Основная информация

Дата опубликования: 12 марта 2020г.
Номер документа: RU11010506202000049
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Администрация МО МР Сосногорск
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СОСНОГОРСК"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 марта 2020 года N 480

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОДЕКСА ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

На основании статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях формирования и развития профессиональной культуры муниципальных служащих Администрация муниципального района "Сосногорск" постановляет:

1. Утвердить Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих (далее - Кодекс) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Рекомендовать отраслевым (функциональным) органам администрации муниципального района "Сосногорск", являющимся юридическими лицами, обеспечить включение в должностные инструкции муниципальных служащих положений об ответственности за нарушение положений Кодекса.

3. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района "Сосногорск" от 06.06.2016 N 390 "Об утверждении Кодекса этики служебного поведения муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации муниципального района "Сосногорск".

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению на официальном интернет-сайте муниципального образования муниципального района "Сосногорск".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации муниципального района "Сосногорск" Т.В.Ворону.

Исполняющий обязанности

главы муниципального района

"Сосногорск" -

руководителя администрации

Е.ЧУРА

Утвержден

Постановлением

администрации муниципального района

"Сосногорск"

от 12 марта 2020 г. N 480

(приложение)

КОДЕКС

ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

I. Общие положения

1. Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих (далее - Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Международного кодекса поведения государственных должностных лиц (Резолюция 51/59 Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 1996 года), Модельного закона "Об основах муниципальной службы" (принят на 19-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств (постановление N 19-10 от 26 марта 2002 года), Федеральных законов от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязанности для муниципальных служащих и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться муниципальные служащие администрации муниципального района "Сосногорск", отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального района "Сосногорск", являющихся юридическими лицами (далее - муниципальные служащие), независимо от замещаемой ими должности.

3. Гражданин, поступающий на муниципальную службу, обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.

4. Каждый муниципальный служащий обязан соблюдать положения Кодекса, а каждый гражданин вправе ожидать от муниципального служащего поведения в соответствии с положениями Кодекса.

5. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения муниципальных служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета муниципальных служащих, доверия граждан к органам местного самоуправления и обеспечение единых норм поведения муниципальных служащих.

6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.

7. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере муниципальной службы, уважительного отношения к муниципальной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности муниципальных служащих, их самоконтроля.

8. Знание и соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

II. Основные принципы и правила служебного поведения

муниципальных служащих

9. Основные принципы служебного поведения муниципальных служащих являются основой поведения граждан в связи с нахождением их на муниципальной службе.

10. Муниципальные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне, в целях обеспечения эффективной работы администрации муниципального района "Сосногорск", отраслевых (функциональных) органов, являющихся юридическими лицами (далее - органы);

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности, как органов, так и муниципальных служащих;

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего органа;

г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

е) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением муниципальной службы;

з) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету органа;

н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности органа, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности муниципального служащего;

р) соблюдать установленные в органе правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе органа, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

т) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений, либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;

у) стремиться к обеспечению эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.

11. Муниципальные служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Республики Коми, муниципальные правовые акты.

12. Муниципальные служащие в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.

13. Муниципальные служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

14. Муниципальные служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

При назначении на должность муниципальной службы и исполнении должностных обязанностей муниципальный служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.

15. Муниципальный служащий обязан представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью муниципального служащего.

17. Муниципальному служащему запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения).

Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

18. Муниципальный служащий обрабатывает и передает служебную информацию при соблюдении действующих в органе норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19. Муниципальный служащий обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

20. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим:

а) должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в органе либо его подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата;

б) должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему муниципальные служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;

в) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.

21. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, призван:

а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

б) принимать меры по предупреждению коррупции;

в) не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.

III. Рекомендательные этические правила

служебного поведения муниципальных служащих

22. В служебном поведении муниципальному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

23. Муниципальным служащим при осуществлении профессиональной служебной деятельности необходимо руководствоваться идеями и убеждениями, отраженными в ценностях и миссии администрации муниципального района "Сосногорск" и реализуемые через профессиональные и личностные качества (компетенции), представленными в Единой модели ценностей, миссии администрации муниципального района "Сосногорск" согласно приложению N 1 к настоящему Кодексу.

24. В служебном поведении муниципальный служащий воздерживается от:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

25. Муниципальные служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Муниципальные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

Муниципальный служащий должен соблюдать правила поведения во внеслужебное время и нормы этики при использовании социальных сетей согласно приложению N 2 к настоящему Кодексу.

При взаимодействии с гражданами и организациями муниципальным служащим рекомендуется соблюдать Инструкцию по профессиональному взаимодействию муниципальных служащих администрации муниципального района "Сосногорск" согласно приложению N 3 к настоящему Кодексу.

26. Внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к органу, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

Муниципальному служащему рекомендуется соблюдать Рекомендации по внешнему виду муниципальных служащих администрации муниципального района "Сосногорск" в служебное время согласно приложению N 4 к настоящему Кодексу.

IV. Ответственность за нарушение положений Кодекса

27. Нарушение муниципальным служащим положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к муниципальному служащему мер юридической ответственности.

28. Соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

Приложение N 1

к Кодексу

этики и служебного поведения

муниципальных служащих

ЕДИНАЯ МОДЕЛЬ

ЦЕННОСТЕЙ, МИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

"СОСНОГОРСК", ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ

(КОМПЕТЕНЦИЙ), КОТОРЫМИ НЕОБХОДИМО РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Муниципальным служащим при осуществлении профессиональной служебной деятельности необходимо руководствоваться идеями и убеждениями, отраженными в ценностях и миссии администрации муниципального района "Сосногорск" и реализуемыми через профессиональные и личностные качества (компетенции).

Миссия администрации муниципального района "Сосногорск": реализация полномочий по вопросам непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования "Сосногорск".

Ценности администрации муниципального района "Сосногорск"

Профессиональные и личностные качества (компетенции) муниципальных служащих

Профессионализм и компетентность

Общие компетенции:

- персональная эффективность,

- системное мышление,

- гибкость и готовность к изменениям,

- нацеленность на достижение результата,

- стремление к развитию, коммуникативные умения (работа в команде).

Управленческие компетенции:

- умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

- умение оперативно реализовывать управленческие решения и принимать ответственность

Честность и беспристрастность

Ответственность за результат

Обеспечение защиты законных интересов граждан Российской Федерации и организаций

Творческий подход и инновационность

Добросовестность

Постоянное саморазвитие

Взаимоуважение при взаимодействии

Командное взаимодействие

Приложение N 2

к Кодексу

этики и служебного поведения

муниципальных служащих

ПРАВИЛА

ПОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ВО ВНЕСЛУЖЕБНОЕ ВРЕМЯ

И НОРМЫ ЭТИКИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

Настоящие правила поведения муниципальных служащих администрации муниципального района "Сосногорск", отраслевых (функциональных) органов, являющихся юридическими лицами (далее - органы) во внеслужебное время и нормы этики при использовании социальных сетей (далее - Правила) разработаны с целью формирования должной морали, профессиональной чести и служебного этикета муниципальных служащих органов (далее - муниципальные служащие), выработки потребности соблюдения профессионально-этических норм поведения и нравственности муниципальных служащих, их самоконтроля.

1. Основные принципы поведения муниципальных служащих

во внеслужебное время

1.1. Органы стремятся к установлению основ этических норм и правил поведения во внеслужебной деятельности муниципальных служащих, укреплению авторитета муниципальных служащих как представителей органов, а также к повышению доверия граждан к деятельности органов в целом.

1.2. Муниципальный служащий должен помнить, что его неэтичный поступок, в том числе совершенный во внеслужебное время, может повлечь причинение вреда его репутации, авторитету органа, как органу местного самоуправления, и в целом муниципальной службе.

1.3. В целях противодействия коррупции и иным правонарушениям муниципальный служащий руководствуется в своем поведении при исполнении должностных обязанностей следующими основополагающими морально-этическими ценностями:

- честность;

- беспристрастность.

1.4. Муниципальный служащий во внеслужебных отношениях должен не допускать каких-либо поступков, способных вызвать сомнения в порядочности его действий и тем самым подорвать доверие общества к деятельности органов.

Необходимо помнить, что личные дружеские взаимоотношения, включая встречи в свободное от работы время, с лицами, в отношении которых муниципальный служащий непосредственно осуществляет функции муниципального управления (контрольные и надзорные мероприятия, распределение бюджетных ассигнований или ограниченных ресурсов, осуществление государственных закупок либо выдача лицензий и разрешений и другие функции), способны вызвать обоснованные подозрения у окружающих в необъективности решений, принимаемых в пользу данных лиц.

1.5. Муниципальному служащему запрещается получать подарки или какие-либо иные вознаграждения в связи с исполнением должностных (служебных) обязанностей. Не рекомендуется получать подарки на личных торжественных мероприятиях, от своих друзей или связанных с ними лиц, которые одновременно являются лицами, в отношении которых муниципальный служащий непосредственно осуществляет функции муниципального управления. Прием таких подарков может его скомпрометировать и повлечь возникновение сомнений в его честности, беспристрастности и объективности.

Участие в развлекательных мероприятиях, отдых, в том числе за рубежом, в компании лиц, в отношении которых муниципальный служащий осуществляет функции муниципального управления, способны скомпрометировать муниципального служащего.

Стоит воздерживаться от безвозмездного получения услуг, результатов выполненных работ, а также от безвозмездного получения имущества, в том числе во временное пользование, от коммерческих и некоммерческих организаций, поскольку получение подарков в виде любой материальной выгоды муниципальному служащему запрещено.

Во внеслужебном поведении необходимо воздерживаться от действий и высказываний, которые могут быть восприняты окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.

Дорогое имущество, законность происхождения которого не очевидна, может восприниматься как полученное в результате злоупотребления своим должностным положением.

1.6. Муниципальный служащий не должен использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность органов, организаций, должностных лиц и граждан при решении вопросов личного характера как для себя, так и в интересах иных лиц.

Муниципальному служащему не допускается использование служебного удостоверения и иных служебных средств, в том числе служебного транспорта, а также служебной информации для получения личных преимуществ для себя или иных лиц (например, при взаимодействии с сотрудниками Госавтоинспекции, получении государственных (муниципальных) услуг, преодоления очередей и т.д.).

Неэтичным для муниципального служащего при решении вопросов личного характера для себя или в интересах иных лиц является упоминание фамилии, имени, отчества или должности третьих лиц, обладающих политическим или административным влиянием, с целью получения преимущества.

Муниципальный служащий должен сообщать супруге (супругу), детям и иным близким родственникам (свойственникам) о недопустимости использования его имени, должности и авторитета для решения вопросов личного характера.

Недопустимым является использование муниципальным служащим своего должностного статуса для целей, не связанных с осуществлением служебной деятельности, в том числе для рекламы товаров и услуг.

Муниципальному служащему не следует совершать поступки, позволяющие усомниться в обоснованности или рациональности использования им транспортных средств, средств материально-технического и иного обеспечения, другого муниципального имущества, включая передачу их третьим лицам для целей, не связанных с осуществлением должностных обязанностей.

2. Общие правила поведения во внеслужебное время

2.1. Вне зависимости от места и времени муниципальным служащим необходимо учитывать, что их поведение должно всецело соответствовать ограничениям, запретам и требованиям, и не допускать поступков, способных вызвать сомнения в их честности и порядочности.

2.2. Профессиональная деятельность муниципальных служащих, замещающих руководящие должности, как правило, носит публичный характер, такие муниципальные служащие легко узнаваемы, непосредственно ассоциируются с органом местного самоуправления, с органами, в связи с чем обращают на себя внимание общества, включая средства массовой информации, в том числе и во внеслужебное время.

Муниципальные служащие, замещающие руководящие должности, своим личным примером формируют правила поведения подчиненных.

2.3. Вне зависимости от замещаемой должности необходимо помнить, что муниципальный служащий не должен совершать поступки, порочащие его честь и достоинство.

Муниципальный служащий до совершения какого-либо поступка, этичность которого может быть поставлена под сомнение, должен задуматься об его последствиях.

3. Общие правила по использованию социальных сетей

3.1. При размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) в социальных медиа, в личных целях необходимо подходить к данному вопросу осознанно и ответственно. Недопустимо размещение муниципальным служащим изображений, текстовых, аудио, видеоматериалов, прямо или косвенно указывающих на его должностной статус, если данное действие не связано с исполнением должностных (служебных) обязанностей.

3.2. Муниципальный служащий должен помнить, что информация, опубликованная в сети Интернет, может оставаться открытой для доступа неограниченное количество времени и неограниченному кругу лиц.

3.3. Предоставление и публичное размещение информации от имени органа имеют право осуществлять только лица, уполномоченные на размещение и предоставление такой информации.

4. Ответственность

4.1. Неэтичный поступок муниципального служащего, в том числе совершенный во внеслужебное время, в случае если он влечет причинение вреда его репутации, авторитету органа и в целом муниципальной службе, может стать предметом рассмотрения комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов и повлечь наступление ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, если данный поступок был связан с использованием его должностного статуса и (или) является нарушением установленных ограничений, запретов и требований к служебному поведению.

4.2. По итогам рассмотрения данного вопроса руководителю органа может быть рекомендовано:

- указать муниципальному служащему на недопустимость совершения неэтичного поступка;

- применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности, предусмотренную законодательством о муниципальной службе Российской Федерации и о противодействии коррупции.

Указание муниципальному служащему на недопустимость совершения неэтичного поступка может выражаться в:

- устном замечании;

- предупреждении о недопустимости совершения неэтичного поступка;

- требовании о публичном извинении.

По решению руководителя органа указание на недопустимость совершения неэтичного поступка может быть совершено в присутствии иных муниципальных служащих.

4.3. Меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные федеральными законами, должны применяться к муниципальному служащему в случае, если совершение неэтичного поступка повлекло нарушение установленных ограничений, запретов и требований к служебному поведению. При этом строгость мер ответственности за совершенный муниципальным служащим неэтичный поступок зависит от объема ущерба, причиненного репутации муниципального служащего или авторитету администрации. Принципиальное значение имеет анализ поступка муниципального служащего на предмет его соответствия ограничениям, запретам и требованиям к служебному поведению исходя из характера, места, времени и обстоятельств его совершения.

Размер аудитории, которой стало известно о совершении муниципальным служащим неэтичного поступка, увеличивает ущерб, причиненный репутации муниципального служащего, авторитету администрации.

4.4. Наличие фактов совершения муниципальным служащим неэтичного поступка, в том числе рассмотренного на заседаниях комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, рекомендуется учитывать при принятии кадровых решений.

Приложение N 3

к Кодексу

этики и служебного поведения

муниципальных служащих

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Муниципальный служащий администрации муниципального района "Сосногорск", отраслевых (функциональных) органов, являющихся юридическими лицами администрации муниципального района "Сосногорск" (далее - органы) обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан Российской Федерации (далее - граждане), организаций и общества.

Муниципальным служащим органа (далее - муниципальные служащие) при взаимодействии с гражданами, обществом и организациями рекомендуется соблюдать следующие стандарты взаимодействия:

- с целью проявления уважения к собеседнику (гражданину, представителю организации) муниципальному служащему необходимо уточнять: "Как я могу к Вам обращаться?";

- проявлять вежливость и доброжелательность;

- в случае, если муниципальный служащий в качестве функциональной обязанности осуществляет контроль, надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации или оказывает государственные услуги, то при взаимодействии муниципальному служащему необходимо почтительно относиться к людям старшего возраста, пенсионерам и инвалидам;

- проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;

- проявлять заинтересованность к вопросу гражданина, представителя организации и нести персональную ответственность за результат;

- не перебивать гражданина, представителя организации в процессе разговора;

- муниципальному служащему следует излагать свои мысли четко и в убедительной форме, не допуская оскорблений или грубости в общении;

- избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации или авторитету органа;

- соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.

Указанным стандартам рекомендуется руководствоваться, как и при прямом контакте, так и по телефону, электронной почте независимо от обстоятельств.

Учитывая, что муниципальные служащие вне зависимости от органа местного самоуправления, в котором они замещают должности муниципальной службы, объединены едиными обязательствами по прохождению муниципальной службы, при взаимодействии друг с другом необходимо:

- оказывать поддержку и содействие в рамках соблюдения установленных законодательством Российской Федерации запретов и ограничений;

- проявлять уважение, исключая обращения на "ты" без взаимного согласия;

- соблюдать субординацию;

- самостоятельно осуществлять свои должностные обязанности, исключая перекладывания своей работы на коллег;

- проявлять сдержанность и стрессоустойчивость;

- не допускать обсуждения личных и профессиональных качеств муниципальных служащих в коллективе;

- не допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо органа местного самоуправления, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы;

- оказывать содействие в формировании взаимопонимания, взаимопомощи и доброжелательности в коллективе.

Приложение N 4

к Кодексу

этики и служебного поведения

муниципальных служащих

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВНЕШНЕМУ ВИДУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В СЛУЖЕБНОЕ ВРЕМЯ

Настоящие Рекомендации по стилю одежды и внешнему виду муниципальных служащих администрации муниципального района "Сосногорск", отраслевых (функциональных) органов, являющихся юридическими лицами администрации муниципального района "Сосногорск" (далее - органы) в служебное время (далее - Рекомендации) разработаны в целях соблюдения делового стиля муниципальными служащими органа (далее - муниципальные служащие) при исполнении ими служебных обязанностей.

1. Общие положения

1.1. Органы стремятся к добросовестному исполнению муниципальными служащими должностных (служебных) обязанностей и поддержанию делового стиля, который включает в себя безупречный внешний вид муниципальных служащих.

1.2. Соблюдение Рекомендаций требуется как на рабочем месте, так и при решении официальных вопросов, связанных с исполнением должностных (служебных) обязанностей.

1.3. Муниципальные служащие должны придерживаться общепринятых стандартов и норм делового стиля в повседневной одежде.

2. Общие обязательные правила для внешнего вида

муниципального служащего

2.1. Внешний вид муниципального служащего в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к репутации муниципального служащего и (или) авторитету органа в целом, соответствовать сложившемуся общепринятому деловому и организационному стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

2.2. Одежда муниципальных служащих, как мужчин, так и женщин, должна быть выдержана в деловом стиле. Основные требования к одежде - строгость, чистота, удобство, практичность.

2.3. Не допускается в служебное время ношение:

- одежды и обуви спортивного и пляжного стиля, в том числе джинсовой и кожаной одежды, шортов, открытых сарафанов, теннисок, спортивных свитеров, кроссовок;

- одежды с глубоким декольте, оголяющей плечи и живот, мини-юбок (длина - выше середины бедра), юбок с высоким разрезом;

- объемных трикотажных изделий спортивного стиля, слишком коротких или с очень низким вырезом джемперов, одежды из блестящих тканей, нарядной одежды;

- небрежной, неглаженой и неопрятной одежды;

- сандалий и шлепанцев, обуви с завязками на щиколотках.

2.4. Цветовые решения в одежде должны соответствовать классическому деловому стилю.

2.5. В осенне-зимний период необходимо пользоваться сменной обувью.

2.6. Не следует пользоваться парфюмерией, имеющей резко выраженный запах. Предпочтение следует отдавать мягким, свежим, легким духам или туалетной воде. Духи или туалетная вода, прочие средства парфюмерии и косметики не должны доставлять неудобства окружающим. Духи должны чувствоваться слегка и только при приближении.

2.7. Макияж, маникюр и прическа должны быть естественных оттенков.

2.8. При выборе аксессуаров и украшений следует руководствоваться принципами умеренности. Не рекомендуется использовать массивные и яркие украшения, а также бахрому, перья, банты.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Информационный вестник Совета и администрации муниципального района "Сосногорск"" № 9 от 20.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.220.000 Муниципальная служба

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать