Основная информация

Дата опубликования: 12 марта 2020г.
Номер документа: RU68000214202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Администрация Бондарского района Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронной подписью:

Владелец: Администрация Бондарского района Тамбовской области

Должность: глава Бондарского района Тамбовской области

Дата подписи: 19.03.2020 10:18:51

АДМИНИСТРАЦИЯ БОНДАРСКОГО РАЙОНА

ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12.03.2020 с.Бондари № 97

Об утверждении Порядка расходования средств резервного фонда администрации Бондарского района

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 и статьей 25 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения, территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", статьёй 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок расходования средств резервного фонда администрации Бондарского района согласно приложению. 2. Рекомендовать главам сельсоветов утвердить порядки расходования средств резервного фонда администраций сельсоветов.

3. Признать утратившими силу постановления администрации района: от 14.08.2008 № 167 "Об утверждении Порядка расходования средств резервного фонда администрации района"; от 26.08.2013 № 332 "Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации Бондарского района для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; от 27.03.2018 № 119 "О внесении изменений в постановление администрации района от 14.08.2008 № 167 "Об утверждении Порядка расходования средств резервного фонда администрации района".

4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Народная трибуна", сетевом издании "РИА ТОП68" (www.top68.ru).

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава района

А.А.Воробьев

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к Порядку расходования средств резервного фонда администрации Бондарского района

Перечень аварийно-спасательных работ (при ликвидации чрезвычайной ситуации)

1. Ввод (вывод) сил и средств в зону (из зоны) чрезвычайной ситуации.

2. Поиск пострадавших в зоне чрезвычайной ситуации.

3. Деблокирование, извлечение и спасение пострадавших из аварийной среды.

4. Первая помощь до оказания медицинской помощи.

5. Локализация и ликвидация поражающих факторов источников чрезвычайной ситуации.

6. Эвакуация населения из зоны чрезвычайной ситуации и его возвращение в места постоянного проживания.

ПРИЛОЖЕНИЕ УТВЕРЖДЕН постановлением администрации района 12.03.2020 № 97

Порядок расходования средств резервного фонда администрации Бондарского района

1. Общее положение Настоящий Порядок устанавливает основные направления использования средств резервного фонда администрации Бондарского района (далее - резервный фонд), основания для выделения средств из резервного фонда, перечень необходимых документов для подготовки постановления администрации Бондарского района (далее - администрации района) о выделении средств из резервного фонда, порядок осуществления контроля за использованием средств резервного фонда. В настоящем Порядке используются следующие понятия: - непредвиденные расходы - расходы, не предусмотренные в бюджете района на текущий финансовый год, в том числе на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера в границах Бондарского района (далее - чрезвычайные ситуации), возникшие неожиданно в текущем финансовом году и не имеющие регулярного характера; - имущество первой необходимости - минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя: - предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды; - предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табуретка); - предметы мебели для сна - кровать (диван); - предметы средств информирования граждан - телевизор (радио); - предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и котел отопительный (переносная печь); - неотложные аварийно-восстановительные работы - деятельность, проводимая с целью локализации отдельных очагов повышенной опасности, устранения аварий и создания минимально необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности населения.

2. Основные направления использования средств из резервного фонда

2.1. Средства резервного фонда направляются на следующие цели: продолжение приложения

2.1.1. Органам местного самоуправления района для частичного покрытия расходов на финансирование мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: - проведение аварийно-спасательных работ, в том числе эвакуация населения из зон чрезвычайных ситуаций; - проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, промышленности, транспортной инфраструктуры, связи и сельского хозяйства; - развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более 1 месяца) пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан из расчета до 800 рублей за человека в сутки; - оказание гражданам единовременной материальной помощи (из расчета до 5 тыс. рублей на человека, но не более 25 тыс. рублей на семью); - оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - до 50 тыс. рублей на семью, за полностью утраченное имущество первой необходимости - до 100 тыс. рублей на семью); - прочие расходы, связанные с ликвидацией чрезвычайных ситуаций.

2.1.2. Финансирование непредвиденных расходов, не учтенных в составе расходов бюджета района на текущий финансовый год, либо при недостаточности бюджетных средств в расходной части бюджета района, в том числе на: - проведение и участие в мероприятиях, встречах, выставках, семинарах, симпозиумах по проблемам районного и областного значения; - оплату расходов по проведению и участию в районных, областных, всероссийских и международных конкурсах, соревнованиях, фестивалях; - поощрение лауреатов и победителей конкурсов, соревнований, фестивалей; - проведение экстренных противоэпидемических и противоэпизоотических мероприятий; - финансовое обеспечение выполнения требований лиц, вынашивающих преступные намерения; - выплата единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате террористического акта и (или) мероприятий по пресечению террористического акта правомерными действиями, в размере до 100 тыс. рублей на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи; - финансирование прочих непредвиденных расходов.

2.1.3. Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных абзацем пятым подпункта 2.1.1 настоящего Порядка, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий:

- проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; - нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации. Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных абзацем шестым подпункта 2.1.1 настоящего Порядка, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий: - постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; - утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации. Критериями утраты имущества первой необходимости являются: - частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования; - полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.

2.2. Членами семьи, имеющими право на получение единовременного пособия (единовременной материальной помощи), предусмотренного (ой) подпунктом 2.1.2, признаются: - супруга (супруг), состоящая (состоящий) в зарегистрированном браке; - родители; - дети, не достигшие возраста 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет; - лица, находящиеся на иждивении. В случае, если у погибшего (умершего) отсутствуют члены семьи, имеющие право на получение единовременного пособия (единовременной материальной помощи), лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение (осуществившего погребение) погибшего (умершего) и получившему социальное пособие на погребение в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", выплачивается единовременная материальная помощь в размере 25 тысяч рублей.

3. Основание и необходимые документы для подготовки постановления администрации района

3.1. Основанием для подготовки проекта постановления администрации района (далее - постановление) является: - по направлениям, указанным в подпункте 2.1.1 настоящего Порядка, письменное поручение главы района или решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации района (далее - КЧС и ОПБ) по обращению органов местного самоуправления района и других заявителей (далее - обращение) о выделении средств из резервного фонда. Размер средств, выделяемых из резервного фонда, устанавливается решением КЧС и ОПБ; - по направлениям, указанным в подпункте 2.1.2 настоящего Порядка, письменное поручение главы района по обращению о выделении средств из резервного фонда. Решение о размере средств, выделяемых из резервного фонда, принимает глава района.

3.2. В случае возникновения чрезвычайной ситуации и недостаточности собственных средств администрация района не позднее двадцати пяти рабочих дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации имеют право обратиться к главе администрации области или в КЧС и ОПБ области с просьбой о выделении средств из резервного фонда на ликвидацию чрезвычайной ситуации в соответствии с постановлением администрации Тамбовской области от 31.07.2008 № 934 "Об утверждении Порядка расходования средств резервного фонда администрации области".

3.2.1. В случае возникновения чрезвычайной ситуации и недостаточности собственных средств администрация сельсовета не позднее двадцати пяти рабочих дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации имеют право обратиться к главе района или в КЧС и ОПБ района с просьбой о выделении средств из резервного фонда на ликвидацию чрезвычайной ситуации. В обращении указываются следующие данные:

- число людей, погибших и получивших ущерб здоровью;

- размер материального ущерба;

- размер собственных средств, направленных на ликвидацию чрезвычайной ситуации, а также расходов страховых организаций и других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- наличие у администрации сельсовета района резервов материальных и финансовых ресурсов;

- размер запрашиваемых средств из резервного фонда. КЧС и ОПБ района с участием администрации сельсовета в месячный срок со дня поступления обращения рассматривается вопрос о выделении средств из резервного фонда. Для рассмотрения этого вопроса обратившийся с просьбой о выделении средств из резервного фонда администрация сельсовета представляет председателю КЧС и ОПБ района документы, обосновывающие объем запрашиваемых средств (далее - обосновывающие документы). Обосновывающие документы представляются одновременно с обращением в срок, указанный в абзаце первом пункта 3.2.1 Порядка. Средства резервного фонда расходуются на финансирование следующих мероприятий:

- проведение аварийно-спасательных работ (при ликвидации чрезвычайной ситуации) по перечню согласно приложению № 1 к Порядку;

- проведение неотложных аварийно-восстановительных работ (при ликвидации чрезвычайной ситуации) по перечню согласно приложению № 2 к Порядку. Для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда в целях осуществления расходов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций представляются следующие документы:

- протокол заседания КЧС и ОПБ администрация сельсовета о введении режима чрезвычайной ситуации муниципального уровня, по рассмотрению обращения граждан;

- документы, подтверждающие факт произошедшей чрезвычайной ситуации:

- справка Тамбовского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

- филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Центрально-Черноземное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (представляется в случае, если чрезвычайная ситуация или причинённый материальный ущерб возникли в результате опасного гидрометеорологического явления);

- акт расследования аварии соответствующими государственными надзорными органами, специально уполномоченными в области промышленной, экологической, эпидемиологической безопасности (представляется в зависимости от характера чрезвычайной ситуации, происшествия);

- справка о факте чрезвычайной ситуации (пожаре);

- смета-заявка потребности в денежных средствах на оказание помощи в ликвидации чрезвычайной ситуации по форме согласно приложению № 3 к Порядку;

- список граждан на получение единовременной материальной помощи, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, по форме согласно приложению № 4 к Порядку;

- акт обследования частного жилого помещения, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, по форме согласно приложению № 5 к Порядку;

- акт обследования объекта, поврежденного (разрушенного) в результате чрезвычайной ситуации, по форме согласно приложению № 6 к Порядку;

- основные сведения о разрушении (повреждении) объектов и материальном ущербе от чрезвычайной ситуации по форме согласно приложению № 7 к Порядку;

- фотоматериалы объекта, поврежденного (разрушенного) в результате чрезвычайной ситуации (пожара);

- локальный сметный расчет аварийно-восстановительных работ по форме согласно приложению № 8 к Порядку;

- список граждан, имеющих регистрацию по месту жительства, на получение финансовой помощи за утраченное имущество первой необходимости, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, по форме согласно приложению № 9 к Порядку;

- акт обследования утраченного имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации по форме согласно приложению № 10 к Порядку;

- список граждан, находившихся в пункте временного размещения и питания для эвакуируемых граждан, по форме согласно приложению № 11 к Порядку;

- список граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи в результате чрезвычайной ситуации, по форме согласно приложению № 12 к Порядку;

- список граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации, по форме согласно приложению № 13 к Порядку;

- заявление о включении в списки на оказание единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества (имущества первой необходимости) согласно приложению № 14 к Порядку;

- заявление о выплате единовременного пособия членам семьи погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации согласно приложению № 15 к Порядку;

- заявление о выплате единовременного пособия в связи с получением тяжкого (легкого или средней тяжести) вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации согласно приложению № 16 к Порядку. Средства резервного фонда не выделяются в случаях:

- если обратившиеся с просьбой о выделении средств из резервного фонда администрации сельсоветов не представили (или представили не в полном объеме) обосновывающие документы;

- нарушения сроков представления обращений и (или) обосновывающих документов о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда;

- несоответствия обосновывающих документов требованиям Порядка подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда в целях осуществления расходов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- отсутствия в резервном фонде необходимых денежных средств.

3.3. Подготовку проектов постановлений о выделении средств из резервного фонда по направлениям, указанным в пункте 2.1.1 настоящего Порядка, осуществляет отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и мобилизационной подготовки администрации района.

3.4. Проекты постановлений о выделении средств из резервного фонда по направлениям, указанным в пункте 2.1.2 настоящего Порядка, по поручению главы района вправе вносить заместители главы администрации района, руководители структурных подразделений администрации района. Подготовка проекта постановления осуществляется на основании обращения, где указывается объем испрашиваемых средств. Обязательным приложением к обращению является сметно-финансовый расчет.

3.5. Проект постановления подлежит обязательному согласованию с финансовым отделом администрации района, после чего направляется на подпись главе района.

4. Порядок выделения средств из резервного фонда Средства из резервного фонда выделяются на основании постановления администрации района и заявки главного распорядителя средств бюджета района (далее - получатель).

5. Контроль за использованием средств резервного фонда Средства бюджета района, выделяемые из резервного фонда, используются строго по целевому назначению, определенному постановлением, и не могут быть направлены на иные цели. Получатели средств резервного фонда ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в финансовый отдел администрации района отчет об использовании средств резервного фонда по форме согласно приложению № 17 к настоящему Порядку, при этом отчет об использовании средств по направлениям, указанным в пункте 2.1.1 настоящего Порядка, согласовывается с отделом гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и мобилизационной подготовки администрации района. Получатели средств резервного фонда в лице своих руководителей несут персональную ответственность за целевое использование этих средств, своевременность представления отчетов об использовании выделенных средств и достоверность документов, представленных ими для финансирования расходов, предусмотренных настоящим Порядком. Неиспользованный остаток средств резервного фонда (далее - остаток) подлежит возврату в бюджет района в месячный срок со дня проведения мероприятий за счет средств, выделенных из резервного фонда, но не позднее 26 декабря текущего финансового года. Получатель направляет в адрес финансового отдела администрации района письмо о возврате в бюджет района остатка с указанием причины неиспользования средств, выделенных из резервного фонда. Постановления о выделении средств из резервного фонда, принятые в текущем финансовом году, не исполненные или исполненные не в полном объеме, утрачивают силу с завершением финансового года.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: региональное информационное агентство "РИА ТОП68" от 13.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать