Основная информация

Дата опубликования: 12 апреля 2013г.
Номер документа: RU20000201300123
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Правительство Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12.04.2013г.                                           г. Грозный                                                         №84

О внесении изменений в республиканскую целевую программу «Развитие свеклосахарного подкомплекса постановление Правительства Чеченской Республики на 2011-2014 годы»

{Утратило силу:

Постановление Правительства Чеченской Республики от 20.11.2014г. №208 НГР:ru20000201400269}

В целях приведения республиканской целевой программы «Развитие свеклосахарного подкомплекса Чеченской Республики на 2011-2014 годы», утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 27 апреля 2010 года №70, в соответствие с требованиями приказа Минсельхоза России от 15 августа 2011 года №270 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1042» (в редакции приказа Минсельхоза России от 12 марта 2013 года №131 «О внесении изменений в приложения № 1, № 3 , № 4 к приказу Минсельхоза России от 15 августа 2011 года №270 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1042») Правительство Чеченской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в республиканскую целевую программу «Развитие свеклосахарного подкомплекса Чеченской Республики на 2011-2014 годы», утвержденную постановлением Правительства Чеченской Республики от 27 апреля 2010 года №70 «О республиканской целевой программе «Развитие свеклосахарного подкомплекса Чеченской Республики на 2011-2014 годы» (в редакции постановлений Правительства Чеченской Республики от 8 декабря 2011 года № 224, от 2 мая 2012 года №60) (далее - Программа), следующие изменения:

1) в Паспорте Программы:

а) позицию «Основание для разработки Программы» дополнить словами: «Республиканская программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Чеченской Республики от 7 декабря 2012 года №229»;

б) в позиции «Целевые индикаторы и показатели Программы»:

в пункте 4 цифры «1,54» заменить цифрами «1,65»;

в пункте 5 слова «62,8 млн. рублей в 2010 г.» заменить словами «84 млн. рублей в 2011 г.»;

в) в пункте 6 позиции «Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности» цифры «1,54» заменить цифрами «1,65».

2)              Раздел 7 Программы изложить в новой редакции, согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

3)              Программу дополнить приложениями 3 и 4, согласно приложениям № 2 и № 3 к настоящему постановлению.

2.              Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - министра сельского хозяйства Чеченской Республики М.М. Дадаева.

3.              Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Чеченской  Республики

Р.С-Х. Эдельгериев

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению Правительства

Чеченской Республики

от12.04.2013 №84

«Раздел 7. Социальная, экономическая эффективность реализации Программы

Реализация Программы будет способствовать достижению стратегической цели Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики «Повышение конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства и успешного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства», решению тактических задач «Развитие приоритетных отраслей растениеводства» и «Развитие сельских территорий».

Реализация Программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития свеклосахарного подкомплекса республики. Показателем, отражающим уровень решения тактических и стратегических задач Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики, является увеличение производства сахара. Это позволит в перспективе провести полное импортозамещение в снабжении населения.

Анализ динамики целевых индикаторов Программы (таблица № 8) при условии финансирования в полном объеме показывает реальность значительного прироста объема производства сахара.

Эффективность реализации Программы (сельхозорганизации и КФХ)

Таблица № 8



п/п

Показатели

2011 (отчет)

2012

2013

2014

2014 г. к 2011 г.

+,-

%

1

Численность среднегодовых работников в сельхозпредприятиях, КФХ, (чел.)

595

1110

1235

1545

950

259,7

2

Создано новых рабочих мест

в сельхозпредприятиях и КФХ, (чел.)

250

400

550

700

-

-

3

Оплата труда с начислениями в сельхозпредприятиях и КФХ, тыс. руб./чел.

120,0

127,2

134,8

142,9

22,9

119,1

4

Производительность труда, тыс. руб. на работника в сельхозпредприятиях и КФХ, тыс. руо./чел.

141,2

363,0

497,0

584,0

442,8

4,1 раз

5

Выручка от реализации продукции, млн. руб. в сельхозпредприятиях и КФХ, млн. руб.

84,0

403,4

614,4

902,1

902,1

20,5

6

Прирост выручки от реализации продукции к базовому уровню

+21,2

+319,4

+211,0

+287,7

266,5

13,6раз

7

Полная себестоимость реализованной продукции

в сельхозпредприятиях и КФХ, млн. руб.

294,0

330,2

535,8

760,1

418,0

258,5

8

Прибыль в сельхозпредприятиях и КФХ, млн. руб.

-210,0

-10,8

78,6

142

352,0

2,5 раз

9

Рентабельность, %

-71,4

-3,3

14,7

18,7

Уровень обеспечения потребности населения в сахарной продукции согласно рекомендуемым медицинским нормам (при минимальной норме потребления 39 кг на душу населения) повысится до 23 кг в 2015 году.

Реализация мероприятий Программы позволит снизить затраты предприятий на приобретение энергоносителей, что в совокупности с увеличением выхода сахарной свеклы с 1 га и сахара с одной тонны сахарной свеклы, ростом объемов производства сахарной свеклы и продукции ее переработки, увеличением выручки от реализации будет способствовать повышению рентабельности производства с 14,7 % в 2012 году до 18,7 % в 2015 году, и, в свою очередь, созданию привлекательных условий труда в свекловодческих хозяйствах и на сахарном заводе. Прибыль от реализации свеклосахарной продукции возрастет в 12,5 раза.

За счет реализации мероприятий Программы площадь посева сахарной свеклы в сельхозорганизациях увеличится в 2015 году на 48,9 % к уровню 2012 года. Увеличение выручки от реализации сахара в действующих ценах в

2013              году ожидается в 20,5 раз против 2012 года. Средний ежегодный прирост численности работников, занятых в свеклосахарном производстве, за счет реализации мероприятий Программы составит 122 человека. За период реализации Программы будет создано 243 дополнительных рабочих места.

Оценка эффективности расходования бюджетных средств господдержки должна осуществляться ежегодно в течение всего срока реализации Программы (таблица № 9).

Расчет эффективности расходования бюджетных средств по Программе



п/п

Показатели

Ед.

изм.

2011г.

2012г.

2013г.

2014г.

Всего за 4 года

1

Выручка от реализации продукции (ТП)

млн.

руб.

84,0

403,4

614,4

902,1

2003,9

2

Ежегодный прирост выручки от реализации продукции (ДТП)

млн.

руб.

+21,2

+319,4

+211,0

+287,7

839,3

3

Финансирование на продукцию,

всего (Ф)

млн.

руб.

288,0

1587,7

509,8

652,5

3038,0

в т.ч. из

республиканского

бюджета

50,0

445,0

190,0

282,0

967,0

4

Показатель эффективности, (Э0бщ.)

%

7,4

20,1

41,4

44,2

27,6

5

в т.ч. из республиканского бюджета (Эб)

%

42,4

139,3

111,1

102,0

86,8

Таблица № 9

Эффективность расходования средств финансирования определяется по отношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по формуле:

Эобщ.=∆ТП/Ф х 100,

где Эобщ .коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;

∆ТП- ежегодный прирост товарной продукции;

Ф - объем финансирования производства продукции по Программе.

Коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств составляет 27,6%. Это означает, что возмещение общих затрат по Программе через прирост валового продукта отрасли составляет в среднем 3,6 года.

Среднеарифметическая эффективность использования бюджетных средств бюджета Чеченской Республики Эб составляет 86,8%, что для данной Программы, предназначенной создать условия интенсивного развития данной отрасли на среднесрочную перспективу, следует считать высоким показателем.

Анализ динамики целевых индикаторов и объем финансирования Программы предлагается проводить по годам.

Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденные Росстатом, а также ведомственной отчетности.

Проведенный Министерством мониторинг предварительных заявок на участие в реализации Программы показал, что привлекательные условия развития сырьевой базы и перерабатывающей промышленности пробудили интерес субъектов бизнеса к данным мероприятиям. Среди заявок имеются предложения по реконструкции в 2013 году выпарной станции сахарного завода г. Аргун, по посеву сахарной свеклы в госхозах Ачхой-Мартановского, Грозненского, Шалинского, Курчалоевского районов республики и т.д.

Перечень свеклосеющих хозяйств Чеченской Республики на 2013 год приведен в таблице №10.

Таблица № 10.



п/п

Наимнование района, ГУПа

Посевная

площадь, га

Валовой сбор, тн.

Выручка, тыс. руб.

Ачхой-Мартановский

473

11825

17737,5

1

" Самашкинский"

40

1000

1500

2

"Орджоникидзевский"

60

1500

2250

3

"Колос"

200

5000

7500

4

"Овощевод"

23

575

862,5

5

"Ачхой-Мартановский"

45

1125

1687,5

6

"Закан-Юрт"

25

625

937,5

7

"Катар-Юрт"

30

750

1125

8

"Марта"

50

1250

1875

Г розненский

520

13000

19500

1

ФГУП "Аргунское"

40

1000

1500

2

"60 лет Октября"

30

750

1125

3

"Куларинский"

30

750

1125

4

"1 Мая"

30

750

1125

5

"Байнах"

30

750

1125

6

"Грозненский"

30

750

1125

7

"Советская Россия"

240

6000

9000

8

ОПХ "Гикаловское"

50

1250

1875

9

"Заря"

40

1000

1500

Г удермесский

468

11700

17550

1

"Кади-Юртовский"

100

2500

3750

2

"Возрождение"

90

2250

3375

3

"Брагуны"

50

1250

1875

4

"Азамат-Юртовский"

50

1250

1875

5

" Энге л ь-Юртовский"

80

2000

3000

6

"Хангиш-Юртовский"

40

1000

1500

7

"Восточный"

30

750

1125

8

"Барт"

28

700

1050

Курчалоевский

250

6250

9375

1

"Г елдаген"

50

1250

1875

2

"Майртупский"

200

5000

7500

Наурский

135

3375

5062,5

1

"Винхоз "Наурский"

135

3375

5062,5

Сунженский

280

7000

10500

1

"Ассинский"

25

625

937,5

2

"XX Партсъезд"

200

5000

7500

3

"Серноводский"

55

1375

2062,5

"Агротехсервис"

880

22000

33000

г. Аргун "Сахарный завод"

364

9100

13650

Урус-Мартановский

500

12500

18750

1

'1 Алхан-Юртовский"

200

5000

7500

2

"Мартан-Чу"

50

1250

1875

3

ОПХ "Гойта"

200

5000

7500

4

"Мичурина"

50

1250

1875

Щалинский

130

3250

4875

1

" Сержень-Юртовский"

50

1250

1875

2

"Джалка"

80

2000

3000

Итого по МСХ

4000

100000

150000

1

ООО "Агроресурс"

50

1250

1875

2

ЧНИИСХ

100

2500

3750

3

КФХ "Камета"

200

5000

7500

4

ООО "Шовда"

800

20000

30000

5

КФХ "Лаура"

80

2000

3000

6

ПСК "Миранда"

170

4250

6375

7

КФХ "Авангард"

200

5000

7500

8

ПК "Конка"

60

1500

2250

9

КФХ "Эльбукаев А."

220

5500

8250

10

КХ "Дохь"

20

500

750

11

СПК "Ризван"

100

2500

3750

Всего по АПК ЧР

6000

150000

225000

Отбор проектов для финансирования из республиканского бюджета будет осуществляться с учетом рационального и равномерного размещения производительных сил, расселения, диверсификации сельской экономики, достижения более полной занятости сельского населения в соответствии со схемой территориального планирования Чеченской Республики, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 21.09.2010г. № 154, и генпланами поселений.

Мероприятия по подключению вновь построенных мощностей сахарного завода и объектов сельхозпредприятий к инженерным сетям (газовым, тепловым, электрическим, водопроводным, канализационным сетям, сетям связи), а также по прокладке дорог к сети дорог общего пользования будут выполняться в соответствии с положениями Программы

Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6.09.2010г. № 1485-р.

В рамках Программы газификации Чеченской Республики на 2013-2015 годы с перспективой до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 07.12.2012г. № 218, разработана Генеральная схема газоснабжения и газификации Чеченской Республики, которая включает в себя газификацию муниципальных районов, предусматривающая газоснабжение производственных мощностей, в том числе объектов сельского хозяйства.

В рамках программы развития электроэнергетики Чеченской Республики на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 24.07.2012 года № 147, разработана Генеральная схема электроснабжения муниципальных районов, предусматривающая электроснабжение производственных мощностей, в том числе объектов сельского хозяйства.

В рамках реализации республиканской целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 29.12.2012г. № 239, предусматриваются мероприятия по обеспечению жильем сельскохозяйственных работников, проживающих в сельской местности, на льготных условиях.

Реализация мероприятий Программы на территории республики, учитывая наличие в Чеченской Республике соответствующей нормативно­ правовой базы, будет способствовать социально-экономическому развитию республики, в том числе развитию сельских территорий.

Оценка рисков реализации Программы.

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:

а)              внешние риски:

- неблагоприятная рыночная конъюнктура в части товаров и услуг (рост цен на энергоресурсы, сырье, комплектующие изделия и т.д.), что может ограничить возможности сельскохозяйственных товаропроизводителей в реализации инновационных проектов, приведет к удорожанию сахарной свеклы и сахара и трудностям с их реализацией;

б)              внутренние риски:

- организационные риски, связанные с недостатком квалифицированных кадров;

- производственные и технологические риски (перебои в поставках, проблемы со своевременным обеспечением семенами, удобрениями, средствами защиты растений от вредителей, сырьем и т.д.).

При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов производства сахара из-за недостижения прогнозируемых показателей средней урожайности сахарной свеклы за год. В качестве критерия недостижения плановых показателей принят уровень предыдущего года по валовому сбору, отношение факта к плану - 99 % (минус 1% к плану).

Оценка рисков недополучения ожидаемого экономического эффекта

Виды рисков

2013 год

2014 год

Недостижение планового валового производства сахара, тонн

195

289

Недополучение выручки от реализации сахара, тыс. руб.

4875

7659

Расчеты показали, что риски недостижения плановых показателей урожайности сахарной свеклы в год чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому целесообразно эти риски исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятия соответствующих мер.

Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы.

Управление рисками реализации Программы будет осуществляться на основе:

- использования мер, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2011 года № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»;

- проведения мониторинга угроз развитию отрасли и обеспечению продовольственной безопасности, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления агропромышленным комплексом;

- подготовки и предоставления в Правительство Чеченской Республики ежегодного доклада о ходе и результатах реализации Программы, который может также содержать предложения по корректировке Программы.».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению Правительства

Чеченской Республики

от 12.04.2013 №84

Приложение 3

к республиканской целевой программе

«Развитие свеклосахарного подкомплекса

Чеченской Республики на 2011-2014 годы»

Оценка экономической, бюджетной и социальной эффективности республиканской целевой программы

п/ п

Наименование целевых показателей (ед. изм.)

Наименование

мероприятий,

обеспечивающих

достижение

результата

Фактич. значение целевого

показателя

на

момент

разработки

Програм­мы

Значение целевого показателя

Значение

целевого

показателя

по окончании

действия

программы

Финансовые затраты на реализацию, млн. рублей

2011г.

2012г.

2013г.

2014г.

Общие затраты по соответствующим мероприятиям

Бюджетные затраты

общие

бюджетные

затраты

затраты

бюджета

республики

1

Производств о сахарной свеклы, тыс. тонн

39,7

32,8

102,0

155,0

210,0

210,0

Развитие сырьевой базы, га

4,7

3,03

5,1

6,2

7,0

7,0

560,63

178,3

2

Увеличение мощности сахарного завода с реконструкцией выпарной станции,тыс. тонн

Строительство и реконструкция, в т.ч

строительство приобретение оборудования, техники и инвентаря

1,5

0,7

0,8

3,0

3,0

3,0

1385.0

355.0

975.0

441,3

113.0

310.0

Прочие затраты

155,0

18,3

3

Производств о сахара, тыс. тонн

2,02

2,481

12,8

19,5

28,9

28,9

Развитие

перерабатываю­щей

промышленнос­ти,

приобретение сырья и вспомогательных

материалов

1092,5

347,4

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к постановлению Правительства Чеченской Республики

от 12.04.2013 №84

Приложение 4

к республиканской целевой программе

«Развитие свеклосахарного подкомплекса

Чеченской Республики на 2011 - 2014 годы»

Перечень программных мероприятий



п/п

Мероприят

ия

Программы

Заказчики

Исполнители

Главные

распоря-дители

бюджет-ных

средств

Срок

выполнен.

Финансовые затраты на реализацию, млн. рублей

Источники

финанси-рования

Ожидаемые

результаты

всего

в том числе

2011

год

2012

год

2013

год

2014

год

Цель 1. Создание экономических и технологических условий развития свеклосахарного комплекса ЧР

Задача 1. Создание условий развития сырьевой базы

Приобретен ие сырья и материалов

Сельхозтоваропроизводители

Сельхозтова-

ропроизво-

дители

МСХ

ЧР

2011-

2014

560,6

75,9

127,8

167,9

189,0

ФБ, РБ, ВИ

Увеличение объема производства сахарной свеклы до 210 тыс. тонн

Задача 2. Совершенствование организационно-технологических приемов

Строитель­ство и реконструк­ция выпарной

станции

Сельхоз-

товаропроизво

дители

Сельхоз-товаропроизво

дители

МСХ ЧР

1385,0

50,0

1335,0

ФБ, РБ, ВИ

Увеличение мощности переработки сахара до 3 тыс. тонн в сутки

Приобретение сырья и вспомогательных материалов

Сельхоз-товаропроизводители

Сельхоз-товаро

производители

МСХ ЧР

1092,5

62,1

225,0

341,9

463,3

ФБ, РБ, ВИ

Увеличение объема производства сахара до 28,9 тыс. тонн

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вести Республики № 132 от 17.04.2013
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать