Основная информация

Дата опубликования: 12 марта 2020г.
Номер документа: RU69013806202000003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Администрация Алферовского сельского поселения Калязинского района Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Алферовского сельского поселения

Калязинского района Тверской области

постановление

12              марта              2020 г.              д.Алферово              № 27             

Об утверждении программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Алферовское сельское поселение Калязинского района Тверской области на 2020-2025 годы».

В соответствии с пунктом 4.1. статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов» Администрация Алферовского сельского поселения Калязинского района, Тверской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить муниципальную программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Калязинский район Тверской области на 2020 - 2025 годы»(прилагается).

2.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному обнародованию.

Глава Алферовского

сельского поселения О.Р.Кудряшова

Утверждена

Постановлением администрации

Алферовского сельского поселения

Калязинского района Тверской области

от.03.2020г. №

Программа

комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

муниципального образования Алферовское сельское поселение Калязинского района Тверской области

на 2020 – 2025 годы

Паспорт

Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Алферовское сельское поселение Калязинского района Тверской области на 2020-2025 годы

Наименование программы

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Алферовское сельское поселение Калязинского района Тверской области на 2020-2025 годы (далее - Программа)

Заказчик Программы

Администрация Алферовского сельского поселения Калязинского района Тверской области

Основание для разработки программы

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.2003 г.;

Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» №210- ФЗ от 30.12.2004 г.;

Федеральный закон «О теплоснабжении» №190- ФЗ от 27.07.2010 г.;

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 №502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

«Методические рекомендации по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований» №204 от 06.05.2011 г.;

«Методика проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса» №48 от 14.04.2008 г.;

Устав МО Алферовское сельское поселение Калязинского района Тверской области;

Генеральный план Алферовского сельского поселения Калязинского района Тверской области.

Основные разработчики Программы

Администрация Алферовского сельского поселения Калязинского района Тверской области

Цель Программы

Целью разработки Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Алферовского сельского поселения Калязинского района Тверской области является обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями населения, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации. Основные цели Программы:

обеспечение комфортных условий проживания;

обеспечение доступности населения к системам коммунальной инфраструктуры;

увеличение охвата населения коммунальными услугами;

обеспечение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры;

увеличение мощности и пропускной способности систем коммунальной инфраструктуры.

Задачи Программы

Основные задачи Программы:

развитие сетей коммунальной инфраструктуры за счет строительства новых, приведения действующей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами;

ликвидация и реконструкция ветхих инженерных сетей, повышение их надежности;

принятие бесхозных коммунальных сетей в муниципальную собственность;

уменьшение затрат на доставку коммунальных услуг;

инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем;

взаимосвязанное перспективное планирование развития систем;

обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации;

повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг;

совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышение энергоэффективности коммунальной инфраструктуры;

повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры;

обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей.

Срок реализации Программы

2020- 2025 годы.

Объемы и источники финансирования Программы ( по годам в разрезе кодов разделов функциональной классификации расходов бюджета

Общий объем финансирования Программы составит 1425,0 тыс. рублей, в т.ч.:

2020 год - 825,0 тыс. рублей;

2021 год - 150,0 тыс. рублей;

2022 год - 450,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

Источник финансирования - средства бюджетов всех уровней, тарифная составляющая, плата за подключение, инвестиции.

Ожидаемые результаты от реализации Программы

сокращение количества перерывов в подаче воды, возникших в результате аварий, повреждений и иных технологических нарушений на объектах централизованной системы холодного водоснабжения;

уменьшение доли потерь воды в централизованных системах водоснабжения;

сокращение удельного расхода электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе подготовки питьевой воды, на единицу объема воды, отпускаемой в сеть;

сокращение удельного расхода электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки питьевой воды;

уменьшение доли проб питьевой воды, подаваемой с источников водоснабжения, водопроводных станций или иных объектов централизованной системы водоснабжения в распределительную водопроводную сеть, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды;

уменьшение доли проб питьевой воды в распределительной водопроводной сети, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды.

Основные механизмы реализации Программы

Программа реализуется на всей территории муниципального образования Алферовское сельское поселение.

Контроль над исполнением Программы осуществляет Администрация Алферовского сельского поселения в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется Администрацией Алферовского сельского поселения, а также организациями в части разработки и утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Основные механизмы мониторинга Программы

Заказчик – координатор Программы организует работу исполнителей мероприятий по реализации Программы и подготовке необходимых материалов для своевременного и правильного составления отчетности.

В течение всего периода реализации Программы осуществляется полугодовой и годовой мониторинги реализации Программы

1.Общие сведения о социально-экономическом положении муниципального образования

Алферовское сельское поселение, находится в северо-западной части Калязинского района и непосредственно граничит с г. Калязин. Западная и северная граница поселения естественно образована рекой Волга, за которой находится Кимрский район. С юга и востока поселение граничит с Нерльским, Старобисловским и Семендяевским сельскими поселениями Калязинского района.

В состав поселения входит 67 населенных пунктов. Площадь поселения 33650 га (336,5 км кв.).

Основной транспортной артерией поселения является дорога Калязин – Москва. Через поселение проходят автотрассы Москва – Кашин – Весьегонск, Калязин – Углич. Из локальных транспортных направлений можно выделить направления: Сергиев Посад –Калязин – Рыбинск – Череповец, Калязин – Кашин – Горицы – Кушалино. Транспортная связь центра поселения с районным центром осуществляется по автодорогам.

Хозяйственно-экономическая сфера поселения представлена предприятиями торговли, сферы обслуживания, деревообработки и рядом сельскохозяйственных предприятий, большая часть которых находится в состоянии банкротства.

Характерной особенностью поселения является высокая рекреационная ценность территории, по которой протекают реки Волга, Нерль, Жабня и ряд небольших рек и ручьев. Прибрежные зоны этих водоемов активно используются туристами и застраиваются дачами.

Развитие любой территории напрямую связано с количеством и качеством людских ресурсов. Главным демографическим показателем является динамика численности населения, изменяющаяся под влиянием рождаемости, смертности и миграции населения.

В последние годы официальная статистика, использует только категорию постоянного (зарегистрированного) населения. Этот показатель удобен, но не всегда отражает реально происходящие процессы, связанные с миграцией, которая в настоящее время сильно возросла и требует учета при планировании развития территории.

На 1 января 2018 года численность населения Алфёровского сельского поселения составляет 1779 человек. Учет рекреационного населения в поселении ведется из расчета 3 человека на одно домовладение. Таким образом, численность рекреационного населения составляет (предположительно) свыше 6 тыс. чел. При этом ряд населенных пунктов, по сути, стали рекреационными дачными поселками.

Важнейший демографический показатель -динамика численности населения, ярко отражает процессы и тенденции, происходящие в поселении (Табл.1).

Таблица 1. Динамика численности сельского населения Алферовского сельского поселения за период с 2009 – 2018 гг.

Годы

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

1.01.2018

Численность населения, человек

1915

1897

1931

1919

1888

1867

1806

1797

1782

1779

Анализ данных почти за 10-летний период показал, что на протяжении 7 лет в поселении наблюдается устойчивая тенденция сокращения численности населения. Отток местного населения характерен в целом для Тверской области и для Нечерноземной территории России. При этом, стоит отметить, что для данной территории, которая обладает весомым рекреационным потенциалом, стремительно растет число дачников.

Для территории поселения характерна мелкоселенная система расселения. Численность населения в наиболее крупных населенных пунктах (Василёво, Алфёрово, Спасское, Дымово, Чигирёво) составляет более 100 чел. В них проживает больше половины населения данного поселения (1004 чел.). При этом велика доля населенных пунктов без населения – 20 % (13 ед.).

Развитие населенных пунктов должно быть одной из приоритетных задач поселения, учитывая тенденции его развития.

Табл. 2. Распределение населения по возрасту

Пол

До 16 лет

16 – 59 лет

Старше 59 лет

Мужчин

197

400

201

Женщин

200

443

338

Итого

397

843

539

Анализ данных показал, что большая часть населения – трудоспособного возраста. Соотношение мужчин и женщин в данной категории примерно равное. Число детей до 16 лет вдвое меньше, при этом соотношение полов в этой категории так же равное. Велика доля людей старше трудоспособного возраста (почти третья часть населения). Женщин в данной возрастной категории в 1, 5 раза больше, чем мужчин.

На долгосрочную перспективу демографическая проблема останется самой острой проблемой сельского поселения.

Уровень жизни населения и инвестиционная привлекательность территории во многом зависят от развития социальной инфраструктуры, которая обычно определяется доступностью и качеством обслуживания жителей в учреждениях образования, здравоохранения, культуры, спорта и др. Качество обслуживания напрямую связано с объемами финансирования, а доступность учреждений зависит от характера их расположения на территории.

Состояние инженерной инфраструктуры поселения во многом определяет возможности индустриального и постиндустриального освоения его территории. При реализации проектов, любой инвестор, в первую очередь, обращает внимание на возможность снижения затрат за счет использования существующих инженерных сетей и коммуникаций. Поэтому уровень развития этих систем является одним из основных капиталов индустриального и постиндустриального развития территории.

Наличие жилфонда и обеспеченность его коммунальными услугами в муниципальном образовании Алферовское сельское поселение

Наличие жилфонда

Обеспеченность коммунальными услугами

Многоквартир ные дома

Индивидуальные

дома

Дома блокированной застройки

Централь ное отопление

Водопровод

Центральное

газоснабжение

Канализа ция

Кол-во домов

площадь

(тыс.кв.м)

Кол-во домов

площадь

(тыс.кв.м)

Кол-во домов

Общая площадь

(тыс.кв.м)

С вводом в дом

(тыс.кв.м.)

Уличные колонки

(шт.)

Центральный отвод

(тыс.кв.м.)

Центральный отвод

(тыс.кв.м.)

Центральная

(тыс.кв.м.)

10

9,0

2182

127,5

82

2,0

-

7

4,2

12,4

2,6

Концепция социально-экономического развития поселения

на долгосрочную перспективу

Формирование концепции развития поселения на долгосрочную перспективу проведено по итогам комплексной градостроительной оценки территории. При этом осуществлены оценка и анализ следующих аспектов существующего положения поселения и перспектив его развития:

− экономико-географическое положение и факторы развития;

− природные условия и ресурсы;

−функциональное использование территории, административно-территориальная структура, структура землепользования;

− пространственно-средовой потенциал;

− инженерно-строительные условия и ограничения;

− система планирования ограничений;

− магистральные инженерные сети и головные инженерные сооружения;

− транспортная инфраструктура;

− экономическая база и сферы занятости: промышленность, строительство, сельское хозяйство, лесное хозяйство, транспорт, наука, образование, информатика, связь, телекоммуникации, туризм, рекреация и пр.;

− система расселения, жилищный фонд;

− демографическая ситуация;

− социальная инфраструктура;

− пофакторная оценка состояния окружающей среды и комплексный анализ экологической ситуации;

− система особо охраняемых природных территорий.

По результатам проведения комплексной градостроительной оценки выявлены проблемные зоны и ситуации, а также определены наиболее благоприятные для инвестирования зоны (полюса роста), которые могут служить стимулирующим началом для распространения положительного экономического эффекта на окружающие территории. Выводы комплексной градостроительной оценки территории поселения являются основанием для разработки проектных предложений.

Генеральный план поселения является долгосрочной стратегией территориального планирования, основанной на принципе его устойчивого социально-экономического развития.

Устойчивое социально-экономическое развитие поселения предполагает:

1) существенный прогресс в развитии основных секторов экономики, создание новых рабочих мест;

2) новое жилищное строительство, в том числе строительство служебного жилья;

3) организацию современных инженерных систем и улучшение транспортного обслуживания;

4) бережное использование природных ресурсов;

5) создание среды благоприятной для жизни и отдыха населения;

6) формирование репутации поселения как часть Калязинского района экологически привлекательной, комфортной для проживания и открытой для инвестиций.

Цели устойчивого социально-экономического развития поселения:

1) повышение уровня жизни населения;

2) сохранение и приумножение природных ресурсов для будущих поколений.

Задачами ГП поселения, на решение которых направлены основные разделы проекта, являются: функциональное зонирование территории сельского поселения; характер развития поселения с определением подсистем социально-культурных и общественно-деловых центров; направления развития жилищного строительства; характер развития транспортной сети, инженерной сети, социальной и иных инфраструктур.

Реализация генерального плана осуществляется в границах муниципального образования путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными администрацией муниципального образования «Калязинский район» и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами администрации поселения, или в установленном администрацией сельского поселения порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета.

Основные направления планировочного развития территории поселения, и факторы, их предопределяющие.

Генеральным планом Алферовского сельского поселения предложены мероприятия по увеличению площади индивидуального жилищного фонда во всех населенных пунктах.

Изменение границ населённых пунктов

Развитие жилой зоны осуществляется на землях, используемых и предназначенных для застройки и развития населенных пунктов. В соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования Тверской области жилые зоны должны располагаться в границах населенных пунктов. Необходимо перевести земельные участки, предполагаемые для застройки индивидуальными жилыми домами из земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов. Границы сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий.

Генеральным планом предусмотрено расширение границ населенных пунктов.

Необходимо проведение работ по оцифровке границ населенных пунктов и описание границ территориальных зон в соответствии с генеральным планом и ПЗЗ сельского поселения.

Инженерная инфраструктура поселения

В перспективе до 2030 года, необходимо предусмотреть развитие всех основных видов инженерных сетей в населенных пунктах:

 газификация;

 водоснабжение;

 водоотведение;

 электроснабжение

 связь и телекоммуникации.

2.Электроснабжение

Поставщиками электрической энергии потребителям Калязинского района являются ЗАО «Калязинэнерго», Кимрский филиал ОАО «Тверьэнерго». Техническое состояние электрических сетей находится в неудовлетворительном состоянии. Износ сетей составляет около 65%.

На территории Поселения имеются электрические сети, которые обслуживает Калязинское отделение, отдел ООО «РЭК» (д. Тарчево, д. Панкратово), МРСКэнергоТверь (остальные деревни).

Все населенные пункты электрифицированы. При этом, степень износа систем электроснабжения составляет 65%.

Источниками электроснабжения существующей жилой застройки, учреждений и предприятий обслуживания населения в поселении являются подстанции Тверских электрических сетей. Существующие электрические сети выполнены, в основном, воздушными линиями. Трансформаторные подстанции 6/0,4 кВ установлены в основном открытые, мачтового типа.

Перспективы развития сетей в основном определяются трендами развития отдельных населенных пунктов и предприятий.

№ п/п

Наименование населенного пункта

ТП 35/10 кВ (тип)

ТП 10/04 кВ (тип, мощность кВ)

ВЛ 10 кВ

наименование

1

Дымово

ПС «Луч»

КТП 133; КТП 134

ВЛ 10 кВ 07

2

Дымово

ПС «Луч»

ЗТП 140 №7; КТП 141 №4

КТП 142 №5; КТП 143 №1

КТП 144

КВЛ 10 кВ № 18

3

Авсергово

ПС «Луч»

КТП 145

КВЛ 10 кВ № 18

4

Коноплино

ПС «Луч»

КТП 146

КВЛ 10 кВ № 18

5

Никитское

ПС «Луч»

КТП 147; КТП 149

КВЛ 10 кВ № 18

6

Овсяниково

ПС «Луч»

КТП 150; КТП 127;

КВЛ 10 кВ № 12

7

Осташково

ПС «Луч»

КТП 151

КВЛ 10 кВ № 12

8

Ильицино

ПС «Луч»

КТП 152

КВЛ 10 кВ № 12

9

Алексино

ПС «Луч»

КТП 153

КВЛ 10 кВ № 12

10

Благуново

ПС «Луч»

КТП 154; КТП 159; КТП 160; КТП 164;

КВЛ 10 кВ № 12

11

Ново-Окатово

ПС «Луч»

КТП 155; КТП 156; КТП 161;

КВЛ 10 кВ № 12

12

Брыкино

ПС «Луч»

КТП 158;

КВЛ 10 кВ № 12

13

Матвейково

ПС «Калязин»

КТП 166; КТП 123;

КВЛ 10 кВ № 12

14

Мордвиново

ПС «Калязин»

КТП 167;

КВЛ 10 кВ № 12

15

Алферово

ПС «Калязин»

КТП 168; КТП 169; КТП 170; КТП 171;

КВЛ 10 кВ № 12

16

Ярославищи

ПС «Калязин»

КТП 172; КТП 184;

КВЛ 10 кВ № 12

17

Чаплино

ПС «Калязин»

КТП 173; КТП 181; КТП 117;

КВЛ 10 кВ № 12

18

Каменка

ПС «Калязин»

КТП 174;

КВЛ 10 кВ № 12

19

Носатово

ПС «Калязин»

КТП 175;

КВЛ 10 кВ № 12

20

Куст

ПС «Калязин»

КТП 176;

КВЛ 10 кВ № 12

21

Якомовская

ПС «Калязин»

КТП 177;

КВЛ 10 кВ № 12

22

Осечек

ПС «Калязин»

КТП 178;

КВЛ 10 кВ № 12

23

Вертягино

ПС «Калязин»

КТП 179;

КВЛ 10 кВ № 12

24

Василево

ПС «Калязин»

КТП 180;

КВЛ 10 кВ № 12

25

Лесная Поляна

ПС «Вега»

КТП 186;

ВЛ 10 кВ № 03

26

Екатериновка

ПС «Вега»

КТП 119;

ВЛ 10 кВ № 03

27

Чигирево

ПС «Вега»

КТП 188;

КВЛ 10 кВ № 11

28

Мицеево

ПС «Вега»

КТП 189;

КВЛ 10 кВ № 11

29

Доскино

ПС «Вега»

КТП 190;

КВЛ 10 кВ № 11

30

Носово

ПС «Вега»

КТП 191; КТП 195;

КВЛ 10 кВ № 11

31

Глазково

ПС «Вега»

КТП 192;

КВЛ 10 кВ № 11

32

Васюсино

ПС «Вега»

КТП 193; КТП 432;

КВЛ 10 кВ № 11

33

Клыпино

ПС «Вега»

КТП 218;

ВЛ 10 кВ № 16

34

Толстоухово

ПС «Вега»

КТП 219;

ВЛ 10 кВ № 16

35

Мышино

ПС «Вега»

КТП 220;

ВЛ 10 кВ № 16

36

Плутково

ПС «Плутково»

КТП 268; КТП 269;

ВЛ 10 кВ № 07

37

Медвежье

ПС «Плутково»

КТП 270; КТП 281;

ВЛ 10 кВ № 07

38

Дуброво

ПС «Плутково»

КТП 271;

ВЛ 10 кВ № 07

39

Шереметьево

ПС «Плутково»

КТП 272;

ВЛ 10 кВ № 07

40

Устиново

ПС «Плутково»

КТП 273; КТП 274; КТП 282;

ВЛ 10 кВ № 07

41

Сущево

ПС «Плутково»

КТП 275;

ВЛ 10 кВ № 07

42

Коги-Хорхоры

ПС «Плутково»

КТП 276;

ВЛ 10 кВ № 07

43

Иванищи

ПС «Плутково»

КТП 277;

ВЛ 10 кВ № 07

44

Петрецово

ПС «Плутково»

КТП 278;

ВЛ 10 кВ № 07

45

Черныхово

ПС «Плутково»

КТП 279;

ВЛ 10 кВ № 07

46

Конищево

ПС «Плутково»

КТП 280;

ВЛ 10 кВ № 07

47

Ремнево

ПС «Плутково»

КТП 283;

ВЛ 10 кВ Ф№ 13

48

Василево

ПС «Плутково»

КТП 284; КТП 285; КТП 286; КТП 287;

ВЛ 10 кВ Ф№ 13

49

Спасское

ПС «Плутково»

КТП 288; КТП 289; КТП 290; КТП 291; КТП 292;

ВЛ 10 кВ № 15

51

Соломидино

ПС «Плутково»

КТП 293;

ВЛ 10 кВ № 15

52

Берегово

ПС «Плутково»

КТП 294;

ВЛ 10 кВ № 15

Все населенные пункты электрифицированы. При этом, степень износа систем электроснабжения составляет 65%.

Источниками электроснабжения существующей жилой застройки, учреждений и предприятий обслуживания населения в поселении являются подстанции Тверских электрических сетей. Существующие электрические сети выполнены, в основном, воздушными линиями. Трансформаторные подстанции 6/0,4 кВ установлены в основном открытые, мачтового типа.

Перспективы развития сетей в основном определяются трендами развития отдельных населенных пунктов и предприятий.

При новом строительстве жилых и производственных объектов необходима поэтапная модернизация и замена электрооборудования, строительство новых ЛЭП и трансформаторных подстанций.

В рамках проведения работы по энергосбережению на территории поселения проводится работа по замене светильников уличного освещения ДРЛ на светодиодные PSL 03-50Вт. с приборами учета. По состоянию на 01.01.2020г. заменено 80% светильников уличного освещения на энергосберегающие.

3.Теплоснабжение

Системы центрального теплоснабжения в поселении не развиты. Отопление большинства жилых домов (97%) печное, отоплением в основном служат дрова. Системы центрального горячего водоснабжения в поселении не развиты.

Из объектов теплоснабжения – котельная на угле в д. Василево, которая отапливает Василевский СДК и Василевскую школу.

Объекты социальной сферы в целях экономии средств переведены на газовое отопление от автономных газовых котлов:

здание Алферовского ЦСДК – д.Алферово, ул.Школьная, д.2;

здание Филиала Алферовской библиотеки - д.Алферово, ул.Школьная, д.5;

здание администрации Алферовского сельского поселения – д.Алферово, ул.Центральная, д.27;

здание Дымовского СДК – д.Дымово, ул.Молодежная, д.33;

Современные технологии позволяют создать автономные системы отопления и горячего водоснабжения для объектов любого масштаба. Развитие таких систем можно проводить последовательно:

- На первом этапе можно устанавливать дровяные котлы с системами отопления, залитыми антифризом. Это позволит предотвратить размораживание систем в критических ситуациях.

- На этапе газификации населенных пунктов дровяные котлы можно переводить на газ.

- При переведении систем теплоснабжения с твердого топлива на газ желательно сохранять возможности отопления помещений при помощи твердого топлива.

Создание систем центрального теплоснабжения с протяженными теплотрассами возможно лишь в условиях индустриализации населенных пунктов для организации теплоснабжения близко расположенных общественных зданий, многоэтажных домов и предприятий.

4.Водоснабжение

Водоснабжение в населенных пунктах в основном происходит автономно из общественных и индивидуальных колодцев. Фактически каждый четвертый дом в поселении имеет колодец. Водоснабжение из систем центрального водоснабжения, можно организовать в 14 населенных пунктах, в которых пробурены скважины общественного пользования.Водопроводы с водоразборными колонками действуют всего в 3 населенных пунктах(Спасское, Василёво, Дымово)

Организация центрального водоснабжения населения в населенных пунктах с индивидуальными жилыми домами неэффективна. Рекомендуется развитие систем индивидуального, автономного водоснабжения. Бурение скважин рекомендуется только для снабжения водой предприятий, многоквартирных домов. Для оптимизации работы систем водоснабжения рекомендуется развитие систем кустового водоснабжения нескольких домов от автономных колодцев и скважин.

Водопотребление в населенных пунктах определено исходя из нормы 130-170 л/суток на человека.

Система центральной канализации в поселении не развита. Более 98% частных домов имеют выгребную канализацию.Основная задача по развитию систем канализации заключается в 100% обеспечении экологической защиты подземных вод от стоков. Для этого должны проводиться следующие мероприятия:

1.              Строительство и реконструкция сооружений биологической очистки канализационных стоков.

2.              Обеспечение биологической очистки стоков и организованного хранения навоза на животноводческих фермах.

3.              Во всех населенных пунктах, где организовано водоснабжение населения от водопроводных сетей с устройством водопроводных вводов в жилые дома, необходимы: реконструкция существующих и строительство новых уличных сетей канализации.

4.              Реконструкция существующих и строительство новых групповых автономных канализационных систем в центрах развития, где водоснабжение осуществляется от водоразборных колонок и организация регулярного вывоза стоков на сливные станции.

В первую очередь проводится строительство сетей водоотведения в следующих населенных пунктах: Алферово, Дымово и Чигирево.

Развитие систем водоотведения в населенных пунктах необходимо проводить последовательно:

-              на первом этапе выгребные туалеты заменяются на системы автономной переработки стоков (септики + дренажные системы);

-              на втором этапе в населенных пунктах строятся очистные сооружения, и организуется вывоз ила и стоков из септиков при помощи машин ассенизации;

-              на третьем этапе строятся системы центральной канализации.

Организация систем центральной канализации должна в первую очередь проводиться в «приречных» населенных пунктах.

Для эффективного использования стоков канализации возможно применение технологий подготовки плодородных грунтов из торфа, соломы и стоков.

В строительных нормах и правилах поселения должны быть введены нормы, связывающие ввод водопровода в дом с обязательной организацией системы сбора и очистки стоков.

В поселении необходимо принять и реализовать программу, которая позволяет максимально удешевить создание систем канализации. Такую программу можно реализовать на базе стандартизации систем водоотведения и организации частных фирм по установке и эксплуатации систем.

5.Газоснабжение

Система газоснабжения населенных пунктов в поселении слабо развита. Газифицированы 20 % населенных пунктов. В остальных дома снабжаются только баллонным газом и не подключены к магистральным газопроводам.

Список газифицированных населенных пунктов:

1. Алферово             

2. Каменка

3. Горбово

4. Матвейково

5. Чаплино

6. Клыпино

7. Толстоухово

8. Дымово

9. Аферово

10. Авсергово

11. Алексино

12. Ново-Окатово.

Явно прослеживается относительно высокие темпы роста по газификации поселения, которая проводится в рамках программ.

В рамках программы газификации Района предусмотрена реализация следующих мероприятий:

-              строительство межпоселковых газопроводов высокого и среднего давления;

-              строительство уличных газопроводов среднего и низкого давления;

-              реконструкция котельных с переводом на газообразное топливо.

Развитие систем магистрального газоснабжения в поселении должно проводится в рамках проекта газификации района. Администрация района и главы поселений должны зарезервировать земельные участки под строительство межпоселковых газопроводов в пределах их санитарных зон.

6.Водоснабжение

Водоснабжение в населенных пунктах в основном происходит автономно из общественных и индивидуальных колодцев. Фактически каждый четвертый дом в поселении имеет колодец. Водоснабжение из систем центрального водоснабжения, можно организовано в 6 населенных пунктах, в которых пробурены скважины общественного пользования (д.Дымово, д.Василево, д.Берегово, д.Соломидино, д.Б.Плутково, с.Спасское).

Значительная часть водопроводных сетей находятся в изношенном состоянии и нуждаются в капитальном ремонте. Степень износа водопроводных сетей приводит к появлению ненормативных потерь воды. Аварии на водопроводных сетях устраняются по мере их выявления.

Качество источников воды, поступающих в водопроводную сеть, отвечает требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

Централизованное горячее водоснабжение на территории поселения отсутствует.

Для наружного пожаротушения и хранения противопожарного запаса воды в МО Алферовское сельское поселение имеются искусственные и естественные водные объекты.

Главной целью должно стать обеспечение населения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения.

Обслуживающая организация – МУП «Коммунсервис».

Организация центрального водоснабжения населения в населенных пунктах с индивидуальными жилыми домами неэффективна. Рекомендуется развитие систем индивидуального, автономного водоснабжения. Бурение скважин рекомендуется только для снабжения водой предприятий, многоквартирных домов. Для оптимизации работы систем водоснабжения рекомендуется развитие систем кустового водоснабжения нескольких домов от автономных колодцев и скважин.

Водопотребление в населенных пунктах определено исходя из нормы 130-170 л/суток на человека.

7.Водоотведение

В целях обеспечения надежности и надлежащего качества предоставления коммунальных услуг постановлением администрации Калязинского района от 14.10.2015г. № 705 утверждена «Схема водоснабжения и водоотведения МО Алферовское сельское поселение Калязинского района Тверской области»

Система центральной канализации в поселении не развита. Более 98% частных домов имеют выгребную канализацию. Основная задача по развитию систем канализации заключается в 100% обеспечении экологической защиты подземных вод от стоков.

В настоящее время на территории Алферовского сельского поселения централизованной системой водоотведение оборудовано только часть домов, расположенных в д.Василево и с.Спасское.

Обслуживающая организация – МУП «Коммунсервис».

Для утилизации сточных вод используются индивидуальные септики, выгребные ямы.

Ливневая канализация на территории населенных пунктов поселения отсутствует.

Для этого должны проводиться следующие мероприятия:

1.              Строительство и реконструкция сооружений биологической очистки канализационных стоков.

2.              Обеспечение биологической очистки стоков и организованного хранения навоза на животноводческих фермах.

3.              Во всех населенных пунктах, где организовано водоснабжение населения от водопроводных сетей с устройством водопроводных вводов в жилые дома, необходимы: реконструкция существующих и строительство новых уличных сетей канализации.

4.              Реконструкция существующих и строительство новых групповых автономных канализационных систем в центрах развития, где водоснабжение осуществляется от водоразборных колонок и организация регулярного вывоза стоков на сливные станции.

Развитие систем водоотведения в населенных пунктах необходимо проводить последовательно:

-              на первом этапе выгребные туалеты заменяются на системы автономной переработки стоков (септики + дренажные системы);

-              на втором этапе в населенных пунктах строятся очистные сооружения, и организуется вывоз ила и стоков из септиков при помощи машин ассенизации;

-              на третьем этапе строятся системы центральной канализации.

Организация систем центральной канализации должна в первую очередь проводиться в «приречных» населенных пунктах.

8.Система сбора и утилизации бытовых отходов

Под термином "отходы" следует понимать твердые коммунальные отходы (ТКО) и приравненные к ним, образующиеся у населения и организаций. Подход к управлению отходами на региональном уровне определяется разделением ответственности за экологически безопасную утилизацию производственных и бытовых отходов между органами власти и местного самоуправления (бытовые отходы) и производителями производственных отходов. То есть, поскольку ответственность за утилизацию производственных отходов и экологическую безопасность обращения с ними несут производители этих отходов, то обоснование и выработка технических и организационных решений этой задачи должны осуществляться самими производителями отходов или, по крайней мере, по их инициативе. Утилизация отходов в общем виде включает следующие основные этапы:

1. сбор;

2. накопление;

3. хранение;

4. вывоз;

5. сортировка;

6. обезвреживание;

7. переработка;

8. захоронение;

9. уничтожение.

Утилизация отходов ТКО на территории Калязинского района включает лишь три этапа:

1. сбор;

2. вывоз;

3. захоронение.

На территории Калязинского района имеется санкционированный полигон, в районе дер. Носатово. Расстояние от свалки района до центра поселения д.Алферово по автодорогам составляет 5 км. Для борьбы с несанкционированными свалками необходимо проведение следующих мероприятий:

- обустройство мест для приема ТКО у населения, установка на территории населенных пунктов контейнеров для сбора мусора;

- своевременный вывоз мусора с территории жилой застройки;

- регулярное проведение работ по удалению несанкционированных свалок;

- введение элементов финансового поощрения добровольных бригад, собирающих несанкционированный складированный мусор и транспортирующих его на полигон ТКО.

Проектная и существующая сохраняемая застройка населенных пунктов поселения

в соответствии с генеральным планом будут обеспечены (для большей части населения), централизованной системой сбора и очистки хозяйственно-бытовых и производственных стоков.

В муниципальном образовании Алферовское сельское поселение Калязинского района Тверской области решение проблемы сбора, переработки и утилизации бытовых отходов приобретает особую актуальность.

В задачу санитарной очистки муниципального образования входит сбор и удаление твердых бытовых отходов от всех зданий и домовладений, а так же выполнение работ по летней и зимней уборке улиц в целях обеспечения чистоты проездов и безопасности движения.

Организация по сбору и вывозу ТКО – ГУП «ТверьСпецАвтохозяйство».

9.Связь

Уровень телефонизации населенных пунктов поселения составляет 90 %. Поселение подключено к современным сотовым телефонным сетям – БиЛайн, МТС, Мегафон, ТЕЛЕ-2.

На территории поселения расположено 3 почтовых отделения ФГУП Почта России – в с.Спасское, д.Василево и д.Дымово, в 1 населенном пункте – передвижная система ФГУП Почта России.

80% населения обеспечены оперативной телефонной связью посредством установки таксофонов в каждом населенном пункте.

Развитие средств телефонной связи в поселении осуществляется в следующих направлениях:

 дальнейшее развитие сотовой связи, содействие установке новых вышек операторов сотовой связи;

 развитие существующих сетей телефонной связи путем увеличения количества абонентов;

 обновление технической базы средств связи с переходом на цифровые АТС, повышение емкости телефонной сети;

 подключение к сети Internet учебных заведений, развитие сети Internet в населенных местах с прокладкой волоконно-оптических кабелей.

10.              Общий объем ресурсов, необходимый для реализации

Программы и его обоснование

Нормативно-правовое, информационное, материально-техническое и финансовое обеспечение выполнения мероприятий Программы осуществляется заказчиком – координатором Программы - администрацией муниципального образования Алферовское сельское поселение.

Прогнозируемые объемы финансирования мероприятий Программы составляют 1425,0 тыс. руб. в том числе:

2020 год - 825,0 тыс. рублей, в т.ч.:

- электроснабжение – 100,0 тыс. рублей,

- теплоснабжение – 0,0 тыс. рублей,

- газоснабжение – 100,0 тыс. рублей,

- водоснабжение – 625,0 тыс. рублей;

- водоотведение – 0,0 тыс. рублей,

2021 год - 150,0 тыс. рублей;

- электроснабжение – 50,0 тыс. рублей,

- теплоснабжение – 0,0 тыс. рублей,

- газоснабжение – 0,0 тыс. рублей,

- водоснабжение – 100,0 тыс. рублей,

- водоотведение – 0,0 тыс. рублей,

2022 год – 450,0 тыс. рублей;

- электроснабжение – 50,0 тыс. рублей,

- теплоснабжение – 0,0 тыс. рублей,

- газоснабжение – 300,0 тыс. рублей,

- водоснабжение – 100,0 тыс. рублей,

- водоотведение – 0,0 тыс. рублей,

2023 год – 0,0 тыс. рублей;

- электроснабжение – 0,0 тыс. рублей,

- теплоснабжение – 0,0 тыс. рублей,

- газоснабжение – 0,0 тыс. рублей,

- водоснабжение – 0,0 тыс. рублей,

- водоотведение – 0,0 тыс. рублей,

- сбор и утилизация ТБО – 0,0 тыс. рублей.

Предполагаемые источники финансирования Программы:

- средства местного бюджета.

11. Основные мероприятия Программы

Программа включает широкий спектр мероприятий по модернизации и восстановлению систем коммунальной инфраструктуры населенных пунктов, направленных на повышение уровня их технического состояния, улучшение качества коммунальных услуг, оказываемых населению.

12.              Социально-экономическая эффективность реализации Программы

Последствием реализаций мероприятий программы будет рост уровня благоустройства жилищного фонда коммунальными услугами. В перспективе в сельской местности будут доминировать локальные системы. Требуется лишь обеспечить их современный энергоэффективный уровень, качественное обслуживание и ремонт.

Позитивными результатом Программы можно считать:

• снижение неэффективных затрат по обслуживанию фондов коммунальной инфраструктуры и как, следствие рост доступности услуг для населения, с точки зрения его платежеспособности.

• повышение качества и надежности коммунального обслуживания, что также входит в категорию комфортности условий проживания и обеспечивается за счет модернизации жилищно-коммунального хозяйства.

Другими результатами Программы являются:

• совершенствование взаимодействия с потребителями;

• снижение потерь и утечек, которое предотвратит выставление счетов за фактически не потребленные услуги;

• оздоровление финансового состояния предприятий ЖКХ, повышение их инвестиционной привлекательности;

Риски, которые могут возникнуть при реализации мероприятий, могут быть связаны с сокращением доли бюджетной поддержки, а также нарушением договорных обязательств по бюджетному софинансированию.

13. Механизм реализации Программы и контроль над ее выполнением

Реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Алферовского сельского поселения на 2020-2025 годы осуществляется администрацией Алферовского сельского поселения.

Реализация Программы предусматривает также участие органов исполнительной власти района в пределах законодательно определенных полномочий.

На уровне администрации поселения осуществляется:

• проведение предусмотренных Программой преобразований в коммунальном комплексе поселения;

• реализация Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры на территории поселения;

• проведение предусмотренных Программой мероприятий с учетом местных особенностей.

А также:

• сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;

• мониторинг результатов реализации программных мероприятий;

• обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти района и органов местного самоуправления, а также юридических лиц, участвующих в реализации Программы;

• подготовка предложений по распределению средств бюджета поселения, предусмотренных на реализацию Программы и входящих в ее состав мероприятий с учетом результатов мониторинга ее реализации.

Участие средств районного бюджета в программе комплексного развития Алферовского сельского поселения только при соблюдении ими следующих основных условий:

• представление в установленный администрацией срок и по установленной им форме отчета о ходе выполнения программных мероприятий, включая отчет об использовании средств;

• выполнение программных мероприятий за отчетный период.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 12.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать