Основная информация

Дата опубликования: 12 марта 2020г.
Номер документа: RU58027612202000020
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Администрация Старославкинского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИИ СТАРОСЛАВКИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА МАЛОСЕРДОБИНСКОГО РАЙОНА

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12.03.2020 № 18

с. Старое Славкино

О внесении изменений в Программу профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере муниципального контроля на территории Старославкинского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области на 2020 год», утвержденную постановлением администрации Старославкинского сельсовета от 17.02.2020 № 17

В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководствуясь статьей 29 Устава Старославкинского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области, -

Администрация Старославкинского сельсовета постановляет:

Внести в Программу профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере муниципального контроля на территории Старославкинского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области на 2020 год», утвержденную постановлением администрации Старославкинского сельсовета от №, изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене «Сельские вести».

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на главу администрации Старославкинского сельсовета Ерёмкину И.С.

Глава администрации Старославкинского сельсовета

И.С. Ерёмкина

Приложение

к постановлению администрации

Старославкинского сельсовета

Малосердобинского района

Пензенской области

От 12.03.2020 № 18

Программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере муниципального контроля на территории Старославкинского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области на 2020 год 1. Аналитическая часть

1.1. Виды муниципального контроля, осуществляемого администрацией Старославкинского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области



п/п

Наименование вида муниципального контроля

Наименование органа (должностного лица), уполномоченного на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности

1.

Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения

администрация Старославкинского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области

2.

Муниципальный жилищный контроль

администрация Старославкинского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области

1.2. Обзор по осуществляемым видам муниципального контроля

1.2.1. Организация муниципального жилищного контроля:

Задача муниципального жилищного контроля это в первую очередь обеспечения соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Пензенской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами Старославкинского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области.

Администрация Старославкинского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области при осуществлении муниципального жилищного контроля взаимодействует в установленном порядке с уполномоченным органом исполнительной власти Пензенской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор в порядке, установленном Законом Пензенской области от 05.10.2012 № 2294-ЗПО «О порядке взаимодействия органа, осуществляющего региональный государственный надзор на территории Пензенской области, с органами муниципального жилищного контроля».

Муниципальный жилищный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии положениями Закона № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 41 и 42 статьи 20 и частью 11 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Муниципальный жилищный контроль в отношении граждан осуществляется с применением положений законодательных актов Российской Федерации, законодательства Пензенской области, муниципальных правовых актов и Порядка осуществления муниципального жилищного контроля на территории Старославкинского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области.

Администрация Старославкинского сельсовета, на основании правового акта, определяет должностных лиц, уполномоченных на проведение муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования, являющихся муниципальными жилищными инспекторами.

Муниципальный жилищный инспектор осуществляет свои полномочия в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом № 294-ФЗ, а также муниципальными правовыми актами.

В отношении граждан проводятся внеплановые выездные проверки на основании правового акта Администрации о назначении проверки, в котором содержатся следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество, должность муниципального(ых) жилищного(ых) инспектора(ов), уполномоченного(ых) на проведение проверки, а также эксперта(ов), представителя(ей) экспертной(ых) организации(й) в случае привлечения к проведению проверки;

2) фамилия, имя, отчество, место проживания гражданина, в отношении которого проводится проверка;

3) предмет проверки;

4) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

5) сроки проведения и перечень мероприятий по муниципальному жилищному контролю;

6) перечень необходимых документов, представляемых гражданином для проведения проверки;

7) даты начала и окончания проведения проверки.

Основанием для проведения проверки в отношении граждан является:

1) поступление в Администрацию не анонимных обращений и заявлений граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

3) требование прокурора о проведении проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

1.2.2. Организация муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог:

Контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог осуществляется администрацией Старославкинского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области. Контроль осуществляется посредством проведения проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами Старославкинского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области (далее – МПА), а также требований, установленных федеральными законами, законами Пензенской области в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности (далее – обязательные требования).

Администрация, на основании правового акта, определяет должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок в рамках осуществления контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог (далее – уполномоченные лица).

Проверки проводятся на основаниях, в порядке и сроки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ.

Проверки проводятся на основании правового акта Администрации о назначении проверки, в котором содержатся следующие сведения:

1) наименование органа муниципального контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности уполномоченных лиц, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные МПА;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

По результатам проверки уполномоченными лицами составляется акт проверки в двух экземплярах в порядке, установленном Федеральным законом № 294-ФЗ.

В случае выявления нарушений при проведении проверки, уполномоченные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

3) предпринять иные действия, предусмотренные Федеральным законом № 294-ФЗ.

Уполномоченные лица при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных МПА;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании правового акта Администрации о ее проведении, в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии правового акта Администрации о проведении проверки в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Администрации, уполномоченного лица информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченного лица;

4) обжаловать действия (бездействие) уполномоченного лица, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пензенской области к участию в проверке.

1.3. Цели и задачи Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере муниципального контроля на территории Старославкинского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области на 2020 год

Настоящая Программа разработана на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, определяет цели, задачи и порядок осуществления профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Целями профилактической работы являются

- предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению установленных требований;

- снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;

- создание у подконтрольных субъектов мотивации к добросовестному поведению;

- снижение уровня ущерба, причиняемого охраняемым законом ценностям.

Задачами профилактической работы являются:

- укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- разработка мероприятий, направленных на устранение и предупреждение нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- повышение правосознания и правовой культуры подконтрольных субъектов.

2. План мероприятий Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере муниципального контроля на территории Старославкинского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области на 2020 год

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации мероприятия

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

1.

Размещение на официальном сайте администрации в сети «Интернет» для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов

По мере внесения изменений в нормативные правовые акты содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля

Администрация Старославкинского сельсовета Малосердобинского района

2.

Осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.

В случае изменения обязательных требований – подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований

В течение года (по мере необходимости)

Администрация Старославкинского сельсовета Малосердобинского района

3.

Обеспечение регулярного (не реже одного раза в год) обобщения практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальном сайте администрации Старославкинского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений

IV квартал

Администрация Старославкинского сельсовета Малосердобинского района

4.

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (если иной порядок не установлен федеральным законом)

В течение года (по мере необходимости)

Администрация Старославкинского сельсовета Малосердобинского района

3. Проект плана мероприятий Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере муниципального контроля на территории Старославкинского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области на 2020-2021 годы

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации мероприятия

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

1.

Размещение на официальном сайте администрации в сети «Интернет» для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов

По мере внесения изменений в нормативные правовые акты содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля

Администрация Старославкинского сельсовета Малосердобинского района

2.

Осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.

В случае изменения обязательных требований – подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований

В течение года (по мере необходимости)

Администрация Старославкинского сельсовета Малосердобинского района

3.

Обеспечение регулярного (не реже одного раза в год) обобщения практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальном сайте администрации Старославкинского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений

IV квартал

Администрация Старославкинского сельсовета Малосердобинского района

4.

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (если иной порядок не установлен федеральным законом)

В течение года (по мере необходимости)

Администрация Старославкинского сельсовета Малосердобинского района

4.Отчётные показатели для оценки эффективности реализации мероприятий Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере муниципального контроля на территории Старославкинского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области за 2020 год

Наименование показателя

Значение показателя

1

2

1. Информированность подконтрольных субъектов о содержании обязательных требований

Не менее 60% опрошенных

2. Понятность обязательных требований, их однозначное толкование подконтрольными субъектами и должностными лицами органа муниципального контроля

Не менее 60% опрошенных

3. Удовлетворенность обеспечением доступности информации о принятых и готовящихся изменениях обязательных требований, размещенной на официальном сайте Администрации Старославкинского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

Не менее 60% опрошенных

4. Информированность подконтрольных субъектов о порядке проведения проверок, правах подконтрольных субъектов при проведении проверки

Не менее 60% опрошенных

5. Выполнение профилактических программных мероприятий согласно перечню

Не менее 100% мероприятий, предусмотренных перечнем

Оценка эффективности профилактических мероприятий осуществляется по итогам опроса. Опрос проводится среди лиц, в отношении которых проводились проверочные мероприятия, иных подконтрольных лиц и лиц, участвующих в проведении профилактических мероприятий. Опрос проводится силами должностных лиц органа муниципального контроля с использованием разработанной ими анкеты.

Результаты опроса и информация о достижении отчетных показателей реализации Программы размещаются на официальном сайте Администрации Старославкинского сельсовета Малосердобинского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5. Проект отчётных показателей для оценки эффективности реализации Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере муниципального контроля на территории Старославкинского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области за 2020-2021 годы

Наименование показателя

Значение показателя

1

2

1. Информированность подконтрольных субъектов о содержании обязательных требований

Не менее 60% опрошенных

2. Понятность обязательных требований, их однозначное толкование подконтрольными субъектами и должностными лицами органа муниципального контроля

Не менее 60% опрошенных

3. Удовлетворенность обеспечением доступности информации о принятых и готовящихся изменениях обязательных требований, размещенной на официальном сайте Администрации Старославкинского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

Не менее 60% опрошенных

4. Информированность подконтрольных субъектов о порядке проведения проверок, правах подконтрольных субъектов при проведении проверки

Не менее 60% опрошенных

5. Выполнение профилактических программных мероприятий согласно перечню

Не менее 100% мероприятий, предусмотренных перечнем

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Сельские вести" № 49(211) от 16.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать