Основная информация

Дата опубликования: 12 апреля 2013г.
Номер документа: RU06000201300084
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Ингушетия
Принявший орган: Правительство Республики Ингушетия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Республики Ингушетия

Правительство Республики Ингушетия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«12» апреля   2013 № 68

О реализации республиканской целевой программы «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Республики Ингушетия в 2013 году»

В соответствии с постановлением Правительства Российской Феде­рации от 15 декабря 2012 г.  № 1307 «О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», в целях реализации республиканской целевой программы «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Республики Ингушетия в 2013 году», утвержденной постановлением Правительства Рес­публики Ингушетия  от 28 января  2013 г. № 10, Правительство Республики Ингушетия постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о порядке расходования и учета бюджетных средств, выделенных на реализацию республиканской целевой программы «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Республики Ингушетия в 2013 году»;

Положение о содействии в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;

Положение об опережающем профессиональном обучении и стажировке работников организаций, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего дня, проведение мероприятий по высвобождению работников), в  субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда;

Положение об организации стажировки, в том числе в других субъектах Российской Федерации, выпускников учреждений профессионального образования, проживающих в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда;

Положение об организации мероприятия по профессиональному обучению и аттестации ищущих работу граждан для получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию, в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда;

Положение о стимулировании работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) гражданами, признанными в установленном порядке безработными и гражданами, ищущими работу, проживающими в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда;

Положение о содействии трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, проживающими в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, открывших собственное дело в рамках региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия и реализуемых в 2009 – 2012 годах.

2. Министерству труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия обеспечить целевое использование средств федерального и республиканского бюджетов, выделенных на реализацию республиканской целевой программы «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Республики Ингушетия в 2013 году», утвержденной постановлением Правительства Республики Ингушетия от 28 января 2013 г. № 10.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия Б.И. Оздоева.

Председатель Правительства

Республики Ингушетия                                                           М. Чилиев

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Ингушетия

от «12» апреля 2013 г. № 68

Положение

о порядке расходования и учета бюджетных средств, выделенных на реализацию республиканской целевой программы «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Республики Ингушетия в 2013 году»

1. Настоящее Положение определяет порядок расходования и учета бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий республиканской целевой программы «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Республики Ингушетия в 2013 году», утвержденной постановлением Правительства Республики Ингушетия от 28 января 2013 г. № 10 (далее – Программа).

2. Финансирование расходов, связанных с реализацией Программы, осуществляется за счет средств, предусмотренных  Законом Республики Ингушетия от 24 декабря 2012 г. № 43-РЗ «О республиканском бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов».

3. Средства предоставляются Министерству труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия (далее – Минтруд Ингушетии) в установленном порядке в соответствии с бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели.

4. Минтруд Ингушетии  направляет полученные из республиканского бюджета средства в подведомственные государственные учреждения Республики Ингушетия в сфере занятости населения (далее – центр занятости), для дальнейшего перечисления средств участникам Программы (за исключением государственных и муниципальных учреждений, организаций, финансируемых из бюджетов различных уровней).

5. На основании уведомлений, представляемых Минтрудом Ингушетии, Министерством финансов Республики Ингушетия (далее – Минфин Ингушетии) производится перераспределение лимитов бюджетных обязательств между Минтрудом Ингушетии и государственными учреждениями и организациями, финансируемыми из республиканского бюджета, участвующими в реализации Программы, в соответствии с заключенными договорами.

6. Расходование средств, выделенных на реализацию Программы, осуществляется по следующим направлениям:

- содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;

- опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда;

- профессиональное обучение и аттестация ищущих работу граждан для получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию, в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда;

- стимулирование работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) гражданами, признанными в установленном порядке безработными и гражданами, ищущими работу, проживающими в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда;

- содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, проживающими в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, открывших собственное дело в рамках региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия и реализуемых в 2009 - 2012 годах;

- информационное сопровождение реализации Программы и оплата банковских услуг.

7. Центры занятости ежемесячно не позднее 5 числа представляют в Минтруд Ингушетии отчет об использовании выделенных средств.

8. Минтруд Ингушетии ежеквартально:

- не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы по формам, утвержденным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;

- не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Минфин Ингушетии отчет об использовании выделенных средств.

9. Средства субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

10. Минтруд Ингушетии и центры занятости несут ответственность за целевое использование средств, выделенных на реализацию Программы.

11. Контроль за целевым использованием средств центрами занятости осуществляет Минтруд Ингушетии.

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Ингушетия

от «12» апреля 2013 г. № 68

Положение

о содействии в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с мероприятиями по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

1.2 .Мероприятия по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов предусматривают оборудование (оснащение) рабочих мест для незанятых инвалидов, в том числе на дому. Формирование надомного труда осуществляется в соответствии со статьями 310 - 312 Трудового кодекса Российской Федерации.

2. Порядок осуществления мероприятий по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов

2.1. Порядок осуществления мероприятий по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 года № 1307 «О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», республиканской целевой программой «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Республики Ингушетия в 2013 году», утвержденной постановлением Правительства Республики Ингушетия от 28 января 2013 г. № 10, и настоящим Положением.

2.2. Последовательность действий сторон - участников организации мероприятий по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места:

2.2.1.  Работодатели:

а) определяют совместно с государственными учреждениями Республики Ингушетия в сфере занятости населения (далее - центр занятости) возможность оборудования (оснащения) рабочих мест для незанятых инвалидов, в том числе на дому;

б) заключают с центром занятости договор о возмещении затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для незанятых инвалидов, в том числе на дому;

в)   оборудуют (оснащают) рабочие места для незанятых инвалидов, в том числе на дому;

г) осуществляют оборудование (оснащение) рабочих мест для незанятых инвалидов с учетом профессии (специальности) инвалида, характера выполняемых работ, группы инвалидности, характера функциональных нарушений и ограничения способности к трудовой деятельности, уровня специализации рабочего места, механизации и автоматизации производственного процесса;

д) представляют в центр занятости надлежащим образом оформленные документы на возмещение затрат:

- заявление на возмещение затрат;

- копии платежных документов, подтверждающих приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, в том числе на дому;

е) принимают на работу по направлениям центра занятости незанятых инвалидов для работы на оборудованных (оснащенных) рабочих местах;

ж) при приеме на работу или увольнении инвалида, трудоустроенного на оснащенное рабочее место, сообщают об этом в центр занятости не позднее трех рабочих дней со дня издания соответствующего приказа;

з) при увольнении инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) рабочие места, по любым основаниям до истечения 12 месяцев со дня приема на работу образовавшиеся вакансии заполняют другими незанятыми инвалидами по направлению центра занятости.

2.2.2. Центры занятости:

а) информируют работодателей о возможности содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов, оборудование (оснащения) рабочих мест для незанятых инвалидов, в том числе на дому;

б) заключают с работодателями договоры о возмещении затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для незанятых инвалидов, в том числе на дому;

в) на основании представленных документов возмещают работодателю фактические затраты на оснащение (оборудование) рабочих мест для незанятых инвалидов, в том числе на дому;

г) направляют инвалидов на оборудованные (оснащенные) работодателем рабочие места;

д) принимают документы на возмещение затрат, оформленные надлежащим образом, указанные в подпункте «д» пункта 2.2.1 настоящего Положения.

3. Порядок финансирования и расходования средств на организацию содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места

3.1. Средства субсидии из федерального бюджета и средства республиканского бюджета выделяются на возмещение затрат в соответствии с заключенными договорами между центром занятости и работодателем.

3.2. В структуру затрат на осуществление трудоустройства незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места включаются затраты на:

- оплату приобретения, монтажа и установки оборудования для оснащения рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, в том числе на дому;

- иные расходы, связанные непосредственно с организацией и осуществлением трудоустройства незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

3.3. Работодатели представляют в центр занятости надлежащим образом оформленные документы на возмещение затрат:

- заявление на возмещение затрат;

- копии платежных документов, подтверждающих приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, в том числе на дому.

4. Порядок возврата средств возмещения затрат на организацию содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места

4.1. Работодатель осуществляет возврат средств, выделенных на организацию содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в полном объеме или частично, в следующих случаях:

а) представление недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных на возмещение затрат - в размере суммы, на которую работодатель представил недостоверные сведения;

б) невыполнение обязанности по представлению документа, подтверждающего осуществление предпринимательской деятельности, - в полном объеме;

в) фактическое неосуществление предпринимательской деятельности без ликвидации юридического лица - в полном объеме.

г) непредставление документов, подтверждающих трудоустройство безработных граждан на созданные дополнительные рабочие места, - в размере суммы, на которую работодатель не представил документы, подтверждающие трудоустройство безработных граждан на созданные дополнительные рабочие места;

д) ликвидация созданных дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан ранее предусмотренного договором срока (12 месяцев) - в размере суммы, выделенной на создание ликвидированных дополнительных рабочих мест.

4.2. Центр занятости осуществляет контроль за выполнением условий заключенного с работодателем договора о возмещении затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для незанятых инвалидов, в том числе на дому и в случае выявления нарушений, перечисленных в настоящем положении, проводит работу по возврату средств в полном объеме или частично.

4.3. В случае выявления нарушений центр занятости издает приказ о возврате средств в полном объеме или частично. Копию данного приказа в течение 5 рабочих дней со дня его издания центр занятости направляет работодателю заказным письмом (с уведомлением о получении).

Работодатель в течение 10 дней со дня получения приказа осуществляет возврат средства согласно приказу.

4.4. В случае отказа работодателя  добровольно возвратить определенную приказом сумму, центр занятости в течение 15 рабочих дней с момента получения получателем субсидии приказа принимает меры по возврату указанной суммы в судебном порядке.

4.5. Средства не подлежат возврату в следующих случаях:

а) смерти работодателя – при представлении его наследником копии свидетельства о смерти;

б) неспособности к любой трудовой деятельности или невозможности (противопоказанности) любой трудовой деятельности – при предоставлении работодателем индивидуальной программы реабилитации инвалида, в которой указана третья степень ограничения способности к трудовой деятельности, то есть если получатель средств в течение срока действия договора стал нетрудоспособным, указанные средства им возвращаются.

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Ингушетия

от «12» апреля 2013 г. № 68

Положение

об опережающем профессиональном обучении и стажировке работников организаций, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего дня, проведение мероприятий по высвобождению работников)  в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с мероприятиями по опережающему профессиональному обучению и стажировке работников организаций, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего дня, проведение мероприятий по высвобождению работников) в Республике Ингушетия.

1.2. Указанные мероприятия предусматривают содействие работодателям в опережающем профессиональном обучении и стажировке работников организаций в целях обеспечения занятости работников, оплатой образовательному учреждению  оказанных услуг по организации опережающего профессионального обучения и стажировке в соответствии с заключенными договорами.

1.3. Финансирование расходов, связанных с организацией опережающего профессионального обучения для граждан, находящихся под риском увольнения, осуществляется за счет средств субсидий из федерального бюджета и средств республиканского бюджета.

1.4. Опережающее профессиональное обучение (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации) и стажировка работников, находящихся под риском увольнения, обеспечивается обучением указанных работников до наступления срока расторжения трудового договора между работником и работодателем и должно быть направлено на смягчение социальной напряженности на рынке труда Республики Ингушетия.

1.5. К работникам, находящимся под риском увольнения, относятся работники:

- в отношении которых работодателем, в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации порядке, введен режим неполного рабочего времени (неполный рабочий день или неполная рабочая неделя);

- не имеющие возможности выполнять свои обязанности в связи с временной приостановкой работ;

- находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы.

1.6. Организация опережающего профессионального обучения и стажировки осуществляется для работников:

- которым невозможно подобрать подходящую работу по имеющимся у них профессиям, специальностям, уровню квалификации как в данной, так и в других организациях;

- которым необходимо изменить профессию, специальность, род занятий в связи с отсутствием работы, отвечающей их профессиональным навыкам;

- не имеющих профессии;

- которым необходимо повысить квалификацию с целью обновления теоретических и практических знаний, умений и навыков, изучения новой техники, технологии и других вопросов по профилю профессиональной деятельности.

1.7. Опережающее профессиональное обучение высвобождаемых работников позволяет получить им новую (смежную) профессию (специальность), повысить квалификацию.

1.8. Опережающее профессиональное обучение проводится под конкретные рабочие места, предоставляемые работодателями, по профессиям (специальностям), пользующимся спросом на рынке труда или под дальнейшую организацию собственного дела.

1.9. Организация опережающего профессионального обучения работников сопровождается предоставлением государственных услуг по профессиональной ориентации в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Административным  регламентом предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 1 ноября 2007 г. № 680.

2. Порядок осуществления мероприятий по организации опережающего профессионального обучения и стажировки

2.1. Порядок осуществления мероприятий по содействию в опережающем профессиональном обучении и стажировке работников организаций, находящихся под риском увольнения, определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 года № 1307 «О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», республиканской целевой программой «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Республики Ингушетия в 2013 году», утвержденной постановлением Правительства Республики Ингушетия от 28 января 2013 г. № 10, и настоящим Положением.

2.2. Последовательность действий сторон-участников организации мероприятий по содействию в опережающем профессиональном обучении и стажировке работников организаций, находящихся под риском увольнения:

2.2.1. Работодатель:

а) информирует в течение трех рабочих дней после принятия решения об установлении режима неполного рабочего времени, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, мероприятий по высвобождению работников с указанием численности и категорий работников, которых они могут коснуться, и сроков, в течение которых их намечено осуществить (статья 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»), в соответствии с требованиями действующего трудового законодательства (ст. 74, 157, 372 ТК РФ) государственное учреждение Республики Ингушетия в сфере занятости населения (далее - центр занятости);

б) сообщает центру занятости сведения о предстоящем высвобождении каждого конкретного работника с указанием его профессии, специальности, квалификации;

в) своевременно представляет в центр занятости выписку из приказа предприятия о переводе работников на неполное рабочее время, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, мероприятиях по высвобождению, с приложением списка работников;

г) предоставляет  в центр занятости заявку на участие в программе по организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся в условиях угрозы массового увольнения, с указанием численности работников, профессий (специальностей) обучения, размера затрат, перечень рабочих мест, на которые планируется трудоустройство работников по окончании опережающего профессионального обучения;

д) заключает с центром занятости, образовательным учреждением  договоры о совместной деятельности по организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников в условиях массового высвобождения;

е) заключает с работником ученический договор или дополнительное соглашение к трудовому договору на опережающее профессиональное обучение. Направляет работника в образовательное учреждение под последующее гарантированное трудоустройство;

ж) предоставляет копию приказа о направлении работников на опережающее профессиональное обучение;

з) информирует центр занятости о возможных изменениях количества участников опережающего профессионального обучения для внесения соответствующих корректив в программу по срокам и составу участников;

и) представляет в центр занятости пакет документов для оплаты оказанных услуг по опережающему профессиональному обучению и стажировке работников в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Положения;

к) по окончании обучения предоставляет центру занятости документы, подтверждающие трудоустройство работника, прошедшего курс обучения.

2.2.2. Центр занятости:

а) заключает с образовательным учреждением договор о совместной деятельности по организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников в условиях массового высвобождения;

б) предоставляет высвобождаемым работникам государственные услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности, опережающего профессионального обучения для дальнейшего трудоустройства на предприятии, по профессии, пользующейся спросом на рынке труда;

в) производит образовательному учреждению оплату услуг по опережающему профессиональному обучению в соответствии с заключенным государственным контрактом и предъявленным работодателем пакетом документов в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Положения;

2.3. По окончании опережающего профессионального обучения работников стороны - участники составляют акт о выполнении условий договора.

3. Порядок финансирования и расходования средств на организацию опережающего профессионального обучения и стажировки

3.1. Средства субсидии из федерального бюджета и средства республиканского бюджета выделяются на оплату оказанных услуг по опережающему профессиональному обучению в соответствии с заключенными договорами между центрами занятости и образовательными учреждением.

3.2. В структуру затрат на осуществление опережающего профессионального обучения и стажировки включаются затраты на:

- оплату труда педагогических работников образовательных учреждений, образовательных подразделений работодателей, квалифицированных рабочих и специалистов, осуществляющих теоретическое и производственное обучение, исходя из объемов (количество часов) образовательных профессиональных программ;

- приобретение (разработку), экспертизу учебных планов, образовательных профессиональных программ, учебно-методических материалов, технических средств обучения и др.;

- оплату приобретения и содержания оборудования, инструментов, приспособлений, сырья и других материальных ресурсов;

- оплату труда членов квалификационных комиссий по аттестации лиц, закончивших профессиональное обучение;

- иные расходы, связанные непосредственно с организацией и осуществлением опережающего профессионального обучения и стажировки.

3.3. Работодатель представляет в центр занятости для оплаты услуг по опережающему профессиональному обучению следующие документы:

- договор  на опережающее профессиональное обучение;

- акт о выполнении условий договора;

- документы, подтверждающие прохождение обучения и стажировки в образовательном учреждении работника (копии приказов о зачислении и отчислении, копия документа о присвоении квалификации, договора, акты выполненных работ);

- документы, подтверждающие трудоустройство работника.

4. Порядок возврата средств на организацию опережающего профессионального обучения и стажировки

4.1. Работодатель осуществляет возврат затрат выделенных на организацию опережающего профессионального обучения и стажировки в полном объеме или частично в следующих случаях:

а) представление недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных на возмещение затрат - в размере суммы, на которую работодатель представил недостоверные сведения;

б) невыполнение обязанности по представлению документа, подтверждающего осуществление предпринимательской деятельности, - в полном объеме;

в) фактическое неосуществление предпринимательской деятельности без ликвидации юридического лица - в полном объеме.

г) непредставление документов, подтверждающих трудоустройство безработных граждан на рабочие места - в размере суммы, на которую Работодатель не представил документы, подтверждающие трудоустройство граждан на рабочие места.

4.2. Центр занятости осуществляют контроль за выполнением условий заключенного с работодателем договора о совместной деятельности по организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников и в случае выявления нарушений, перечисленных в настоящем положении, проводит работу по возврату средств в полном объеме или частично.

4.3. В случае выявления нарушений центр занятости издает приказ о возврате средств в полном объеме или частично. Копию данного приказа в течение 5 рабочих дней со дня его издания центр занятости направляет работодателю заказным письмом (с уведомлением о получении).

Работодатель в течение 10 дней со дня получения приказа осуществляет возврат средства согласно приказу.

4.4. В случае отказа работодателя  от добровольного возврата определенной приказом суммы центр занятости в течение 15 рабочих дней с момента получения получателем субсидии копии приказа принимает меры по возврату указанной суммы в судебном порядке.

4.5. Средства не подлежат возврату в случаях:

а) смерти работодателя – при представлении его наследником копии свидетельства о смерти;

б) неспособности к любой трудовой деятельности или невозможности (противопоказанности) любой трудовой деятельности – при предоставлении работодателем индивидуальной программы реабилитации инвалида, в которой указана третья степень ограничения способности к трудовой деятельности, то есть если получатель средств в течение срока действия договора стал нетрудоспособным, указанные средства им не возвращаются.

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Ингушетия

от «12» апреля 2013 г. № 68

Положение

об организации стажировки, в том числе в других субъектах Российской Федерации, выпускников учреждений профессионального образования, проживающих в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией и финансированием стажировки, в том числе в других субъектах Российской Федерации, выпускников учреждений профессионального образования, проживающих в Республике Ингушетия.

1.2. Финансирование расходов, связанных со стажировкой, в том числе в других субъектах Российской Федерации, выпускников учреждений профессионального образования, проживающих в Республике Ингушетия, осуществляется за счет субсидий из федерального и средств республиканского бюджетов.

1.3. Целью стажировки, в том числе в других субъектах Российской Федерации, выпускников учреждений профессионального образования, проживающих в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, является закрепление в практической деятельности профессиональных навыков и знаний, полученных в ходе предыдущего обучения, а также приобретение дополнительных знаний и практического опыта на конкретном рабочем месте.

1.4. Стажировка, в том числе в других субъектах Российской Федерации, выпускников учреждений профессионального образования, проживающих в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, проводится как непрерывно, так и при необходимости путем чередования с теоретическими занятиями.

1.5. Средняя продолжительность участия выпускников учреждений профессионального образования в стажировке в целях приобретения опыта работы не может превышать шести месяцев. Продолжительность стажировки выпускников учреждений профессионального образования в других субъектах Российской Федерации не может превышать шести месяцев.

1.6. Выпускник образовательного учреждения, прошедший в 2012 году стажировку в целях приобретения им опыта практической работы менее 6 месяцев, при необходимости может быть повторно направлен для участия в указанном мероприятии в 2013 году.

2. Порядок организации стажировки, в том числе в других субъектах Российской Федерации, выпускников учреждений профессионального образования, а также предоставления и расходования финансовых средств

2.1. Порядок организации стажировки, в том числе в других субъектах Российской Федерации, выпускников учреждений профессионального образования, проживающих в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 года № 1307 «О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», республиканской целевой программой «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Республики Ингушетия в 2013 году», утвержденной постановлением Правительства Республики Ингушетия от 28 января 2013 г. № 10, и настоящим Положением.

2.2. Последовательность действий сторон – участников стажировки выпускников учреждений профессионального образования на предприятиях Республики Ингушетия:

2.2.1. Работодатели:

а) определяют совместно с государственными учреждениями Республики Ингушетия в сфере  занятости населения (далее - центр занятости) возможность организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений;

б) заключают с центром занятости договоры о совместной деятельности по организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений;

в) организуют (выделяют) рабочие места для организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений;

г) представляют в центр занятости сведения (копии приказов) об организации (выделении) рабочих мест для организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений;

д) представляют надлежащим образом заверенную копию свидетельства о государственной регистрации (засвидетельствованную в нотариальном порядке либо содержащую запись «копия верна», дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего ее заверение);

е) издают приказ о приеме гражданина на стажировку, представляют копию приказа в центр занятости;

ж) заключают с гражданином, направленным центром занятости, срочный трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации на период его участия в стажировке в целях приобретения опыта работы;

з) издают приказ о назначении наставника стажирующемуся выпускнику, представляют копию приказа в центр занятости;

и) информируют центр занятости о возможных изменениях объемов и видов работ для внесения соответствующих корректив по срокам и составу участников мероприятий;

к) ежемесячно начисляют и выплачивают заработную плату стажерам из расчета одного минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды;

л) ежемесячно начисляют и выплачивают заработную плату наставникам из расчета не более 1/2 минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды;

м) стажировка завершается приказом об увольнении стажера в связи с истечением срока;

н) по окончании стажировки совместно с центром занятости составляют акт о выполнении условий договора.

2.2.2. Центры занятости:

а) информируют работодателей, выпускников образовательных учреждений об организации стажировки выпускников образовательных учреждений с целью приобретения опыта работы;

б) заключают с работодателями договоры о совместной деятельности по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы;

в) ежемесячно принимают представленные работодателями учетные документы на оплату труда стажеров и наставников;

г) единовременно за период шесть месяцев в соответствии с заключенным договором производят перечисление работодателю средств на оплату труда участников стажировки с учетом начислений страховых взносов в государственные внебюджетные фонды за все время стажировки;

д) по окончании стажировки совместно с работодателями составляют акт о выполнении условий договора.

2.2.3. Выпускники в период прохождения стажировки в организациях:

а) выполняют задания, устанавливаемые должностными обязанностями;

б) соблюдают действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка.

2.3. Последовательность действий сторон – участников стажировки выпускников учреждений профессионального образования в других субъектах Российской Федерации:

2.3.1. Работодатели:

а) определяют совместно с центрами занятости возможность организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений;

б) заключают с центром занятости договоры о совместной деятельности по организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений;

в) организуют (выделяют) рабочие места для организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений;

г) представляют в центр занятости сведения (копии приказов) об организации (выделении) рабочих мест для организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений;

д) представляют надлежащим образом заверенную копию свидетельства о государственной регистрации (засвидетельствованную в нотариальном порядке либо содержащую запись «копия верна», дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего ее заверение);

е) организуют переезд граждан к месту стажировки и обратно, суточные на время нахождения в пути, найм жилья для проживания граждан на время стажировки;

ж) издают приказ о приеме гражданина на стажировку, представляют копию приказа в центр занятости;

з) заключают с гражданином, направленным центром занятости, срочный трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации на период его участия в стажировке в целях приобретения опыта работы;

и) издают приказ о назначении наставника стажирующемуся выпускнику, представляют копию приказа в центр занятости;

к) информируют центр занятости о возможных изменениях объемов и видов работ для внесения соответствующих корректив по срокам и составу участников мероприятий;

л) ежемесячно начисляют и выплачивают заработную плату стажерам из расчета одного минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент;

м) ежемесячно начисляют и выплачивают заработную плату наставникам из расчета не более 1/2 минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент;

н) стажировка завершается приказом об увольнении стажера в связи с истечением срока;

о) по окончании стажировки совместно с центром занятости составляют акт о выполнении условий договора.

2.2.2. Центры занятости:

а) информируют работодателей, выпускников образовательных учреждений об организации стажировки выпускников образовательных учреждений с целью приобретения опыта работы;

б) заключают с работодателями договоры о совместной деятельности по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы;

в) ежемесячно принимают представленные работодателями учетные документы на оплату труда стажеров и наставников;

г) единовременно за период шесть месяцев в соответствии с заключенным договором производят перечисление работодателю средств на оплату труда участников стажировки с учетом начислений страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент за все время стажировки и средства на организацию переезда гражданина к месту стажировки и обратно, суточные на время нахождения гражданина в пути и расходы на найм жилья на время стажировки гражданина;

д) по окончании стажировки совместно с работодателями составляют акт о выполнении условий договора.

2.2.3. Выпускники в период прохождения стажировки в организациях:

а) выполняют задания, устанавливаемые должностными обязанностями;

б) соблюдают действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка.

3. Порядок финансирования и расходования средств на стажировку, в том числе в других субъектах Российской Федерации, выпускников учреждений профессионального образования

3.1. Средства субсидии из федерального бюджета и средства республиканского бюджета выделяются в соответствии с заключенными договорами между центром занятости и работодателем.

3.2. В структуру затрат на осуществление стажировки включаются затраты на:

- оплату труда стажеров;

- оплату труда наставников;

- начисления на заработную плату стажеров;

- начисления на заработную плату наставников.

3.3. Работодатель представляет в центр занятости для оплаты следующие документы:

- договор о совместной деятельности по организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений;

- акт о выполнении условий договора;

- документы, подтверждающие прохождение стажировки у работодателя (копии приказов о зачислении и отчислении, о назначении наставников, срочные трудовые договора);

4. Порядок возврата средств на стажировку, в том числе в других субъектах Российской Федерации, выпускников учреждений профессионального образования

4.1. Работодатель осуществляет возврат затрат, выделенных на стажировку, в том числе в других субъектах Российской Федерации, выпускников учреждений профессионального образования в полном объеме или частично в следующих случаях:

а) представление недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных на возмещение затрат, - в размере суммы, на которую Работодатель представил недостоверные сведения;

б) невыполнение обязанности по представлению документа, подтверждающего осуществление предпринимательской деятельности, - в полном объеме;

в) фактическое неосуществление предпринимательской деятельности без ликвидации юридического лица - в полном объеме.

г) непредставление документов, подтверждающих трудоустройство выпускников образовательных учреждений на созданные дополнительные рабочие места, - в размере суммы, на которую работодатель не представил документы, подтверждающие трудоустройство выпускников образовательных учреждений на созданные дополнительные рабочие места.

4.2. Центр занятости несет ответственность по контролю за выполнением условий заключенного с работодателем договора о совместной деятельности по организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений и в случае выявления нарушений, перечисленных в настоящем положении, проводит работу по возврату средств в полном объеме или частично.

4.3. В случае выявления нарушений центр занятости издает приказ о возврате средств в полном объеме или частично. Копию данного приказа с сопроводительным письмом в течение 5 рабочих дней со дня его издания  центр занятости направляет работодателю заказным письмом (с уведомлением о получении).

Работодатель в течение 10 дней со дня получения приказа осуществляет возврат средства согласно приказу.

4.4. В случае отказа работодателя  добровольно возвратить определенную приказом сумму центр занятости в течение 15 рабочих дней с момента получения получателем субсидии приказа принимает меры по возврату указанных средств в судебном порядке.

4.5. Средства не подлежат возврату в следующих случаях:

а) смерти работодателя – при представлении его наследником копии свидетельства о смерти;

б) неспособности к любой трудовой деятельности или невозможности (противопоказанности) любой трудовой деятельности – при предоставлении работодателем индивидуальной программы реабилитации инвалида, в которой указана третья степень ограничения способности к трудовой деятельности, то есть если получатель средств в течение срока действия договора стал нетрудоспособным, указанные средства не возвращаются.

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Ингушетия

от «12» апреля 2013 г. № 68

Положение

об организации мероприятия по профессиональному обучению и аттестации ищущих работу граждан для получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию, в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией и финансированием мероприятия по официальному подтверждению соответствия профессиональных навыков, имеющихся у ищущих работу граждан, установленным квалификационным требованиям, включая расходы на оплату стоимости курса обучения и итоговой аттестации, проезда к месту курса обучения и аттестации в другую местность и обратно, проживание в период обучения, а также суточные расходы за время следования к месту обучения и аттестации.

1.2. Финансирование расходов, связанных с организацией мероприятия по официальному подтверждению соответствия профессиональных навыков, имеющихся у ищущих работу граждан, осуществляется за счет средств субсидий из федерального и республиканского бюджетов.

1.3. Участниками данного мероприятия могут быть граждане, проживающие в Республике Ингушетия, ищущие работу.

2. Порядок осуществления мероприятия по организации официального подтверждения соответствия профессиональных навыков, имеющихся у ищущих работу граждан

2.1. Порядок организации мероприятия по официальному подтверждению соответствия профессиональных навыков, имеющихся у ищущих работу граждан, определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 года № 1307 «О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», республиканской целевой программой «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Республики Ингушетия в 2013 году», утвержденной постановлением Правительства Республики Ингушетия от 28 января 2013 г. № 10, и настоящим Положением.

2.2. Последовательность действий сторон - участников организации официального подтверждения соответствия профессиональных навыков, имеющихся у ищущих работу граждан в образовательных учреждениях Республики Ингушетия:

2.2.1. Гражданин, ищущий работу:

а) определяет совместно с государственными учреждениями Республики Ингушетия в сфере занятости населения (далее – центр занятости) возможность организации официального подтверждения соответствия профессиональных навыков;

б) заключает с центром занятости договор о совместной деятельности по организации официального подтверждения соответствия профессиональных навыков;

в) заключает с образовательным учреждением договор о совместной деятельности по организации официального подтверждения соответствия профессиональных навыков;

г) согласно договору с образовательным учреждением проходит курс обучения и аттестацию;

д) предоставляет в центр занятости документы, подтверждающие расходы по организации официального подтверждения соответствия профессиональных навыков.

2.2.2. Центр занятости:

а) определяет совместно с гражданами, ищущими работу, возможность организации официального подтверждения соответствия профессиональных навыков;

б) заключает с гражданами, ищущими работу, договор о совместной деятельности по организации официального подтверждения соответствия профессиональных навыков;

в) принимает от граждан, ищущих работу, документы, подтверждающие окончание обучения и результаты аттестации;

г) производит возмещение затрат образовательному учреждению на основании представленного гражданином финансового отчета.

2.2.3. Образовательное учреждение:

а) заключает с гражданами, ищущими работу, договор о совместной деятельности по организации официального подтверждения соответствия профессиональных навыков;

б) организует официальное подтверждение соответствия профессиональных навыков гражданина.

2.3. По окончании обучения и аттестации стороны - участники организации официального подтверждения соответствия профессиональных навыков составляют акт о выполнении условий договора.

2.4. Последовательность действий сторон - участников организации официального подтверждения соответствия профессиональных навыков, имеющихся у ищущих работу граждан в других субъектах Российской Федерации:

2.4.1. Гражданин, ищущий работу:

а) определяет совместно с центром занятости возможность организации официального подтверждения соответствия профессиональных навыков;

б) заключает с центром занятости договор о совместной деятельности по организации официального подтверждения соответствия профессиональных навыков;

в) заключает с образовательным учреждением договор о совместной деятельности по организации официального подтверждения соответствия профессиональных навыков;

г) согласно договору с образовательным учреждением проходит курс обучения и аттестацию.

д) предоставляет в центр занятости документы подтверждающие расходы по организации официального подтверждения соответствия профессиональных навыков, проезд граждан к месту обучения и обратно, суточные на время нахождения гражданина в пути, расходы на найм жилья на время обучения гражданина.

2.4.2. Центр занятости:

а) определяет совместно с гражданами, ищущими работу, возможность организации официального подтверждения соответствия профессиональных навыков;

б) заключает с гражданами, ищущими работу, договор о совместной деятельности по организации официального подтверждения соответствия профессиональных навыков;

в) принимает от граждан, ищущих работу, документы, подтверждающие окончание обучения и результаты аттестации;

г) производит возмещение затрат за организацию официального подтверждения соответствия профессиональных навыков, проезд граждан к месту обучения и обратно, суточные на время нахождения гражданина в пути, расходы на найм жилья на время обучения гражданина образовательному учреждению на основании представленного гражданином финансового отчета.

2.4.3. Образовательное учреждение:

а) заключает с гражданами, ищущими работу, договор о совместной деятельности по организации официального подтверждения соответствия профессиональных навыков;

б) содействует гражданину в организации проезда к месту обучения и обратно, найме жилья;

в) организует официальное подтверждение соответствия профессиональных навыков гражданина.

2.5. По окончании обучения и аттестации стороны - участники организации официального подтверждения соответствия профессиональных навыков составляют акт о выполнении условий договора.

3. Осуществление контроля за организацией обучения и аттестации граждан

3.1. Контроль за целевым использованием финансовых средств, выделенных на обучение и аттестацию граждан, осуществляется Министерством труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия и Министерством финансов Республики Ингушетия.

Контроль за выполнением договорных обязательств осуществляется центрами занятости в форме выездных проверок.

Образовательные учреждения должны обеспечить беспрепятственный допуск работников центров занятости для осуществления контроля за организацией профессионального обучения и соблюдением договорных обязательств.

3.2. Финансовые средства имеют целевой характер и не могут быть направлены на иные цели. Получатели финансовых средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность представляемых документов и выполнение условий предоставления финансовых средств. В случае нарушения образовательным учреждением условий использования финансовых средств, предусмотренных настоящим Положением, финансовые средства подлежат возврату на лицевой счет центра занятости в установленном законодательством порядке.

4. Порядок финансирования и расходования средств на организацию официального подтверждения соответствия профессиональных навыков, имеющихся у ищущих работу граждан

4.1. Средства субсидии из федерального бюджета и средства республиканского бюджета выделяются в соответствии с заключенными договорами между центром занятости и гражданином.

4.2. В структуру затрат на осуществление официального подтверждения соответствия профессиональных навыков включаются затраты на возмещение затрат на обучение.

4.3. Гражданин представляет в центр занятости для оплаты следующие документы:

- договор о совместной деятельности по организации официального подтверждения соответствия профессиональных навыков;

- акт о выполнении условий договора;

- документы, подтверждающие произведенные затраты.

5. Порядок возврата средств на организацию официального подтверждения соответствия профессиональных навыков, имеющихся у ищущих работу граждан

5.1. Образовательное учреждение осуществляет возврат затрат выделенных на организацию официального подтверждения соответствия профессиональных навыков, имеющихся у ищущих работу граждан, в полном объеме или частично в следующих случаях:

а) представление недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных на возмещение затрат, - в размере суммы, на которую образовательное учреждение представило недостоверные сведения;

б) невыполнение обязанности по представлению документа, подтверждающего осуществление предпринимательской деятельности, - в полном объеме;

в) фактическое неосуществление предпринимательской деятельности без ликвидации юридического лица, - в полном объеме;

г) непредставление документов, подтверждающих профессиональное обучение и аттестацию безработных граждан, - в размере суммы, на которую гражданин не представил документы, подтверждающие профессиональное обучение и аттестацию;

5.2. Центр занятости осуществляет контроль за выполнением условий заключенного с работодателем договора о совместной деятельности по организации официального подтверждения соответствия профессиональных навыков и в случае выявления нарушений, перечисленных в настоящем положении, проводит работу по возврату средств в полном объеме или частично.

5.3. В случае выявления нарушений центр занятости издает приказ о возврате средств в полном объеме или частично. Копию данного приказа в течение 5 рабочих дней со дня его издания  центр занятости направляет образовательному учреждению заказным письмом (с уведомлением о получении).

Образовательное учреждение в течение 10 дней со дня получения приказа осуществляет возврат средства согласно приказу.

5.4. В случае отказа образовательного учреждения от добровольного возврата определенной приказом суммы центр занятости в течение 15 рабочих дней с момента получения получателем субсидии приказа принимает меры по их взысканию в судебном порядке.

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Ингушетия

от «12» апреля 2013 г. № 68

Положение

о стимулировании работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) гражданами, признанными в установленном порядке безработными и гражданами, ищущими работу, проживающими в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией и финансированием стимулирования работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) гражданами, признанными в установленном порядке безработными, и гражданами, ищущими работу, проживающими в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда.

1.2. Финансирование расходов, связанных со стимулированием работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) гражданами, признанными в установленном порядке безработными, и гражданами, ищущими работу, проживающими в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, осуществляется за счет средств субсидий из федерального и республиканского бюджетов.

1.3. Стимулирование работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) гражданами, признанными в установленном порядке безработными, и гражданами, ищущими работу, проживающими в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, осуществляется в целях реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда республики, обеспечения дополнительных гарантий безработным гражданам и гражданам, ищущим работу.

1.4. Мероприятие ориентировано на работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами, и гражданами, ищущими работу, проживающими в Республике Ингушетия.

2. Порядок осуществления мероприятия по стимулированию работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) гражданами, признанными в установленном порядке безработными, и гражданами, ищущими работу, проживающими в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда

2.1. Порядок осуществления мероприятия по стимулированию работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) гражданами, признанными в установленном порядке безработными и гражданами, ищущими работу, проживающими в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 года № 1307 «О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», республиканской целевой программой «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Республики Ингушетия в 2013 году», утвержденной постановлением Правительства Республики Ингушетия от 28 января 2013 г. № 10, и настоящим Положением.

2.2. Последовательность действий сторон – участников при организации мероприятия по стимулированию работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) гражданами, признанными в установленном порядке безработными и гражданами, ищущими работу, проживающими в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда.

2.2.1. Работодатель:

а) подает в государственные учреждения Республики Ингушетия в сфере занятости населения  (далее – центр занятости)  сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) в соответствии Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;

б) определяет совместно с центрами занятости возможность замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в Республике Ингушетия, в том числе с использованием собеседования посредством телефонной, видеосвязи и других возможностей;

в) направляет в центр занятости гарантийное письмо о приеме на работу подходящего соискателя;

г) заключает с центром занятости договор о стимулировании работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в Республике Ингушетия;

д) принимает на работу безработных граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в Республике Ингушетия, по направлению центра занятости и заключает с ними трудовые договоры на срок не менее одного года;

е) представляет в центр занятости документы, подтверждающие трудоустройство безработных граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в Республике Ингушетия (копию трудового договора, копию приказа о приеме на работу);

ж) представляет в центр занятости документы, подтверждающие период трудовой деятельности безработных граждан и граждан, ищущих работу, трудоустроенных согласно заключенным договорам, за один год с момента трудоустройства;

з) в случае расторжения трудового договора между работодателем и гражданином до истечения одного года с момента трудоустройства, обязан в течение 10 рабочих дней проинформировать центр занятости об увольнении гражданина и вернуть в республиканский бюджет в течение 20 рабочих дней с момента расторжения трудового договора сумму разницы между общей суммой договора и суммой фактически произведенных расходов, согласно представленным документам.

2.2.2. Гражданин:

а) определяет совместно с центром занятости и работодателем возможность замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей), в том числе с использованием собеседования посредством телефонной, видеосвязи и других возможностей;

б) заключает договор с центром занятости об оказании государственной услуги по  организации переезда в другую местность с целью трудоустройства;

в) по прибытии к месту работы заключает трудовой договор с работодателем на срок не менее одного года;

г) в случае если гражданин без уважительной причины не явился на работу или отказался приступить к работе, а также в случае расторжения трудового договора между работодателем и гражданином до истечения одного года с момента трудоустройства, обязан уведомить центр занятости в течение 20 рабочих дней с момента расторжения трудового договора;

д) представляет в центр занятости документы, подтверждающие произведенные расходы, связанные с организацией переезда, выплатой суточных и наймом жилья.

2.2.3. Центр занятости:

а) информирует безработных граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в Республике Ингушетия, о возможности замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей), в том числе в организациях, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского;

б) определяет совместно с работодателем возможность замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в Республике Ингушетия;

в) после получения гарантийного письма от работодателя, заключает договор с гражданином об организации переезда в другую местность с целью трудоустройства;

г) перечисляет денежные средства на указанный гражданином счет в соответствии с заключенным договором, на оплату:

- расходов на проезд к месту работы в другую местность и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей) воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом по тарифу экономического класса по фактическим затратам, подтвержденным проездными документами;

- суточных расходов за время следования к месту работы и обратно (из расчета 100 рублей в сутки);

- расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, составляющих 550 рублей в сутки при средней продолжительности работы 6 месяцев;

д) заключает с работодателем договор о стимулировании работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, не относящихся к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в Республике Ингушетия;

е) принимает представленные работодателем документы, подтверждающие трудоустройство безработных граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в Республике Ингушетия (копию трудового договора, копию приказа о приеме на работу);

ж) принимает представленные гражданином документы, подтверждающие переезд к месту работы и обратно, выплату суточных на время нахождения в пути, расходов на найм жилья для проживания граждан на время работы;

з) перечисляет работодателю средства субсидии для возмещения затрат на выплату заработной платы работникам из числа жителей Республики Ингушетия в соответствии с заключенным договором из расчета не более минимального размера оплаты труда, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, единовременно за период шесть месяцев, при условии заключения трудового договора на срок не менее одного года, средства на организацию переезда к месту работы и обратно, суточные на время нахождения в пути, расходов на найм жилья для проживания граждан на время работы.

3. Порядок финансирования и расходования средств по стимулированию работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) гражданами, признанными в установленном порядке безработными, и гражданами, ищущими работу

3.1. Средства субсидии из федерального бюджета и средства республиканского бюджета выделяются на стимулирование работодателей в соответствии с заключенными договорами между центром занятости и работодателем.

3.2. В структуру затрат по стимулированию работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) гражданами, признанными в установленном порядке безработными, и гражданами, ищущими работу, включаются затраты на:

- расходы на проезд к месту работы в другую местность и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей) воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом по тарифу экономического класса по фактическим затратам, подтвержденным проездными документами;

- суточные расходы за время следования к месту работы и обратно (из расчета 100 рублей в сутки);

- расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, составляющие 550 рублей в сутки при средней продолжительности работы 6 месяцев;

- средства субсидии для возмещения затрат на выплату заработной платы работникам из числа жителей Республики Ингушетия.

3.3. Работодатели представляют в центр занятости  копии документов, подтверждающих произведенные расходы на выплату заработной платы работникам.

3.4. Гражданин представляет в центр занятости копии документов, подтверждающих произведенные расходы по найму жилья, проезду к месту работы и обратно и суточных на время пребывания в пути.

4. Порядок возврата средств возмещения затрат по стимулированию

работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) гражданами, признанными в установленном порядке безработными, и гражданами, ищущими работу

4.1. Работодатель осуществляет возврат затрат выделенных на стимулирование работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) гражданами, признанными в установленном порядке безработными, и гражданами, ищущими работу, в полном объеме или частично в следующих случаях:

а) представление недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных на возмещение затрат, - в размере суммы, на которую Работодатель представил недостоверные сведения;

б) невыполнение обязанности по представлению документа, подтверждающего осуществление предпринимательской деятельности, - в полном объеме;

в) фактическое неосуществление предпринимательской деятельности без ликвидации юридического лица - в полном объеме;

г) непредставление документов, подтверждающих трудоустройство безработных граждан на рабочие места, - в размере суммы, на которую Работодатель не представил документы, подтверждающие трудоустройство безработных граждан на рабочие места.

4.2. Гражданин осуществляет возврат затрат в полном объеме или частично в следующих случаях:

а) представление недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных на возмещение затрат, - в размере суммы, на которую гражданин представил недостоверные сведения;

б) неявка на место работы.

4.3. Центр занятости осуществляет контроль за выполнением условий заключенных договоров с работодателем о стимулировании работодателей и с гражданином об оказании государственной услуги по  организации переезда в другую местность с целью трудоустройства и в случае выявления нарушений, перечисленных в настоящем положении, проводит работу по возврату средств в полном объеме или частично.

4.4. В случае выявления нарушений центр занятости издает приказ о возврате средств в полном объеме или частично. Копию данного приказа в течение 5 рабочих дней со дня его издания центр занятости направляет работодателю или гражданину заказным письмом (с уведомлением о получении).

Работодатель в течение 10 дней со дня получения приказа осуществляет возврат средства согласно приказу.

4.5. В случае отказа работодателя или гражданина от добровольного возврата определенную приказом сумму центр занятости в течение 15 рабочих дней с момента получения получателем субсидии приказа принимает меры по их возврату в судебном порядке.

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Ингушетия

от «12» апреля 2013 г. № 68

Положение

о содействии трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, проживающими в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, открывших собственное дело в рамках региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия и реализуемых в 2009 - 2012 годах

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с содействием трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, проживающими в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, открывших собственное дело в рамках республиканских целевых программ по снижению напряженности на рынке труда и содействию занятости населения Республики Ингушетия.

1.2. Финансирование расходов, связанных с содействием трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, проживающими в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, открывших собственное дело в рамках республиканских целевых программ по снижению напряженности на рынке труда и содействию занятости населения Республики Ингушетия, производится за счет средств субсидий из федерального бюджета и средств республиканского бюджета.

1.3. Дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, проживающими в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, открывших собственное дело в рамках республиканских целевых программ по снижению напряженности на рынке труда и содействию занятости населения Республики Ингушетия, осуществляются в отношении граждан, открывших собственное дело в рамках республиканских целевых программ по снижению напряженности на рынке труда и содействию занятости населения Республики Ингушетия, выполняющих (выполнивших) условия ранее заключенного с государственными учреждениями Республики Ингушетия в сфере занятости населения (далее – центр занятости) договора, не имеющих задолженности по заработной плате, налогам и иным сборам.

1.4. Порядок организации содействия трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, проживающими в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, открывших собственное дело в рамках республиканских целевых программ по снижению напряженности на рынке труда и содействию занятости населения Республики Ингушетия, определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 года № 1307 «О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», республиканской целевой программой «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Республики Ингушетия в 2013 году», утвержденной постановлением Правительства Республики Ингушетия от 28 января 2013 г. № 10, и настоящим Положением.

1.5. Мероприятие по содействию трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, проживающими в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, открывших собственное дело в рамках республиканских целевых программ по снижению напряженности на рынке труда и содействию занятости населения Республики Ингушетия, включает в себя предоставление субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства граждан, признанных в установленном порядке безработными (далее - безработные граждане).

1.6. Созданные рабочие места для трудоустройства безработных граждан сохраняются и заняты гражданами из числа безработных не менее двенадцати месяцев с момента приема их на работу.

2. Порядок осуществления мероприятий

2.1. Последовательность действий сторон - участников мероприятия по содействию трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, проживающими в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, открывших собственное дело в рамках республиканских целевых программ по снижению напряженности на рынке труда и содействию занятости населения Республики Ингушетия:

2.1.1.  Центры занятости:

а) информируют о возможности и порядке предоставления государственной услуги по содействию трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках республиканских целевых программ по снижению напряженности на рынке труда и содействию занятости населения Республики Ингушетия;

б) принимают заявления на предоставление субсидии от граждан, открывших собственное дело в рамках республиканских целевых программ по снижению напряженности на рынке труда и содействию занятости населения Республики Ингушетия, изъявивших желание расширить собственное дело с созданием дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

в) принимают для первичного отбора (с указанием должности сотрудника центра занятости, Ф.И.О., личной подписи и даты приема) от граждан, открывших собственное дело в рамках республиканских целевых программ по снижению напряженности на рынке труда и содействию занятости населения Республики Ингушетия, изъявивших желание расширить собственное дело с созданием дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, бизнес-идеи по развитию (расширению) собственного дела;

г) в течение трех рабочих дней представляют бизнес-идеи граждан, открывших собственное дело при содействии центра занятости в рамках республиканских целевых программ по снижению напряженности на рынке труда и содействию занятости населения Республики Ингушетия, в рабочую группу центра занятости Республики Ингушетия для осуществления их первичного отбора в пределах суммы выделенных финансовых средств, с учетом годовых планируемых показателей;

д) для первичного отбора бизнес-идей направляет в рабочую группу граждан, открывших собственное дело при содействии центра занятости в рамках реализации республиканских целевых программ по снижению напряженности на рынке труда и содействию занятости населения Республики Ингушетия, изъявивших желание расширить собственное дело с созданием дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

е) заключают договоры с гражданами, открывшими собственное дело при содействии центра занятости в рамках реализации республиканских целевых программ по снижению напряженности на рынке труда и содействию занятости населения Республики Ингушетия, выполняющих (выполнивших) условия ранее заключенного с центром занятости договора, не имеющих задолженности по заработной плате, налогам и иным сборам;

ж) предоставляют субсидию на количество дополнительно создаваемых рабочих мест для трудоустройства граждан из числа безработных из средств федерального и республиканского бюджетов.

2.1.2.  Граждане, открывшие собственное дело при содействии центра занятости в рамках реализации республиканских целевых программ по снижению напряженности на рынке труда и содействию занятости населения Республики Ингушетия, получают субсидии на возмещение расходов, связанных с созданием дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Для этого вышеуказанные граждане:

а) представляют заявление на предоставление субсидии;

б) представляют в центр занятости заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, заверенную копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

в) представляют документы, подтверждающие отсутствие задолженности по заработной плате, налогам и сборам;

г) представляют для первичного отбора и рассмотрения в службу занятости бизнес-идею по развитию собственного дела и являются в назначенные срок и время в рабочую группу центра занятости населения Республики Ингушетия на первичный отбор.

Граждане, чьи материалы получили положительное заключение рабочей группы, осуществляют подготовку технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана) и представляют его в центр занятости в установленные сроки.

2.2. Бизнес-план работодателя, планирующего создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, должен содержать информацию:

- о количестве создаваемых дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

- о профессиях (должностях), по которым планируется создание  дополнительных рабочих мест;

- о сроках ввода в действие создаваемых дополнительных рабочих мест (не позднее трех месяцев с момента получения субсидии на создание рабочих мест и периоде, на который обеспечивается занятость безработных граждан на организуемых дополнительных рабочих местах (не менее 12 месяцев).

Бизнес-план работодателя, планирующего создание рабочих мест, может быть как по виду деятельности, предусмотренному ранее заключенным договором о предоставлении субсидии в рамках Программ 2009 - 2011 годов, так и по другому виду деятельности.

2.3. Центром занятости принимается решение о предоставлении или отказе в предоставлении субсидии. В случае принятия решения о предоставлении субсидии центр занятости заключает с работодателем договор о предоставлении субсидии для возмещения затрат, связанных с созданием дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (далее — договор на создание рабочих мест).

3. Контроль за целевым использованием бюджетных средств

3.1. Центры занятости на постоянной основе осуществляют контроль за целевым использованием средств получателями субсидии. В рамках контроля организуются проверки получателей субсидии после истечения 6 месяцев с момента получения субсидии.

3.2. Во время посещения получателя субсидии на создание рабочих мест проверяется:

- ведение предпринимательской деятельности;

- соответствие осуществляемой предпринимательской деятельности виду деятельности, предусмотренному договором на создание рабочих мест;

- наличие товаров, приобретенных на средства субсидии в соответствии с документами, представленными для подтверждения произведенных расходов;

- создание рабочих мест для трудоустройства безработных граждан и трудоустройство на них безработных граждан в соответствии с предоставленными в центр занятости документами, подтверждающими на момент проведения проверки трудоустройство конкретных безработных граждан;

- соответствие созданных рабочих мест количеству и профессиям (должностям), предусмотренным договором на создание рабочих мест;

- наличие документов, подтверждающих трудоустройство безработных граждан на созданные рабочие места, и их соответствие документам, представленным в центр занятости для подтверждения трудоустройства безработных граждан и другое.

3.3. По результатам посещения составляется акт проверки, который подписывают члены комиссии  центра занятости и работодатель. Если выявлены нарушения, комиссия может предоставить работодателю время для исправления выявленных нарушений и назначить через определенное время повторную проверку. По результатам повторной проверки также составляется акт. В случае выявления неустранимых нарушений или нарушений в ходе проведения повторных проверок принимаются меры по возврату финансовых средств.

4. Формирование дела безработного гражданина (работодателя), получившего субсидию

4.1. Дело получателя субсидии на создание рабочих мест (далее — субсидия) формируется из следующих документов:

а) заявление о предоставлении субсидии;

б) бизнес-план;

в) протокол заседания комиссии (рассмотрение бизнес-планов);

г) договор на создание рабочих мест;

д) выписка из ЕГРЮЛ или выписка из ЕГРИП, предоставленная со дня заключения договора в течение 10 календарных дней;

е) приказ центра занятости о предоставлении субсидии;

ж) платежное поручение о перечислении субсидии с лицевого счета центра занятости на счет работодателя.

5. Порядок финансирования и расходования средств на содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных

5.1. Средства субсидии из федерального бюджета и средства республиканского бюджета выделяются в соответствии с заключенными договорами между центром занятости и гражданином, открывшим собственное дело при содействии центра занятости.

5.2. В структуру затрат на трудоустройство безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, включаются затраты на:

- оплату приобретения, монтажа и установки оборудования для оснащения рабочих мест для трудоустройства безработных граждан на дополнительные рабочие места;

- иные расходы, связанные непосредственно с организацией и осуществлением трудоустройства безработных граждан на дополнительные рабочие места.

5.3. Работодатели представляют в центр занятости надлежащим образом оформленные документы:

- заявление на предоставление субсидии;

- заверенная копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, заверенная копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

- документы, подтверждающие отсутствие задолженности по заработной плате, налогам и сборам;

- бизнес-идею по развитию собственного дела.

6. Порядок возврата средств субсидий

6.1. Работодатель осуществляет возврат субсидий, выделенных на создание рабочих мест, в полном объеме или частично в следующих случаях:

а) представление недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных на получение субсидии, - в размере суммы, на которую получатель субсидии представил недостоверные сведения;

б) невыполнение обязанности по представлению документов, подтверждающих целевое использование субсидии - в размере суммы, на которую получатель субсидии не представил  подтверждающие документы;

в) невыполнение обязанности по представлению документа, подтверждающего осуществление предпринимательской деятельности, - в полном объеме;

г) несоответствие фактически осуществляемой предпринимательской деятельности виду деятельности, указанному в договоре на предоставление субсидии на создание рабочих мест, - в полном объеме;

д) ликвидации юридического лица, единственным учредителем которого выступал получатель субсидии, выход получателя субсидии из состава учредителей юридического лица или прекращение получателем субсидии деятельности в качестве индивидуального предпринимателя ранее истечения периода занятости на созданном дополнительном рабочем месте для трудоустройства безработных граждан - в полном объеме;

е) фактическое неосуществление предпринимательской деятельности без ликвидации юридического лица, единственным учредителем которого являлся получатель субсидии, без выхода получателя субсидии из состава учредителей юридического лица, без прекращения получателем субсидии деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, - в полном объеме;

ж) непредставление документов, подтверждающих трудоустройство безработных граждан на созданные дополнительные рабочие места, - в размере суммы, на которую получатель субсидии не представил документы, подтверждающие трудоустройство безработных граждан на созданные дополнительные рабочие места;

з) несоздание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан - в размере суммы, выделенной на создание фактически несозданных дополнительных рабочих мест;

и) ликвидация созданных дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, ранее предусмотренного договором срока (12 месяцев), - в размере суммы, выделенной на создание ликвидированных дополнительных рабочих мест.

6.2. Центр занятости осуществляет контроль за выполнением условий заключенного с работодателем договора на создание рабочих мест и в случае выявления нарушений, перечисленных в настоящем положении, проводит работу по возврату суммы субсидии в полном объеме или частично.

6.3. В случае выявления нарушений центр занятости издает приказ о возврате средств субсидии в полном объеме или частично. Копию данного приказа в течение 5 рабочих дней со дня его издания центр занятости направляет работодателю заказным письмом (с уведомлением о получении).

Работодатель в течение 10 дней со дня получения приказа осуществляет возврат средства согласно приказу.

6.4. В случае отказа работодателя  добровольно возвратить определенную приказом сумму центр занятости в течение 15 рабочих дней с момента получения получателем субсидии приказа принимает меры по ее возврату в судебном порядке.

6.5. Субсидия не подлежит возврату в следующих случаях:

а) смерти работодателя – при представлении его наследником копии свидетельства о смерти;

б) неспособности к любой трудовой деятельности или невозможности (противопоказанности) любой трудовой деятельности – при предоставлении работодателем индивидуальной программы реабилитации инвалида, в которой указана третья степень ограничения способности к трудовой деятельности, то есть если получатель субсидии в течение срока действия договора стал нетрудоспособным, указанная субсидия им не возвращается.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Республиканская общественно-политическая газета "Ингушетия" № 62-63 от 16.05.2013
Рубрики правового классификатора: 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать