Основная информация

Дата опубликования: 12 марта 2020г.
Номер документа: RU24021606202000028
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Иланского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПАСПОРТ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ИЛАНСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12.03.2020                                   г. Иланский                                            №89-п

О внесении изменений в постановление Администрации Иланского района Красноярского края от 31.10.2014 № 1460-п «Об утверждении муниципальной программы «Повышение энергетической эффективности и развитие транспортной системы Иланского района» (в редакции от 30.10.2019 № 588-п)

В соответствии со  статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Иланского района от 09.04.2015 № 342-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Иланского района, их формирования и реализации (в редакции от 01.10.2018 № 430-п), постановлением Администрации Иланского района от 26.08.2013 № 792-п «О перечне муниципальных программ Иланского района на 2014 год и плановый период  до 2016 года» (в редакции от 31.07.2018  № 346-п), на основании ст. 34 Устава Иланского района Красноярского края  ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Администрации Иланского района Красноярского края от 31.10.2014 № 1460-п «Об утверждении муниципальной программы «Повышение энергетической эффективности и развитие транспортной системы Иланского района» (в редакции от 30.10.2019 № 588-п) следующие изменения:

муниципальную программу «Повышение энергетической эффективности и развитие транспортной системы Иланского района» изложить в новой редакции согласно приложению.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы района С.М. Кузнецова.

3. Опубликовать постановление в районной газете «Иланские вести» и разместить на «Официальном сайте Администрации Иланского района Красноярского края» (http://ilansk-adm.org/).

Постановление вступает в силу со дня официального опубликования. 

Глава района                                                                                               О.А. Альхименко

Приложение

к постановлению

Администрации района

от 12.03.2020 № 89-п

Приложение

к постановлению

Администрации района

от 31.10.2014 № 1460-п

Муниципальная программа

«Повышение энергетической эффективности и развитие транспортной системы Иланского района»

1. Паспорт

Муниципальной программы «Повышение энергетической эффективности и развитие транспортной системы Иланского района»

Наименование муниципальной программы

«Повышение энергетической эффективности и развитие транспортной системы Иланского района» (далее - Программа)

Основание для разработки муниципальной программы

Постановление Администрации Иланского района Красноярского края №342-п от 09.04.2015г. «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Иланского района, их формировании и реализации»

Постановление Администрации Иланского района от 20.10.2014 № 1384-п  «О внесении изменении в постановление от 26.08.2013 №792-п «О перечне муниципальных программ Иланского района на 2014 год и плановый период до 2016 года»

Ответственный

исполнитель

Программы

Администрация Иланского района (Муниципальное казенное учреждение Администрации Иланского района «Отдел строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи» (далее -  Отдел))

Соисполнители  Программы

Муниципальное казенное  учреждение Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Иланского района Красноярского края

Перечень Подпрограмм муниципальной 

программы и отдельных мероприятий

Подпрограмма 1 «Создание условий для безубыточной деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса Иланского района»

Мероприятие 1 «Обеспечение пассажироперевозок по социально-значимым маршрутам»

Мероприятие 2 «Содержание автомобильных дорог района»

Мероприятие 3 «Изготовление проектной документации и проверка достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта»

Мероприятие 4 «Обеспечение реализации муниципальной программы»

Цели Программы

1. Обеспечение населения Иланского района качественными жилищно-коммунальными услугами в условиях развития рыночных отношений в отрасли и ограничение роста оплаты жилищно-коммунальных услуг.

2. Повышение доступности транспортных услуг для населения.

3. Улучшение текущего состояния автомобильных дорог.

4.Повышение уровня взаимодействия граждан, организаций и государства на основе телекоммуникационных технологий

Задачи Программы

1. Обеспечение доступности предоставляемых коммунальных услуг.

2.Обеспечение равной доступности услуг           общественного транспорта на территории         района для отдельных категорий граждан.

3. Обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог общего   пользования местного значения.

4. Обеспечение услугами связи малочисленных и труднодоступных населенных пунктов

5. Повышение качества и надежности предоставления услуг теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения. 

6. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий.

Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации программы 2014-2030 годы

Целевые показатели и показатели результативности Программы

Показатели результативности:

- снижение размера платы граждан за коммунальные услуги рассчитанная по тарифам, превышающая плату граждан за коммунальные услуги рассчитанную с применением предельного индекса

до 45,0% к 2030 году;

- снижение задолженности населения перед предприятиями ЖКХ до 25% к 2030 году;

- повышение уровня платы граждан за коммунальные услуги до 90% к 2030 году;

- увеличение объема оказания транспортных услуг отдельным категориям граждан;

- улучшение качества автомобильных дорог;

- увеличение населенных пунктов обеспеченных услугами связи, ранее не имевших эту возможность.

Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования муниципальной программы в 2014-2021 годах за счет всех источников финансирования составит 336 863,60 тыс. руб.:

2014 – 30 752,80 тыс. руб.

2015 – 39 144,30 тыс. руб.

2016 – 33 086,30 тыс. руб.

2017- 33 868,30 тыс. руб.

2018 – 37 735,50 тыс. руб.

2019 – 43 358,70 тыс. руб.

2020 – 46 450,30 тыс. руб.

2021 – 36 233,70 тыс. руб.

2022 – 36 233,70 тыс. руб.

в том числе за счет средств:

- краевого бюджета 275 472,70 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 – 24 464,90 тыс. руб.;

2015 – 34 404,40 тыс. руб.

2016 – 28 266,40тыс. руб.;

2017 – 29 065,90 тыс. руб.;

2018 – 30 527,80 тыс. руб.;

2019 – 38 712,00 тыс. руб.

2020 – 32 498,30 тыс. руб.

2021 – 32 498,30 тыс. руб.

2022 – 32 498,30 тыс. руб.

Местного бюджета 61 390,90 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 – 6 287,90 тыс. руб.;

2015 – 4 739,90 тыс. руб.;

2016 – 4 819,90 тыс. руб.;

2017 – 4 802,40 тыс. руб.;

2018 – 7 207,70 тыс. руб.;

2019 – 12 110,30 тыс. руб.;

2020 – 13 952,00 тыс. руб.

2021 – 3 735,40 тыс. руб.

2022 – 3 735,40 тыс. руб.

2. Характеристика текущего состояния сферы жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи с указанием основных показателей социально-экономического развития Иланского района и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы

2.1. Общие положения

Жилищно-коммунальное хозяйство является базовой отраслью экономики Иланского района, обеспечивающей население края жизненно важными услугами: отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение.

Основными показателями, характеризующими отрасль жилищно-коммунального хозяйства района, являются:

- высокий уровень износа основных производственных фондов, в том числе транспортных коммуникаций и энергетического оборудования, до 60-70% обусловленный принятием в муниципальную собственность объектов коммунального назначения в ветхом и аварийном состоянии;

- высокие потери энергоресурсов на всех стадиях от производства до потребления, составляющие 30-50%, вследствие эксплуатации устаревшего технологического оборудования с низким коэффициентом полезного действия;

- высокая себестоимость производства коммунальных услуг из-за сверхнормативного потребления энергоресурсов, наличия нерационально функционирующих затратных технологических схем и низкого коэффициента использования установленной мощности и, вследствие этого, незначительная инвестиционная привлекательность объектов;

- отсутствие очистки питьевой воды и недостаточная степень очистки сточных вод на значительном числе объектов водопроводно-канализационного хозяйства.

На территории района за 2019 год организациями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги, предоставлены следующие объемы коммунальных ресурсов:

холодная вода – 1084,112 т. м3;

горячая вода -  64,58 т. куб. м3;

водоотведение –  518,44 тыс. м3;

тепловая энергия– 169,528 тыс. Гкал;

электрическая энергия –37636,29 тыс. кВт/ч.;

сжиженный газ –  29,792 тыс. м3

В сфере жилищно-коммунального хозяйства имеет место быть неплатежи населения, по следующим причинам:

- постоянное повышение размеров платежей, при уровне заработной платы на прежнем уровне;

- безработица;

- болезнь;

- несвоевременная выплата заработной платы;

- неприменение штрафных санкций;

- предоставление низкого качества коммунальных услуг;

- конфликты с управляющими организациями.

Работа по реформированию жилищно-коммунального хозяйства далека от завершения и для достижения запланированных результатов необходимо точное и последовательное выполнение мероприятий в соответствии с задачами, определенными муниципальной программой.

На основе анализа сложившейся ситуации, на территории Красноярского края ежегодно министерством экономического развития вносятся изменения в нормативно-правовую базу.

С 01.11.2015 вступают в силу изменения в постановление Правительства Красноярского края от 30.07.2013 № 370-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению в жилых помещениях и на общедомовые нужды при использовании земельного участка и надворных построек на территории Красноярского края».

Нормативы потребления по холодному и горячему водоснабжению изменены в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в частности постановления Правительства Красноярского края от 09.10.2015 № 541-п «О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 30.07.2013 № 370-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению в жилых помещениях и на общедомовые нужды при использовании земельного участка и надворных построек на территории Красноярского края»

По отношению к нормативам на водоснабжение и водоотведение  принятыми постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 № 702-п «О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 30.07.2013 № 370-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению в жилых помещениях и на общедомовые нужды при использовании земельного участка и надворных построек на территории Красноярского края» новые нормативы уменьшатся в среднем на 20-30%.

На основании Постановления Правительства от 16.04.2013 №344-п «О внесении изменений в некоторые правовые акты правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг», в случае отсутствия в жилом помещении индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета используемой воды, при наличии технической возможности их установки, при расчете платы за холодное и горячее водоснабжение будут применяться нормативы потребления с учетом повышающих коэффициентов:

с 01.11.2015 по 31.12.2015 - 1,2;

с 01.01.2016 по 30.06.2016 - 1,4;

с 01.07.2016 по 31.12.2016 - 1,5;

с 2017 года - 1,6

Анализ изменения платы граждан за горячее и холодное водоснабжение при начислении платы с повышающими коэффициентами показал увеличение размера платы.

Увеличение размера платы за холодное водоснабжение на 1 человека в месяц при среднем размере тарифа 22,53 руб/куб.м. в жилом помещении с наличием централизованного горячего и холодного водоснабжения, с наличием всех водоразборных устройств, по отношению к «базовому» нормативу без повышающих коэффициентов составляет:

2015 год – 17 руб./мес.;

с 01.01.2016 по 30.06.2016 – 34 руб./мес.;

с 01.07.2016 по 31.12.2016 – 42,6 руб./мес.;

с 01.01.2017 – 51,20 руб./мес.

с 01.01.2018 -55,00 руб./мес.

с 01.07.2018 – 57,14 руб./мес.

с 01.01.2019 -58,11 руб./мес.

с 01.07.2019 – 59,68 руб./мес.

с 01.01.2020 – 59,68 руб./мес.

с 01.07.2020 – 62,42 руб./мес.

Увеличение размера платы за горячее водоснабжение на 1 человека в месяц при среднем размере тарифа 92,80 руб./куб.м. в жилом помещении с наличием централизованного горячего и холодного водоснабжения, с наличием всех водоразборных устройств, по отношению к «базовому» нормативу без повышающих коэффициентов составляет:

2015 год – 59,4 руб./мес.;

с 01.01.2016 по 30.06.2016 – 118,8 руб./мес.;

с 01.07.2016 по 31.12.2016 – 148,5 руб./мес.;

с 01.01.2017 – 178,2 руб./мес.;

с 01.01.2018 – 207,9 руб./мес.;

с 01.07.2018 – 235,8 руб./мес.

с 01.01.2019 – 239,81 руб./мес.;

с 01.07.2019 – 246,28 руб./мес.;

с 01.01.2020 – 246,28 руб./мес.;

с 01.07.2020 – 257,61 руб./мес.

Динамика увеличения

размера платы за горячее и холодное водоснабжение при начислении с повышающими коэффициентами

Год

3 проживающих

( месяц)

3 проживающих

(год)

ХВС

ГВС

ХВС

ГВС

2015

51,0

178,2

612,0

2 138,4

2016:

1 полугодие

2 полугодие

102,0

127,8

356,4

445,5

612,0

766,8

2 138,4

2 673,0

2017

153,6

534,6

1 843,2

6 415,2

2018

153,6

534,6

1 843,2

6 415,2

2019

153,6

534,6

1 843,2

6 415,2

2020

153,6

534,6

1 843,2

6 415,2

2021

153,6

534,6

1 843,2

6 415,2

На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.10.2015 № 2182-р прилагаемые индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в 2016 году составят:

- с 01.01.2016 – по 30.06.2016 гг. – 0,0%

- с 01.07.2016 – по 31.12.2016 гг. – 4,4%.

На основании Указа Губернатора Красноярского края от 26.12.2016 №296-уг «Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Красноярского края на период с 1 января 2015 года по 2018 год» составят:

-с 01.01.2017 - по 30.06.2017 гг. - 0,0%

- с 01.07.2017 – по 31.12.2017 гг. – 3,9%.

-с 01.01.2018- по 30.06.2018 гг. - 0,0%

- с 01.07.2018 – по 31.12.2018 гг. – 4,5%.

Указа Губернатора Красноярского края от 14.12.2018 № 322-уг

- с 01.01.2019 - по 30.06.2019 гг. - 1,7%

- с 01.07.2019 - по 31.12.2019 гг. - 2,7%

Указа Губернатора Красноярского края от 13.12.2019 № 399-уг

- с 01.01.2020 - по 30.06.2020 гг. - 0%

- с 01.07.2020 - по 31.12.2020 гг. - 4,6%

Мероприятия подпрограммы соответствует целям и приоритетам социально-экономического развития района.

Эффект от реализации подпрограммных мероприятий за 2014 год выражен в следующем:

- снижение размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствии с предельным индексом:

- применение установленного уровня оплаты населением жилищно-коммунальных услуг и максимально-допустимой доли собственных расходов граждан в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг;

- обеспечение доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг за счет повышения эффективности мер социальной поддержки населения;

- определен объем необходимых инвестиций, обоснование социальной и хозяйственной необходимости, экономической целесообразности и экологической возможности строительства новых, расширения и реконструкции действующих источников тепла и тепловых сетей в увязке с мероприятиями по рациональному использованию топливо-энергетических ресурсов и градостроительной перспективой;

- получены технические решения, направленные на обеспечение наиболее экономичным образом качественного и надежного теплоснабжения потребителей при минимальном негативном воздействии на окружающую среду;

- улучшиться качество предоставляемых коммунальных услуг населению;

- снижение риска возникновения аварийных ситуаций на объектах коммунальной сферы;

- повышение эффективности учета расхода тепловой энергии.

Эффективное регулирование коммунального хозяйства, при котором достигается баланс интересов всех сторон, будет обеспечиваться путем реализации заложенных механизмов следующих мероприятий:

- обеспечение контроля за качеством и надежностью коммунальных услуг и ресурсов;

- обеспечение социальной поддержки населения по оплате жилищно-коммунальных услуг;

При этом ограничения, связанные с доступностью оплаты жилья и коммунальных услуг, могут формировать существенные риски реализации муниципальной программы. Целевые индикаторы, показатели и мероприятий подпрограммы будут ежегодно дополняться и корректироваться по итогам выполнения мероприятий программы за отчетный финансовый год.

Транспорт играет важнейшую роль в экономике района и в последние годы в целом удовлетворяет спрос населения и экономики в перевозках пассажиров и грузов.

Развитие человеческого потенциала, улучшение условий жизни требует нового уровня обеспечения транспортного обслуживания населения.

Одной из основных проблем автотранспортного комплекса является  убыточность перевозок пассажиров по ряду объективных причин:

- снижение численности населения в сельской местности;

- активная автомобилизация населения;

- возросшие услуги легкового такси.

Кроме того, регулярно возрастают цены на топливо, автошины, запасные части, электрическую и тепловую энергии.

Следствием трудного финансового положения транспортного комплекса района являются большой износ  транспортных средств.

В автотранспортом предприятии Иланского района преобладает морально и физически устаревшая техника, работающая в большинстве случаев за пределами нормативного срока службы (более 30% автобусов).

Количественный рост автомобильного парка и значительное превышение тоннажа современных транспортных средств над эксплуатационными нормативами приводит к ускоренному износу и преждевременному разрушению автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

2.2. Теплоснабжение

В жилищно-коммунальном комплексе района эксплуатируется 43 котельных, суммарной мощностью 125,4 Гкал/час, вырабатывающих 282,26 Гкал тепловой энергии. Протяженность тепловых сетей - 34,2км.

Котельные эксплуатируются с применением устаревших неэффективных технологических схем, где исполнение котельного оборудования не соответствуют предъявляемым современным конструктивным требованиям, процесс сжигания топлива упрощается и нарушается. В результате фактически КПД котельных составляет 30-60%, вместо нормативного 75-80 %. Расход топлива на выработку тепловой энергии превышает нормативный на 10%. Отсутствие на котельных (при открытых системах теплоснабжения) систем водоподготовки сетевой воды ведет к сокращению срока эксплуатации котельного оборудования, отсутствие в котельных оборудования по очистке дымовых газов создает неблагоприятную экологическую обстановку в поселениях района.

Основными причинами неэффективности действующих котельных являются:

- низкий коэффициент использования установленной мощности теплоисточников;

- отсутствие систем водоподготовки и приборов технологического контроля;

- использование топлива низкого качества;

- низкий уровень обслуживания (отсутствие автоматизации технологических процессов).

В настоящее время в замене нуждается 19,7 км (57,6 %) ветхих тепловых сетей. Суммарные потери тепловой энергии в сетях составляют 1,5%, что эквивалентно 34,5 тыс. т. условного топлива в год.

Проблемы в системах теплоснабжения обостряются еще и отсутствием резервирования теплоисточников по электроснабжению и водоснабжению. Отсутствие резервного питания в аварийной ситуации увеличивает вероятность отключения котельной и разморожения систем теплопотребления.

В рамках муниципальной программы планируется:

- снизить тепловые потери;

- обеспечить надежность работы систем теплоснабжения и экономию топливно-энергетических ресурсов.

- обеспечение контроля за качеством и надежностью коммунальных услуг и ресурсов.

2.3. Водоснабжение, водоотведение

Основными источниками водоснабжения населения района являются: поверхностные и подземные водоисточники, обеспечивающие централизованным водоснабжением 82% населения района (85 % населенных пунктов).

Результаты исследований воды поверхностных и подземных водоисточников, используемых для централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения населения района, свидетельствуют об ухудшении ее качества по гигиеническим нормативам.

Основной удельный вес неудовлетворительных проб воды из водоисточников по гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям вносят подземные водоисточники, по микробиологическим показателям - поверхностные.

Неблагополучное состояние подземных водоисточников по санитарно-химическим показателям обуславливается повышенным природным содержанием в воде железа, солей жесткости, фторидов, марганца. К техногенным причинам следует отнести загрязнение подземных вод нитратами.

Поверхностные источники водоснабжения являются основными приемниками сточных вод, принимая 98% общего количества стоков, являющихся недостаточно очищенными и неочищенными.

Канализационные очистные сооружения, осуществляющие очистку сточных вод в большинстве населенных пунктов, эксплуатируются в течение 20-30 лет без проведения реконструкции, представлены механизированными комплексами биологической очистки стоков, в основе которых лежат морально устаревшие технологии, конструкции и элементы, не обеспечивающие необходимую степень очистки в соответствии с требованием действующего природоохранного законодательства.

Проблема снабжения населения района питьевой водой требуемого качества в достаточном количестве, экологическая безопасность окружающей среды является наиболее актуальной, т.к. доступность и качество данного коммунального ресурса определяют здоровье населения и качество жизни.

Решение проблемы окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, что в конечном итоге будет способствовать повышению темпов роста экономического развития района и улучшению демографической ситуации.

2.4. Электроснабжение

Обеспечение электрической энергией населения Иланского района и организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, осуществляется преимущественно от централизованной системы энергоснабжения.

Износ основных фондов систем электроснабжения составляет 40-50 %. В коммунальных системах централизованного электроснабжения потери в сетях и трансформаторах составляет 1,8 процентов. Из-за отсутствия на территориях схем электроснабжения подключение потребителей производится без учета реальных нагрузок и трансформаторных мощностей подстанций, загрузки электролиний и пропускной способности.

На территории района поставщиком электрической энергии является КрасноярскЭнергосбыт филиал ОАО «МРСК Сибири». Сетевыми организации района: ООО «Краевая энергетическая компания» и ООО «Восточные электросети». В настоящее время на территории района расположено 190 трансформаторных подстанций. Протяженность электрических сетей составляет 837,9 км., их них ветхих 138,7 км.

В результате возникают перебои в энергоснабжении потребителей. Это приводит к повышенному переходному сопротивлению и, как следствие, к росту потерь электроэнергии при транспортировке электроэнергии от электростанции до потребителей. Потери электроэнергии в сетях достигают 20. В свою очередь, рост потерь влечет за собой значительное увеличение себестоимости 1 кВтч электроэнергии.

2.5. Газоснабжение

На территории Иланского района для бытовых нужд населения района используется сжиженный углеводородный газ. По территории района доставка газа производится автотранспортом.

Система газоснабжения сжиженным газом представлена 1 пунктом хранения баллонов, наружными газопроводами, протяженностью 1,42 км со сроком эксплуатации 20 лет и более.

Поставка газа населению осуществляется через газораспределительные установки и в газобаллонных установках.

2.6. Капитальный ремонт многоквартирных домов

В соответствии со статистическими данными площадь жилищного фонда Иланского района составляет 565,4 тыс. м2 – из них 186 многоквартирных домов (без учета домов блокированной застройки).

Из указанного количества многоквартирных домов в более чем 45% от всего жилищного фонда, истек нормативный срок эксплуатации и требуется проведение капитального ремонта уже на сегодняшний день (21 дом аварийный).

Основная доля многоквартирных домов, расположенных на территории района, была введена в эксплуатацию в 50–70-е годы, и соответственно в отношении большей части жилищного фонда истекли или подходят нормативные сроки проведения капитального ремонта, так как средний нормативный срок эксплуатации конструктивных элементов многоквартирных домов составляет 15-30 лет.

С 2005 года, с момента вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации, определившего переход к рыночным отношениям в жилищно-коммунальном хозяйстве, содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов возложено на собственников помещений. В соответствии с законом Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 04.07.1991 № 1541-1 за государством, сохранилась обязанность производить капитальный ремонт домов и жилых помещений в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда до момента исполнения обязательств. Принимая во внимание объем жилищного фонда, нуждающегося в капитальном ремонте на момент его приватизации, решение проблемы разовыми мероприятиями, финансируемыми за счет средств бюджета, не представлялось возможным.

2.7. Транспорт

Следствием трудного финансового положения транспортного комплекса района являются большой износ  транспортных средств.

В автотранспортном предприятии Иланского района (АТП) преобладает морально и физически устаревшая техника, работающая в большинстве случаев за пределами нормативного срока службы (более 30% автобусов).

Количественный рост автомобильного парка и значительное превышение тоннажа современных транспортных средств над эксплуатационными нормативами приводит к ускоренному износу и преждевременному разрушению автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

Протяженность улично-дорожной сети Иланского района составляет 272,4 км., из них с твердым покрытием 173,2 км, с усовершенствованным покрытием 48,8 км. На сегодняшний день отремонтировано дорог с твердым покрытием 2,9 км: в том числе капитальный ремонт 0,4 км., текущий ремонт 2,5 км.

На автомобильных дорогах общего пользования расположено 44 искусственных сооружений, из них 18 мостов, 15 водопропускных труб, 11 плотин.

Низкий уровень безопасности дорожного движения, в условиях всё возрастающих темпов автомобилизации, становится ключевой проблемой в решении вопросов обеспечения общественной защищённости населения.

В связи с отсутствием средств практически не выполняются работы по диагностике технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. В результате отсутствует единые объективные данные о существующем положении дел.

Кроме того, по состоянию на 01.01.2014 автомобильные дороги общего пользования (в том числе, улично-дорожная сеть) должным образом не зарегистрированы и не имеют правоустанавливающих документов. В результате отсутствуют документально подтвержденные данные о протяженности сети.

Финансирование дорожных работ из местных бюджетов практически не осуществляется и носит разовый характер при наступлении критических ситуаций, а также в целях устранения предписаний надзорных органов, при условии незначительных затрат.

Главной целью в области развития дорожного комплекса является удовлетворение общественной коммуникативной потребности в беспрепятственном круглогодичном, комфортном и безопасном перемещении пассажиров и грузов по территории района с использованием автодорожных путей сообщения.

3. Приоритеты и цели социально-экономического развития
в жилищно-коммунальном хозяйстве, транспорте и связи, описание основных целей и задач программы, прогноз развития соответствующей сферы

3.1. Приоритеты реализации Программы.

Приоритетом является повышение комфортности условий проживания.

В рамках данного приоритета будут реализованы меры по обеспечению комфортных условий проживания и предоставлению жилищно-коммунальных услуг по доступным ценам для собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе, меры по обеспечению доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг за счет реализации мер по энергоресурсосбережению и повышению эффективности мер социальной поддержки населения.

Задача 1. Обеспечение доступности предоставляемых коммунальных услуг.

Подпрограмма 1. «Создание условий для безубыточной деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса Иланского района»

Мероприятие 1. Предоставление субсидии на компенсацию части расходов граждан на оплату коммунальных услуг исполнителям коммунальных услуг исполнителям коммунальных услуг и гражданам в форме социальных выплат.

Задача 2. Обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории района для отдельных категорий граждан.

Мероприятие 1. «Обеспечение пассажироперевозок по социально-значимым маршрутам»

Возмещение расходов автотранспортному предприятию при перевозке пассажиров по социально значимым билетам.

Задача 3. Обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Мероприятие 2. «Содержание, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог района»

Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения района.

Источниками финансирования мероприятий являются средства местного бюджета.

При планировании проведения ремонтных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования рассматриваются объекты, требующие незамедлительного ремонта по результатам обследования автомобильных дорог.

Мероприятие 3 «Изготовление проектной документации и проверка достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта»

Выполнение мероприятия по капитальному ремонту, реконструкции находящихся в муниципальной собственности объектов коммунальной инфраструктуры, источников тепловой энергии и тепловых сетей, объектов электросетевого хозяйства и источников электрической энергии, а также на приобретение технологического оборудования, спецтехники для обеспечения функционирования систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

Задача 3. Повышение качества и надежности предоставления услуг теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения. 

Мероприятие 4 «Обеспечение реализации муниципальной программы».

1. Руководство и управление в сфере установленных функций.

4. Механизм реализации отдельных мероприятий Программы

Настоящая Программа разработана в соответствии с основными направлениями развития Иланского района на 2014 - 2030 годы.

Администрация Иланского района выступает заказчиком мероприятий и координатором Программы.

Муниципальное казенное учреждение Администрации Иланского района «Отдел строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи» является исполнителем Программы. Управления и отделы Администрации Иланского района, от которых зависит выполнение отдельных мероприятий, действуют в интересах Программы.

Источником финансирования Программы являются средства районного бюджета, а также межбюджетные трансферты из федерального и краевого бюджетов. При определении средств федерального и краевого бюджетов на исполнение районной программы расходы районного бюджета будут увеличены на сумму поступивших средств.

5. Прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере на территории района

Эффект в результате реализации подпрограммы выражается в следующем:

- снижение размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствии с предельным индексом;

- применение установленного уровня оплаты населением жилищно-коммунальных услуг и максимально-допустимой доли собственных расходов граждан в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг;

- доступность для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг за счет повышения эффективности мер социальной поддержки населения.

- увеличение объема оказания транспортных услуг отдельным категориям граждан.

Своевременная и в полном объеме реализация Программы позволит:

1) снизить стоимость жилищно-коммунальных услуг;

2) Снизить уровень аварийности на дорогах района;

Перечень целевых показателей и показателей результативности Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлены в приложении № 1 к Программе, значения целевых показателей на долгосрочный период представлены в приложении № 2 к Программе.

6. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов

Подпрограмма 1. «Создание условий для безубыточной деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса Иланского района».

В рамках данной подпрограммы осуществляется государственные полномочия в рамках Закона края 01.12.2014 № 7-2835 «Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги». Срок реализации подпрограммы – 2014-2030 годы.

В результате реализации мероприятий подпрограммы к уровню 2014 года ожидается достижение следующих результатов:

- снижение размера платы граждан за коммунальные услуги, рассчитанная по тарифам, превышающая плату граждан за коммунальные услуги рассчитанную с применением предельного индекса, до 45,0% к 2030 году;

- снижение задолженности населения перед предприятиями ЖКХ до 25% к 2030 году;

- повышение уровня платы граждан за коммунальные услуги до 90% к 2030 году;

Мероприятие 1. «Обеспечение пассажироперевозок по социально-значимым маршрутам», в рамках которого выполняются условия по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан

Срок реализации мероприятия – 2014-2030 годы.

Реализация данного мероприятия позволит достичь следующих показателей:

- увеличение объема оказания транспортных услуг отдельным категориям граждан к 2030 году.

Мероприятие 2. «Содержание автомобильных дорог района», в рамках которого планируется снизить влияние дорожных условий на безопасность дорожного движения. Срок реализации мероприятия – 2014-2030 годы.

Реализация мероприятия позволит достичь следующих результатов:

- улучшение качества автомобильных дорог.

Мероприятие 3. «Изготовление проектной документации и проверка достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта» в рамках которого будут выполнены мероприятия по капитальному ремонту, реконструкции находящихся в муниципальной собственности объектов коммунальной инфраструктуры, источников тепловой энергии и тепловых сетей, объектов электросетевого хозяйства и источников электрической энергии, а также на приобретение технологического оборудования, спецтехники для обеспечения функционирования систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

Срок реализации мероприятия – 2014-2030 годы.

Реализация мероприятия позволит достичь следующих результатов:

- повышение качества и надежности предоставления услуг теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения. 

Мероприятие 4. «Обеспечение реализации муниципальной программы», в рамках которого реализуются планы по повышению эффективности бюджетных расходов, направленные на повышение качества финансового менеджмента.

Срок реализации мероприятия – 2014-2030 годы.

Реализация мероприятия позволит достичь следующих результатов:

- высокий уровень исполнения расходов за счет средств федерального, краевого и районного бюджетов;

- соблюдение сроков предоставления годовой бюджетной;

- формирование ежегодного отчета об эффективности реализации программы, включающего анализ и предложения по совершенствованию инструментов поддержки.

7. ИНФОРМАЦИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ПЛАНИРУЕМЫХ РАСХОДОВ ПО ПОДПРОГРАММАМ И ОТДЕЛЬНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ ПРОГРАММЫ

Мероприятия программы предусматривают их реализацию за счет средств районного бюджета. При предоставлении субсидии Иланскому району будут привлечены трансферты из федерального и краевого бюджетов.

Подпрограмма 1. «Создание условий для безубыточной деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса Иланского района».

Объем расходов из средств краевого бюджета составит:

2014 год – 21 164,90 тыс. рублей;

2015 год – 31 104,40 тыс. рублей;

2016 год – 28 266,40 тыс. рублей;

2017 год – 29 065,90 тыс. рублей;

2018 год – 30 527,80 тыс. рублей.

2019 год – 31 248,40 тыс. рублей.

2020 год – 32 498,30 тыс. рублей.

2021 год – 32 498,30 тыс. рублей.

2022 год – 32 498,30 тыс. рублей.

Мероприятие 1. «Обеспечение пассажироперевозок по социально-значимым маршрутам».

Объем расходов из средств местного бюджета составит:

2014 год – 1549,20 тыс. рублей;

2015 год – 1679,00 тыс. рублей;

2016 год –  1800,70 тыс. рублей;

2017 год – 1 944,08 тыс. рублей.

2018 год – 4 068,00 тыс. рублей.

2019 год – 8 618,00 тыс. рублей.

2020 год – 10 228,80 рублей.

2021 год – 0,00 тыс. рублей.

2022 год – 0,00 тыс. рублей.

Мероприятие 2. «Содержание автомобильных дорог района».

Из средств местного бюджета:

2014 год – 93,60 тыс. рублей;

2015 год – 140,40 тыс. рублей;

2016 год – 240,30 тыс. рублей.

2017 год – 101,00тыс. рублей.

2018 год – 0,00 тыс. рублей.

2019 год – 0,00 тыс. рублей.

2020 год – 0,00 тыс. рублей.

2021 год – 0,00 тыс. рублей.

2022 год – 0,00 тыс. рублей.

Мероприятие 3. «Изготовление проектной документации и проверка достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта»

Объем расходов из средств районного бюджета составит:

2014 год – 0,0 тыс. рублей;

2015 год – 0,0 тыс. рублей;

2016 год – 0,0 тыс. рублей;

2017 год – 0,0 тыс. рублей.

2018 год – 0,0 тыс. рублей.

2019 год – 36,0 тыс. рублей.

2020 год – 0,0 тыс. рублей.

2021 год – 0,0 тыс. рублей.

2022 год – 0,0 тыс. рублей.

Мероприятие 4. «Обеспечение реализации муниципальной программы».

Объем расходов из средств районного бюджета составит:

2014 год – 2 800,50 тыс. рублей;

2015 год – 2 830,70 тыс. рублей;

2016 год – 2 778,90 тыс. рублей;

2017 год – 2 757,42 тыс. рублей.

2018 год – 2 932,90 тыс. рублей.

2019 год – 3 422,00 тыс. рублей.

2020 год – 3 723,20 тыс. рублей.

2021 год – 3 735,40 тыс. рублей.

2022 год – 3 735,40 тыс. рублей.

8. ИНФОРМАЦИЯ О РЕСУРСНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И ПРОГНОЗНОЙ ОЦЕНКЕ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ С УЧЕТОМ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Источником финансирования Программы являются средства районного бюджета, а также межбюджетные трансферты из федерального и краевого бюджетов.

Объем расходов из средств районного бюджета на реализацию мероприятий программы на 2014 - 2030 годы составляет 61 390,90 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 – 6 287,90 тыс.руб.;

2015 – 4 739,90 тыс.руб.;

2016 – 4 819,90 тыс.руб.;

2017 – 4 802,40 тыс.руб.;

2018 – 7 207,70 тыс. руб.;

2019 – 12 110,30 тыс. руб.;

2020 – 13 950,00 тыс. руб.

2021 – 3 735,40 тыс. руб.

2022 – 3 735,40 тыс. руб.

Приложение № 1

к паспорту муниципальной программы

Перечень целевых показателей муниципальной программы «Повышение энергетической

эффективности и развитие транспортной системы Иланского района" с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации муниципальной программы

№ п/п

Цели, целевые показатели муниципальной программы

Единица измерения

Годы реализации муниципальной программы

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2025

2030

Цель 1 - Обеспечение населения Иланского района качественными жилищно-коммунальными услугами в условиях развития рыночных отношений в отрасли и ограничение роста оплаты жилищно-коммунальных услуг

Подпрограмма 1"Создание условий для безубыточной деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса Иланского района"

Задача 1. Обеспечение доступности предоставляемых коммунальных услуг

1.1

Снижение размера платы граждан за коммунальные услуги рассчитанная по тарифам, превышающая плату граждан за коммунальные услуги рассчитанную с применением предельного индекса

%

28,94

41,47

42,00

42,50

42,50

42,5

43,0

45,0

45,0

1.2

Снижение задолженности населения перед предприятиями ЖКХ

%

0,00

20,00

20,50

21,00

21,00

21,5

21,5

22,0

25,0

1.3

Повышение уровня платы граждан за коммунальные услуги

%

88,35

88,2

89,0

90,0

90,0

90,0

90,0

90,0

90,0

Цель 4 - Повышение уровня взаимодействия граждан, организаций и государства на основе телекоммуникационных технологий

Мероприятие 3 «Создание условий для развития услуг связи»

Задача 4. Обеспечение услугами связи малочисленных и труднодоступных населенных пунктов.

1.4

Увеличение общественного доступа к государственным информационным ресурсам.

Ед.

0,00

0,00

0,00

50

80

110

150

150

150

Приложение № 1

к муниципальной программе

«Повышение энергетической

эффективности и развитие

транспортной системы Иланского района»

Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы «Повышение энергетической эффективности и развитие транспортной системы Иланского района» за счет средств районного бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов

Статус (муниципальная программа, подпрограмма)

Наименование программы, подпрограммы

Наименование ГРБС

Код бюджетной классификации

Период

ГРБС

Рз Пр

ЦСР

ВР

2018

2019

2020

2021

2022

Итого на очередной финансовый год и плановый период

1

2

3

4

5

6

7

9

10

Муниципальная программа

Повышение энергетической эффективности и развитие транспортной системы Иланского района

всего расходные обязательства

980

37 528,7

43358,7

46450,3

36 233,7

36 233,7

206 649,1

в том числе по ГРБС:

980

37 528,7

43358,7

46450,3

36 233,7

36 233,7

206 649,1

Подпрограмма 1

«Создание условий для безубыточной деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса Иланского района»

всего расходные обязательства

980

0502

0617578

630

30 527,8

31 248,40

32 498,30

32498,30

32498,30

159 271,10

в том числе по ГРБС:

980

0502

0617578

630

30 527,8

31 248,40

32 498,30

32498,30

32498,30

159 271,10

Мероприятие 1 подпрограммы 1

Предоставление субсидии на компенсацию части расходов граждан на оплату коммунальных услуг исполнителям коммунальных услуг

всего расходные обязательства

980

0502

0617578

630

30 527,8

31 248,4

32 498,3

32498,3

32498,3

159 271,1

в том числе по ГРБС:

980

0502

0617578

630

30 527,8

31 248,4

32 498,3

32498,3

32498,3

159 271,1

Мероприятие 1

«Обеспечение пассажироперевозок по социально-значимым маршрутам»

всего расходные обязательства

980

0408

0698591

630

4068,0

8 618,0

10 228,8

0,0

0,0

22 914,8

в том числе по ГРБС:

980

0408

0698591

630

4068,0

8 618,0

10 228,8

0,0

0,0

22 914,8

Мероприятие 2

Содержание автомобильных дорог района

всего расходные обязательства

980

0409

0698366

240

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

в том числе по ГРБС:

980

0409

0698366

240

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 3

Изготовление проектной документации и проверка достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта

всего расходные обязательства

980

0409

0690080

160

0,0

36,0

0,0

0,0

0,0

36,0

в том числе по ГРБС:

0,0

36,0

0,0

0,0

0,0

36,0

Мероприятие  4

Обеспечение реализации муниципальной программы

всего расходные обязательства

980

0505

0698161

610

2 932,9

3 422,0

3 723,2

3 735,4

3 735,4

17 548,9

в том числе по ГРБС:

980

0505

0698161

610

2 932,9

3 422,0

3 723,2

3 735,4

3 735,4

17 548,9

                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                            

Приложение № 2

к муниципальной программе

«Повышение энергетической

эффективности и развитие

транспортной системы Иланского района» 

Информация об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы «Повышение энергетической эффективности и развитие транспортной системы Иланского района» (средств районного бюджета, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной сметы, бюджетов государственных внебюджетных источников)

(тыс. рублей)

№ п/п

Статус (муниципальная программа Иланского района, подпрограмма)

Наименование муниципальной программы Иланского района, подпрограммы

Уровень бюджетной системы/источники финансирования

Период

Итого на очередной финансовый год и плановый период

2018

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Муниципальная программа Иланского района

Повышение энергетической эффективности и развитие транспортной системы Иланского района

всего

37 528,7

43 358,7

46 450,3

36 233,7

36 233,7

206 649,1

в том числе:

федеральный бюджет1

краевой бюджет

30 527,8

31 248,4

32 498,3

32 498,3

32 498,3

159 271,1

районный бюджет       

7000,9

12 110,3

13 952,0

3 735,4

3 735,4

47 378,0

внебюджетные источники

бюджеты муниципальных образований Иланского района

2

Подпрограмма 1

«Создание условий для безубыточной деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса Иланского района»

всего

30 527,8

31 248,4

32 498,3

32 498,3

32 498,3

159 271,1

в том числе:

федеральный бюджет1

краевой бюджет

30 527,8

31 248,4

32 498,3

32 498,3

32 498,3

159 271,1

районный бюджет       

внебюджетные источники

бюджеты муниципальных образований Иланского района

3

Мероприятие 1 подпрограммы 1

Предоставление субсидии на компенсацию части расходов граждан на оплату коммунальных услуг исполнителям коммунальных услуг

всего

30 527,8

31 248,4

32 498,3

32 498,3

32 498,3

159 271,1

в том числе:

федеральный бюджет1

краевой бюджет

30 527,8

31 248,4

32 498,3

32 498,3

32 498,3

159 271,1

районный бюджет       

внебюджетные источники

бюджеты муниципальных образований Иланского района

5

Мероприятие 1

«Обеспечение пассажироперевозок по социально-значимым маршрутам»

всего

4 068,0

8 618,0

10 228,8

0,0

0,0

22 914,8

в том числе:

федеральный бюджет1

краевой бюджет

районный бюджет       

4 068,0

8 618,0

10 228,8

0,0

0,0

22 914,8

внебюджетные источники

бюджеты муниципальных образований Иланского района

6

Мероприятие 2

«Содержание автомобильных дорог района»

всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

в том числе:

федеральный бюджет1

краевой бюджет

районный бюджет       

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

бюджеты муниципальных образований Иланского района

7

Мероприятие 3

Изготовление проектной документации и проверка достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта

всего

0,0

36,0

0,0

0,0

0,0

36,0

в том числе:

федеральный бюджет1

краевой бюджет

районный бюджет       

0,0

36,0

0,0

0,0

0,0

36,0

внебюджетные источники

бюджеты муниципальных образований Иланского района

8

Мероприятие 4

«Обеспечение реализации муниципальной программы»

всего

2 932,9

3 422,0

3 723,2

3 735,4

3 735,4

17 548,9

в том числе:

федеральный бюджет1

краевой бюджет

районный бюджет       

2 932,9

3 422,0

3 723,2

3 735,4

3 735,4

17 548,9

внебюджетные источники

бюджеты муниципальных образований Иланского района

Приложение № 3

к муниципальной программе

«Повышение энергетической эффективности и развитие транспортной системы Иланского района»

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ «СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕЗУБЫТОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ИЛАНСКОГО РАЙОНА» 

Наименование подпрограммы

«Создание условий для безубыточной деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса Иланского района»;

Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма

«Повышение энергетической эффективности и развитие транспортной системы Иланского района» (далее - Программа)

Муниципальный заказчик–координатор подпрограммы,

Администрация Иланского района

Исполнитель мероприятий подпрограммы, главный распорядитель бюджетных средств

Администрация Иланского района, муниципальное казенное учреждение Администрации Иланского района «Отдел строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи» (далее -  Отдел)

Цель и задачи подпрограммы

Цель подпрограммы: Обеспечение доступности предоставляемых коммунальных услуг.

Задача подпрограммы:

Обеспечение финансовой поддержки населения

Целевые индикаторы

- снижение размера платы граждан за коммунальные услуги

- снижение задолженности населения перед предприятиями ЖКХ

- повышение уровня платы граждан за коммунальные услуги

Сроки реализации подпрограммы

2014 – 2030 г.г.

Объемы и источники финансирования подпрограммы на период действия подпрограммы с указанием на источники финансирования по годам реализации подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 268 872,70 тыс. рублей, из них по годам:

из краевого бюджета:

2014 год – 21 164,90 тыс. рублей;

2015 год – 31 104,40 тыс. рублей;

2016 год – 28 266,40 тыс. рублей;

2017 год – 29 065,90 тыс. рублей;

2018 год – 30 527,80 тыс. рублей.

2019 год – 31 248,40 тыс. рублей.

2020 год - 32 498,30 тыс. рублей.

2021 год – 32 498,30 тыс. рублей.

2022 год – 32 498,30 тыс. рублей.

Из местного бюджета:

2014 год – 0,00 тыс. рублей;

2015 год – 0,00 тыс. рублей;

2016 год – 0,00 тыс. рублей;

2017 год – 0,00 тыс. рублей;

2018 год – 0,00 тыс. рублей.

2019 год – 0,00 тыс. рублей.

2020 год – 0,00 тыс. рублей.

2021 год – 0,00 тыс. рублей.

Система организации контроля за исполнением подпрограммы

Контроль за исполнением подпрограммы осуществляет в установленном порядке Администрация Иланского района.

2.ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПОДПРОГРАММЫ

2.1. Постановка проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы

Жилищно-коммунальное хозяйство - это сложный многоотраслевой производственно-технический комплекс, в который входят предприятия, обеспечивающие содержание жилищного фонда, жилищное хозяйство и ремонтно-эксплуатационное производство, водоснабжение и водоотведение, коммунальная энергетика, внешнее городское благоустройство.
Это область народного хозяйства включает в себя строительство и реконструкцию жилищ, сооружений и элементов инженерной и социальной

Сегодня в данной сфере накопились системные проблемы, тенденции развития которых, при сохранении текущей ситуации, могут усилиться.

Основными показателями, характеризующими отрасль жилищно-коммунального хозяйства являются высокий уровень износа основных производственных фондов, высокие потери энергоресурсов на всех стадиях от производства до потребления вследствие эксплуатации устаревшего технологического оборудования с низким коэффициентом полезного действия, высокая себестоимость производства коммунальных услуг из-за сверхнормативного потребления энергоресурсов, наличия нерационально функционирующих затратных технологических схем и низкого коэффициента использования установленной мощности, отсутствие очистки питьевой воды и недостаточная степень очистки сточных вод на значительном числе объектов водопроводно-канализационного хозяйства. Также имеет место быть общая неэффективность: недостаточно высокое качество оказываемых услуг, неплатежи населения, недостаточная информационная открытость ресурсоснабжающих организаций, неэффективное вложение средств.

Данная подпрограмма направлена на достижение цели и задачи Программы и предусматривает обеспечение управления реализацией мероприятий Программы в новых условиях.

В рамках Закона края «Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги» от 01.12.2014 № 7-2835 осуществляется реализация государственных полномочий, которые включают в себя:

1) Прием документов для предоставления исполнителям коммунальных услуг и гражданам компенсации части расходов на оплату коммунальных услуг, проверку достоверности сведений, указанных в них;

2) Определение размера компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг исполнителям коммунальных услуг;

3) Принятие решений о предоставлении субсидий на компенсацию части расходов граждан на оплату коммунальных услуг исполнителям коммунальных услуг и решений об отказе в их предоставлении;

4) Перечисление субсидий на компенсацию части расходов граждан на оплату коммунальных услуг исполнителям коммунальных услуг, в случаях, указанных в Законе края «Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги».

2.2 Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы

Основная цель реализации подпрограммы – Обеспечение доступности предоставляемых коммунальных услуг;

Задача подпрограммы:

Обеспечение финансовой поддержки населения.

Повышение уровня оплаты граждан за коммунальные услуги.

Перечень целевых индикаторов подпрограммы указан в приложении № 1 к настоящей подпрограмме.

2.3. Механизм реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы осуществляется Администрацией Иланского района Красноярского края.

Главными распорядителями средств районного бюджета, предусмотренных на реализацию подпрограммы является Администрация Иланского района Красноярского края.

Исполнителями мероприятий по обеспечению реализации подпрограммы является казённое бюджетное учреждение Администрация Иланского района «Отдел строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи».

2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения

Исполнителями мероприятий по обеспечению реализации подпрограммы осуществляют:

- прием документов для расчета размера компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг (далее - компенсация);

- предварительный расчет размеров компенсации;

- заключение о возможности (невозможности) предоставления компенсации;

- подготовку проекта решения о предоставлении компенсации, проекта распоряжения Администрации Иланского района, либо уведомления об отказе в предоставлении компенсации по основаниям предусмотренным статьей 3 Закона № 7-2835 – порядок предоставления компенсации части платы граждан за коммунальные услуги;

- непосредственный контроль за целевым использованием средств компенсации;

- контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы и подготовку отчетов о реализации мероприятий подпрограммы.

Контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета района, осуществляет Администрация Иланского района.

Отчеты о реализации подпрограммы, представляются исполнителем программы в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, а также в отдел экономического развития и прогнозирования Администрации Иланского района ежеквартально, не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным.

Годовой отчет о ходе реализации подпрограммы формируется Администрацией Иланского района с учетом информации, полученной от соисполнителей, и направляется на согласование в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края на бумажных носителях и в электронном виде.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности

Мероприятия подпрограммы соответствует целям и приоритетам социально-экономического развития района.

Реализация подпрограммных мероприятий обеспечит:

1) Финансовую стабилизацию жилищно-коммунального хозяйства Иланского района;

Обеспечение финансовой стабилизации работы жилищно-коммунального хозяйства Иланского района предполагает осуществление следующих мер, которые носят в основном краткосрочный и среднесрочный характер:

- реструктуризацию кредиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства;

-  принятие мер по сокращению дебиторской задолженности, в том числе населения;

- обеспечение достаточного текущего финансирования предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, что предполагает:

применение установленного уровня оплаты населением жилищно-коммунальных услуг и максимально-допустимой доли собственных расходов граждан в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг;

повсеместное введение полной оплаты за жилищно-коммунальные услуги второго жилья и жилья, превышающего социальные нормативы;

2) Финансовая поддержка граждан при переходе на полную оплату жилищно-коммунальных услуг.

2.6. Мероприятия подпрограммы

Перечень подпрограммных мероприятий указан в приложении № 2 к настоящей подпрограмме.

2.1. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат

(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования

Расходы подпрограммы формируются за счет средств краевого бюджета.

Общий объем финансирования подпрограммы за период 2014 – 2022 годов составляет 268 872,70 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год – 21 164,90 тыс. рублей;

2015 год – 31 104,40 тыс. рублей;

2016 год – 28 266,40 тыс. рублей;

2017 год – 29 065,90 тыс. рублей;

2018 год – 30 527,80 тыс. рублей.

2019 год – 31 248,40 тыс. рублей.

2020 год - 32 498,30 тыс. рублей.

2021 год - 32 498,30 тыс. рублей.

2022 год - 32 498,30 тыс. рублей.

                                         

Приложение № 1

Подпрограммы

«Создание условий для

безубыточной деятельности организаций

жилищно-коммунального комплекса

Иланского района»

Перечень и значение показателей результативности подпрограммы

п/п

Цель, целевые индикаторы

Единица измерения

Источник информации

Период реализации программы

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Цели подпрограммы: Обеспечение доступности предоставляемых коммунальных услуг.

1

Показатель результативности 1

Снижение размера платы граждан за коммунальные услуги рассчитанная по тарифам, превышающая плату граждан за коммунальные услуги рассчитанную с применением предельного индекса

%

мониторинг

28,94

41,47

42,00

42,50

42,50

42,50

43,00

43,00

43,00

2

Показатель результативности 2

Снижение задолженности населения перед предприятиями ЖКХ

%

мониторинг

0

20,00

20,50

21,00

21,00

21,50

21,50

21,50

21,50

3

Показатель результативности 3

Снижение затрат предприятий ЖКХ на предоставление коммунальных услуг населению

%

мониторинг

88,35

88,20

89,00

90,00

90,00

90,00

90,00

90,00

90,00

Приложение № 2

подпрограммы

«Создание условий для

безубыточной деятельности организаций

жилищно-коммунального комплекса

Иланского района»

Перечень мероприятий подпрограммы

Наименование программы, подпрограммы

ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. руб.), годы

Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2014-2015

2016-2017

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Итого на период 2014-2022

Цель подпрограммы:

Обеспечение доступности предоставляемых коммунальных услуг

Задача 1

Обеспечение финансовой поддержки населения

Мероприятие 1.1

Предоставление субсидии на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги исполнителям коммунальных услуг

Администрация Иланского района Красноярского края

980

0502

0617578

630

21164,9

-

31104,4 

28266,4   

29065,90

30527,8

31248,40

32498,30

32498,30

32498,30

268872,70

За период 2015-2030 годы: снижение размера платы граждан за коммунальные услуги, снижение задолженности населения перед предприятиями ЖКХ; снижение затрат предприятий ЖКХ на предоставление коммунальных услуг населению

Мероприятие 1. «Обеспечение пассажироперевозок по социально-значимым маршрутам»

В рамках данного мероприятия выполняются условия по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан

Срок реализации мероприятия – 2014-2030 годы.

Реализация данного мероприятия позволит достичь следующих показателей:

- увеличение объема оказания транспортных услуг отдельным категориям граждан к 2030 году.

Приложение №1 к Мероприятию 1

Перечень показателей результативности муниципальной программы «Повышение энергетической

эффективности и развитие транспортной системы Иланского района" с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации муниципальной программы

№ п/п

Цели, результативность

Единица измерения

Годы реализации муниципальной программы

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2025

2030

Цель 2 - Повышение доступности транспортных услуг для населения

Мероприятие 1 «Обеспечение пассажироперевозок по социально-значимым маршрутам»

Задача 2.Обеспечение равной доступности услуг  общественного транспорта на территории  района для отдельных категорий граждан

2.1

Увеличение объема оказания транспортных услуг отдельным категориям граждан

Количество пасс.

96 000

92 300

94 500

95 000

95 000

95 000

95 000

95 000

95 000

Мероприятие 2.  «Содержание автомобильных дорог района»

В рамках данного мероприятия планируется снизить влияние дорожных условий на безопасность дорожного движения. Срок реализации мероприятия – 2014-2030 годы.

Реализация мероприятия позволит достичь следующих результатов:

- улучшение качества автомобильных дорог.

Приложение №1 к Мероприятию 2

Перечень показателей результативности муниципальной программы «Повышение энергетической

эффективности и развитие транспортной системы Иланского района" с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации муниципальной программы

№ п/п

Цели, целевые показатели муниципальной программы

Единица измерения

Годы реализации муниципальной программы

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2025

2030

Цель 3 - Повышение безопасности дорожного движения.

Мероприятие 2 «Содержание автомобильных дорог района»

Задача 3. Обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог общего   пользования местного значения;

3.1

Улучшение качества автомобильных дорог

Км.

2

2

3

3

3

5

10

10

10

Мероприятие 3. «Создание условий для развития услуг связи»

В рамках данного мероприятия запланировано обеспечить услугами связи п. Росляки.

Срок реализации мероприятия – 2017 год.

Реализация мероприятия позволит достичь следующих результатов:

- увеличение общественного доступа к государственным информационным ресурсам.

Приложение №1 к Мероприятию 3

Перечень целевых показателей муниципальной программы «Повышение энергетической

эффективности и развитие транспортной системы Иланского района" с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации муниципальной программы

№ п/п

Цели, целевые показатели муниципальной программы

Единица измерения

Годы реализации муниципальной программы

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2025

2030

Цель 5- Повышение уровня жизни граждан

Мероприятие 3 «Изготовление проектной документации и проверка достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта»

Задача 5. Повышение качества и надежности предоставления услуг теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения. 

1.4

Увеличение протяженности отремонтированных сетей

%

0

0

0

0

0

10

15

20

25

Мероприятие 3 «Изготовление проектной документации и проверка достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта»

В рамках данного мероприятия планируется выполнение мероприятий по капитальному ремонту, реконструкции находящихся в муниципальной собственности объектов коммунальной инфраструктуры, источников тепловой энергии и тепловых сетей, объектов электросетевого хозяйства и источников электрической энергии, а также на приобретение технологического оборудования, спецтехники для обеспечения функционирования систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

Реализация мероприятия позволит достичь следующих результатов:

Повышение качества и надежности предоставления услуг теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения.

Приложение №1 к Мероприятию 4

Перечень целевых показателей муниципальной программы «Повышение энергетической

эффективности и развитие транспортной системы Иланского района" с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации муниципальной программы

№ п/п

Цели, целевые показатели муниципальной программы

Единица измерения

Годы реализации муниципальной программы

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2025

2030

Цель 4 - Повышение уровня взаимодействия граждан, организаций и государства на основе телекоммуникационных технологий

Мероприятие 3 «Создание условий для развития услуг связи»

Задача 4. Обеспечение услугами связи малочисленных и труднодоступных населенных пунктов.

1.4

Увеличение общественного доступа к государственным информационным ресурсам.

Ед.

0

0

0

50

80

110

150

150

150

Мероприятие 4. «Обеспечение реализации муниципальной программы»

В рамках данного мероприятия реализуются планы по повышению эффективности бюджетных расходов, направленные на повышение качества финансового менеджмента. Срок реализации мероприятия – 2014-2030 годы.

Реализация мероприятия позволит достичь следующих результатов:

- высокий уровень исполнения расходов за счет средств федерального, краевого и районного бюджетов;

- соблюдение сроков предоставления годовой бюджетной;

- формирование ежегодного отчета об эффективности реализации программы, включающего анализ и предложения по совершенствованию инструментов поддержки.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Иланские вести № 19 от 02.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 220.010.000 Транспортное обслуживание

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать