Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2011г.
Номер документа: RU46000201100224
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрации Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12.05.2011  №181-па

г.Курск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

Утратил силу Постановлением Администрации Курской области от 02.08.2012 № 680-па (НГР RU46000201200749 от 19.12.2012)

Изменение и дополнение:

Постановление Администрации Курской области от 15.08.2011 г. №391-па (НГР: RU46000201100491 от 19.10.2011)

В соответствии со статьей 17 Закона Курской области «О бюджетном процессе в Курской области» и в целях повышения эффективности бюджетных расходов путем совершенствования системы программно-целевого управления Администрация Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемое Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ.

Губернатор

Курской области

А.Н. Михайлов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

Курской области

от 12 мая 2011 г. № 181-па

П О Л О Ж Е Н И Е

о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение эффективности расходов областного бюджета.

2. В настоящем Положении используются понятия и термины, применяемые в следующих значениях:

ведомственная целевая программа – разрабатываемый субъектом бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед субъектом бюджетного планирования, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами;

субъекты бюджетного планирования - главные распорядители бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета.

3. Реализацию ведомственной целевой программы осуществляет только один субъект бюджетного планирования, разработавший программу.

4. Ведомственная целевая программа содержит:

а) паспорт программы по форме согласно приложению № 1;

б) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;

в) основные цели и задачи программы;

г) описание ожидаемых результатов реализации программы и прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей ведомственной целевой программы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам, которые формируются согласно приложению № 2 к настоящему Положению;

д) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия согласно приложению № 3 к настоящему Положению;

е) срок реализации программы;

ж) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели;

з) методику оценки эффективности реализации программы (с учетом ее особенностей), разработанную на основе методических рекомендаций согласно приложению № 4 к настоящему Положению;

и) обоснование потребностей в необходимых ресурсах;

к) описание системы управления реализацией программы;

л) контроль за ходом реализации программы.

5. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия областных целевых программ.

Расходы областных целевых программ не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ.

6. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.

7. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств областного бюджета расходов на реализацию ведомственной целевой программы в целом и каждого из мероприятий подготавливаются в соответствии с классификацией расходов областного бюджета с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.

Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач ведомственной целевой программы.

В целях решения конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования ведомственной целевой программой может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований

(абзац введен Постановлением Администрации Курской области от 15.08.2011 г. №391-па)

8. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ в установленных сферах деятельности осуществляют комитет по экономике и развитию Курской области и комитет финансов Курской области.

II. Формирование и утверждение ведомственной

целевой программы

9. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается руководителем субъекта бюджетного планирования.

10. Субъект бюджетного планирования:

а) разрабатывает проекты ведомственных целевых программ;

б) обеспечивает реализацию ведомственных целевых программ и их финансирование;

в) формирует и представляет Правительству Курской области, комитету финансов Курской области и комитету по экономике и развитию Курской области отчетность о реализации ведомственных целевых программ.

11. Разработанный проект ведомственной целевой программы с проектом нормативного правового акта Правительства Курской области об утверждении ведомственной целевой программы направляется субъектом бюджетного планирования одновременно на согласование в заинтересованные органы исполнительной власти Курской области, комитет финансов Курской области, комитет по экономике и развитию Курской области, комитет по организации деятельности Правительства Курской области.

Материалы, представляемые вместе с проектом ведомственной целевой программы, должны содержать обоснование потребности в случае необходимости в дополнительных расходах на ее реализацию.

12. Проект ведомственной целевой программы, содержащий мероприятия по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий направляется субъектом бюджетного планирования на согласование в департамент информационно- коммуникационных технологий и безопасности информации Курской области.

13. В случае несоответствия проекта ведомственной целевой программы требованиям, предусмотренным настоящим Положением, проект ведомственной целевой программы возвращается субъекту бюджетного планирования на доработку.

14. Согласованный проект ведомственной целевой программы с проектом нормативного правового акта Правительства Курской области, с пояснительной запиской субъект бюджетного планирования представляет в Правительство Курской области для рассмотрения и принятия решения об утверждении или отклонении ведомственной целевой программы.

15. Ведомственные целевые программы утверждаются на срок до 3 лет постановлением Правительства Курской области.

Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставление которых предусмотрено ведомственной целевой программой, утверждаются постановлением Администрации Курской области

(абзац введен Постановлением Администрации Курской области от 15.08.2011 г. №391-па)

16. Уточнение параметров ведомственных целевых программ, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в порядке, установленном для утверждения этих программ.

17. Комитет по экономике и развитию Курской области, комитет финансов Курской области, департамент информационно-коммуникационных технологий и безопасности информации Курской области (в отношении ведомственных целевых программ, содержащих мероприятия по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий) и субъекты бюджетного планирования вправе обратиться в Правительство Курской области с предложениями о прекращении реализации ведомственных целевых программ.

18. Ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год в Курскую областную Думу.

III. Реализация и контроль за ходом выполнения

ведомственной целевой программы

19. Ведомственная целевая программа реализуется субъектом бюджетного планирования, который несет ответственность за решение задач, запланированных в рамках реализации ведомственной целевой программы,  и за достижение утвержденных значений целевых индикаторов.

20. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.

21. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется соответствующим субъектом бюджетного планирования.

22. Субъект бюджетного планирования осуществляет мониторинг индикаторов оценки результативности ведомственной целевой программы в течение всего срока реализации программы.

23. Субъект бюджетного планирования представляет в течение месяца после утверждения ведомственной целевой программы или внесения в нее изменений в комитет по экономике и развитию Курской области сведения о программе для включения в реестр ведомственных целевых программ на бумажном носителе и в электронном виде по форме согласно приложению № 5 к настоящему Положению.

24. Субъекты бюджетного планирования, реализующие ведомственные целевые программы, представляют:

ежеквартально, до 8 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в комитет по экономике и развитию Курской области справочную  информацию о реализации ведомственных целевых программ, включающую данные о финансировании программных мероприятий и освоении выделенных средств;

ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, в Правительство Курской области, комитет по экономике и развитию Курской области и комитет финансов Курской области отчет о реализации ведомственных целевых программ.

25. Отчет о реализации ведомственной целевой программы должен содержать:

сведения о результатах реализации ведомственной целевой программы за отчетный период;

сведения о соответствии достигнутых в результате реализации ведомственной целевой программы индикаторов и показателей запланированным программой;

информацию о ходе выполнения программных мероприятий;

оценку эффективности реализации ведомственной целевой программы, произведенную в соответствии с методикой, установленной программой;

меры по повышению эффективности реализации ведомственной целевой программы.

26. Правительство Курской области рассматривает отчет о реализации ведомственной целевой программы, оценивает эффективность реализации ведомственной целевой программы и принимает решение:

продолжить реализацию ведомственной целевой программы;

внести изменения в ведомственную целевую программу;

досрочно прекратить реализацию ведомственной целевой программы;

признать реализацию ведомственной целевой программы завершенной.

27. Комитет по экономике и развитию Курской области на основании данных, представленных субъектами бюджетного планирования, подготавливает и представляет до 1 апреля каждого года в Правительство Курской области информацию о ходе реализации ведомственных целевых программ.

28. По ведомственным целевым программам, срок реализации которых завершается в отчетном году, субъект бюджетного планирования подготавливает и до 1 марта каждого года представляет в Правительство Курской области, комитет по экономике и развитию Курской области и комитет финансов Курской области доклад о выполнении ведомственной целевой программы с оценкой эффективности ее реализации и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Положению о разработке,

утверждении и реализации

ведомственных целевых программ

П А С П О Р Т

ведомственной целевой программы

Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распоряди-теля средств областного бюджета)

_____________________________

Наименование программы

_____________________________

Цели и задачи

_____________________________

Целевые индикаторы и показатели

_____________________________

Перечень основных мероприятий программы

_____________________________

Сроки реализации

_____________________________

Объемы и источники финансирования

_____________________________

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели эффективности реализации программы

_____________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Положению о разработке,

утверждении и реализации

ведомственных целевых программ

Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей

ведомственной целевой программы

«____________________________________»

№ п/п

Наименование индикаторов и показателей целей и задач программы

Ед.

измерения

Значения индикаторов и показателей программы

до начала реализации программы

1 год реализации программы

2 год реализации программы

3 год реализации программы

За период реализации программы

I

Цель I

1

Задача 1

1.1.

Показатель 1

1.2.

Показатель 2

и т.д.

2

Задача 2

2.1.

Показатель 1

2.2.

Показатель 2

II

Цель II

1

Задача 1

1.1.

Показатель 1

1.2.

Показатель 2

и т.д.

2

Задача 2

2.1.

Показатель 1

2.2.

Показатель 2

и т.д.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Положению о разработке,

утверждении и реализации

ведомственных целевых программ

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий ведомственной целевой программы

«_________________________________________»

№ п/п

Наименование

цели, задачи,

мероприятия

Сроки выполнения мероприятия

Объем финансирования

Ожидаемый результат (в натуральном выражении – целевые значения)

Всего

в том числе:

1 год

2 год

3 год

Цель 1

Задача 1

1

Мероприятие 1

2

Мероприятие 2

и т.д.

Задача 2

3

Мероприятие 1

4

Мероприятие 2

и т.д.

Цель 2

Задача 1

5

Мероприятие 1

6

Мероприятие 2

и т.д.

Задача 2

7

Мероприятие 1

8

Мероприятие 2

и т.д.

Всего по программе

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Положению о разработке,

утверждении и реализации

ведомственных целевых программ

Методические рекомендации

по разработке методики оценки эффективности реализации

ведомственных целевых программ

Методические рекомендации определяют правила разработки методики оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ, которая позволяет определить степень достижения целей и задач ведомственных целевых программ в зависимости от конечных результатов.

Методика оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы разрабатывается субъектом бюджетного планирования с учетом специфики ведомственной целевой программы и является приложением к программе.

Оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы осуществляется субъектом бюджетного планирования по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации ведомственной целевой программы по следующим критериям:

а) степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов;

б) степень выполнения мероприятий ведомственной целевой программы;

в) уровень финансирования за отчетный период мероприятий ведомственной целевой программы от запланированных объемов.

Оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы производится путем сравнения фактически достигнутых в результате реализации ведомственной целевой программы индикаторов и показателей с запланированными; фактического выполнения мероприятий ведомственной целевой программы с запланированными программой; сравнения фактического объема финансирования мероприятий ведомственной целевой программы с запланированным.

На основе проведенной оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы могут быть сделаны следующие выводы:

эффективность реализации ведомственной целевой программы снизилась;

эффективность реализации ведомственной целевой программы находится на прежнем уровне;

эффективность реализации ведомственной целевой программы повысилась.

Информация об оценке эффективности реализации ведомственной целевой программы за отчетный финансовый год и в целом за весь период реализации программы представляется субъектом бюджетного планирования в Правительство Курской области, комитет финансов Курской области и комитет по экономике и развитию Курской области ежегодно в срок до 1 марта с приложением данных по таблицам № 1, № 2, № 3, прилагаемым к настоящим методическим рекомендациям.

Таблица № 1

Оценка эффективности реализации

ведомственной целевой программы за ______ год

№ п/п

Наименование индикаторов и показателей целей и задач программы

Ед. измерения

Значение индикаторов и показателей программы

утверждено в  программе

достигнуто

отклонение от утвержденного значения (+,-,%)

Причины недостижения запланированных значений

I

Цель I

1

Задача 1

1.1.

Показатель 1

1.2.

Показатель 2

и т.д.

2

Задача 2

2.1.

Показатель 1

2.2.

Показатель 2

II

Цель II

1

Задача 1

1.1.

Показатель 1

1.2.

Показатель 2

и т.д.

2

Задача 2

2.1.

Показатель 1

2.2.

Показатель 2

и т.д.

1

Таблица № 2

Оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы за весь период реализации

№ п/п

Наименование индикаторов и показателей целей и задач программы

Ед.

измерения

Значения индикаторов и показателей программы

до начала реализации программы

1 год реализации программы

2 год реализации программы

3 год реализации программы

За период реализации программы

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

отклонение (+,-, %)

Причины не-достижения запланированных значений

I

Цель I

1

Задача 1

1.1.

Показатель 1

1.2.

Показатель 2

и т.д.

2

Задача 2

2.1.

Показатель 1

2.2.

Показатель 2

II

Цель II

1

Задача 1

1.1.

Показатель 1

1.2.

Показатель 2

и т.д.

Таблица № 3

Ход выполнения ведомственной целевой программы за отчетный год (за весь период реализации)

Источники финансирования, направление расходов

Выполнение ведомственной целевой программы за январь - _______________ года, тыс. рублей

Предусмотрено программой на год

Фактически предусмотрено на год

Профинансировано

в % к общему объему, предусмотренному программой

Выполнено

в % к общему объему, предусмотренному программой

Всего

в том числе:

областной бюджет

федеральный бюджет

местные бюджеты 

прочие источники   

    Из общего объема:

капитальные вложения  

в том числе:

областной бюджет

федеральный бюджет

местные бюджеты 

прочие источники   

НИОКР   

в том числе:

областной бюджет

федеральный бюджет

местные бюджеты 

прочие источники   

прочие расходы

в том числе:

областной бюджет

федеральный бюджет

местные бюджеты 

прочие источники   

Примечание: Выполнение ведомственной целевой программы анализируется за отчетный финансовый год и в целом за период реализации программы

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к Положению о разработке,

утверждении и реализации

ведомственных целевых программ

Сведения о ведомственной целевой программе «_________________________»

для включения в реестр ведомственных целевых программ

Наименование ведомственной целевой программы

Реквизиты ведомственной целевой программы

Субъект бюджетного планирования, реализующий программу

Сроки и этапы реализации ведомственной целевой 

программы

Цели и основные задачи программы

Основные целевые индикаторы и показатели

Ожидаемые конечные результаты и показатели эффективности реализации ведомственной целевой программы

Общий объем финансирования, предусмотренный программой, в том числе по годам реализации, тыс. рублей

в том числе по источникам финансирования:

1 год

2 год

3 год

Всего по программе

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Курская правда № 57 от 24.05.2011, Курская правда № 98 от 18.08.2011
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать