Основная информация

Дата опубликования: 12 марта 2018г.
Номер документа: RU35000201800262
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Правительство Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От  12.03.2018  №  224

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ  (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Правительства области от 29.10.2018 № 947; от 08.07.2019 № 620)

В соответствии с Федеральным законом от  26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля  (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Вологодской области (приложение 1).

2. Утвердить Перечень должностных лиц Департамента экономического развития области, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение 2).

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства области от  3 октября 2011 года № 1250 «О Перечне должностных лиц, осуществляющих лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции, о Порядке организации и осуществления лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Вологодской области»;

постановление Правительства области от 27 декабря 2011 года № 1694 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 3 октября 2011 года № 1250»;

постановление Правительства Вологодской области от 23 сентября 2013 года № 945 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 3 октября 2011 года № 1250»;

постановление Правительства области от 24 февраля 2014 года № 124 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 3 октября 2011 года № 1250;

постановление Правительства Вологодской области от 19 декабря 2016 года № 1168 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 3 октября 2011 года № 1250».

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Губернатор области

О.А. Кувшинников

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства области

от 12.03.2018 № 224

(приложение 1)

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ

ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) и регламентирует организацию и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Вологодской области (далее – региональный государственный контроль).

2. Целью регионального государственного контроля является предупреждение, выявление и пресечение  нарушений юридическими лицами,  имеющими лицензию на  розничную продажу алкогольной продукции и (или) розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции, а также соискателями указанных лицензий (далее - юридические лица) обязательных требований, в том числе и лицензионных в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - обязательные требования).

Региональный государственный контроль осуществляется посредством организации и проведения проверок юридических лиц, проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и осуществления деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами деятельности в области розничной продажи алкогольной  и спиртосодержащей продукции.

3. Региональный государственный контроль осуществляется Департаментом экономического развития области (далее - Департамент).

Мероприятия по контролю проводятся  уполномоченными должностными лицами Департамента.

4. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований,  Департамент осуществляет мероприятия по профилактике  нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми Департаментом программами профилактики нарушений.

5. В рамках регионального государственного контроля Департамент проводит мероприятия по контролю, которые не требуют взаимодействия  Департамента с юридическими лицами в форме наблюдения за исполнением обязательных требований посредством анализа информации, представляемой юридическими лицами в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, обязанность по предоставлению которой возложена на юридических лиц в соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ, а также подводит результаты таких мероприятий.

6. Мероприятия по контролю без взаимодействия
с юридическими лицами проводятся должностными лицами Департамента в пределах своей компетенции  на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых начальником или заместителем начальника Департамента.

Порядок оформления и содержание заданий, порядок оформления должностными лицами Департамента результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами утверждаются Департаментом.

7. Организация и проведение проверок юридических лиц при осуществлении регионального  государственного контроля производится  с соблюдением требований Федерального закона № 294-ФЗ, Федерального закона 171-ФЗ и настоящего Порядка.

Предметом проверки является соблюдение юридическими лицами обязательных требований,  установленных в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 14.1, 16, 19, 20, 25, 26  Федерального закона № 171-ФЗ.

8.  Проведение регионального государственного контроля осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми начальником Департамента планами,  внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций, а также в форме контроля без взаимодействия.

Внеплановые проверки проводятся по основаниям, установленным  пунктами 3, 10 статьи 23.2  Федерального закона № 171-ФЗ.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьей 23.2 Федерального закона № 171-ФЗ и статьями 9 - 12 Федерального закона № 294-ФЗ.

Лицензионный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

(в редакции постановления Правительства области от 29.10.2018 № 947)

9. Проверка проводится на основании приказа Департамента. Проверка может проводиться  только должностным лицом  или должностными лицами, которые указаны в приказе Департамента.

10. Должностные лица Департамента при осуществлении регионального государственного контроля обладают полномочиями, соблюдают ограничения, а также исполняют обязанности, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ,  Федеральным законом № 171-ФЗ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с действующим законодательством.

11. Департамент и его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении регионального государственного контроля несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридических лиц при осуществлении регионального государственного контроля, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. В целях применения риск-ориентированного подхода деятельность организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (далее – лицензиат), подлежит отнесению к одной из категорий риска на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку и в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности (далее – Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

14. Отнесение лицензиатов к определенной категории риска, изменение категории риска осуществляется в соответствии с приказом Департамента.

При отсутствии приказа Департамента об отнесении деятельности лицензиата к определенной категории риска деятельность такого лицензиата считается отнесенной к категории низкого риска.

15. Проведение плановых проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении лицензиатов осуществляется с устанавливаемой Правительством Российской Федерации периодичностью.

16. Департамент экономического развития области ведет перечень лицензиатов, отнесенных к определенной категории риска, который содержит следующую информацию:

а) полное наименование лицензиата, которому присвоена категория риска;

б) индивидуальный номер налогоплательщика;

в) место нахождения лицензиата;

г) реквизиты приказа Департамента о присвоении категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении лицензиата к категории риска.

17. На официальном сайте Департамента экономического развития области размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о лицензиатах, деятельность которых отнесена к категориям высокого и значительного рисков:

а) полное наименование лицензиата, которому присвоена категория риска;

б) индивидуальный номер налогоплательщика;

в) место нахождения лицензиата;

г) категория риска и реквизиты приказа Департамента о присвоении категории риска.

Размещение информации, указанной в настоящем пункте, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

По запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица или индивидуального предпринимателя Департамент в порядке, установленном Правилами, предоставляет информацию о присвоенной лицензиату категории риска, а также сведения, используемые при отнесении лицензиата к определенной категории риска.

Лицензиат вправе в порядке, установленном Правилами, подать в Департамент заявление об изменении ранее ему присвоенной категории риска.

(пункты 13-17 введены в редакции постановления Правительства области от 29.10.2018 № 947)

(приложение к порядку  в редакции постановления Правительства области от 29.10.2018 № 947)

Приложение

к Порядку

Критерии

отнесения деятельности юридических лиц

к определенной категории риска

Общие положения

При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Вологодской области отнесение деятельности организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (далее - Лицензиаты), к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения лицензиатами обязательных требований  и с учетом критериев вероятности несоблюдения лицензиатами обязательных.

II. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий

возможного несоблюдения лицензиатами обязательных требований

2.1.              При отнесении лицензиатов к категориям риска учитывается:

возможная степень тяжести потенциальных случаев причинения вреда в соответствии с таблицей 1;

возможная частота возникновения и потенциальных негативных последствий в соответствии с таблицей 2;

масштаб распространения потенциальных негативных последствий в соответствии с таблицей 3.

Таблица 1

Возможная степень тяжести

потенциальных случаев причинения вреда

Отклонение объема розничных продаж алкогольной продукции в периоде текущего года (квартал) по сравнению с объемом розничных продаж алкогольной продукции за аналогичный период прошлого года при неизменной площади объекта общественного питания и аналогичном ассортименте алкогольной продукции составляет

Баллы

более чем 70%

5

от 50% до 70%

4

от 50 до 30%

3

от 30 до 10%

2

менее 10%

1

Таблица 2

Возможная частота возникновения

потенциальных негативных последствий

Частота допущенных отклонений объема розничных продаж, выявленных в году, предшествующему году формирования плана проверок

Баллы

ежеквартально

4

3 раза в год

3

2 раз в год

2

1 раз в год

1

Случаи не регистрировались

0

Таблица 3

Масштаб распространения

потенциальных негативных последствий

Количество объектов общественного питания в лицензии на розничную продажу алкогольной продукции

Баллы

более 4

5

4

4

3

3

2

2

1

1

2.2.              Отнесение Лицензиата к определенной категории риска рассчитывается путем сложения баллов, установленных критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, и последующего деления полученной суммы на количество используемых для расчета критериев по формуле:

= К1+К2+К3/n, где:

 – итоговый балл;

К1 – балл, присвоенный в соответствии с таблицей 1;

К2 – балл, присвоенный в соответствии с таблицей 2;

К3 – балл, присвоенный в соответствии с таблицей 3;

n – количество критериев тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований.

              К чрезвычайно высокой категории риска относятся лицензиаты, набравшие от 4,50 до 5,00 балла;

к высокой категории риска относятся лицензиаты, набравшие от 3,91 до 4,49 балла;

к категории среднего риска относятся лицензиаты, набравшие от 2,50 до 3,90 балла;

к категории умеренного риска относятся лицензиаты, набравшие от 1,50 до 2,49 балла;

к категории низкого риска относятся лицензиаты, набравшие от 1,49 балла и ниже.

III. Критерии вероятности несоблюдения

лицензиатами обязательных требований

3.1. Лицензиаты, подлежащие отнесению в соответствии с разделом II настоящих Критериев к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого риска, подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков соответственно при наличии вступившего в законную силу  в течение двух лет, предшествующих дате принятия приказа Департамента об отнесении таких лицензиатов к категории риска:

3.1.1  постановления о назначении административного наказания юридическому лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 14.6,  частями 2.1, 3 статьи 14.16, частью 1 статьи 14.17, статьей 14.19, частью 4 статьи 15.12, статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

3.1.2 решения о приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;

3.1.3 предписания об устранении нарушения лицензионных требований.

3.2. Лицензиаты, отнесенные к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков, подлежат отнесению к категориям  высокого, среднего и умеренного и низкого рисков соответственно при отсутствии в течение двух лет, предшествующих дате принятия приказа Департамента об отнесении таких лицензиатов к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания лицензиату за совершение административных правонарушений, указанных в пункте 4 настоящих Критериев.

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства области

от 12.03.2018 № 224

(приложение 2)

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ

(в редакции постановления Правительства области от 08.07.2019 № 620)



п/п

Наименование должности

1.

Начальник управления торговли, заместитель начальника Департамента

2.

Заместитель начальника управления торговли, заместителя начальника Департамента

3.

Ведущие консультанты, консультанты, главные специалисты управления торговли

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать