Основная информация

Дата опубликования: 12 апреля 2011г.
Номер документа: RU89000201100255
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов, распределяемых в ходе исполнения окружного бюджета для направления на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе при решении вопросов местного значения по капитальному ремонту жилищного фонда

Документ утратил силу в соответствии с:

-постановлением Правительства автономного округа от 12.11.2013 918-П

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением Правительства автономного округа от 15.11.2011 № 826-П

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 марта 2008 года № 2-ЗАО «О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидий из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов, распределяемых в ходе исполнения окружного бюджета для направления на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе при решении вопросов местного значения по капитальному ремонту жилищного фонда.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Мискевича Е.В.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                                Д.Н. Кобылкин

от 12 апреля 2011 г. № 193-П

1

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

ПОРЯДОК

предоставления и расходования субсидий из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов, распределяемых в ходе исполнения окружного бюджета для направления на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе при решении вопросов местного значения по капитальному ремонту жилищного фонда

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок предоставления и расходования субсидий из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов, распределяемых в ходе исполнения окружного бюджета для направления на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе при решении вопросов местного значения по капитальному ремонту жилищного фонда (далее – Порядок, автономный округ) определяет условия и порядок предоставления и расходования субсидий из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в автономном округе при решении вопросов местного значения по капитальному ремонту жилищного фонда.

1.2. В целях реализации Порядка используются следующие понятия:

1.2.1. субсидия – средства, предоставляемые из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в автономном округе при решении вопросов местного значения по капитальному ремонту жилищного фонда для:

предоставления товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям субсидий на долевое финансирование расходов по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, участвующих в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2011 год (далее – муниципальная адресная программа);

1.2.2. многоквартирные дома, участвующие в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2011 год – многоквартирные дома, отобранные для участия в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2011 год комиссиями муниципальных образований, согласованные уполномоченным органом и соответствующие следующим требованиям:

а) собственниками помещений в многоквартирном доме осуществлён выбор способа управления многоквартирным домом и выбранный способ реализован посредством управления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо управления управляющей организацией;

б) общим собранием членов товариществ собственников жилья (кооператива) либо общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, принято решение об участии в муниципальной адресной программе;

в) общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о перечне работ по капитальному ремонту, установленных в подпункте 1.2.3 настоящего Порядка, стоимости капитального ремонта и о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счёт средств собственников помещений в многоквартирном доме (либо средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо управляющей организации) в размере не менее пяти процентов общего объёма средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома;

г) общим собранием членов товарищества собственников жилья (кооператива) либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, принято решение о выборе (утверждении) уполномоченного лица (организации, эксперта) на осуществление функций технического надзора;

д) общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, принято решение о выборе (утверждении) уполномоченного лица на подписание актов выполненных работ и участие в приёмке дома в эксплуатацию после капитального ремонта;

е) проведение капитального ремонта осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства автономного округа от 20 декабря 2010 года № 489-П «Об утверждении перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме» и в обязательном порядке включает в себя выполнение работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учёта потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа), за исключением случаев, если соответствующий многоквартирный дом оснащён такими приборами учёта и узлами управления;

ж) многоквартирный дом не признан в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу;

з) в многоквартирном доме отсутствуют жилые помещения (два и более), признанные в установленном порядке непригодными для проживания;

1.2.3. виды работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, осуществляемых за счёт субсидий:

- ремонт фундамента;

- ремонт подвальных помещений, технических этажей и подполий, цокольного основания, свайного основания (в многоквартирных домах с разнородной структурой собственности при подтверждении отношения подвалов к общему имуществу);

- ремонт крыш, чердаков, ограждающих несущих и ненесущих конструкций данного дома;

- утепление и ремонт фасадов;

- ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;

- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

- ремонт межквартирных лестничных площадок, лестниц, тамбуров.

Независимо от вида выбранных работ капитальный ремонт в обязательном порядке должен включать в себя выполнение работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учёта потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа), за исключением случаев, если соответствующий многоквартирный дом оснащён такими приборами учёта и узлами управления;

1.2.4. уполномоченный орган – исполнительный орган государственной власти автономного округа – главный распорядитель бюджетных средств, распределяемых в ходе исполнения окружного бюджета, наделённый полномочиями по предоставлению средств из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе в форме субсидий на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения по капитальному ремонту жилищного фонда.

Уполномоченным органом является департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа;

1.2.5. получатель субсидий – муниципальное образование в автономном округе в лице уполномоченного органа местного самоуправления, заключившего с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения по капитальному ремонту жилищного фонда;

1.2.6. соглашение о предоставлении субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения по капитальному ремонту жилищного фонда (далее – соглашение) – соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением средств окружного бюджета по форме, установленной приказом уполномоченного органа.

1.3. Под муниципальным образованием в рамках настоящего Порядка понимается муниципальный район и городской округ.

1.4. Предоставление субсидий осуществляется за счёт и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу в окружном бюджете на соответствующий финансовый год на цели, определённые настоящим Порядком.

1.5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в соответствии с нормативным правовым актом Правительства автономного округа о распределении субсидий после подписания соглашения.

Распределение субсидий, дополнительно выделенных в ходе исполнения окружного бюджета в текущем финансовом году, утверждается законом автономного округа об окружном бюджете. (в ред. от 15.11.2011 № 826-П)

1.6. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при выполнении муниципальными образованиями следующих условий:

1.6.1. софинансирования за счёт средств местного бюджета не менее пяти процентов расходных обязательств по долевому финансированию мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов;

1.6.2. наличия утверждённой муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2011 год;

1.6.3. наличия деятельности на территории муниципального образования организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах с долей участия муниципального образования в уставном капитале не более двадцати пяти процентов и составляющих:

а) для городских округов – не менее тридцати процентов от общего числа организаций, осуществляющих свою деятельность на территории указанного муниципального образования и управление многоквартирными домами, с обязательством увеличить до 01 января 2012 года долю таких организаций до пятидесяти процентов. При этом указанные организации должны оказывать услуги по управлению, содержанию и ремонту общего имущества не менее пятидесяти процентам многоквартирных домов;

б) для муниципальных районов (условие может выполняться одним или несколькими поселениями, входящими в состав муниципального района и участвующими в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2011 год) – не менее двадцати процентов от общего числа организаций, осуществляющих свою деятельность на территории указанного муниципального образования и управление многоквартирными домами с обязательством увеличить до 01 января 2012 года долю таких организаций до тридцати процентов. При этом такими организациями управление, оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах должно осуществляться не менее тридцатью процентами многоквартирных домов;

1.6.4. наличия муниципальных правовых актов, предусматривающих формирование благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья, и наличия товариществ собственников жилья в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования:

а) для городских округов – не менее чем в десяти процентах многоквартирных домов (без учёта многоквартирных домов, все помещения в которых находятся в собственности: государственной, муниципальной, юридического лица, физического лица);

б) для муниципальных районов (условие может выполняться одним или несколькими поселениями, входящими в состав муниципального района и участвующими в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2011 год) – не менее чем в одном проценте многоквартирных домов при условии увеличения количества таких товариществ собственников жилья до 01 января 2012 года не менее чем в пяти процентах многоквартирных домов (без учёта многоквартирных домов, все помещения в которых находятся в собственности: государственной, муниципальной, юридического лица, физического лица);

1.6.5. наличия утверждённых муниципальных программ по переходу предприятий жилищно-коммунального комплекса на безубыточный уровень работы;

1.6.6. наличия утверждённых муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, соответствующих требованиям Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

1.6.7. наличия утверждённых органами местного самоуправления графиков проведения до 01 января 2012 года в соответствии со статьёй 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» работ по формированию и проведению государственного кадастрового учёта земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, включённые в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2011 год;

1.6.8. предоставления в адрес уполномоченного органа сводного сметного расчёта стоимости капитального ремонта и заключений специализированной организации о соответствии сметной стоимости нормативам в области сметного нормирования и ценообразования по каждому многоквартирному дому, участвующему в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2011 год.

1.7. В зависимости от установленных полномочий правовые акты, указанные в подпунктах 1.6.1, 1.6.4 – 1.6.7 настоящего Порядка, представляются:

- отдельно по каждому из поселений, входящих в состав муниципального района, в виде утверждённых муниципальных правовых актов поселений;

- в виде правовых актов муниципального района, принятых в рамках заключённых соглашений о передаче органам местного самоуправления муниципального района осуществления части полномочий органов местного самоуправления поселений, входящих в его состав.

1.8. Перечень документов, подтверждающих выполнение муниципальным образованием условий, указанных в подпунктах 1.6.1 – 1.6.8 настоящего Порядка, представляются в адрес уполномоченного органа по формам и в сроки, утверждённые приказом уполномоченного органа.

II. Порядок предоставления субсидий

2.1. В целях получения субсидий получатели субсидии в течение 3 рабочих дней после подписания соглашения представляют в уполномоченный орган заявку на предоставление субсидий (далее – заявка) по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

2.2. Заявка представляется на сумму субсидий, указанную в соглашении.

2.3. Заявки получателей субсидий подлежат обязательной регистрации.

2.4. Одновременно с направлением заявки получатели субсидий представляют заверенные выписки из нормативных правовых актов муниципальных образований, в том числе поселений, входящих в состав муниципальных районов, об утверждении местных бюджетов на соответствующий финансовый год, отражающие расходы местного бюджета по направлениям софинансирования установленных настоящим Порядком расходов.

В случае изменения расходов местного бюджета, касающихся направлений софинансирования, установленных настоящим Порядком расходов, в течение финансового года получатели субсидии представляют в уполномоченный орган заверенные выписки из соответствующих нормативных правовых актов не позднее 5 рабочих дней со дня их принятия.

2.5. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после поступления заявки осуществляет перечисление субсидии в бюджеты муниципальных образований в пределах доведённых бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассовых выплат на соответствующий период в соответствии с утверждённой сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом.

III. Порядок расходования субсидий

3.1. Субсидии, предоставленные муниципальным образованиям, отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований.

3.2. Получатели субсидий осуществляют дальнейшую передачу субсидий бюджетам поселений, находящихся в границах соответствующих муниципальных районов и участвующим в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2011 год.

Предоставление, расходование и осуществление контроля за целевым использованием субсидий, переданных получателями субсидий поселениям, находящимся в границах соответствующих муниципальных районов, осуществляется в порядке, утверждённом нормативным правовым актом муниципального района.

3.3. Получатели субсидий и поселения осуществляют расходование субсидий путём направления их на цели, указанные в подпункте 1.2.1 настоящего Порядка. Использование субсидий на иные цели не допускается.

3.4. Стоимость капитального ремонта многоквартирных домов, финансируемых за счёт субсидий, не должна превышать предельную стоимость в расчёте на один квадратный метр общей площади помещений (с учётом затрат на проверку сметной стоимости нормативам в области сметного нормирования и ценообразования, подготовку и экспертизу проектной документации в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации):

- для домов кирпичных, крупнопанельных с утепляющим слоем из минераловатных плит, с утеплителем из пенополистирольного пенопласта, крупнопанельных однослойных из лёгкого бетона – 9600 руб./кв. м;

- для домов деревянных (брусчатые, каркасно-панельные, сборно-щитовые) – 6700 руб./кв. м.

Сметная стоимость капитального ремонта в обязательном порядке подлежит проверке на соответствие нормативам в области сметного нормирования и ценообразования.

3.5. Обязательным условием предоставления субсидии из бюджета муниципального образования является принятие органом местного самоуправления правового акта, регулирующего порядок, условия предоставления, расходования, возврата и осуществление контроля за целевым использованием субсидий.

3.6. Получатели субсидий отражают полученные средства в доходах и расходах местных бюджетов в соответствии с перечнем и кодами целевых статей и видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счёт субвенций и межбюджетных субсидий, предоставляемых из окружного бюджета, утверждёнными приказом департамента финансов автономного округа на соответствующий финансовый год.

3.7. Получатели субсидий ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчётным, представляют в уполномоченный орган отчёт получателя субсидий по форме, установленной приказом уполномоченного органа.

3.8. Субсидии, не использованные муниципальными образованиями в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном законодательством автономного округа, если иное не предусмотрено законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

В случае предоставления возможности использования субсидий текущего года в очередном финансовом году уполномоченный орган осуществляет действия в соответствии со статьёй 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации

3.9. Основаниями приостановления перечисления (возврата) субсидий являются:

- нарушение получателями субсидий сроков представления информации и отчётности, в том числе несоответствие представленных документов установленным требованиям или непредставление документов;

- невыполнение условий, указанных в пункте 1.8 настоящего Порядка.

3.10. Решение уполномоченного органа о приостановлении перечисления (об отмене решения о возврате) субсидий направляется в муниципальные образования в течение 3 рабочих дней со дня выявления нарушений, перечисленных в пункте 3.9 настоящего Порядка.

3.11. Перечисление субсидий возобновляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, подтверждающих устранение муниципальным образованием выявленных нарушений.

3.12. В случае образования экономии субсидии могут быть перераспределены между муниципальными образованиями на сумму образовавшейся экономии в пределах общего объёма средств, предусмотренного в окружном бюджете на соответствующий финансовый год на указанные цели.

Перераспределение субсидий утверждается нормативным правовым актом Правительства автономного округа.

3.13. Контроль за целевым расходованием субсидий осуществляется уполномоченным органом.

3.14. Уполномоченный орган несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком.

3.15. Получатели субсидий несут ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

1

Приложение

к Порядку предоставления и расходования субсидий из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов, распределяемых в ходе исполнения окружного бюджета для направления на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе при решении вопросов местного значения по капитальному ремонту жилищного фонд

ЗАЯВКА

на предоставление из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов субсидий, распределяемых в ходе исполнения окружного бюджета для направления на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе при решении вопросов местного значения по капитальному ремонту жилищного фонда

муниципальному образованию

__________________________________________________

на ______________________________

(период – 2011 год)


п/п

Наименование субсидии

Потребностьв финанси- ровании, руб. (месяц)

Код классифи-кации доходов местного бюджета

1.

Субсидии из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов на финансирование капитального ремонта жилищного фонда, распределяемых в ходе исполнения окружного бюджета

Исполнитель _____________________

                                          (подпись)

Руководитель финансового органа

муниципального образования

в Ямало-Ненецком автономном округе _____________________

(подпись)

МП

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 19 от 21.04.2011
Рубрики правового классификатора: 050.020.000 Жилищный фонд, 050.020.010 Общие вопросы, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать