Основная информация

Дата опубликования: 12 марта 2020г.
Номер документа: RU34014716202000034
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: администрация Калачевского городского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТАЦИЯ

КАЛАЧЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАЛАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  «12» марта 2020г.    № 167          

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ КАЛАЧЕВСКОГОГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАЛАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Приказом Минфина России от 31.08.2018 N 186н "О требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учрежде­ния" и руководствуясь Уставом Калачевского городского поселения, администрация  Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области, постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений, находящихся в ведении администрации Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области согласно Приложения № 1 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте администрации Калачёвского городского поселения в сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Калачёвского городского поселения Горина М.М.

Глава Калачёвского

городского поселения

                                                                                    Д.В.Сарычев

Приложение № 1

к постановлению

администрации Калачевского

городского поселения

от 12. 03.  2020  г.  №  167                         

ПОРЯДОК

СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ КАЛАЧЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАЛАЧЕВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (далее - План) муниципальных бюджетных учреждений, находящихся в ведении администрации Калачевского городского поселения Калачевского  муниципального района Волгоградской области (далее - учреждение).

2. Учреждение составляет и утверждает План в соответствии с Требованиями к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 186н "О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального  учреждения", и настоящим Порядком.( Приложение № 2 к настоящему Порядку ).

3. План составляется и утверждается на текущий финансовый год в случае, если решение о бюджете утверждается на один финансовый год или на текущий финансовый год и плановый период, если решение о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период и действует в течение срока действия решения о бюджете.

2. Составление проекта плана

1. Проект Плана составляется учреждением на этапе формирования проекта бюджета Калачевского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период и направляется на рассмотрение в отдел  экономики и налоговой политики администрации Калачевского городского поселения одновременно с проектом муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в течение 15 календарных дней со дня доведения до учреждения информации о планируемом к выделению объеме средств бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Отдел экономики и налоговой политики в течение 5 рабочих дней рассматривает представленный проект  Плана и согласовывает его или отклоняет его с замечаниями и возвращает его для доработки Учреждению. Учреждение в течение 5 календарных дней направляет согласованный Проект Плана на согласование Главе Калачевского городского поселения или доработанный проект Плана - на повторное рассмотрение в отдел экономики и налоговой политики администрации Калачевского городского поселения.

2. Проект Плана составляется по кассовому методу в рублях с точностью до двух знаков после запятой (образец Плана приведен в приложении к настоящему Порядку).

3. Проект Плана формируется учреждением согласно настоящему Порядку с учетом:

1) планируемых объемов поступлений ;

2) планируемых объемов выплат, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом учреждения.

3. Плановые показатели по выплатам (с учетом остатка средств на начало текущего финансового года) формируются учреждением в соответствии с настоящим Порядком в отношении соответствующих показателей.

3. Формирование расчета плановых сметных показателей

поступлений и выплат

1. Проект  Плана составляется на основании расчета плановых сметных показателей поступлений и выплат (далее – расчет). ( Приложение № 1 к настоящему Порядку ).

2. Расчеты формируются по соответствующим кодам (составным частям кода) бюджетной классификации.

3. Расчеты плановых сметных показателей поступлений формируются на основании расчетов соответствующих доходов (далее - расчеты доходов) с учетом возникшей на начало финансового года задолженности перед учреждением по доходам и полученных на начало текущего финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям).

4. Расчеты доходов формируются:

а) по доходам от использования собственности в виде арендной платы,

б) по доходам от оказания услуг (выполнения работ) , в том числе в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;

в) по доходам от безвозмездных денежных поступлений (в том числе грантов, пожертвований);

г) по доходам в виде целевых субсидий, а также субсидий на осуществление капитальных вложений;

5. Расчеты доходов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, осуществляются:

1) по доходам от оказания услуг (выполнения работ):

а) в рамках установленного муниципального задания в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, - в соответствии с объемом услуг (работ), установленных муниципальным заданием, и платой (ценой, тарифом) за указанную услугу (работу);

б) сверх установленного муниципального задания - исходя из планируемого объема оказания платных услуг (выполнения работ) и их планируемой стоимости;

2) по доходам в виде безвозмездных денежных поступлений (в том числе грантов, пожертвований) - исходя из заключенных договоров, среднего количества указанных поступлений за последние три года и их размера;

3) по доходам от иной приносящей доход деятельности - исходя из стоимости услуг по одному договору, среднего количества указанных поступлений за последние три года и их размера.

6. Расчеты плановых сметных показателей выплат (далее - расчеты расходов) формируются на основании расчетов соответствующих расходов с учетом произведенных на начало финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям), сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пеней, штрафов, а также принятых и не исполненных на начало финансового года обязательств.

7. Расчеты расходов осуществляются с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания учреждением услуг (выполнения работ), а также требований, установленных нормативными правовыми (правовыми) актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания муниципальных услуг (выполнения работ), по следующим видам расходов:

1) оплата труда работников учреждения;

2) страховые взносы

3) выплаты компенсационного характера персоналу, за исключением фонда оплаты труда, включая выплаты по возмещению работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, по возмещению расходов на прохождение медицинского осмотра, иные компенсационные выплаты работникам, предусмотренные законодательством Российской Федерации, коллективным трудовым договором, локальными актами учреждения (далее - выплаты компенсационного характера, за исключением фонда оплаты труда);

4) уплата налога на имущество организации, земельного налога, водного налога, транспортного налога;

5) уплата прочих налогов и сборов, других платежей, являющихся в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доходами соответствующего бюджета (далее - прочие налоги);

6) безвозмездные перечисления организациям и физическим лицам;

7) оплата услуг и работ;

8) осуществление капитальных вложений;

9) выполнение учреждением муниципального задания;

10) оплата прочих услуг и работ.

8. Расчеты расходов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляются:

1) по расходам на оплату труда работников учреждения - в соответствии с штатным расписанием и Положением по оплате труда учреждения;

2) по расходам на страховые взносы на обязательное страхование - в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

3) по расходам на выплаты компенсационного характера, за исключением фонда оплаты труда, выплаты по социальному обеспечению и иным выплатам, - исходя из количества планируемых выплат в год и их размера в соответствии с трудовыми договорами работников и (или) коллективным договором;

4) по расходам на уплату налога на имущество организации, земельного налога, водного налога, транспортного налога - исходя из особенностей определения налоговой базы объекта налогообложения, налоговой ставки, а также налоговых льгот, оснований и порядка их применения, порядка и сроков уплаты по каждому налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5) по расходам на уплату прочих налогов - по видам платежа исходя из порядка их расчета, порядка и сроков уплаты по каждому виду платежа;

6) по расходам на безвозмездные перечисления организациям и физическим лицам - исходя из количества планируемых безвозмездных перечислений организациям и их размера;

7) по расходам на услуги связи - исходя из количества абонентских номеров, подключенных к сети связи, цены услуг связи, ежемесячной абонентской платы в расчете на один абонентский номер, количества месяцев предоставления услуги; размера повременной оплаты междугородных,  местных телефонных соединений, а также стоимости услуг при повременной оплате услуг телефонной связи; количества пересылаемой корреспонденции, в том числе с использованием специальной связи, стоимости пересылки почтовой корреспонденции за единицу услуги, стоимости аренды интернет-канала, повременной оплаты за интернет-услуги или оплаты интернет-трафика;

8) по расходам на транспортные услуги - исходя из видов услуг по перевозке (транспортировке) грузов, пассажирских перевозок и стоимости указанных услуг;

9) по расходам на коммунальные услуги - исходя из расходов на газоснабжение (иные виды топлива), электроснабжение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение с учетом количества объектов, тарифов на оказание коммунальных услуг , расчетной потребности планового потребления услуг и затрат на транспортировку топлива (при наличии);

10) по расходам на аренду имущества, в том числе объектов недвижимого имущества, - исходя из арендуемой площади (количества арендуемого оборудования, иного имущества), количества месяцев (суток, часов) аренды, цены аренды в месяц (сутки, час), а также стоимости возмещаемых услуг (содержание имущества, его охрана, потребляемые коммунальные услуги);

11) по расходам на содержание имущества - исходя из планов ремонтных работ и их сметной стоимости, требований к санитарно-гигиеническому обслуживанию, охране труда (включая уборку помещений и территории, вывоз твердых бытовых отходов, мойку,  дезинфекцию, дезинсекцию), а также правил его эксплуатации;

12) по расходам на обязательное страхование, в том числе на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страховой премии (страховых взносов), - исходя из количества застрахованных работников, застрахованного имущества, базовых ставок страховых тарифов и поправочных коэффициентов к ним, определяемых с учетом характера страхового риска и условий договора страхования, в том числе наличия франшизы и ее размера;

13) по расходам на повышение квалификации (профессиональной переподготовки) - исходя из количества работников, направляемых на повышение квалификации, и цены обучения одного работника по каждому виду дополнительного профессионального образования;

14) по расходам на приобретение объектов движимого имущества (в том числе оборудования, транспортных средств, мебели, инвентаря, бытовых приборов) - исходя из , потребности учреждения в таком имуществе, информации о стоимости приобретения необходимого имущества, определенной методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

15) по расходам на приобретение материальных запасов - исходя из потребности в продуктах питания, лекарственных средствах, горюче-смазочных и строительных материалах, мягком инвентаре и специальной одежде, обуви, запасных частях к оборудованию и транспортным средствам, хозяйственных товарах и канцелярских принадлежностях, а также наличия указанного имущества в запасе и (или) необходимости формирования экстренного (аварийного) запаса;

16) по расходам на осуществление капитальных вложений.

17) по расходам на оплату прочих услуг и работ - на основании расчетов необходимых выплат с учетом численности работников, потребности в информационных системах, количества проводимых экспертиз, количества приобретаемых печатных и иных периодических изданий, определяемых с учетом специфики деятельности учреждения, предусмотренной уставом учреждения.

4. Утверждение Плана. Внесение изменений в План

1. План согласовывается с учредителем и утверждается руководителем учреждения после утверждения решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.

2. Внесение изменений в показатели Плана в течение текущего финансового года осуществляется в следующих случаях:

а) использование учреждением по согласованию с учредителем остатков средств на начало текущего финансового года, в том числе неиспользованных остатков целевых субсидий и субсидий на осуществление капитальных вложений;

б) изменение объемов планируемых поступлений, а также объемов и (или) направлений выплат, в том числе:

в) в связи с проведением реорганизации учреждения,

3. Изменение показателей Плана по поступлениям и (или) выплатам осуществляется путем пересмотра соответствующих расчетов плановых показателей поступлений и выплат, сформированных при составлении Плана.

4. Учреждение по решению учредителя вправе осуществлять внесение изменений в показатели Плана без внесения изменений в соответствующие расчеты плановых показателей поступлений и выплат, исходя из информации, содержащейся в документах, являющихся основанием для поступления денежных средств или для осуществления выплат, ранее не включенных в показатели Плана, в следующих случаях:

а) при поступлении в текущем финансовом году:

б) при необходимости осуществления выплат:

5. При внесении изменений утвержденный План направляется в администрацию Калачевского городского поселения в течение 5 календарных дней.

Приложение № 1

к Порядку составления, утверждения

и ведения бюджетных смет муниципальных

бюджетных учреждений,

финансируемых из бюджета

Калачевского городского поселения

Калачевского муниципального района

Волгоградской области

Расчет плановых сметных показателей к бюджетной смете на 20__финансовый год и плановый период 20___ и 20__ годов

Наименование учреждения____________________

КБК__________________ Наименование _______________________________________

Содержание расходов

Вид расходов

КОСГУ

Расчет

Сумма (руб.)

20___г.

Сумма (руб.)

20___г.

Сумма (руб.)

20___г.

1

2

3

4

Расходы - всего, руб.

200

Оплата труда и начисления по оплате труда - всего,

в том числе:

210

Заработная плата - всего,

из нее:

211

Прочие выплаты - всего,

в том числе:

212

Начисления на выплаты по оплате труда

213

Оплата работ, услуг - всего,

в том числе:

220

Услуги связи - всего,

в том числе:

221

Транспортные услуги - всего,

в том числе:

222

Коммунальные услуги - всего,

в том числе:

223

Арендная плата за пользование имуществом - всего,

в том числе:

224

Работы, услуги по содержанию имущества -всего,

в том числе:

225

Прочие работы, услуги - всего,

в том числе:

226

Обслуживание внутреннего долга - всего,

в том числе:

231

Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций - всего,

в том числе:

242

Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации - всего,

в том числе:

251

Прочие расходы - всего,

в том числе:

290

Поступление нефинансовых активов

300

Увеличение стоимости основных средств - всего,

в том числе:

310

Увеличение стоимости материальных запасов - всего,

в том числе:

340

Всего:

Руководитель учреждения:____________________________________

                                          (подпись)               (расшифровка подписи)             

Главный бухгалтер: :____________________________________

                            (подпись)            (расшифровка подписи)             

«___»____________20___года

Приложение № 1

к Порядку составления, утверждения

и ведения бюджетных смет муниципальных

казенных учреждений, финансируемых из бюджета

Калачевского городского поселения

Калачевского муниципального района

Волгоградской области

ПЕРЕЧЕНЬ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОБОСНОВАНИЙ (РАСЧЕТОВ) К БЮДЖЕТНОЙ СМЕТЕ В РАЗРЕЗЕ КЛАССИФИКАЦИИ ОПЕРАЦИЙ СЕКТОРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

211 "Заработная плата"

Расчет расходов по оплате труда составляется на основе:

- штатного расписания, содержащего полный перечень должностей, размеры окладов, количество ставок по каждой должности;

- распорядительных актов, регламентирующих размер окладов, надбавок, премий, материальной помощи.

212 "Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме"

Расчет расходов по прочим выплатам составляется на основе:

- штатного расписания, содержащего полный перечень должностей, размеры окладов, количество ставок по каждой должности;

- распорядительных актов, регламентирующих размер дополнительных выплат, не относящихся к заработной плате, пособий и компенсаций, обусловленных условиями трудовых отношений, статусом работников.

213 "Начисления на выплаты по оплате труда"

Расчет расходов по оплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составляется на основе:

- штатного расписания;

- нормативных актов, регламентирующих размер и порядок оплаты страховых взносов.

221 "Услуги связи"

Расчет расходов составляется на основании:

- размера абонентской платы за одну телефонную точку и пользование Интернетом, стоимости одного почтового отправления, стоимости конвертов и знаков почтовой оплаты;

- количества телефонных точек, среднегодового количества почтовых отправлений;

- количества аппаратов мобильной связи, оплачиваемых учреждением, размер платы за телефонные переговоры;

- сведения о сложившихся расходах по услугам междугородней телефонной связи, почтовых услугах.

222 "Транспортные услуги"

Расчет расходов составляется на основании:

- плана повышения квалификации, данных о среднегодовом количестве командировок (в части стоимости проезда от места работы до места командировки);

- стоимости проезда до пункта командирования и обратно;

- стоимости услуг по найму автотранспорта. - данных о среднегодовых расходах по найму транспорта.

223 "Коммунальные услуги"

Расчет расходов составляется на основании:

- среднемесячной потребности в энергетических ресурсах (электро-, теплоэнергии) и воде в натуральном выражении;

- тарифов за коммунальные услуги.

224 "Арендная плата за пользование имуществом"

Расчет расходов составляется на основании площади арендуемых помещений и стоимости квадратного метра арендуемой площади.

225 "Работы, услуги по содержанию имущества"

Расчет расходов составляется на основании:

- среднегодовой потребности на профилактику оргтехники и замену картриджей;

- расчета стоимости услуг по техническому обслуживанию, наладке, эксплуатации пожарной сигнализации, локальных вычислительных сетей;

- расчета стоимости услуг по ремонту и эксплуатации нефинансовых активов;

- расчета среднегодовой стоимости услуг по содержанию нефинансовых активов в чистоте: уборке помещений, снега,  вывозу мусора, и других аналогичных расходов;

- расчета стоимости аккарицидной обработки территории;

- расчет стоимости противопожарных мероприятий, связанных с содержанием имущества;

- иных расчетов, связанных с содержанием имущества.

226 "Прочие работы, услуги"

Расчет расходов составляется на основании:

- расчета стоимости услуг в области информационных технологий;

- расчета расходов на приобретение и сопровождение нелицензионных программных продуктов;

расчет стоимости медицинских услуг (в том числе диспансеризация, медицинский осмотр и освидетельствование (включая предрейсовые осмотры водителей), состоящих в штате учреждения);

- расчета расходов по монтажу локальных вычислительных сетей, информационному обслуживанию;

- расчетов стоимости  иных работ и услуг.

227 «Страхование»

Расчет расходов составляется на основании договоров (соглашений) страхования, заключенных со страховыми организациями.

231 "Обслуживание внутреннего долга"

Расчет расходов составляется на основании законодательных, нормативных правовых актов, договоров (соглашений), заключенных от имени муниципального образования, устанавливающих порядок расчета объема бюджетных ассигнований; данных по долговым обязательствам, зарегистрированным в муниципальной долговой книге.

242 "Безвозмездные перечисления финансовым организациям государственного сектора на производство"

Расчет расходов составляется на основании законодательных, нормативных правовых актов, устанавливающих порядок расчета объема бюджетных ассигнований и в соответствии с заключенными соглашениями.

251 "Перечисления другим бюджетам Бюджетной системы Российской Федерации"

Расчет расходов составляется на основании законодательных, нормативных правовых актов, устанавливающих порядок расчета объема бюджетных ассигнований.

264 «Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями, бывшим работникам в денежной форме»

Расчет расходов составляется на основании законодательных, нормативных правовых актов, устанавливающих порядок расчета объема бюджетных ассигнований.

266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме»

Расчет расходов составляется на основании законодательных, нормативных правовых актов, устанавливающих порядок расчета объема бюджетных ассигнований,  в том числе:

-пособие за первые три дня временной нетрудоспособностиза счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы (за исключением несчастных случает на производстве и профессиональных заболеваний).

290 "Прочие расходы" детализируется 291- 29Т подстатьями КОСГУ:

Расчет  расходов по уплате налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней осуществляется на основании расчета расчетов,  исполнительных документов и других аналогичных  документов.

310 "Увеличение стоимости основных средств"

Расчет расходов осуществляется с учетом потребности в приобретении объектов, относящихся к основным средствам, независимо от стоимости и со сроком полезного использования более 12 месяцев.

340 "Увеличение стоимости материальных запасов

"в детализации 341-349 подстатей КОСГУ:

Расчет расходов осуществляется с учетом потребности в приобретении материалов, предназначенных для однократного использования в процессе деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев (хозяйственные материалы, канцелярские принадлежности и прочее), независимо от их стоимости, а также предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародование от 12.03.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать