Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2011г.
Номер документа: RU89000201100381
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

              1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О порядке утверждения устава государственного бюджетного или казённого учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа и внесения в него изменений, утверждении примерного устава государственного бюджетного или казённого учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа.

(наименование с изм. от 30.08.2013 № 690-П)

(В редакции постановление Правительства ЯНАО: от 15.11.2011 № 829-П; от 30.08.2013 № 690-П; от 19.01.2018 № 46-П; от 04.09.2018 № 941-П;от 11.03.2019 № 211-П; от 01.04.2020 № 361-П)

В целях реализации Федерального закона от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить:

Порядок утверждения устава государственного бюджетного или казённого учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа и внесения в него изменений согласно приложению № 1;

Примерную форму устава государственного бюджетного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа и Примерную форму устава государственного казённого учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – примерный устав) согласно приложению № 2;

Примерную форму трудового договора с руководителем государственного бюджетного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – примерный трудовой договор) согласно приложению № 3. (абзац утр. силу от 30.08.2013 № 690-П)

примерную форму оформления сравнительного анализа изменений, вносимых в устав государственного бюджетного или казенного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа, согласно приложению № 4. (абзац в доп. от 19.01.2018 № 46-П)

2. Исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющим функции и полномочия учредителей, при утверждении уставов подведомственных государственных бюджетных или казённых учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа руководствоваться примерным уставом, утверждённым настоящим постановлением. (в ред. от 30.08.2013 № 690-П)

3. Признать утратившим силу постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 08 июня 2009 года № 279-А «Об утверждении Типовой формы устава государственного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа и Типовой формы трудового договора с руководителем государственного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа».

4. пункт исключен – от 01.04.2020 № 361-П

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                                Д.Н. Кобылкин

от 12 мая 2011 г. № 279-П

1

Приложение № 1

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 15.11.2011 № 829-П)

(с изм. от 30.08.2013 № 690-П)

(с изм. от 19.01.2018 № 46-П)

ПОРЯДОК

утверждения устава государственного бюджетного или казённого учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа и внесения в него изменений

1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с пунктами 1.1 и 4 статьи 14 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», устанавливает процедуру утверждения устава государственного бюджетного или казённого учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – учреждение, автономный округ) и внесения в него изменений.

2. Устав учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются правовым актом исполнительного органа государственной власти автономного округа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, по согласованию с уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа (далее – уполномоченный орган).

3. При направлении на согласование в уполномоченный орган вносимых в устав изменений (устава в новой редакции) к ним в обязательном порядке прилагаются:

- копии документов, послуживших основанием для внесения изменений в устав (при наличии);

- сравнительный анализ вносимых изменений по форме согласно приложению № 4 к постановлению Правительства автономного округа от 12 мая 2011 года № 279-П; (абзац в ред. от 19.01.2018 № 46-П)

- пояснительная записка, содержащая обоснование внесения изменений в устав, подписанная руководителем исполнительного органа государственной власти автономного округа, осуществляющего функции и полномочия учредителя. (в ред. от 30.08.2013 № 690-П)

4. Рассмотрение устава учреждения уполномоченным органом, а также вносимых в него изменений осуществляется в срок, не превышающий одного месяца с даты регистрации устава (изменений в устав) в уполномоченном органе.

5. Устав учреждения должен содержать:

а) общие положения, устанавливающие в том числе:

наименование учреждения, указание на его тип; (с изм. от 15.11.2011 № 829-П)

сведения о собственнике имущества учреждения;

дату, номер и наименование нормативного правового акта о создании учреждения;

информацию о месте нахождения учреждения;

наименование исполнительного органа государственной власти автономного округа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

б) предмет и цели деятельности в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;

в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, срок полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;

г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении деятельности учреждения, содержащий в том числе:

порядок распоряжения имуществом, приобретённым бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретённого за счёт средств, выделенных учреждению исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции и полномочия учредителя на приобретение такого имущества);

порядок передачи бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за ним уполномоченным органом или приобретённого бюджетным учреждением за счёт средств, выделенных ему исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции и полномочия учредителя на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

запрет на совершение учреждением сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за ним уполномоченным органом или приобретённым учреждением за счёт средств, выделенных ему исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции и полномочия учредителя на приобретение такого имущества, или имущества, приобретённого за счёт средств, выделенных этому учреждению из окружного бюджета, если иное не установлено федеральным законодательством; (с изм. от 30.08.2013 № 690-П)

положения об открытии лицевых счетов учреждению в органе казначейства автономного округа, а также об иных счетах, открываемых учреждению в соответствии с федеральным законодательством; (с изм. от 30.08.2013 № 690-П)

положения о реорганизации, ликвидации учреждения и распоряжении уполномоченным органом имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено федеральным законодательством; (с изм. от 30.08.2013 № 690-П)

указание на субсидиарную ответственность автономного округа по обязательствам казённого учреждения в лице исполнительного органа государственной власти автономного округа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

д) сведения о филиалах и представительствах учреждения.

Установленный настоящим пунктом перечень сведений, которые должны содержаться в уставе учреждения, не является исчерпывающим.

6. Копия утвержденного устава (изменений в устав) и копия свидетельства о его (их) государственной регистрации в течение 10 дней с момента государственной регистрации устава (изменений в устав) представляются учреждением в электронном виде и на бумажном носителе в уполномоченный орган для внесения соответствующих сведений в реестр государственного имущества автономного округа. (пункт в ред. от 19.01.2018 № 46-П)

1

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

(в ред. от 30.08.2013 №  690-П)

(с изм. от 19.01.2018 № 46-П)

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА

устава государственного бюджетного

учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЁН

____________________________________________

(руководитель исполнительного органа государственной

_______________________________________________________

власти Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере управления

____________________________________________

государственным имуществом Ямало-Ненецкого автономного округа)

___________________________ года

МП

приказом _______________________________________

                (наименование исполнительного органа государственной

_______________________________________________ власти Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющего _______________________________________________

функции и полномочия учредителя государственного учреждения)

от _________________ года № _____

УСТАВ

государственного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа

«____________________________________________________»

(указать полное наименование бюджетного учреждения)

I. Общие положения

1. Государственное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «_________________________________»   (далее  –  Учреждение)  создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», на основании   __________________________________.

                               (указать номер и название документа)

Примечание.

В случае создания учреждения в результате реорганизации – указать номер и название документа, форму реорганизации и прежнее наименование учреждения.

2. Учреждение является некоммерческой организацией.

3. Официальное наименование Учреждения:

полное: __________________________________________________________;

сокращённое: _____________________________________________________.

Тип Учреждения – бюджетное учреждение.

4. Место нахождения Учреждения: ________, _______________________,

      (индекс)        (наименование населенного пункта)

улица (микрорайон, проспект и т.д.) ____________, дом _________.

5. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет ______________________________________________________________________

(указать наименование исполнительного органа государственной власти автономного округа)

(далее – Учредитель).

Место нахождения Учредителя: ________, _______________________,

(индекс)        (наименование населенного пункта)

улица (микрорайон, проспект и т.д.) ____________, дом _________.

6. Права собственника в отношении имущества Учреждения в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ) от имени автономного округа осуществляет уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа (далее – уполномоченный орган).

7. Учреждение руководствуется в своей деятельности федеральным законодательством, законодательством автономного округа, а также настоящим Уставом.

8. Учреждение является юридическим лицом, обладает на праве оперативного управления находящимся в государственной собственности автономного округа обособленным имуществом.

9. Учреждение  имеет самостоятельный баланс, государственное задание и план финансово-хозяйственной деятельности, а также лицевые счета в органе казначейства автономного округа по учёту средств окружного бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности, а также иные счета, открываемые в соответствии с федеральным законодательством.

10. Учреждение имеет печать со своим наименованием, иные необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки.

Учреждение вправе использовать символику в качестве индивидуализации в соответствии с положениями гражданского законодательства.

11. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несёт обязанности,   выступает истцом, ответчиком, заявителем, заинтересованным лицом и третьим лицом в суде.

II. Цели и предмет деятельности Учреждения

12. Целями деятельности Учреждения являются:

1) __________________________________________________________;

2) __________________________________________________________.

13. В соответствии с целями деятельности Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности (предмет деятельности):

              1) __________________________________________________________;

2) __________________________________________________________.

3) __________________________________________________________;

4) __________________________________________________________.

14. Учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:

1) __________________________________________________________;

2) __________________________________________________________.

3) __________________________________________________________;

4) __________________________________________________________.

14.1. Учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе предоставлять в аренду (временное пользование) движимое и недвижимое имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления. (пункт в доп. от 19.01.2018 № 46-П)

III. Управление деятельностью Учреждения

              15. Руководство деятельностью Учреждения осуществляет __________________________________________________________________ (далее  –  Руководитель),

(указать должность руководителя – директор, генеральный директор и т.п.)

назначаемый   на   должность   и   освобождаемый  от   должности   правовым актом  Учредителя.

Примечание.

Уставом может предусматриваться создание коллегиальных органов Учреждения (общее собрание (конференция) работников, ученый, попечительский, художественный совет и другие) и могут определяться их функции.

              16. Заместители Руководителя назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Учреждения.

              17. Руководитель осуществляет руководство деятельностью Учреждения на основе единоначалия и несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций.

              18. Руководитель Учреждения:

1) без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, от имени Учреждения заключает договоры и выдает доверенности;

2) утверждает структуру и штатное расписание Учреждения, положения о его структурных подразделениях, филиалах и представительствах по согласованию с Учредителем;

3) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Учреждения, определяет их обязанности, заключает и расторгает с ними трудовые договоры;

4) решает вопросы, связанные с проведением аттестации, профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации работников Учреждения;

5) применяет в отношении работников Учреждения меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) утверждает локальные нормативные акты Учреждения, издаёт приказы, обязательные для всех работников Учреждения;

7) составляет план финансово-хозяйственной деятельности в порядке, определенном Учредителем, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;    

8) обеспечивает соблюдение предельных уровней (минимальных и (или) максимальных) цен и тарифов на платные услуги, оказываемые Учреждением, утверждённых в порядке, установленном федеральным законом, нормативным правовым актом автономного округа, либо в случаях, определённых вышеуказанными нормативными правовыми актами, Учредителем;

9) открывает лицевые счета в органе казначейства автономного округа по учёту средств окружного бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности, а также иные счета, открываемые в соответствии с федеральным законодательством;

10) определяет состав и объём сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты в соответствии с федеральным законодательством;

11) обеспечивает проведение мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с федеральным законодательством;

12) распоряжается имуществом и денежными средствами Учреждения в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

13) в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации устанавливает работникам Учреждения дополнительные отпуска;

14) обеспечивает выполнение Учреждением утвержденного государственного задания и достижение предусмотренных в нем показателей;

15) обеспечивает выполнение утверждённого плана   финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и достижение предусмотренных в нем показателей;

16) обеспечивает целевое и эффективное использование предоставленных Учреждению средств субсидий, а также средств, полученных от приносящей доход деятельности, в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, строго соблюдая финансово-бюджетную дисциплину;

17) организует ведение бухгалтерского (бюджетного), налогового и статистического учета финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, составление, утверждение и представление в полном объеме статистической, бухгалтерской (бюджетной) отчетности в порядке и сроки, установленные в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;

(пп. 17 в ред. от 01.04.2020 № 361-П)

18) представляет Учредителю в сроки и порядке, установленные законодательством автономного округа, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

19) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством.

19. Отношения между Учреждением и Учредителем регулируются законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа и настоящим Уставом.

Учредитель:

1) по согласованию с уполномоченным органом утверждает устав Учреждения и изменения, вносимые в него;

2) назначает Руководителя Учреждения и прекращает его полномочия, а также заключает, расторгает и прекращает трудовой договор с ним, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации, применяет к нему меры поощрения, налагает дисциплинарные взыскания, утверждает его должностную инструкцию;

3) согласовывает структуру и штатное расписание Учреждения, положения о его структурных подразделениях;

4) формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее – государственное задание) для Учреждения в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными настоящим Уставом;

5) устанавливает порядок определения платы для граждан и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, предусмотренным его уставом, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;

6) определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

7) осуществляет финансовое обеспечение выполнения Учреждением государственного задания;

8) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества;

9) осуществляет предварительное согласование совершения Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным законодательством Российской Федерации;

10) вносит предложения в уполномоченный орган о закреплении за Учреждением имущества на праве оперативного управления и об изъятии данного имущества или о выделении средств на его приобретение, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;

11) согласовывает создание, переименование, ликвидацию филиалов и/или представительств Учреждения;

12) определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

13) обеспечивает открытость и доступность информации о деятельности Учреждения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;

14) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Учреждении;

15) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении Учреждения;

16) определяет предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы Руководителя Учреждения, его заместителей, главного бухгалтера, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников Учреждения (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера);

17) инициирует принятие решения о реорганизации, оптимизации и ликвидации Учреждения, а также об изменении его типа;

18) назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок и сроки ликвидации Учреждения;

19) осуществляет контроль за деятельностью Учреждения;

20) приостанавливает приносящую доход деятельность Учреждения, если она идет в ущерб осуществления основных видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу;

21) обеспечивает соблюдение Руководителем Учреждения ограничений, запретов и обязанностей, установленных постановлением Правительства автономного округа в целях противодействия коррупции;

22) по согласованию с уполномоченным органом определяет перечень особо ценного движимого имущества Учреждения;

23) в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, по согласованию с уполномоченным органом согласовывает внесение Учреждением денежных средств и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя (участника);

24) согласовывает Учреждению передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника) денежных средств (если иное не установлено условиями предоставления денежных средств) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества (по согласованию с уполномоченным органом);

25) по согласованию с уполномоченным органом принимает решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными законодательством Российской Федерации;

26) по согласованию с уполномоченным органом согласовывает Учреждению передачу в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

27) по согласованию с уполномоченным органом утверждает передаточный акт Учреждения;

28) по согласованию с уполномоченным органом утверждает промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс государственного Учреждения;

29) решает иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции Учредителя Учреждения. (пункт в ред. от 19.01.2018 № 46-П)

IV. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения

20. Имущество Учреждения закрепляется за ним  на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

21. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность определена настоящим Уставом. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретённое за счёт этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

22. Источниками формирования имущества Учреждения являются:

1) движимое и недвижимое имущество, закреплённое за Учреждением на праве оперативного управления;

2) имущество, приобретённое за счёт средств окружного бюджета, а также за счёт средств, полученных от приносящей доход деятельности;

3) иное имущество, приобретённое в соответствии с законодательством Российской Федерации.

23. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

24. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закреплённым за ним уполномоченным органом или приобретённым Учреждением за счёт средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено федеральным законодательством.

25. Учреждение вправе с согласия Учредителя и уполномоченного органа передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним уполномоченным органом на праве оперативного управления или приобретённого Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Учреждение вправе с согласия Учредителя вносить имущество, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.

26. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.

27. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с федеральным законодательством средствами на лицевой счёт, открытый в органе казначейства автономного округа в установленном порядке, на счетах в кредитных организациях – в установленном законодательством случаях.

28. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закреплённым за Учреждением уполномоченным органом, так и приобретённым за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением уполномоченным органом или приобретённого Учреждением за счёт выделенных Учреждению средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несёт ответственности по обязательствам Учреждения.

29. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из окружного бюджета.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учётом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённых за Учреждением или приобретённых Учреждением за счёт средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признаётся соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя и уполномоченного органа недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением или приобретённого Учреждением за счёт средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

30. Финансовые средства Учреждения формируются за счёт:

1) средств окружного бюджета;

2) средств, полученных от приносящей доход деятельности;

3) ________________________________________________;

4) ________________________________________________;

5) иных средств, поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации.

31. Учреждение организует и ведёт бухгалтерский (бюджетный) и статистический учёт и отчётность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(пункт 31 в ред. от 01.04.2020 № 361-П)

32. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения осуществляет Учредитель и иные государственные органы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

33. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

34. Заключение гражданско-правовых договоров осуществляется Учреждением от собственного имени.

V. Филиалы и представительства Учреждения

35. Филиал и/или представительство являются обособленными подразделениями, расположенными вне места нахождения Учреждения. (с изм. от 19.01.2018 № 46-П)

36. Филиал и представительство создаются, переименовываются и ликвидируются в соответствии с федеральным законодательством по согласованию с Учредителем.

37. Филиалы и представительства Учреждения действуют на основании Положений.

38. Руководители филиалов, представительств действуют на основании доверенностей, выданных Руководителем Учреждения.

                  39. Учреждение имеет следующие филиалы и представительства: 

- _________________________________________________________;

- _________________________________________________________.

(указать филиалы, представительства и их место нахождения)

40. Ответственность за деятельность филиалов и представительств несёт Учреждение.

VI. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения

41. Учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации Учреждения, если иное не установлено актом Правительства Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном Правительством автономного округа.

При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу) передаются в установленном порядке правопреемнику.

42. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Учреждения в его устав вносятся соответствующие изменения.

Изменение типа Учреждения в целях создания казенного учреждения осуществляется в порядке, установленном Правительством автономного округа.

Изменение типа Учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

43. Учреждение может быть ликвидировано на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

Принятие решения о ликвидации и осуществление процедуры ликвидации Учреждения осуществляются в порядке, установленном Правительством автономного округа.

Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией уполномоченному органу.

              При ликвидации все документы передаются в Государственный архив по месту нахождения Учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение – прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

VII. Заключительные положения

44. Настоящий Устав является единственным учредительным документом Учреждения.

45. Учреждение создано без ограничения срока действия.

46. Внесение изменений в настоящий Устав осуществляется по согласованию с уполномоченным органом.

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА

устава государственного казённого

учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЁН

____________________________________________

(руководитель исполнительного органа государственной власти

_______________________________________________________

Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере управления

____________________________________________

государственным имуществом Ямало-Ненецкого автономного округа)

____________________________ года

МП

приказом _______________________________________

                 (наименование исполнительного органа государственной

_______________________________________________

власти Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющего _______________________________________________

функции и полномочия учредителя государственного учреждения)

от _________________ года № _____

УСТАВ

государственного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа

«____________________________________________________»

(указать полное наименование казённого учреждения)

I. Общие положения

1. Государственное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа  «_________________________________»   (далее  –  Учреждение)  создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», на основании  постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа ___________________________________________.

                           (указать номер и название документа)

Примечание.

В случае создания учреждения в результате реорганизации – указать номер и название документа, форму реорганизации и прежнее наименование учреждения.

2. Учреждение является некоммерческой организацией.

3. Официальное наименование Учреждения:

полное: _________________________________________________;

сокращённое: ____________________________________________.

Тип Учреждения: казенное учреждение.

4. Место нахождения Учреждения: ________, _______________________,

      (индекс)        (наименование населенного пункта)

улица (микрорайон, проспект и т.д.) ____________, дом _________.

5. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет ______________________________________________________________________

(указать наименование исполнительного органа государственной власти автономного округа)     

(далее – Учредитель).

Место нахождения Учредителя: ________, _______________________,

(индекс)        (наименование населенного пункта)

улица (микрорайон, проспект и т.д.) ____________, дом _________.

6. Права собственника в отношении имущества Учреждения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ) от имени автономного округа осуществляет уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа (далее – уполномоченный орган).

7. Учреждение руководствуется в своей деятельности федеральным законодательством, законодательством автономного округа, а также настоящим Уставом.

8. Учреждение является юридическим лицом, обладает на праве оперативного управления находящимся в государственной собственности автономного округа обособленным имуществом.

9. Учреждение  имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, а также лицевые счета в органе казначейства автономного округа по учёту средств окружного бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности.

10. Учреждение имеет печать со своим наименованием, иные необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки.

Учреждение вправе использовать символику в качестве индивидуализации в соответствии с положениями гражданского законодательства.

11. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несёт обязанности,   выступает истцом, ответчиком, заявителем, заинтересованным лицом и третьим лицом в суде.

II. Цели и предмет деятельности Учреждения

12. Целями деятельности Учреждения являются:

1) __________________________________________________________;

2) __________________________________________________________.

13. В соответствии с целями деятельности Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности (предмет деятельности):

              1) __________________________________________________________;

2) __________________________________________________________;

3) __________________________________________________________.

14. Учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:

1) __________________________________________________________;

2) __________________________________________________________;

3) __________________________________________________________.

14.1. Учреждение вправе предоставлять в аренду (временное пользование) движимое и недвижимое имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, в установленном законодательством Российской Федерации порядке. (пункт в доп. от 19.01.2018 № 46-П)

III. Управление деятельностью Учреждения

              15. Руководство деятельностью Учреждения осуществляет __________________________________________________________________ (далее  –  Руководитель),

(указать должность руководителя – директор, генеральный директор и т.п.)

назначаемый   на   должность   и   освобождаемый  от   должности   правовым актом  Учредителя.

Примечание.

Уставом может предусматриваться создание коллегиальных органов Учреждения (общее собрание (конференция) работников, ученый, попечительский, художественный совет и другие) и могут определяться их функции.

16. Заместители Руководителя назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Учреждения.

              17. Руководитель осуществляет руководство деятельностью Учреждения на основе единоначалия и несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций.

18. Руководитель Учреждения:

1) без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, от имени Учреждения заключает договоры и выдает доверенности;

2) утверждает структуру и штатное расписание Учреждения, положения о его структурных подразделениях, филиалах и представительствах по согласованию с Учредителем;

3) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Учреждения, определяет их обязанности, заключает и расторгает с ними трудовые договоры;

4) решает вопросы, связанные с проведением аттестации, профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации работников Учреждения;

5) применяет в отношении работников Учреждения меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) утверждает локальные нормативные акты Учреждения, издаёт приказы, обязательные для всех работников Учреждения;

7) разрабатывает и представляет на утверждение Учредителю бюджетную смету Учреждения на очередной финансовый год;

8) обеспечивает соблюдение предельных уровней (минимальных и (или) максимальных) цен и тарифов на платные услуги, оказываемые Учреждением, утверждённых в порядке, установленном федеральным законом, нормативным правовым актом автономного округа либо в случаях, определённых вышеуказанными нормативными правовыми актами, Учредителем;   

9) открывает лицевые счета в органе казначейства автономного округа по учёту средств окружного бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности;

10) определяет состав и объём сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты в соответствии с законодательством Российской Федерации;

11) обеспечивает проведение мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с федеральным законодательством;

12) распоряжается в установленном порядке имуществом и денежными средствами Учреждения;

13) в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации устанавливает работникам Учреждения дополнительные отпуска;

14) обеспечивает расходование бюджетных средств по целевому назначению в соответствии с утвержденной бюджетной сметой, строго соблюдая финансово-бюджетную дисциплину;

15) организует ведение бухгалтерского (бюджетного), налогового и статистического учета финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, составление, утверждение и представление в полном объеме статистической, бухгалтерской (бюджетной) отчетности в порядке и сроки, установленные в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;

(пп. 15 в ред. от 01.04.2020 № 361-П)

16) обеспечивает выполнение Учреждением утвержденного государственного задания и достижение предусмотренных в нем показателей (для казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств);

17) представляет Учредителю в сроки и порядке, установленные законодательством автономного округа, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

18) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством.

19. Отношения между Учреждением и Учредителем регулируются законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа и настоящим Уставом.

Учредитель:

1) по согласованию с уполномоченным органом утверждает устав Учреждения и изменения, вносимые в него;

2) назначает Руководителя Учреждения и прекращает его полномочия, а также заключает, расторгает и прекращает трудовой договор с ним, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;

3) согласовывает структуру и штатное расписание Учреждения, положения о его структурных подразделениях;

4) формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее – государственное задание) для Учреждения в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными настоящим Уставом;

5) осуществляет финансовое обеспечение выполнения Учреждением государственного задания;

6) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества;

7) определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Учреждения;

8) устанавливает порядок определения платы и (или) размер платы за оказанные услуги (выполненные работы) при осуществлении Учреждением приносящей доходы деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

9) обеспечивает открытость и доступность информации о деятельности Учреждения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;

10) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Учреждении;

11) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении Учреждения;

12) определяет предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы Руководителя Учреждения, его заместителей, главного бухгалтера, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников Учреждения (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера);

13) инициирует принятие решения о реорганизации, оптимизации и ликвидации Учреждения, а также об изменении его типа;

14) назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок и сроки ликвидации Учреждения;

15) осуществляет контроль за деятельностью Учреждения;

16) приостанавливает приносящую доход деятельность Учреждения, если она идет в ущерб осуществления основных видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу;

17) обеспечивает соблюдение Руководителем Учреждения ограничений, запретов и обязанностей, установленных постановлением Правительства автономного округа в целях противодействия коррупции;

18) по согласованию с уполномоченным органом согласовывает Учреждению передачу в аренду недвижимого и движимого имущества;

19) по согласованию с уполномоченным органом утверждает передаточный акт Учреждения;

20) по согласованию с уполномоченным органом утверждает промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс государственного казенного учреждения

21) решает иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции Учредителя Учреждения. (пункт в ред. от 19.01.2018 № 46-П)

IV. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения

20. Имущество Учреждения закрепляется за ним  на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

21. Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с настоящим Уставом. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в окружной бюджет.

22. Источниками формирования имущества Учреждения являются:

1) движимое и недвижимое имущество, закреплённое за Учреждением на праве оперативного управления;

2) имущество, приобретённое за счёт средств окружного бюджета;

3) иное имущество, приобретённое в соответствии с федеральным законодательством.

23. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия уполномоченного органа.

24. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счёт средств окружного бюджета на основании бюджетной сметы.

25. Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами на лицевой счёт, открытый в органе казначейства автономного округа в установленном порядке.

26. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.

27. Учреждение организует и ведёт бухгалтерский (бюджетный) и статистический учёт и отчётность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

(пункт 27 в ред. от 01.04.2020 № 361-П)

28. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения осуществляет Учредитель и иные государственные органы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

29. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несёт Учредитель.

30. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

31. Заключение государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров осуществляется Учреждением от имени автономного округа.

V. Филиалы и представительства Учреждения

32. Филиал и/или представительство являются обособленными подразделениями, расположенными вне места нахождения Учреждения. (с изм. от 19.01.2018 № 46-П)

33. Филиал и представительство создаются, переименовываются и ликвидируются в соответствии с федеральным законодательством по согласованию с Учредителем.

34. Филиалы и представительства Учреждения действуют на основании Положений.

35. Руководители филиалов, представительств действуют на основании доверенностей, выданных Руководителем Учреждения.

                  36. Учреждение имеет следующие филиалы и представительства: 

- _________________________________________________________;

- _________________________________________________________.

(указать филиалы, представительства и их место нахождения)

37. Ответственность за деятельность филиалов и представительств несёт Учреждение.

VI. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения

38. Учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации Учреждения, если иное не установлено актом Правительства Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном Правительством автономного округа.

При реорганизации Учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу) передаются в установленном порядке правопреемнику.

39. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Учреждения в его Устав вносятся соответствующие изменения.

Изменение типа Учреждения в целях создания бюджетного учреждения осуществляются в порядке, устанавливаемом Правительством автономного округа.

Изменение типа Учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

40. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Учреждения осуществляются в порядке, установленном Правительством автономного округа.

При ликвидации все документы передаются в Государственный архив по месту нахождения Учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение – прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

VII. Заключительные положения

41. Настоящий Устав является единственным учредительным документом Учреждения.

42. Учреждение создано без ограничения срока действия.

43. Внесение изменений в настоящий Устав осуществляется по согласованию с уполномоченным органом.».

7. Приложение № 3, утвержденное указанным постановлением, признать утратившим силу.

1

Приложение № 3

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

(утр. силу от 30.08.2013 № 690-П)

Трудовой договор с руководителем государственного бюджетного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа

«___________________________________________________________________»

(указать полное наименование учреждения)

(Примерная форма)

_________________________________ ________________ 20___г.

(наименование населённого пункта)

_____________________________________________________________________

(наименование исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа,

_____________________________________________________________________

осуществляющего полномочия и функции учредителя)

в лице _________________________________________________________,

(должность, фамилия, имя, отчество руководителя)

(далее – Работодатель), действующий на основании Положения о ___________

____________________________________________________________________, с одной стороны,

(наименование исполнительного органа государственной власти ЯНАО)

и ___________________________________________, назначенный на должность

(фамилия, имя, отчество руководителя ГБУ ЯНАО)

________________________________ государственного бюджетного учреждения

(наименование должности)

Ямало-Ненецкого автономного округа «_____________________________»

(наименование Учреждения)

(далее – Руководитель, Учреждение), с другой стороны, заключили настоящий трудовой договор (далее – Трудовой договор) о нижеследующем.

I. Права и обязанности Руководителя

1.1. Права и обязанности Руководителя регламентированы законодательством Российской Федерации, Уставом Учреждения, настоящим Трудовым договором.

1.2. Руководитель является единоличным исполнительным органом Учреждения.

К компетенции Руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесённых действующим законодательством или Уставом Учреждения к компетенции Работодателя и иных органов Учреждения.

1.3. Руководитель Учреждения:

1) без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, от имени Учреждения заключает договоры и выдаёт доверенности;

2) утверждает структуру и штатное расписание Учреждения, положения о его структурных подразделениях, филиалах и представительствах по согласованию с Учредителем;

3) осуществляет приём на работу работников Учреждения, заключает с ними, изменяет, дополняет и расторгает трудовые договоры, имеет права и несёт обязанности работодателя в соответствии с трудовым законодательством;

4) решает вопросы, связанные с проведением аттестации, профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации работников Учреждения;

5) применяет в отношении работников Учреждения меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) утверждает локальные нормативные акты Учреждения, издаёт приказы, обязательные для всех работников Учреждения, выдаёт доверенности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

7) разрабатывает и представляет на утверждение Работодателю бюджетную смету Учреждения на очередной финансовый год (для бюджетного учреждения, находящегося на сметном финансировании в переходный период до 01 января 2012 года);

8) обеспечивает соблюдение предельных уровней (минимальных и (или) максимальных) цен и тарифов на платные услуги, оказываемые Учреждением, утверждённых в порядке, установленном федеральным законом, нормативным правовым актом автономного округа либо в случаях, определённых вышеуказанными нормативными правовыми актами, Учредителем;

9) открывает лицевые счета в органе казначейства по учёту средств окружного бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности;

10) определяет состав и объём сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты в соответствии с законодательством Российской Федерации;

11) обеспечивает проведение мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

12) распоряжается в установленном порядке имуществом и денежными средствами Учреждения;

13) обеспечивает сохранность, рациональное использование, своевременную реконструкцию, восстановление и ремонт закреплённого за Учреждением имущества;

14) возлагает при необходимости временное исполнение своих обязанностей на своего заместителя или другого работника Учреждения;

15) представляет на утверждение Работодателю план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения (для бюджетного учреждения с 01 января 2012 года);

16) обеспечивает выполнение утверждённых в установленном порядке государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) Учреждением и достижение предусмотренных в них качественных и количественных показателей;

17) обеспечивает выполнение утверждённого плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и достижение предусмотренных в нём показателей (для бюджетного учреждения с 01 января 2012 года);

18) вариант 1 – для бюджетного учреждения, находящегося на сметном финансировании в переходный период до 01 января 2012 года:

обеспечивает расходование бюджетных и внебюджетных средств по целевому назначению в соответствии с бюджетной сметой, строго соблюдая финансово-бюджетную дисциплину;

вариант 2 – для бюджетного учреждения с 01 января 2012 года:

обеспечивает расходование субсидии по целевому назначению в соответствии с утвержденным государственным заданием и средств, полученных от приносящей доход деятельности в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, строго соблюдая финансово-бюджетную дисциплину;

19) организует ведение бюджетного, бухгалтерского, налогового и статистического учета финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, составление и представление в полном объеме статистической, бухгалтерской и других видов бюджетной отчётности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и автономного округа;

20) обеспечивает полное своевременное исчисление и уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;

21) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.4. Руководитель имеет право на:

1) изменение, дополнение и расторжение настоящего Трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены трудовым законодательством;

2) предоставление ему работы, обусловленной настоящим Трудовым договором;

3) рабочее место, соответствующее условиям, предусмотренным государственными стандартами организации и безопасности труда;

4) своевременную и в полном объёме выплату заработной платы в соответствии с настоящим Трудовым договором;

5) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;

6) профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном трудовым законодательством;

7) защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;

8) разрешение возникших трудовых споров в порядке, установленном трудовым законодательством;

9) обращение в установленном порядке к Работодателю по вопросам выделения бюджетных средств на содержание государственного имущества, закреплённого за Учреждением;

10) возмещение вреда, причинённого ему в связи с исполнением им трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном трудовым законодательством.

1.5. Руководитель обязан:

1) добросовестно исполнять свои должностные обязанности, возложенные на него настоящим Трудовым договором;

2) обеспечить и соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации;

3) согласовывать в установленном порядке совершение сделок по распоряжению имуществом (недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закреплённое за ним уполномоченным органом исполнительной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа или приобретённое Учреждением за счет средств, выделенных ему Работодателем на приобретение этого имущества);

4) согласовывать в установленном порядке крупные сделки, а также сделки, в совершении которых имеется заинтересованность Руководителя Учреждения и его заместителей;

5) обеспечить и соблюдать трудовую дисциплину;

6) соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

7) обеспечивать сохранность и целевое использование имущества Учреждения;

8) обеспечивать своевременное составление планов финансово-хозяйственной деятельности Учреждения (для бюджетного учреждения с 01 января 2012 года);

9) обеспечивать выполнение государственного задания;

10) отчитываться о своей деятельности и деятельности Учреждения по формам и в сроки, установленные законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа;

11) незамедлительно сообщать Работодателю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Учреждения.

12) проходить аттестацию в порядке, установленном нормативными правовыми актами автономного округа и Работодателем.

II. Права и обязанности Работодателя

2.1. Работодатель имеет право:

1) изменить, дополнить и расторгнуть настоящий Трудовой договор в порядке и на условиях, которые установлены трудовым законодательством, а также в случае:

- нарушения Учреждением своих договорных обязательств;

- необеспечения сохранности и целевого использования имущества;

- наличия у Учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Работодателем.

2) поощрять Руководителя;

3) в период действия Трудового договора проводить аттестацию Руководителя с целью оценки уровня его профессиональной подготовки и соответствия занимаемой должности;

4) принимать решения о направлении Руководителя в служебные командировки;

5) требовать от Руководителя добросовестного исполнения им трудовых обязанностей, предусмотренных настоящим Трудовым договором, и иных обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения, и бережного отношения к имуществу Учреждения, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;

6) привлекать Руководителя к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном трудовым законодательством;

7) принимать правовые акты, непосредственно связанные с трудовой деятельностью Руководителя;

8) иные права, предусмотренные трудовым законодательством.

2.2. Работодатель обязан:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации, автономного округа, иные нормативные правовые акты, условия настоящего Трудового договора;

2) предоставлять Руководителю работу, обусловленную настоящим Трудовым договором;

3) обеспечивать Руководителю безопасность и условия труда, необходимые для эффективной работы;

4) уведомлять Руководителя об изменении определенных сторонами условий настоящего Трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено Трудовым кодексом Российской Федерации.

5) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

III. Показатели оценки эффективности и результативности деятельности

(Указать критерии оценки деятельности Руководителя с учётом выполнения целевых показателей работы Учреждения и условия стимулирования за их выполнение, утверждённые Работодателем).

IV. Оплата труда и гарантии Руководителя

4.1. Оплата труда Руководителя состоит из:

              вариант 1:

1) должностного оклада по ____ разряду Единой тарифной сетки по оплате труда работников окружных государственных учреждений в размере __________________ рублей в месяц;

              вариант 2:

1) должностного оклада в размере __________ рублей в месяц, установленного в соответствии с действующим законодательством;

2) дополнительных выплат (стимулирующие выплаты, доплаты, надбавки):

- __________________________________________________________;

(полный перечень всех установленных дополнительных выплат)

- __________________________________________________________[1];

3) компенсационных выплат за работу в особых климатических условиях:

- районного коэффициента к заработной плате (далее - районный коэффициент);

- процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (далее – процентная надбавка).

Размеры районного коэффициента и процентной надбавки устанавливаются в соответствии с действующим законодательством;

4) иных выплат, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.

4.2. Выплаты стимулирующего характера производятся согласно Положению о премировании и материальном стимулировании работников Учреждения.

4.3. Руководителю один раз в год выплачивается материальная помощь при уходе в отпуск в размере ______________ должностных (ого) окладов (а) в пределах фонда оплаты труда.

4.4. Оплата труда Руководителю производится в сроки и порядке, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка или иными локальными нормативными актами Учреждения.

4.5. На Руководителя распространяются льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, а также другими нормами действующего законодательства Российской Федерации и автономного округа.

4.6. В случае прекращения Трудового договора с Руководителем на основании пункта 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации при отсутствии виновных действий (бездействия) Руководителя ему выплачивается компенсация в размере ______________________________ руб.

              4.7. В случае досрочного прекращения действия Трудового договора по решению Работодателя в связи с неисполнением обязанностей, предусмотренных пунктом 1.5 настоящего Трудового договора, Руководителю материальное возмещение не производится.

V. Рабочее время и время отдыха

5.1. Руководителю устанавливается ________часовая рабочая неделя с двумя (суббота и воскресенье) выходными днями и перерывами для отдыха и питания в установленном правилами внутреннего распорядка Учреждения порядке.

5.2. Руководителю устанавливается ненормированный рабочий день.

5.3. Руководителю предоставляются:

а) ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 (двадцать восемь) календарных дней;

б) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу в режиме ненормированного рабочего дня продолжительностью ____ календарных дней;

в) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в связи с осуществлением работы в местностях с особыми климатическими условиями в соответствии с законодательством Российской Федерации продолжительностью 24 (двадцать четыре) календарных дня.

5.4. Ежегодные оплачиваемые отпуска предоставляются Руководителю в сроки, согласованные с Работодателем.

VI. Ответственность сторон

6.1. Работодатель в пределах своих полномочий гарантирует соблюдение прав и законных интересов Руководителя, обязуясь при этом не вмешиваться в текущую деятельность Учреждения, за исключением случаев, предусмотренных законами и иными нормативными актами Российской Федерации, автономного округа и уставом Учреждения.

6.2. Работодатель в соответствии с законодательством Российской Федерации несёт ответственность за последствия совершенных им действий и принятых решений, осуществляющих вмешательство в текущую деятельность Учреждения либо выходящих за пределы его полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Уставом Учреждения, настоящим Трудовым договором.

6.3. Руководитель несёт ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Трудовым договором.

6.4. Руководитель несёт полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причинённый Учреждению.

В случаях, предусмотренных федеральным законом, Руководитель возмещает Учреждению убытки, причинённые его виновными действиями, при этом расчёт убытков осуществляется в соответствии с нормами, предусмотренными гражданским законодательством Российской Федерации.

6.5. Руководитель несёт перед Учреждением ответственность в размере убытков, причинённых Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований, предусмотренных пунктом 13 статьи 9.2. Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

VII. Срок действия, изменение и прекращение Трудового договора

7.1. Настоящий Трудовой договор заключен на _________

(неопределённый срок

________________________________________________________________________________________________.

либо конкретный срок)

7.2. Настоящий Трудовой договор вступает в действие с ________________.

7.3. Каждая из сторон настоящего Трудового договора вправе ставить перед другой стороной вопрос о его изменении (уточнении) или дополнении, которые оформляются дополнительным соглашением, являющимся его неотъемлемой частью.

7.4. Руководитель имеет право досрочно расторгнуть настоящий Трудовой договор, предупредив об этом Работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели.

7.5. Трудовой договор может быть расторгнут по инициативе Работодателя по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде, в том числе в соответствии с пунктом 3 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации, по следующим дополнительным основаниям:

а) невыполнение установленных Уставом Учреждения его основных функций;

б) совершение сделок с имуществом, находящимся в оперативном управлении Учреждения, с нарушением требований законодательства и определенной Уставом Учреждения специальной правоспособности Учреждения;

в) наличие у Учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Работодателем (указать размер);

г) наличие по вине Руководителя более чем двухмесячной задолженности по заработной плате перед работниками Учреждения;

д) разглашение Руководителем сведений, составляющих государственную, служебную или коммерческую тайну, ставших ему известными в связи с исполнением своих должностных обязанностей;

е) ___________________________________________________________.

(указать иные дополнительные основания увольнения)

VIII. Прочие условия

8.1. Правоотношения, возникающие при подписании настоящего Трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации.

8.2. Споры, возникающие при исполнении настоящего Трудового договора, разрешаются судом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.3. В части, не предусмотренной настоящим Трудовым договором, стороны руководствуются действующим законодательством и Уставом Учреждения.

8.4. Настоящий Трудовой договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, которые хранятся у Работодателя и у Руководителя.

IX. Адреса сторон и другие сведения

Работодатель ____________________________________________________

(наименование уполномоченного исполнительного органа

___________________________________________________________________

государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа)

Юридический адрес ___________________________________________________

(индекс, субъект, город, улица, здание)

_____________________________________________________________________

ИНН/КПП ____________________________________________________________

Руководитель ________________________________________________________

(ф.и.о., должность)

Паспорт: серия ______________ № _______________, выдан _________________

Домашний адрес ______________________________________________________

Телефоны: служебный ________ сотовый __________, домашний _____________

              Работодатель: Руководитель:

_____________________________________________________________________

(подпись) (подпись)

_________________________________________ ____________________

дата (число, месяц, год)                                                        дата (число, месяц, год)

Приложение № 4

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

(в доп. от 19.01.2018 № 46-П)

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА

оформления сравнительного анализа изменений, вносимых

в устав государственного бюджетного или казенного учреждения

Ямало-Ненецкого автономного округа

№ п/п

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

Обоснование внесения изменения

структурная единица устава

текст структурной единицы

структурная единица устава

текст структурной единицы

1

2

3

4

5

6

[1] Указывается один из вариантов (вариант 1 – при установлении должностного оклада Руководителю Учреждения, исходя из тарифной ставки Единой тарифной сетки по оплате труда работников окружных государственных учреждений; вариант 2 – при установлении должностного оклада Руководителю Учреждения в соответствии с установленной системой оплаты труда в отрасли (государственном учреждении).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 27/1 от 19.05.2011
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.060 Трудовой договор (контракт)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать