Основная информация

Дата опубликования: 12 марта 2012г.
Номер документа: RU25000201200122
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Администрация Приморского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 марта 2012 года № 56-па

г. Владивосток

Об утверждении краевой целевой программы "Содействие занятости населения Приморского края на 2012 -2014 годы"

{Документ утратил силу постановлением Администрации Приморского края от 07.12.2012 №384-па}

{Изменения:

постановление Администрации Приморского края от 20.09.2012 №263-па}

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Уставом Приморского края, постановлением Администрации Приморского края от 26 февраля 2008 года № 46-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке краевых долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Приморском крае и Порядка проведения оценки эффективности реализации краевых долгосрочных целевых программ" Администрация Приморского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить краевую целевую программу "Содействие занятости населения Приморского края на 2012-2014 годы" (прилагается).

2. Департаменту связи и массовых коммуникаций Приморского края опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации края.

Врио Губернатора края –

Главы Администрации

Приморского края

В.В. Миклушевский

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Администрации Приморского края

от 12 марта 2012 года № 56-па

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Содействие занятости населения Приморского края на 2012 - 2014 годы»

ПАСПОРТ

краевой целевой программы «Содействие занятости населения Приморского края на 2012-2014 годы»

Наименование программы

краевая целевая программа «Содействие занятости населения Приморского края на 2012 – 2014 годы» (далее – Программа)

Дата принятия решения о разработке

распоряжение Администрации Приморского края от 14 февраля 2012 года № 26-ра «О разработке проекта краевой целевой программы «Содействие занятости населения Приморского края на 2012-2014 годы»

Государственный заказчик программы

управление государственной службы занятости населения Приморского края

Разработчик

программы

управление государственной службы занятости населения Приморского края

Цели и задачи программы

цель:

формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для сохранения стабильной ситуации на рынке труда и обеспечения эффективной занятости населения Приморского края;

задачи:

содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей трудовыми ресурсами в соответствии с потребностями экономики;

содействие развитию кадрового потенциала, повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан;

участие в регулировании процессов трудовой миграции.

Сроки и этапы реализации программы

Программа реализуется в 2012- 2014 годах в один этап

Объемы и источники финансирования программы (в текущих ценах каждого года)

общий объем финансирования Программы
за счет средств краевого бюджета составляет 316715,6 тыс. рублей, в том числе:

2012 год – 111213,3 тыс. рублей;

2013 год - 105799,1 тыс. рублей;

2014 год – 99703,2 тыс. рублей

Организация управления и система контроля за исполнением программы

контроль за реализацией Программы осуществляет Государственный заказчик

Целевые индикаторы

среднегодовой уровень регистрируемой безработицы (отношение численности безработных граждан к численности экономически активного населения);

коэффициент напряженности на рынке труда по состоянию на 31 декабря текущего года

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

в результате реализации Программы к концу
2014 года среднегодовой уровень регистрируемой безработицы (отношение численности безработных граждан к численности экономически активного населения) составит 2,09 процента, коэффициент напряженности на рынке труда по состоянию на
31 декабря текущего года не превысит 0,7 незанятых граждан на одно вакантное рабочее место.

Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения службы занятости населения с целью поиска подходящей работы, составит:

2012 год – 63,0 процента;

2013 год – 63,3 процента;

2014 год – 63,5 процента.

Доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения службы занятости населения с целью поиска подходящей работы, составит:

2012 год – 44,5 процента;

2013 год – 44,5 процента;

2014 год – 44,5 процента.

Доля безработных граждан, направленных на профессиональное обучение, в общей численности безработных граждан, состоящих на учете в государственных учреждениях службы занятости населения, составит:

2012 год – 6,0 процента;

2013 год – 6,0 процента;

2014 год – 6,0 процента.

Среднегодовая численность граждан, признанных в установленном порядке безработными, в Приморском крае составит:

2012 год – 25400 человек;

2013 год – 23520 человек;

2014 год – 21640 человек.

I.СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

1.1. Введение

Разработка Программы осуществлялась в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Законом Приморского края от 20 октября 2008 года № 324-КЗ «О стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2025 года» (далее – Закон Приморского края).

В соответствии с Конституцией Российской Федерации Программа предусматривает права граждан на труд и социальную защиту от безработицы. Мероприятия Программы оказывают положительное влияние на снижение напряженности на рынке труда, способствуют развитию трудовых ресурсов и повышению качества рабочей силы в Приморском крае. Программой используется комплексный подход к решению проблем рынка труда с учетом специфики состояния и перспектив развития трудовой сферы.

Основные направления и принципы формирования Программы учитывают социально-экономическое развитие Приморского края. Реализация мероприятий в указанных объемах позволит уменьшить дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы, повысит конкурентоспособность и трудовую мобильность граждан на рынке труда, улучшит показатели, характеризующие качество предоставляемых государственных услуг.

В Программе определены проблемы и указаны мероприятия по содействию занятости населения, реализуемые за счет средств краевого бюджета.

1.2. Анализ ситуации на рынке труда Приморского края

По состоянию на 01 января 2011 года численность постоянно проживающего населения в Приморском крае составила 1953,5 тыс. человек, в том числе 1487,0 тыс. горожан (76,1 процента от общей численности населения Приморского края) и 466,5 тыс. сельских жителей (23,9 процента). По численности населения Приморский край занимает первое место в Дальневосточном федеральном округе (далее – ДФО). Удельный вес населения Приморского края в общей численности населения ДФО составляет 31,1 процента, в общей численности населения Российской Федерации  1,4 процента.

В Приморском крае наблюдается как естественная, так и миграционная убыль населения. За последние десять лет число умерших превышает число родившихся. С 2005 года разрыв между указанными показателями сокращается (в 2005 году разрыв составил 35,5 процента, в 2009 году – 14,5 процента).

В основном, ухудшение демографической ситуации происходит за счет оттока населения. В 2010 году в рамках миграционных процессов на постоянное место жительства в Приморский край прибыло 24327 человек (97,8 процента к 2009 году). Число покинувших Приморский край составило 31358 человек (116,4 процента к 2009 году).

Несмотря на сложную демографическую ситуацию, экономика Приморского края на протяжении последних десяти лет развивается со среднегодовыми темпами роста валового регионального продукта (далее – ВРП) 105,2 процента. ВРП с 2001 года вырос в шесть раз и составил в 2010 году 432,8 млрд. рублей против 72,8 млрд. рублей в 2001 году.

Начиная с 2007 года, существенно изменилась структура ВРП при значительной доле услуг в объеме 64,0 процента. Отдельные отрасли, аккумулирующие инвестиционный потенциал, получили активное развитие. Доля строительства в ВРП увеличилась в три раза и достигла 14,3 процента.

На рынке труда появились новые производства: автомобилестроение (компания «Соллерс»), строительство газо- и нефтепровода, ведется интенсивное строительство объектов для проведения саммита в рамках Форума Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества в городе Владивостоке в 2012 году (далее – саммит АТЭС-2012).

Значительно улучшились и социальные индикаторы.

Среднемесячная номинальная заработная плата одного работника в 2010 году составила 21800 рублей (114,8 процента к 2009 году). Величина прожиточного минимума, установленного в Приморском крае за IV квартал 2010 года, составила в среднем на душу населения 6865 рублей в месяц (107,2 процента к IV кварталу 2009 года).

По состоянию на 01 января 2011 года в Статистическом регистре хозяйствующих субъектов зарегистрировано 65,5 тыс. предприятий.

Среднесписочная численность работающих в организациях Приморского края составила 587,1 тыс. человек (99,5 процента к 2009 году).

По данным еженедельного мониторинга об увольнении работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников организаций в Приморском крае в течение 2010 года еженедельно (в среднем за неделю) в вынужденных отпусках по вине работодателей находились 179 человек, работали неполное рабочее время  901 человек, находились в простое по вине работодателей 358 человек. Наряду с этим, в 2010 году уволено 16,0 тыс. человек в связи с сокращением численности или штата работников, ликвидацией организаций.

В соответствии с критериями, определенными Минрегионом России, в Приморском крае четыре монопрофильных населенных пункта: город Арсеньев, город Дальнегорск, село Светлогорье и село Лучегорск Пожарского муниципального района. В целях снижения напряженности на рынке труда монопрофильных населенных пунктов с уровнем регистрируемой безработицы, превышающим среднероссийский показатель, органами исполнительной власти Приморского края реализуются комплексные инвестиционные планы развития.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю (далее – Приморскстат), в 2010 году среднегодовая численность экономически активного населения в возрасте от 15 до 72 лет (далее – ЭАН) уменьшилась по сравнению с 2009 годом на 18,1 тыс. человек и составила 1081,4 тыс. человек.

В среднем за август-октябрь 2011 года численность ЭАН составила 1085,3 тыс. человек, из них были заняты в экономике 1001,8 тыс. человек, классифицировались как безработные – 83,4 тыс. человек. Уровень общей безработицы составил 7,7 процента, что на 0,8 процентных пунктов меньше, чем за август-октябрь 2010 года.

В 2010 году ситуация на рынке труда Приморского края имела положительную динамику. По состоянию на 01 января 2010 года численность безработных граждан составила 37,6 тыс. человек.

В 2010 году существенно увеличилось количество вакантных рабочих мест. Так, потребность в работниках, заявленная работодателями в органы службы занятости в течение года, составила 181,2 тыс. единиц (150,7 процента к январю-декабрю 2009 года). В их числе 151,2 тыс. вакансий (или 83,4 процента от общего количества) заявлено по рабочим профессиям, 129,0 тыс. вакансий (или 71,2 процента от общего количества)  с оплатой труда выше величины прожиточного минимума в Приморском крае, 30,3 тыс. вакансий (или 16,7 процента) находятся в сельской местности. Организации, задействованные на строительстве объектов саммита АТЭС – 2012, подали сведения о наличии 21,0 тыс. вакансий.

Учитывая текущую демографическую ситуацию и приоритетные задачи в области социально-экономического развития Приморского края, необходимость в компенсации естественной и миграционной убыли населения возрастает, это в свою очередь предполагает привлечение дополнительных трудовых ресурсов, в том числе в рамках трудовой миграции.

В настоящее время устойчивая работа многих секторов экономики (сельское хозяйство, строительство, транспорт, коммунальное хозяйство и другие) обеспечивается за счет привлечения и использования иностранной рабочей силы. На 2011 год в Приморском крае утверждена квота по выдаче разрешений на работу иностранным гражданам в количестве 34564 единиц. Предполагается использование труда иностранных граждан в строительстве – 16899 человек, торговле и общественном питании – 840 человек; сельском хозяйстве - 8367 человек; промышленности и транспорте – 7410 человек, жилищно-коммунальном хозяйстве – 1010 человек, других отраслях  38 человек. Кроме этого, иностранные работники привлекаются на строительство объектов саммита АТЭС  2012 года вне квоты. По оценке, их численность в 2011 году составит 7500 человек.

1.3. Прогноз ситуации в сфере занятости населения на рынке труда Приморского края

В соответствии с потребностями экономики меняется структура трудовых ресурсов и количество занятого населения в экономике Приморского края.

По данным Приморскстата «О балансе трудовых ресурсов в Приморском крае» в 2010 году среднегодовая численность трудовых ресурсов составила 980,1 тыс. человек. При этом в структуре баланса трудовых ресурсов меняется возрастной состав занятого населения. В 2001 году средний возраст составлял 39 лет, в 2010 году - 41 год.

Законом Приморского края определены основные направления экономического развития Приморского края. В среднесрочной перспективе дополнительная потребность в специалистах различного уровня квалификации составит около 200,0 тыс. человек.

За последние годы наблюдается качественное изменение структуры экономики. В Приморском крае формируются новые сектора: нефтепереработка, газопереработка, строительство судостроительных верфей, туристический комплекс и др. До 2020 года планируется создать свыше 74 тысяч новых рабочих мест, что потребует привлечение высококвалифицированных специалистов, в которых уже на сегодняшний день ощущается острый недостаток. Поэтому приоритетной экономической задачей, напрямую связанной с конкурентоспособностью экономики региона, является повышение качества рабочей силы, развитие институтов рынка труда и повышение эффективности его функционирования.

Анализ ситуации на рынке труда показывает, что положительное влияние в сфере занятости населения в 2012 году и последующие 2013 и 2014 годы окажут следующие факторы:

уменьшение объемов неполной занятости и высвобождения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников организаций Приморского края за счет развития производственных мощностей и модернизации экономики;

увеличение количества и повышение качества вакантных рабочих мест;

повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда. Приоритетными направлениями работы органов службы занятости становится профессиональное обучение безработных граждан. Площадкой для инновационного развития промышленности, обеспечения её современными кадрами и научно-практическими разработками является созданный в Приморском крае Дальневосточный федеральный университет;

снижение дисбаланса между спросом и предложением рабочей силы за счет подготовки профессионально-квалифицированных кадров, востребованных на рынке труда, и развития территориальной мобильности рабочей силы;

создание новых рабочих мест. Реализация инвестиционных проектов по приоритетным направлениям развития экономики и содействие гражданам в организации предпринимательской деятельности обеспечит к 2015 году рост численности занятых граждан в экономике Приморского края до 984,9 тыс. человек, к 2025 году – до 1184 тыс. человек против 980,1 тыс. человек в 2010 году.

С учетом заявленных вакантных рабочих мест в органы службы занятости и проведенного опроса работодателей, прогнозируемая потребность в квалифицированных рабочих кадрах на период до 2015 года составит 211,3 - 223,2 тыс. человек, в том числе по отдельным видам экономической деятельности: в строительстве 73,5 - 74,7 тыс. человек, промышленности и транспорте - 27,8 - 39,0 тыс. человек, сельском и лесном хозяйствах – 15,6 - 16,6 тыс. человек, жилищно-коммунальном хозяйстве – 4,9 - 5,6 тыс. человек.

По прогнозу, в 2012 - 2014 годах численность официально зарегистрированных безработных в Приморском крае будет ежегодно снижаться, в среднем на 1,9 тыс. человек, и к концу 2014 года составит не более 21,6 тыс. человек; уровень регистрируемой безработицы соответственно снизится до 2,09 процента по отношению к численности экономически активного населения.

1.4. Основные проблемы на рынке труда Приморского края

Основной проблемой на рынке труда является дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы, который обусловлен:

1) территориальным несоответствием вакантных рабочих мест. Наибольшее количество заявленных вакансий приходится на городские округа. В то же время максимальная напряженность на рынке труда наблюдается в сельской местности, где на одно вакантное рабочее место приходится до 13 незанятых граждан;

2) гендерным несоответствием. Так, 87 процентов вакансий заявлены по рабочим профессиям и ориентированы на мужскую занятость, в то же время в органах службы занятости на учете состоит до 60 процентов женщин;

3) ориентацией молодёжи на получение высшего или среднего профессионального образования по офисным профессиям (специальностям);

4) квалификационным несоответствием выпускников профессиональных учебных заведений потребностям регионального рынка труда.

Все эти факторы являются основными причинами замещения свободных рабочих мест и вакантных должностей трудовыми мигрантами. Возникшая в Приморском крае неудовлетворенная потребность в работниках частично компенсируется за счет территориального перераспределения рабочей силы и привлечения иностранных граждан.

Для решения указанных проблем необходимо использование программно-целевого метода, предусматривающего единый комплекс мероприятий, направленных на стабилизацию ситуации на рынке труда Приморского края.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для сохранения стабильной ситуации на рынке труда и обеспечения эффективной занятости населения Приморского края.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей трудовыми ресурсами с учетом потребности экономики;

содействие развитию кадрового потенциала, повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан;

участие в регулировании процессов трудовой миграции.

III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется в 2012 - 2014 годах в один этап.

IV. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Перечень мероприятий Программы с указанием государственных заказчиков, объемов финансирования (всего и в том числе по годам реализации) и сроков реализации приведен в приложении № 1 к Программе.

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации Программы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и величин, установленных в Программе целевых показателей, в рамках выделяемых средств из краевого бюджета.

Управление государственной службы занятости населения Приморского края (далее - управление) реализует мероприятия Программы путем перечисления средств краевого бюджета краевым государственным казенным учреждениям «Центр занятости населения» городов и районов Приморского края (далее – центр занятости населения) на оказание государственных услуг в области содействия занятости населения на основании бюджетной сметы учреждения в порядке, установленном постановлением Администрации Приморского края от 02 июня 2011 года № 144-па «О государственных заданиях краевым государственным казенным и бюджетным учреждениям».

Мероприятия программы реализуются в соответствии с федеральными государственными стандартами услуг в области содействия занятости населения в следующем порядке.

5.1. Реализация мероприятий Программы по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников осуществляется непосредственно в помещениях центров занятости населения, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения информации на Интернет – ресурсах центров занятости населения, путем предоставления информации о положении на рынке труда Приморского края, о проводимых ярмарках вакансий, имеющихся вакансиях, сведений из баз данных соискателей и работодателей и т.д.

5.2. Реализация мероприятий Программы по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности, осуществляется:

{абзац первый пункта 5.2 в редакции постановления Администрации Приморского края от 20.09.2012 №263-па}

{ пункт 5.2.1 исключен в редакции постановления Администрации Приморского края от 20.09.2012 №263-па}

5.2.2. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности:

на основании договоров, заключаемых между центром занятости населения, безработным гражданином и образовательными учреждениями, оказывающими услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации, а также путем предоставления социальных выплат безработным гражданам при направлении в образовательные учреждения, расположенные в другой местности, в порядке и размерах согласно приложению № 2 к Программе.

При направлении безработных граждан в целях прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации в другую местность оплата услуг по найму жилого помещения производится центром занятости населения организациям, оказывающим услуги проживания согласно договору, заключенному в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №94-ФЗ), или безработным гражданам в случае оплаты проживания ими самостоятельно.

{абзац третий пункта 5.2.2 в редакции постановления Администрации Приморского края от 20.09.2012 №263-па}

Обучение проводится на базе образовательных учреждений, отобранных по итогам размещения заказа на оказание образовательных услуг в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ.

Срок профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан не должен превышать шести месяцев, а в случаях подготовки, переподготовки по следующим профессиям (специальностям): вышивальщица (художественная вышивка), изготовитель художественных изделий из бересты, изготовитель художественных изделий из дерева, наладчик полиграфического оборудования, парикмахер, портной, художник росписи по ткани - не должен превышать двенадцати месяцев.

Оплата за медицинское освидетельствование при направлении безработного гражданина на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в соответствии с перечнем профессий, специальностей, требующих медицинского освидетельствования, осуществляется центром занятости населения организациям, оказывающим услуги медицинского освидетельствования, на основании договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ

{абзац шестой пункта 5.2.2 дополнен в редакции постановления Администрации Приморского края от 20.09.2012 №263-па}

5.3. Реализация мероприятий Программы по организации проведения оплачиваемых общественных работ осуществляется на основании договоров о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ, заключаемых между центром занятости населения и работодателями (организациями и индивидуальными предпринимателями) для обеспечения потребностей работодателей в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, сохранения мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы, а также путем выплаты материальной поддержки безработным гражданам в порядке согласно приложению № 2 к Программе.

В договоре о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ определяются производственные возможности, количество создаваемых рабочих мест и численность участников мероприятия, место проведения и характер работ, сроки начала и окончания работ, уровень оплаты труда, требования по обеспечению условий охраны труда.

Граждане, ищущие работу, и безработные граждане направляются центрами занятости населения на основании их письменных обращений к работодателю на собеседование, по результатам которого представляют в центр занятости населения срочный трудовой договор об участии в общественных работах (в случае заключения срочного трудового договора).

5.4. Реализация мероприятий Программы по организации временного трудоустройства осуществляется на основании договоров о совместной деятельности по организации и проведению временного трудоустройства, заключаемых между центром занятости населения и работодателями (организациями и индивидуальными предпринимателями) для обеспечения права граждан на труд и на вознаграждение за труд, удовлетворение потребностей:

безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в работе и заработке, сохранении мотивации к труду;

безработных граждан, в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, в приобретении опыта и навыков работы, закреплении на первом рабочем месте;

несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в работе и заработке в свободное от учебы время, приобретении опыта и навыков работы.

В договоре о совместной деятельности по организации и проведению временного трудоустройства определяются производственные возможности, количество создаваемых рабочих мест и численность участников мероприятия, место проведения и характер работ, сроки начала и окончания работ, уровень оплаты, требования по обеспечению условий охраны труда, созданию специализированных условий для несовершеннолетних граждан и временных рабочих мест, учитывающих характер и условия труда несовершеннолетних граждан, в том числе из числа инвалидов.

Безработные граждане, испытывающие трудности в поиске работы, безработные граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые, и несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет направляются центрами занятости населения на основании их письменных обращений к работодателю на собеседование, по результатам которого представляют в центр занятости населения срочный трудовой договор об участии во временном трудоустройстве (в случае заключения срочного трудового договора).

В период временного трудоустройства гражданам, указанным в настоящем пункте, выплачивается материальная поддержка в порядке согласно приложению № 2 к Программе.

5.5. Реализация мероприятий Программы по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения осуществляется работниками центра занятости населения в отношении обратившихся граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, включая безработных граждан.

Мероприятия Программы по организации профессиональной ориентации граждан направлены на реализацию права граждан на труд, свободный выбор рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, на удовлетворение потребности в профессиональном самоопределении, выборе оптимального вида занятости с учетом потребностей и возможностей гражданина и социально-экономической ситуации на рынке труда Приморского края, определении профессии (специальности) для прохождения профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации.

Профессиональная ориентация граждан оказывается по индивидуальной форме и (или) групповой форме (группе получателей государственной услуги).

Для участия в данном мероприятии Программы (по групповой форме) центр занятости населения может привлекать на основании договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ, специалистов, обладающих знаниями и опытом поиска работы, способных сформировать позитивную психологическую реакцию личности, направленную на выбор рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, направления профессионального обучения, развития профессиональной карьеры, занятия предпринимательской деятельностью, а также специалистов, являющихся лучшими по профессии (специальности), высококвалифицированными кадрами и способными в доступной форме передать аудитории информацию о характере и условиях трудовой или иной деятельности на рабочем месте.

В целях реализации данного мероприятия Программы центр занятости населения на основании договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ, осуществляет приобретение методического обеспечения профориентационной деятельности, которое включает программные продукты по тестированию граждан, профессиограммы, видеопрограммы для профессионального самоопределения.

{абзац выше пункта 5.5 дополнен в редакции постановления Администрации Приморского края от 20.09.2012 №263-па}

5.6. Реализация мероприятий Программы по организации социальной адаптации безработных граждан на рынке труда и психологической поддержке безработных граждан осуществляется:

5.6.1. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда -

работниками центра занятости населения и (или) по групповой форме другими специалистами по социально-психологической и профессиональной адаптации, обладающими знаниями и опытом, способными сформировать позитивную психологическую реакцию личности, направленную на изменение ранее сложившихся установок, активизацию готовности личности к использованию ее собственных качеств, способствующих трудоустройству, привлекаемыми на основании договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ.

Организация социальной адаптации безработных граждан на рынке труда направлена на удовлетворение потребности безработных граждан в получении навыков активного, самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации, преодоления последствий длительной безработицы, повышения мотивации к труду, самокорреляции.

Социальная адаптация на рынке труда оказывается по индивидуальной форме и (или) групповой форме (группе получателей государственной услуги);

5.6.2. Психологическая поддержка -

работниками центра занятости населения в форме тестирования (анкетирования), выявления основных проблем, препятствующих трудоустройству безработного гражданина;

иными специалистами, обладающими навыками и знаниями по вопросам практической психологии, психологии труда, социальной психологии, владеющими методами изучения психологических особенностей трудовой деятельности граждан (по письменным обращениям безработных граждан), привлекаемыми на основании договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ.

{пункт 5.6 изложен в редакции постановления Администрации Приморского края от 20.09.2012 №263-па}

5.7. Реализация мероприятий Программы по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, осуществляется в порядке и размерах согласно приложению № 2 к Программе.

5.8. Реализация мероприятий Программы по информированию о положении на рынке труда в Приморском крае осуществляется непосредственно в помещениях управления и центров занятости населения, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения информации на Интернет-ресурсах управления и центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также в средствах массовой информации и изданиях информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

Мероприятия Программы по информированию о положении на рынке труда в Приморском крае направлены на:

осуществление права на получение информации о положении на рынке труда в Приморском крае;

обеспечение доступа к информации о положении на рынке труда в Приморском крае, предусматривающего получение информации и ее использование.

Размещение информации в средствах массовой информации и издание информационных материалов осуществляются управлением и центрами занятости населения на основании договоров, заключаемых в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ.

5.9. Реализация мероприятий Программы по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест осуществляется работниками центра занятости населения как в помещениях центров занятости населения, так и в арендуемых помещениях с участием представителей работодателей и представителей образовательных учреждений.

Мероприятия Программы по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест направлены на:

получение информации об имеющихся вакансиях и востребованных профессиях, специальностях на рынке труда Приморского края, собеседование с представителями работодателей – для граждан;

предварительное собеседование с претендентами на вакантные должности, оценка их профессиональных качеств, отбор наиболее подходящих кандидатов на вакантные рабочие места  для работодателей.

Подготовка мероприятий Программы по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест осуществляется путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 94-ФЗ, на:

аренду помещений на время проведения мероприятий, хранение материалов;

оформление наглядной информации, изготовление или аренда рекламных щитов, оформление помещения, тиражирование рекламно-информационных и методических материалов, приобретение специальных периодических изданий по вопросам трудоустройства, размещение материалов в средствах массовой информации, оплата типографских расходов;

транспортные расходы по доставке специалистов до места проведения мероприятий и обратно, перевозке оборудования и информационных материалов;

приобретение канцелярских товаров, аренду каналов связи (включая сеть Интернет), использование услуг почтовой связи.

5.10. Реализация мероприятий Программы по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (далее – женщины) осуществляется путем оплаты образовательным учреждениям услуг, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации женщин, а также путем предоставления социальных выплат женщинам при направлении в образовательные учреждения, расположенные в другой местности, в порядке и размерах согласно приложению № 2 к Программе.

Участниками данного мероприятия являются женщины, состоящие в трудовых отношениях с работодателями.

Профессиональная подготовка, переподготовка женщин осуществляется с учетом мнения работодателя по профессиям и специальностям, необходимым ему под конкретные рабочие места.

Повышение квалификации женщин осуществляется по имеющейся профессии, специальности.

Организацию мероприятий, связанных с профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации женщин, осуществляет центр занятости населения путем размещения государственного заказа в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ.

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин производится образовательными учреждениями в соответствии с условиями договора, заключенного между центром занятости населения, работодателем, женщиной и образовательным учреждением, оказывающим услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации.

Срок профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин не должен превышать трех месяцев.

В целях организации мероприятий, связанных с профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации женщин, работодатели предоставляют в центр занятости населения следующие документы:

заявку на участие в Программе по направлению «профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин»;

договор на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, заключенный между работодателем и женщиной (при условии их трудоустройства в этой же организации на те же или другие рабочие места).

Женщины, с их письменного согласия, могут быть направлены на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в образовательные учреждения, расположенные в другой местности (в другой населенный пункт по существующему административно-территориальному делению).

При направлении женщин в целях прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации в другую местность оплата услуг по найму жилого помещения производится центром занятости населения организациям, оказывающим услуги проживания согласно договору, заключенному в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ, или женщинам в случае оплаты проживания ими самостоятельно.

5.11. Реализация мероприятий по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости осуществляется путем предоставления социальных выплат участникам указанного мероприятия в порядке и размерах согласно приложению № 2 к Программе.

VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета.

Общий объем финансирования Программы составляет 316715,6 тыс. рублей (в текущих ценах каждого года), в том числе:

2012 год – 111213, 3 тыс. рублей;

2013 год  105799,1 тыс. рублей;

2014 год  99703,2 тыс. рублей.

Объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год в соответствии с федеральными государственными стандартами услуг в области содействия занятости населения и с учетом возможностей краевого бюджета.

В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом федеральных государственных стандартов услуг в области содействия занятости населения.

VII. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ИСПОЛНЕНИЯ

Государственный заказчик Программы осуществляет текущее управление и контроль за реализацией программных мероприятий.

Государственный заказчик Программы:

организует исполнение мероприятий Программы;

формирует предложения к проекту закона о краевом бюджете по финансированию Программы на очередной финансовый год и направляет в департамент финансов Приморского края;

несет ответственность за своевременную реализацию мероприятий Программы.

Контроль включает в себя:

контроль за предоставлением ежемесячной отчетности в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, центрами занятости населения о выполнении программных мероприятий и эффективности использования выделенных средств;

контроль за целевым и эффективным использованием выделенных средств;

контроль за выполнением целевых прогнозных показателей в области содействия занятости и объемов запланированных услуг;

предоставление ежемесячной информации о выполнении программных мероприятий и эффективности использования выделенных средств не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в департамент экономики, поддержки предпринимательства, развития конкуренции, инвестиций и контроля подготовки к саммиту АТЭС Приморского края;

предоставление сводного доклада о ходе работ по реализации Программы в департамент экономики, поддержки предпринимательства, развития конкуренции, инвестиций и контроля подготовки к саммиту АТЭС Приморского края.

VIII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для оценки эффективности реализации программы применяются целевые индикаторы, указанные в приложении № 3 к настоящей Программе.

Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии с Порядком и методикой проведения оценки эффективности реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Администрации Приморского края от 26 февраля 2008 года № 46-па «Об утверждении порядка принятия решений о разработке краевых долгосрочных программ, их формирования и реализации в Приморском крае и порядка проведения оценки эффективности реализации краевых долгосрочных целевых программ».

В результате реализации Программы ожидается:

участие граждан, ищущих работу, и безработных граждан в колличестве, указанном в приложении № 4, в мероприятиях активной политики занятости населения;

среднегодовой уровень регистрируемой безработицы (отношение численности безработных граждан к численности экономически активного населения) к концу 2014 года составит 2,09 процента;

коэффициент напряженности на рынке труда по состоянию на 31 декабря текущего года не превысит 0,7 незанятых граждан на одно вакантное рабочее место;

увеличение доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в центры занятости населения с целью поиска подходящей работы, с 63,0 процента до 63,5 процента;

доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения службы занятости населения с целью поиска подходящей работы, останется неизменной и к концу 2014 года составит 44,5 процента;

доля безработных граждан, направленных на профессиональное обучение, в общей численности безработных граждан, состоящих на учете в государственных учреждениях службы занятости населения, останется неизменной и к концу 2014 года составит 6,0 процента;

уменьшение среднегодовой численности граждан, признанных в установленном порядке безработными, в Приморском крае с 25400 человек до 21640 человек;

осуществление мер, направленных на повышение конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан;

осуществление мер, направленных на территориальное перераспределение трудовых ресурсов Приморского края.

Приложение № 1

к краевой целевой программе

«Содействие занятости населения Приморского края

на 2012 -2014 годы», утвержденной постановлением

Администрации Приморского края

от 12 марта 2012 года № 56-па

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

краевой целевой программы «Содействие занятости населения Приморского края на 2012-2014 годы»»



п/п

Наименование мероприятий

Срок исполне-ния

Государственный заказчик

Объем финансирования за счет средств краевого бюджета (в текущих ценах каждого года),  тыс. руб.

всего

2012-2014 годы

в том числе:

2012

2013

2014

                                                                                                  1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел 1. Организация статистического учета и прогнозирования

1.1.

Мониторинг состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда Приморского края

2012-2014

управление государственной службы занятости населения Приморского края

1.2.

Определение перечня приоритетных профессий (специальностей) в Приморском крае для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан.

2012-2014

управление государственной службы занятости населения Приморского края

Раздел 2. Реализация мер активной политики занятости населения

2.1.

Выполнение функций краевыми государственными казенными учреждениями «Центр занятости населения» городов и районов Приморского края по оказанию государственной  услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников

2012-2014

управление государственной службы занятости населения Приморского края

2.2.

Выполнение функций краевыми государственными казенными учреждениями «Центр занятости населения» городов и районов Приморского края по оказанию государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности, в том числе:

2012-2014

управление государственной службы занятости населения Приморского края

169505,8

59487,7

57382,3

52635,8

2.2.1.

Предоставление социальных выплат

3090,0

1030,0

1030,0

1030,0

2.3.

Выполнение функций краевыми государственными казенными учреждениями «Центр занятости населения» городов и районов Приморского края по оказанию государственной  услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ:

2012-2014

управление государственной службы занятости населения Приморского края

26600,2

7286,5

10090,9

9222,8

2.3.1.

Предоставление материальной поддержки безработным гражданам, направленным на выполнение оплачиваемых общественных работ

26441,5

7243,0

10030,7

9167,8

2.4.

Выполнение функций краевыми государственными казенными учреждениями «Центр занятости населения» городов и районов Приморского края по оказанию государственной услуги по  организации временного трудоустройства, включая предоставление материальной поддержки:

2012-2014

управление государственной службы занятости населения Приморского края

27877,4

10829,6

8523,9

8523,9

2.4.1.

Безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы.

1668,7

546,7

561,0

561,0

2.4.2.

Безработным гражданам в возрасте от 18 до
20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые

600,8

192,8

204,0

204,0

2.4.3.

Несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время

25441,7

10025,5

7708,1

7708,1

2.5.

Выполнение функций краевыми государственными казенными учреждениями «Центр занятости населения» городов и районов Приморского края по оказанию государственной  услуги по  организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения

2012-2014

управление государственной службы занятости населения Приморского края

5155,6

1709,2

1723,2

1723,2

2.6.

Выполнение функций краевыми государственными казенными учреждениями «Центр занятости населения» городов и районов Приморского края по оказанию государственной услуги по  социальной адаптации безработных граждан на рынке труда и психологической поддержке безработных граждан, из них:

2012-2014

управление государственной службы занятости населения Приморского края

6603,6

2199,2

2210,6

2193,8

2.6.1.

Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда

603,6

199,2

210,6

193,8

2.6.2.

Психологическая поддержка безработных граждан

6000,0

2000,0

2000,0

2000,0

2.7.

Выполнение функций краевыми государственными казенными учреждениями «Центр занятости населения» городов и районов Приморского края по оказанию государственной услуги по  содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи, в том числе:

2012-2014

управление государственной службы занятости населения Приморского края

66967,0

24584,2

21412,7

20970,1

2.7.1.

Предоставление единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства

51097,2

19345,2

15876,0

15876,0

2.7.2.

Предоставление единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации

15806,5

5239,0

5503,7

5063,8

2.8.

Информирование о положении на рынке труда в Приморском крае

2012-2014

управление государственной службы занятости населения Приморского края

3977,8

1198,3

1400,7

1378,8

2.9.

Выполнение функций краевыми государственными казенными учреждениями «Центр занятости населения» городов и районов Приморского края по оказанию государственной услуги по  организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест

2012-2014

управление государственной службы занятости населения Приморского края

2609,6

1000,0

804,8

804,8

2.10.

Выполнение функций краевыми государственными казенными учреждениями «Центр занятости населения» городов и районов Приморского края по оказанию государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в том числе:

2012-2014

управление государственной службы занятости населения Приморского края

2920,0

920,0

1000,0

1000,0

2.10.1.

Предоставление социальных выплат

60,0

20,0

20,0

20,0

2.11.

Выполнение функций краевыми государственными казенными учреждениями «Центр занятости населения» городов и районов Приморского края по оказанию государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости:

2012-2014

управление государственной службы занятости населения Приморского края

4498,6

1998,6

1250,0

1250,0

2.11.1.

Предоставление социальных выплат безработным гражданам на переезд

4090,0

1840,0

1125,0

1125,0

2.11.2.

Предоставление социальных выплат безработным гражданам и членам их семей на  переселение

408,6

158,6

125,0

125,0

Всего по Программе

316715,6

111213,3

105799,1

99703,2

»

{приложение 1  изложен в редакции постановления Администрации Приморского края от 20.09.2012 №263-па}

Приложение № 2

к краевой целевой программе

«Содействие занятости населения

Приморского края на 2012 -2014 годы»,

утвержденной постановлением

Администрации Приморского края

от 12 марта 2012 года № 56-па

ПОРЯДОК

предоставления социальных выплат в рамках реализации краевой целевой программы «Содействие занятости населения Приморского края на 2012-2014 годы»

1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления социальных выплат, категорию их получателей, размер или порядок расчета размера следующих социальных выплат, предоставляемых в рамках реализации краевой целевой программы «Содействие занятости населения Приморского края на 2012-2014 годы»:

социальные выплаты при направлении безработных граждан в целях прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации в другую местность;

материальная поддержка безработным гражданам, направленным на выполнение оплачиваемых общественных работ;

материальная поддержка безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы; безработным гражданам в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, направленным на выполнение оплачиваемых временных работ;

единовременная финансовая помощь в целях содействия самозанятости безработных граждан, включая граждан, признанных в установленном порядке безработными, и граждан, признанных в установленном порядке безработными и прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости;

социальные выплаты при направлении женщин в целях прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации в другую местность;

социальные выплаты в целях содействия безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.

2. Средства краевого бюджета на предоставление указанных в пункте 1 настоящего Порядка социальных выплат выделяются управлению государственной службы занятости населения Приморского края (далее – Управление) в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Управлению на указанные цели в текущем финансовом году.

3. Управление перечисляет средства краевого бюджета краевым государственным казенным учреждениям «Центр занятости населения» городов и районов Приморского края (далее – центр занятости населения) на основании бюджетной сметы учреждения для дальнейшего предоставления указанных средств в соответствии с пунктами 4-9 настоящего Порядка получателям.

4. Социальные выплаты при направлении безработных граждан в целях прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации в другую местность (в другой населенный пункт по существующему административно-территориальному делению) предоставляются центрами занятости населения на компенсацию следующих документально подтвержденных расходов:

а) суточных расходов – в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования и обратно;

б) стоимости проезда (до места профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации и обратно, включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поезде постельными принадлежностями), но не выше стоимости проезда:

железнодорожным транспортом – в плацкартном вагоне пассажирского поезда;

морским транспортом – на местах IV-V категории кают судов транспортных линий (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест – на сидячих местах;

воздушным транспортом – в салоне экономического (низшего) класса самолетов;

автомобильным транспортом – в автобусах междугородного сообщения;

в) найма жилого помещения (в случае оплаты проживания безработными гражданами самостоятельно) – в размере фактических расходов, но не более 550 рублей в сутки.

Для получения социальной выплаты безработные граждане, направленные в целях прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации в другую местность, представляют до 20 декабря текущего финансового года в центр занятости населения заявление, а также документы, подтверждающие расходы, предусмотренные настоящим пунктом.

Социальная выплата в течение 10 дней со дня представления документов, предусмотренных настоящим пунктом, перечисляется центром занятости населения на расчетный счет безработного гражданина, открытый в кредитной организации, отобранной в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ).

5. Материальная поддержка безработным гражданам, направленным на выполнение оплачиваемых общественных работ, осуществляется при условии предоставления в центр занятости населения:

безработным гражданином - срочного трудового договора об участии в общественных работах;

работодателем - табеля учета рабочего времени безработного гражданина - участника общественных работ в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным.

Материальная поддержка безработным гражданам оказывается ежемесячно в размере 1020 рублей.

Материальная поддержка выплачивается центром занятости населения за фактическое количество календарных дней участия в общественных работах в течение 10 рабочих дней со дня получения от работодателя табеля учета рабочего времени безработного гражданина - участника общественных работ:

путем перечисления на расчетный счет безработного гражданина, открытый в кредитной организации, отобранной в соответствии с требованиями Федерального закона № 94-ФЗ;

путем выплаты через почтамты Управления Федеральной почтовой связи Приморского края - филиала федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - почтамты ФГУП "Почта России") – в случае отсутствия в населенных пунктах кредитных организаций.

{абзац пятый пункта 5  изложен в редакции постановления Администрации Приморского края от 20.09.2012 №263-па}

6. Материальная поддержка безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, безработным гражданам в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, направленным на выполнение оплачиваемых временных работ, осуществляется при условии предоставления в центр занятости населения:

гражданами, указанными в настоящем пункте,  срочного трудового договора об участии во временном трудоустройстве;

работодателем  табеля учета рабочего времени участников временных работ в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным.

Материальная поддержка гражданам, указанным в настоящем пункте, оказывается ежемесячно в размере 1020 рублей.

Материальная поддержка выплачивается центром занятости населения за фактическое количество календарных дней участия во временных работах в течение 10 рабочих дней со дня получения от работодателя табеля учета рабочего времени участников временных работ:

путем перечисления на расчетный счет безработного гражданина, открытый в кредитной организации, отобранной в соответствии с требованиями Федерального закона № 94-ФЗ;

путем выплаты через почтамты ФГУП "Почта России" - в случае отсутствия в населенных пунктах кредитных организаций.

{абзац пятый пункта 6  изложен в редакции постановления Администрации Приморского края от 20.09.2012 №263-па}

7. Единовременная финансовая помощь в целях содействия самозанятости безработных граждан, включая граждан, признанных в установленном порядке безработными, и граждан, признанных в установленном порядке безработными и прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости (далее – безработные граждане), предоставляется:

при государственной регистрации безработных граждан в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства;

на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.

7.1. Решение о предоставлении единовременной финансовой помощи при государственной регистрации безработных граждан в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства принимается рабочей группой, созданной центром занятости населения (далее - рабочая группа), на основании заявления, поданного гражданином в срок до 05 декабря текущего финансового года, при условии:

регистрации гражданина в качестве безработного;

положительной оценки рабочей группой бизнес-плана по выбранному виду деятельности;

наличия документов, подтверждающих прохождение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости другого субъекта Российской Федерации (при наличии);

заключения договора на организацию содействия самозанятости, заключенного между центром занятости населения и безработным гражданином.

Решение об отказе в предоставлении единовременной финансовой помощи при государственной регистрации безработных граждан в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства принимается рабочей группой в случае несоответствия гражданина условиям, предусмотренным абзацами вторым – пятым настоящего подпункта.

Решение рабочей группы о предоставлении единовременной финансовой помощи при государственной регистрации безработных граждан в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства или об отказе в ее предоставлении доводится до гражданина в течение пяти рабочих дней со дня его принятия в форме уведомления.

Единовременная финансовая помощь при государственной регистрации безработных граждан в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства выплачивается в размере 58800 рублей.

Для перечисления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации безработных граждан в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданин предоставляет в центр занятости населения свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в течение 10 рабочих дней со дня внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Единовременная финансовая помощь при государственной регистрации безработных граждан в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства перечисляется центром занятости населения на расчетный счет гражданина, указанный в договоре на организацию содействия самозанятости, в течение 10 дней со дня представления свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Получатели единовременной финансовой помощи при государственной регистрации безработных граждан в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляют в центр занятости населения отчет о расходовании единовременной финансовой помощи при государственной регистрации безработных граждан в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства по форме согласно приложению к настоящему Порядку с приложением копий подтверждающих документов.

7.2. Единовременная финансовая помощь на подготовку документов для государственной регистрации безработных граждан в качестве юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств (далее – государственная регистрация) оказывается центром занятости населения в целях компенсации документально подтвержденных расходов на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации, в том числе оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов.

Единовременная финансовая помощь на подготовку документов для государственной регистрации предоставляется на основании заявления безработного гражданина при условии заключения договора на организацию содействия самозанятости между центром занятости населения и безработным гражданином, а также представления документов, подтверждающих прохождение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости другого субъекта Российской Федерации (при наличии).

Единовременная финансовая помощь на подготовку документов для государственной регистрации выплачивается в размере документально подтвержденных фактических расходов безработного гражданина.

Для перечисления единовременной финансовой помощи на подготовку документов для государственной регистрации гражданин предоставляет в центр занятости населения:

свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в течение 10 рабочих дней со дня внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

документы, подтверждающие фактические расходы на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации.

Единовременная финансовая помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации перечисляется центром занятости населения на расчетный счет гражданина, указанный в договоре на организацию содействия самозанятости, в течение 10 дней со дня представления свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.

8. Социальные выплаты при направлении женщин в целях прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации в другую местность предоставляются центрами занятости населения женщинам на компенсацию документально подтвержденных суточных расходов, стоимости проезда и найма жилого помещения в порядке и размерах, установленных пунктом 4 настоящего Порядка.

9. В целях содействия безработным гражданам в переезде в другую местность и безработным гражданам и членам их семей в переселении в Приморский край для трудоустройства по направлению органов службы занятости предоставляются социальные выплаты.

9.1. Безработным гражданам при переезде в другую местность (в другой населенный пункт по существующему административно-территориальному делению) для временного трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) по направлению центра занятости населения предоставляется социальная выплата, включающая:

компенсацию оплаты стоимости проезда к месту работы и обратно, за исключением случаев, когда переезд работника осуществляется за счет средств работодателя, в порядке и размерах, установленных пунктом 4 настоящего Порядка;

суточные расходы за время следования к месту работы и обратно в порядке и размерах, установленных пунктом 4 настоящего Порядка;

оплату найма жилого помещения в течение не более трех месяцев в размере фактических расходов, но не более 550 рублей в сутки (за исключением случаев, когда работодатель предоставляет работнику жилое помещение).

Для получения социальной выплаты безработный гражданин, направленный центром занятости населения на временное трудоустройство по имеющейся у него профессии (специальности), в срок до 20 декабря текущего финансового года представляет в центр занятости населения следующие документы:

заявление с указанием реквизитов расчетного счета, открытого в кредитной организации;

копию срочного трудового договора, заключенного гражданином по имеющейся у него профессии (специальности) с работодателем в соответствии с направлением на работу в другую местность;

документы, подтверждающие расходы по оплате стоимости переезда к месту работы и обратно, по оплате найма жилого помещения.

Социальные выплаты перечисляются центром занятости населения на расчетные счета граждан, указанные в заявлении, в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в настоящем подпункте.

Гражданин обязан вернуть социальную выплату в случае, если он:

без уважительной причины не явился на работу или отказался приступить к работе согласно заключенному трудовому договору;

уволился по собственному желанию до окончания срока работы, предусмотренного трудовым договором (кроме случаев увольнения, обусловленных невозможностью продолжения работы), или был уволен за виновные действия, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации явились основанием прекращения трудового договора.

9.2. Безработным гражданам и членам их семей при переселении в Приморский край на новое место жительства для трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) по направлению органов службы занятости предоставляется социальная выплата, включающая:

компенсацию оплаты стоимости проезда в порядке и размерах, установленных пунктом 4 настоящего Порядка (за исключением случаев, когда переезд осуществляется за счет средств работодателя);

компенсацию провоза имущества безработного гражданина и членов его семьи к новому месту жительства (весом до 500 килограммов) железнодорожным, водным и автомобильным транспортом - в размере фактических расходов, но не выше тарифов, предусмотренных для перевозки грузов, багажа железнодорожным транспортом. При отсутствии указанных видов транспорта компенсируются расходы по провозу имущества воздушным транспортом от ближайшей к новому месту жительства железнодорожной станции или от ближайшего морского либо речного порта, открытого для навигации в данное время;

суточные расходы за время следования к новому месту жительства в порядке и размерах, установленных пунктом 4 настоящего Порядка;

единовременное пособие на каждого члена семьи в размере полуторакратной величины минимального пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

Для получения социальной выплаты безработный гражданин, направленный на работу в Приморский край, в течение 30 дней после приема на работу подает в центр занятости населения по новому месту жительства следующие документы:

заявление с указанием реквизитов расчетного счета, открытого в кредитной организации;

копию трудового договора, заключенного гражданином по имеющейся у него профессии (специальности) с работодателем в соответствии с направлением на работу в другую местность;

документы, подтверждающие расходы по оплате стоимости переезда к месту работы, по оплате провоза имущества.

Социальные выплаты перечисляются центром занятости населения на расчетные счета граждан, указанные в заявлении, в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в настоящем подпункте.

Приложение

Форма

к Порядку предоставления социальных

выплат в рамках реализации краевой

целевой программы «Содействие занятости

населения Приморского края на 2012-2014 годы»,

утвержденной постановлением

Администрации Приморского края

от 12 марта 2012 года № 56-па

ОТЧЕТ

о расходовании социальной выплаты

при государственной регистрации безработных граждан в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства

___________________________________________________________________________

(ФИО получателя социальной выплаты)

По состоянию на "___" _______________ 20___ г.

Наименование расходов

Сумма (руб.)

Дата оплаты

Примечания

1

2

3

4

Получатель социальной выплаты ____________________________________

                                                                                 (подпись) (ФИО)

Форма разработана управлением государственной службы занятости населения Приморского края

Приложение № 3

к краевой целевой программе

«Содействие занятости населения

Приморского края на 2012 -2014 годы»,

утвержденной постановлением

Администрации Приморского края

от 12 марта 2012 года № 56-па

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

краевой целевой программы «Содействие занятости населения Приморского края на 2012-2014 годы»

Целевые индикаторы

Единицы измерения

2012 год

2013 год

2014 год

1

2

3

4

5

Среднегодовой уровень регистрируемой безработицы

проценты

2,00

2,25

2,09

Коэффициент напряженности на рынке труда по состоянию
на 31 декабря текущего года

единиц

0,6

0,7

0,7

Приложение № 4

к краевой целевой программе

«Содействие занятости населения

Приморского края на 2012 -2014 годы»,

утвержденной постановлением

Администрации Приморского края

от 12 марта 2012 года № 56-па

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ МЕРОПРИЯТИЙ

краевой целевой программы «Содействие занятости населения Приморского края на 2012-2014 годы»

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Государственный заказчик

Количество участников,  чел.

всего

в том числе:

2012-2014 годы

2012

2013

2014

                                                                                                  1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников

2012-2014

управление государственной службы занятости населения Приморского края

271390

92200

89920

89270

2.

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности

2012-2014

управление государственной службы занятости населения Приморского края

13932

4900

4704

4328

3.

Организация проведения оплачиваемых общественных работ

2012-2014

управление государственной службы занятости населения Приморского края

25923

7101

9834

8988

4.

Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы

2012-2014

управление государственной службы занятости населения Приморского края

1636

536

550

550

5.

Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые

2012-2014

управление государственной службы занятости населения Приморского края

589

189

200

200

6.

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от

14 до 18 лет в свободное от учебы время

2012-2014

управление государственной службы занятости населения Приморского края

24943

9829

7557

7557

7.

Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения

2012-2014

управление государственной службы занятости населения Приморского края

127420

42412

42504

42504

8.

Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда и психологическая поддержка безработных граждан

2012-2014

управление государственной службы занятости населения Приморского края

13509

4477

4704

4328

9.

Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации,

в т.ч.с предоставлением социальной выплаты при государственной регистрации безработных граждан в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства

2012-2014

управление государственной службы занятости населения Приморского края

2432

869

806

329

847

270

779

270

10.

Информирование о положении на рынке труда в Приморском крае

2012-2014

управление государственной службы занятости населения Приморского края

2816010

943470

940950

931590

11.

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет

2012-2014

управление государственной службы занятости населения Приморского края

300

100

100

100

12.

Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости

2012-2014

управление государственной службы занятости населения Приморского края

190

90

50

50

ИТОГО

3298274

1106110

1101920

1090244

»

{приложение 4 изложено в редакции постановления Администрации Приморского края от 20.09.2012 №263-па}

Приложение

к Порядку предоставления социальных выплат в рамках реализации краевой целевой программы «Содействие занятости населения Приморского края на 2012-2014 годы», утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 12 марта 2012 года № 56-па

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПРИМОРСКАЯ ГАЗЕТА № 24 от 16.03.2012
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать