Основная информация

Дата опубликования: 12 марта 2020г.
Номер документа: RU91003708202000055
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: администрация Пенжинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

КАМЧАТСКИЙ КРАЙ

  АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕНЖИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА _______________________________________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 12.03.2020 г.            № 36

«Об утверждении Положения о

Единой дежурно-диспетчерской службе

Администрации Пенжинского муниципального района»

(см. постановление от 19.04.2021 № 70 о внесении изменений)

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994  № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлениями Правительства Российской Федерации: от 24.03.1997 № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», требованиями государственного стандарта Российской Федерации  ГОСТ  Р22.7.01-99  (Р 22.7.01-2016), протоколом заседания Правительственной Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 28 августа 2015 года № 7, Уставом Пенжинского муниципального района, в целях совершенствования Пенжинского территориального звена Камчатской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе Администрации Пенжинского муниципального района согласно приложению.

2. Постановление главы Пенжинского муниципального района от 28.12.2017 № 295 «Об утверждении Положения о Единой дежурно-диспетчерской службе Пенжинского муниципального района» считать утратившим силу.

3.    Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Аппарата по вопросам территориальной безопасности Поспелова А.Г.

Глава    района                                                                                                 А.В. Болотнов

ПОЛОЖЕНИЕ

о Единой дежурно-диспетчерской службе Администрации Пенжинского муниципального района

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Основные понятия

1.1.1.              Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия Единой дежурно-диспетчерской службы Администрации Пенжинского муниципального района (далее по тексту - ЕДДС) с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» (далее - система - 112).

1.1.2.              ЕДДС является органом повседневного управления Пенжинского муниципального звена Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). На базе ЕДДС Пенжинского муниципального района развертывается система - 112.

1.1.3. ЕДДС в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Пенжинского муниципального района независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.1.4. ЕДДС является ответственным, за организацию взаимодействия с ДДС Пенжинского муниципального района.

1.1.5. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб Пенжинского муниципального района к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления Пенжинского муниципального района по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований Пенжинского муниципального района, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

1.1.6.              ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов
функционирования муниципальных звеньев Камчатской территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации
совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций
(объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего
звена территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава
муниципального звена и населения об угрозе возникновения или
возникновении ЧС (происшествий);

- получение по техническим средствам связи и своевременное доведение до главы Пенжинского муниципального района, заместителя руководителя Аппарата по вопросам территориальной безопасности Администрации Пенжинского муниципального района сигналов и паролей оповещения, (распоряжений) Правительства Камчатского края о подготовке к переводу и переводе органа местного самоуправления, его экономики на работу в условиях военного времени.

1.1.7. Общее руководство ЕДДС осуществляет глава Пенжинского муниципального района, непосредственное – заместитель руководителя аппарата по вопросам территориальной безопасности Администрации Пенжинского муниципального района через начальника ЕДДС Пенжинского муниципального района.

1.1.8. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Камчатского края, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Камчатского края, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами Пенжинского муниципального района.

1.1.9. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) главного управления МЧС России (далее - ГУ МЧС России) по Камчатскому краю, подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления Пенжинского муниципального района.

1.2. Основные задачи ЕДДС Администрации Пенжинского муниципального района

1.2.1. ЕДДС выполняет следующие основные задачи:

- прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);

- получение по техническим средствам связи и своевременное доведение до главы Пенжинского муниципального района, заместителя руководителя Аппарата

по вопросам территориальной безопасности Администрации Пенжинского муниципального района сигналов и паролей оповещения, (распоряжений) Правительства Камчатского края о подготовке к переводу и переводе органа местного самоуправления, его экономики на работу в условиях военного времени;

- оповещение и информирование руководства ГО, Пенжинского звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Пенжинского муниципального района, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории Пенжинского муниципального района, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную (действующую на территории Пенжинского муниципального района) систему оповещение населения по сигналам ГО;

- организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, Администрацией Пенжинского муниципального района, органами местного самоуправления и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Пенжинского муниципального района;

- информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;

- оповещение и информирование ЕДДС муниципальных образований Камчатского края в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;

- организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер «112» и контроля результатов реагирования;

- оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории Пенжинского муниципального района, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

1.3. Основные функции ЕДДС Администрации Пенжинского муниципального района

1.3.1. На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:

- осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);

- информационное обеспечение координационных органов РСЧС Пенжинского муниципального района;

- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;

- обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;

- сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения Пенжинского муниципального района вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах, установленных вышестоящими органами полномочий);

- получение по техническим средствам связи и своевременное доведение до главы Пенжинского муниципального района, заместителя руководителя Аппарата по вопросам территориальной безопасности Администрации Пенжинского муниципального района сигналов и паролей оповещения, (распоряжений) Правительства Камчатского края о подготовке к переводу и переводе органа местного самоуправления, его экономики на работу в условиях военного времени»;

- обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения Пенжинского муниципального района;

- доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при органах местного самоуправления;

- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;

- сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Пенжинского муниципального района полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);

- представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;

- мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;

- участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС.

1.4. Состав и структура ЕДДС Администрации Пенжинского муниципального района

1.4.1. ЕДДС включает в себя: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал; пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.

1.4.2. В состав руководства ЕДДС входят: Заместитель руководителя Аппарата по вопросам территориальной безопасности и начальник ЕДДС Пенжинского муниципального района.

1.4.3. В состав дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС входят три человека оперативных дежурных и один старший оперативный дежурный из расчета несения круглосуточного дежурства; 

1.4.4. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, диспетчеров системы - 112, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в Администрации Пенжинского муниципального района.

1.4.5.              Рекомендуемый состав технических средств управления ЕДДС:
средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;

- средства оповещения руководящего состава и населения; средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;

- оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);

- система видеоконференцсвязи;

- прямые каналы связи с ЦУКС ГУ МЧС России по Камчатскому краю, ЕДДС соседних муниципальных образований, ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО), объектами с массовым пребыванием людей;

- метеостанция;

- приемник ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

1.4.6.              Средства связи ЕДДС должны обеспечивать:

- телефонную связь;

- передачу данных;

- прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных; прием вызовов (сообщений) через единый номер «112», коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);

- обмен речевыми сообщениями, документальной и видео информацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами;

- ЕДДС должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.

1.4.7.              Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее - АИС
ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС
ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно-
управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными
системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и
организаций (объектов), а также телекоммуникационной подсистемой
системы - 112.

              1.4.8. Комплекс средств автоматизации (далее - КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пенжинского муниципального района (далее - КЧС и ОПБ) и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) оперативных дежурных оперативной дежурной смены, серверное ядро (при необходимости), другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.

              1.4.9. Местная система оповещения Пенжинского муниципального района представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.

              Системой оповещения должна обеспечивать передачу:

              - сигналов оповещения, речевых (текстовых) сообщений;

- условных сигналов.

              Задействование местной системы оповещения должно осуществляться дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС по распоряжению главы Пенжинского муниципального района (председателя КЧС и ПБ), заместителя руководителя Аппарата по вопросам территориальной безопасности или лиц, их замещающих.

1.4.10. Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС:

              - нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);

- соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения Пенжинского муниципального района;

- журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов; журнал оперативного дежурства;

- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);

- инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;

- план взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории Пенжинского муниципального района;

- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);

- аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);

- инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;

- схемы и списки оповещения руководства ГО, муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Пенжинского муниципального района, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории Пенжинского муниципального района, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);

- паспорта безопасности Пенжинского муниципального района и ПОО, паспорта территории Пенжинского муниципального района, сельских населенных пунктов и ПОО, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты Пенжинского муниципального района и Камчатского края (в том числе и в электронном виде);

- план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;

- графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;

- схемы управления и вызова;

- схема местной системы оповещения;

- телефонные справочники;

- документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;

- формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;

- суточный расчет сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;

- расчет сил и средств Пенжинского муниципального района, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);

- инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);

- ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС;

- инструкция по действиям оперативного дежурного ЕДДС при получении сигналов оповещения или проверки связи.

Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.

2. Организация работы ЕДДС Администрации Пенжинского муниципального района

2.1. Режимы функционирования ЕДДС:

2.1.1. ЕДДС района функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.

2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает глава Пенжинского муниципального района.

2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к оперативному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

- получение по техническим средствам связи и своевременное доведение до главы Пенжинского муниципального района, заместителя руководителя Аппарата по вопросам территориальной безопасности Администрации Пенжинского муниципального района сигналов и паролей оповещения, (распоряжений) Правительства Камчатского края о подготовке к переводу и переводе органа местного самоуправления, его экономики на работу в условиях военного времени.

- прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, а при создании системы -112, регистрация с заведением карточек информационного обмена и реагирования;

- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС России по Камчатскому краю;

- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;

- поддержание КСА в постоянной оперативной готовности;

- контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;

- внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);

- внесение необходимых изменений в паспорта территорий муниципальных образований Пенжинского муниципального района.

2.1.4. ДДС, расположенные на территории Пенжинского муниципального района, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.

2.1.5.              Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере
ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются
соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации
(объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных
оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения
об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в
первоочередном порядке передаются в ЕДДС, а ЕДДС незамедлительно передаёт информацию в ЦУКС ГУ МЧС России по Камчатскому краю.

2.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением главы Пенжинского муниципального района при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС.

2.1.7. В повышенной готовности ЕДДС обеспечивает:

- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);

- оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации Пенжинского муниципального района, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил РСЧС;

- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Пенжинского муниципального района, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;

- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;

- координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.

2.1.7. В случае если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба (далее - ОШ) либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.

2.1.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РСЧС переводятся решением главы Пенжинского муниципального района при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС выполняет следующие задачи:

- координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;

              - контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории Пенжинского муниципального района;

- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

- контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;

- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.

2.1.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах, и средствах доводится ЕДДС всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления РСЧС Пенжинского муниципального района, ЦУКС ГУ МЧС России по Камчатскому краю.

2.1.10. В случае если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или ОШ либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.

2.1.11. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Камчатского края и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.

2.1.12. При функционировании ЕДДС в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Камчатского края предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления.

2.2. Порядок работы ЕДДС Администрации Пенжинского муниципального района

2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер «112», от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Пенжинского муниципального района, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, а при создании системы - 112 - операторами системы - 112.

2.2.2. при получении от дежурного Правительства Камчатского края или старшего оперативного дежурного ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России» по Камчатскому краю сигнала и пароля оповещения действует в соответствии с утверждённой инструкцией по действиям оперативного дежурного ЕДДС при получении сигналов оповещения или проверки связи.

2.2.3.              При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия),
ЕДДС поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).

2.2.4. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, оперативный дежурный ЕДДС немедленно докладывает главе Пенжинского муниципального района, председателю КЧС и ОПБ Пенжинского муниципального района, заместителю руководителя Аппарата по вопросам территориальной безопасности, начальнику ЕДДС, в ЦУКС ГУ МЧС России по Камчатскому краю, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).

2.2.5. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.

2.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС (ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), который доводится до подчиненных ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ соответствующего уровня.

2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС Администрации Пенжинского муниципального района с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)

Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Камчатского края, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).

3. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СТРУКТУРЕ ЕДДС Администрации Пенжинского муниципального района

Комплектование и подготовка кадров ЕДДС Администрации Пенжинского муниципального района

3.1. Личный состав ЕДДС состоит из:

- начальника ЕДДС - 1 ед.;

- старшего оперативного дежурного ЕДДС - 1 ед.;

- оперативных дежурных ЕДДС - 3 ед.

3.1.1.              Комплектование личным составом ЕДДС Пенжинского осуществляется заместителем руководителя Аппарата по вопросам территориальной безопасности, по предложению начальник ЕДДС. Начальник ЕДДС назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке главой Пенжинского муниципального района по предложению заместителя руководителя Аппарата по вопросам территориальной безопасности.

3.1.2. Личный состав ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.

3.1.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.

3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным главой Пенжинского муниципального района с учётом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Камчатскому краю по плану, утвержденному начальником ГУ МЧС России по Камчатскому краю. Тренировки оперативных дежурных смен ЕДДС с оперативной дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по Камчатскому краю проводятся ежедневно.

3.1.5. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС проводится по специально разработанной МЧС России программе.

3.1.6.              Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС
осуществляется:

- в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Камчатского края, курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;

- ежемесячно по 6-8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;

- в ходе проведения ежедневного инструктажа, заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;

- в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Камчатскому краю;

- в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Пенжинского муниципального района. При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.

3.1.7. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приёма информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.

3.1.8. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС организуется на базе ЦУКС ГУ МЧС России по Камчатскому краю согласно графиков и планов стажировки.

3.1.9. Не реже одного раза в полгода принимаются зачёты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства.

3.1.10. Ежемесячно анализируется состояние дел по подготовке персонала и представляется главе Пенжинского муниципального района.

3.2. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу - ЕДДС Администрации Пенжинского муниципального района

3.2.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должен знать:

       - административную структуру Пенжинского муниципального района и структуру системы - 112 Камчатского края. Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности Пенжинского муниципального района и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в Пенжинском муниципальном районе;

- административные границы Пенжинского муниципального района, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в Пенжинском муниципальном районе;

- организацию системы дежурно-диспетчерских служб в Пенжинском муниципальном районе;

- зону территориальной ответственности ЕДДС и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Пенжинского муниципального района;

- дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;

- ПОО, социально-значимые объекты Пенжинского муниципального района, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;

- назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;

- наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;

- правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;

- риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для Пенжинского муниципального района;

- порядок информационного обмена;

- порядок действий оперативного дежурного ЕДДС АПМР при получении сигналов оповещения, в соответствии с утверждённой инструкцией по действиям оперативного дежурного ЕДДС при получении сигналов оповещения или проверки связи.

3.3. Требования к начальнику ЕДДС Администрации Пенжинского муниципального района:

              3.3.1. На должность начальника ЕДДС назначается лицо имеющие высшее   профессиональное образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий и прошедший обучение по установленной программе, оформившим в установленном порядке допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну.

              3.3.2. Начальник ЕДДС должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС, системы - 112.

3.3.3. Начальник  ЕДДС должен уметь:
           -  организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;

- разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, а также приказы о заступлении очередной оперативной дежурной смены на дежурство;

- организовывать профессиональную подготовку и обучение оперативных дежурных ЕДДС;

- организовывать проведение занятий, тренировок и учений;

              - разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС

3.3.4. Умение работать на персональном компьютере, радиостанциях, факсе, множительной технике и другой аппаратуре, установленной на рабочем месте ЕДДС.

3.4. Требования к старшему оперативному дежурному ЕДДС:

              3.4.1. На должность старшего оперативного дежурного ЕДДС назначается лицо имеющие высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет, прошедшей обучение в Камчатском Учебно-методическом центре по Гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Камчатского края и стажировку на базе ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Камчатскому краю», оформившим в установленном порядке допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну.

              3.4.2.              Старший оперативный дежурный ЕДДС должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС, системы – 112, свои должностные обязанности;

- документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС по сигналам управления ГО и другим сигналам оповещения;

3.4.3.              Старший оперативный дежурный ЕДДС должен уметь:

3.4.4. Вести учёт оперативных событий, происшествий и чрезвычайных ситуаций на территории Пенжинского муниципального района.

3.4.5. Налаживать организацию взаимодействия по действиям в ЧС и по вопросам сбора и обмена информацией, направления сил и средств для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

3.4.6. Контролировать деятельность оперативных дежурных по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.

3.4.7. Разрабатывать оперативные и организационные документы.

3.4.8. Своевременно оповещать Главу Пенжинского муниципального района, председателя КЧС и ОПБ, заместителя руководителя Аппарата по вопросам территориальной безопасности, начальника ЕДДС, ЦУКС ГУ МЧС России по Камчатскому краю о возникших ЧС, аварийных и стихийных бедствиях.

3.4.9. Умело руководить работой оперативных дежурных ЕДДС и поддерживать взаимодействие с другими дежурно-диспетчерскими службами района.

3.4.10. Организовывать проведение мероприятий в пределах своей компетенции по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы предупреждения и ликвидации ЧС, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации ЧС.

3.4.11. Осуществлять контроль за выдвижением и отслеживать передвижение оперативной группы в районе ЧС.

3.4.12. Проводить по распоряжению Главы Пенжинского муниципального района, председателя КЧС и ОПБ района, заместителя руководителя Аппарата по вопросам территориальной безопасности, начальника ЕДДС, оповещение комиссии по ЧС и ОПБ района, руководящего состава Пенжинского муниципального района и иных лиц.

3.4.13. ЕДДС Пенжинского муниципального района может предъявлять к старшему оперативному дежурному дополнительные требования.

3.5. Требования к оперативному дежурному ЕДДС Администрации Пенжинского муниципального района:

3.5.1. На должность оперативного дежурного ЕДДС назначается лицо имеющие высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет, прошедшей обучение в Камчатском Учебно-методическом центре по Гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Камчатского края и стажировку на базе ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Камчатскому краю», оформившим в установленном порядке допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну.

3.5.2. Оперативный дежурный ЕДДС должен знать:

- функциональные и должностные обязанности и порядок работы оперативного дежурного, диспетчера системы - 112;

- руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного, диспетчера системы - 112;

- структуру и технологию функционирования ЕДДС;

- нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;

- документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам оповещения;

- требования утверждённой инструкцией по действиям оперативного дежурного ЕДДС при получении сигналов оповещения или проверки связи;

- правила ведения и оформления документации приема сигналов оповещения.

3.5.3. Оперативный дежурный ЕДДС должен уметь:

-проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;

-обеспечивать оперативное руководство и управление пожарно-спасательными подразделениями Пенжинского муниципального района - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами РСЧС - при реагировании на ЧС (происшествия);

-координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;

-организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с Администрацией Пенжинского муниципального района и органами местного самоуправления Пенжинского муниципального района;

-эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент;

- использовать гарнитуру при приёме информации;

- четко говорить по телефону одновременно с работой за компьютером;

- применять коммуникативные навыки;

- быстро принимать решения в различных оперативных ситуациях;

- эффективно использовать информационные ресурсы системы - 112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;

- повышать уровень теоретической и практической подготовки;

- сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.

- работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, уверенно пользоваться электронной почтой, сетью Интернет);

- пользоваться информационной справочной системой.

3.5.4. Оперативному дежурному ЕДДС запрещено:

- вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;

- предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания главы Пенжинского муниципального района или заместителя руководителя Аппарата по вопросам территориальной безопасности, начальника ЕДДС;

- допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;

- отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС;

- выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.

- ЕДДС Пенжинского муниципального района может предъявлять к дежурно-диспетчерскому персоналу дополнительные требования.

3.6. Требования к оператору-112 ЕДДС:

3.6.1. Требования к оператору системы - 112:

- образование высшее или среднее профессиональное без предъявления требований к стажу работы;

- специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности;

- знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС, системы - 112;

- навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);

              -умение пользоваться информационной справочной системой.

              - ЕДДС может предъявлять к дежурно-диспетчерскому персоналу дополнительные требования.

3.6.2. Оператор системы -112 должен знать:

- нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации дежурно-диспетчерских служб экстренных служб, информационного обмена и межведомственного взаимодействия;

- состав и структуру функциональных и территориальной подсистем РСЧС Камчатского края и Пенжинского муниципального района, основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности, входящих в территориальную подсистему РСЧС организаций;

- состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС Пенжинского муниципального района, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;

- схему организации связи дежурно-диспетчерских служб функциональных и территориальных подсистем РСЧС субъекта Российской Федерации;

- организацию работы и алгоритм действий дежурной смены системы - 112 Пенжинского муниципального района в различных режимах функционирования;

- состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения системы - 112;

- состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;

- зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Пенжинского муниципального района;

- паспорта территории Пенжинского муниципального района, объектов экономики;

- административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности Пенжинского муниципального района и Камчатского края, а также другую информацию о регионе.

3.6.3. Оператор системы - 112 должен уметь:

- пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте;

- работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС;

- обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе - 112 стандартами, правилами и процедурами;

- организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;

- обеспечивать ведение необходимой документации системы - 112;

- использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента;

- безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту.

3.6.4. ЕДДС может предъявлять к оператору системы -112 дополнительные требования.

3.7. Организация и проведение оценочных испытаний кандидатов на должность оперативного дежурного ЕДДС Администрации Пенжинского муниципального района

3.7.1 Оценочная процедура проводится с использованием следующих методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей оперативного дежурного ЕДДС:

- анкетирование;

- индивидуальное собеседование;

- выполнение практических заданий;

3.7.2. Применение всех перечисленных методов оценки является обязательным.

3.8. Требования к помещениям ЕДДС Администрации Пенжинского муниципального района

3.8.1. Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в Пенжинском муниципальном районе, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.

3.9. Требования к оборудованию ЕДДС Администрации Пенжинского муниципального района

3.9.1.              Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом
необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в
соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных
оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-
диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. №
1240-р.

3.9.2.              В состав оборудования должны входить, как минимум:
- АРМ специалистов оперативной дежурной смены;

- АРМ старшего оперативного дежурного;

- активное оборудование локальной вычислительной сети;

- структурированная кабельная сеть;

- серверное оборудование;

- специализированные средства хранения данных;

- комплект оргтехники;

- средства связи;

- АРМ управления местной системой оповещения;

- средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;

- специально оборудованный, опечатываемый металлический сейф для хранения пакетов оповещения и паролей;

- метеостанция;

- прибор радиационного контроля;

- источники гарантированного электропитания.

3.9.3.              В состав оборудования может входить центр обработки данных в
составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных
выделенной высокоскоростной вычислительной сетью. Выбор серверов
производится на основании результатов анализа требуемой
производительности оборудования для приложений или сервисов,
планируемых для работы на этих серверах. Серверная платформа должна иметь подтвержденный производителем план существования и развития не менее чем на 5 лет с момента поставки, а также быть совместимой с другими элементами ЕДДС. В части решений серверного ядра оптимальным предполагается применение решений на базе отказоустойчивого серверного кластера и резервированного хранилища данных, объединенных в резервированную высокоскоростную вычислительную сеть с организацией гарантированного электропитания.

4. Деятельность ЕДДС Администрации Пенжинского муниципального района

4.1. ЕДДС осуществляет свою деятельность в составе Аппарата Администрации Пенжинского муниципального района.

4.2. Финансирование создания и деятельности ЕДДС Пенжинского муниципального района осуществляется из:

- средств бюджета Администрации Пенжинского муниципального района;

- иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

              С настоящим положением ознакомлен (а). Один экземпляр получил (а) на руки и обязуюсь хранить на рабочем месте.

«____» __________2019г.                                   ____________________/________________/

«____» __________2019г.                                   ____________________/________________/

«____» __________2019г.                                   ____________________/________________/

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать