Основная информация

Дата опубликования: 12 марта 2020г.
Номер документа: RU63018605202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Администрация муниципального района Красноярский Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКИЙ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12.03.2020 № 65

«Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ муниципального района Красноярский Самарской области»

В целях совершенствования программно-целевого планирования, в соответствии с частью 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 части 4 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 5 статьи 44 Устава муниципального района Красноярский Самарской области, принятого решением Собрания представителей муниципального района Красноярский Самарской области от 14.05.2015 №20-СП, Администрация муниципального района Красноярский Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и реализации муниципальных программ муниципального района Красноярский Самарской области (далее - Порядок).

2. Признать утратившими силу:

постановление администрации муниципального района Красноярский Самарской области от 25.03.2010 № 159 «О муниципальных долгосрочных целевых программах»;

постановление администрации муниципального района Красноярский Самарской области от 29.08.2016 №950 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального района Красноярский от 25.03.2010 № 159 «О муниципальных долгосрочных целевых программах»;

постановление администрации муниципального района Красноярский Самарской области от 23.05.2017 №672 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального района Красноярский от 25.03.2010 № 159 «О муниципальных долгосрочных целевых программах» (с изменениями от 29.08.2016 №950)».

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Красноярский вестник» и разместить на официальном сайте администрации муниципального района Красноярский Самарской области в сети «Интернет».

4. Настоящее постановлением вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава района                                                                               М.В.Белоусов     

Держаев 23419

УТВЕРЖДЁН

постановлением администрации

муниципального района

Красноярский Самарской области

от 12.03.2020 № 65

ПОРЯДОК

разработки и реализации муниципальных программ

муниципального района Красноярский

Самарской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района Красноярский Самарской области, основные принципы, механизмы и этапы их формирования, утверждения и реализации, а также контроля за ходом их реализации.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

1) муниципальная программа муниципального района Красноярский Самарской области (далее - муниципальная программа) представляет собой систему мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), направленных на достижение приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального района Красноярский Самарской области;

2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, нацеленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы;

3) цель - планируемый за период реализации муниципальной программы (подпрограммы) конечный результат решения проблемы социально-экономического развития муниципального района Красноярский Самарской области посредством реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

4) задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий или осуществления полномочий органов местного самоуправления, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы);

5) мероприятие муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;

6) координатор муниципальной программы - заместитель Главы муниципального района Красноярский Самарской области, курирующий соответствующую сферу деятельности администрации муниципального района Красноярский Самарской области;

7) ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы) – отраслевой (функциональный) орган, подведомственное муниципальное учреждение, структурное подразделение администрации муниципального района Красноярский Самарской области (далее – ответственный исполнитель), осуществляющие в пределах своих полномочий разработку муниципальной программы и ее реализацию, а также координацию деятельности исполнителей по подготовке проекта программы и ее реализации, по формированию отчетности для мониторинга и оценки эффективности исполнения программных мероприятий.

Для подпрограмм может быть определен ответственный исполнитель, отличный от ответственного исполнителя муниципальной программы;

8) исполнитель - структурное подразделение, ответственное за соответствующее направление деятельности;

9) результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных результатов;

10) эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.

1.3. Муниципальная программа разрабатывается на срок от 1 года до 10 лет и включает в себя подпрограммы и (или) отдельные мероприятия муниципальной программы.

Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач. Мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с запланированными результатами подпрограммы.

1.4. Муниципальные программы должны разрабатываться с учетом параметров прогнозов социально - экономического развития муниципального района Красноярский Самарской области и Стратегии социально - экономического развития муниципального района Красноярский Самарской области до 2030 года.

1.5. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации муниципального района Красноярский Самарской области.

2. Требования к структуре муниципальной программы

2.1. Муниципальная программа (подпрограмма) состоит из следующих частей:

1) паспорт муниципальной программы (подпрограммы) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

2) текстовая часть муниципальной программы (подпрограммы), которая содержит:

- общую характеристику сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировку основных проблем в указанной сфере;

- описание целей и задач муниципальной программы (подпрограммы);

- обобщенную характеристику основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) с обоснованием необходимости их осуществления;

3) перечень мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

4) целевые показатели (индикаторы) в количественном и (или) качественном выражении, характеризующие достижение поставленных целей и задач согласно приложению 3 к настоящему Порядку;

5) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы (подпрограммы);

6) перечень подпрограмм и краткое описание подпрограмм муниципальной программы;

7) методика комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) согласно приложению 4 к настоящему Порядку;

8) состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

9) порядок контроля за ходом реализации муниципальной программы (подпрограммы).

2.2. Требования к целям и задачам муниципальной программы.

В рамках муниципальной программы рекомендуется формулировать одну цель, которая должна соответствовать полномочиям органов местного самоуправления, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

Цель должна обладать следующими свойствами:

- специфичность (соответствие сфере или направлению развития, достижению целей которых способствует разрабатываемая муниципальная программа);

- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);

- измеримость (достижение цели можно проверить);

- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);

- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).

Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.

Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Решение задач муниципальной программы должно обеспечиваться результатами реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий муниципальной программы.

В структуре муниципальной программы, содержащей подпрограммы, необходимо применять следующий подход к целеполаганию: решение задачи программы является целью подпрограммы, решение задачи подпрограммы осуществляется посредством реализации конкретного мероприятия. При этом реализация конкретной задачи муниципальной программы осуществляется в рамках соответствующей подпрограммы.

Задачи подпрограммы не должны дублировать задачи муниципальной программы.

При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения и решения. Для этого показатели (индикаторы) необходимо сформировать исходя из принципов достаточности для достижения целей и решения задач муниципальной программы.

Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.

Требования к показателям (индикаторам) муниципальной программы:

количество показателей (индикаторов) формируется исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения целей и решения задач муниципальной программы;

используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:

- адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс достижения цели или решения задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы (подпрограмм), при этом из формулировки показателя и обосновывающих материалов должна быть очевидна желаемая тенденция изменения значений показателя, отражающая достижение соответствующей цели (решение задачи);

- точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы (подпрограмм);

- объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели не должны создавать стимулы для участников муниципальной программы к искажению результатов реализации муниципальной программы);

- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки реализации муниципальной программы (подпрограммы);

- однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);

- экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);

- сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм, а также с показателями, используемыми в международной практике).

Показатели (индикаторы) приводятся по муниципальной программе и каждой подпрограмме муниципальной программы (при их наличии).

Систему показателей (индикаторов) следует выстраивать таким образом, чтобы к каждой задаче муниципальной программы (подпрограммы - при наличии) был сформирован как минимум один индикатор, характеризующий ее решение.

В число используемых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм) должны включаться показатели, количественно характеризующие ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы.

Степень достижения значений показателей (индикаторов) муниципальной программы оценивается путем выполнения отдельных мероприятий муниципальной программы, в связи с чем по каждому показателю (индикатору) муниципальной программы должно быть предусмотрено выполнение хотя бы одного мероприятия.

3. Разработка и утверждение муниципальных программ

3.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать Собрание представителей муниципального района Красноярский Самарской области, Глава муниципального района Красноярский Самарской области, заинтересованные структурные подразделения администрации муниципального района Красноярский Самарской области, подведомственные учреждения с учетом предложений юридических и физических лиц.

3.2. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с Перечнем муниципальных программ муниципального района Красноярский Самарской области, утвержденным в срок до 1 октября текущего года постановлением администрации муниципального района Красноярский Самарской области (далее - Перечень).

Основой для формирования Перечня являются вопросы местного значения, предусмотренные Федеральным законом от 06.10.2003
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3.3. Проект Перечня формируется управлением экономики и инвестиций администрации муниципального района Красноярский Самарской области (далее - управление экономики и инвестиций) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Самарской области, поручениями Главы муниципального района Красноярский Самарской области и предложениями подведомственных учреждений, отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации муниципального района Красноярский Самарской области.

Координатор муниципальной программы предлагает ответственных исполнителей муниципальных программ (подпрограмм) в соответствии с направлениями деятельности.

Сформированный проект Перечня подлежит согласованию с координаторами муниципальных программ.

3.4. Внесение изменений в Перечень в части дополнения (исключения) муниципальных программ и направлений реализации муниципальных программ, изменения наименований муниципальных программ, планируемых к реализации с очередного финансового года, производится в соответствии с предложениями ответственных исполнителей муниципальных программ.

3.5. Перечень содержит:

- наименования муниципальных программ (подпрограмм);

- направления реализации муниципальных программ (подпрограмм);

- координаторов муниципальных программ;

-ответственных исполнителей  муниципальных программ.

3.6. Ответственный исполнитель муниципальной программы разрабатывает проект муниципальной программы (на бумажном носителе и в электронном виде) и с пояснительной запиской направляет   на согласование в управление экономики и инвестиций.

3.7. Управление экономики и инвестиций в срок до 10 рабочих дней готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет:

- соблюдения требований к содержанию (оформлению) муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;

- соответствия целей и задач муниципальной программы (подпрограммы) приоритетным направлениям социально- экономического развития муниципального района Красноярский Самарской области;

- соответствия мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) заявленным целям и задачам, обоснованности и системности программных мероприятий;

- наличия количественных и качественных показателей, характеризующих достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы).

Управление экономики и инвестиций вправе запрашивать у ответственных исполнителей муниципальных программ дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключения.

По итогам проведенной экспертизы управление экономики и инвестиций готовит положительное или отрицательное заключение ответственному исполнителю муниципальной программы.

В случае подготовки управлением  экономики и инвестиций отрицательного заключения, проект муниципальной программы (подпрограммы) дорабатывается ответственным исполнителем муниципальной программы в соответствии с полученными замечаниями в срок до 7 календарных дней со дня получения данного заключения.

Доработанный проект муниципальной программы (подпрограммы) направляется в управление экономики и инвестиций для проведения повторной экспертизы с описанием изменений проекта муниципальной программы в ходе его доработки.

Повторная экспертиза проводится в срок не более 5 календарных дней.

3.8. После получения положительного заключения управления  экономики и инвестиций ответственный исполнитель муниципальной программы направляет проект муниципальной программы (на бумажном носителе и в электронном виде) с пояснительной запиской и положительным заключением управления  экономики и инвестиций  на согласование в финансовое управление администрации муниципального района Красноярский Самарской области (далее – финансовое управление).

Финансовое управление в срок до 10 рабочих дней готовит заключение на проект муниципальной программы на предмет:

- соответствия источников финансирования планируемым объемам финансовых ресурсов за счет средств бюджета муниципального района Красноярский Самарской области;

- соответствия объема расходных обязательств по муниципальной программе на очередной финансовый год и плановый период возможностям доходной части бюджета муниципального района Красноярский Самарской области на данные годы.

В случае подготовки финансовым управлением отрицательного заключения, проект муниципальной программы (подпрограммы) дорабатывается ответственным исполнителем муниципальной программы в соответствии с полученными замечаниями в срок до 7 календарных дней со дня получения данного заключения.

Доработанный проект муниципальной программы направляется в финансовое управление для проведения повторной экспертизы с описанием изменений проекта муниципальной программы в ходе его доработки.

Повторная экспертиза проводится в срок не более 5 календарных дней.

3.8.1. Финансовое управление готовит заключение и передает его ответственному исполнителю вместе с проектом муниципальной программы и представленными документами.

3.9. После получения положительного заключения финансового управления, управления  экономики и инвестиций ответственный исполнитель муниципальной программы направляет проект муниципальной программы (на бумажном носителе и в электронном виде) с пояснительной запиской, положительным заключением управления  экономики и инвестиций, положительным заключением финансового управления в правовое управление администрации муниципального района Красноярский Самарской области для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз.

3.10. Проект муниципальной программы вместе с положительными заключениями управления экономики и инвестиций, финансового управления, заключением  правового управления о проведении антикоррупционной экспертизы, пояснительной запиской на бумажном носителе и в электронном виде направляются в Контрольно – счетную палату муниципального района Красноярский Самарской области для проведения финансово-экономической экспертизы.

По запросу Контрольно – счетной палаты муниципального района Красноярский Самарской области предоставляются иные документы с финансово – экономическим обоснованием.

3.11. Муниципальные программы, предусмотренные к реализации с очередного финансового года, утверждаются до 31 декабря текущего финансового года постановлением администрации муниципального района Красноярский Самарской области в порядке, установленном для принятия нормативных правовых актов.

Муниципальные программы, предусмотренные к реализации в текущем финансовом году, утверждаются до начала их реализации постановлением администрации муниципального района Красноярский Самарской области в порядке, установленном для принятия нормативных правовых актов.

  3.12.  Проект муниципальной программы для проведения независимой экспертизы размещается на официальном сайте администрации муниципального района Красноярский Самарской области сроком на 10 календарных дней.

3.13. Утвержденная программа подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального района Красноярский Самарской области в разделе «Муниципальные программы», а также в Государственной автоматизированной информационной системе «Управление».

3.14. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Собрания представителей муниципального района Красноярский Самарской области о бюджете муниципального района Красноярский Самарской области в сроки, установленные статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Внесение изменений в муниципальную программу

4.1. В муниципальную программу (подпрограмму) могут быть внесены изменения в случаях:

1) снижения ожидаемых поступлений в бюджет муниципального района Красноярский Самарской области;

2) необходимости включения в муниципальную программу (подпрограмму) дополнительных мероприятий;

3) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы (подпрограммы) или ее отдельных мероприятий по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы;

4) необходимости изменения перечня мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), сроков и (или) объемов их финансирования;

5) изменения показателей, предусмотренных во исполнение указов Президента Российской Федерации, поручений Губернатора Самарской области или Главы муниципального района Красноярский Самарской области;

6)  перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы (подпрограммы);

7) изменения мероприятий муниципальной программы без изменения общего объема бюджетных ассигнований на их реализацию.

4.2. Вместе с проектом изменений в муниципальную программу (подпрограмму) ответственный исполнитель готовит пояснительную записку с описанием влияния предлагаемых изменений муниципальной программы (подпрограммы) на целевые показатели реализации подпрограммы, обоснование эффективности принимаемых решений, экономию бюджетных средств и финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений.

4.3. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения муниципальных программ.

4.4. Внесенные изменения в перечень мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), сроки и (или) объемы их финансирования на текущий финансовый год и плановый период вступают в силу после внесения соответствующих изменений в бюджет муниципального района Красноярский Самарской области на текущий финансовый год и плановый период.

5. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

5.1. Утвержденная муниципальная программа реализуется за счет средств бюджета муниципального района Красноярский Самарской области в объемах, установленных решением Собрания представителей муниципального района Красноярский Самарской области о бюджете муниципального района Красноярский Самарской области на текущий финансовый год и плановый период, и за счет средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Финансирование из бюджета муниципального района Красноярский Самарской области муниципальной программы, утвержденной в текущем финансовом году, после принятия решения Собрания представителей муниципального района Красноярский Самарской области о бюджете муниципального района Красноярский Самарской области на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется с первого года планового периода.

5.3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы в плановом периоде может быть скорректирован с учетом решений о перераспределении бюджетных ассигнований, направляемых на финансовое обеспечение муниципальных программ, в соответствии с постановлением администрации муниципального района Красноярский Самарской области.

5.4. Объем финансирования муниципальных программ подлежит ежегодному уточнению.

6. Управление реализацией муниципальной программы

6.1. Управление реализацией муниципальной программы осуществляет координатор муниципальной программы.

6.2. К задачам по управлению реализацией муниципальной программы относится:

1) координация деятельности структурных подразделений администрации муниципального района Красноярский Самарской области, подведомственных учреждений в процессе разработки муниципальной программы;

2) создание, при необходимости, комиссии (рабочей группы) по управлению муниципальной программой;

3) определение ответственных за выполнение мероприятий подпрограммы;

4) участие в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы.

6.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы:

1) разрабатывает муниципальную программу (подпрограмму);

2) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

3) определяет исполнителей муниципальной программы (подпрограммы), в том числе отдельных мероприятий программы (подпрограммы);

4) обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) и координацию их действий по реализации муниципальной программы (подпрограммы);

5) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы;

6) готовит и представляет координатору муниципальной программы и в управление экономики и инвестиций отчет о реализации муниципальной программы на основе представленного отчета ответственного исполнителя подпрограммы и отчета о реализации мероприятия, представленного исполнителем за выполнение мероприятия муниципальной программы (подпрограммы);

7) на основании ежегодного заключения об комплексной оценке эффективности реализации муниципальной программы представляет координатору муниципальной программы предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня;

8) обеспечивает выполнение муниципальной программы, а также эффективность и результативность ее реализации;

9) организует размещение на официальном сайте администрации муниципального района Красноярский Самарской области в сети Интернет утвержденной муниципальной программы.

6.4. Ответственный исполнитель подпрограммы представляет отчет о реализации подпрограммы ответственному исполнителю муниципальной программы.

6.5. Исполнитель мероприятия муниципальной программы (подпрограммы):

1) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) и направляет их ответственному исполнителю муниципальной программы (подпрограммы);

2) определяет исполнителей мероприятия подпрограммы, в том числе путем проведения процедур закупок;

3) обеспечивает заключение соответствующих договоров по привлечению внебюджетных средств для финансирования муниципальной программы;

4) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы (подпрограммы) в части соответствующего мероприятия;

5) готовит и представляет ответственному исполнителю муниципальной программы (подпрограммы) отчет о реализации мероприятия.

7. Контроль и отчетность при реализации муниципальной программы

7.1. Контроль за реализацией муниципальных программ осуществляется Главой муниципального района Красноярский Самарской области.

7.2. C целью контроля за реализацией муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет в управление экономики и инвестиций  отчет, который содержит:

а) перечень выполненных мероприятий муниципальной программы с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения;

б) анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.

Отчет о реализации мероприятий муниципальной программы представляется по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.

Отчет направляется на бумажном носителе и в электронном виде.

7.3. Финансовое управление ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет в управление экономики и инвестиций отчет нарастающим итогом с начала года о финансировании муниципальных программ за счет средств бюджета муниципального района Красноярский Самарской области.

7.4. Управление экономики и инвестиций с учетом информации, полученной от ответственных исполнителей муниципальной программы и финансового управления до 25 марта года, следующего за отчетным, готовит и направляет Главе муниципального района Красноярский Самарской области, а также в Контрольно-счетную палату муниципального района Красноярский Самарской области сводный отчет о ходе реализации муниципальной программы с заключениями по итогам проведения  комплексной оценки эффективности каждой муниципальной программы.

Порядок проведения и критерии комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы установлены в разделе 8 настоящего Порядка.

7.5. После окончания срока реализации муниципальной программы ответственный исполнитель представляет в управление экономики и инвестиций, в Контрольно-счетную палату муниципального района Красноярский Самарской области не позднее 1 марта года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы, итоговый отчет о ее реализации.

7.6. Годовой и итоговый отчеты о реализации муниципальной программы должны содержать:

- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей муниципальной программы и подпрограмм;

- общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования муниципальной программы;

- данные об использовании средств бюджета муниципального района Красноярский Самарской области и средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по муниципальной программе;

- перечень мероприятий выполненных и не выполненных;

- по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации;

- по показателям, не достигшим запланированного уровня, причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.

7.6.1. Годовой (итоговый) отчет о реализации муниципальной программы представляется по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.

Годовой (итоговый) отчет о реализации муниципальной программы подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального района Красноярский Самарской области, а также в Государственной автоматизированной информационной системе «Управление».

8. Порядок проведения и критерии комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы

8.1. По каждой муниципальной программе ежегодно, а также по итогам ее завершения проводится  комплексная оценка эффективности ее реализации.

8.2. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется управлением экономики и инвестиций на основании годового (итогового) отчета о реализации муниципальной программы.

8.3. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с методикой комплексной оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

Подготовка заключения об комплексной оценке эффективности реализации Программы осуществляется в течение 20 дней с даты поступления годового отчета о реализации муниципальной программы.

8.4. По итогам комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы управление экономики и инвестиций подготавливает соответствующее заключение и направляет его координатору и ответственному исполнителю муниципальной программы, а также формирует сводное заключение по всем муниципальным программам для предоставления на рассмотрение Главе муниципального района Красноярский Самарской области.

8.5. По результатам комплексной оценки эффективности реализации Главой муниципального района Красноярский Самарской области не позднее, чем за месяц до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального района  Красноярский Самарской области на очередной финансовый год, может быть принято решение:

- о целесообразности сохранения и продолжения муниципальной программы;

- о сокращении (увеличении) начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы;

- о досрочном прекращении реализации муниципальной программы.

1

Приложение 1

к Порядку разработки и реализации муниципальных программ муниципального района Красноярский Самарской области

ПАСПОРТ

муниципальной программы (подпрограммы)

муниципального района Красноярский Самарской области

Наименование муниципальной программы (подпрограммы)

Основания для разработки муниципальной программы (подпрограммы)

Дата принятия решения о разработке муниципальной программы (подпрограммы)

Ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы)

Исполнители муниципальной программы (подпрограммы)

Цели муниципальной программы (подпрограммы)

Задачи муниципальной программы (подпрограммы)

Показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы) с указанием задач и сроков реализации (для муниципальных программ)

Этапы и сроки реализации муниципальной программы (подпрограммы)

Объемы и источники финансирования мероприятий муниципальной программы (подпрограммы)

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы)

Система организации контроля за исполнением муниципальной программы (подпрограммы)

1

Приложение 2

к Порядку разработки и реализации муниципальных программ муниципального района Красноярский Самарской области

Перечень

мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) <*>

№ п/п

Наименование программного мероприятия

Срок реализации

Объем финансирования по годам тыс. рублей

Исполнитель

Источники финансирования

20__

20__

20__

Всего

Цель

Задача 1

Наименование подпрограммы

1.

2.

--------------------------------

<*> В случае если муниципальная программа содержит подпрограммы, входящие в состав муниципальной программы, информация указывается в разрезе подпрограмм.

1

Приложение 3

к Порядку разработки и реализации муниципальных программ муниципального района Красноярский Самарской области

Перечень

показателей (индикаторов), характеризующих достижение поставленных целей и задач муниципальной программы (подпрограммы)

п/п

Наименование цели, задачи, показателя (индикатора)

Ед. изме-рения

Прогнозируемые значения показателя (индикатора)

20__

20__

20__

Цель

Задача 1

Наименование показателя (индикатора) 1

Наименование показателя (индикатора) 2

Задача 2

Наименование показателя (индикатора) 1

Наименование показателя (индикатора) 2

Приложение 4

к Порядку разработки и реализации муниципальных программ муниципального района Красноярский Самарской области

Методика комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы)

Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) и оценку эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы).

1. Оценка степени выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).

Степень выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.

Степень выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации муниципальной программы (подпрограммы), к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.

2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы).

Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) оценивается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) к уровню ее финансирования (расходов). При расчете данных показателей учитываются поступления средств из вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников на выполнение мероприятий Программы с исключением достигнутых показателей (индикаторов).

Показатель эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) (R) за отчетный период рассчитывается по формуле:

где:

N - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы);

- плановое значение n-го показателя (индикатора);

- значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного периода;

FПлан. - плановая сумма средств на финансирование муниципальной программы (подпрограммы) с начала реализации;

FФакт. - сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) на конец отчетного периода.

Для расчета показателя эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) используются показатели (индикаторы), достижение значений которых предусмотрено в отчетном году, с исключением из расчета показателей (индикаторов), значения которых достигнуты в период, предшествующий последнему отчетному году, и суммы средств на финансирование (расходы), предусмотренной на реализацию соответствующих мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).

Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) за все отчетные годы.

3. Критерии комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы).

Эффективность реализации муниципальной программы признается низкой при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы менее 80 процентов и степени выполнения мероприятий муниципальной программы менее 80 процентов.

Муниципальная программа признается эффективной при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы (в пределах) более или равном 80 процентов и менее 100 процентов и степени выполнения мероприятий муниципальной программы (в пределах) более или равной 80 процентов и менее 100 процентов.

Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы более 100 процентов и степени выполнения мероприятий муниципальной программы равной 100 процентов.

1

Приложение 5

к Порядку разработки и реализации муниципальных программ муниципального района Красноярский Самарской области

Типовая форма

для подготовки отчета о ходе реализации и оценки

эффективности реализации муниципальной программы

1. Наименование муниципальной программы.

2. Цели и задачи муниципальной программы.

3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы.

3.1.Результаты достижения значений показателей (индикаторов) муниципальной программы и подпрограмм, входящих в ее состав (при наличии) (по форме, представленной в таблице № 1).

Таблица № 1

Информация о результатах достижения значений показателей

(индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы)

за отчетный год (или за весь период реализации программы

с разбивкой по годам)

№п/п

Наименование показателя (индикатора)

Ед. изм.

Значения показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы)

Источник информации для оценки достижений значений показателей (индикаторов), причины отклонений фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) от их плановых значений

плановые

фактически достигнутые

1.

2.

3.2. В случае отклонения фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) от их плановых значений необходимо объяснить причины данных отклонений.

3.3. Перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки.

3.4. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.

3.5. Данные о бюджетных ассигнованиях и иных средствах, запланированных и направленных на выполнение мероприятий, а также освоенных в ходе реализации муниципальной программы (по форме, представленной в таблице № 2).

3.6. Информация о внесенных изменениях в муниципальную программу.

3.7. Предложения о дальнейшей реализации муниципальной программы.

Таблица № 2

Объем финансирования программы за счет всех источников

за отчетный год (или за весь период реализации программы

с разбивкой по годам) (тыс. руб.)

№ п/п

Наименование  муниципальной программы

Наименование мероприятия, № подпункта

Объем финансирования за счет всех источников, всего (тыс. руб.)

Ответственный исполнитель

Исполнитель, участник

план

факт

Наименование подпрограммы

1.

2.

Подпись ответственного исполнителя                             _____________

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать