонского, Шипуновского).
Динамика показателей занятости и доходов сельского населения Алтайского края
Таблица 1
Показатели
Единица
измерения
2006
год
2007
год
2008
год
2008 год
к 2006
году, %
1
2
3
4
5
6
Численность экономически
активного населения, всего
тыс. чел.
583,5
589,0
594,0
101,8
в том числе безработных, всего
тыс. чел.
75,0
53,4
64,0
85,3
Уровень безработицы, всего
%
12,9
9,1
10,8
83,7
Новые рабочие места
ед.
787
370
74
9,4
в том числе отношение введенных
новых рабочих мест к общей
численности безработных
%
1,0
0,7
0,1
10,0
Размер среднемесячной оплаты
труда с начислениями в сельской
местности
руб./чел.
2742
3853
4937
180,1
в том числе отношение размера
среднемесячной оплаты труда в
сельской местности к размеру
средней заработной платы в
экономике Алтайского края
%
44,6
49,4
52,1
116,8
Располагаемые ресурсы домашних
хозяйств (в среднем на одного
члена домохозяйства в месяц)
руб./чел.
5442
7007
7500
137,8
в том числе отношение
располагаемых ресурсов домашних
хозяйств к прожиточному минимуму
%
199,1
210,3
182,6
91,7
Прием туристов осуществляют 46 граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, и 4 крестьянских (фермерских) хозяйства, которые способны одновременно принять около 500 туристов.
Например, Солонешенский район обладает всеми необходимыми условиями для развития сельского туризма: на территории муниципального образования расположены такие природные и культурно-исторические объекты, как Денисова пещера, водопады р. Шинок, Солонешенские пруды, местные жители имеют возможность предоставлять экскурсионные услуги, в том числе знакомить с традициями старообрядцев. В бюджете района предусмотрены средства на поддержку и развитие сельского туризма. Кроме того, разработана грантовая система, а также положение о проведении конкурса творческих проектов «Мой зеленый дом». В 2007 г. победителем конкурса стала семья из с.Топольного, на полученные средства реконструировавшая свой дом (стилизация под русский особняк XIX века). Администрация района ежегодно участвует в международных туристических выставках, где сельский туризм представлен как одно из перспективных направлений.
Алтайский район, граничащий на западе с городом-курортом Белокурихой, а на юге-востоке с Республикой Алтай, является одним из предгорных районов края, обладающим значительными рекреационными ресурсами.
Население района предоставляет такие туристические услуги, как проживание в сельском доме, экскурсии с ловлей рыбы или сбора ягод, грибов. Широко известна туристам сувенирная продукция, представленная работами местных мастеров. Это картины и изделия из бересты, поделки из дерева и камня, отражающие национальный колорит, открытки, фотографии с видами памятников природы и других местных достопримечательностей.
Для формирования туристического имиджа муниципального образования администрация Алтайского района активно и успешно участвует в различных туристических выставках.
Динамичный рост спроса на туристско-рекреационные услуги и необходимость поиска альтернативных форм занятости в сельской местности обусловливают потребность в развитии сельского туризма, способствующего сокращению безработицы в сельской местности, повышению уровня жизни сельского населения и роста его доходов, созданию в сельской местности современной инфраструктуры, пропаганде престижности проживания на селе.
3. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является повышение уровня жизни сельского населения путем увеличения количества форм занятости и самозанятости, а также роста доходов на основе развития сельского туризма в Алтайском крае.
Достижение цели будет обеспечено решением следующих задач:
создание и развитие материально-технической базы сельского туризма;
развитие инфраструктуры сельского туризма, улучшение информационно-консультационного обслуживания участников туристической деятельности в сельской местности;
обучение заинтересованных лиц организации и ведению сельского туризма.
4. Целевые индикаторы Программы
Основные целевые индикаторы Программы приведены в таблице 2.
Таблица 2
Целевой индикатор
2008
год
2009
год
2010
год
2011
год
2012
год
Размер выручки от реализации продукции
и предоставления услуг в сфере
сельского туризма, млн. руб.
14,8
45,5
75,0
90,0
120,5
Число лиц, занятых в сфере сельского
туризма, включая самозанятых лиц, чел.
152
225
350
420
540
Число сельских жителей, занимающихся
несельскохозяйственной деятельностью
(отношение числа лиц, занятых
несельскохозяйственной деятельностью,
включая самозанятых лиц, к числу
сельского населения в регионе), %
0,03
0,04
0,05
0,06
0,08
Количество граждан, прошедших обучение
(подготовку, переподготовку) по
программам организации туризма в
сельской местности, чел.
20
120
140
80
80
Основные риски, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов Программы, а также механизмы, уменьшающие их негативное воздействие, приведены в таблице 3.
Таблица 3
Возможные риски
Механизмы снижения рисков
Недостаточное развитие
инфраструктуры сельского
туризма
комплексное развитие элементов инфраструктуры
сельского туризма, включая
информационно-консультационное, научное
обслуживание участников туристической
деятельности
Недостаток опыта в
организации и ведении
сельского туризма
организация подготовки и переподготовки кадров,
изучение положительного опыта туристической
деятельности других регионов
Недостижение целевых
показателей Программы
мониторинг выполнения Программы, корректировка
соответствующих мероприятий и разработка
дополнительных мер по ее реализации
5. Перечень и описание программных мероприятий
5.1. Поддержка развития материально-технической базы сельского туризма
Поддержка осуществляется путём субсидирования части затрат на строительство, реконструкцию и ремонт гостевых домиков, включая работы, связанные с подключением газопровода, водопровода, канализации и электросетей, создание мест отдыха в сельской местности.
5.2. Поддержка развития инфраструктуры сельского туризма, информационного обеспечения участников туристической деятельности осуществляется путем:
размещения государственного заказа на разработку краевых стандартов гостевых домов, охотничьих и рыбацких деревень;
размещения государственного заказа на разработку культурно-познавательных программ о народных обычаях местного населения и типовых бизнес-планов организации сельского туризма;
субсидирования части затрат на участие представителей Алтайского края в российских и международных выставках и ярмарках с целью продвижения услуг сельского туризма;
субсидирования части затрат на выполнение договоров, заключенных гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами с туристическими фирмами и агентствами с целью продвижения услуг в сфере сельского туризма на внешний рынок;
издания информационно-методической литературы;
финансирования создания в Интернете специализированного информационного сайта, посвященного сельскому туризму;
освещение в средствах массовой информации положительного опыта организации сельского туризма.
5.3. Развитие системы подготовки и переподготовки кадров для организации сельского туризма
Подготовка и переподготовка кадров ведется на основании договоров, заключаемых с государственными образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования, высшего профессионального образования, имеющими государственную лицензию на осуществление переподготовки и повышение квалификации специалистов в соответствующей области.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств краевого бюджета, направляемых на финансирование программных мероприятий, приведен в таблице 4.
Таблица 4
Общий объем средств краевого бюджета, направляемых
на финансирование программных мероприятий
Направления
финансирования
Источники
финансирования
Средства, тыс. рублей
всего
в том числе по годам
2009
год
2010
год
2011
год
2012 год
1
2
3
4
5
6
7
1. Создание и
развитие
материально-
технической
базы сельского
туризма
краевой бюджет
9379,3
2664,0
4125,3
2590,0
-
внебюджетные
источники
96440,0
26640,0
29400,0
20200,0
20200,0
2. Развитие
инфраструктуры,
улучшение
информационного
обслуживания
лиц, занятых
сельским
туризмом
краевой бюджет
2100,7
1006,0
734,7
360,0
-
внебюджетные
источники
1027,0
260,0
647,0
601,0
60,0
3. Обучение,
подготовка и
переподготовка
лиц,
осуществляющих
деятельность в
сфере сельского
туризма
краевой бюджет
1020,0
430,0
540,0
50,0
-
Итого на
реализацию
Программы
краевой бюджет
12500,0
4100,0
5400,0
3000,0
-
внебюджетные
источники
97467,0
26900,0
30047,0
20260,0
20260,0
всего
109967,0
31000,0
35447,0
23260,0
20260,0
{Таблица 4 изложена в редакции постановления Администрации Алтайского края от 11 декабря 2012 года № 674.}
7. Социально-экономическая эффективность Программы
Таблица 5 {в редакции постановления Администрации края от 16 сентября 2011 года № 520.}
Показатели
2008
год
2009
год
2010
год
2011
год
2012
год
Выручка от реализации продукции и
предоставления услуг в сфере
несельскохозяйственной деятельности,
млн. руб.
14,8
45,5
75,0
90,0
120,5
Располагаемые ресурсы домашних
хозяйств сельского населения (в
среднем на одного члена
домохозяйства в месяц), руб.
6639
7800
9010
10200
11200
Данные, полученные в результате проведения бюджетных обследований домашних хозяйств Алтайского края.
Таблица 6
Расчет эффективности расходования финансовых средств
Показатели
Единица
измерения
2009
год
2010
год
2011
год
2012
год
Всего за
4 года
1
2
3
4
5
6
7
Выручка от реализации
продукции и предоставления
услуг в сфере
несельскохозяйственной
деятельности
млн. руб.
2,7
5,4
5,5
5,6
19,2
Ежегодное увеличение размеров
дохода от реализации продукции
и предоставления услуг в сфере
несельскохозяйственной
деятельности
млн. руб.
1,0
2,7
0,1
0,1
3,9
Финансирование Программы, всего
млн. руб.
4,1
5,4
3,0
-
12,5
Коэффициент эффективности
расходования бюджетных средств
%
0,24
0,50
0,03
0,31
{Таблица 6 изложена в редакции:
1. постановления Администрации края от 16 сентября 2011 года № 520;
2. постановления Администрации края от 16 декабря 2011 года № 742;
3. постановления Администрации Алтайского края от 11 декабря 2012 года № 674.
}
8. Система управления реализацией Программы
Контроль реализации Программы в целом, достижение целей, задач Программы, целевых индикаторов и мероприятий, утвержденных в Программе, мониторинг показателей выполняет Главное управление сельского хозяйства Алтайского края.
В целях реализации мероприятий Программы Администрацией Алтайского края утверждается порядок предоставления из краевого бюджета средств на государственную поддержку сельского туризма.
Ответственные за координацию деятельности учреждений и организаций, участвующих в реализации Программы, за их согласованные действия, направленные на выполнение программных мероприятий, за формирование отчетности о ходе реализации Программы определяются Главным управлением сельского хозяйства Алтайского края.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к ведомственной целевой программе
«Развитие сельского туризма
в Алтайском крае»
на 2009 - 2012 годы
{Приложение изложено в редакции постановления Администрации Алтайского края от 11 декабря 2012 года № 674.}
МЕРОПРИЯТИЯ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО
ТУРИЗМА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ" НА 2009 - 2012 ГОДЫ
Цели, задачи,
мероприятия
Срок
реализации
мероприятия
Исполнитель
Индикаторы
Единица
измерения
Значение индикатора
Сумма расходов, тыс. руб.
Всего
расходов,
тыс. руб.
2008
г.
В плановом периоде
2009
г.
2010
г.
2011
г.
2012
г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Цель - повышение
уровня жизни
сельского населения
путем увеличения
количества форм
занятости и
самозанятости и
роста доходов на
основе развития
сельского хозяйства
2009 - 2012
гг.
Главное
управление
сельского
хозяйства
Алтайского края
(далее - ГУСХ)
выручка от
оказания услуг
в сфере
сельского
туризма
тыс. руб.
14,8
45,5
75,0
90,0
120,5
4100,0
5400,0
3000,0
-
12500,0
среднегодовая
численность
работников,
занятых
сельским
туризмом
чел.
152
225
350
420
540
Задача 1. Создание и
развитие
материально-
технической базы
сельского туризма
2009 - 2012
гг.
ГУСХ
численность
ведущих личное
подсобное
хозяйство
сельских
жителей,
занятых в
сфере
сельского
туризма
ед.
50
75
98
115
150
2664,0
4125,3
2590,0
-
9379,3
количество
созданных мест
отдыха
шт.
-
570
710
860
1050
объем
финансовых
ресурсов,
привлеченных
на
строительство,
реконструкцию
гостевых
домиков
тыс. руб.
-
26640
41253
49031
49031
Мероприятие 1.1.
Субсидирование части
затрат на
строительство,
реконструкцию и
ремонт гостевых
домиков, включая
работы, связанные с
подведением газа,
воды, устройством
канализации и
электросетей
2009 - 2012
гг.
ГУСХ
количество
созданных мест
шт.
-
570
710
860
1050
2664,0
4125,3
2590,0
-
9379,3
объем
финансовых
ресурсов,
привлеченных
на
строительство,
реконструкцию
гостевых
домиков
тыс. руб.
-
26640
41253
49031
62049
Задача 2. Развитие
инфраструктуры,
улучшение
информационного
обслуживания лиц,
занятых сельским
туризмом
2009 - 2012
гг.
ГУСХ
количество
разработанных
стандартов
ед.
-
3
1
-
1
1006,0
734,7
360,0
-
2100,7
количество
изданных
пособий
шт.
-
1
1
-
2
Мероприятие 2.1.
Разработка краевых
стандартов гостевых
домиков
2009 - 2012
гг.
ГУСХ
количество
разработанных
стандартов
ед.
-
3
1
-
-
500,0
250,0
-
-
750,0
Мероприятие 2.2.
Разработка
культурно-
познавательных
программ о народных
обычаях местного
населения и типовых
бизнес-планов
организации
сельского туризма
2009 - 2012
гг.
ГУСХ, органы
местного
самоуправления
(по
согласованию)
количество
разработанных
программ,
бизнес-планов
шт.
-
14
16
-
22
50,0
60,0
-
-
110,0
Мероприятие 2.3.
Субсидирование
сельскохозяйственным
товаропроизводителям
части затрат на
участие в российских
и международных
выставках, ярмарках
и организации
выставочных
павильонов, в том
числе экспозиций
Алтайского края
2009 - 2012
гг.
ГУСХ
количество
мероприятий
ед.
-
1
3
2
3
75,0
90,0
180,0
-
345,0
Мероприятие 2.4.
Субсидирование
владельцам личных
подсобных хозяйств,
крестьянским
(фермерским)
хозяйствам и
сельскохозяйственным
потребительским
кооперативам части
затрат на выполнение
договоров,
заключенных с
туристическими
фирмами и
агентствами
2009 - 2012
гг.
ГУСХ
количество
заключенных
договоров
ед.
-
23
26
-
31
31,0
44,7
-
-
75,7
Мероприятие 2.5.
Издание
информационно-
методической
литературы
2009 - 2012
гг.
ГУСХ
количество
изданных
пособий
шт.
-
1
1
-
2
150
150,0
-
-
300,0
Мероприятие 2.6.
Создание и ведение
информационного
сайта в Интернете
2009 - 2012
гг.
ГУСХ
создание и
ведение сайта
ед.
0
1
1
1
1
100,0
20,0
90,0
-
210,0
Мероприятие 2.7.
Освещение в
средствах массовой
информации
положительного опыта
оказания услуг в
сфере сельского
туризма
2009 - 2012
гг.
ГУСХ
количество
опубликованных
статей,
размещенных
материалов
шт.
-
3
5
6
7
100,0
120,0
90,0
-
310,0
Задача 3. Обучение,
подготовка и
переподготовка лиц,
осуществляющих
деятельность в сфере
сельского туризма
2009 - 2012
гг.
ГУСХ,
образовательные
учреждения
количество
граждан,
прошедших
обучение
чел.
20
60
80
80
80
430,0
540,0
50,0
-
1020,0
количество
проведенных
семинаров
шт.
1
3
3
4
4
Мероприятие 3.1.
Повышение
квалификации,
обучение и
переподготовка
кадров по программам
организации
сельского туризма
2009 - 2012
гг.
ГУСХ,
образовательные
учреждения
количество
граждан,
прошедших
обучение
чел.
20
60
80
80
80
200,0
200,0
-
-
400,0
Мероприятие 3.2.
Проведение
семинаров,
конференций,
"круглых столов"
2009 - 2012
гг.
ГУСХ
количество
проведенных
семинаров
шт.
1
3
3
4
4
230,0
340,0
50,0
-
620,0
Документ признан утратившим силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 1 марта 2013 года № 102.
Опубликовано: газета «Алтайская правда» от 24 марта 2009 года № 81-82 стр.3; Сборник законодательства Алтайского края 2009 год № 155 часть 1 стр.212.
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2009 года № 88
Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие сельского туризма в Алтайском крае» на 2009 -2012 годы
{Изменения:
1. постановление Администрации края от 16 сентября 2011 года № 520;
2. постановление Администрации края от 16 декабря 2011 года № 742;
3. постановление Администрации Алтайского края от 11 декабря 2012 года № 674.
}
{Новая редакция с изменениями от 11 декабря 2012 года.}
В целях реализации на территории Алтайского края Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года № 446, в соответствии с постановлением Администрации края от 11 марта 2007 года № 94 «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ» постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Развитие сельского туризма в Алтайском крае» на 2009 - 2012 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Лукьянова А.Н. {в редакции постановления Администрации края от 16 сентября 2011 года № 520.}
Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Алтайского края от 12.03.2009 № 88
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Развитие сельского туризма в Алтайском крае» на 2009 - 2012 годы
ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы «Развитие сельского туризма в Алтайском крае» на 2009 - 2012 годы
Наименование
программы
ведомственнаяцелеваяпрограмма«Развитие сельского туризма в Алтайском крае» на 2009 - 2012 годы (далее - «Программа»)
Субъект бюджетного
планирования
Главное управление сельского хозяйства Алтайского края
Цель Программы
повышение уровня жизни сельского населения путём увеличения количества форм занятости и самозанятости и роста доходов на основе развития сельского туризма
Задачи Программы
создание и развитие материально-технической базы сельского туризма;
развитие инфраструктуры, улучшение информационного обслуживания лиц, занятых сельским туризмом
Основные мероприятия
Программы
поддержка развития материально-технической базы сельского туризма;
поддержка развития инфраструктуры сельского туризма;
обучение, подготовка и переподготовка лиц, осуществляющих деятельность в сфере сельского туризма
Сроки реализации
мероприятий Программы
2009 - 2012 годы
Объемы и источники объем финансирования Программы в период 2009 - 2012
финансирования гг. составляет 109967 тыс. руб., в том числе:
программы по годам за счет средств краевого бюджета - 12500 тыс. руб.,
из них:
в 2009 году - 4100 тыс. руб.;
в 2010 году - 5400 тыс. руб.;
в 2011 году - 3000 тыс. руб.;
за счет внебюджетных источников - 97467 тыс. руб.,
из них:
в 2009 году - 26900 тыс. руб.;
в 2010 году - 30047 тыс. руб.;
в 2011 году - 20260 тыс. руб.;
в 2012 году - 20260 тыс. руб.
Финансирование мероприятий Программы из краевого
бюджета осуществляется в пределах сумм,
утвержденных законом Алтайского края о краевом
бюджете на очередной финансовый год
{Позиция изложена в редакции:
1. постановления Администрации края от 16 сентября 2011 года № 520
2. постановления Администрации края от 16 декабря 2011 года № 742;
3. постановления Администрации Алтайского края от 11 декабря 2012 года № 674.
}
Целевые индикаторы и
показатели реализации
Программы
увеличение доли сельских жителей, занимающихся несельскохозяйственной деятельностью (отношение числа лиц, занятых несельскохозяйственной деятельностью, включая самозанятых лиц, к числу сельского населения в крае);
количество созданных мест отдыха
Ожидаемые результаты
реализации Программы
увеличение выручки от предоставления услуг в сфере сельского туризма до 120,5 млн. руб. в 2012 году;
увеличение числа сельских жителей, занимающихся несельскохозяйственной деятельностью (сельским туризмом);
рост располагаемых ресурсов домашних хозяйств;
создание условий для повышения уровня занятости населения в сельской местности.
1. Общие положения
Ведомственная целевая программа «Развитие сельского туризма в Алтайском крае» на 2009 - 2012 годы определяет направления и механизмы государственной поддержки сельского туризма в Алтайском крае.
В настоящей Программе используются следующие определения:
сельский туризм - вид туризма, связанный с отдыхом и проживанием в сельской местности, получением комплекса туристических услуг, обусловленных целями посещения данной территории.
Участниками туристической деятельности в сельской местности являются:
граждане, ведущие личные подсобные хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», владельцы сельских жилых домов, квартир и других строений, проживающие на территории Алтайского края и предоставляющие туристические услуги;
туристы, прибывшие в сельскую местность и вступившие в экономические отношения с занятыми в сфере туризма гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, а также с крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами;
крестьянские (фермерские) хозяйства - предоставляющие услуги в сфере сельского туризма хозяйства, созданные и осуществляющие деятельность в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»;
сельскохозяйственные потребительские кооперативы - зарегистрированные на территории Алтайского края сбытовые, снабженческие, перерабатывающие, обслуживающие, заготовительные кооперативы, созданные и осуществляющие деятельность в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» и предоставляющие туристические услуги;
организации агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги сельского туризма, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями {в редакции постановления Администрации края от 16 сентября 2011 года № 520.}.
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Алтайский край обладает благоприятными природно-климатическими условиями для развития туризма, в том числе и сельского. Осуществлению туристической деятельности также способствует разнообразие природных ландшафтов и наличие большого количества историко-культурных памятников. В настоящее время Алтайский край - интенсивно развивающийся туристско-рекреационный регион. Так, в 2008 году в крае отдохнули и поправили здоровье около 625 тысяч человек.
Отличительной особенностью Алтайского края является значительная доля сельского населения - 46,4% (в среднем по России - 27%). В регионе насчитывается около 440 тысяч личных подсобных хозяйств, более 3 тысяч крестьянских (фермерских) хозяйств и 48 сельскохозяйственных потребительских кооперативов. При этом уровень доходов сельского населения края (размер средней заработной платы 5,8 тыс. рублей) значительно ниже среднекраевого, что заставляет людей искать дополнительные источники доходов и приводит к оттоку из сельской местности трудоспособного населения.
Вопросы занятости сельского населения являются наиболее актуальными и в связи с тем, что показатели безработицы на селе в 1,7 раза выше среднекраевых.
Одним из возможных вариантов увеличения форм занятости сельского населения и повышения уровня его доходов является развитие сельского туризма.
В Алтайском крае сельским туризмом занимается население 9 районов (Алтайского, Солонешенского, Краснощековского, Чарышского, Змеиногорского, Курьинского, Советского, Солтонского, Шипуновского).
Динамика показателей занятости и доходов сельского населения Алтайского края
Таблица 1
Показатели
Единица
измерения
2006
год
2007
год
2008
год
2008 год
к 2006
году, %
1
2
3
4
5
6
Численность экономически
активного населения, всего
тыс. чел.
583,5
589,0
594,0
101,8
в том числе безработных, всего
тыс. чел.
75,0
53,4
64,0
85,3
Уровень безработицы, всего
%
12,9
9,1
10,8
83,7
Новые рабочие места
ед.
787
370
74
9,4
в том числе отношение введенных
новых рабочих мест к общей
численности безработных
%
1,0
0,7
0,1
10,0
Размер среднемесячной оплаты
труда с начислениями в сельской
местности
руб./чел.
2742
3853
4937
180,1
в том числе отношение размера
среднемесячной оплаты труда в
сельской местности к размеру
средней заработной платы в
экономике Алтайского края
%
44,6
49,4
52,1
116,8
Располагаемые ресурсы домашних
хозяйств (в среднем на одного
члена домохозяйства в месяц)
руб./чел.
5442
7007
7500
137,8
в том числе отношение
располагаемых ресурсов домашних
хозяйств к прожиточному минимуму
%
199,1
210,3
182,6
91,7
Прием туристов осуществляют 46 граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, и 4 крестьянских (фермерских) хозяйства, которые способны одновременно принять около 500 туристов.
Например, Солонешенский район обладает всеми необходимыми условиями для развития сельского туризма: на территории муниципального образования расположены такие природные и культурно-исторические объекты, как Денисова пещера, водопады р. Шинок, Солонешенские пруды, местные жители имеют возможность предоставлять экскурсионные услуги, в том числе знакомить с традициями старообрядцев. В бюджете района предусмотрены средства на поддержку и развитие сельского туризма. Кроме того, разработана грантовая система, а также положение о проведении конкурса творческих проектов «Мой зеленый дом». В 2007 г. победителем конкурса стала семья из с.Топольного, на полученные средства реконструировавшая свой дом (стилизация под русский особняк XIX века). Администрация района ежегодно участвует в международных туристических выставках, где сельский туризм представлен как одно из перспективных направлений.
Алтайский район, граничащий на западе с городом-курортом Белокурихой, а на юге-востоке с Республикой Алтай, является одним из предгорных районов края, обладающим значительными рекреационными ресурсами.
Население района предоставляет такие туристические услуги, как проживание в сельском доме, экскурсии с ловлей рыбы или сбора ягод, грибов. Широко известна туристам сувенирная продукция, представленная работами местных мастеров. Это картины и изделия из бересты, поделки из дерева и камня, отражающие национальный колорит, открытки, фотографии с видами памятников природы и других местных достопримечательностей.
Для формирования туристического имиджа муниципального образования администрация Алтайского района активно и успешно участвует в различных туристических выставках.
Динамичный рост спроса на туристско-рекреационные услуги и необходимость поиска альтернативных форм занятости в сельской местности обусловливают потребность в развитии сельского туризма, способствующего сокращению безработицы в сельской местности, повышению уровня жизни сельского населения и роста его доходов, созданию в сельской местности современной инфраструктуры, пропаганде престижности проживания на селе.
3. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является повышение уровня жизни сельского населения путем увеличения количества форм занятости и самозанятости, а также роста доходов на основе развития сельского туризма в Алтайском крае.
Достижение цели будет обеспечено решением следующих задач:
создание и развитие материально-технической базы сельского туризма;
развитие инфраструктуры сельского туризма, улучшение информационно-консультационного обслуживания участников туристической деятельности в сельской местности;
обучение заинтересованных лиц организации и ведению сельского туризма.
4. Целевые индикаторы Программы
Основные целевые индикаторы Программы приведены в таблице 2.
Таблица 2
Целевой индикатор
2008
год
2009
год
2010
год
2011
год
2012
год
Размер выручки от реализации продукции
и предоставления услуг в сфере
сельского туризма, млн. руб.
14,8
45,5
75,0
90,0
120,5
Число лиц, занятых в сфере сельского
туризма, включая самозанятых лиц, чел.
152
225
350
420
540
Число сельских жителей, занимающихся
несельскохозяйственной деятельностью
(отношение числа лиц, занятых
несельскохозяйственной деятельностью,
включая самозанятых лиц, к числу
сельского населения в регионе), %
0,03
0,04
0,05
0,06
0,08
Количество граждан, прошедших обучение
(подготовку, переподготовку) по
программам организации туризма в
сельской местности, чел.
20
120
140
80
80
Основные риски, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов Программы, а также механизмы, уменьшающие их негативное воздействие, приведены в таблице 3.
Таблица 3
Возможные риски
Механизмы снижения рисков
Недостаточное развитие
инфраструктуры сельского
туризма
комплексное развитие элементов инфраструктуры
сельского туризма, включая
информационно-консультационное, научное
обслуживание участников туристической
деятельности
Недостаток опыта в
организации и ведении
сельского туризма
организация подготовки и переподготовки кадров,
изучение положительного опыта туристической
деятельности других регионов
Недостижение целевых
показателей Программы
мониторинг выполнения Программы, корректировка
соответствующих мероприятий и разработка
дополнительных мер по ее реализации
5. Перечень и описание программных мероприятий
5.1. Поддержка развития материально-технической базы сельского туризма
Поддержка осуществляется путём субсидирования части затрат на строительство, реконструкцию и ремонт гостевых домиков, включая работы, связанные с подключением газопровода, водопровода, канализации и электросетей, создание мест отдыха в сельской местности.
5.2. Поддержка развития инфраструктуры сельского туризма, информационного обеспечения участников туристической деятельности осуществляется путем:
размещения государственного заказа на разработку краевых стандартов гостевых домов, охотничьих и рыбацких деревень;
размещения государственного заказа на разработку культурно-познавательных программ о народных обычаях местного населения и типовых бизнес-планов организации сельского туризма;
субсидирования части затрат на участие представителей Алтайского края в российских и международных выставках и ярмарках с целью продвижения услуг сельского туризма;
субсидирования части затрат на выполнение договоров, заключенных гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами с туристическими фирмами и агентствами с целью продвижения услуг в сфере сельского туризма на внешний рынок;
издания информационно-методической литературы;
финансирования создания в Интернете специализированного информационного сайта, посвященного сельскому туризму;
освещение в средствах массовой информации положительного опыта организации сельского туризма.
5.3. Развитие системы подготовки и переподготовки кадров для организации сельского туризма
Подготовка и переподготовка кадров ведется на основании договоров, заключаемых с государственными образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования, высшего профессионального образования, имеющими государственную лицензию на осуществление переподготовки и повышение квалификации специалистов в соответствующей области.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств краевого бюджета, направляемых на финансирование программных мероприятий, приведен в таблице 4.
Таблица 4
Общий объем средств краевого бюджета, направляемых
на финансирование программных мероприятий
Направления
финансирования
Источники
финансирования
Средства, тыс. рублей
всего
в том числе по годам
2009
год
2010
год
2011
год
2012 год
1
2
3
4
5
6
7
1. Создание и
развитие
материально-
технической
базы сельского
туризма
краевой бюджет
9379,3
2664,0
4125,3
2590,0
-
внебюджетные
источники
96440,0
26640,0
29400,0
20200,0
20200,0
2. Развитие
инфраструктуры,
улучшение
информационного
обслуживания
лиц, занятых
сельским
туризмом
краевой бюджет
2100,7
1006,0
734,7
360,0
-
внебюджетные
источники
1027,0
260,0
647,0
601,0
60,0
3. Обучение,
подготовка и
переподготовка
лиц,
осуществляющих
деятельность в
сфере сельского
туризма
краевой бюджет
1020,0
430,0
540,0
50,0
-
Итого на
реализацию
Программы
краевой бюджет
12500,0
4100,0
5400,0
3000,0
-
внебюджетные
источники
97467,0
26900,0
30047,0
20260,0
20260,0
всего
109967,0
31000,0
35447,0
23260,0
20260,0
{Таблица 4 изложена в редакции постановления Администрации Алтайского края от 11 декабря 2012 года № 674.}
7. Социально-экономическая эффективность Программы
Таблица 5 {в редакции постановления Администрации края от 16 сентября 2011 года № 520.}
Показатели
2008
год
2009
год
2010
год
2011
год
2012
год
Выручка от реализации продукции и
предоставления услуг в сфере
несельскохозяйственной деятельности,
млн. руб.
14,8
45,5
75,0
90,0
120,5
Располагаемые ресурсы домашних
хозяйств сельского населения (в
среднем на одного члена
домохозяйства в месяц), руб.
6639
7800
9010
10200
11200
Данные, полученные в результате проведения бюджетных обследований домашних хозяйств Алтайского края.
Таблица 6
Расчет эффективности расходования финансовых средств
Показатели
Единица
измерения
2009
год
2010
год
2011
год
2012
год
Всего за
4 года
1
2
3
4
5
6
7
Выручка от реализации
продукции и предоставления
услуг в сфере
несельскохозяйственной
деятельности
млн. руб.
2,7
5,4
5,5
5,6
19,2
Ежегодное увеличение размеров
дохода от реализации продукции
и предоставления услуг в сфере
несельскохозяйственной
деятельности
млн. руб.
1,0
2,7
0,1
0,1
3,9
Финансирование Программы, всего
млн. руб.
4,1
5,4
3,0
-
12,5
Коэффициент эффективности
расходования бюджетных средств
%
0,24
0,50
0,03
0,31
{Таблица 6 изложена в редакции:
1. постановления Администрации края от 16 сентября 2011 года № 520;
2. постановления Администрации края от 16 декабря 2011 года № 742;
3. постановления Администрации Алтайского края от 11 декабря 2012 года № 674.
}
8. Система управления реализацией Программы
Контроль реализации Программы в целом, достижение целей, задач Программы, целевых индикаторов и мероприятий, утвержденных в Программе, мониторинг показателей выполняет Главное управление сельского хозяйства Алтайского края.
В целях реализации мероприятий Программы Администрацией Алтайского края утверждается порядок предоставления из краевого бюджета средств на государственную поддержку сельского туризма.
Ответственные за координацию деятельности учреждений и организаций, участвующих в реализации Программы, за их согласованные действия, направленные на выполнение программных мероприятий, за формирование отчетности о ходе реализации Программы определяются Главным управлением сельского хозяйства Алтайского края.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к ведомственной целевой программе
«Развитие сельского туризма
в Алтайском крае»
на 2009 - 2012 годы
{Приложение изложено в редакции постановления Администрации Алтайского края от 11 декабря 2012 года № 674.}
МЕРОПРИЯТИЯ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО
ТУРИЗМА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ" НА 2009 - 2012 ГОДЫ
Цели, задачи,
мероприятия
Срок
реализации
мероприятия
Исполнитель
Индикаторы
Единица
измерения
Значение индикатора
Сумма расходов, тыс. руб.
Всего
расходов,
тыс. руб.
2008
г.
В плановом периоде
2009
г.
2010
г.
2011
г.
2012
г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Цель - повышение
уровня жизни
сельского населения
путем увеличения
количества форм
занятости и
самозанятости и
роста доходов на
основе развития
сельского хозяйства
2009 - 2012
гг.
Главное
управление
сельского
хозяйства
Алтайского края
(далее - ГУСХ)
выручка от
оказания услуг
в сфере
сельского
туризма
тыс. руб.
14,8
45,5
75,0
90,0
120,5
4100,0
5400,0
3000,0
-
12500,0
среднегодовая
численность
работников,
занятых
сельским
туризмом
чел.
152
225
350
420
540
Задача 1. Создание и
развитие
материально-
технической базы
сельского туризма
2009 - 2012
гг.
ГУСХ
численность
ведущих личное
подсобное
хозяйство
сельских
жителей,
занятых в
сфере
сельского
туризма
ед.
50
75
98
115
150
2664,0
4125,3
2590,0
-
9379,3
количество
созданных мест
отдыха
шт.
-
570
710
860
1050
объем
финансовых
ресурсов,
привлеченных
на
строительство,
реконструкцию
гостевых
домиков
тыс. руб.
-
26640
41253
49031
49031
Мероприятие 1.1.
Субсидирование части
затрат на
строительство,
реконструкцию и
ремонт гостевых
домиков, включая
работы, связанные с
подведением газа,
воды, устройством
канализации и
электросетей
2009 - 2012
гг.
ГУСХ
количество
созданных мест
шт.
-
570
710
860
1050
2664,0
4125,3
2590,0
-
9379,3
объем
финансовых
ресурсов,
привлеченных
на
строительство,
реконструкцию
гостевых
домиков
тыс. руб.
-
26640
41253
49031
62049
Задача 2. Развитие
инфраструктуры,
улучшение
информационного
обслуживания лиц,
занятых сельским
туризмом
2009 - 2012
гг.
ГУСХ
количество
разработанных
стандартов
ед.
-
3
1
-
1
1006,0
734,7
360,0
-
2100,7
количество
изданных
пособий
шт.
-
1
1
-
2
Мероприятие 2.1.
Разработка краевых
стандартов гостевых
домиков
2009 - 2012
гг.
ГУСХ
количество
разработанных
стандартов
ед.
-
3
1
-
-
500,0
250,0
-
-
750,0
Мероприятие 2.2.
Разработка
культурно-
познавательных
программ о народных
обычаях местного
населения и типовых
бизнес-планов
организации
сельского туризма
2009 - 2012
гг.
ГУСХ, органы
местного
самоуправления
(по
согласованию)
количество
разработанных
программ,
бизнес-планов
шт.
-
14
16
-
22
50,0
60,0
-
-
110,0
Мероприятие 2.3.
Субсидирование
сельскохозяйственным
товаропроизводителям
части затрат на
участие в российских
и международных
выставках, ярмарках
и организации
выставочных
павильонов, в том
числе экспозиций
Алтайского края
2009 - 2012
гг.
ГУСХ
количество
мероприятий
ед.
-
1
3
2
3
75,0
90,0
180,0
-
345,0
Мероприятие 2.4.
Субсидирование
владельцам личных
подсобных хозяйств,
крестьянским
(фермерским)
хозяйствам и
сельскохозяйственным
потребительским
кооперативам части
затрат на выполнение
договоров,
заключенных с
туристическими
фирмами и
агентствами
2009 - 2012
гг.
ГУСХ
количество
заключенных
договоров
ед.
-
23
26
-
31
31,0
44,7
-
-
75,7
Мероприятие 2.5.
Издание
информационно-
методической
литературы
2009 - 2012
гг.
ГУСХ
количество
изданных
пособий
шт.
-
1
1
-
2
150
150,0
-
-
300,0
Мероприятие 2.6.
Создание и ведение
информационного
сайта в Интернете
2009 - 2012
гг.
ГУСХ
создание и
ведение сайта
ед.
0
1
1
1
1
100,0
20,0
90,0
-
210,0
Мероприятие 2.7.
Освещение в
средствах массовой
информации
положительного опыта
оказания услуг в
сфере сельского
туризма
2009 - 2012
гг.
ГУСХ
количество
опубликованных
статей,
размещенных
материалов
шт.
-
3
5
6
7
100,0
120,0
90,0
-
310,0
Задача 3. Обучение,
подготовка и
переподготовка лиц,
осуществляющих
деятельность в сфере
сельского туризма
2009 - 2012
гг.
ГУСХ,
образовательные
учреждения
количество
граждан,
прошедших
обучение
чел.
20
60
80
80
80
430,0
540,0
50,0
-
1020,0
количество
проведенных
семинаров
шт.
1
3
3
4
4
Мероприятие 3.1.
Повышение
квалификации,
обучение и
переподготовка
кадров по программам
организации
сельского туризма
2009 - 2012
гг.
ГУСХ,
образовательные
учреждения
количество
граждан,
прошедших
обучение
чел.
20
60
80
80
80
200,0
200,0
-
-
400,0
Мероприятие 3.2.
Проведение
семинаров,
конференций,
"круглых столов"
2009 - 2012
гг.
ГУСХ
количество
проведенных
семинаров
шт.
1
3
3
4
4
230,0
340,0
50,0
-
620,0
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Алтайская правда" № 388-389 стр.3 от 15.12.2012 изменения. ПАК от 11.12.2012 № 674, газета "Алтайская правда" № 81-82 стр.3 от 24.03.2009, Сборник законодательства Алтайского края № 155 ч.1 с.212 от 31.03.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 090.060.000 Сельское хозяйство, 140.030.000 Туризм. Экскурсии (см. также 200.160.040), 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: