Основная информация
Дата опубликования: | 12 марта 2018г. |
Номер документа: | RU35000201800262 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Правительство Вологодской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 12.03.2018 № 224
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановления Правительства области от 29.10.2018 № 947; от 08.07.2019 № 620)
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Вологодской области (приложение 1).
2. Утвердить Перечень должностных лиц Департамента экономического развития области, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение 2).
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства области от 3 октября 2011 года № 1250 «О Перечне должностных лиц, осуществляющих лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции, о Порядке организации и осуществления лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Вологодской области»;
постановление Правительства области от 27 декабря 2011 года № 1694 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 3 октября 2011 года № 1250»;
постановление Правительства Вологодской области от 23 сентября 2013 года № 945 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 3 октября 2011 года № 1250»;
постановление Правительства области от 24 февраля 2014 года № 124 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 3 октября 2011 года № 1250;
постановление Правительства Вологодской области от 19 декабря 2016 года № 1168 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 3 октября 2011 года № 1250».
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Губернатор области
О.А. Кувшинников
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
от 12.03.2018 № 224
(приложение 1)
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ
ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) и регламентирует организацию и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Вологодской области (далее – региональный государственный контроль).
2. Целью регионального государственного контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, имеющими лицензию на розничную продажу алкогольной продукции и (или) розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции, а также соискателями указанных лицензий (далее - юридические лица) обязательных требований, в том числе и лицензионных в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - обязательные требования).
Региональный государственный контроль осуществляется посредством организации и проведения проверок юридических лиц, проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и осуществления деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами деятельности в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3. Региональный государственный контроль осуществляется Департаментом экономического развития области (далее - Департамент).
Мероприятия по контролю проводятся уполномоченными должностными лицами Департамента.
4. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Департамент осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми Департаментом программами профилактики нарушений.
5. В рамках регионального государственного контроля Департамент проводит мероприятия по контролю, которые не требуют взаимодействия Департамента с юридическими лицами в форме наблюдения за исполнением обязательных требований посредством анализа информации, представляемой юридическими лицами в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, обязанность по предоставлению которой возложена на юридических лиц в соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ, а также подводит результаты таких мероприятий.
6. Мероприятия по контролю без взаимодействия
с юридическими лицами проводятся должностными лицами Департамента в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых начальником или заместителем начальника Департамента.
Порядок оформления и содержание заданий, порядок оформления должностными лицами Департамента результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами утверждаются Департаментом.
7. Организация и проведение проверок юридических лиц при осуществлении регионального государственного контроля производится с соблюдением требований Федерального закона № 294-ФЗ, Федерального закона 171-ФЗ и настоящего Порядка.
Предметом проверки является соблюдение юридическими лицами обязательных требований, установленных в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 14.1, 16, 19, 20, 25, 26 Федерального закона № 171-ФЗ.
8. Проведение регионального государственного контроля осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми начальником Департамента планами, внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций, а также в форме контроля без взаимодействия.
Внеплановые проверки проводятся по основаниям, установленным пунктами 3, 10 статьи 23.2 Федерального закона № 171-ФЗ.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьей 23.2 Федерального закона № 171-ФЗ и статьями 9 - 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
Лицензионный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
(в редакции постановления Правительства области от 29.10.2018 № 947)
9. Проверка проводится на основании приказа Департамента. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе Департамента.
10. Должностные лица Департамента при осуществлении регионального государственного контроля обладают полномочиями, соблюдают ограничения, а также исполняют обязанности, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ, Федеральным законом № 171-ФЗ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с действующим законодательством.
11. Департамент и его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении регионального государственного контроля несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридических лиц при осуществлении регионального государственного контроля, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. В целях применения риск-ориентированного подхода деятельность организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (далее – лицензиат), подлежит отнесению к одной из категорий риска на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку и в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности (далее – Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
14. Отнесение лицензиатов к определенной категории риска, изменение категории риска осуществляется в соответствии с приказом Департамента.
При отсутствии приказа Департамента об отнесении деятельности лицензиата к определенной категории риска деятельность такого лицензиата считается отнесенной к категории низкого риска.
15. Проведение плановых проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении лицензиатов осуществляется с устанавливаемой Правительством Российской Федерации периодичностью.
16. Департамент экономического развития области ведет перечень лицензиатов, отнесенных к определенной категории риска, который содержит следующую информацию:
а) полное наименование лицензиата, которому присвоена категория риска;
б) индивидуальный номер налогоплательщика;
в) место нахождения лицензиата;
г) реквизиты приказа Департамента о присвоении категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении лицензиата к категории риска.
17. На официальном сайте Департамента экономического развития области размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о лицензиатах, деятельность которых отнесена к категориям высокого и значительного рисков:
а) полное наименование лицензиата, которому присвоена категория риска;
б) индивидуальный номер налогоплательщика;
в) место нахождения лицензиата;
г) категория риска и реквизиты приказа Департамента о присвоении категории риска.
Размещение информации, указанной в настоящем пункте, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
По запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица или индивидуального предпринимателя Департамент в порядке, установленном Правилами, предоставляет информацию о присвоенной лицензиату категории риска, а также сведения, используемые при отнесении лицензиата к определенной категории риска.
Лицензиат вправе в порядке, установленном Правилами, подать в Департамент заявление об изменении ранее ему присвоенной категории риска.
(пункты 13-17 введены в редакции постановления Правительства области от 29.10.2018 № 947)
(приложение к порядку в редакции постановления Правительства области от 29.10.2018 № 947)
Приложение
к Порядку
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц
к определенной категории риска
Общие положения
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Вологодской области отнесение деятельности организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (далее - Лицензиаты), к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения лицензиатами обязательных требований и с учетом критериев вероятности несоблюдения лицензиатами обязательных.
II. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий
возможного несоблюдения лицензиатами обязательных требований
2.1. При отнесении лицензиатов к категориям риска учитывается:
возможная степень тяжести потенциальных случаев причинения вреда в соответствии с таблицей 1;
возможная частота возникновения и потенциальных негативных последствий в соответствии с таблицей 2;
масштаб распространения потенциальных негативных последствий в соответствии с таблицей 3.
Таблица 1
Возможная степень тяжести
потенциальных случаев причинения вреда
Отклонение объема розничных продаж алкогольной продукции в периоде текущего года (квартал) по сравнению с объемом розничных продаж алкогольной продукции за аналогичный период прошлого года при неизменной площади объекта общественного питания и аналогичном ассортименте алкогольной продукции составляет
Баллы
более чем 70%
5
от 50% до 70%
4
от 50 до 30%
3
от 30 до 10%
2
менее 10%
1
Таблица 2
Возможная частота возникновения
потенциальных негативных последствий
Частота допущенных отклонений объема розничных продаж, выявленных в году, предшествующему году формирования плана проверок
Баллы
ежеквартально
4
3 раза в год
3
2 раз в год
2
1 раз в год
1
Случаи не регистрировались
0
Таблица 3
Масштаб распространения
потенциальных негативных последствий
Количество объектов общественного питания в лицензии на розничную продажу алкогольной продукции
Баллы
более 4
5
4
4
3
3
2
2
1
1
2.2. Отнесение Лицензиата к определенной категории риска рассчитывается путем сложения баллов, установленных критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, и последующего деления полученной суммы на количество используемых для расчета критериев по формуле:
= К1+К2+К3/n, где:
– итоговый балл;
К1 – балл, присвоенный в соответствии с таблицей 1;
К2 – балл, присвоенный в соответствии с таблицей 2;
К3 – балл, присвоенный в соответствии с таблицей 3;
n – количество критериев тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований.
К чрезвычайно высокой категории риска относятся лицензиаты, набравшие от 4,50 до 5,00 балла;
к высокой категории риска относятся лицензиаты, набравшие от 3,91 до 4,49 балла;
к категории среднего риска относятся лицензиаты, набравшие от 2,50 до 3,90 балла;
к категории умеренного риска относятся лицензиаты, набравшие от 1,50 до 2,49 балла;
к категории низкого риска относятся лицензиаты, набравшие от 1,49 балла и ниже.
III. Критерии вероятности несоблюдения
лицензиатами обязательных требований
3.1. Лицензиаты, подлежащие отнесению в соответствии с разделом II настоящих Критериев к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого риска, подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков соответственно при наличии вступившего в законную силу в течение двух лет, предшествующих дате принятия приказа Департамента об отнесении таких лицензиатов к категории риска:
3.1.1 постановления о назначении административного наказания юридическому лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 14.6, частями 2.1, 3 статьи 14.16, частью 1 статьи 14.17, статьей 14.19, частью 4 статьи 15.12, статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3.1.2 решения о приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
3.1.3 предписания об устранении нарушения лицензионных требований.
3.2. Лицензиаты, отнесенные к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков, подлежат отнесению к категориям высокого, среднего и умеренного и низкого рисков соответственно при отсутствии в течение двух лет, предшествующих дате принятия приказа Департамента об отнесении таких лицензиатов к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания лицензиату за совершение административных правонарушений, указанных в пункте 4 настоящих Критериев.
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
от 12.03.2018 № 224
(приложение 2)
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ
(в редакции постановления Правительства области от 08.07.2019 № 620)
№
п/п
Наименование должности
1.
Начальник управления торговли, заместитель начальника Департамента
2.
Заместитель начальника управления торговли, заместителя начальника Департамента
3.
Ведущие консультанты, консультанты, главные специалисты управления торговли
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 12.03.2018 № 224
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановления Правительства области от 29.10.2018 № 947; от 08.07.2019 № 620)
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Вологодской области (приложение 1).
2. Утвердить Перечень должностных лиц Департамента экономического развития области, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение 2).
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства области от 3 октября 2011 года № 1250 «О Перечне должностных лиц, осуществляющих лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции, о Порядке организации и осуществления лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Вологодской области»;
постановление Правительства области от 27 декабря 2011 года № 1694 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 3 октября 2011 года № 1250»;
постановление Правительства Вологодской области от 23 сентября 2013 года № 945 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 3 октября 2011 года № 1250»;
постановление Правительства области от 24 февраля 2014 года № 124 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 3 октября 2011 года № 1250;
постановление Правительства Вологодской области от 19 декабря 2016 года № 1168 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 3 октября 2011 года № 1250».
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Губернатор области
О.А. Кувшинников
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
от 12.03.2018 № 224
(приложение 1)
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ
ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) и регламентирует организацию и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Вологодской области (далее – региональный государственный контроль).
2. Целью регионального государственного контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, имеющими лицензию на розничную продажу алкогольной продукции и (или) розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции, а также соискателями указанных лицензий (далее - юридические лица) обязательных требований, в том числе и лицензионных в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - обязательные требования).
Региональный государственный контроль осуществляется посредством организации и проведения проверок юридических лиц, проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и осуществления деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами деятельности в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3. Региональный государственный контроль осуществляется Департаментом экономического развития области (далее - Департамент).
Мероприятия по контролю проводятся уполномоченными должностными лицами Департамента.
4. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Департамент осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми Департаментом программами профилактики нарушений.
5. В рамках регионального государственного контроля Департамент проводит мероприятия по контролю, которые не требуют взаимодействия Департамента с юридическими лицами в форме наблюдения за исполнением обязательных требований посредством анализа информации, представляемой юридическими лицами в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, обязанность по предоставлению которой возложена на юридических лиц в соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ, а также подводит результаты таких мероприятий.
6. Мероприятия по контролю без взаимодействия
с юридическими лицами проводятся должностными лицами Департамента в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых начальником или заместителем начальника Департамента.
Порядок оформления и содержание заданий, порядок оформления должностными лицами Департамента результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами утверждаются Департаментом.
7. Организация и проведение проверок юридических лиц при осуществлении регионального государственного контроля производится с соблюдением требований Федерального закона № 294-ФЗ, Федерального закона 171-ФЗ и настоящего Порядка.
Предметом проверки является соблюдение юридическими лицами обязательных требований, установленных в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 14.1, 16, 19, 20, 25, 26 Федерального закона № 171-ФЗ.
8. Проведение регионального государственного контроля осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми начальником Департамента планами, внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций, а также в форме контроля без взаимодействия.
Внеплановые проверки проводятся по основаниям, установленным пунктами 3, 10 статьи 23.2 Федерального закона № 171-ФЗ.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьей 23.2 Федерального закона № 171-ФЗ и статьями 9 - 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
Лицензионный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
(в редакции постановления Правительства области от 29.10.2018 № 947)
9. Проверка проводится на основании приказа Департамента. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе Департамента.
10. Должностные лица Департамента при осуществлении регионального государственного контроля обладают полномочиями, соблюдают ограничения, а также исполняют обязанности, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ, Федеральным законом № 171-ФЗ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с действующим законодательством.
11. Департамент и его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении регионального государственного контроля несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридических лиц при осуществлении регионального государственного контроля, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. В целях применения риск-ориентированного подхода деятельность организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (далее – лицензиат), подлежит отнесению к одной из категорий риска на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку и в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности (далее – Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
14. Отнесение лицензиатов к определенной категории риска, изменение категории риска осуществляется в соответствии с приказом Департамента.
При отсутствии приказа Департамента об отнесении деятельности лицензиата к определенной категории риска деятельность такого лицензиата считается отнесенной к категории низкого риска.
15. Проведение плановых проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении лицензиатов осуществляется с устанавливаемой Правительством Российской Федерации периодичностью.
16. Департамент экономического развития области ведет перечень лицензиатов, отнесенных к определенной категории риска, который содержит следующую информацию:
а) полное наименование лицензиата, которому присвоена категория риска;
б) индивидуальный номер налогоплательщика;
в) место нахождения лицензиата;
г) реквизиты приказа Департамента о присвоении категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении лицензиата к категории риска.
17. На официальном сайте Департамента экономического развития области размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о лицензиатах, деятельность которых отнесена к категориям высокого и значительного рисков:
а) полное наименование лицензиата, которому присвоена категория риска;
б) индивидуальный номер налогоплательщика;
в) место нахождения лицензиата;
г) категория риска и реквизиты приказа Департамента о присвоении категории риска.
Размещение информации, указанной в настоящем пункте, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
По запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица или индивидуального предпринимателя Департамент в порядке, установленном Правилами, предоставляет информацию о присвоенной лицензиату категории риска, а также сведения, используемые при отнесении лицензиата к определенной категории риска.
Лицензиат вправе в порядке, установленном Правилами, подать в Департамент заявление об изменении ранее ему присвоенной категории риска.
(пункты 13-17 введены в редакции постановления Правительства области от 29.10.2018 № 947)
(приложение к порядку в редакции постановления Правительства области от 29.10.2018 № 947)
Приложение
к Порядку
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц
к определенной категории риска
Общие положения
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Вологодской области отнесение деятельности организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (далее - Лицензиаты), к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения лицензиатами обязательных требований и с учетом критериев вероятности несоблюдения лицензиатами обязательных.
II. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий
возможного несоблюдения лицензиатами обязательных требований
2.1. При отнесении лицензиатов к категориям риска учитывается:
возможная степень тяжести потенциальных случаев причинения вреда в соответствии с таблицей 1;
возможная частота возникновения и потенциальных негативных последствий в соответствии с таблицей 2;
масштаб распространения потенциальных негативных последствий в соответствии с таблицей 3.
Таблица 1
Возможная степень тяжести
потенциальных случаев причинения вреда
Отклонение объема розничных продаж алкогольной продукции в периоде текущего года (квартал) по сравнению с объемом розничных продаж алкогольной продукции за аналогичный период прошлого года при неизменной площади объекта общественного питания и аналогичном ассортименте алкогольной продукции составляет
Баллы
более чем 70%
5
от 50% до 70%
4
от 50 до 30%
3
от 30 до 10%
2
менее 10%
1
Таблица 2
Возможная частота возникновения
потенциальных негативных последствий
Частота допущенных отклонений объема розничных продаж, выявленных в году, предшествующему году формирования плана проверок
Баллы
ежеквартально
4
3 раза в год
3
2 раз в год
2
1 раз в год
1
Случаи не регистрировались
0
Таблица 3
Масштаб распространения
потенциальных негативных последствий
Количество объектов общественного питания в лицензии на розничную продажу алкогольной продукции
Баллы
более 4
5
4
4
3
3
2
2
1
1
2.2. Отнесение Лицензиата к определенной категории риска рассчитывается путем сложения баллов, установленных критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, и последующего деления полученной суммы на количество используемых для расчета критериев по формуле:
= К1+К2+К3/n, где:
– итоговый балл;
К1 – балл, присвоенный в соответствии с таблицей 1;
К2 – балл, присвоенный в соответствии с таблицей 2;
К3 – балл, присвоенный в соответствии с таблицей 3;
n – количество критериев тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований.
К чрезвычайно высокой категории риска относятся лицензиаты, набравшие от 4,50 до 5,00 балла;
к высокой категории риска относятся лицензиаты, набравшие от 3,91 до 4,49 балла;
к категории среднего риска относятся лицензиаты, набравшие от 2,50 до 3,90 балла;
к категории умеренного риска относятся лицензиаты, набравшие от 1,50 до 2,49 балла;
к категории низкого риска относятся лицензиаты, набравшие от 1,49 балла и ниже.
III. Критерии вероятности несоблюдения
лицензиатами обязательных требований
3.1. Лицензиаты, подлежащие отнесению в соответствии с разделом II настоящих Критериев к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого риска, подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков соответственно при наличии вступившего в законную силу в течение двух лет, предшествующих дате принятия приказа Департамента об отнесении таких лицензиатов к категории риска:
3.1.1 постановления о назначении административного наказания юридическому лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 14.6, частями 2.1, 3 статьи 14.16, частью 1 статьи 14.17, статьей 14.19, частью 4 статьи 15.12, статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3.1.2 решения о приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
3.1.3 предписания об устранении нарушения лицензионных требований.
3.2. Лицензиаты, отнесенные к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков, подлежат отнесению к категориям высокого, среднего и умеренного и низкого рисков соответственно при отсутствии в течение двух лет, предшествующих дате принятия приказа Департамента об отнесении таких лицензиатов к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания лицензиату за совершение административных правонарушений, указанных в пункте 4 настоящих Критериев.
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
от 12.03.2018 № 224
(приложение 2)
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ
(в редакции постановления Правительства области от 08.07.2019 № 620)
№
п/п
Наименование должности
1.
Начальник управления торговли, заместитель начальника Департамента
2.
Заместитель начальника управления торговли, заместителя начальника Департамента
3.
Ведущие консультанты, консультанты, главные специалисты управления торговли
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: