Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2014г.
Номер документа: RU44000201400918
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия

ДЕПАРТАМЕНТ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«12» мая 2014 года № 18

г.Кострома

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ЧИСТАЯ ВОДА» НА 2014-2016 ГОДЫ

В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Костромской области от 26 марта 2014 года № 87-а «Об утверждении государственной программы Костромской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами граждан в Костромской области», постановлением администрации Костромской области от 21 ноября 2011 года № 442-а «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Костромской области», на основании положения о департаменте топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области, утвержденного постановлением губернатора Костромской области от 31 июля 2012 года № 168 «О переименовании департамента жилищно-коммунального хозяйства Костромской области»

департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно- коммунального хозяйства Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.              Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Чистая вода» на 2014-2016 годы.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

Приложение

Утверждена

постановлением  департамента

топливно-энергетического комплекса

и жилищно-коммунального хозяйства

Костромской области

от «12 »  мая  2014 года № 18

Ведомственная целевая программа «Чистая вода»

на 2014-2016 годы

              Глава 1. Паспорт программы

1. Наименование Программы – Ведомственная целевая программа «Чистая вода» на 2014-2016 годы (далее – Программа).

2. Основанием для разработки Программы является постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 года № 1092 «О федеральной целевой программе «Чистая вода» на 2011 – 2017 годы».

3. Координатором Программы является департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства  Костромской области.

4. Исполнителями программных мероприятий являются:

1) органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Костромской области;

2)  организации водопроводно-канализационного хозяйства.

5. Целью Программы является улучшение обеспечения населения Костромской области питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, а также улучшение санитарно-эпидемиологической и экологической об­становки за счет совершенствования систем водоотведения.

6. Задачи Программы:

1) модернизация, строительство (реконструкция) систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с внедрением прогрессивных методов и средств водоподготовки, очистки коммунальных стоков на уровне не ниже вторичной (биологической) очи­стки;

2) привлечение долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

7. Сроки реализации Программы – 2014-2016 годы.

8. Перечень основных мероприятий Программы:

1) мероприятия по привлечению инвестиций в сферу водопроводно-канализационного хозяйства Костромской области;

2) строительство и реконструкция объектов водопроводно-канализационного хозяйства Костромской области.

9. Объемы и источники финансирования Программы – общий объем финансирования Программы составляет  3 276 780,8   тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

1) средства федерального бюджета 69 771,6 тыс. рублей;

2) средства областного бюджета 30 774,9 тыс. рублей;

3) средства местных бюджетов 31 651,7 тыс. рублей;

4) внебюджетные средства 3 144 582,4 тыс. рублей.

10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы к 2017 году:

1) уменьшение удельного веса проб воды из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям с 22,5 процента до 22,35 процента;

2) уменьшение удельного веса проб воды из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям с 4,9 процента до 4,7 процента;

3) уменьшение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, в общем протяжении водопроводной сети с 45,3 процента до 45,0 процентов;

4) уменьшение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, в общем протяжении канализационной сети с 44,2 процента до 43,9 процента;

5) увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения с 92,4 процента до 92,7 процента;

6) увеличение пропуска сточных вод через очистные сооружения канализации за год к общему пропуску сточных вод с 93,8 процента до 94,1 процента;

7) увеличение числа населенных пунктов, имеющих водопроводы (на конец года), относящихся к поселениям городского типа и сельских населенных пунктов, с 743 ед. до 747 ед.;

8) увеличение числа населенных пунктов, имеющих канализацию (на конец года), относящихся к поселениям городского типа и сельских населенных пунктов, с 107 ед. до 110 ед.;

9) уменьшение количества аварий в год на 1 км водопроводных сетей с 0,3819 ед. до 0,3759 ед.;

10) уменьшение количества аварий в год на 1 км канализационных сетей с 0,2095 ед. до 0,2044 ед.

11) увеличение доли капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в общем объеме выручки организаций сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с 17,4 процента до 17,7 процента;

12) обеспечение доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на уровне 30 процентов.

Глава 2. Характеристика проблемы, на решение

которой направлена Программа

11. Действующие системы водообеспечения и водоотведения городов и сельских населенных пунктов Костромской области в настоящее время требуют реконструкции, наращивания мощности, необходимо повсеместное по­вышение уровня их технической и санитарно-эпидемиологической надежно­сти, усиление контроля качества воды. Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

12. Оценивая возможности существующего хозяйственно-питьевого во­доснабжения Костромской области, необходимо отметить, что они ограничены по объемам отпуска, как в городской, так и в сельской местности. Костромская область отстает по водопотреблению в сутки на 1 жителя от среднего уровня по России и соседних областей.

Благоустройство водопроводом и канализацией жилищного фонда Костромской области остается низкой:  всего по Костромской области водопроводом – 71 %, канализацией – 63 %, в целом в городских поселениях – 82 % и 79 % соответственно, в сельской местности – 50 % и 30 % соответственно.

Общая протяженность водопроводных и канализационных сетей Костромской области составляет 2979,2 км и 978,4 км соответственно, из них нуждается в замене 1395,8 км (46,9 %) и 444,8 км (45,5%).

13. Большое количество ветхих сетей ведет к увеличению числа аварий на сетях и к большим объемам утечек воды и неучтенного расхода воды. В 2012 году произошло 1041 аварий и инцидентов на водопроводных сетях и 183 – на  канализационных сетях. В том же году общий объем утечек и неучтенного расхода воды составил 15326,5 тыс. м3 или 28,9 % от всей поданной в сеть воды.

14. Одним из следствий такого положения стало обострение проблемы обеспечения населения Костромской области питьевой водой нормального качества и в достаточном количестве. Около 50 % населения Костромской области использует для хозяйственно-питьевых целей воду, не соответствующую гигиеническим требованиям по различным показателям – высокое содержание железа, азотсодержащих соединений, минерализация, мутность, цветность, бактериальная загрязненность. Во многих населенных пунктах Костромской области ощущается недостаток воды. В городском округе городе Буй и городском округе городе Шарья существующие очистные сооружения водопровода работают с перегрузкой.

15. Аналогичное положение дел с системами и объектами водоотведения. В настоящее время только 15 городских и районных центров Костромской области имеют централизованное водоотведение, в 11 городах и районах области нет цен­трализованной сети водоотведения с очисткой сточных вод на очистных со­оружениях канализации.

С перегрузкой по гидравлике работают очистные сооружения канализации в поселке Никольское Никольского сельского поселения Костромского муниципального района, находятся в технически неисправном состоянии очи­стные сооружения канализации в городском поселении поселке Судиславль Судиславского муниципального района, в городском поселении поселке Кадый Кадыйского муниципального района, в деревне Гуляевка Остроского сельского поселения Островского муниципального района и деревне Игодово Игодовского сельского поселения Островского муниципального района.

Степень износа сооружений водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Костромской области по оценке 2013 года приведена в приложении № 1 к настоящей Программе.

16. В последние годы положение с ремонтом и модернизацией систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод приняло критический характер и если системы, построенные в основном 20 - 30 лет назад, не будут обеспечены минимально необходимыми инвестиция­ми, их разрушение примет необратимый характер и потребует во много раз больше средств для строительства новых сетей и сооружений.

Высокий физический и моральный износ объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод ведет к созданию напряженной эпидемиологической ситуации по водообеспечению населения Костромской области.

17. По результатам лабораторных исследований, проведенных Госсанэпиднадзором, качество питьевой воды, как в источниках, так и разводящей сети, остается неудовлетворительным и значительно превышает аналогичные показатели по Российской Федерации и Центральному федеральному округу.

В сложившейся санитарно-эпидемиологической ситуации, при не обеспечении населения доброкачественной водой могут быть созданы предпосылки для возникновения и распространения вспышечной инфекционной заболеваемости, передающейся водным путем.

18. В условиях современного ярко выраженного техногенного воздействия на поверхностные источники водоснабжения альтернативным источником качественной питьевой воды могут стать подзем­ные воды. Большинство населения Костромской области использует для хозяйственно-питьевых целей подземные воды (скважины, колодцы, родники). Костромская область располагает значительными ресурсами пресных подземных вод, пригодных для хозяйственно-питьевого водоснабжения.

Однако большинство подземных источников питьевой воды характеризуется высокой минерализацией и большим количеством железа. Для решения данной проблемы построены и эксплуатируются станция обезжелезивания в городском поселении поселке Красное-на-Волге Красносельского муниципального района, водозабор из подземных источников и станция обезжелезивания в городском поселении поселке Сусанино Сусанинского муниципального района.

19. В настоящее время основная часть затрат на реализацию проектов по обеспечению населения качественной питьевой водой ложиться на областной и местные бюджеты. Незначительными средствами для организации этих проектов об­ладают предприятия. Реконструкция (модернизация) объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод области только за счет бюджетных средств не представляется возможным, в связи с этим в решении данного вопроса необходимо задействовать механизмы государственно-частного партнерства, в том числе концессионные соглашения с периодом возврата инвестиций 15 и более лет. 

20. Решение проблемы улучшения питьевого водоснабжения и содержания источников водоснабжения необходимо решать в рамках ведомственной целевой программы, которая предусматривает комплекс взаи­моувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления мероприятий.

Реализация этих мер позволит оператив­но и эффективно снизить напряженную водохозяйственную обстановку и решить проблему обеспечения населения области доброкачественной питье­вой водой, улучшить санитарно-эпидемиологическую и экологическую об­становку.

Глава 3. Основная цель, задачи и сроки реализации Программы

21. Целью Программы является улучшение обеспечения населения Костромской области питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, а также улучшение санитарно-эпидемиологической и экологической об­становки за счет совершенствования систем водоотведения.

22. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

1) модернизация, строительство (реконструкция) систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с внедрением прогрессивных методов и средств водоподготовки, очистки коммунальных стоков на уровне не ниже вторичной (биологической) очи­стки;

2) привлечение долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

23. Сроки реализации Программы – 2014-2016 годы.

Глава 4. Перечень и описание программных мероприятий

24. Программа включает меры по оказанию государственной поддержки муниципальным районам  (городским округам) на мероприятия по реконструкции и строительству объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Костромской области путем предоставления субсидий из областного бюджета с привлечением средств из федерального и местных бюджетов, внебюджетных источников.

25. Система программных мероприятий осуществляется по следующим направлениям:

1) Мероприятия по привлечению инвестиций в сферу водопроводно-канализационного хозяйства Костромской области.

Данные мероприятия направлены на обеспечение софинансирования из внебюджетных источников для привлечения субсидий из федерального бюджета на софинансирование работ по строительству (реконструкции) объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Костромской области. 

Для повышения инвестиционной привлекательности сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод частным инвесторам должны быть обеспечены гарантии возврата вложенных инвестиций. Действующая система регулирования, основанная на применении метода экономически обоснованных затрат, требует реформирования, которое должно осуществляться путем установления долгосрочных тарифов и привлечения частных операторов к управлению системами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений.

Концессионные соглашения являются наиболее эффективной формой привлечения частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, поскольку обеспечивают четкие гарантии возврата инвестированных средств.

На данный момент организована работа по привлечению частных инвесторов в жилищно-коммунальное хозяйство в рамках концессионных соглашений, договоров аренды, инвестиционных проектов строительства и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры (концессионные соглашения в отношении имущественного комплекса по водоснабжению и водоотведению на территории городского поселения г. Нерехта и городских округов г. Шарья и г. Галич с ООО «Водоканалсервис»).

В целях создания благоприятных условий и развития  государственно-частного партнерства проведена комплексная ревизия всех административных процедур для устранения избыточных барьеров. В связи с этим сокращены сроки прохождения административных процедур на треть. На всех стадиях реализации инвестиционного проекта оказывается административная и консультативная поддержка в его сопровождении. Работа с инвестором в регионе организована по принципу «одного окна». В соответствии с действующим законодательством инвесторам предоставляются налоговые льготы. Актуализирована нормативно-правовая база, регулирующая сферу инвестиционной деятельности.    

При выборе объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Костромской области на конкурсном отборе для софинансирования из областного бюджета приоритетными будут проекты, предусматривающие применение энергоэффективных и современных технологий (с учетом динамики объема потребления коммунальных ресурсов в результате повышения энергосбережения и энергетической эффективности и роста уровня тарифов) и использование российского оборудования, материалов и услуг, а также проекты предусматривающие привлечение заемных средств и стимулирующие развитие рынка заемных средств в сфере водопроводно-канализационного хозяйства.

В данном направлении представлены мероприятия по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов водоснабжения и водоотведения, выполняемых за счет внебюджетных источников в рамках концессионных соглашений, инвестиционных и производственных программ, а также мероприятия за счет средств предприятий и других внебюджетных источников, направленных на выполнение капитального ремонта и иные мероприятия по приведению в надлежащее состояние объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на период реализации Программы.

2) Строительство и реконструкция объектов водопроводно-канализационного хозяйства Костромской области.

В рамках данного направления муниципальным районам  (городским округам) Костромской области из федерального и областного бюджетов предоставляется субсидии на софинансирование мероприятий по строительству (реконструкции) объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Костромской области.

Субсидии из федерального и областного бюджетов могут быть направлены на софинансирование мероприятий по строительству  (реконструкции) линейных объектов,  объектов водоподготовки, очистных сооружений водоснабжения и водоотведения, создание системы управления комплексом водоснабжения и другие объекты водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

Субсидии из федерального и областного бюджетов не могут направляться на проведение проектных и изыскательских работ и (или) подготовку проектной документации по объектам.

Субсидии из областного бюджета предоставляются бюджету муниципального района (городского округа) Костромской области для строительства (реконструкции) объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Костромской области в Порядке установленном действующими нормативно-правовыми актами.

Потребность в финансовых средствах на развитие систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод по муниципальным образованиям Костромской области представлена в приложении № 2 к настоящей Программе. Данное приложение включает объекты водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Костромской области с указанием сметной или ориентировочной стоимостью строительства.

Конкретный перечень объектов по строительству (реконструкции) объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод области определяется ежегодно по итогам конкурсного отбора. Порядок и условия конкурсного обора объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод области и муниципальных программ по развитию сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, претендующих на получение средств федерального и областного бюджетов в рамках ведомственной целевой программы «Чистая вода» на 2014 – 2016 годы, устанавливается согласно приложения № 6.

Также в 2014 году планируется строительство (реконструкция) объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, прошедших конкурсный отбор в 2011 – 2013 годах и реализуемых в рамках заключенных соглашений. Планируемое распределение бюджетных средств на 2014 год по объектам водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Костромской области с разделением по муниципальным образованием, объектам и источникам финансирования представлено в приложение № 3 к Программе. 

Общее распределение финансовых средств по объектам водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Костромской области с разделением по годам и источникам финансирования представлено в приложении № 4 к Программе.

Распределение финансовых средств по годам на объекты водопроводно-канализационного хозяйства, планируемых за счет внебюджетных источников с разделением по проектам, исполнителям и срокам исполнения представлено в приложении № 5 к Программе.

Глава 5. Ресурсное обеспечение Программы

26. Общий объем финансирования Программы составляет 3 276 780,8  тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: средства федерального бюджета 69 771,6 тыс. рублей; средства областного бюджета 30 774,9 тыс. рублей; средства местных бюджетов 31651,7 тыс. рублей; внебюджетные средства 3 144 582,4 тыс. рублей.

Объем финансирования в разрезе источников, сроков и мероприятий приведен  в таблице 1.

Таблица 1

Источник финансирования и направления расходов

Объем финансирования на 2014-2016 г.г.

(тыс. рублей)

в том числе (тыс. рублей)

2014 г.

2015 г.

2016 г.

1

2

6

7

8

Всего финансовых затрат на Программу,

в том числе:

3276780,8

661069,5

1243008,2

1372703,1

федеральный бюджет

69771,6

69771,6

0,0

0,0

областной бюджет

30774,9

30774,9

0,0

0,0

местный бюджет

31651,7

31651,7

0,0

0,0

внебюджетные источники

3144582,4

528871,1

1243008,2

1372703,1

1. Мероприятия по строительству (реконструкцию) объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, отобранных по результатам конкурсного отбора

Всего финансовых затрат, в том числе:

2489052,2

423439,6

982192,0

1083420,6

федеральный бюджет

69771,6

69771,6

0,0

0,0

областной бюджет

30775,1

30775,1

0,0

0,0

местный бюджет

31651,7

31651,7

0,0

0,0

внебюджетные источники

2356853,8

291241,2

982192,0

1083420,6

2. Мероприятия по строительству и реконструкции объектов водопроводно-канализационного хозяйства за счет внебюджетных источников

Всего внебюджетные источники, в том числе

787728,6

237629,9

260816,2

289282,5

внебюджетные источники (инвестиционные программы, концессионные соглашения)

661421,3

199214,2

208611,5

253595,6

внебюджетные источники (иные мероприятия водопроводно-канализационного хозяйства)

126307,3

38415,7

52204,7

35686,9

27. Реализация мероприятий Программы за счет средств федерального и областного бюджета осуществляется при условии выделения средств из федерального и областного бюджета.

28. Финансирование Программы из областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, при выполнении условий софинансирования мероприятий по строительству (реконструкции) систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод муниципальной собственности за счет средств местных бюджетов в размере, установленном данной Программой.

29. В рамках Программы предусматривается финансирование мероприятий по строительству (реконструкции) объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод за счет следующих источников:

1) средства федерального бюджета;

2) средства областного бюджета;

3) средства местных бюджетов;

4) внебюджетные источники (собственные средства организаций водопроводно-канализационного хозяйства, средства населения, частные инвестиции, заемные средства и другие).

Глава 6. Описание системы управления реализации Программы

30. Координатор Программы  в ходе реализации Программы:

1) осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, по целевому и эффективному использованию финансовых средств;

2) осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы, организует ведение отчетности по Программе и обеспечивает ее предоставление соответствующим органам государственной власти;

3) обеспечивает подготовку и предоставление предложений по финансированию мероприятий Программы на очередной финансовый год;

4) осуществляет мониторинг результатов реализации Программы;

5) в случае необходимости внесения изменений в Программу подготавливает проекты постановлений администрации Костромской области о внесении соответствующих изменений в Программу;

6) проводит оценку эффективности реализации Программы.

31. Исполнители в ходе реализации Программы:

1) несут ответственность за надлежащее и своевременное исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных  и внебюджетных средств;

2) отчитываются за реализацию мероприятий Программы и их эффективность перед Координатором Программы по установленным Координатором Программы формам и срокам;

3) вносят предложения по совершенствованию механизма реализации Программы.

32. Органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области являются заказчиками работ по строительству и реконструкции объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Костромской области.

33. Участие органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Костромской области в реализации мероприятий Программы предполагается в рамках соглашений, заключаемых департаментом топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области с органами местного самоуправления в установленные Координатором Программы сроки. Для реализации мероприятий Программы органы местного самоуправления принимают соответствующие муниципальные правовые акты и предусматривают в местных бюджетах ассигнования на их исполнение.

34. Для привлечения финансирования из внебюджетных источников программных мероприятий муниципальные образования заключают соглашения с организациями водопроводно-канализационного хозяйства или другими инвесторами в соответствии с действующим законодательством.

35. Внебюджетные средства привлекаются из различных источников по усмотрению органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Костромской области в объемах предусмотренных Программой. В качестве внебюджетных источников могут быть собственные средства предприятий водопроводно-канализационного хозяйства, заемные (кредитные) ресурсы и другие внебюджетные источники.

36. Под средствами внебюджетных источников для целей Программы понимаются заемные, собственные средства и вклады в уставной капитал, учтенные в установленной порядке в инвестиционной программе организации, осуществляющей горячее водоснабжения, холодное водоснабжения и (или) водоотведение, или в инвестиционной программе (инвестиционном проекте, бизнес-плане) организации, реализующей мероприятия в сфере водоснабжения и водоотведения, за исключением средств, предусмотренных на данные цели в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации. При расчете привлеченных средств внебюджетных источников не учитываются стоимость зданий, сооружений и иных объектов движимого и недвижимого имущества, включая стоимость транспортных средств, непосредственно не связанных с процессом водоснабжения и (или) водоотведения, а также стоимость незавершенного строительства по непрофильным объектам.      

37. Под собственными средствами предприятий водопроводно-канализационного хозяйства могут приниматься:

1) средства, источниками которых являются:

реструктуризация себестоимости, выражающаяся в повышении ресурсной эффективности и снижении расходов, используемых в процессе производства и реализации ресурсов (топлива, воды, электроэнергии, средств на оплату труда), что позволит увеличить инвестиционную составляющую;

формирование полноценного ремонтного фонда, который позволит накопить финансовые средства на реконструкцию и строительство объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

2) другие собственные средства предприятий водопроводно-канализационного хозяйства, направляемые на инвестиционные цели.

38. Конкурсный отбор объектов для софинансирования мероприятий, направленных на строительство (реконструкцию) объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Костромской области проводится конкурсной комиссией согласно Положения о конкурсном отборе муниципальных программ по развитию сектора водоснабжения и объектов для софинансирования из областного бюджета мероприятий, направленных на строительство (реконструкцию) объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Костромской области, утвержденного департаментом топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.

39. При реализации мероприятий Программы выбор подрядчиков производится в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Бюджетным кодексом и иных нормативных правовых актов в сфере государственных и муниципальных закупок.

Глава 7.  Оценка эффективности расходования бюджетных средств

40. Бюджетная эффективность расходования средств финансирования определяется по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по коэффициенту Эп, который рассчитывается по формуле:

Эп = Эобщ / Ф x 100%,

где:

Эобщ - коэффициент общей эффективности Программы, %;

Ф - коэффициент финансирования Программы, %.

Ф = Фф / Фп x 100%,

где:

Фф - фактическое финансирование программных мероприятий;

Фп - плановое финансирование программных мероприятий.

Расчет коэффициента Эобщ приведен в пункте 42 Программы.

Глава 8. Эффективность реализации Программы

41. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы будет осуществляться на основе системы целевых показателей и индикаторов (далее - система индикаторов). Система индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод за отчетный период, равный году, с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.

42. Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений целевых показателей и индикаторов, приведенных в приложении № 6 к указанной Программе (процентов), и определяется по формуле:

где:

n - количество целевых показателей и индикаторов;

Xф - фактически достигнутое количественное значение i-го целевого показателя или индикатора;

Xi - планируемое значение i-го целевого показателя или индикатора, приведенных в приложении № 6 к указанной Программе.

Методика расчета целевых показателей и индикаторов Программы приведена в приложении № 7.

43. Ожидается, что в результате реализации Программы будет достигнут рост обеспеченности населения питьевой водой, соответствующей установленным нормативным требованиям, и доступа к централизованным системам водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, что приведет к повышению качества жизни граждан, снижению заболеваемости, связанной с распространением кишечных инфекций и антропогенным воздействием биологических и химических загрязнений.

44. Переход на долгосрочное регулирование тарифов в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод приведет к сокращению операционных расходов, что позволит сдерживать рост тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод одновременно с повышением качества предоставляемых услуг.

45. Реализация Программы к 2017 году позволит:

1) уменьшить удельный вес проб воды из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям до 22,35 %;

2) уменьшить удельный вес проб воды из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям до 4,7 %;

3) уменьшить долю уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, в общем протяжении водопроводной сети до 45,0 %;

4) уменьшить долю уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, в общем протяжении канализационной сети до 43,9 %;

5) увеличить долю сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения до 92,7 %;

6) увеличить пропуск сточных вод через очистные сооружения канализации за год к общему пропуску сточных вод до 94,1 %;

7) увеличить число населенных пунктов, имеющих водопроводы (на конец года), относящихся к поселениям городского типа и сельских населенных пунктов, до 747 ед.;

8) увеличить число населенных пунктов, имеющих канализацию (на конец года), относящихся к поселениям городского типа и сельских населенных пунктов, до 110 ед.;

9) уменьшить количество аварий в год на 1 км водопроводных сетей до 0,3759 ед.;

10) уменьшить количество аварий в год на 1 км канализационных сетей до 0,2044 ед.

11) увеличить долю капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в общем объеме выручки организаций сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод до 17,7 %;

12) обеспечить долю заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на уровне 30 %.

46. Результатом реализации Программы станет переход на долгосрочное регулирование тарифов методом доходности инвестированного капитала, что обеспечит увеличение доли капитальных вложений в структуре расходов организаций, а также повышение инвестиционной активности частных инвесторов.

47. При изменении объемов бюджетного и внебюджетного финансирования Программы в установленном порядке проводится корректировка целевых индикаторов и их значений.

Приложение № 1

к Ведомственной программе «Чистая вода» на 2014-2016 годы

Степень износа сооружений водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Костромской области по оценке 2013 года



п/п

Город, посе­лок, городско­го типа

Наименование сооружения

Характерис-тика

Год по­стройки

Степень износа

1

2

3

4

5

6

1

г. Кострома

Водозабор из реки Волги со станцией 1-го подъема и Димитровские очистные сооружения водопровода

50 т.м3/сутки

1977

водозабор – 100 %, сооружения – 83 %

Водозабор из реки Волги со станцией 1-го подъема и Левобережная насосно-фильтровальная станция

95 т.м3/сутки

1-й блок 1971

2-й блок 1979

79%

Артскважины

7,7 т.м3/сутки

1981-1993

60 %

Васильевские очистные сооружения канализации

40 т.м3/сутки

1963

96 %

Коркинские очистные сооружения канализации

200 т.м3/сутки

1974, 1990

93 %

2

г. Буй

Водозабор из реки Кострома со станцией 1-го подъема и насосно-фильтровальная станция

4,5 т.м3/сутки

1975

85%

Водоочистная установка «Струя»

0,8 т.м3/сутки

1988

60%

Очистные сооружения канализа­ции

25 т.м3/сутки

1993

60%

3

г. Галич

Водозабор - артскважины

10,5 т.м3/сутки

1981-1993

60%

Очистные сооружения канализа­ции

7 т.м3/сутки

1974

80%

4

г. Макарьев

Водозабор - артскважины

2 т.м3/сутки

1981-1993

60%

Очистные сооружения канализации

1,4 т.м3/сутки

1978

70%

5

г. Мантурово

Водозабор из реки Унжи с насосной станцией 1-го подъема и очистные сооружения водопровода (ЖКХ)

2 т.м3/сутки

1976

90%

Водозабор из реки Унжи со станцией 1-го подъема и установкой «Струя» (Фанерный к-т)

0,8 т.м3/сутки

1978

80%

Очистные сооружения канализации

6,2 т.м3/сутки

1976

90%

Очистные сооружения канализации

5 т.м3/сутки

1991

70%

6

г. Нерехта

Водозабор из реки Солоница с насос­ной станцией 1-го подъема и очистные сооружения водопровода

20 т.м3/сутки

1987

65%

Очистные сооружения канализации

13,2 т.м3/сутки

1975

80%

7

г. Нея

Водозабор - артскважины

1,3 т.м3/сутки

1981-1993

70%

Очистные сооружения канализации

0,7 т.м3/сутки

1987

70 %

8

г. Солигалич

Водозабор артскважины

2 т.м3/сутки

1981-1993

70%

Очистные сооружения канализации

0,2 т.м3/сутки

1987

60%

9

г. Чухлома

Водозабор - артскважины со станцией 1-­го подъема

1,2 т.м3/сутки

1987

50%

Станция обезжелезивания

1,2 т.м3/сутки

1987

50%

10

г. Шарья

Водозабор из реки Ветлуги со станцией 1-го подъема

251 т.м3/сутки

1961

85%

Насосно-фильтровальная станция

5,5 т.м3/сутки

1961

85%

Очистные сооружения канализации

13,7 т.м3/сутки

1980

70%

11

п. Кадый

Водозабор - артскважины

0,8 т.м3/сутки

1981-1993

70%

Очистные сооружения канализации

0,4 т.м3/сутки

1987

80%

12

п. Красное

Водозабор - артскважины со станции 1- го подъема

2,5 т.м3/сутки

1987

65%

Станция обезжелезивания

1 т.м3/сутки

1987

60%

Приложение № 2

к Ведомственной целевой программе

«Чистая вода» на 2014-2016 годы

Потребность в финансовых средствах на развитие систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод по муниципальным образованиям Костромской области

№ п/п всего

Муниципальный район (городской округ)

Наименование мероприятие (объекта)

Наличие проектной документации, год разработки

Потребность в финансовых средствах, тыс. рублей

Примечание

1

2

3

4

5

6

1

г. Кострома

Реконструкция шламонакопителя на Димитровских очистных сооружениях водопровода

ПД нет, 2014 год

51000,0

2

Димитровские очистные сооружения водопровода: строительство 2-ой очереди

ПД нет, 2014 год

762327,0

3

Реконструкция оборудования насосно-фильтровальной станции (далее - НФС)

ПД нет, 2015 год

20600,0

4

Реконструкция хлорного хозяйства с внедрением производства электролизного гипохлорита натрия (НФС)

ПД нет, 2015 год

79200,0

5

Коркинские очистные сооружения канализации: окончание строительства 2-ой очереди доведение до проектной мощности

ПД нет, 2015 год

98500,0

6

Строительство ГНС-3 и напорного коллетора до Коркинских очистных сооружений канализации  д. Становщиково

ПД нет, 2015 год

7285,4

7

Строительство резервуаров чистой воды станции 3 подъема «Южная»

Рабочий проект разработан 2008 г., ПД в стадии корректировки

68250,0

8

Строительство резервуаров чистой воды станции 3 подъема «Октябрьская»

ПД разработана в 2008 г., направлена на государственную экспертизу

52700,0

9

г. Буй

Реконструкция водоочистных сооружений г. Буя

ПД имеется, 2011 г., госэкспертиза 2012 г.

6680,9

потребность в бюджетных лимитах на 2014 год

10

Водоснабжение из подземных источников - скважин

ПД нет, 2014 год

52500,0

11

Применение экологически безопасных технологий обеззараживания (гипохлорит натрия) на насосно-фильтровальной станции (НФС)

ПД нет, 2014 год

8000,0

12

Приобретение и установка станции по обезжелезиванию воды артезианских. скважин (Льнозавод, Лесозавод)

ПД нет, 2014 год

3540,0

13

Строительство рыбозащитных сооружений

ПД имеется, 2004 г., корректировка 2014 г.

4069,0

14

Строительство резервного водопровода от НФС до водопроводного дюкера через р. Векса диаметром 400 мм - длиной 4000 м

ПД нет, 2015 год

12000,0

15

г. Волгореченск

Реконструкция канализационных очистных сооружений г. Волгореченска

имеется, 2013 г.

311000,0

16

г. Мантурово

Строительство водозаборных, насосных и водоочистных сооружений для водоснабжения г. Мантурово Костромской области

ПД имеется, 2009 г.

77998,1

потребность в бюджетных лимитах на 2014 год

17

Реконструкция очистных сооружений производительностью 5000 м3/сутки по адресу: Костромская область, г. Мантурово, ул. Гидролизная

ПД имеется 2011 г.

9357,2

потребность в бюджетных лимитах на 2014 год

18

г. Шарья

Насосно-фильтровальная станция водоподготовки речной воды на расход 15000 м3/сутки в г. Шарья

ПД имеется 2005 г., заключение УГГЭ КО № 20-2005

100628,5

в том числе потребность в бюджетных лимитах на 2014 год составляет 10800,0 тыс. рублей

19

Строительство канализационного коллектора от п. Ветлужский (п. Новый) до очистных сооружений

ПД имеется, 2009г., корректировка 2014 год

37310,0

20

Антроповский район

Водоснабжение с водозабором из скважин и обезжелезивающей станцией в п. Антропово, Антроповского района Костромской области

ПД имеется, 2005 г.

6368,4

потребность в бюджетных лимитах на 2014 год

21

Буйский район

Очистные сооружения канализации (далее ОСК)  в н.п. Ликурга Буйского района

ПД имеется, 2003 г.

383,8

потребность в бюджетных лимитах на 2014 год

22

Строительство сетей водопровода (перекладка) в с. Дор Буйского района Костромской области

ПД имеется 2008 г., необходима экспертиза

13610,7

23

Реконструкция НФС «Струя»п. Чистые Боры

ПД нет, 2015 год

13680,0

24

Замена ветхого участка водопровода р. Тебза-НФС «Струя» п. Чистые Боры

ПД нет, 2015 год

7581,0

25

Замена ветхих участков кольцевого водопровода п. Чистые Боры

ПД нет, 2015 год

2394,0

26

Строительство ОСК п. Чистые Боры

ПД нет, 2015 год

11400,0

27

Вохомский район

Бурение разведочно-эксплутационной скважины в с. Спас Вохомского района

ПД имеется 2008 г., заключение госэкспертизы 2008 г.

815,5

28

Бурение разведочно-эксплутационной скважины в п. Вохма

ПД нет, 2014 год

1000,0

29

Бурение разведочно-эксплутационной скважины в м-рне Щипицино

ПД нет, 2015 год

1000,0

30

Кадыйский район

Реконструкция водоснабжения п. Кадый – 2 очередь

ПД имеется, 2012 г.

134,0

потребность в бюджетных лимитах на 2014 год

31

Реконструкция водопровода п. Кадый - 2 очередь, 2 этап

ПД нет, 2015 год

80000,0

32

Кологривский район

Система водоснабжения г.п.г. Кологрив (г. Кологрив, д.  Судилово) 2 очередь

ПД имеется, 2003 г., госэкспертиза № 78-2003 от 30.09.2013 г., необходимо корректировка ПД

15903,2

33

Система водоснабжения г.п.г. Кологрив (г. Кологрив, д.Тодино и д. Судилово, п. Верхняя Унжа), 3 очередь

20434,6

34

Красносельский район

Строительство и реконструкция ОСК с доведением пропуской способности до 3000 м3/сутки п. Красное-на-Волге

ПД нет, 2015 год

9000,0

35

Строительство ОСК и канализационного коллектора д. Шолохово

ПД нет, 2015 год

10500,0

36

Строительство ОСК д. Боровиково

ПД нет, 2015 год

10000,0

37

Макарьевский район

Реконструкция очистных сооружений в г. Макарьев

ПД имеется, 2012 год

48863,7

в том числе потребность в бюджетных лимитах на 2014 год составляет 3711,5 тыс. рублей

38

Мантуровский район

Водоснабжение д. Самыйлово и д. Ивкино

ПД имеется 2008 г., необходима госэкспертиза

6510,6

39

г. Нерехта и Нерехтский район

Реконструкция системы канализации с. Тетеренское

ПД нет, 2014 год

500,0

40

Реконструкция ОСК с. Тетеринское

ПД нет, 2014 год

25000,0

41

Строительство очистных сооружений на скважине п. Якушовка

ПД нет, 2015 год

3500,0

42

Бурение скважины д. Неверово

ПД нет, 2015 год

1500,0

43

Бурение скважины д. Путятино

ПД нет, 2015 год

1500,0

44

Прокладка водопровода д. Путятино

ПД нет, 2015 год

200,0

45

Реконструкция ОСК п. Татарское

ПД нет, 2014 г.

8000,0

46

Бурение артскважины с. Владычное

ПД нет, 2015 год

500,0

47

Бурение артскважины с. Спас

ПД нет, 2014 год

500,0

48

Руконструкция водопроводных сетей п. Рудино

ПД нет, 2014 год

600,0

49

Реконструкция водопроводных сетей д. Татьянино

ПД нет, 2015 год

600,0

50

Реконструкция водозабора с. Емсна

ПД нет, 2014 год

850,0

51

Реконструкция водопроводных сетей п. Лужки

ПД нет, 2014 год

200,0

52

Бурение артскважины с. Арменки

ПД нет, 2014 год

850,0

53

г. Нея и Нейский район

Строительство напорного канализационного коллектора с проколом через железную дорогу, реконструкция 4-х канализационно-насосных станций (делее - КНС)

ПД нет, 2014 год

5000,0

54

Октябрьский район

Водоснабжение д. Катушенки Октябрьского района

ПД имеется 2008 г., госэкспертиза от 02.06.2008 г. № 44-1-5-0046-08

2635,1

55

Островский район

Строительство станции обезжелезивания п. Островское

ПД нет, 2014 год

16000,0

56

Павинский район

Реконструкция водопроводных сетей в с. Павино (2 очередь)

ПД нет, 2014 год

19200,0

57

Установка станции управления насосами на артскважине с частотным регулированием электропривода в с. Павино ул. Центральная

ПД имеется 2013 г.

50,0

58

Установка станции управления насосами на артскважине с частотным регулированием электропривода в с. Павино ул. Юбилейная

ПД имеется 2013 г.

50,0

59

Установка станции управления насосами на артскважине с частотным регулированием электропривода в с. Павино ул. Горная

ПД имеется 2013 г.

50,0

60

Установка станции управления насосами на артскважине с частотным регулированием электропривода в с. Павино ул. Больничная

ПД имеется 2013 г.

50,0

61

Установка станции управления насосами на артскважине с частотным регулированием электропривода в с. Леденгск

ПД имеется 2013 г.

50,0

62

Установка станции управления насосами на артскважине с частотным регулированием электропривода в д. Шумково Павинского района

ПД имеется 2013 г.

50,0

63

Установка станции управления насосами на артскважине с частотным регулированием электропривода в п. Доброумово

ПД имеется 2013 г.

50,0

64

Поназыревский район

Реконструкция водопровода п. Поназырево

ПД нет, 2014 год

825,0

65

Реконструкция канализации п. Поназырево и реконструкция КНС и ОСК

ПД нет, 2014 год

3000,0

66

Пыщугский район

Канализация и очистные сооружения канализации с. Пыщуг

ПД имеется, 2013 г., необходима госэкспертиза

18000,0

67

Строительство водозабора в с. Пыщуг

ПД нет, 2014 год

5400,0

68

Солигаличский район

Станция обезжелезивания подземных вод производительностью 600 м3/сутки в г. Солигаличе Костромской области

ПД имеется, 1996 г., корректировка 2010 г.

3064,8

потребность в бюджетных лимитах на 2014 год

69

Водоснабжение г. Солигалича. Реконструкция водопродных сетей (2-й этап)

ПД нет, 2014 г.

14842,0

70

Водоснабжение с. Гнездниково

ПД имеется, 2006 г., отсуствует гоэкспертиза

7420,0

71

Водоснабжение д. Куземино

ПД имеется, 2005 г., отсуствует госэкспертиза

10400,0

72

Водоснабжение п. Усадьба-Ратьково

ПД имеется, 2007 г., отсуствует госэкспертиза

5937,0

73

Судиславский район

Реконструкция системы водоснабжения п. Судиславль

ПД имеется, 2008 г., госэкспертиза 2012 г.

13699,8

потребность в бюджетных лимитах на 2014 год

74

Строительство ОСК  п. Судиславль

ПД нет, 2014 г.

200000,0

75

Реконструкция системы водоснабжения п. Дружба-2

ПД нет, 2014 г.

54000,0

76

Сусанинский район

Реконструкция сетей водоснабжения в д. Ломышки Сусанинского района

ПД имеется, 2011 г., госэкспертиза № 44-1-5-0023-11 от 18.04.2011 г. и достоверность сметной стоимости № 3-3-1-0099-11 от 18.04.2011 г.

7372,9

77

Реконструкция сетей водоснабжения в с.  Домнино

ПД нет, 2015 год

4000,0

78

Чухломский район

Реконструкция системы водоснабжения с установкой оборудования по водоочистке п. Анфимово

ПД нет, 2015 год

625,0

79

Реконструкция системы водоснабжения с установкой оборудования по водоочистке д. Серапиха

ПД нет, 2015 год

625,0

80

Реконструкция системы водоснабжения с установкой оборудования по водоочистке г. Чухлома. Создание систем автоматизации водопроводного хозяйства (мембранные технологии системы перекачки)

ПД нет, 2014 г.

8000,0

81

Шарьинский район

Сеть водоснабжения с. Зебляки

ПД имеется, 2013 г., положительное заключение госэспертизы от 29.06.2013 г.

21830,0

ВСЕГО

2489052,2

Приложение № 3

к Ведомственной целевой программе

«Чистая вода» на 2014-2016 годы

Планируемое распределение бюджетных средств на 2014 год по объектам водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Костромской области с разделением по муниципальным образованием

тыс. руб.

№ п/п

Муниципальный район (городской округ)

Наименование мероприятие (объекта)

Наличие проектной документации, год разработки

итого

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

1

2

3

4

5

6

7

8

1

г. Буй

Реконструкция водоочистных сооружений г. Буя

ПД имеется, 2011 г., госэкспертиза 2012 г.

6680,9

2069,8

1534,9

3076,2

Итого:

6680,9

2069,8

1534,9

3076,2

2

г. Мантурово

Строительство водозаборных, насосных и водоочистных сооружений для водоснабжения г. Мантурово Костромской области

ПД имеется, 2009 г.

77998,1

50054,1

13972,0

13972,0

3

Реконструкция очистных сооружений производительностью 5000 м3/сутки по адресу: Костромская область, г. Мантурово, ул. Гидролизная

ПД имеется 2011 г.

9357,2

4678,6

2339,3

2339,3

Итого:

87355,3

54732,7

16311,3

16311,3

4

г. Шарья

Насосно-фильтровальная станция (НФС) водоподготовки речной воды на расход 15000 м3/сутки в г. Шарье

ПД имеется 2005 г., заключение УГГЭ КО № 20-2005

10800,0

5400,0

2700,0

2700,0

Итого:

10800,0

5400,0

2700,0

2700,0

5

Антроповский район

Водоснабжение с водозабором из скважин и обезжелезивающей станцией в п. Антропово, Антроповского района Костромской области

ПД имеется, 2005 г.

6368,4

1193,4

2587,5

2587,5

Итого:

6368,4

1193,4

2587,5

2587,5

6

Буйский район

Очистные сооружения канализации в н.п. Ликурга Буйского района

ПД имеется, 2003 г.

383,8

0,0

383,8

0,0

Итого:

383,8

0,0

383,8

0,0

7

Кадыйский район

Реконструкция водоснабжения п. Кадый – 2 очередь

ПД имеется, 2012 г.

134,0

0,0

127,8

6,2

Итого:

134,0

0,0

127,8

6,2

8

Макарьевский район

Реконструкция очистных сооружений в г. Макарьев

ПД имеется, 2011 г.

3711,5

1042,2

1100,0

1569,3

Итого:

3711,5

1042,2

1100,0

1569,3

9

Солигаличский район

Станция обезжелезивания подземных вод производительностью 600 м3/сутки в г. Солигаличе Костромской области

ПД имеется, 1996 г., корректировка 2010 г.

3064,8

0,0

1846,7

1218,1

Итого:

3064,8

0,0

1846,7

1218,1

10

Судиславский район

Реконструкция системы водоснабжения п. Судиславль

ПД имеется, 2008 г., госэкспертиза 2012 г.

13699,8

5333,6

4183,1

4183,1

Итого:

13699,8

5333,6

4183,1

4183,1

Всего:

132198,4

69771,6

30774,9

31651,7

Приложение № 4

к Ведомственной целевой программе

«Чистая вода» на 2014-2016 годы

Общее распределение финансовых средств по объектам водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Костромской области с разделением по годам и источникам финансирования

Источники финансирования

Потребность в финансовых средствах , тыс. руб.

Всего

2014 г.

2015 г

2016 г.

1

2

3

4

5,0

Всего:

2489052,2

423439,6

982192,0

1083420,6

в том числе,

федеральный бюджет

69771,6

69771,6

0,0

0,0

областной бюджет

30774,9

30774,9

0,0

0,0

местный бюджет

31651,7

31651,7

0,0

0,0

внебюджетные источники

2356853,8

291241,2

982192,0

1083420,6

Приложение № 5

к Ведомственной целевой программе

«Чистая вода» на 2014-2016 годы

Распределение финансовых средств по годам на объекты водопроводно-канализационного хозяйства, планируемых за счет внебюджетных источников с разделением по проектам, исполнителям и срокам исполнения

№ п/п

Наименование инвестицонного проекта

Исполнители

Планируемые капитальные воложения без НДС, тыс. руб.

Итого

2014 год

2015 год

2016 год

1

Инвестицонная программа ФГБОУ ВПО «Костромская Государственная Сельскохозяйственная Академия» по реконструкции станции обезжелезивания воды в п. Караваево, учебный городок, Костромского района Костромской области на 2013 - 2015 годы

ФГБОУ ВПО Костромская Государственная Сельскохозяйственная Академия

4268,9

2093,2

2175,7

0

2

Инвестицонная программа МУП «Костромагорводоканал» по развитию систем водоснабжения и водоотведения на 2013 - 2022 годы

МУП г. Костромы «Костромагорводоканал»

517336,7

155732,5

162050,1

199554,1

3

Концессионное соглашение № 1 от 1.03.2010 г. в отношении имущественного комплекса по водоснабжению и водоотведению на территории городского поселения город Нерехта

Нерехтское представительство ООО «Водоканалсервис»

118765,5

39588,5

39588,5

39588,5

4

Концессионное соглашение № 3 от 26.03.2012 г. в отношении имущественного комплекса по водоснабжению и водоотведению на территории городского округа город Шарья Костромской области

Шарьинское представительство ООО «Водоканалсервис»

12850,2

1800,0

1697,2

9353,0

5

Концессионное соглашение № б/н от 25.12.2013 г. в отношении имущественного комплекса по водоснабжению и водоотведению на территории городского округа город Галич Костромской области

Галичское представительство ООО «Водоканалсервис»

8200

0

3100

5100

6

Иные мероприятия водопроводно-канализационного хозяйства

Предприятия водопроводно-канализационного хозяйства Костромской области

126307

38415,7

52204,7

35686,9

ВСЕГО

787728,6

237629,9

260816,2

289282,5

Приложение № 6

к Ведомственной целевой программе «Чистая вода» на 2014-2016 годы

ПОРЯДОК

конкурсного отбора объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод области и муниципальных программ по развитию сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, претендующих на получение средств федерального и областного бюджетов в рамках ведомственной целевой программы «Чистая вода» на 2014 – 2016 годы

1. Настоящее Порядок конкурсного отбора объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод области (муниципальных программ по развитию сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод), претендующих на получение средств федерального и областного бюджетов в рамках ведомственной целевой программы «Чистая вода» на 2014 – 2016 годы (далее – конкурсный отбор) определяет порядок организации и проведения конкурсного отбора объектов для софинансирования из федерального и областного бюджетов мероприятий, направленных на строительство (реконструкцию) объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Костромской области (далее – объекты).

2. Конкурсный отбор проводится с целью определения для софинансирования из федерального и областного бюджетов муниципальных программ по развитию сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод  и мероприятий, направленных на строительство (реконструкцию) объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Костромской области.

3. Организатором конкурсного отбора является Координатор ведомственной целевой программы «Чистая вода» на 2014-2016 годы» (далее Координатор Программы).

4. Исполнители ведомственной целевой программы «Чистая вода» на 2014-2016 годы (далее – участники) подготавливают заявку согласно образца, установленного в приложении № 1 к настоящему Порядку, с перечнем документов, в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка (далее обязательная конкурсная документация) и по возможности с пунктом 6 настоящего Порядка (далее дополнительная конкурсная документация), и направляют ее в 1-м экземпляре  организатору конкурсного отбора не менее чем за 7 календарных дней до проведения конкурсного отбора.

5. Перечень обязательной конкурсной документации:

1) копии нормативно-правовых актов об утверждении долгосрочных муниципальных программ: муниципальная целевая программа по развитию сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (далее муниципальная программа) с разработанным механизмом привлечения внебюджетных источников и муниципальные программы городских округов и сельских поселений «Комплексная программа развития коммунальной инфраструктуры»;

2) информационная карта, оформленная в соответствии  рекомендованным образцом, установленным в приложении № 2 к настоящему Порядку;

3) заверенная копия нормативно-правого акта об утверждении проектной документации объекта;

4) заверенная копия сводно-сметного расчета стоимости строительства объекта;

5) пояснительная записка к разработанной и утвержденной проектно-сметной документации объекта;

6) выписка из нормативного правого акта муниципального образования о бюджете, предусматривающего финансирование программных мероприятий и  получение заключения государственной экспертизы  проектно-сметной документации и достоверности сметной стоимости объекта (в случае отсутствия данных заключений).

6. Перечень дополнительной конкурсной документации:

1) заверенная копия положительного заключения государственной экспертизы по результатам рассмотрения проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту;

2) заверенная копия положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта;

3) копии документов, подтверждающих обязательства по направлению внебюджетных средств на финансирование программных мероприятий.

7. Заявки, направленные на рассмотрение конкурсной комиссии позднее срока, указанного в пункте 4 настоящего Положения, и без обязательной конкурсной документации в полном объеме не допускаются до конкурсного отбора.

8. Участники конкурсного отбора вправе отозвать свою заявку, направив в адрес Координатора Программы соответствующее уведомление. Заявка считается отозванной со дня получения Координатором Программы данного письменного уведомления. Уведомление об отзыве заявки не может быть отозвано соответствующим участником конкурсного отбора.

9. Заявки, представленные на конкурсный отбор, участкам конкурсного отбора не возвращаются.  

10. Для организации и проведения конкурсного отбора Координатор Программы осуществляет следующие функции:

1) объявляет о проведении конкурсного отбора;

2) создает конкурсную комиссию и утверждает ее состав;

3) определяет сроки проведения конкурсного отбора;

4) принимает заявки на участие в конкурсном отборе и конкурсную документацию;

5) осуществляет допуск объектов до конкурсного отбора в соответствии с пунктами 4, 5 и 7 настоящего Положения; 

6) обеспечивает работу конкурсной комиссии;

7) объявляет результаты конкурсного отбора.

11. Координатор Программы направляет членам конкурсной комиссии конкурсную документацию не позднее 3-х календарных дней до заседания конкурсной комиссии.  

12. Для оценки заявки участников устанавливаются следующие критерии:


п/п

Наименование критерия

Документы, на основании которых производится оценка соответствия критерия нормативному значению

Показатели    

Оценка        в баллах

1.

Реализация мероприятий в населенных пунктах с неблагоприятным состоянием поверхностных и подземных источников водоснабжения, а также с неблагоприятной санитарно-эпидемиологической и экологической об­становкой

Информационная карта;

муниципальная программа;

справка о состоянии источников водоснабжения и санитарно-эпидемиологической обстановке населенных пунктов

Более 50 % мероприятий муниципальной программы осуществляется в населенных пунктах с неблагоприятным состоянием поверхностных и подземных источников водоснабжения, а также с неблагоприятной санитарно-эпидемиологической и экологической об­становкой

1

Менее 50 % мероприятий муниципальной программы осуществляется в населенных пунктах с неблагоприятным состоянием поверхностных и подземных источников водоснабжения, а также с неблагоприятной санитарно-эпидемиологической и экологической об­становкой

0

2.

Реализация мероприятий по развитию коммунальной инфраструктуры

Информационная карта; муниципальная программа;

муниципальные программы городских округов и сельских поселений «Комплексная программа развития коммунальной инфраструктуры»

Наличие мероприятий по развитию коммунальной инфраструктуры, в том числе по муниципальным программам городских округов и сельских поселений «Комплексная программа развития коммунальной инфраструктуры»

1

Отсутствие мероприятий по развитию коммунальной инфраструктуры, в том числе муниципальных программ городских округов и сельских поселений «Комплексная программа развития коммунальной инфраструктуры»

0

3.

Реализация мероприятий с использованием инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Информационная карта; муниципальная программа;

справочные материалы

Более 50 % мероприятий муниципальной программы предусматривает использование инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности

1

Менее 50 % мероприятий муниципальной программы предусматривает использование инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности

0

4.

Закупка российского оборудования, материалов и услуг

Информационная карта; муниципальная программа;

справочные материалы

Более 50 % мероприятий муниципальной программы предусматривает закупку российского оборудования, материалов и услуг

1

Менее 50 % мероприятий муниципальной программы предусматривает закупку российского оборудования, материалов и услуг

0

5.

Финансирование мероприятий муниципальной программы из местных бюджетов

Информационная карта; муниципальная программа;

выписка из местного бюджета

Наличие лимитов софинансирования мероприятий в местном бюджете

5

Отсутствие лимитов софинансирования мероприятий в местном бюджете

0

6.

Софинансирование мероприятий муниципальной программы за счет средств частных инвесторов (внебюджетных источников)

Информационная карта; муниципальная программа;

справочные материалы, подтверждающие возможность привлечения средств из внебюджетных источников 

Наличие внебюджетных источников софинансирования (финансирования) реализации программных мероприятий

5

Отсутствие внебюджетных источников софинансирования (финансирования) реализации программных мероприятий

0

7.

Наличие мероприятий по совершенствованию системы управления сектором водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в том числе по переходу на метод образования долгосрочных тарифов, создание условий для заключения (или заключение) концессионных соглашений и других мероприятий по реформированию отношений в указанном секторе

Информационная карта; муниципальная программа;

план по совершенствованию системы управления сектором водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в том числе по переходу на метод образования долгосрочных тарифов, создание условий для заключения (или заключение) концессионных соглашений и других мероприятий по реформированию отношений в указанном секторе

Наличие мероприятий по совершенствованию системы управления сектором водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в том числе по переходу на метод образования долгосрочных тарифов, создание условий для заключения (или заключение) концессионных соглашений и других мероприятий по реформированию отношений в указанном секторе

1

Отсутствие мероприятий по совершенствованию системы управления сектором водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в том числе по переходу на метод образования долгосрочных тарифов, создание условий для заключения (или заключение) концессионных соглашений и других мероприятий по реформированию отношений в указанном секторе

0

8.

Соответствие целевых показателей и индикаторов муниципальной программы, достигаемых в результате реализации мероприятий, целевым показателям и индикаторам ведомственной целевой программы «Чистая вода» на 2014 – 2016 годы

Информационная карта; муниципальная программа

Целевые показатели и индикаторы муниципальной программы соответствуют целевым показателям и индикаторам ведомственной целевой программы «Чистая вода» на 2014 – 2016 годы

1

Целевые показатели и индикаторы муниципальной программы не соответствуют целевым показателям и индикаторам ведомственной целевой программы «Чистая вода» на 2014 – 2016 годы

0

9.

Значимость социально-экономического эффекта от ввода объекта в эксплуатацию

Информационная карта; муниципальная программа;

справочные материалы

от 91% до 100%

10

от 81% до 90%

9

от 71% до 80%

8

от 61% до 70%

7

от 51% до 60%

6

от 41% до 50%

5

от 31% до 40%

4

от 21% до 30%

3

от 11% до 20%

2

от 1% до 10%

1

13. Значимость социально-экономического эффекта от ввода объекта в эксплуатацию определяется долей населения, на которую распространяются выгоды от реализации проекта, и выражается в создании новых или повышении эффективности существующих бюджетных услуг, предоставляемых населению и оценивается в процентном соотношении от общей численности населения муниципального образования.

14. Количество отобранных объектов определяется в пределах лимитов с учетом возможных объемов софинансирования из внебюджетных источников согласно рейтинга, выявленного в результате конкурсного отбора.

15. В случае одинаковой оценки в баллах объектов в первую очередь  отбираются проекты, предусматривающие применение энергоэффективных технологий (с учетом динамики объема потребления коммунальных ресурсов в результате повышения энергосбережения и энергетической эффективности и роста уровня тарифов) и использующие российское оборудование, материалы и услуги, а также проекты предусматривающие привлечение заемных средств и стимулирующие развитие рынка заемных средств в сфере водопроводно-канализационного хозяйства.

16. Конкурсная комиссия:

1) проводит заседание с рассмотрением и подведением итогов;

2) оценивает конкурсную документацию в соответствии с критериями, установленными в пункте 12 настоящего Порядка, и формирует рейтинг объектов в соответствии с количеством набранных баллов, начиная с максимальной суммы баллов;

3) отбирает объекты на основании рейтинга и рекомендует перечень объектов для включения в сводную заявку Костромской области для участия в федеральной целевой программе «Чистая вода» на 2011 – 2017 годы на соответствующий год.

17. Решение конкурсной комиссии о победителях конкурсного отбора оформляется протоколом и подписывается председателем комиссии.

18. Результаты конкурсного отбора доводятся до участвовавших в конкурсном отборе муниципальных образований в двухнедельный срок с даты подведения итогов конкурсного отбора.

Приложение № 1

к Порядку конкурсного отбора объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод области и муниципальных программ по развитию сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, претендующих на получение средств федерального и областного бюджетов в рамках ведомственной целевой программы «Чистая вода» на 2014 – 2016 годы

Заявка

на участие в конкурсном отборе на 20__ год объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод области и муниципальных программ по развитию сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, претендующих на получение средств федерального и областного бюджетов в рамках ведомственной целевой программы «Чистая вода» на 2014 – 2016 годы

Администрация __________________________ (наименование муниципального образования) заявляет о намерении участвовать в конкурсном отборе объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод области и муниципальных программ по развитию сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, претендующих на получение средств федерального и областного бюджетов в рамках ведомственной целевой программы «Чистая вода» на 2014 – 2016 годы, для чего предоставляет на рассмотрение конкурсной комиссии муниципальную программу по развитию сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утвержденную _________________________________ (наименование и реквизиты нормативно-правового акта, в рамках которой реализуются (или планируются к реализации) следующие мероприятия: (указываются мероприятия со сметной стоимостью объектов).

Глава администрации

муниципального образования   _______________                   _______________

                                                           (подпись, дата)                                              (расшифровка подписи)

                                                                                М.П.

              Приложение № 2

к Порядку конкурсного отбора объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод области и муниципальных программ по развитию сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, претендующих на получение средств федерального и областного бюджетов в рамках ведомственной целевой программы «Чистая вода» на 2014 – 2016 годы

Информационная карта

Сведения о муниципальном образовании

Наименование муниципального образования

Уполномоченный орган администрации муниципального образования, ответственный за реализацию муниципальной программы

Лицо, уполномоченное администрацией муниципального образования представлять ее интересы перед Координатором Программы (фамилия, имя, отчество, должность, контактные телефоны, факс и e-mail)

Наименование и реквизиты распорядителя (получателя) средств: ИНН, наименование отделения УФК по Костромской области, лицевой счет, расчетный счет, БИК, КПП, ОКТМО

Информация о соответствии содержания муниципальной программы установленным критериям

Наименование муниципальной программы

Реализация мероприятий в населенных пунктах с неблагоприятным состоянием поверхностных и подземных источников водоснабжения, а также с неблагоприятной санитарно-эпидемиологической и экологической об­становкой

Реализация мероприятий по развитию коммунальной инфраструктуры

Реализация мероприятий с использованием инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Закупка российского оборудования, материалов и услуг

Финансирование мероприятий муниципальной программы из местных бюджетов

Софинансирование мероприятий муниципальной программы за счет средств частных инвесторов (внебюджетных источников)

Наличие мероприятий по совершенствованию системы управления сектором водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в том числе по переходу на метод образования долгосрочных тарифов, создание условий для заключения (или заключение) концессионных соглашений и других мероприятий по реформированию отношений в указанном секторе

Отсутствие в муниципальной программе мероприятий, реализуемых за счет бюджетного финансирования в рамках иных утвержденных федеральных или ведомственных целевых программ

Целевые показатели и индикаторы муниципальной программы, достигаемые в результате реализации мероприятий

Расчет социально-экономического эффекта от ввода объекта в эксплуатацию (определяется долей населения, на которую распространяются выгоды от реализации проекта, и выражается в создании новых или повышении эффективности существующих бюджетных услуг, предоставляемых населению и оценивается в процентном соотношении от общей численности населения муниципального образования)

Перечень  и информация  о мероприятиях (объектах), на реализацию которых может быть предоставлена субсидия

Наименование мероприятия /объекта                

Муниципальное      образование,      на
территории     которого     планируется
реализация мероприятия/ объекта, численность жителей                   

Общая стоимость мероприятия/объекта

Объем средств федерального бюджета (млн. рублей), необходимый для предоставления субсидий на реализацию мероприятий (в целом и по годам реализации мероприятия/объекта, в ценах, сложившихся по состоянию на 1 января года подачи Заявки, и в ценах соответствующих лет с учетом налога на добавленную стоимость)

Объем бюджетных средств (млн. рублей),  выделяемых в текущем году для реализации мероприятий/объекта, в том числе:

- объем средств областного бюджета субъекта Российской Федерации (млн. рублей);

- объем средств местного бюджета (млн. рублей)

Объем средств указывается в целом и по годам реализации  мероприятия/объекта в ценах, сложившихся по состоянию на 1 января года подачи Заявки, и в ценах соответствующих лет с учетом налога на добавленную стоимость.

Объем внебюджетных средств (млн. рублей), предполагаемых привлечь (привлеченных) для реализации мероприятий/объекта (в целом и по годам реализации мероприятия/объекта, в ценах, сложившихся по состоянию на 1 января года подачи Заявки, и в ценах соответствующих лет с учетом налога на добавленную стоимость)

Глава администрации

муниципального образования   _______________                   _______________

                                                           (подпись, дата)                                              (расшифровка подписи)

                                                                                М.П.

Приложение № 7

к Ведомственной целевой программе

«Чистая вода» на 2014-2016 годы

Целевые показатели и индикаторы

№ п/п

Наименование показателя

Един. измер.

Базовый показатель на 2013 г. *

Прогнозные значения показателей

2014 г.

2015 г.

2016 г.

1. Повышение качества водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

1).

Удельный вес проб воды из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям

%

22,5

22,45

22,4

22,35

2).

Удельный вес проб воды из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям

%

4,9

4,8

4,7

4,6

3).

Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, в общем протяжении водопроводной сети

%

45,3

45,2

45,1

45,0

4).

Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, в общем протяжении канализационной сети

%

44,2

44,1

44,0

43,9

5).

Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения

%

92,4

92,5

92,6

92,7

6).

Увеличение пропуска сточных вод через очистные сооружения канализации за год к общему пропуску сточных вод

%

93,8

93,9

94,0

94,1

7).

Число населенных пунктов, имеющих водопроводы (на конец года), относящихся к поселениям городского типа и сельских населенных пунктов

ед.

743

743

745

747

8).

Число населенных пунктов, имеющих канализацию (на конец года), относящихся к поселениям городского типа и сельских населенных пунктов

ед.

107

107

108

110

9).

Количество аварий в год на 1 км водопроводных сетей

ед.

0,3819

0,3809

0,3793

0,3759

10).

Количество аварий в год на 1 км канализационных сетей

ед.

0,2095

0,2095

0,2074

0,2044

2. Привлечение частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

1).

Доля капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в общем объеме выручки

организаций сектора

водоснабжения, водоотведения и

очистки сточных вод

%

17,4

17,5

17,6

17,7

2).

Доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

%

30

30

30

30

* ориентировочно

Приложение № 8

к Ведомственной целевой программе «Чистая вода»

на 2014-2016 годы

МЕТОДИКА

расчета целевых показателей и индикаторов

п/п

1.

Удельный вес проб воды из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям

Рассчитывается, как частное значение показателей, указанных в годовой форме статистического наблюдения № 18 «Сведения о санитарном состоянии субъекта Российской Федерации», утвержденной Приказом Росстата от 16 октября 2013 года № 411

2.

Удельный вес проб воды из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям

Рассчитывается, как частное значение показателей, указанных в годовой форме статистического наблюдения № 18 «Сведения о санитарном состоянии субъекта Российской Федерации», утвержденной Приказом Росстата от 16 октября 2013 года № 411

3.

Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, в общем протяжении водопроводной сети

Рассчитывается, как частное значение показателей, указанных в годовой форме федерального статистического наблюдения

№ 1-водопровод (годовая) «Сведения о работе водопровода

(отдельной водопроводной сети)»,

утвержденной Приказом Росстата от 3 августа 2011 года №343

4.

Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, в общем протяжении канализационной сети

Рассчитывается, как частное значение показателей, указанных в годовой форме федерального статистического наблюдения

№ 1-канализация (годовая) «Сведения о работе канализации

(отдельной канализационной сети)», утвержденной Приказом Росстата от 3 августа 2011 года № 343

5.

Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения

Рассчитывается, как частное значение показателей, указанных в годовой форме федерального статистического наблюдения

№ 1-канализация (годовая) «Сведения о работе канализации

(отдельной канализационной сети)», утвержденной Приказом Росстата от 3 августа 2011 года № 343

6.

Увеличение пропуска сточных вод через очистные сооружения канализации за год к общему пропуску сточных вод

Рассчитывается, как частное значение показателей, указанных в годовой форме федерального статистического наблюдения

№ 1-канализация (годовая) «Сведения о работе канализации

(отдельной канализационной сети)», утвержденной Приказом Росстата от 3 августа 2011 года № 343

7.

Число населенных пунктов, имеющих водопроводы (на конец года), относящихся к поселениям городского типа и сельских населенных пунктов

В соответствии с годовой формой федерального статистического наблюдения № 1-водопровод (годовая) «Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети)»,

утвержденной Приказом Росстата от 3 августа 2011 года № 343

8.

Число населенных пунктов, имеющих канализацию (на конец года), относящихся к поселениям городского типа и сельских населенных пунктов

В соответствии с годовой формой федерального статистического наблюдения

№ 1-канализация (годовая) «Сведения о работе канализации

(отдельной канализационной сети)», утвержденной Приказом Росстата от 3 августа 2011 года № 343

9.

Количество аварий в год на 1 км водопроводных сетей

В соответствии с годовой формой федерального статистического наблюдения № 1-водопровод (годовая) «Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети)»,

утвержденной Приказом Росстата от 3 августа 2011 года № 343

10.

Количество аварий в год на 1 км канализационных сетей

В соответствии с годовой формой федерального статистического наблюдения № 1-канализация (годовая) «Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)»,

утвержденной Приказом Росстата от 3 августа 2011 года № 343

11.

Доля капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в общем объеме выручки организаций сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

Рассчитывается, как частное значение показателей, указанных в статистическом бюллетене «Основные показатели инвестиционной деятельности организаций Костромской области»  и статистическом бюллетене «Работа жилищно-коммунального хозяйства Костромской области в условиях реформы»

12.

Доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

Рассчитывается, как частное значение показателей, указанных в статистическом бюллетене «Основные показатели инвестиционной деятельности организаций Костромской области»

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.040.010 Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать