Основная информация

Дата опубликования: 12 апреля 2019г.
Номер документа: RU19000201900204
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Правительство Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12.04.2019 № 144

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ПРИСУЖДЕНИЕ ПРЕМИЙ

ЛУЧШИМ УЧИТЕЛЯМ ЗА ДОСТИЖЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ

(в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 07.05.2020 № 234)

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 № 1739 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. № 679 «О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности» и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 г. № 606» Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемый Порядок проведения конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в Республике Хакасия.

Глава Республики Хакасия –

Председатель Правительства

Республики Хакасия

В. Коновалов

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Хакасия

«Об утверждении Порядка

проведения конкурса на присуждение

премий лучшим учителям за достижения

в педагогической деятельности

в Республике Хакасия»

ПОРЯДОК

проведения конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в Республике Хакасия

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 № 1739 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. № 679 «О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности» и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 г. № 606» и определяет процедуру проведения и критерии конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в Республике Хакасия (далее соответственно – премии, конкурс).

2. Проведение конкурса осуществляет Министерство образования и науки Республики Хакасия (далее – Министерство).

3. Основными принципами проведения конкурса являются гласность, открытость, прозрачность процедур и обеспечение равных возможностей для участия в нем учителей.

4. Задачами конкурса являются:

выявление и поощрение учителей образовательных организаций, имеющих высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание;

формирование позитивного общественного мнения об учителях образовательных организаций.

5. На участие в конкурсе имеют право учителя с установленным объемом учебной нагрузки не менее 18 часов в неделю за ставку заработной платы и со стажем педагогической деятельности не менее 3 лет, основным местом работы которых является образовательная организация, реализующая образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – образовательная организация).

(абзац 1 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 07.05.2020 № 234)

Лица, осуществляющие в образовательных организациях административные или организационные функции, права на участие в конкурсе не имеют.

(абзац 2 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 07.05.2020 № 234)

6. Выдвижение учителей на получение премии производится с их письменного согласия коллегиальным органом управления образовательной организации (далее – заявитель), а именно:

общим собранием (конференцией) работников образовательной организации;

в профессиональной образовательной организации – общим собранием (конференцией) работников и обучающихся образовательной организации);

педагогическим советом;

попечительским советом;

управляющим советом;

наблюдательным советом;

другими коллегиальными органами управления, предусмотренными уставом соответствующей образовательной организации.

7. Учитель, получивший премию, денежное поощрение, предусмотренные ранее действовавшим Указом Президента Российской Федерации от 28.01.2010 № 117 «О денежном поощрении лучших учителей» и Указом Президента Российской Федерации от 28.11.2018 № 679 «О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности», имеет право повторно участвовать в конкурсе не ранее чем через 5 лет.

(пункт 7 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 07.05.2020 № 234)

8. Конкурс проводится в два этапа:

первый этап (прием документов и техническая экспертиза конкурсных материалов) – с 29 апреля по 15 мая текущего года;

второй этап (содержательная экспертиза конкурсных материалов и выявление победителей) – с 15 мая по 05 июня текущего года.

9. Сбор и рассмотрение конкурсных материалов участников конкурса осуществляется республиканской конкурсной комиссией (далее – конкурсная комиссия), состав и порядок формирования которой утверждается приказом Министерства.

10. В состав конкурсной комиссии входят:

руководители образовательных организаций в количестве не более одной четвертой от общего числа членов конкурсной комиссии;

представители профессиональных объединений работодателей в количестве не более одной четвертой от общего числа членов конкурсной комиссии;

представители общественных объединений, осуществляющих свою деятельность в сфере образования, в количестве не более одной четвертой от общего числа членов конкурсной комиссии;

родители (законные представители) обучающихся образовательных организаций в количестве не более одной четвертой от общего числа членов конкурсной комиссии.

Конкурсная комиссия осуществляет свою работу на общественных началах.

Руководство работой конкурсной комиссии осуществляет председатель конкурсной комиссии.

11. Прием и регистрацию комплекта конкурсных материалов осуществляет секретарь конкурсной комиссии по адресу: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Крылова, д. 72, кабинет 221.

12. На первом этапе заявитель представляет либо направляет документы участника конкурса.

В целях участия учителей в конкурсе в конкурсную комиссию представляются следующие документы:

а) копия решения (выписка из решения) коллегиального органа управления образовательной организации о выдвижении учителя на участие в конкурсе;

б) копия документа (документов) об образовании учителя, заверенная руководителем образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

в) заверенная руководителем образовательной организации копия трудовой книжки учителя;

г) заверенная руководителем образовательной организации справка, содержащая информацию о профессиональных достижениях учителя, соответствующих условиям участия в конкурсе, предусмотренным пунктом 15 настоящего Порядка, на бумажном и (или) электронном носителях;

д) информация о публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности учителя;

е) согласие на обработку персональных данных по установленной форме;

ж) копия паспорта (разворот с фотографией и пропиской);

з) представление участника конкурса по установленной форме.

Информация о профессиональных достижениях учителя должна включать в себя аналитическую справку и документальные свидетельства признанных профессиональных достижений: награды, грамоты, поощрения и т.д.

Материалы, представленные в информации о профессиональных достижениях учителя, группируются по критериям конкурса, установленным пунктом 15 настоящего Порядка, в соответствующей последовательности и заверяются руководителем образовательной организации.

Формы документов, представляемые для участия в конкурсе, утверждаются приказом Министерства.

Документы, поступившие после 18.00 часов 15 мая текущего года, не принимаются.

13. Каждая заявка проходит регистрацию в день ее поступления, а затем техническую экспертизу представленных документов. В результате технической экспертизы отклоняются представления заявителей, которые не имеют полного пакета необходимых документов в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка. Затем оформляется заключение технической экспертизы.

14. Ко второму этапу конкурса допускаются учителя, прошедшие первый его этап и допущенные к дальнейшему участию в конкурсе на основании заключения технической экспертизы.

15. Конкурсная комиссия проводит конкурс по следующим критериям:

а) наличие у учителя собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе;

б) высокие (с позитивной динамикой за последние 3 года) результаты учебных достижений обучающихся, которые обучаются у учителя;

в) высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету, который преподает учитель;

г) создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением);

д) обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения;

е) непрерывность профессионального развития учителя.

Оценка результатов деятельности претендентов по критериям конкурса производится конкурсной комиссией с учетом информации о профессиональных достижениях учителя.

16. Процедура экспертизы документов и максимальный балл (до 10) по каждому из критериев конкурса, установленных пунктом 15 настоящего Порядка, утверждаются конкурсной комиссией. Максимальный балл по каждому из указанных критериев вносится в соответствующую графу оценочного листа документов претендента, форма которого утверждается приказом Министерства.

17. Каждый пакет документов должен пройти экспертизу у трех экспертов. Каждый эксперт обязан подписать Соглашение о конфиденциальности.

18. При возникновении ситуации, в которой два или более учителя набрали одинаковое количество баллов, документы рассматриваются повторно тремя другими экспертами.

19. При возникновении ситуации, в которой оценки экспертов одного и того же конкурсного материала расходятся в 15 баллов и более, данные результаты аннулируются, а конкурсные материалы рассматриваются повторно тремя другими экспертами.

20. В результате экспертизы по каждому из шести критериев у участников формируются средние рейтинговые баллы, сумма которых определяет рейтинг учителя в итоговом списке победителей.

21. Конкурсная комиссия на основании рейтинга участников конкурса в пределах количества премий, установленных Министерством просвещения Российской Федерации для Республики Хакасия на текущий год, формирует список победителей конкурса и направляет его в Министерство. Министерство издает приказ об утверждении списка победителей конкурса.

22. По итогам конкурса Министерство представляет в Министерство просвещения Российской Федерации до 15 июля текущего года перечень победителей конкурса в электронном и бумажном виде с приложением документов, указанных в пункте 6 Правил присуждения премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности и обеспечения порядка их выплаты, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 № 1739.

23. Результаты конкурса размещаются на сайте Министерства.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.04.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать