Основная информация
Дата опубликования: | 12 марта 2020г. |
Номер документа: | RU79002505202000034 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Еврейская автономная область |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования "Теплоозерское городское поселение" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Муниципальное образование «Теплоозерское городское поселение»
Облученского муниципального района
Еврейской автономной области
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12.03.2020 № 56
О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Теплоозерское городское поселение» Еврейской автономной области на 2017-2022годы»,утвержденную постановлением администрации городского поселения от 19.07.2016 № 276 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Теплоозерское городское поселение» Еврейской автономной области на 2017-2022 годы»
В целях обеспечения благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Теплоозерское городское поселение», в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.12.2018 № 530-пп(постановлением правительства Еврейской автономной области от 19.04.2019 № 105 пп), администрация городского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Внести в муниципальную программу «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Теплоозерское городское поселение» Еврейской автономной области на 2017-2022 годы», утвержденную постановлением администрации городского поселения от 19.07.2016 № 276 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Теплоозерское городское поселение» Еврейской автономной области на 2017-2022 годы» изменения, изложив её в следующей редакции:
«Муниципальная программа
«Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Теплоозерское городское поселение» Еврейской автономной области на 2017-2022 годы»
Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Теплоозерское городское поселение» Еврейской автономной области на 2017-2022 годы» (далее - Программа)
Ответственный исполнитель
Администрация Теплоозерского городского поселения
Цели Программы
-создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Теплоозерское городское поселение» Еврейской автономной области;
-регулирование деятельности объектов потребительского рынка и услуг на территории городского поселения;
-увеличение налоговых поступлений от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в местный бюджет.
Задачи Программы
обеспечение общих благоприятных - условий для развития
субъектов малого и среднего предпринимательства;
развитие, совершенствование и обеспечение - деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Теплоозерское городское поселение» Еврейской автономной области.
Целевые индикаторы и показатели
- повышение доли занятого населения в сфере малого и среднего предпринимательства к общей численности занятых в экономике городского поселения;
- доля налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в собственных доходах бюджета
Теплоозерского городского поселения;
-количество субъектов МСП, получивших поддержку в 2019 году не менее 4
Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в период с 2017по 2022гг.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Общий объем финансирования на реализацию мероприятий
составляет 9970,5 тыс.рублей из средств местного бюджета, в том числе по годам:
2017-10,0 тыс.руб.
2018-0,0 тыс.руб.
2019-9960,5тыс.руб.
2020-0.
2021-0
2022-0
Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы
-повышение эффективности работы субъектов малого и среднего предпринимательства;
-создание условий для увеличения количества малых и средних предприятий;
-увеличение численности занятых в малом и среднем предпринимательстве, создание новых рабочих мест;
-расширение инфраструктуры малого и среднего предпринимательства в городском поселении;
-увеличение доли малого бизнеса в общем объеме экономического оборота и налоговых поступлений в бюджет поселения.
2.Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Малое и среднее предпринимательство заняло прочное место в структуре экономики Теплоозерского городского поселения Численность занятых на объектах малого и среднего предпринимательства по итогам первого полугодия 2019 года составила 508 человек.
В Теплоозерском городском поселении сложились целые отрасли, целиком представленные малым и средним бизнесом. К ним относится общая коммерческая деятельность.
Представители малого и среднего бизнеса оказывают влияние на формирование местного бюджета. За последний период наблюдается увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства.
Сложившиеся структуры малых и средних предприятий по отраслям и занятости свидетельствуют о преимущественном его развитии в сферах торговли и общественного питания, бытового обслуживания.
Торговля, общественное питание и бытовое обслуживание достаточно традиционная отрасль для малого и среднего бизнеса, она стала довольно привлекательной для малых и средних предприятий.
Достигнутый уровень развития малого предпринимательства в Теплоозерском городском поселении недостаточен, с точки зрения требований рыночной экономики, для обеспечения устойчивости и необратимости позитивных изменений.
Увеличение темпов наращивания потенциала этой сферы экономики не может быть получено, если существенно не изменятся правовые и экономические условия для свободного развития малого и среднего предпринимательства.
На становление и развитие малого и среднего предпринимательства в Теплоозерском городском поселении серьезное влияние оказывают существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней общие для всех муниципальных образований проблемы:
действующие нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере малого и среднего предпринимательства, не в полной мере обеспечивают условия для создания и функционирования его субъектов;
отсутствие стартового капитала и знаний для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств на развитие;
высокие процентные ставки банковских кредитов;
усложнена административно-разрешительная система по осуществлению деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (лицензирование, сертификация, система контроля и т.д.).
Анализ факторов, влияющих на развитие малого и среднего предпринимательства, а также опыт реализации Программы поддержки и развития малого и среднегопредпринимательства показывают, что существующие проблемы можно решить объединенными усилиями и согласованными действиями самих субъектов малого и среднего предпринимательства, их общественных объединений, структур его поддержки и органов местного самоуправления.
Необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля. В числе таких мероприятий:
оказание субъектам малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки вТеплоозерском городском поселении;
развитие инновационного предпринимательства;
имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
развитие выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
формирование инфраструктуры, обеспечивающей информационное и консалтинговое сопровождение проектов малого и среднего предпринимательства;
развитие системы подготовки кадров для предпринимательской деятельности.
3. Цели и задачи в сфере реализации муниципальной программы
Основной целью Программы является создание благоприятных условий для устойчивого развития малого предпринимательства на территории муниципального образования «Теплоозерское городское поселение», увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в общем экономическом обороте и поступлений налогов от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в местный бюджет.
Указанная цель соответствует приоритетам социально-экономического развития городского поселения, а также муниципальной программе, которая определяет малое и среднее предпринимательство как стимулирующий фактор развития свободной конкурентной экономики, источник создания новых рабочих мест.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность малого и среднего предпринимательства;
- снижение административных барьеров и создание благоприятного климата для равномерного развития малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- содействие в расширении деловых возможностей субъектов малого и среднего предпринимательства;
- содействие в реализации мероприятий по обеспечению подготовки высококвалифицированных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства;
- содействие в развитии малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях экономики;
- предоставление информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства.
Особое внимание должно уделяться поддержке начинающих предпринимателей, и прежде всего молодежи, женщин и социально незащищенных групп населения, а также развитию семейного предпринимательства.
Показатели (индикаторы) реализации муниципальной программы
Для оценки достижения целей Программы в экономическом аспекте
устанавливаются следующие показатели:
- количество зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства;
- количество дополнительно созданных рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства;
- дополнительные налоговые поступления от деятельности малого и среднего предпринимательства
-количество субъектов МСП, получивших поддержку в 2020 году не менее 4.
Прогноз конечных результатов
В результате реализации Программы предполагается:
-увеличить численность работающих в малом и среднем предпринимательстве;
-увеличить среднемесячную заработную плату на малых и средних предприятиях на 10 процентов ежегодно;
-увеличить доходную часть местного бюджета за счет поступлений от малого и среднего предпринимательства на 3 процента в год.
Срок реализации муниципальной программы
Реализация Программы будет осуществляться в 2018-2022 годах.
Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации Программы - это система программных мероприятий, скоординированных по срокам, объему финансирования и ответственным исполнителям, обеспечивающих достижение намеченных результатов.
Исполнитель по каждому программному мероприятию несет ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий Программы.
Реализация муниципальной программы осуществляется посредством взаимодействия органов местного самоуправления, организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, общественных организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего бизнеса.
Контроль за исполнением Программы осуществляет заместитель главы администрации Теплоозерского городского поселения, начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Основными источниками удовлетворения потребностей малого и среднего предпринимательства в финансировании являются как внутренние ресурсы малых и средних предприятий, так и ресурсы коммерческих кредитно- финансовых учреждений.
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств местного бюджета Теплоозерского городского поселения.
Общий объем финансирования Программы составляет на: 2017 год-10,0 тыс.рублей
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год –9960,5 тыс. рублей;
2020 год - 0;
Финансирование на 2021 год-0
Финансирование на 2022 год-0
Всего:9970,5
Ресурсное обеспечение на 2017 и 2018 годы
«№ п/п
Наименование муниципальной программы (подпрограммы)
Ответственный исполнитель
Код бюджетной классификации
Сумма, тысяч рублей
ГРБС
Рз
Пр
ЦСР
ВР
Всего
2017г
2018 г.
1.
Муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Теплоозерское городское поселение» на 2017-2021 годы» в том числе:
Администрация Теплоозерского городского поселения
218
0412
0900000000
000
10,0
10,0
0,0
1.1
Основное мероприятие «Финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства»
Администрация Теплоозерского городского поселения
218
0412
0900100000
200
10,0
10,0
0,0
Ресурсное обеспечение на 2019 – 2022 годы
«№ п/п
Наименование муниципальной программы (подпрограммы)
Ответствен
ный исполнитель
Код бюджетной классификации
Сумма, тысяч рублей
ГРБС
Рз
Пр
ЦСР
ВР
Всего
2019 г.
2020 г.
2021г
2022 г
1.
Муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Теплоозерское городское поселение» на 2017-2021 годы» в том числе:
Администрация Теплоозерского городского поселения
218
0412
0900000000
000
9960,5
9960,5
0
0
0
1.1
Подпрограмма «Оказание финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в рамках реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства в моногородах, в том числе поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности»
Администрация Теплоозерского городского поселения
218
0412
0910000000
000
9960,5
9960,5
0
0
0
В том числе:
Федеральный бюджет
218
0412
0910000000
000
9859,9
9859,9
0
0
0
Областной бюджет
218
0412
0910000000
000
99,6
99,6
0
0
0
Местный бюджет
218
0412
0910000000
000
1,0
1,0
0
0
0
1.1.1
Федеральный проект «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства»
Администрация Теплоозерского городского поселения
218
0412
091I5 00000
000
9960,5
9960,5
0
0
0
В том числе:
Федеральный бюджет
218
0412
091I5 00000
000
9859,9
9859,9
0
0
0
Областной бюджет
218
0412
091 I500000
000
99,6
99,6
0
0
0
Местный бюджет
218
0412
091 I500000
000
1,0
1,0
0
0
0
1.1.1.1
Государственная поддержка малого и субъектах Российской Федерации
Администрация Теплоозерского городского поселения
218
0412
091 I555270
800
9960,5
9960,5
0
0
0
В том числе:
9960,5
9960,5
0
0
0
Федеральный бюджет
218
0412
091 I555270
800
9859,9
9859,9
0
0
0
Областной бюджет
218
0412
091 I555270
800
99,6
99,6
0
0
0
Местный бюджет
218
0412
091 I555270
800
1,0
1,0
0
0
0
Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации программы будет производиться ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики результатов реализации программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач
и выполнения мероприятий программы.
Для оценки эффективности реализации программы используются целевые индикаторы, которые отражают выполнение мероприятий программы.
Оценка эффективности реализации программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
Программа предполагает использование системы целевых индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.
1. Мероприятия по реализации муниципальной программы
N
п/п
Наименование
мероприятия
Срок
исполнения
Исполнитель
Объем финансирования с указанием
источника (тыс.руб.)
Всего по программе
в том числе по годам:
2017:
2018
2019
2020
2021
2022
Нормативное правовое, информационное и организационное обеспечение развития малого исреднего предпринимательства
1.1.
Разработка предложе-ний по совершенствованию нормативной правовой базы, направленных на защиту прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства
2018-2022
годы
Администра-цияТеплоозерского городского поселения
Финансирование не требуется
Финансирование не требуется
Финансирование не требуется
Финансирование не требуется
Финансирование не требуется
-
Финансирование не требуется
Финансирование не требуется
1.2.
Взаимодействие с организациями, осуществляющими поддержку малого и среднего предприни-мательства в районе и области
2018-2022
годы
Администра-цияТеплоозерского городского поселения
Финансирование не требуется
Финансирование не требуется
Финансирование не требуется
Финансирование не требуется
-
Финансирование не требуется
-
Финансирование не требуется
Финансирование не требуется
1.3.
Размещение публика-ций, рекламно-информационных материалов о проблемах, достижениях и перспективах развития малого и среднего предпринимательства поселения в «Информационном вестнике» Теплоозерского городского поселения
2018-2022
годы
Администра-цияТеплоозерского городского поселения
Финансирование не требуется
Финансирование не требуется
Финансирование не требуется
Фин
-Фин
Фин
Фин
2. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
2.1
Отсрочка по оплате арендной платы представителям малого и среднего бизнеса, деятельность которых в первую очередь необходима для решения вопросов местного значения:
(- сфера бытовых услуг;- социальная сфера)
2018-2022
годы
Администра-цияТеплоозерского городского поселения
-
-
2.2
Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства во владение и (или) в пользование муниципального имущества
2018-2022
годы
Администра-цияТеплоозерского городского поселения
Финансирование не требуется
Финансирование не требуется
Финансирование не требуется
-
3. Финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства
2017
2019
2020
2021
2022
3.1.
Поддержка выставочно-ярмарочной деятельности малого и среднего предпринимательства в поселенческих выставках, в различных номинациях
2017-2022
годы
Администра-цияТеплоозерского городского поселения
0
0,0
0,0
0,0
0
3.2
Проведение конкурса для
представителей малого и
среднего предприниматель-
ства на лучшую новогоднюю витрину
2017-2022
годы
-//-
5,0
0
0
0
0
3.3
Награждение лучших представителей малого и среднего бизнеса к «Дню предпринимателя»
2017-2022
годы
-//-
5,0
0
0
0
0
3.4
Оказание финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в рамках реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства в моногородах, в том числе поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности
Всего 2017-2022 г
10,0
9960,5
0
0
0
9970,5
Федеральный бюджет
-
9859,9
0
0
0
9859,9
Областной бюджет
-
99,60
0
0
0
99,60
Бюджет городского поселения
10,0
1,0
0
0
0
11,0
Итого по Программе:
10
9960,5
0
0
0
9970,5
2.Настоящее постановление опубликовать в «Информационном вестнике» Теплоозерского городского поселения.
3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
Глава администрации
городского поселения
А.В.Скоробогатов
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Муниципальное образование «Теплоозерское городское поселение»
Облученского муниципального района
Еврейской автономной области
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12.03.2020 № 56
О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Теплоозерское городское поселение» Еврейской автономной области на 2017-2022годы»,утвержденную постановлением администрации городского поселения от 19.07.2016 № 276 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Теплоозерское городское поселение» Еврейской автономной области на 2017-2022 годы»
В целях обеспечения благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Теплоозерское городское поселение», в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.12.2018 № 530-пп(постановлением правительства Еврейской автономной области от 19.04.2019 № 105 пп), администрация городского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Внести в муниципальную программу «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Теплоозерское городское поселение» Еврейской автономной области на 2017-2022 годы», утвержденную постановлением администрации городского поселения от 19.07.2016 № 276 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Теплоозерское городское поселение» Еврейской автономной области на 2017-2022 годы» изменения, изложив её в следующей редакции:
«Муниципальная программа
«Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Теплоозерское городское поселение» Еврейской автономной области на 2017-2022 годы»
Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Теплоозерское городское поселение» Еврейской автономной области на 2017-2022 годы» (далее - Программа)
Ответственный исполнитель
Администрация Теплоозерского городского поселения
Цели Программы
-создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Теплоозерское городское поселение» Еврейской автономной области;
-регулирование деятельности объектов потребительского рынка и услуг на территории городского поселения;
-увеличение налоговых поступлений от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в местный бюджет.
Задачи Программы
обеспечение общих благоприятных - условий для развития
субъектов малого и среднего предпринимательства;
развитие, совершенствование и обеспечение - деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Теплоозерское городское поселение» Еврейской автономной области.
Целевые индикаторы и показатели
- повышение доли занятого населения в сфере малого и среднего предпринимательства к общей численности занятых в экономике городского поселения;
- доля налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в собственных доходах бюджета
Теплоозерского городского поселения;
-количество субъектов МСП, получивших поддержку в 2019 году не менее 4
Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в период с 2017по 2022гг.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Общий объем финансирования на реализацию мероприятий
составляет 9970,5 тыс.рублей из средств местного бюджета, в том числе по годам:
2017-10,0 тыс.руб.
2018-0,0 тыс.руб.
2019-9960,5тыс.руб.
2020-0.
2021-0
2022-0
Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы
-повышение эффективности работы субъектов малого и среднего предпринимательства;
-создание условий для увеличения количества малых и средних предприятий;
-увеличение численности занятых в малом и среднем предпринимательстве, создание новых рабочих мест;
-расширение инфраструктуры малого и среднего предпринимательства в городском поселении;
-увеличение доли малого бизнеса в общем объеме экономического оборота и налоговых поступлений в бюджет поселения.
2.Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Малое и среднее предпринимательство заняло прочное место в структуре экономики Теплоозерского городского поселения Численность занятых на объектах малого и среднего предпринимательства по итогам первого полугодия 2019 года составила 508 человек.
В Теплоозерском городском поселении сложились целые отрасли, целиком представленные малым и средним бизнесом. К ним относится общая коммерческая деятельность.
Представители малого и среднего бизнеса оказывают влияние на формирование местного бюджета. За последний период наблюдается увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства.
Сложившиеся структуры малых и средних предприятий по отраслям и занятости свидетельствуют о преимущественном его развитии в сферах торговли и общественного питания, бытового обслуживания.
Торговля, общественное питание и бытовое обслуживание достаточно традиционная отрасль для малого и среднего бизнеса, она стала довольно привлекательной для малых и средних предприятий.
Достигнутый уровень развития малого предпринимательства в Теплоозерском городском поселении недостаточен, с точки зрения требований рыночной экономики, для обеспечения устойчивости и необратимости позитивных изменений.
Увеличение темпов наращивания потенциала этой сферы экономики не может быть получено, если существенно не изменятся правовые и экономические условия для свободного развития малого и среднего предпринимательства.
На становление и развитие малого и среднего предпринимательства в Теплоозерском городском поселении серьезное влияние оказывают существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней общие для всех муниципальных образований проблемы:
действующие нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере малого и среднего предпринимательства, не в полной мере обеспечивают условия для создания и функционирования его субъектов;
отсутствие стартового капитала и знаний для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств на развитие;
высокие процентные ставки банковских кредитов;
усложнена административно-разрешительная система по осуществлению деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (лицензирование, сертификация, система контроля и т.д.).
Анализ факторов, влияющих на развитие малого и среднего предпринимательства, а также опыт реализации Программы поддержки и развития малого и среднегопредпринимательства показывают, что существующие проблемы можно решить объединенными усилиями и согласованными действиями самих субъектов малого и среднего предпринимательства, их общественных объединений, структур его поддержки и органов местного самоуправления.
Необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля. В числе таких мероприятий:
оказание субъектам малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки вТеплоозерском городском поселении;
развитие инновационного предпринимательства;
имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
развитие выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
формирование инфраструктуры, обеспечивающей информационное и консалтинговое сопровождение проектов малого и среднего предпринимательства;
развитие системы подготовки кадров для предпринимательской деятельности.
3. Цели и задачи в сфере реализации муниципальной программы
Основной целью Программы является создание благоприятных условий для устойчивого развития малого предпринимательства на территории муниципального образования «Теплоозерское городское поселение», увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в общем экономическом обороте и поступлений налогов от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в местный бюджет.
Указанная цель соответствует приоритетам социально-экономического развития городского поселения, а также муниципальной программе, которая определяет малое и среднее предпринимательство как стимулирующий фактор развития свободной конкурентной экономики, источник создания новых рабочих мест.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность малого и среднего предпринимательства;
- снижение административных барьеров и создание благоприятного климата для равномерного развития малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- содействие в расширении деловых возможностей субъектов малого и среднего предпринимательства;
- содействие в реализации мероприятий по обеспечению подготовки высококвалифицированных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства;
- содействие в развитии малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях экономики;
- предоставление информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства.
Особое внимание должно уделяться поддержке начинающих предпринимателей, и прежде всего молодежи, женщин и социально незащищенных групп населения, а также развитию семейного предпринимательства.
Показатели (индикаторы) реализации муниципальной программы
Для оценки достижения целей Программы в экономическом аспекте
устанавливаются следующие показатели:
- количество зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства;
- количество дополнительно созданных рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства;
- дополнительные налоговые поступления от деятельности малого и среднего предпринимательства
-количество субъектов МСП, получивших поддержку в 2020 году не менее 4.
Прогноз конечных результатов
В результате реализации Программы предполагается:
-увеличить численность работающих в малом и среднем предпринимательстве;
-увеличить среднемесячную заработную плату на малых и средних предприятиях на 10 процентов ежегодно;
-увеличить доходную часть местного бюджета за счет поступлений от малого и среднего предпринимательства на 3 процента в год.
Срок реализации муниципальной программы
Реализация Программы будет осуществляться в 2018-2022 годах.
Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации Программы - это система программных мероприятий, скоординированных по срокам, объему финансирования и ответственным исполнителям, обеспечивающих достижение намеченных результатов.
Исполнитель по каждому программному мероприятию несет ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий Программы.
Реализация муниципальной программы осуществляется посредством взаимодействия органов местного самоуправления, организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, общественных организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего бизнеса.
Контроль за исполнением Программы осуществляет заместитель главы администрации Теплоозерского городского поселения, начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Основными источниками удовлетворения потребностей малого и среднего предпринимательства в финансировании являются как внутренние ресурсы малых и средних предприятий, так и ресурсы коммерческих кредитно- финансовых учреждений.
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств местного бюджета Теплоозерского городского поселения.
Общий объем финансирования Программы составляет на: 2017 год-10,0 тыс.рублей
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год –9960,5 тыс. рублей;
2020 год - 0;
Финансирование на 2021 год-0
Финансирование на 2022 год-0
Всего:9970,5
Ресурсное обеспечение на 2017 и 2018 годы
«№ п/п
Наименование муниципальной программы (подпрограммы)
Ответственный исполнитель
Код бюджетной классификации
Сумма, тысяч рублей
ГРБС
Рз
Пр
ЦСР
ВР
Всего
2017г
2018 г.
1.
Муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Теплоозерское городское поселение» на 2017-2021 годы» в том числе:
Администрация Теплоозерского городского поселения
218
0412
0900000000
000
10,0
10,0
0,0
1.1
Основное мероприятие «Финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства»
Администрация Теплоозерского городского поселения
218
0412
0900100000
200
10,0
10,0
0,0
Ресурсное обеспечение на 2019 – 2022 годы
«№ п/п
Наименование муниципальной программы (подпрограммы)
Ответствен
ный исполнитель
Код бюджетной классификации
Сумма, тысяч рублей
ГРБС
Рз
Пр
ЦСР
ВР
Всего
2019 г.
2020 г.
2021г
2022 г
1.
Муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Теплоозерское городское поселение» на 2017-2021 годы» в том числе:
Администрация Теплоозерского городского поселения
218
0412
0900000000
000
9960,5
9960,5
0
0
0
1.1
Подпрограмма «Оказание финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в рамках реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства в моногородах, в том числе поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности»
Администрация Теплоозерского городского поселения
218
0412
0910000000
000
9960,5
9960,5
0
0
0
В том числе:
Федеральный бюджет
218
0412
0910000000
000
9859,9
9859,9
0
0
0
Областной бюджет
218
0412
0910000000
000
99,6
99,6
0
0
0
Местный бюджет
218
0412
0910000000
000
1,0
1,0
0
0
0
1.1.1
Федеральный проект «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства»
Администрация Теплоозерского городского поселения
218
0412
091I5 00000
000
9960,5
9960,5
0
0
0
В том числе:
Федеральный бюджет
218
0412
091I5 00000
000
9859,9
9859,9
0
0
0
Областной бюджет
218
0412
091 I500000
000
99,6
99,6
0
0
0
Местный бюджет
218
0412
091 I500000
000
1,0
1,0
0
0
0
1.1.1.1
Государственная поддержка малого и субъектах Российской Федерации
Администрация Теплоозерского городского поселения
218
0412
091 I555270
800
9960,5
9960,5
0
0
0
В том числе:
9960,5
9960,5
0
0
0
Федеральный бюджет
218
0412
091 I555270
800
9859,9
9859,9
0
0
0
Областной бюджет
218
0412
091 I555270
800
99,6
99,6
0
0
0
Местный бюджет
218
0412
091 I555270
800
1,0
1,0
0
0
0
Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации программы будет производиться ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики результатов реализации программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач
и выполнения мероприятий программы.
Для оценки эффективности реализации программы используются целевые индикаторы, которые отражают выполнение мероприятий программы.
Оценка эффективности реализации программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
Программа предполагает использование системы целевых индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.
1. Мероприятия по реализации муниципальной программы
N
п/п
Наименование
мероприятия
Срок
исполнения
Исполнитель
Объем финансирования с указанием
источника (тыс.руб.)
Всего по программе
в том числе по годам:
2017:
2018
2019
2020
2021
2022
Нормативное правовое, информационное и организационное обеспечение развития малого исреднего предпринимательства
1.1.
Разработка предложе-ний по совершенствованию нормативной правовой базы, направленных на защиту прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства
2018-2022
годы
Администра-цияТеплоозерского городского поселения
Финансирование не требуется
Финансирование не требуется
Финансирование не требуется
Финансирование не требуется
Финансирование не требуется
-
Финансирование не требуется
Финансирование не требуется
1.2.
Взаимодействие с организациями, осуществляющими поддержку малого и среднего предприни-мательства в районе и области
2018-2022
годы
Администра-цияТеплоозерского городского поселения
Финансирование не требуется
Финансирование не требуется
Финансирование не требуется
Финансирование не требуется
-
Финансирование не требуется
-
Финансирование не требуется
Финансирование не требуется
1.3.
Размещение публика-ций, рекламно-информационных материалов о проблемах, достижениях и перспективах развития малого и среднего предпринимательства поселения в «Информационном вестнике» Теплоозерского городского поселения
2018-2022
годы
Администра-цияТеплоозерского городского поселения
Финансирование не требуется
Финансирование не требуется
Финансирование не требуется
Фин
-Фин
Фин
Фин
2. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
2.1
Отсрочка по оплате арендной платы представителям малого и среднего бизнеса, деятельность которых в первую очередь необходима для решения вопросов местного значения:
(- сфера бытовых услуг;- социальная сфера)
2018-2022
годы
Администра-цияТеплоозерского городского поселения
-
-
2.2
Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства во владение и (или) в пользование муниципального имущества
2018-2022
годы
Администра-цияТеплоозерского городского поселения
Финансирование не требуется
Финансирование не требуется
Финансирование не требуется
-
3. Финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства
2017
2019
2020
2021
2022
3.1.
Поддержка выставочно-ярмарочной деятельности малого и среднего предпринимательства в поселенческих выставках, в различных номинациях
2017-2022
годы
Администра-цияТеплоозерского городского поселения
0
0,0
0,0
0,0
0
3.2
Проведение конкурса для
представителей малого и
среднего предприниматель-
ства на лучшую новогоднюю витрину
2017-2022
годы
-//-
5,0
0
0
0
0
3.3
Награждение лучших представителей малого и среднего бизнеса к «Дню предпринимателя»
2017-2022
годы
-//-
5,0
0
0
0
0
3.4
Оказание финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в рамках реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства в моногородах, в том числе поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности
Всего 2017-2022 г
10,0
9960,5
0
0
0
9970,5
Федеральный бюджет
-
9859,9
0
0
0
9859,9
Областной бюджет
-
99,60
0
0
0
99,60
Бюджет городского поселения
10,0
1,0
0
0
0
11,0
Итого по Программе:
10
9960,5
0
0
0
9970,5
2.Настоящее постановление опубликовать в «Информационном вестнике» Теплоозерского городского поселения.
3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
Глава администрации
городского поселения
А.В.Скоробогатов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Информационный Вестник" Теплоозерского городского поселения № 58(192) от 17.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 080.000.000 Финансы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: