Основная информация
Дата опубликования: | 12 апреля 2019г. |
Номер документа: | RU19000201900204 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Хакасия |
Принявший орган: | Правительство Республики Хакасия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12.04.2019 № 144
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ПРИСУЖДЕНИЕ ПРЕМИЙ
ЛУЧШИМ УЧИТЕЛЯМ ЗА ДОСТИЖЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ
(в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 07.05.2020 № 234)
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 № 1739 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. № 679 «О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности» и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 г. № 606» Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемый Порядок проведения конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в Республике Хакасия.
Глава Республики Хакасия –
Председатель Правительства
Республики Хакасия
В. Коновалов
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Хакасия
«Об утверждении Порядка
проведения конкурса на присуждение
премий лучшим учителям за достижения
в педагогической деятельности
в Республике Хакасия»
ПОРЯДОК
проведения конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в Республике Хакасия
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 № 1739 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. № 679 «О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности» и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 г. № 606» и определяет процедуру проведения и критерии конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в Республике Хакасия (далее соответственно – премии, конкурс).
2. Проведение конкурса осуществляет Министерство образования и науки Республики Хакасия (далее – Министерство).
3. Основными принципами проведения конкурса являются гласность, открытость, прозрачность процедур и обеспечение равных возможностей для участия в нем учителей.
4. Задачами конкурса являются:
выявление и поощрение учителей образовательных организаций, имеющих высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание;
формирование позитивного общественного мнения об учителях образовательных организаций.
5. На участие в конкурсе имеют право учителя с установленным объемом учебной нагрузки не менее 18 часов в неделю за ставку заработной платы и со стажем педагогической деятельности не менее 3 лет, основным местом работы которых является образовательная организация, реализующая образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – образовательная организация).
(абзац 1 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 07.05.2020 № 234)
Лица, осуществляющие в образовательных организациях административные или организационные функции, права на участие в конкурсе не имеют.
(абзац 2 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 07.05.2020 № 234)
6. Выдвижение учителей на получение премии производится с их письменного согласия коллегиальным органом управления образовательной организации (далее – заявитель), а именно:
общим собранием (конференцией) работников образовательной организации;
в профессиональной образовательной организации – общим собранием (конференцией) работников и обучающихся образовательной организации);
педагогическим советом;
попечительским советом;
управляющим советом;
наблюдательным советом;
другими коллегиальными органами управления, предусмотренными уставом соответствующей образовательной организации.
7. Учитель, получивший премию, денежное поощрение, предусмотренные ранее действовавшим Указом Президента Российской Федерации от 28.01.2010 № 117 «О денежном поощрении лучших учителей» и Указом Президента Российской Федерации от 28.11.2018 № 679 «О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности», имеет право повторно участвовать в конкурсе не ранее чем через 5 лет.
(пункт 7 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 07.05.2020 № 234)
8. Конкурс проводится в два этапа:
первый этап (прием документов и техническая экспертиза конкурсных материалов) – с 29 апреля по 15 мая текущего года;
второй этап (содержательная экспертиза конкурсных материалов и выявление победителей) – с 15 мая по 05 июня текущего года.
9. Сбор и рассмотрение конкурсных материалов участников конкурса осуществляется республиканской конкурсной комиссией (далее – конкурсная комиссия), состав и порядок формирования которой утверждается приказом Министерства.
10. В состав конкурсной комиссии входят:
руководители образовательных организаций в количестве не более одной четвертой от общего числа членов конкурсной комиссии;
представители профессиональных объединений работодателей в количестве не более одной четвертой от общего числа членов конкурсной комиссии;
представители общественных объединений, осуществляющих свою деятельность в сфере образования, в количестве не более одной четвертой от общего числа членов конкурсной комиссии;
родители (законные представители) обучающихся образовательных организаций в количестве не более одной четвертой от общего числа членов конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия осуществляет свою работу на общественных началах.
Руководство работой конкурсной комиссии осуществляет председатель конкурсной комиссии.
11. Прием и регистрацию комплекта конкурсных материалов осуществляет секретарь конкурсной комиссии по адресу: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Крылова, д. 72, кабинет 221.
12. На первом этапе заявитель представляет либо направляет документы участника конкурса.
В целях участия учителей в конкурсе в конкурсную комиссию представляются следующие документы:
а) копия решения (выписка из решения) коллегиального органа управления образовательной организации о выдвижении учителя на участие в конкурсе;
б) копия документа (документов) об образовании учителя, заверенная руководителем образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
в) заверенная руководителем образовательной организации копия трудовой книжки учителя;
г) заверенная руководителем образовательной организации справка, содержащая информацию о профессиональных достижениях учителя, соответствующих условиям участия в конкурсе, предусмотренным пунктом 15 настоящего Порядка, на бумажном и (или) электронном носителях;
д) информация о публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности учителя;
е) согласие на обработку персональных данных по установленной форме;
ж) копия паспорта (разворот с фотографией и пропиской);
з) представление участника конкурса по установленной форме.
Информация о профессиональных достижениях учителя должна включать в себя аналитическую справку и документальные свидетельства признанных профессиональных достижений: награды, грамоты, поощрения и т.д.
Материалы, представленные в информации о профессиональных достижениях учителя, группируются по критериям конкурса, установленным пунктом 15 настоящего Порядка, в соответствующей последовательности и заверяются руководителем образовательной организации.
Формы документов, представляемые для участия в конкурсе, утверждаются приказом Министерства.
Документы, поступившие после 18.00 часов 15 мая текущего года, не принимаются.
13. Каждая заявка проходит регистрацию в день ее поступления, а затем техническую экспертизу представленных документов. В результате технической экспертизы отклоняются представления заявителей, которые не имеют полного пакета необходимых документов в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка. Затем оформляется заключение технической экспертизы.
14. Ко второму этапу конкурса допускаются учителя, прошедшие первый его этап и допущенные к дальнейшему участию в конкурсе на основании заключения технической экспертизы.
15. Конкурсная комиссия проводит конкурс по следующим критериям:
а) наличие у учителя собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе;
б) высокие (с позитивной динамикой за последние 3 года) результаты учебных достижений обучающихся, которые обучаются у учителя;
в) высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету, который преподает учитель;
г) создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением);
д) обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения;
е) непрерывность профессионального развития учителя.
Оценка результатов деятельности претендентов по критериям конкурса производится конкурсной комиссией с учетом информации о профессиональных достижениях учителя.
16. Процедура экспертизы документов и максимальный балл (до 10) по каждому из критериев конкурса, установленных пунктом 15 настоящего Порядка, утверждаются конкурсной комиссией. Максимальный балл по каждому из указанных критериев вносится в соответствующую графу оценочного листа документов претендента, форма которого утверждается приказом Министерства.
17. Каждый пакет документов должен пройти экспертизу у трех экспертов. Каждый эксперт обязан подписать Соглашение о конфиденциальности.
18. При возникновении ситуации, в которой два или более учителя набрали одинаковое количество баллов, документы рассматриваются повторно тремя другими экспертами.
19. При возникновении ситуации, в которой оценки экспертов одного и того же конкурсного материала расходятся в 15 баллов и более, данные результаты аннулируются, а конкурсные материалы рассматриваются повторно тремя другими экспертами.
20. В результате экспертизы по каждому из шести критериев у участников формируются средние рейтинговые баллы, сумма которых определяет рейтинг учителя в итоговом списке победителей.
21. Конкурсная комиссия на основании рейтинга участников конкурса в пределах количества премий, установленных Министерством просвещения Российской Федерации для Республики Хакасия на текущий год, формирует список победителей конкурса и направляет его в Министерство. Министерство издает приказ об утверждении списка победителей конкурса.
22. По итогам конкурса Министерство представляет в Министерство просвещения Российской Федерации до 15 июля текущего года перечень победителей конкурса в электронном и бумажном виде с приложением документов, указанных в пункте 6 Правил присуждения премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности и обеспечения порядка их выплаты, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 № 1739.
23. Результаты конкурса размещаются на сайте Министерства.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12.04.2019 № 144
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ПРИСУЖДЕНИЕ ПРЕМИЙ
ЛУЧШИМ УЧИТЕЛЯМ ЗА ДОСТИЖЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ
(в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 07.05.2020 № 234)
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 № 1739 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. № 679 «О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности» и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 г. № 606» Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемый Порядок проведения конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в Республике Хакасия.
Глава Республики Хакасия –
Председатель Правительства
Республики Хакасия
В. Коновалов
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Хакасия
«Об утверждении Порядка
проведения конкурса на присуждение
премий лучшим учителям за достижения
в педагогической деятельности
в Республике Хакасия»
ПОРЯДОК
проведения конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в Республике Хакасия
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 № 1739 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. № 679 «О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности» и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 г. № 606» и определяет процедуру проведения и критерии конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в Республике Хакасия (далее соответственно – премии, конкурс).
2. Проведение конкурса осуществляет Министерство образования и науки Республики Хакасия (далее – Министерство).
3. Основными принципами проведения конкурса являются гласность, открытость, прозрачность процедур и обеспечение равных возможностей для участия в нем учителей.
4. Задачами конкурса являются:
выявление и поощрение учителей образовательных организаций, имеющих высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание;
формирование позитивного общественного мнения об учителях образовательных организаций.
5. На участие в конкурсе имеют право учителя с установленным объемом учебной нагрузки не менее 18 часов в неделю за ставку заработной платы и со стажем педагогической деятельности не менее 3 лет, основным местом работы которых является образовательная организация, реализующая образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – образовательная организация).
(абзац 1 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 07.05.2020 № 234)
Лица, осуществляющие в образовательных организациях административные или организационные функции, права на участие в конкурсе не имеют.
(абзац 2 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 07.05.2020 № 234)
6. Выдвижение учителей на получение премии производится с их письменного согласия коллегиальным органом управления образовательной организации (далее – заявитель), а именно:
общим собранием (конференцией) работников образовательной организации;
в профессиональной образовательной организации – общим собранием (конференцией) работников и обучающихся образовательной организации);
педагогическим советом;
попечительским советом;
управляющим советом;
наблюдательным советом;
другими коллегиальными органами управления, предусмотренными уставом соответствующей образовательной организации.
7. Учитель, получивший премию, денежное поощрение, предусмотренные ранее действовавшим Указом Президента Российской Федерации от 28.01.2010 № 117 «О денежном поощрении лучших учителей» и Указом Президента Российской Федерации от 28.11.2018 № 679 «О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности», имеет право повторно участвовать в конкурсе не ранее чем через 5 лет.
(пункт 7 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 07.05.2020 № 234)
8. Конкурс проводится в два этапа:
первый этап (прием документов и техническая экспертиза конкурсных материалов) – с 29 апреля по 15 мая текущего года;
второй этап (содержательная экспертиза конкурсных материалов и выявление победителей) – с 15 мая по 05 июня текущего года.
9. Сбор и рассмотрение конкурсных материалов участников конкурса осуществляется республиканской конкурсной комиссией (далее – конкурсная комиссия), состав и порядок формирования которой утверждается приказом Министерства.
10. В состав конкурсной комиссии входят:
руководители образовательных организаций в количестве не более одной четвертой от общего числа членов конкурсной комиссии;
представители профессиональных объединений работодателей в количестве не более одной четвертой от общего числа членов конкурсной комиссии;
представители общественных объединений, осуществляющих свою деятельность в сфере образования, в количестве не более одной четвертой от общего числа членов конкурсной комиссии;
родители (законные представители) обучающихся образовательных организаций в количестве не более одной четвертой от общего числа членов конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия осуществляет свою работу на общественных началах.
Руководство работой конкурсной комиссии осуществляет председатель конкурсной комиссии.
11. Прием и регистрацию комплекта конкурсных материалов осуществляет секретарь конкурсной комиссии по адресу: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Крылова, д. 72, кабинет 221.
12. На первом этапе заявитель представляет либо направляет документы участника конкурса.
В целях участия учителей в конкурсе в конкурсную комиссию представляются следующие документы:
а) копия решения (выписка из решения) коллегиального органа управления образовательной организации о выдвижении учителя на участие в конкурсе;
б) копия документа (документов) об образовании учителя, заверенная руководителем образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
в) заверенная руководителем образовательной организации копия трудовой книжки учителя;
г) заверенная руководителем образовательной организации справка, содержащая информацию о профессиональных достижениях учителя, соответствующих условиям участия в конкурсе, предусмотренным пунктом 15 настоящего Порядка, на бумажном и (или) электронном носителях;
д) информация о публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности учителя;
е) согласие на обработку персональных данных по установленной форме;
ж) копия паспорта (разворот с фотографией и пропиской);
з) представление участника конкурса по установленной форме.
Информация о профессиональных достижениях учителя должна включать в себя аналитическую справку и документальные свидетельства признанных профессиональных достижений: награды, грамоты, поощрения и т.д.
Материалы, представленные в информации о профессиональных достижениях учителя, группируются по критериям конкурса, установленным пунктом 15 настоящего Порядка, в соответствующей последовательности и заверяются руководителем образовательной организации.
Формы документов, представляемые для участия в конкурсе, утверждаются приказом Министерства.
Документы, поступившие после 18.00 часов 15 мая текущего года, не принимаются.
13. Каждая заявка проходит регистрацию в день ее поступления, а затем техническую экспертизу представленных документов. В результате технической экспертизы отклоняются представления заявителей, которые не имеют полного пакета необходимых документов в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка. Затем оформляется заключение технической экспертизы.
14. Ко второму этапу конкурса допускаются учителя, прошедшие первый его этап и допущенные к дальнейшему участию в конкурсе на основании заключения технической экспертизы.
15. Конкурсная комиссия проводит конкурс по следующим критериям:
а) наличие у учителя собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе;
б) высокие (с позитивной динамикой за последние 3 года) результаты учебных достижений обучающихся, которые обучаются у учителя;
в) высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету, который преподает учитель;
г) создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением);
д) обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения;
е) непрерывность профессионального развития учителя.
Оценка результатов деятельности претендентов по критериям конкурса производится конкурсной комиссией с учетом информации о профессиональных достижениях учителя.
16. Процедура экспертизы документов и максимальный балл (до 10) по каждому из критериев конкурса, установленных пунктом 15 настоящего Порядка, утверждаются конкурсной комиссией. Максимальный балл по каждому из указанных критериев вносится в соответствующую графу оценочного листа документов претендента, форма которого утверждается приказом Министерства.
17. Каждый пакет документов должен пройти экспертизу у трех экспертов. Каждый эксперт обязан подписать Соглашение о конфиденциальности.
18. При возникновении ситуации, в которой два или более учителя набрали одинаковое количество баллов, документы рассматриваются повторно тремя другими экспертами.
19. При возникновении ситуации, в которой оценки экспертов одного и того же конкурсного материала расходятся в 15 баллов и более, данные результаты аннулируются, а конкурсные материалы рассматриваются повторно тремя другими экспертами.
20. В результате экспертизы по каждому из шести критериев у участников формируются средние рейтинговые баллы, сумма которых определяет рейтинг учителя в итоговом списке победителей.
21. Конкурсная комиссия на основании рейтинга участников конкурса в пределах количества премий, установленных Министерством просвещения Российской Федерации для Республики Хакасия на текущий год, формирует список победителей конкурса и направляет его в Министерство. Министерство издает приказ об утверждении списка победителей конкурса.
22. По итогам конкурса Министерство представляет в Министерство просвещения Российской Федерации до 15 июля текущего года перечень победителей конкурса в электронном и бумажном виде с приложением документов, указанных в пункте 6 Правил присуждения премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности и обеспечения порядка их выплаты, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 № 1739.
23. Результаты конкурса размещаются на сайте Министерства.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.04.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: