Основная информация
Дата опубликования: | 12 марта 2018г. |
Номер документа: | RU42000201800156 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кемеровская область |
Принявший орган: | Коллегия Администрации Кемеровской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Признано утратившим силу постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 18.01.2021 №10
КОЛЛЕГИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от « 12 » марта 2018 г. № 74
г. Кемерово
ОБ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.12.2018 №586, постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 08.04.2020 №217)
В целях реализации приказа Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2010 № 552 «О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами», повышения эффективности расходов областного бюджета, качества управления средствами областного бюджета главными администраторами средств областного бюджета Коллегия Администрации Кемеровской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок проведения оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета.
1.2. Методику расчета показателей и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета.
2. Министерству финансов Кузбасса (И.Ю. Малахов):
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 08.04.2020 №217)
2.1. Ежегодно до 1 мая текущего финансового года обеспечить проведение ежегодной оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета, по результатам отчетного финансового года.
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.12.2018 №586)
2.2. По результатам проведения оценки качества финансового менеджмента формировать рейтинг главных администраторов средств областного бюджета и размещать его на официальном сайте Министерства финансов Кузбасса www.ofukem.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 08.04.2020 №217)
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса - министра финансов Кузбасса Малахова И.Ю.
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 08.04.2020 №217)
Губернатор
Кемеровской области
А.М. Тулеев
Утвержден
постановлением Коллегии
Администрации Кемеровской области
от 12 марта 2018 г. № 74
Порядок проведения оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета
1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета.
2. В целях настоящего Порядка под оценкой качества финансового менеджмента (далее - оценка) понимается анализ совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств, осуществляемых главными администраторами средств областного бюджета. Оценка охватывает основные элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль).
2.1. Оценка проводится по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом.
3. Главными администраторами средств областного бюджета признаются главные распорядители средств областного бюджета, главные администраторы доходов областного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета, утвержденные законом Кемеровской области – Кузбасса об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в первоначальной и окончательной редакции.
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 08.04.2020 №217)
4. Оценка осуществляется Министерством финансов Кузбасса ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным годом, по показателям в соответствии с приложением № 1 к Методике расчета показателей и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета, утвержденной настоящим постановлением (далее – Методика).
Оценка проводится на основании бюджетной отчетности, сводной бюджетной росписи областного бюджета, дополнительной информации, имеющейся в распоряжении Министерства финансов Кузбасса, необходимой для расчета значений показателей, указанных в Методике, а также общедоступных материалов, размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 08.04.2020 №217)
5. По итогам проведения оценки Министерство финансов Кузбасса формирует годовой рейтинг главных администраторов средств областного бюджета по уровню качества финансового менеджмента в Кемеровской области - Кузбассе в соответствии с приложением № 2 к Методике.
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 08.04.2020 №217)
6. Рейтинг главных администраторов средств областного бюджета по уровню качества финансового менеджмента в Кемеровской области - Кузбассе размещается на официальном сайте Министерства финансов Кузбасса www.ofukem.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 15 мая года, следующего за отчетным годом.
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 08.04.2020 №217)
Утверждена
постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области
от 12 марта 2018 г. № 74
Методика расчета показателей и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета
Методика определяет состав показателей, характеризующих качество финансового менеджмента, алгоритм его расчета, вес показателя в группе, оценку качества финансового менеджмента и формирование рейтинга главных администраторов средств областного бюджета.
Оценка качества финансового менеджмента производится по следующим направлениям:
1) качество бюджетного планирования;
2) качество исполнения бюджета в части доходов и расходов;
3) контроль.
Результатом оценки является присвоение главному администратору средств областного бюджета итоговой оценки качества финансового менеджмента.
Оценка по каждому показателю рассчитывается на основании балльной оценки, интервалы оценки каждого показателя определяются по шкале от 0 до 5 баллов.
Итоговая оценка определяется исходя из суммы баллов оценок по всем показателям, скорректированной на веса группы и показателя, и определяется по формуле:
El – итоговая оценка l-го главного администратора средств областного бюджета;
Е(Рij) – оценка по j-му показателю качества финансового менеджмента в i-й группе показателей финансового менеджмента;
Si – вес i-й группы показателей качества финансового менеджмента;
Sij – вес j-го показателя финансового менеджмента в i-й группе показателей качества финансового менеджмента.
В случае если для главного администратора средств областного бюджета показатель (группа показателей) не рассчитывается, вес показателя (группы показателей) пропорционально распределяется по остальным показателям (группам показателей) качества финансового менеджмента этого главного администратора средств областного бюджета.
В целях составления рейтинга результаты оценки для каждого главного администратора средств областного бюджета корректируются на коэффициент сложности управления финансами. Главные администраторы средств областного бюджета распределяются на три группы в зависимости от доли расходов главного администратора средств областного бюджета в расходах областного бюджета за отчетный год:
1) к первой группе относятся главные администраторы средств областного бюджета, расходы которых составляют выше 10 процентов расходов областного бюджета;
2) ко второй группе относятся главные администраторы средств областного бюджета, расходы которых составляют от 2 до 10 процентов расходов областного бюджета;
3) к третьей группе относятся остальные главные администраторы средств областного бюджета.
Коэффициент сложности управления финансами
№ п/п
Применение коэффициента
Значение коэффициента
11
Для главных администраторов средств областного бюджета, расходы которых составляют выше 10 процентов расходов областного бюджета
1,2
22
Для главных администраторов средств областного бюджета, расходы которых составляют от 2 до 10 процентов расходов областного бюджета
1,1
33
Для прочих главных администраторов средств областного бюджета
1
На основании полученной по каждому главному администратору средств областного бюджета итоговой оценки, скорректированной на коэффициент сложности управления финансами, формируется рейтинг главных администраторов средств областного бюджета, ранжированный по убыванию рейтинговых оценок и сгруппированный по группам в зависимости от значения среднего уровня финансового менеджмента в целом по всем главным администраторам средств областного бюджета.
Таблица
Интервалы оценок
Рейтинг, ранжированный по убыванию оценок качества финансового менеджмента
Главные администраторы средств областного бюджета, получившие высокие рейтинговые оценки
Главные администраторы средств областного бюджета, получившие средние рейтинговые оценки
Главные администраторы средств областного бюджета, получившие низкие рейтинговые оценки
ō - среднее арифметическое значение комплексной оценки качества по всем главным администраторам средств областного бюджета;
σ - среднеквадратическое отклонение значений комплексной оценки качества от среднего значения, рассчитываемое по формуле:
, где:
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.12.2018 №586)
Еl - итоговая оценка качества l-го главного администратора средств областного бюджета;
n – общее количество главных администраторов средств областного бюджета.
Рейтинг главных администраторов средств областного бюджета формируется по соответствующим группам методом ранжирования итоговой оценки качества финансового менеджмента в порядке убывания по форме согласно приложению № 2 к настоящей Методике.
Приложение № 1
к Методике расчета показателей
и оценки качества
финансового менеджмента,
осуществляемого главными
администраторами средств
областного бюджета
Показатели оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета
№ п/п
Наименование показателя
Расчет показателя
Единица измерения
Вес группы в оценке/ показателя в группе (процентов)
Оценка
Документы, используемые для расчета показателя
Комментарии
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Качество бюджетного планирования
25
1.1
Количество изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись областного бюджета
Р1.1 - количество уведомлений об изменении бюджетных ассигнований в случаях:
внесения изменений в государственные программы Кемеровской области в части изменения исполнителей мероприятий, перечня мероприятий государственной программы Кемеровской области, утвержденных на текущий финансовый год законом Кемеровской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов и классификации расходов операций сектора государственного управления, в том числе путем введения новых кодов классификации расходов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных главному распорядителю средств областного бюджета на текущий финансовый год законом Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, для выполнения условий в целях получения межбюджетных субсидий из федерального бюджета
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 08.04.2020 №217)
единиц
30
E(1.1) = 5,
если P1.1=0;
E(1.1) = 4,
если 0 < P1.1 ≤ 5;
E(1.1) = 3,
если 5< P1.1 ≤ 10;
E(1.1) = 2,
если 10< P1.1 ≤ 15;
Е(1.1) = 1,
если 15< P1.1 ≤20;
E(1.1) = 0,
если P1.1 >20
Уведомления об изменении бюджетных ассигнований
Большое количество уведомлений об изменениях бюджетных ассигнований по расходам свидетельствует о низком качестве работы главного распорядителя средств областного бюджета по бюджетному планированию
1.2
Доля суммы изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета
P1.2=100*│S│/b, где
S – сумма изменений (в абсолютной величине) бюджетных ассигнований в случаях:
внесения изменений в государственные программы Кемеровской области в части изменения исполнителей мероприятий, перечня мероприятий государственной программы Кемеровской области, утвержденных на текущий финансовый год законом Кемеровской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов и классификации расходов операций сектора государственного управления, в том числе путем введения новых кодов классификации расходов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных главному распорядителю средств областного бюджета на текущий финансовый год законом Кемеровской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, для выполнения условий в целях получения межбюджетных субсидий из федерального бюджета;
b – объем бюджетных ассигнований главных распорядителей средств областного бюджета согласно сводной бюджетной росписи областного бюджета с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода
процентов
40
Е(1.2)=5
при Р1.2 ≤ 10%;
Е(1.2)=4
при
10% ≤ Р1.2 < 20%;
Е(1.2)=3
при
20% ≤ Р1.2 < 30%;
Е(1.2)=2
при
30% ≤ Р1.2 < 40%;
Е(1.2)=1
при
40% ≤ Р1.2 ≤ 50%;
Е(1.2)=0
при Р1.2 > 50%
Сводная бюджетная роспись областного бюджета,
уведомления об изменении бюджетных ассигнований
Большое значение показателя свидетельствует о низком качестве работы главного распорядителя средств областного бюджета по бюджетному планированию. Целевым ориентиром является значение показателя, не превышающее 10%
1.3
Отклонение кассового исполнения по налоговым и неналоговым доходам (по состоянию на 31 декабря отчетного года) от показателей прогноза кассовых поступлений по налоговым и неналоговым доходам (по состоянию на 1 января отчетного года) областного бюджета
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.12.2018 №586)
, где:
Кд - кассовое исполнение по налоговым и неналоговым доходам (за исключением кассового исполнения по отдельным неналоговым доходам) <*>;
Y - показатели первоначально принятого бюджета по налоговым и неналоговым доходам (до начала очередного финансового года по состоянию на
1 января отчетного года) областного бюджета (за исключением показателей первоначально принятого бюджета по отдельным неналоговым доходам) <*>
процентов
30
E(1.3)=5,
если
P1.3≤10%;
E(1.3)=4,
если
10%
E(1.3) = 3,
если
15%
E(1.3)=2,
если
20%
E(1.3) = 1,
если
25%
E(1.3)=0,
если P1.3>30% или если Y = 0
при КД ≠0
Отчет об исполнении бюджета главных администраторов доходов областного бюджета
Негативно расценивается как недовыполнение показателей прогноза кассовых поступлений по налоговым и неналоговым доходам, так и значительное превышение кассового исполнения по налоговым и неналоговым доходам над показателями прогноза кассовых поступлений по налоговым и неналоговым доходам областного бюджета. Целевым ориентиром для главного администратора доходов областного бюджета является значение показателя, не превосходящее 10%
2
Качество исполнения бюджета в части доходов и расходов
50
2.1
Доля неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных
ассигнований
Р2.1 = 100 * (b – Кр) / b, где:
b – объем бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств в отчетном финансовом году согласно росписи расходов бюджета Кемеровской области с учетом внесенных в нее изменений;
Кр – кассовое исполнение расходов главного распорядителя бюджетных средств в отчетном финансовом году
процентов
10
Е(2.1)=5,
если P2.1 < 3%;
Е(2.1)=4,
если
3% ≤ P2.1 < 5%;
Е(2.1)=3,
если
5% ≤ P2.1 < 10%;
Е(2.1)=2,
если
10% ≤ P2.1 < 15%;
Е(2.1)=1,
если
15% ≤ P2.1 ≤ 20%;
Е(2.1)=0,
если Р2.1 > 20%
Отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год
(ф.0503127)
Показатель позволяет оценить объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований. Наличие определенного уровня неисполненных ассигнований (не выше установленного оптимального значения) является допустимым даже при высоком уровне качества финансового менеджмента, осуществляемого главным распорядителем средств бюджета.
Целевым ориентиром для главного распорядителя средств бюджета является значение показателя, не превосходящее 3%
2.2
Равномерность расходов
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.12.2018 №586)
P2.2 = (Кр(IV)/ Кр(год), где:
Кр(IV) – кассовые расходы главного распорядителя средств бюджета
(без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) в IV квартале отчетного финансового года;
Кр(год) – объем кассовых расходов главного распорядителя средств бюджета (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) за отчетный год
процентов
10
E(2.2) = 5,
если P2.2 ≤ 25%;
E(2.2) = 4,
если
25% < P2.2 < 30%;
E(2.2) = 3,
если
30% ≤ P2.2 < 35%;
E(2.2) = 2,
если
35% ≤ P2.2 < 40%;
E(2.2) = 1,
если
40% ≤ P2.2 ≤ 45%;
E(2.2) = 0,
если P2.2 > 45%
Отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год (ф.0503127)
Показатель выявляет концентрацию расходов главного распорядителя средств областного бюджета (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) в IV квартале отчетного финансового года.
Целевым ориентиром для главного распорядителя средств областного бюджета является значение показателя, не превосходящее 25%
2.3
Эффективность управления просроченной кредиторской задолженностью
Р2.3 = R / Кр х 100, где:
R – объем просроченной кредиторской задолженности главного распорядителя средств бюджета в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;
Кр – кассовое исполнение расходов главного распорядителя средств бюджета в отчетном финансовом году
процентов
12
E(2.3) = 5,
если P2.3 = 0;
E(2.3) = 3,
если
0 < P2.3 ≤ 0,05%;
E(2.3) = 1,
если
0,05 < P2.3 ≤ 0,1%;
E(2.3) = 0,
если P2.3 >0,1%
Отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год (ф.0503127),
сведения по дебиторской и кредиторской задолженности
(ф. 0503169)
Негативным считается факт накопления просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов главного распорядителя средств областного бюджета
в отчетном финансовом году
2.4
Рост (снижение) просроченной кредиторской задолженности
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности при R = 0;
снижение просроченной кредиторской задолженности при 0
просроченная кредиторская задолженность осталась на прежнем уровне при R = Ro и условии, что R, Ro > 0;
P – рост просроченной кредиторской задолженности, при R>Rо;
R - объем просроченной кредиторской задолженности в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;
Rо - объем просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 1 января отчетного года
тыс. руб.
10
E(2.4) = 5 в случае отсутствия просроченной кредиторской задолженности в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;
E(2.4) = 3 в случае снижения просроченной кредиторской задолженности за отчетный финансовый год;
E(2.4) = 1– при условии, что просроченная кредиторская задолженность осталась на прежнем уровне;
E(2.4) = 0 в случае роста просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, по сравнению с 1 января отчетного финансового года
Отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год
(ф.0503127),
сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)
Негативным считается факт наличия (роста)
просроченной кредиторской задолженности на 1 января года, следующего за отчетным годом
2.5
Эффек-тивность управле-ния просро-ченной дебитор-ской задолжен-ностью по расчетам с дебитора-ми по доходам
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 08.04.2020 №217)
P2.5 = D / D0, где:
D - объем просроченной дебиторской задолженности по доходам областного бюджета на 1 января года, следующего за отчетным;
D0 - объем просроченной дебиторской задолженности по доходам областного бюджета на 1 января отчетного финансового года
12
E(2.5) = 5, если
0 <=P2.5 < 1;
E(2.5) = 3, если P2.5 = 1;
E(2.5) = 0,
если P2.5 > 1 или если D0 = 0 при
Сведения по дебиторской и кредитор-ской задолжен-ности (ф. 0503169 в составе годового отчета об исполнении областного бюджета соответству-ющего главного администра-тора доходов областного бюджета).
Для расчета показателя учитывается сумма просрочен-ной дебиторской
задолжен-ности по счету 020500000 «Расчеты по доходам» за минусом просрочен-ной дебиторской задолжен-ности по счету 020550000 «Расчеты по поступлени-ям от бюджетов»
Негативным считается факт накопления значительного объема просроченной дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам в отчетном финансовом году.
Целевым ориентиром для главного администрато-ра доходов областного бюджета является значение показателя, не превосходящее 1
2.6
Эффек-тивность управле-ния дебитор-ской задолжен-ностью по расчетам с дебитора-ми по расходам
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 08.04.2020 №217)
P2.6 = DR / Kp * 100, где:
DR - объем дебиторской задолженности по расходам главного распорядителя средств областного бюджета (за исключением расчетов по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособ-ности и в связи с материнством) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;
Kp - кассовое исполнение расходов главного распорядителя средств бюджета в отчетном финансовом году
12
E(2.6) = 3, если 0% <= P2.6 < =0,1%;
E(2.6) = 2, если 0,1% < P2.6 <= 0,5%;
E(2.6) = 1, если 0,5% < P2.6 <= 1%;
E(2.6) = 0, если P2.6 > 1%
Сведения по дебиторской и кредитор-ской задолжен-ности (ф. 0503169), отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год (ф. 0503127)
Негативным считается факт накопления дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по расходам (за исключением расчетов по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспо-собности и в связи с материнством) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению по расходам в отчетном финансовом году.
Целевым ориентиром является отсутствие дебиторской задолженности по расходам на 1 января года, следующего за отчетным
2.7
Результативность использования субсидий из федерального бюджета в отчетном финансовом году
, где:
N0 - количество выполненных показателей, установленных в соглашениях с федеральными органами исполнительной власти о предоставлении субсидий из федерального бюджета;
N - общее количество показателей, установленных в соглашении с федеральными органами исполнительной власти о предоставлении субсидий из федерального бюджета
11
E(2.7) = 5,
если P2.7 = 100%;
E(2.7) = 4,
если
95% ≤ P2.7 < 100%;
E(2.7) = 3,
если
90% ≤ P2.7 < 95%;
E(2.7) = 2,
если
85% ≤ P2.7 < 90%;
E(2.7) = 1,
если
80% ≤ P2.7 < 85%;
E(2.7) = 0,
если P2.7 < 80%
Показатель отражает результативность использования субсидий из федерального бюджета в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром для главного распорядителя средств областного бюджета является полное выполнение всех показателей, установленных в соглашении о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
В случае если главным администратором средств областного бюджета заключены несколько соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, то для расчета оценки по данному показателю необходимо учитывать среднюю результативность использования субсидий
2.8
Уровень исполнения расходов главного распорядителя бюджетных средств, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета
Р2.8 = Ркр / Рпр x 100%, где:
Ркр - кассовые расходы главного распорядителя средств бюджета за счет целевых средств федерального бюджета в отчетном периоде;
Рпр - уточненные бюджетные ассигнования, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты из федерального бюджета, в отчетном периоде
процентов
13
E(2.8) = 5,
если P2.8 = 100%;
E(2.8) = 4,
если
95% ≤ P2.8 < 100%;
E(2.8) = 3,
если
90% ≤ P2.8 < 95%;
E(2.8) = 2,
если
85% ≤ P2.8 < 90%;
E(2.8) = 1,
если
80%≤ P2.8 < 85%;
E(2.8) = 0,
если P2.8 < 80%
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%
2.9
Объем невыясненных поступлений, зачисленных в областной бюджет и не уточненных главным администратором доходов областного бюджета, по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года
Р2.9 = Онп, где
Онп - объем невыясненных поступлений, зачисленных в областной бюджет и не уточненных главным администратором доходов областного бюджета, по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года
млн.руб.
10
E(2.9) = 5, если P2.9 ≤ 0;
E(2.9) = 3,
если
0 < P2.9 ≤ 1 млн.руб.;
E(2.9) = 0,
если
P2.9 > 1 млн.руб.
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.12.2018 №586)
Негативным считается наличие суммы невыясненных поступлений главного администратора доходов областного бюджета на конец отчетного периода более 1 млн. рублей.
Целевым ориентиром для главного администратора доходов областного бюджета является отсутствие сумм невыясненных поступлений
3
Контроль
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 08.04.2020 №217)
25
3.1
Соблюде-ние сроков представ-ления годовой бюджет-ной и годовой сводной бухгал-терской отчетнос-ти бюджет-ных и автоном-ных учрежде-ний
Соблюдение сроков представления годовой бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений в соответствии со сроками, установленными финансовым органом Кемеровской области -Кузбасса
100
E(3.2) = 5 - в случае представле-ния годовой бюджетной и годовой сводной бухгалтер-ской отчетности бюджетных и автономных учреждений в установлен-ные финансовым органом Кемеровской области - Кузбасса сроки;
E(3.2) = 0 -
в случае
несвоевре-менного представле-ния годовой бюджетной и годовой сводной бухгалтер-ской отчетности бюджетных и автономных учреждений в установлен-ные финансовым органом Кемеровской области – Кузбасса сроки
Информация, находящаяся в приказе финансового органа Кемеровской области - Кузбасса
Показатель отражает своевремен-ность представления главным распорядите-лем средств бюджета годовой отчетности. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 5
<*> Отдельными неналоговыми доходами в целях реализации настоящей Методики признаются:
КБК 11302992020003130
Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации (возврат дебиторской задолженности прошлых лет).
КБК 11302992020005130
Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации (доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации).
КБК 11302992020009130
Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации (прочие доходы).
КБК 11623021020000140
Доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
КБК 11701020020000180
Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации.
(доп. в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.12.2018 №586)
Приложение № 2
к Методике расчета показателей и оценки качества
финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств
областного бюджета
Рейтинг главных администраторов средств
областного
бюджета по уровню качества финансового менеджмента
в Кемеровской области - Кузбассе
(наименование в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 08.04.2020 №217)
№
п/п
Наименование главного администратора средств областного бюджета
Итоговая оценка,
в баллах
Место
Главные администраторы средств областного бюджета, получившие высокие рейтинговые оценки
Главные администраторы средств областного бюджета, получившие средние рейтинговые оценки
Главные администраторы средств областного бюджета, получившие низкие рейтинговые оценки
Признано утратившим силу постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 18.01.2021 №10
КОЛЛЕГИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от « 12 » марта 2018 г. № 74
г. Кемерово
ОБ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.12.2018 №586, постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 08.04.2020 №217)
В целях реализации приказа Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2010 № 552 «О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами», повышения эффективности расходов областного бюджета, качества управления средствами областного бюджета главными администраторами средств областного бюджета Коллегия Администрации Кемеровской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок проведения оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета.
1.2. Методику расчета показателей и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета.
2. Министерству финансов Кузбасса (И.Ю. Малахов):
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 08.04.2020 №217)
2.1. Ежегодно до 1 мая текущего финансового года обеспечить проведение ежегодной оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета, по результатам отчетного финансового года.
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.12.2018 №586)
2.2. По результатам проведения оценки качества финансового менеджмента формировать рейтинг главных администраторов средств областного бюджета и размещать его на официальном сайте Министерства финансов Кузбасса www.ofukem.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 08.04.2020 №217)
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса - министра финансов Кузбасса Малахова И.Ю.
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 08.04.2020 №217)
Губернатор
Кемеровской области
А.М. Тулеев
Утвержден
постановлением Коллегии
Администрации Кемеровской области
от 12 марта 2018 г. № 74
Порядок проведения оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета
1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета.
2. В целях настоящего Порядка под оценкой качества финансового менеджмента (далее - оценка) понимается анализ совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств, осуществляемых главными администраторами средств областного бюджета. Оценка охватывает основные элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль).
2.1. Оценка проводится по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом.
3. Главными администраторами средств областного бюджета признаются главные распорядители средств областного бюджета, главные администраторы доходов областного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета, утвержденные законом Кемеровской области – Кузбасса об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в первоначальной и окончательной редакции.
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 08.04.2020 №217)
4. Оценка осуществляется Министерством финансов Кузбасса ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным годом, по показателям в соответствии с приложением № 1 к Методике расчета показателей и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета, утвержденной настоящим постановлением (далее – Методика).
Оценка проводится на основании бюджетной отчетности, сводной бюджетной росписи областного бюджета, дополнительной информации, имеющейся в распоряжении Министерства финансов Кузбасса, необходимой для расчета значений показателей, указанных в Методике, а также общедоступных материалов, размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 08.04.2020 №217)
5. По итогам проведения оценки Министерство финансов Кузбасса формирует годовой рейтинг главных администраторов средств областного бюджета по уровню качества финансового менеджмента в Кемеровской области - Кузбассе в соответствии с приложением № 2 к Методике.
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 08.04.2020 №217)
6. Рейтинг главных администраторов средств областного бюджета по уровню качества финансового менеджмента в Кемеровской области - Кузбассе размещается на официальном сайте Министерства финансов Кузбасса www.ofukem.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 15 мая года, следующего за отчетным годом.
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 08.04.2020 №217)
Утверждена
постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области
от 12 марта 2018 г. № 74
Методика расчета показателей и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета
Методика определяет состав показателей, характеризующих качество финансового менеджмента, алгоритм его расчета, вес показателя в группе, оценку качества финансового менеджмента и формирование рейтинга главных администраторов средств областного бюджета.
Оценка качества финансового менеджмента производится по следующим направлениям:
1) качество бюджетного планирования;
2) качество исполнения бюджета в части доходов и расходов;
3) контроль.
Результатом оценки является присвоение главному администратору средств областного бюджета итоговой оценки качества финансового менеджмента.
Оценка по каждому показателю рассчитывается на основании балльной оценки, интервалы оценки каждого показателя определяются по шкале от 0 до 5 баллов.
Итоговая оценка определяется исходя из суммы баллов оценок по всем показателям, скорректированной на веса группы и показателя, и определяется по формуле:
El – итоговая оценка l-го главного администратора средств областного бюджета;
Е(Рij) – оценка по j-му показателю качества финансового менеджмента в i-й группе показателей финансового менеджмента;
Si – вес i-й группы показателей качества финансового менеджмента;
Sij – вес j-го показателя финансового менеджмента в i-й группе показателей качества финансового менеджмента.
В случае если для главного администратора средств областного бюджета показатель (группа показателей) не рассчитывается, вес показателя (группы показателей) пропорционально распределяется по остальным показателям (группам показателей) качества финансового менеджмента этого главного администратора средств областного бюджета.
В целях составления рейтинга результаты оценки для каждого главного администратора средств областного бюджета корректируются на коэффициент сложности управления финансами. Главные администраторы средств областного бюджета распределяются на три группы в зависимости от доли расходов главного администратора средств областного бюджета в расходах областного бюджета за отчетный год:
1) к первой группе относятся главные администраторы средств областного бюджета, расходы которых составляют выше 10 процентов расходов областного бюджета;
2) ко второй группе относятся главные администраторы средств областного бюджета, расходы которых составляют от 2 до 10 процентов расходов областного бюджета;
3) к третьей группе относятся остальные главные администраторы средств областного бюджета.
Коэффициент сложности управления финансами
№ п/п
Применение коэффициента
Значение коэффициента
11
Для главных администраторов средств областного бюджета, расходы которых составляют выше 10 процентов расходов областного бюджета
1,2
22
Для главных администраторов средств областного бюджета, расходы которых составляют от 2 до 10 процентов расходов областного бюджета
1,1
33
Для прочих главных администраторов средств областного бюджета
1
На основании полученной по каждому главному администратору средств областного бюджета итоговой оценки, скорректированной на коэффициент сложности управления финансами, формируется рейтинг главных администраторов средств областного бюджета, ранжированный по убыванию рейтинговых оценок и сгруппированный по группам в зависимости от значения среднего уровня финансового менеджмента в целом по всем главным администраторам средств областного бюджета.
Таблица
Интервалы оценок
Рейтинг, ранжированный по убыванию оценок качества финансового менеджмента
Главные администраторы средств областного бюджета, получившие высокие рейтинговые оценки
Главные администраторы средств областного бюджета, получившие средние рейтинговые оценки
Главные администраторы средств областного бюджета, получившие низкие рейтинговые оценки
ō - среднее арифметическое значение комплексной оценки качества по всем главным администраторам средств областного бюджета;
σ - среднеквадратическое отклонение значений комплексной оценки качества от среднего значения, рассчитываемое по формуле:
, где:
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.12.2018 №586)
Еl - итоговая оценка качества l-го главного администратора средств областного бюджета;
n – общее количество главных администраторов средств областного бюджета.
Рейтинг главных администраторов средств областного бюджета формируется по соответствующим группам методом ранжирования итоговой оценки качества финансового менеджмента в порядке убывания по форме согласно приложению № 2 к настоящей Методике.
Приложение № 1
к Методике расчета показателей
и оценки качества
финансового менеджмента,
осуществляемого главными
администраторами средств
областного бюджета
Показатели оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета
№ п/п
Наименование показателя
Расчет показателя
Единица измерения
Вес группы в оценке/ показателя в группе (процентов)
Оценка
Документы, используемые для расчета показателя
Комментарии
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Качество бюджетного планирования
25
1.1
Количество изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись областного бюджета
Р1.1 - количество уведомлений об изменении бюджетных ассигнований в случаях:
внесения изменений в государственные программы Кемеровской области в части изменения исполнителей мероприятий, перечня мероприятий государственной программы Кемеровской области, утвержденных на текущий финансовый год законом Кемеровской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов и классификации расходов операций сектора государственного управления, в том числе путем введения новых кодов классификации расходов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных главному распорядителю средств областного бюджета на текущий финансовый год законом Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, для выполнения условий в целях получения межбюджетных субсидий из федерального бюджета
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 08.04.2020 №217)
единиц
30
E(1.1) = 5,
если P1.1=0;
E(1.1) = 4,
если 0 < P1.1 ≤ 5;
E(1.1) = 3,
если 5< P1.1 ≤ 10;
E(1.1) = 2,
если 10< P1.1 ≤ 15;
Е(1.1) = 1,
если 15< P1.1 ≤20;
E(1.1) = 0,
если P1.1 >20
Уведомления об изменении бюджетных ассигнований
Большое количество уведомлений об изменениях бюджетных ассигнований по расходам свидетельствует о низком качестве работы главного распорядителя средств областного бюджета по бюджетному планированию
1.2
Доля суммы изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета
P1.2=100*│S│/b, где
S – сумма изменений (в абсолютной величине) бюджетных ассигнований в случаях:
внесения изменений в государственные программы Кемеровской области в части изменения исполнителей мероприятий, перечня мероприятий государственной программы Кемеровской области, утвержденных на текущий финансовый год законом Кемеровской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов и классификации расходов операций сектора государственного управления, в том числе путем введения новых кодов классификации расходов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных главному распорядителю средств областного бюджета на текущий финансовый год законом Кемеровской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, для выполнения условий в целях получения межбюджетных субсидий из федерального бюджета;
b – объем бюджетных ассигнований главных распорядителей средств областного бюджета согласно сводной бюджетной росписи областного бюджета с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода
процентов
40
Е(1.2)=5
при Р1.2 ≤ 10%;
Е(1.2)=4
при
10% ≤ Р1.2 < 20%;
Е(1.2)=3
при
20% ≤ Р1.2 < 30%;
Е(1.2)=2
при
30% ≤ Р1.2 < 40%;
Е(1.2)=1
при
40% ≤ Р1.2 ≤ 50%;
Е(1.2)=0
при Р1.2 > 50%
Сводная бюджетная роспись областного бюджета,
уведомления об изменении бюджетных ассигнований
Большое значение показателя свидетельствует о низком качестве работы главного распорядителя средств областного бюджета по бюджетному планированию. Целевым ориентиром является значение показателя, не превышающее 10%
1.3
Отклонение кассового исполнения по налоговым и неналоговым доходам (по состоянию на 31 декабря отчетного года) от показателей прогноза кассовых поступлений по налоговым и неналоговым доходам (по состоянию на 1 января отчетного года) областного бюджета
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.12.2018 №586)
, где:
Кд - кассовое исполнение по налоговым и неналоговым доходам (за исключением кассового исполнения по отдельным неналоговым доходам) <*>;
Y - показатели первоначально принятого бюджета по налоговым и неналоговым доходам (до начала очередного финансового года по состоянию на
1 января отчетного года) областного бюджета (за исключением показателей первоначально принятого бюджета по отдельным неналоговым доходам) <*>
процентов
30
E(1.3)=5,
если
P1.3≤10%;
E(1.3)=4,
если
10%
E(1.3) = 3,
если
15%
E(1.3)=2,
если
20%
E(1.3) = 1,
если
25%
E(1.3)=0,
если P1.3>30% или если Y = 0
при КД ≠0
Отчет об исполнении бюджета главных администраторов доходов областного бюджета
Негативно расценивается как недовыполнение показателей прогноза кассовых поступлений по налоговым и неналоговым доходам, так и значительное превышение кассового исполнения по налоговым и неналоговым доходам над показателями прогноза кассовых поступлений по налоговым и неналоговым доходам областного бюджета. Целевым ориентиром для главного администратора доходов областного бюджета является значение показателя, не превосходящее 10%
2
Качество исполнения бюджета в части доходов и расходов
50
2.1
Доля неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных
ассигнований
Р2.1 = 100 * (b – Кр) / b, где:
b – объем бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств в отчетном финансовом году согласно росписи расходов бюджета Кемеровской области с учетом внесенных в нее изменений;
Кр – кассовое исполнение расходов главного распорядителя бюджетных средств в отчетном финансовом году
процентов
10
Е(2.1)=5,
если P2.1 < 3%;
Е(2.1)=4,
если
3% ≤ P2.1 < 5%;
Е(2.1)=3,
если
5% ≤ P2.1 < 10%;
Е(2.1)=2,
если
10% ≤ P2.1 < 15%;
Е(2.1)=1,
если
15% ≤ P2.1 ≤ 20%;
Е(2.1)=0,
если Р2.1 > 20%
Отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год
(ф.0503127)
Показатель позволяет оценить объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований. Наличие определенного уровня неисполненных ассигнований (не выше установленного оптимального значения) является допустимым даже при высоком уровне качества финансового менеджмента, осуществляемого главным распорядителем средств бюджета.
Целевым ориентиром для главного распорядителя средств бюджета является значение показателя, не превосходящее 3%
2.2
Равномерность расходов
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.12.2018 №586)
P2.2 = (Кр(IV)/ Кр(год), где:
Кр(IV) – кассовые расходы главного распорядителя средств бюджета
(без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) в IV квартале отчетного финансового года;
Кр(год) – объем кассовых расходов главного распорядителя средств бюджета (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) за отчетный год
процентов
10
E(2.2) = 5,
если P2.2 ≤ 25%;
E(2.2) = 4,
если
25% < P2.2 < 30%;
E(2.2) = 3,
если
30% ≤ P2.2 < 35%;
E(2.2) = 2,
если
35% ≤ P2.2 < 40%;
E(2.2) = 1,
если
40% ≤ P2.2 ≤ 45%;
E(2.2) = 0,
если P2.2 > 45%
Отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год (ф.0503127)
Показатель выявляет концентрацию расходов главного распорядителя средств областного бюджета (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) в IV квартале отчетного финансового года.
Целевым ориентиром для главного распорядителя средств областного бюджета является значение показателя, не превосходящее 25%
2.3
Эффективность управления просроченной кредиторской задолженностью
Р2.3 = R / Кр х 100, где:
R – объем просроченной кредиторской задолженности главного распорядителя средств бюджета в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;
Кр – кассовое исполнение расходов главного распорядителя средств бюджета в отчетном финансовом году
процентов
12
E(2.3) = 5,
если P2.3 = 0;
E(2.3) = 3,
если
0 < P2.3 ≤ 0,05%;
E(2.3) = 1,
если
0,05 < P2.3 ≤ 0,1%;
E(2.3) = 0,
если P2.3 >0,1%
Отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год (ф.0503127),
сведения по дебиторской и кредиторской задолженности
(ф. 0503169)
Негативным считается факт накопления просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов главного распорядителя средств областного бюджета
в отчетном финансовом году
2.4
Рост (снижение) просроченной кредиторской задолженности
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности при R = 0;
снижение просроченной кредиторской задолженности при 0
просроченная кредиторская задолженность осталась на прежнем уровне при R = Ro и условии, что R, Ro > 0;
P – рост просроченной кредиторской задолженности, при R>Rо;
R - объем просроченной кредиторской задолженности в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;
Rо - объем просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 1 января отчетного года
тыс. руб.
10
E(2.4) = 5 в случае отсутствия просроченной кредиторской задолженности в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;
E(2.4) = 3 в случае снижения просроченной кредиторской задолженности за отчетный финансовый год;
E(2.4) = 1– при условии, что просроченная кредиторская задолженность осталась на прежнем уровне;
E(2.4) = 0 в случае роста просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, по сравнению с 1 января отчетного финансового года
Отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год
(ф.0503127),
сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)
Негативным считается факт наличия (роста)
просроченной кредиторской задолженности на 1 января года, следующего за отчетным годом
2.5
Эффек-тивность управле-ния просро-ченной дебитор-ской задолжен-ностью по расчетам с дебитора-ми по доходам
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 08.04.2020 №217)
P2.5 = D / D0, где:
D - объем просроченной дебиторской задолженности по доходам областного бюджета на 1 января года, следующего за отчетным;
D0 - объем просроченной дебиторской задолженности по доходам областного бюджета на 1 января отчетного финансового года
12
E(2.5) = 5, если
0 <=P2.5 < 1;
E(2.5) = 3, если P2.5 = 1;
E(2.5) = 0,
если P2.5 > 1 или если D0 = 0 при
Сведения по дебиторской и кредитор-ской задолжен-ности (ф. 0503169 в составе годового отчета об исполнении областного бюджета соответству-ющего главного администра-тора доходов областного бюджета).
Для расчета показателя учитывается сумма просрочен-ной дебиторской
задолжен-ности по счету 020500000 «Расчеты по доходам» за минусом просрочен-ной дебиторской задолжен-ности по счету 020550000 «Расчеты по поступлени-ям от бюджетов»
Негативным считается факт накопления значительного объема просроченной дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам в отчетном финансовом году.
Целевым ориентиром для главного администрато-ра доходов областного бюджета является значение показателя, не превосходящее 1
2.6
Эффек-тивность управле-ния дебитор-ской задолжен-ностью по расчетам с дебитора-ми по расходам
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 08.04.2020 №217)
P2.6 = DR / Kp * 100, где:
DR - объем дебиторской задолженности по расходам главного распорядителя средств областного бюджета (за исключением расчетов по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособ-ности и в связи с материнством) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;
Kp - кассовое исполнение расходов главного распорядителя средств бюджета в отчетном финансовом году
12
E(2.6) = 3, если 0% <= P2.6 < =0,1%;
E(2.6) = 2, если 0,1% < P2.6 <= 0,5%;
E(2.6) = 1, если 0,5% < P2.6 <= 1%;
E(2.6) = 0, если P2.6 > 1%
Сведения по дебиторской и кредитор-ской задолжен-ности (ф. 0503169), отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год (ф. 0503127)
Негативным считается факт накопления дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по расходам (за исключением расчетов по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспо-собности и в связи с материнством) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению по расходам в отчетном финансовом году.
Целевым ориентиром является отсутствие дебиторской задолженности по расходам на 1 января года, следующего за отчетным
2.7
Результативность использования субсидий из федерального бюджета в отчетном финансовом году
, где:
N0 - количество выполненных показателей, установленных в соглашениях с федеральными органами исполнительной власти о предоставлении субсидий из федерального бюджета;
N - общее количество показателей, установленных в соглашении с федеральными органами исполнительной власти о предоставлении субсидий из федерального бюджета
11
E(2.7) = 5,
если P2.7 = 100%;
E(2.7) = 4,
если
95% ≤ P2.7 < 100%;
E(2.7) = 3,
если
90% ≤ P2.7 < 95%;
E(2.7) = 2,
если
85% ≤ P2.7 < 90%;
E(2.7) = 1,
если
80% ≤ P2.7 < 85%;
E(2.7) = 0,
если P2.7 < 80%
Показатель отражает результативность использования субсидий из федерального бюджета в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром для главного распорядителя средств областного бюджета является полное выполнение всех показателей, установленных в соглашении о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
В случае если главным администратором средств областного бюджета заключены несколько соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, то для расчета оценки по данному показателю необходимо учитывать среднюю результативность использования субсидий
2.8
Уровень исполнения расходов главного распорядителя бюджетных средств, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета
Р2.8 = Ркр / Рпр x 100%, где:
Ркр - кассовые расходы главного распорядителя средств бюджета за счет целевых средств федерального бюджета в отчетном периоде;
Рпр - уточненные бюджетные ассигнования, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты из федерального бюджета, в отчетном периоде
процентов
13
E(2.8) = 5,
если P2.8 = 100%;
E(2.8) = 4,
если
95% ≤ P2.8 < 100%;
E(2.8) = 3,
если
90% ≤ P2.8 < 95%;
E(2.8) = 2,
если
85% ≤ P2.8 < 90%;
E(2.8) = 1,
если
80%≤ P2.8 < 85%;
E(2.8) = 0,
если P2.8 < 80%
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%
2.9
Объем невыясненных поступлений, зачисленных в областной бюджет и не уточненных главным администратором доходов областного бюджета, по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года
Р2.9 = Онп, где
Онп - объем невыясненных поступлений, зачисленных в областной бюджет и не уточненных главным администратором доходов областного бюджета, по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года
млн.руб.
10
E(2.9) = 5, если P2.9 ≤ 0;
E(2.9) = 3,
если
0 < P2.9 ≤ 1 млн.руб.;
E(2.9) = 0,
если
P2.9 > 1 млн.руб.
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.12.2018 №586)
Негативным считается наличие суммы невыясненных поступлений главного администратора доходов областного бюджета на конец отчетного периода более 1 млн. рублей.
Целевым ориентиром для главного администратора доходов областного бюджета является отсутствие сумм невыясненных поступлений
3
Контроль
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 08.04.2020 №217)
25
3.1
Соблюде-ние сроков представ-ления годовой бюджет-ной и годовой сводной бухгал-терской отчетнос-ти бюджет-ных и автоном-ных учрежде-ний
Соблюдение сроков представления годовой бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений в соответствии со сроками, установленными финансовым органом Кемеровской области -Кузбасса
100
E(3.2) = 5 - в случае представле-ния годовой бюджетной и годовой сводной бухгалтер-ской отчетности бюджетных и автономных учреждений в установлен-ные финансовым органом Кемеровской области - Кузбасса сроки;
E(3.2) = 0 -
в случае
несвоевре-менного представле-ния годовой бюджетной и годовой сводной бухгалтер-ской отчетности бюджетных и автономных учреждений в установлен-ные финансовым органом Кемеровской области – Кузбасса сроки
Информация, находящаяся в приказе финансового органа Кемеровской области - Кузбасса
Показатель отражает своевремен-ность представления главным распорядите-лем средств бюджета годовой отчетности. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 5
<*> Отдельными неналоговыми доходами в целях реализации настоящей Методики признаются:
КБК 11302992020003130
Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации (возврат дебиторской задолженности прошлых лет).
КБК 11302992020005130
Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации (доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации).
КБК 11302992020009130
Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации (прочие доходы).
КБК 11623021020000140
Доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
КБК 11701020020000180
Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации.
(доп. в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.12.2018 №586)
Приложение № 2
к Методике расчета показателей и оценки качества
финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств
областного бюджета
Рейтинг главных администраторов средств
областного
бюджета по уровню качества финансового менеджмента
в Кемеровской области - Кузбассе
(наименование в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 08.04.2020 №217)
№
п/п
Наименование главного администратора средств областного бюджета
Итоговая оценка,
в баллах
Место
Главные администраторы средств областного бюджета, получившие высокие рейтинговые оценки
Главные администраторы средств областного бюджета, получившие средние рейтинговые оценки
Главные администраторы средств областного бюджета, получившие низкие рейтинговые оценки
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: