Основная информация

Дата опубликования: 12 марта 2020г.
Номер документа: RU04002609202000008
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Бичурский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БИЧУРСКИЙ РАЙОН»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 марта 2020 г.               №110

с. Бичура

«О внесении изменений в Постановление МКУ Администрация МО «Бичурский район» №43 от 29.12.2017 года «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Бичурский район» на 2018-2022 годы»*             

В соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169, Постановлением Правительства Республики Бурятия от 25.10.2017 года № 516 «Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия «Формирование комфортной городской среды на 2018 - 2022 годы», с решениями Совета депутатов муниципального образования «Бичурский район» от 27.12.2019 г. №141 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Бичурский район» от 27.12.2019 года № 141 «О бюджете муниципального образования «Бичурский район» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», от 27.12.2019 г. №142 «О бюджете муниципального образования «Бичурский район» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» и руководствуясь порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Бичурский район», утвержденным постановлением Муниципального казенного учреждения Администрация муниципального образования «Бичурский район» Республики Бурятия от 10.04.2017 г. №12 (в ред. От 29.01.2018 г. №2) Муниципальное казенное учреждение Администрация муниципального образования «Бичурский район» Республики Бурятия постановляет:

1. Внести в постановление МКУ Администрация Муниципального образования «Бичурский район» (в редакции от 27.03.2018 года № 15, от 09.04.2019 года № 14) от 29.12.2017 года №43 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Бичурский район» на 2018-2022 годы» (далее постановление №43) следующие изменения:

1.1. В наименовании постановления №43 слова «2018 - 2022 годы» заменить словами «2018 - 2024 годы».

1.2. Приложение №1 к постановлению № 43 изложить в редакции согласно приложению №1 к настоящего постановления.

2. Опубликовать настоящее постановление на информационном стенде Муниципального казенного учреждения Администрация муниципального образования «Бичурский район» и разместить на официальном сайте МО «Бичурский район» в сети Интернет.

3.              Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

4.               Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя МКУ Администрация МО «Бичурский район» - председателя Комитета по развитию инфраструктуры Митапова А.А.

Глава МО «Бичурский район»                            В.В. Смолин

             

*Примечание: рисунки не приводятся             

             

Приложение №1

к постановлению

МКУ Администрация

МО «Бичурский район»

от «12» марта2020 г №110

Паспорт

Муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования

«Бичурский район» на период 2018-2024 годы»

Наименование муниципальной программы

«Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Бичурский район» на период 2018-2024 годы» (далее - Программа)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

МКУ Администрация МО «Бичурский район» (Комитет по развитию инфраструктуры МКУ Администрация МО «Бичурский район»)

Соисполнители муниципальной программы

Муниципальное образование сельское поселение «Бичурское»

Муниципальное образование сельское поселение «Малокуналейское»

Муниципальное образование сельское поселение «Шибертуское»

Собственники помещений многоквартирных жилых домов, далее по тексту МКД (по согласованию)

Заинтересованные лица (физические лица, юридические лица)

Подпрограммы муниципальной программы

Благоустройство дворовых территорий МО «Бичурский район»

Благоустройство общественных территорий МО «Бичурский район»

Цель и задачи муниципальной программы

Цель:

- Повышение качества и комфорта в местах постоянного проживания граждан, и в местах общего пользования жителей на территории МО «Бичурский район».

Задачи:

- Повышение уровня благоустройства дворовых территорий.

- Повышение уровня благоустройства общественных территорий.

- Создание условий для реализации муниципальной программы в сельских поселениях Бичурского района.

Целевые индикаторы реализации муниципальной программы

- доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии в соответствии с планом на очередной финансовый год - %;

- количество благоустроенных дворовых территорий, ед.;

- доля благоустроенных общественных территорий в общем количестве общественных территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии в соответствии с планом на очередной финансовый год - %

- количество благоустроенных общественных
территорий, ед.;

Срок реализации муниципальной программы

2018-2024 года

Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования муниципальной программы

Тыс. руб.

Годы

Всего

Ф
деральный бюджет

Республиканский бюджет

Местный бюджет

Иные источники финансирования

2018

1490,09735

1399,29194

89,31651

1,48861

0,00029

2019

2312,41203

2263,89989

46,20204

2,31010

0

2020

2141,2391*

2096,30

42,80

2,139*

0

2021

2141,2391*

2096,30

42,80

2,139*

0

2022

2232,4302*

2185,600

44,60

2,2302*

0

2023

0*

0*

0*

0*

0*

2024

0*

0*

0*

0*

0*

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Повышение уровня благоустройства дворовых и общественных территорий.

*Подлежит корректировке в зависимости от условий финансирования, указанных в соглашении о предоставлении субсидий из федерального и республиканского бюджетов.

Характеристика текущего состояния, основные проблемы, анализ основных показателей Программы

Формирование современной городской среды – это комплекс мероприятий, направленных на создание условий для обеспечения комфортных, безопасных и доступных условий проживания населения муниципального образования «Бичурский район»».

Создание современной городской среды включает в себя проведение работ по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий (строительство детских и спортивных площадок, зон отдыха, озеленение территорий, устройство наружного освещения и т.п.).

Из 17 сельских поселений района только в трех поселениях численность населения составляет свыше 1000 человек. Многоквартирные дома имеются только в с. Бичура. 12 многоквартирных домов образуют 10 дворовых территорий. Основными проблемами в области благоустройства дворовых территорий являются:

недостаточное количество детских и спортивных площадок;

недостаточное озеленение дворовых территорий;

отсутствует покрытие дворовых проездов, отсутствуют тротуары;

недостаточное освещение отдельных дворовых территорий.

Текущее состояние большинства дворовых территорий не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации. В 2017 году в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Бичурский район» на 2017 год» выполнены мероприятия по благоустройству одной дворовой территории и частичному благоустройству общественной территории парка «Победы». Для поддержания дворовых территорий и мест массового пребывания населения в технически исправном состоянии и приведения их в соответствие с современными требованиями комфортности- разработана муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Бичурский район» на период 2018-2024 года» (далее – муниципальная программа), которой предусматривается целенаправленная работа исходя из минимального и дополнительного перечней работ:

- минимальный перечень работ:

а) ремонт дворовых проездов;

б) обеспечение освещения дворовых территорий;

в) установка скамеек;

г) установка урн.

- дополнительный перечень работ:

а) оборудование детских и (или) спортивных площадок;

б) оборудование автомобильных парковок;

в) озеленение;

д) устройство пандуса;

е) иные виды работ по благоустройству.

Комплексное благоустройство дворовых территорий и общественных территорий позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей.

В 2019 году благоустроена 1 дворовая территория, установлены скамейки, урны, заасфальтированы дворовые проезды, обустроены подъезды. Силами местных жителей произведено огораживание зеленых насаждений, установлены цветочные клумбы. В благоустройстве были заняты четыре человека из жильцов многоквартирных домов в данном дворе.

Общественные территории на территории района, такие как парки, зоны отдыха, и другие места общего пользования населения, практически не благоустроены. Под Общественной территорией понимается территория общего пользования, которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц соответствующего функционального назначения (в том числе площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, парки, бульвары, территории возле общественных зданий, вокруг памятников, иные объекты общего пользования).

В с. Бичура находятся парк «Молодежный» и парк «Победы», эти объекты расположены в центре села и их состояние непосредственно влияет на общее восприятие облика села Бичура. В парке «Молодежный» есть беседки, лавочки, сцена, все эти элементы изготовлены кустарным способом, морально и физически устарели и требуют замены. В парке «Победы» находятся: памятник воинам интернационалистам, памятник труженикам тыла, памятник участникам Великой Отечественной войны. В 2018 году в парке построены пешеходные дорожки, построены ступени с поручнем к бассейну, установлены освещение и видеонаблюдение, установлены беседки, урну, скамейки, выложены плиткой места вокруг памятников.

В с. Малый Куналей планируется создание общественной территории, для проведения праздников и массовых мероприятий. На создаваемой общественной территории «Парк отдыха» в с. Малый Куналей в 2018 году в рамках программы проведены работы по демонтажу старого аварийного здания, расположенного на территории парка отдыха, и разравниванию грунта. В 2019 году обустроена детская площадка, установлены качели, горка, лавочки, урны, песочница. До 2024 года планируется обустроить спортивную площадку, хоккейную коробку, установить скамейки, урны, сцену и ограждения.

В у. Шибертуй общественная территория для проведения спортивных и культурно – массовых мероприятий - «Сурхарбан» до 2018 года благоустраивалась силами сельского поселения и местных жителей, в 2018 году, включена в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Бичурский район» на период 2018-2024 годы». В рамках программы в 2018 году построены сцена и 2 туалета для посетителей. В 2019 году произведено ограждение территории. В 2020 году по результатам общественного обсуждения проекта постановления «О внесении изменений в Постановление МКУ Администрация МО «Бичурский район» №43 от 29.12.2017 года «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Бичурский район» на 2018-2024» годы получена заявка на включение в программу для благоустройства в 2020 году общественных территорий: спортивной площадки в у. Шибертуй и «Кладки» в у. Шибертуй. Решением общественной комиссии от 21.02.2020 года в мероприятия по благоустройству общественных территорий на 2020 год включена общественная территория спортивная площадка в у. Шибертуй, на которой планируется строительство хоккейной коробки, включающее разравнивание грунта, строительство ограждения хоккейного поля, устройство освещения.

Благоустройство дворовых территорий и мест массового пребывания населения невозможно осуществлять без комплексного подхода. Комплексный подход позволяет наиболее полно и в то же время детально охватить весь объем проблем, решение которых может обеспечить комфортные условия проживания всего населения. К этим условиям относятся чистые улицы, благоустроенные дворы и дома, зеленые насаждения, необходимый уровень освещенности дворов в темное время суток и прочие виды благоустройства.

Заинтересованные лица принимают участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территории в рамках минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству в форме трудового и (или) финансового участия. Выполнение видов работ из дополнительного перечня работ осуществляется в рамках муниципальной программы при условии финансового участия (софинансирования) заинтересованных лиц в выполнении указанных видов работ. Объекты благоустройства определяются на основании Общественного обсуждения представленных для рассмотрения и оценки предложений (заявок) заинтересованных лиц о включении дворовой, или общественной территории в Муниципальную программу. Итоги Общественного обсуждения подводятся на заседании районной Общественной комиссии.

Реализация мероприятий Программы осуществляется Муниципальными образованиями - сельскими поселениями, в том числе: МО СП «Бичурское», МО СП «Малокуналейское» и МО СП «Шибертуйское» с привлечением средств федерального, республиканского и местного бюджетов. Средства бюджетов сельских поселений - в размере 0,1 %.

Нормативная стоимость мероприятий определяется на основе сметного метода, исходя из Федеральных единичных расценок, путем составления сметных расчетов.

Основные цели и задачи Программы

Целью реализации Программы является Повышение качества и комфорта в местах постоянного проживания граждан, и в местах общего пользования жителей на территории МО «Бичурский район». Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:

Повышение уровня благоустройства дворовых территорий;

Повышение уровня благоустройства общественных территорий;

Создание условий для реализации муниципальной программы в сельских поселениях Бичурского района.

Целевые индикаторы Программы

Достижение целей и решение поставленных задач характеризуются на основании индикаторов (показателей) Программы. Данные индикаторы определены по принципу достаточности необходимой информации, для определения результатов Программы.

Перечень индикаторов (показателей) Программы может быть изменен, или дополнен в случае недостаточности информации, при корректировке Программы, в случае изменения приоритетов государственной политики.

Целевые индикаторы Программы и их значения

№ п/п

Наименование индикатора

Ед. изм.

Значение показателей по годам

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Бичурский район» на 2018-2022 года»

1

Доля благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии в соответствии с планом на очередной финансовый год

%

100

100

100

100

100

100

100

2

Количество благоустроенных дворовых территорий подлежащих благоустройству с использованием субсидии в соответствии с планом на очередной финансовый год

Ед.

0

1

1

2

2

1

1

3

Доля благоустроенных общественных территорий в общем количестве общественных территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии в соответствии с планом на очередной финансовый год

%

100

100

100

100

100

100

100

4

Количество благоустроенных общественных территорий подлежащих благоустройству с использованием субсидии в соответствии с планом на очередной финансовый год

Ед.

3

3

3

3

3

3

3

Подпрограмма 1 «Благоустройство дворовых территорий МО «Бичурский район»»

1

Доля благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии в соответствии с планом на очередной финансовый год

%

100

100

100

100

100

100

100

2

Количество благоустроенных дворовых территорий подлежащих благоустройству с использованием субсидии в соответствии с планом на очередной финансовый год

Ед.

0

1

1

2

2

1

1

Подпрограмма 2 «Благоустройство общественных территорий МО «Бичурский район»»

1

Доля благоустроенных общественных территорий в общем количестве общественных территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии в соответствии с планом на очередной финансовый год

%

100

100

100

100

100

100

100

2

Количество благоустроенных общественных территорий подлежащих благоустройству с использованием субсидии в соответствии с планом на очередной финансовый год

Ед.

3

3

3

3

3

3**

3**

*Перечень индикаторов (показателей) подпрограммы может быть изменен, или дополнен в случае недостаточности информации, при корректировке подпрограммы, в случае изменения приоритетов государственной политики.

**Значение индикаторов может быть изменено, при корректировке программы.

Расчет индикаторов производится следующим образом:

Доля благоустроенных дворовых и общественных территорий в общем количестве дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии в соответствии с планом на очередной финансовый год определяется как отношение фактически выполненного объема работ к запланированному по благоустройству общественных и дворовых территорий на планируемый финансовый год в процентном выражении.

Количество благоустроенных дворовых и общественных территорий подлежащих благоустройству с использованием субсидии в соответствии с планом на очередной финансовый год рассчитывается как например:

В 2020 году согласно адресному перечню запланировано выполнение мероприятий по благоустройству одной дворовой территории (согласно сметного расчета), частичное благоустройство Парка Молодежный в с. Бичура (не менее 40% от суммы финансирования на с. Бичура на 2020 финансовый год), «Парка отдыха» в с. Малый Куналей и общественной территории спортивная площадка в у. Шибертуй (на сумму по 300 тысяч рублей). При фактическом выполнении видов работ, указанных в сметных расчетах на 2020 год по каждому объекту благоустройства значение индикатора будет означать 1 дворовую территорию и 3 общественных территории, как запланировано в программе, т.е. количество будет определяться по факту выполнения мероприятий, предусмотренных программой на очередной финансовый год.

Ресурсное обеспечение Программы

Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований из федерального, республиканского, местного бюджетов и за счет иных источников финансирования.

Ресурсное обеспечение муниципальной Программы за счет всех источников финансирования

Статус

Наименование программы, подпрограммы, мероприятия

Источник финансирования

Плановые расходы по годам и источникам финансирования (тыс. руб.) годы

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Программа

Формирование современной городской среды на территории МО «Бичурский район» на 2018-2024 годы

Всего

1490,09735

2312,41203

2141,2391*

2141,2391*

2232,4302*

0*

0*

Федеральный бюджет

1399,29194

2263,89989

2096,300

2096,300

2185,60

0*

0*

Республиканский бюджет

89,31651

46,20204

42,800

42,800

44,60

0*

0*

Местный бюджет**

1,48861

2,31010

2,1391*

2,1391*

2,2302*

0*

0*

Иные источники финансирования

0,00029

0

0

0

0

0*

0*

Подпрограмма 1

Благоустройство дворовых территорий МО «Бичурский район»

Всего

0,0

1027,43370

924,74346*

924,74346*

979,45812*

0*

0*

Федеральный бюджет

0,0

1005,87914

905,32385

905,32385

958,8895

0*

0*

Республиканский бюджет

0,0

20,52815

18,49487

18,49487

19,58916

0*

0*

Местный бюджет**

0,0

1, 02641

0,92474*

0,92474*

0,97946*

0*

0*

Иные источники финансирования***

0

0

0

0

0

0*

0*

мероприятие 1

Благоустройство дворовых территорий

Всего

0,0

1027,43370

924,74346*

924,74346*

979,45812*

0*

0*

Федеральный бюджет

0,0

1005,87914

905,32385

905,32385

958,8895

0*

0*

Республиканский бюджет

0,0

20,52815

18,49487

18,49487

19,58916

0*

0*

Местный бюджет**

0,0

1, 02641

0,92474*

0,92474*

0,97946*

0*

0*

Иные источники финансирования***

0*

0

0

0

0

0*

0*

Подпрограмма 2

Благоустройство общественных территорий МО «Бичурский район»

Всего

1490,09735

1284978,33

1216,49564*

1216,49564*

1252,97208*

0*

0*

Федеральный бюджет

1399,29194

1258,02075

1190,96123

1190,96123

1226,67167

0*

0*

Республиканский бюджет

89,31651

25,67389

24,31791

24,31791

25,04744

0*

0*

Местный бюджет**

1,48890

1,28369

1,2165*

1,2165*

1,25297*

0*

0*

Иные источники финансирования***

0,00029

0

0

0

0

0*

0*

мероприятие 1

Благоустройство общественных территорий

Всего

1490,09735

1284978,33

1216,49564*

1216,49564*

1252,97208*

0*

0*

Федеральный бюджет

1399,29194

1258,02075

1190,96123

1190,96123

1226,67167

0*

0*

Республиканский бюджет

89,31651

25,67389

24,31791

24,31791

25,04744

0*

0*

Местный бюджет**

1,48861

1,28369

1,2165*

1,2165*

1,25297*

0*

0*

Иные источники финансирования***

0,00029

0

0

0

0

0*

0*

*Объем финансового обеспечения Программы подлежит ежегодной корректировке с учетом принятия нормативно правовых актов об утверждении соответствующих бюджетов на очередной финансовый год и с учетом изменений в текущем финансовом году.

**Софинансирование Программы производится за счет средств бюджета МО «Бичурский район» - в размере 0,1 %.

*** Софинансирование Программы за счет средств заинтересованных лиц и софинансирование мероприятий дополнительного перечня работ, средств спонсорской помощи, средств финансового участия инвесторов и иных источников финансирования.

Описание мер правового регулирования Программы

В рамках реализации программы предусматривается совершенствование нормативно-правовой базы с учетом изменений федерального и республиканского законодательства.

В рамках Программы будут приняты следующие нормативно-правовые акты:

- Об утверждении Положения об общественной комиссии муниципального образования «Бичурский район» по оценке предложений заинтересованных лиц, осуществлению контроля за реализацией муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Бичурский район» на период 2018-2024 годы.

- Об утверждении муниципальных программ «Формирование современной городской среды на территории муниципальных образований сельских поселений Бичурского района на период 2018-2024 годы».

В Программу могут быть внесены изменения с учетом результатов оценки эффективности реализации программы по инициативе Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, а также во исполнение поручений Правительства Республики Бурятия.

Перечень благоустраиваемых объектов и период выполнения работ по данному перечню утверждается решением общественной комиссии муниципального образования «Бичурский район» по оценке предложений заинтересованных лиц, осуществлению контроля за реализацией муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Бичурский район» на период 2018-2024 годы».

Перечень работ выполняемых в рамках реализации мероприятий программы и размер финансирования на их выполнение формируется исходя из утвержденных решением общественной комиссии муниципального образования «Бичурский район» дизайн - проектов и представленных смет.

Возможные риски и мероприятия по их предупреждению показаны в таблице

Анализ рисков реализации Программы

№ п/п

Наименование риска

Мероприятия по предупреждению риска

1.

Бюджетные риски, связанные с дефицитом регионального и местных бюджетов.

1. Реализация требований об обязательном закреплении за собственниками, законными
владельцами (пользователями) обязанности по содержанию прилегающих территорий.
2. Использование механизмов софинансирования гражданами и организациями мероприятий по благоустройству.

2.

Риски, связанные с возможностью невыполнения гражданами и организациями
своих обязательств по софи-нансированию мероприятий
муниципальной программы.

1. Закрепление в протоколах общих собраний и договорах обязательств по софинансированию работ и ответственности за их нарушение.

3.

Социальные риски, связанные с
низкой социальной активностью
населения, отсутствием массовой
культуры соучастия в
благоустройства дворовых
территорий и т.п.

1.Проведение информационно - разъяснительной работы в средствах массовой информации в целях стимулирования активности граждан и
бизнеса.
2.Участие представителей органов местного самоуправления в общих собраниях собственников помещений в МКД.

4.

Управленческие (внутренние)
риски, связанные с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, низким качеством
межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией муниципальной программы и т. д

1. Проведение предварительной
методологической работы, в том числе, с привлечением экспертов.

2. Организация контроля соблюдения сроков реализации муниципальной программы.

6. Сроки реализации Программы

Муниципальная программа будет реализована в период 2018 - 2024 годы.

7. Перечень подпрограмм и основных мероприятий Программы

№ п/п

Наименование подпрограммы, мероприятия

Срок реализации

Ожидаемые результаты

1

Подпрограмма 1 «Благоустройство дворовых территорий МО «Бичурский район»

1.1.

Благоустройство дворовых территорий

2019 -2024 годы*

повышение уровня благоустройства дворовых территорий

2.

Подпрограмма 2 «Благоустройство общественных территорий МО «Бичурский район»

2.1.

Благоустройство общественных территорий

2018 – 2024 годы*

повышение уровня благоустройства общественных территорий

*Срок реализации и перечень мероприятий подлежат корректировке с учетом соглашений о предоставлении субсидий из федерального и республиканского бюджетов.

8. Оценка эффективности Программы

Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется в целях контроля за ходом реализации и своевременного принятия мер по повышению эффективности и расходования средств на их реализацию.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы должна проводиться на основе анализа и сопоставления целевых индикаторов муниципальной программы, а также выполнения поставленных целей.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы по целям настоящей муниципальной программы определяется по формуле:

Tfi

Ei = --- x 100,%, где:

TNi

Ei - эффективность реализации i-го целевого индикатора (показателя результатов муниципальной программы (процентов);

Tfi - фактический показатель (индикатор), отражающий реализацию i-й цели муниципальной программы;

TNi - целевой показатель (индикатор), отражающий реализацию i-й цели, предусмотренный муниципальной программой.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы определяется по формуле:

n

SUM Ei

i=1

E = ------: 100, где:

n

E - эффективность реализации муниципальной программы (коэффициентов);

n - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.

При достижении значения i-го целевого индикатора ниже 100%, имеющего положительную качественную характеристику выполнения индикатора, коэффициент эффективности реализации муниципальной программы (Еi) рассчитывается, как разница между базовым процентом (100) и полученным значением, увеличенным на стопроцентное исполнение(100).

При достижении значения i-го целевого индикатора выше 100%, имеющего отрицательную качественную характеристику выполнения индикатора, коэффициент эффективности реализации муниципальной программы (Еi) рассчитывается, как разница между базовым процентом (100) и полученным приростом базового значения.

По итогам проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы дается качественная оценка эффективности реализации муниципальной программы:

Качественная оценка эффективности реализации муниципальной программы

Наименование показателя

Значение

показателя

Качественная оценка

муниципальной программы

Эффективность реализации

муниципальной программы (Е)

Е > 1,0

Высокоэффективный

0,7 < Е < 1,0

Уровень эффективности средний

0,5 < Е < 0,7

Уровень эффективности низкий

Е < 0,5

Неэффективные

Подпрограмма №1

«Благоустройство дворовых территорий МО «Бичурский район»

Наименование подпрограммы

«Благоустройство дворовых территорий МО «Бичурский район» (далее – Подпрограмма 1)

Ответственный исполнитель подпрограммы

МКУ Администрация МО «Бичурский район»

(Комитет по развитию инфраструктуры МКУ Администрация МО «Бичурский район»)

Соисполнители подпрограммы

Муниципальные образования сельские поселения (по согласованию)

Собственники помещений многоквартирных жилых домов (по согласованию)

Цели и задачи подпрограммы

Цель:

- Повышение качества и комфорта в местах постоянного проживания граждан, и в местах общего пользования жителей на территории МО «Бичурский район».

Задачи:

- Повышение уровня благоустройства дворовых территорий.

- Создание условий для реализации муниципальной программы в сельских поселениях Бичурского района.

Целевые индикаторы подпрограммы

- доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий подлежащих благоустройству с использованием субсидии в соответствии с планом на очередной финансовый год - %;

- количество благоустроенных дворовых территорий, ед.;

Срок реализации подпрограммы

2018-2024 года

Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования подпрограммы

Тыс. руб.

Годы

Всего

Федеральный бюджет

Республиканский бюджет

Местный
бюджет

Иные источники финансирования

2018

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2019

1027,43370

1005,87914

20,52815

1,02641

0

2020

924,74346*

905,32385

18,49487

0,92474*

0

2021

924,74346*

905,32385

18,49487

0,92474*

0

2022

979,45812*

958,8895

19,58916

0,97946*

0

2023

0*

0*

0*

0*

0*

2024

0*

0*

0*

0*

0*

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Повышение уровня благоустройства дворовых территорий путем увеличения доли благоустроенных дворовых территорий.

*Подлежит корректировке в зависимости от условий финансирования, указанных в соглашении о предоставлении субсидий из федерального и республиканского бюджетов.

Характеристика текущего состояния, основные проблемы, анализ основных показателей подпрограммы

На территории муниципального образования «Бичурский район» находятся 36 населенных пунктов в 17 сельских поселениях. Общая численность населения района на 01.01.2017 года составляет 23233 человек. В трех населенных пунктах численность населения свыше 1000 чел. Многоквартирные дома расположены в селе Бичура, 12 многоквартирных домов образуют 10 дворовых территорий. Одна дворовая территория участвует в программе «Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования «Бичурский район» в 2017 году». Еще 8 дворовых территорий планируется благоустроить в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Бичурский район» на период 2018-2024 года». Проведенная инвентаризация позволила определить общее состояние благоустройства дворовых и общественных территорий. Текущее состояние большинства дворовых территорий не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации. Основными проблемами в области благоустройства дворовых территорий являются:

недостаточное количество детских и спортивных площадок;

недостаточное озеленение дворовых территорий;

дворовые проезды не имеют покрытия, отсутствуют тротуары;

недостаточное освещение отдельных дворовых территорий.

От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям во многом зависит качество жизни населения.

Для приведения поддержания дворовых территорий в технически исправном состоянии и их в соответствие с современными требованиями комфортности разработана муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Бичурский район» на период 2018-2024 года» (далее – муниципальная программа), которой предусматривается целенаправленная работа исходя из минимального и дополнительного перечня работ.

Благоустройство дворовых территорий это благоустроенные дворы, зеленые насаждения, необходимый уровень освещенности дворов в темное время суток и т.п.

Заинтересованные лица принимают участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территории в рамках минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству в форме трудового и (или) финансового участия. Выполнение видов работ из дополнительного перечня работ осуществляется в рамках муниципальной программы при условии финансового участия (софинансирования) заинтересованных лиц в выполнении указанных видов работ в размере не менее 5 процентов от общей стоимости соответствующего вида работ (Решение Комиссии при Главе Республики Бурятия по обеспечению реализации на территории Республики Бурятия приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды»).

Нормативная стоимость видов работ определяется на основе сметного метода, исходя из Федеральных единичных расценок, путем составления сметных расчетов.

Реализация Подпрограммы 1 осуществляется Муниципальным образованием сельское поселение «Бичурское», в течении семи лет с привлечением средств федерального -97,9%, республиканского – 2% и местного -0,1% бюджетов.

.

Цели и задачи подпрограммы

Целью реализации подпрограммы является: Повышение качества и комфорта в местах постоянного проживания граждан и в местах общего пользования жителей на территории МО «Бичурский район». Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:

Повышение уровня благоустройства дворовых территорий.

Создание условий для реализации муниципальной программы в сельских поселениях Бичурского района.

Целевые индикаторы подпрограммы

Достижение целей и решение поставленных задач характеризуются на основании индикаторов (показателей) подпрограммы.

Целевые индикаторы подпрограммы и их значения

Наименование цели (задачи)

Показатель (индикатор, наименование)

Ед. изм

Прогнозный период

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Подпрограмма 1 «Благоустройство дворовых территорий МО «Бичурский район»

Цель: Повышение качества и комфорта в местах постоянного проживания, и в местах общего пользования жителей.

Задачи: Повышение уровня благоустройства дворовых территорий.

Создание условий для реализации муниципальной программы в сельских поселениях Бичурского района

Целевой индикатор 1 Доля благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии в соответствии с планом на очередной финансовый год

%

100

100

100

100

100

100

100

Целевой индикатор 2 Количество благоустроенных дворовых территорий подлежащих благоустройству с использованием субсидии в соответствии с планом на очередной финансовый год

Ед.

0

1

1

2

2

1

1

*Перечень индикаторов (показателей) подпрограммы может быть изменен, или дополнен в случае недостаточности информации, при корректировке подпрограммы, в случае изменения приоритетов государственной политики.

**Значение индикаторов может быть изменено, при корректировке программы.

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Ресурсное обеспечение муниципальной Программы за счет всех источников финансирования

Статус

Наименование, подпрограммы, мероприятия

Источник финансирования

Плановые расходы по годам и источникам финансирования (тыс. руб.) годы

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Подпрограмма 1

Благоустройство дворовых территорий МО «Бичурский район»

Всего

0,0

1027,43370

924,74346*

924,74346*

979,45812*

0*

0*

Федеральный бюджет

0,0

1005,87914

905,32385

905,32385

958,8895

0*

0*

Республиканский бюджет

0,0

20,52815

18,49487

18,49487

19,58916

0*

0*

Местный бюджет**

0,0

1, 02641

0,92474*

0,92474*

0,97946*

0*

0*

Иные источники финансирования***

0

0

0

0

0

0*

0*

мероприятие 1

Благоустройство дворовых территорий

Всего

0,0

1027,43370

924,74346*

924,74346*

979,45812*

0*

0*

Федеральный бюджет

0,0

1005,87914

905,32385

905,32385

958,8895

0*

0*

Республиканский бюджет

0,0

20,52815

18,49487

18,49487

19,58916

0*

0*

Местный бюджет**

0,0

1, 02641

0,92474*

0,92474*

0,97946*

0*

0*

Иные источники финансирования***

0,0

0

0

0

0

0*

0*

*Объем финансового обеспечения подпрограммы подлежит ежегодной корректировке с учетом принятия нормативно правовых актов об утверждении соответствующих бюджетов на очередной финансовый год и с учетом изменений в текущем финансовом году.

**Софинансирование подпрограммы производится за счет средств бюджетов МО-сельских поселений - в размере 0,1 %.

*** Софинансирование Программы за счет средств заинтересованных лиц и софинансирование мероприятий дополнительного перечня работ, средств спонсорской помощи, средств финансового участия инвесторов и иных источников финансирования.

5. Перечень мероприятий подпрограммы

№ п/п

Наименование подпрограммы, мероприятия

Срок реализации

Ожидаемые результаты

1

Подпрограмма 1 «Благоустройство дворовых территорий МО «Бичурский район»

1.1.

Благоустройство дворовых территорий

2019 -2024 годы*

повышение уровня благоустройства дворовых территорий

*перечень и сроки реализации мероприятий могут быть изменены по решению общественной комиссии в зависимости от условий, указанных в соглашении.

Подпрограмма №2

«Благоустройство общественных территорий МО «Бичурский район»

Наименование подпрограммы

«Благоустройство общественных территорий МО «Бичурский район» (далее – Подпрограмма 2)

Ответственный исполнитель подпрограммы

МКУ Администрация МО «Бичурский район»

(Комитет по развитию инфраструктуры МКУ Администрация МО «Бичурский район»)

Соисполнители подпрограммы

Муниципальные образования сельские поселения (по согласованию)

Заинтересованные лица (физические и юридические лица)

Цель и задачи подпрограммы

Цель:

- Повышение качества и комфорта в местах постоянного проживания граждан, и в местах общего пользования жителей на территории МО «Бичурский район».

Задачи:

Задачи подпрограммы:

- Повышение уровня благоустройства общественных территорий.

- Создание условий для реализации муниципальной программы в сельских поселениях Бичурского района.

Целевые индикаторы реализации подпрограммы

- доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии в соответствии с планом на очередной финансовый год - %;

- количество благоустроенных общественных территорий, ед.

Срок реализации подпрограммы

2018-2024 годы

Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования подпрограммы

Тыс. руб.

Годы

Всего

Федеральный бюджет

Республиканский бюджет

Местный бюджет

Иные источники финансирования

2018

1490,09735

1399,29194

89,31651

1,48861

0,00029

2019

1284,97833

1258,02075

25,67389

1,28369

0

2020

1216,49564*

1190,96123

24,31791

1,2165*

0

2021

1216,49564*

1190,96123

24,31791

1,2165*

0

2022

1252,972,08*

1226,67167

25,04744

1,25297*

0

2023

0*

0*

0*

0*

0*

2024

0*

0*

0*

0*

0*

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Повышение уровня благоустройства общественных территорий путем увеличения доли благоустроенных общественных территорий.

*Подлежит корректировке, в зависимости от условий финансирования, указанных в соглашении о предоставлении субсидий из федерального и республиканского бюджетов на очередной финансовый год.

Характеристика текущего состояния, основные проблемы, анализ основных показателей подпрограммы

Благоустройство мест общего пользования, общественных территорий является очень актуальным вопросом, так как состояние общественных территорий в поселениях не соответствует функциональному назначению данных территорий. В трех населенных пунктах из 36 численность населения свыше 1000 чел. в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Бичурский район» на 2018-2024 года» планируется благоустройство четырех общественных территорий, это парк «Молодежный» и парк «Победы» в селе Бичура, общественная территория «Парк отдыха» в селе Малый Куналей, общественная территория «Сурхарбан» и общественная территория спортивная площадка в у. Шибертуй. Под Общественной территорией понимается территория общего пользования, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц соответствующего функционального назначения (в том числе площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, парки, бульвары, территории возле общественных зданий, вокруг памятников, иные объекты общего пользования).

В парке «Победы» в 2017 году было заменено ограждение по программе «Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования «Бичурский район» в 2017 году». В 2018 году в парке «Победы» в рамках муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования «Бичурский район» на период 2018-2022 годы» установлены беседки, урны, проведено освещение, видеонаблюдение, заасфальтирована дорожка от центрального входа, построена пешеходная дорожка к бассейну, построена лестница к бассейну с металлическими поручнями.

В парке «Молодежный» в 2019 году установлены беседки, урны, лавочки, детская горка, спортивный снаряд (рукоход), песочницы, произведено устройство освещения. Сцена, где проводятся мероприятия районного и поселкового уровня изготовлена кустарным способом, морально и физически устарела и требует замены. Так-же планируется огораживание территории парка.

В с. Малый Куналей планируется создание общественной территории, для проведения праздников и массовых мероприятий. На создаваемой общественной территории «Парк отдыха» в с. Малый Куналей в 2018 году в рамках программы проведены работы по демонтажу старого аварийного здания, расположенного на территории парка отдыха, и разравниванию грунта. В 2019 году обустроена детская площадка, установлены качели, детская горка, лавочки и урны. В 2020 году планируется строительство хоккейной площадки. До 2024 года планируется обустроить спортивные площадки, площадку для проведения культурно-массовых мероприятий (строительство сцены и установка скамеек), установить скамейки, урны и ограждения. Данная территория нуждается в благоустройстве, так как находится в самом центре села и создает негативное впечатление общей картины благоустройства населенного пункта с. Малый Куналей.

В у. Шибертуй есть созданная еще в 70-е годы прошлого столетия, общественная территория для проведения спортивных и культурно – массовых мероприятий - «Сурхарбан». Данная общественная территория до 2018 года благоустраивалась силами сельского поселения и местных жителей, в 2018 году, включена в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Бичурский район» на период 2018-2024 годы». В рамках благоустройства общественной территории «Сурхарбан» в 2018 году построены сцена и 2 туалета. В 2019 году произведено ограждение общественной территории. Решением общественной комиссии от 21.02.2020 года в мероприятия по благоустройству общественных территорий на 2020 год включена общественная территория спортивная площадка в у. Шибертуй, на которой планируется строительство хоккейной коробки, включающее разравнивание грунта, строительство ограждения хоккейного поля, устройство освещения.

              Муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Бичурский район» на период 2018-2024 годы» направлена на создание комфортных, современных условий для жизни граждан, преображение внешнего вида населенных пунктов. Данный проект способствует проявлению творческих проявлений граждан, прогулок, занятий спортом, общения друг с другом и с детьми.

Реализация подпрограммы 2 осуществляется Муниципальными образованиями трех сельских поселений: МО СП «Бичурское», МО СП «Малокуналейское» и МО СП «Шибертуйское» с привлечением средств федерального, республиканского и местного -0,1% бюджетов

.

Цели и задачи подпрограммы

Целью реализации подпрограммы является:

- повышение качества и комфорта в местах общего пользования жителей на территории МО «Бичурский район».

Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:

Повышение уровня благоустройства общественных территорий.

Создание условий для реализации муниципальной программы в сельских поселениях Бичурского района.

Целевые индикаторы подпрограммы

Достижение целей и решение поставленных задач характеризуются на основании индикаторов (показателей) подпрограммы. Данные индикаторы позволяют определить результаты реализации мероприятий подпрограммы.

Целевые индикаторы подпрограммы и их значения

Наименование цели (задачи)

Показатель (индикатор, наименование)

Ед. изм

Прогнозный период

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Подпрограмма 2 «Благоустройство общественных территорий МО «Бичурский район»

Цель: Повышение качества и комфорта в местах постоянного проживания граждан, и в местах общего пользования жителей на территории МО «Бичурский район».

Задачи : Повышение уровня благоустройства общественных территорий.

Создание условий для реализации муниципальной программы в сельских поселениях Бичурского района

Целевой индикатор 1 Доля благоустроенных общественных территорий в общем количестве общественных территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии в соответствии с планом на очередной финансовый год

%

100

100

100

100

100

100

100

Целевой индикатор 2 Количество благоустроенных общественных территорий подлежащих благоустройству с использованием субсидии в соответствии с планом на очередной финансовый год

Ед.

3

3

3

3

3

3**

3**

*Перечень индикаторов (показателей) подпрограммы может быть изменен, или дополнен в случае недостаточности информации, при корректировке подпрограммы, в случае изменения приоритетов государственной политики.

**Значение индикаторов может быть изменено, при корректировке программы.

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Ресурсное обеспечение муниципальной Программы за счет всех источников финансирования

Статус

Наименование, подпрограммы, мероприятия

Источник финасирования

Плановые расходы по годам и источникам финансирования (тыс. руб.) годы

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Подпрограмма 2

Благоустройство общественных территорий МО «Бичурский район»

Всего

1490,09735

1284978,33

1216,49564*

1216,49564*

1252,97208*

0*

0*

Федеральный бюджет

1399,29194

1258,02075

1190,96123

1190,96123

1226,67167

0*

0*

Республиканский бюджет

89,31651

25,67389

24,31791

24,31791

25,04744

0*

0*

Местный бюджет**

1,48861

1,28369

1,2165*

1,2165*

1,25297*

0*

0*

Иные источники финансирования ***

0,00029

0

0

0

0

0*

0*

Основное мероприятие 1

Благоустройство общественных территорий

Всего

1490,09735

1284978,33

1216,49564*

1216,49564*

1252,97208*

0*

0*

Федеральный бюджет

1399,29194

1258,02075

1190,96123

1190,96123

1226,67167

0*

0*

Республиканский бюджет

89,31651

25,67389

24,31791

24,31791

25,04744

0*

0*

Местный бюджет**

1,48861

1,28369

1,2165*

1,2165*

1,25297*

0*

0*

Иные источники финансирования ***

0,00029

0

0

0

0

0*

0*

*Объем финансового обеспечения подпрограммы подлежит ежегодной корректировке с учетом принятия нормативно правовых актов об утверждении соответствующих бюджетов на очередной финансовый год и с учетом изменений в текущем финансовом году.

**Софинансирование подпрограммы производится за счет средств местного бюджета - в размере 0,1 %.

*** Софинансирование Программы за счет средств заинтересованных лиц и софинансирование мероприятий дополнительного перечня работ, средств спонсорской помощи, средств финансового участия инвесторов и иных источников финансирования.

5. Перечень мероприятий подпрограммы

№ п/п

Наименование подпрограммы, мероприятия

Срок реализации

Ожидаемые результаты

1

Подпрограмма 2 «Благоустройство общественных территорий МО «Бичурский район»

1.1.

Благоустройство общественных территорий

2018 - 2024* годы

повышение уровня благоустройства общественных территорий

*перечень и сроки реализации мероприятий могут быть изменены по решению общественной комиссии в зависимости от условий, указанных в соглашении.
Приложение №1 к Программе

МКУ Администрация МО «Бичурский район»

«Формирование современной городской среды

на территории МО «Бичурский район»

на период 2018-2024 годы»

Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий.

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру аккумулирования и использования денежных средств (далее – аккумулирование средств), поступающих от собственников помещений в многоквартирных домах, дворовая территории которых подлежит благоустройству (далее – заинтересованные лица), направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Бичурский район» на 2018-202 годы (далее – Программа), механизм контроля за их расходованием, а также устанавливает порядок и формы трудового и финансового участия заинтересованных лиц в выполнении указанных работ.

1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:

а) дополнительный перечень работ – перечень работ по благоустройству дворовой территории, в которых принимают трудовое или финансовое участие заинтересованные лица;

б) трудовое участие – добровольная безвозмездная трудовая деятельность заинтересованных лиц, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации и выполняемая в качестве трудового участия заинтересованных лиц при осуществлении видов работ из дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий населенных пунктов, входящих в МО «Бичурский район»;

в) финансовое участие – финансирование выполнения видов работ из дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий за счет участия заинтересованных лиц в размере не менее двадцати процентов от общей стоимости соответствующего вида работ;

г) общественная комиссия – комиссия, создаваемая в соответствии с постановлением Администрации муниципального образования «Бичурский район» для рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц, а также реализации контроля за реализацией Программы.

2. Порядок и форма участия (трудовое и (или) финансовое) заинтересованных лиц в выполнении работ

2.1. Заинтересованные лица принимают участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территории в рамках минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству в форме трудового и (или) финансового участия.

2.2. Организация трудового и (или) финансового участия осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

2.3. Финансовое (трудовое) участие заинтересованных лиц в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий должно подтверждаться документально в зависимости от избранной формы такого участия.

2.4. Документы, подтверждающие форму участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству, предусмотренных минимальным и (или) дополнительным перечнями, представляются в администрацию сельского поселения, на территории которого расположена дворовая территория, подлежащая благоустройству (далее по тексту Администрация)

В качестве документов, подтверждающих финансовое участие, могут быть представлены копии платежных поручений о перечислении средств или внесении средств на счет, открытый в установленном порядке, копия ведомости сбора средств с физических лиц, которые впоследствии также вносятся на счет, открытый в соответствии с настоящим Порядком.

Документы, подтверждающие финансовое участие, представляются в Администрацию не позднее 2 дней со дня перечисления денежных средств в установленном порядке.

В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие могут быть представлены отчет подрядной организации о выполнении работ, включающей информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, отчет совета многоквартирного дома, лица, управляющего многоквартирным домом о проведении мероприятия с трудовым участием граждан. При этом, рекомендуется в качестве приложения к такому отчету представлять фото-, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятия с трудовым участием граждан.

Документы, подтверждающие трудовое участие, представляются в Администрацию не позднее 10 календарных дней со дня окончания работ, выполняемых заинтересованными лицами.

2.5. При выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках дополнительного перечня (минимального перечня - в случае принятия такого решения) работ по благоустройству доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.

3. Условия аккумулирования и расходования средств

3.1. В случае включения заинтересованными лицами в заявку работ, входящих в дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, денежные средства заинтересованных лиц перечисляются на лицевой счет администратора доходов бюджета Администрации.

3.2. Лицевой счет для перечисления средств заинтересованных лиц, направляемых для выполнения дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, может быть открыт Администрацией в российских кредитных организациях, либо в органах казначейства.

3.3. После утверждения дизайн-проекта общественной комиссией и его согласования с представителем заинтересованных лиц Администрация заключает с представителями заинтересованных лиц, принявшими решение о благоустройстве дворовых территорий, соглашение, в котором указывается объект благоустройства, реквизиты для перечисления средств, определяются порядок и сумма перечисления денежных средств заинтересованными лицами, а также реквизиты счета, на который подлежат возврату денежные средства заинтересованных лиц в случаях определенных соглашением.

Объем денежных средств, подлежащих перечислению заинтересованными лицами, определяется в соответствии со сметным расчетом, а также исходя из нормативной стоимости (единичных расценок) работ по благоустройству дворовых территорий и объема работ, указанного в дизайн-проекте, и составляет не менее 5 процентов от общей стоимости соответствующего вида работ из дополнительного перечня работ.

Фактический объем денежных средств, подлежащих перечислению заинтересованными лицами, может быть изменен по итогам осуществления закупки товара, работы, услуги в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также с учетом стоимости фактически выполненных работ.

3.4. Перечисление денежных средств заинтересованными лицами осуществляется в течение 30 дней с момента подписания соглашения.

В случае, если денежные средства в полном объеме не будут перечислены в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, то заявка такого многоквартирного дома в части выполнения дополнительного перечня работ по благоустройству территории выполнению не подлежит.

Перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках Программы, подлежит корректировке с включением следующих по очередности дворовых территорий, прошедших отбор в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных Программой.

3.5. Денежные средства считаются поступившими в доход бюджета Администрации с момента их зачисления на лицевой счет Администрации. На сумму планируемых поступлений увеличиваются бюджетные ассигнования для осуществления целевых расходов, предусмотренных Программой.

3.6. Администрация осуществляет учет поступающих от заинтересованных лиц денежных средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

3.7. Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется Администрацией на финансирование дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с утвержденным дизайн-проектом благоустройства дворовых территорий, утвержденного общественной комиссией и согласованного с представителем заинтересованных лиц.

3.8. Расходование денежных средств осуществляется путем принятия и оплаты обязательств в соответствии с бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3.9. Контроль за целевым расходованием аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется Администрацией в соответствии с бюджетным законодательством.

Ежемесячно опубликовывать на официальном сайте Администрации и направлять в адрес общественной комиссии информацию об аккумулировании и расходовании средств Заинтересованных лиц.
Приложение №2 к Программе

МКУ Администрация МО «Бичурский район»

«Формирование современной городской среды

на территории МО «Бичурский район»

на период 2018-2024 годы»

ПОРЯДОК

разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой территории, включаемых в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Бичурский район» на 2018-2024гг.»

1. Настоящий порядок устанавливает процедуру разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой территории, включаемых в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории МО «Бичурский район» на 2018-2022гг». (далее - Порядок).

2. Для целей Порядка применяются следующие понятия:

2.1. дворовая территория - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;

2.2. общественная территория – территория общего пользования, которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц соответствующего функционального назначения (в том числе площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, парки, бульвары и т. д.);

2.3. заинтересованные лица - собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству.

              3. Разработка Дизайн проектов осуществляется администрациями муниципальных образований – сельских поселений, на территории которых находятся благоустраиваемая в рамках программы дворовые и (или) общественные территории.

Дизайн - проект может быть предоставлен при подаче заявки заинтересованными лицами.

4. Дизайн-проекты разрабатываются в отношении дворовых территорий, прошедших отбор, исходя из даты представления предложений заинтересованных лиц, в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований, а также в отношении территорий общего пользования, определенных по результатам общественного обсуждения.

Разработка дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется с учетом минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовой территории, утвержденных протоколом общего собрания собственников жилья в многоквартирном доме, в отношении которой разрабатывается дизайн-проект благоустройства.

В случае совместной заявки заинтересованных лиц, проживающих в многоквартирных домах, имеющих общую дворовую территорию, дизайн - проект разрабатывается на общую дворовую территорию.

5. В дизайн - проект включается текстовое и визуальное описание проекта благоустройства, в том числе концепция проекта и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей территории.

Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых к благоустройству работ. Это может быть как проектная, сметная документация, так и упрощенный вариант в виде изображения дворовой территории или территории общего пользования с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению.

6. Разработка дизайн - проекта включает следующие стадии:

6.1. осмотр дворовой территории, предлагаемой к благоустройству, совместно с представителем заинтересованных лиц;

6.2. разработка дизайн - проекта;

6.3. согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории с представителем заинтересованных лиц;

6.4. утверждение дизайн-проекта общественной комиссией.

7. Представитель заинтересованных лиц обязан рассмотреть представленный дизайн-проект в срок, не превышающий двух рабочих дней с момента его получения, и представить в администрацию сельского поселения согласованный дизайн-проект или мотивированные замечания.

Администрация сельского поселения передает дизайн-проект общественной комиссии для проведения обсуждения и принятия решения по дизайн-проекту.

В случае не урегулирования замечаний, администрация сельского поселения передает дизайн-проект с замечаниями представителя заинтересованных лиц общественной комиссии для проведения обсуждения с участием представителя заинтересованных лиц и принятия решения по дизайн-проекту.

8. Дизайн - проект утверждается общественной комиссией, решение об утверждении оформляется в виде протокола заседания комиссии.
Приложение №3 к Программе

МКУ Администрация МО «Бичурский район»

«Формирование современной городской среды

на территории МО «Бичурский район»

на период 2018-2024 годы»

Адресный перечень дворовых и общественных территорий включенных в муниципальную программу "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Бичурский район» на 2018-2024 годы».

Адресный перечень многоквартирных домов МО СП «Бичурское», дворовые территории которых были отобраны

№ п/п

Наименование дворовой территории

Минимальный перечень

Дополнительный перечень

Форма трудового участия

1

дворовая территория МКД с. Бичура, ул. Ленина № 241, ул. Советская №49

Установка урн; Установка скамеек; Ремонт дворовых проездов.

- в виде трудового участия: посадка цветов, ограждение зеленых насаждений.

2

дворовая территория МКД с. Бичура, ул. ул. Ленина, №238

Установка урн; Установка скамеек; Ремонт дворовых проездов.

Устройство ограждения возле подъездов; Облицовка канализационных колодцев

- дополнительного перечня работ в виде трудового участия

3

дворовая территория МКД с. Бичура, ул. Ленина № 239.

Установка скамеек; Ремонт дворовых проездов.

Оборудование детских, и (или) спортивных площадок

- дополнительного перечня работ в не денежной форме - в виде трудового участия: уборка мусора, покраска оборудования, озеленение.

4

дворовая территория МКД с. Бичура, ул. ул. Ленина, №236

Установка урн; Установка скамеек; Ремонт дворовых проездов.

5

дворовая территория МКД с. Бичура, ул. ул. Мира 14

Установка урн; Установка скамеек; Освещение дворовой территории; Ремонт дворовых проездов.

- минимального перечня работ в не денежной форме - в виде трудового участия: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ

6

дворовая территория МКД с. Бичура, ул. ул. Рабочая №35

Установка урн; Установка скамеек; Освещение дворовой территории; Ремонт дворовых проездов.

Оборудование детских, и (или) спортивных площадок;

Озеленение дворовой территории

- дополнительного перечня работ в не денежной форме - в виде трудового участия: уборка мусора, покраска оборудования, озеленение территории.

7

дворовая территория МКД с. Бичура, ул. ул. Рабочая №37

Установка урн; Установка скамеек;

8

дворовая территория МКД с. Бичура, ул. Советская №77

Установка урн; Установка скамеек; Ремонт дворовых проездов.

- в виде трудового участия: посадка цветов.

Адресный перечень общественной территории МО СП «Бичурское», подлежащей благоустройству в 2018-2024 годах

1

благоустройство общественной территории парка «Победы» в с. Бичура

Строительство пешеходной дорожки -250 метров;

Строительство площадки возле стелы участникам ВОВ имеющих ордена славы 2-х степеней;

Оборудование бассейна: строительство гидротехнических сооружений, очистка бассейна, обустройство береговой линии, очистка дна бассейна;

Устройство освещения парка;

Установка видеокамер

2

благоустройство общественной территории парка «Молодежный» в с. Бичура

Устройство ограждения по периметру парка;

Строительство сцены;

Оборудование детских, и (или) спортивных площадок;

Устройство освещения парка;

Установка скамеек;

Установка урн;

Установка беседок;

Установка видеокамер

3

благоустройство общественной территории «Парк отдыха» в с. Малый Куналей

Строительство летней сцены;

Устройство освещения;

Установка скамеек;

Установка урн;

Установка беседок;

Установка видеокамер;

Строительство детской площадки

Строительство спортивной площадки (в т.ч. хоккейная коробка)

4

благоустройство общественной территории «Сурхарбан» в у. Шибертуй

Оборудование детской, и (или) спортивной площадки;

Устройство освещения парка;

Установка скамеек;

Установка урн цветочниц;

Оборудование зоны питания;

Строительство туалетов;

Строительство моста через ручей;

5

благоустройство общественной территории спортивной площадки в у. Шибертуй

Строительство хоккейной коробки ;

Разравнивание грунта;

Строительство ограждения хоккейного поля;

Устройство освещения.

Приложение №4 к Программе

МКУ Администрация МО «Бичурский район»

«Формирование современной городской среды

на территории МО «Бичурский район»

на период 2018-2024 годы»

Минимальный перечень работ

по благоустройству дворовых территорий

многоквартирных домов

Виды работ

а) ремонт дворовых проездов;

б) обеспечение освещения дворовых территорий;

в) установка скамеек;

г) установка урн.

Дополнительный перечень работ

по благоустройству дворовых территорий

многоквартирных домов

Виды работ

а) оборудование детских и (или) спортивных площадок;

б) оборудование автомобильных парковок;

в) озеленение;

д) устройство пандуса;

е) иные виды работ по благоустройству.

Приложение №5 к Программе

МКУ Администрация МО «Бичурский район»

«Формирование современной городской среды

на территории МО «Бичурский район»

на период 2018-2024 годы»

Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории

Виды работ по минимальному перечню работ

Образец

1. Ремонт асфальтового покрытия дворовых территорий

2. Установка скамеек

(в: 750/ ш: 400/ д: 1300)

3. Освещение

3.1. Светильник

Высота опоры: от 2,4 до 4 м.

Материал изготовления: трубный металлопрокат.

Нижний диаметр опоры: 108 мм.

Количество осветительного оборудования: 1

Посадочный размер: 57/48мм.

4. Установка урн

(в: 600 мм/ ш: 400 мм/

Объем: 20 л)

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования "Бичурский район" № б/н от 12.03.2020 Акт обнародован на информационном стенде 12.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.010.000 Генпланы, территориальное планирование. Нормативы проектирования и застройки. Капитальное строительство и ремонт (Резервирование и изъятие земельных участков см. 250.020.000), 210.010.080 Правила и нормы содержания и использования зданий и сооружений на территории муниципального образования, 210.010.100 Развитие застроенных территорий, 210.010.110 Другие вопросы, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.010 Организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, 210.020.020 Организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения; водоотведение, снабжение населения топливом(см. также 050.000.000), 210.020.030 Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000), 210.020.050 Другие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать