Основная информация
Дата опубликования: | 12 марта 2020г. |
Номер документа: | RU74014905202000004 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Челябинская область |
Принявший орган: | Администрация Карабулакского сельского поселения |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Администрация
Карабулакского сельского поселения
Кизильского муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12.03.2020 № 5
Об утверждении муниципальной программы "Улучшение условий и охраны труда в Карабулакском сельском поселении на 2020 - 2024 годы "
Руководствуясь статьями 210 и 216 Трудового кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Челябинской области от 24.10.2019 № 470-П « О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 21.12.2016, № 716-П», Глава Карабулакского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить муниципальную программу "Улучшение условий и охраны труда в Карабулакском сельском поселении на 2020 - 2024 годы " (приложение).
2. Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию на информационном стенде администрации Карабулакского сельского поселения.
3. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава Карабулакского
сельского поселения:
А.С.Арстамбаев
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением администрации
Карабулакского сельского поселения
Кизильского муниципального района
Челябинской области
от «12» марта 2020 года № 5
Муниципальная программа
«Улучшение условий и охраны труда в Карабулакском сельском поселении
на 2020-2024 годы»
Паспорт муниципальной программы «Улучшение условий труда и охраны труда в Карабулакском сельском на 2020-2024 годы»
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация Карабулакского сельского поселения Кизильского муниципального района Челябинской области
Заказчик программы
Администрация Карабулакского сельского поселения Кизильского муниципального района Челябинской области
Основные цели муниципальной программы
Улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников в организациях, предприятиях, учреждениях Карабулакского сельского поселения.
Основные задачи муниципальной программы
Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах.
Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в один этап;
2020-2024 годы
Объемы и источники финансирования Программы (с разбивкой по годам)
Всего:
2020г. – 0,00 рублей;
2021г. – 15 000,00 рублей (обучение по охране труда);
2022г. – 0,00 рублей;
2023г. – 15 000,00 рублей (обучение по охране труда);
2024г. – 70 000,00 рублей (СОУТ - Администрация КМР);
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более.
Снижение численности работников с установленным диагнозом профессионального заболевания.
Увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда в общем количестве рабочих мест.
Увеличение количества работников, прошедших обучение по вопросам охраны труда.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Охрана труда является важнейшим условием сохранения жизни и здоровья граждан в процессе трудовой деятельности. Государственное управление охраной труда осуществляется на основании норм Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, Кизильского муниципального района.
С 1 января 2012 года вступил в силу Закон Челябинской области от 29.09.2011 № 194-ЗО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда». Для осуществления переданных полномочий по охране труда в органе местного самоуправления муниципального образования «Кизильский муниципальный район» укомплектован штат из 1 должностного лица с финансированием из областного бюджета.
Зарегистрировано 205 организации, предприятий и индивидуальных предпринимателей из них 57 являются работодателями, в том числе 74 муниципальных подведомственных учреждений, 17 государственных учреждений.
Деятельность администрации Кизильского муниципального района направлена на реализацию государственной политики в области охраны труда, на совершенствование системы управления охраны труда на территории муниципального района, на создание безопасных условий и охрану труда, предупреждение производственного травматизма в соответствии с Законом Челябинской области от 29.09.2011 №194-ЗО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда».
Администрация Кизильского муниципального района в полной мере реализует переданные государственные полномочия, согласно Закона Челябинской области от 29.09.2011 № 194-ЗО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда», а именно: проводятся консультации по вопросам охраны труда работодателей, руководителей, специалистов, а так же работников организаций, осуществляющих деятельность на территории Кизильского муниципального района по телефону, по письменному обращению.
Администрацией Кизильского муниципального района формируется база данных организаций для сбора статистической информации, учёт и обработка данной информации. Данные при необходимости дополняются и обновляются.
1.1.Специальная оценка условий труда, а так же автоматизированные рабочие места (далее - СОУТ и АРМ)
По данным бюджетных организаций о результатах специальной оценки условий труда, за последние 5 лет 2015-2019 годы.
Учреждения образования и науки:
количество работающих – 841 человек,
количество рабочих мест – 1008 человек,
количество рабочих мест, на которых проведена СОУТ или АРМ - 996 рабочих мест, что составило 98% от общего числа.
Учреждения здравоохранения:
количество работающих – 317 человек,
количество рабочих мест – 308 человек,
количество рабочих мест, на которых проведена СОУТ или АРМ - 308 рабочих мест, что составило 100% от общего числа.
3.Учреждение культуры:
количество работающих – 124 человек,
количество рабочих мест – 124 человек,
количество рабочих мест, на которых проведена СОУТ или АРМ - 94 рабочих мест, что составило 75% от общего числа.
4.Учреждения социальной защиты:
количество работающих – 110 человек,
количество рабочих мест – 102 человек,
количество рабочих мест, на которых проведена СОУТ или АРМ - 102 рабочих мест, что составило 100% от общего числа.
Всего в организациях муниципалитета общее количество рабочих мест – 1542
Количество рабочих мест, на которых проведена СОУТ (АРМ) в организациях 1500, что составило 97% от общего числа работающих мест.
Ход проведения специальной оценки условий труда и аттестации рабочих мест по условиям труда за 2015-2019 годы в бюджетных учреждениях, находящихся в ведении муниципальных образований Челябинской области составляет 97%.
1.2. Анализ деятельности за 2015-2019 годы по реализации переданных государственных полномочий в сфере охраны труда в Кизильском муниципальном районе, сбор и обработка информации о состоянии условий и охраны труда, выполнены на основании данных отчетов работодателей, осуществляющих деятельность на территории Кизильского муниципального района в следующих направлениях:
1) оказание методической помощи работодателям в совершенствовании работы служб охраны труда;
2) организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Кизильского муниципального района;
3) участие в установленном порядке в расследовании групповых несчастных случаев с тяжелыми последствиями, тяжелых несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом;
4) организация проведения на территории Кизильского муниципального района в порядке, установленном уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведения обучения по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте.
1.3. На территории Кизильского муниципального района за 2017-2019 гг. несчастные случаи в учреждениях не зафиксированы.
Координацию работ по организации выполнения мероприятий Программы и контроль за реализацией Программы осуществляет межведомственная комиссия по охране труда Кизильского муниципального района. Ведущим специалистом по охране труда Администрации Кизильского муниципального района осуществляются мероприятия по информированию, консультированию и оказанию правовой помощи работникам и работодателям по вопросам охраны труда, пропаганда и популяризация мер по охране труда; организация и проведение районных совещаний, обучающих семинаров по проблемам охраны труда; размещение информации о принимаемых мерах по улучшению условий и охраны труда в организациях, учреждениях, предприятиях Кизильского муниципального района на официальном сайте Кизильского муниципального района в сети Интернет; организация обучения работников бюджетных организаций по вопросам охраны труда и проверка знаний требований охраны труда; участие в областных совещаниях посвященных проблемам охраны труда.
1.4. Всемирный день охраны труда, ежегодно отмечаемый 28 апреля, призван способствовать предупреждению несчастных случаев и профессиональных заболеваний во всем мире. В 2018 году во всех бюджетных учреждениях Кизильского муниципального
района провели мероприятия по культуре производства, пропаганде передовых приемов труда.
Информирование населения через средства массовой информации, а так же на сайте администрации Кизильского муниципального района о состоянии условий и охраны труда в организациях, об изменениях в трудовом законодательстве и происшедших несчастных случаях, о предстоящих конкурсах по охране труда всех уровней.
1.5. В рамках реализации закона Челябинской области от 29.09.2011 № 194-ЗО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда», администрация Кизильского муниципального района проводит ежеквартальный, полугодовой и годовой анализ состояния условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональных заболеваний на территории городского округа. Отчеты по анализу состояния условий и охраны труда направляются в сроки, установленные Главным управлением по труду и занятости Челябинской области.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Целями муниципальной программы являются:
Улучшение условий и охраны труда, сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности в организациях, расположенных на территории Кизильского муниципального района, реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда.
Изменение мотивационной составляющей деятельности работодателя при обеспечении безопасных условий и охраны труда.
Обеспечение наличия служб (специалистов) по охране труда на предприятиях.
Обеспечение законности и соблюдение трудовых прав граждан, проживающих и осуществляющих трудовую деятельность на территории муниципального района.
Организация системы повышения знаний и навыков по охране труда работодателей, работников, должностных лиц, уполномоченных, трудовых коллективов, членов комиссий по охране труда.
Активизация деятельности работодателей по проведению специальной оценке условий труда, нормативными требованиями охраны труда.
Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач муниципальной программы:
Усилить информационное обеспечение и пропаганду охраны труда путем:
- посещения работодателей с целью обучения по оказанию первой помощи пострадавшим, обучение инструктажам на рабочих местах и стажировок по охране труда на рабочих местах;
- через средства массовой информации, интернет;
- организации семинаров, круглых столов.
Организация и проведение смотров, конкурсов по охране труда.
Разрабатывать и внедрять комплекс мер по мотивации работодателей по организации безопасных условий труда, на создание служб охраны труда, выполнение требований охране труда.
Анализ и обобщение полученной информации от работодателей.
Осуществление контроля о своевременном извещении работодателями о происшедших несчастных случаях.
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Муниципальная программа реализуется в один этап и рассчитана на 2020-2024 годы.
Соблюдение установленных сроков реализации муниципальной программы обеспечивается системой программных мероприятий и освещается в средствах массовой информации Кизильского муниципального района.
СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий муниципальной программы обеспечивается согласованными действиями органов местного самоуправления Кизильского муниципального района, объединений работодателей и профессиональных союзов.
Для достижения поставленных целей и решения задач муниципальной программы определена система мероприятий:
- обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах
- реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно - профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения
- обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения
- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда
- проведение мониторинга условий и охраны труда.
Проведение мероприятий по данным направлениям позволит обеспечить выполнение индикативных показателей муниципальной программы.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Источником финансирования мероприятий муниципальной программы являются средства бюджета Кизильского муниципального района.
Общий объем финансирования муниципальной программы в 2020-2024 годах на организацию проведения специальной оценки условий труда в учреждениях Кизильского муниципального района, обучение работников по охране труда на территории Кизильского муниципального района составил:
- 2020г. – 0,00 рублей;
- 2021г. – 15 000,00 рублей;
- 2022г. – 0,00 рублей;
- 2023г. – 15 000,00 рублей;
- 2024г. – 70 000,00 рублей;
Финансово – экономическое обоснование муниципальной программы представлено в разделе VIII муниципальной программы.
Методика оценки эффективности использования средств бюджета Кизильского муниципального района представлена в разделе IX муниципальной программы.
Реализация программных мероприятий не требует привлечения внебюджетных средств, средств областного бюджета и средств бюджетов поселений Кизильского муниципального района.
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Ответственным исполнителем муниципальной программы является администрация Кизильского муниципального района.
Администрация Кизильского муниципального района в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы:
- организует реализацию муниципальной программы и несет ответственность за достижения целевых индикаторов и показателей муниципальной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;
- определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы;
- осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы;
- разрабатывает и утверждает не позднее 1 декабря текущего финансового года план реализации муниципальной программы, согласованный с соисполнителями муниципальной программы,
- ежегодно уточняет на реализацию муниципальной программы финансовых средств целевые индикативные показатели ожидаемых результатов мероприятий муниципальной программы, затраты на программные мероприятия, механизм реализации муниципальной программы, состав исполнителей;
- определяет механизм корректировки программных мероприятий и их ресурсное обеспечение в ходе реализации муниципальной программы;
- определяет процедуры обеспечения публичности информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации муниципальной программы, программных мероприятий и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей;
- запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы в Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области;
- ежегодно, в срок до 20 февраля, подготавливает годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы и предоставляет его в Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области;
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Администрация Кизильского муниципального района организует размещение информации о ходе реализации муниципальной программы в сети Интернет на официальном сайте. Процесс и результаты реализации муниципальной программы подлежат освещению в средствах массовой информации.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате реализации муниципальной программы ожидается:
- Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности.
- Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.
- Улучшение условий труда работников в организациях, в ходе выполнения мероприятий по реализации коллективных договоров и соглашений по охране труда
- Увеличение количества на территории Кизильского муниципального района, прошедших обучение по охране труда в обучающих организациях.
- Улучшение условий охраны труда в организациях, предприятиях.
- Повышения безопасности охраны труда за счет проведения специальной оценке условий труда на всех предприятиях, организациях, муниципальных образованиях.
Индикативные показатели муниципальной программы представлены в таблице в Приложение №1.
Индикаторы и показатели оцениваются по итогам отчетности по реализации муниципальной программы в текущем году.
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается на основании достижения целевых показателей и индикаторов муниципальной программы путем сопоставления фактически достигнутых показателей и индикаторов с их прогнозными значениями, а также оценкой полноты использования бюджетных средств.
Общая оценка эффективности реализации муниципальной программы представлена в разделе IX муниципальной программы.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Социальный эффект от выполнения мероприятий Программы выразится:
- в снижении рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- в обеспечении благоприятных условий труда работников организаций, расположенных на территории Кизильского муниципального района;
- в улучшении демографической ситуации в Кизильском районе.
Экономический эффект, полученный в результате реализации мероприятий Программы, может выразиться в снижении затрат на выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, снижении потерь рабочего времени, обусловленных несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями, росте производительности труда.
Реализация муниципальной программы окажет позитивное влияние на социально – экономическую ситуацию в Кизильском муниципальном районе, обеспечит предупреждение производственного травматизма, решение проблем охраны труда, создание достойных условий труда на рабочих местах, уменьшение количества несчастных случаев на производстве.
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 100 000 (сто) тысяч рублей, в том числе:
1) Из средств местного бюджета:
- 2020г. – 0,00 рублей;
- 2021г. – 15 000,00 рублей;
- 2022г. – 0,00 рублей;
- 2023г. – 15 000,00 рублей;
- 2024г. – 70 000,00 рублей;
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Значение целевого индикатора «Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1 тысячу работающих, человек» рассчитывается на основании данных муниципального статистического наблюдения по годовой статистической форме «Сведения о травматизме на производстве и профессиональных заболеваний».
Значение целевого индикатора «Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих, человек» рассчитывается на основании данных муниципального статистического наблюдения по годовой статистической форме «Сведения о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях».
Значение целевого индикатора «Удельный вес работников занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в организациях, на предприятиях Кизильского муниципального района, процентов» рассчитывается на основании данных о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда.
Значение целевого индикатора «Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в организациях бюджетной сферы Кизильского муниципального района, процентов» рассчитывается на основании данных о результатах аттестационных рабочих мест по условиям труда.
Программные мероприятия включают:
- организационные мероприятия.
- информационные мероприятия.
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности включает в себя правовые,
социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Реализация мероприятий муниципальной программы обеспечивается согласованными действиями администрации Кизильского муниципального района.
Неблагоприятные условия труда сохраняются во многих отраслях экономии Кизильского муниципального района, что влечет ухудшение здоровья работающих в процессе трудовой деятельности и профессиональную заболеваемость, а также являются одним из факторов сокращения продолжительности жизни работающих.
В целом ситуация в сфере охраны труда в организациях Кизильского муниципального района продолжает оставаться не на должном уровне, поэтому требуется принятие дополнительных мер по ее улучшению, повышению ответственности работодателей за обеспечение здоровых и безопасных условий труда на каждом рабочем месте.
Реализация организационных и информационных мероприятий муниципальной программы необходима в целях снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, создание новых рабочих мест, соответствующих требованиям охраны труда, развития имеющихся позитивных тенденций в сфере охраны труда.
Администрация
Карабулакского сельского поселения
Кизильского муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12.03.2020 № 5
Об утверждении муниципальной программы "Улучшение условий и охраны труда в Карабулакском сельском поселении на 2020 - 2024 годы "
Руководствуясь статьями 210 и 216 Трудового кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Челябинской области от 24.10.2019 № 470-П « О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 21.12.2016, № 716-П», Глава Карабулакского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить муниципальную программу "Улучшение условий и охраны труда в Карабулакском сельском поселении на 2020 - 2024 годы " (приложение).
2. Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию на информационном стенде администрации Карабулакского сельского поселения.
3. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава Карабулакского
сельского поселения:
А.С.Арстамбаев
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением администрации
Карабулакского сельского поселения
Кизильского муниципального района
Челябинской области
от «12» марта 2020 года № 5
Муниципальная программа
«Улучшение условий и охраны труда в Карабулакском сельском поселении
на 2020-2024 годы»
Паспорт муниципальной программы «Улучшение условий труда и охраны труда в Карабулакском сельском на 2020-2024 годы»
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация Карабулакского сельского поселения Кизильского муниципального района Челябинской области
Заказчик программы
Администрация Карабулакского сельского поселения Кизильского муниципального района Челябинской области
Основные цели муниципальной программы
Улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников в организациях, предприятиях, учреждениях Карабулакского сельского поселения.
Основные задачи муниципальной программы
Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах.
Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в один этап;
2020-2024 годы
Объемы и источники финансирования Программы (с разбивкой по годам)
Всего:
2020г. – 0,00 рублей;
2021г. – 15 000,00 рублей (обучение по охране труда);
2022г. – 0,00 рублей;
2023г. – 15 000,00 рублей (обучение по охране труда);
2024г. – 70 000,00 рублей (СОУТ - Администрация КМР);
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более.
Снижение численности работников с установленным диагнозом профессионального заболевания.
Увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда в общем количестве рабочих мест.
Увеличение количества работников, прошедших обучение по вопросам охраны труда.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Охрана труда является важнейшим условием сохранения жизни и здоровья граждан в процессе трудовой деятельности. Государственное управление охраной труда осуществляется на основании норм Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, Кизильского муниципального района.
С 1 января 2012 года вступил в силу Закон Челябинской области от 29.09.2011 № 194-ЗО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда». Для осуществления переданных полномочий по охране труда в органе местного самоуправления муниципального образования «Кизильский муниципальный район» укомплектован штат из 1 должностного лица с финансированием из областного бюджета.
Зарегистрировано 205 организации, предприятий и индивидуальных предпринимателей из них 57 являются работодателями, в том числе 74 муниципальных подведомственных учреждений, 17 государственных учреждений.
Деятельность администрации Кизильского муниципального района направлена на реализацию государственной политики в области охраны труда, на совершенствование системы управления охраны труда на территории муниципального района, на создание безопасных условий и охрану труда, предупреждение производственного травматизма в соответствии с Законом Челябинской области от 29.09.2011 №194-ЗО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда».
Администрация Кизильского муниципального района в полной мере реализует переданные государственные полномочия, согласно Закона Челябинской области от 29.09.2011 № 194-ЗО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда», а именно: проводятся консультации по вопросам охраны труда работодателей, руководителей, специалистов, а так же работников организаций, осуществляющих деятельность на территории Кизильского муниципального района по телефону, по письменному обращению.
Администрацией Кизильского муниципального района формируется база данных организаций для сбора статистической информации, учёт и обработка данной информации. Данные при необходимости дополняются и обновляются.
1.1.Специальная оценка условий труда, а так же автоматизированные рабочие места (далее - СОУТ и АРМ)
По данным бюджетных организаций о результатах специальной оценки условий труда, за последние 5 лет 2015-2019 годы.
Учреждения образования и науки:
количество работающих – 841 человек,
количество рабочих мест – 1008 человек,
количество рабочих мест, на которых проведена СОУТ или АРМ - 996 рабочих мест, что составило 98% от общего числа.
Учреждения здравоохранения:
количество работающих – 317 человек,
количество рабочих мест – 308 человек,
количество рабочих мест, на которых проведена СОУТ или АРМ - 308 рабочих мест, что составило 100% от общего числа.
3.Учреждение культуры:
количество работающих – 124 человек,
количество рабочих мест – 124 человек,
количество рабочих мест, на которых проведена СОУТ или АРМ - 94 рабочих мест, что составило 75% от общего числа.
4.Учреждения социальной защиты:
количество работающих – 110 человек,
количество рабочих мест – 102 человек,
количество рабочих мест, на которых проведена СОУТ или АРМ - 102 рабочих мест, что составило 100% от общего числа.
Всего в организациях муниципалитета общее количество рабочих мест – 1542
Количество рабочих мест, на которых проведена СОУТ (АРМ) в организациях 1500, что составило 97% от общего числа работающих мест.
Ход проведения специальной оценки условий труда и аттестации рабочих мест по условиям труда за 2015-2019 годы в бюджетных учреждениях, находящихся в ведении муниципальных образований Челябинской области составляет 97%.
1.2. Анализ деятельности за 2015-2019 годы по реализации переданных государственных полномочий в сфере охраны труда в Кизильском муниципальном районе, сбор и обработка информации о состоянии условий и охраны труда, выполнены на основании данных отчетов работодателей, осуществляющих деятельность на территории Кизильского муниципального района в следующих направлениях:
1) оказание методической помощи работодателям в совершенствовании работы служб охраны труда;
2) организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Кизильского муниципального района;
3) участие в установленном порядке в расследовании групповых несчастных случаев с тяжелыми последствиями, тяжелых несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом;
4) организация проведения на территории Кизильского муниципального района в порядке, установленном уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведения обучения по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте.
1.3. На территории Кизильского муниципального района за 2017-2019 гг. несчастные случаи в учреждениях не зафиксированы.
Координацию работ по организации выполнения мероприятий Программы и контроль за реализацией Программы осуществляет межведомственная комиссия по охране труда Кизильского муниципального района. Ведущим специалистом по охране труда Администрации Кизильского муниципального района осуществляются мероприятия по информированию, консультированию и оказанию правовой помощи работникам и работодателям по вопросам охраны труда, пропаганда и популяризация мер по охране труда; организация и проведение районных совещаний, обучающих семинаров по проблемам охраны труда; размещение информации о принимаемых мерах по улучшению условий и охраны труда в организациях, учреждениях, предприятиях Кизильского муниципального района на официальном сайте Кизильского муниципального района в сети Интернет; организация обучения работников бюджетных организаций по вопросам охраны труда и проверка знаний требований охраны труда; участие в областных совещаниях посвященных проблемам охраны труда.
1.4. Всемирный день охраны труда, ежегодно отмечаемый 28 апреля, призван способствовать предупреждению несчастных случаев и профессиональных заболеваний во всем мире. В 2018 году во всех бюджетных учреждениях Кизильского муниципального
района провели мероприятия по культуре производства, пропаганде передовых приемов труда.
Информирование населения через средства массовой информации, а так же на сайте администрации Кизильского муниципального района о состоянии условий и охраны труда в организациях, об изменениях в трудовом законодательстве и происшедших несчастных случаях, о предстоящих конкурсах по охране труда всех уровней.
1.5. В рамках реализации закона Челябинской области от 29.09.2011 № 194-ЗО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда», администрация Кизильского муниципального района проводит ежеквартальный, полугодовой и годовой анализ состояния условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональных заболеваний на территории городского округа. Отчеты по анализу состояния условий и охраны труда направляются в сроки, установленные Главным управлением по труду и занятости Челябинской области.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Целями муниципальной программы являются:
Улучшение условий и охраны труда, сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности в организациях, расположенных на территории Кизильского муниципального района, реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда.
Изменение мотивационной составляющей деятельности работодателя при обеспечении безопасных условий и охраны труда.
Обеспечение наличия служб (специалистов) по охране труда на предприятиях.
Обеспечение законности и соблюдение трудовых прав граждан, проживающих и осуществляющих трудовую деятельность на территории муниципального района.
Организация системы повышения знаний и навыков по охране труда работодателей, работников, должностных лиц, уполномоченных, трудовых коллективов, членов комиссий по охране труда.
Активизация деятельности работодателей по проведению специальной оценке условий труда, нормативными требованиями охраны труда.
Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач муниципальной программы:
Усилить информационное обеспечение и пропаганду охраны труда путем:
- посещения работодателей с целью обучения по оказанию первой помощи пострадавшим, обучение инструктажам на рабочих местах и стажировок по охране труда на рабочих местах;
- через средства массовой информации, интернет;
- организации семинаров, круглых столов.
Организация и проведение смотров, конкурсов по охране труда.
Разрабатывать и внедрять комплекс мер по мотивации работодателей по организации безопасных условий труда, на создание служб охраны труда, выполнение требований охране труда.
Анализ и обобщение полученной информации от работодателей.
Осуществление контроля о своевременном извещении работодателями о происшедших несчастных случаях.
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Муниципальная программа реализуется в один этап и рассчитана на 2020-2024 годы.
Соблюдение установленных сроков реализации муниципальной программы обеспечивается системой программных мероприятий и освещается в средствах массовой информации Кизильского муниципального района.
СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий муниципальной программы обеспечивается согласованными действиями органов местного самоуправления Кизильского муниципального района, объединений работодателей и профессиональных союзов.
Для достижения поставленных целей и решения задач муниципальной программы определена система мероприятий:
- обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах
- реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно - профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения
- обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения
- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда
- проведение мониторинга условий и охраны труда.
Проведение мероприятий по данным направлениям позволит обеспечить выполнение индикативных показателей муниципальной программы.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Источником финансирования мероприятий муниципальной программы являются средства бюджета Кизильского муниципального района.
Общий объем финансирования муниципальной программы в 2020-2024 годах на организацию проведения специальной оценки условий труда в учреждениях Кизильского муниципального района, обучение работников по охране труда на территории Кизильского муниципального района составил:
- 2020г. – 0,00 рублей;
- 2021г. – 15 000,00 рублей;
- 2022г. – 0,00 рублей;
- 2023г. – 15 000,00 рублей;
- 2024г. – 70 000,00 рублей;
Финансово – экономическое обоснование муниципальной программы представлено в разделе VIII муниципальной программы.
Методика оценки эффективности использования средств бюджета Кизильского муниципального района представлена в разделе IX муниципальной программы.
Реализация программных мероприятий не требует привлечения внебюджетных средств, средств областного бюджета и средств бюджетов поселений Кизильского муниципального района.
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Ответственным исполнителем муниципальной программы является администрация Кизильского муниципального района.
Администрация Кизильского муниципального района в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы:
- организует реализацию муниципальной программы и несет ответственность за достижения целевых индикаторов и показателей муниципальной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;
- определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы;
- осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы;
- разрабатывает и утверждает не позднее 1 декабря текущего финансового года план реализации муниципальной программы, согласованный с соисполнителями муниципальной программы,
- ежегодно уточняет на реализацию муниципальной программы финансовых средств целевые индикативные показатели ожидаемых результатов мероприятий муниципальной программы, затраты на программные мероприятия, механизм реализации муниципальной программы, состав исполнителей;
- определяет механизм корректировки программных мероприятий и их ресурсное обеспечение в ходе реализации муниципальной программы;
- определяет процедуры обеспечения публичности информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации муниципальной программы, программных мероприятий и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей;
- запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы в Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области;
- ежегодно, в срок до 20 февраля, подготавливает годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы и предоставляет его в Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области;
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Администрация Кизильского муниципального района организует размещение информации о ходе реализации муниципальной программы в сети Интернет на официальном сайте. Процесс и результаты реализации муниципальной программы подлежат освещению в средствах массовой информации.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате реализации муниципальной программы ожидается:
- Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности.
- Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.
- Улучшение условий труда работников в организациях, в ходе выполнения мероприятий по реализации коллективных договоров и соглашений по охране труда
- Увеличение количества на территории Кизильского муниципального района, прошедших обучение по охране труда в обучающих организациях.
- Улучшение условий охраны труда в организациях, предприятиях.
- Повышения безопасности охраны труда за счет проведения специальной оценке условий труда на всех предприятиях, организациях, муниципальных образованиях.
Индикативные показатели муниципальной программы представлены в таблице в Приложение №1.
Индикаторы и показатели оцениваются по итогам отчетности по реализации муниципальной программы в текущем году.
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается на основании достижения целевых показателей и индикаторов муниципальной программы путем сопоставления фактически достигнутых показателей и индикаторов с их прогнозными значениями, а также оценкой полноты использования бюджетных средств.
Общая оценка эффективности реализации муниципальной программы представлена в разделе IX муниципальной программы.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Социальный эффект от выполнения мероприятий Программы выразится:
- в снижении рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- в обеспечении благоприятных условий труда работников организаций, расположенных на территории Кизильского муниципального района;
- в улучшении демографической ситуации в Кизильском районе.
Экономический эффект, полученный в результате реализации мероприятий Программы, может выразиться в снижении затрат на выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, снижении потерь рабочего времени, обусловленных несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями, росте производительности труда.
Реализация муниципальной программы окажет позитивное влияние на социально – экономическую ситуацию в Кизильском муниципальном районе, обеспечит предупреждение производственного травматизма, решение проблем охраны труда, создание достойных условий труда на рабочих местах, уменьшение количества несчастных случаев на производстве.
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 100 000 (сто) тысяч рублей, в том числе:
1) Из средств местного бюджета:
- 2020г. – 0,00 рублей;
- 2021г. – 15 000,00 рублей;
- 2022г. – 0,00 рублей;
- 2023г. – 15 000,00 рублей;
- 2024г. – 70 000,00 рублей;
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Значение целевого индикатора «Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1 тысячу работающих, человек» рассчитывается на основании данных муниципального статистического наблюдения по годовой статистической форме «Сведения о травматизме на производстве и профессиональных заболеваний».
Значение целевого индикатора «Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих, человек» рассчитывается на основании данных муниципального статистического наблюдения по годовой статистической форме «Сведения о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях».
Значение целевого индикатора «Удельный вес работников занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в организациях, на предприятиях Кизильского муниципального района, процентов» рассчитывается на основании данных о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда.
Значение целевого индикатора «Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в организациях бюджетной сферы Кизильского муниципального района, процентов» рассчитывается на основании данных о результатах аттестационных рабочих мест по условиям труда.
Программные мероприятия включают:
- организационные мероприятия.
- информационные мероприятия.
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности включает в себя правовые,
социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Реализация мероприятий муниципальной программы обеспечивается согласованными действиями администрации Кизильского муниципального района.
Неблагоприятные условия труда сохраняются во многих отраслях экономии Кизильского муниципального района, что влечет ухудшение здоровья работающих в процессе трудовой деятельности и профессиональную заболеваемость, а также являются одним из факторов сокращения продолжительности жизни работающих.
В целом ситуация в сфере охраны труда в организациях Кизильского муниципального района продолжает оставаться не на должном уровне, поэтому требуется принятие дополнительных мер по ее улучшению, повышению ответственности работодателей за обеспечение здоровых и безопасных условий труда на каждом рабочем месте.
Реализация организационных и информационных мероприятий муниципальной программы необходима в целях снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, создание новых рабочих мест, соответствующих требованиям охраны труда, развития имеющихся позитивных тенденций в сфере охраны труда.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный стенд от 12.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.140 Охрана труда, 140.000.000 ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ, 140.050.000 Охрана труда |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: