Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2016г.
Номер документа: RU23000201600342
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Глава администрации (губернатор) Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 мая 2016 г. № 301

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

(Изменения и дополнения:

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 06.09.2017 № 677 НГР:RU23000201701057;

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 04.03.2019 № 110 НГР:RU23000201900235;

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.07.2019 № 478 НГР:RU23000201900976;

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.02.2020 № 113 НГР:RU23000202000196)

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 и частью 1 статьи 13.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" постановляю:

1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Пригода) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администраций (губернатора) Краснодарского края Вороновского А.В.

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 04.03.2019 № 110 НГР:RU23000201900235)

4. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Глава администрации (губернатор)

Краснодарского края

В.И.КОНДРАТЬЕВ

Приложение

Утвержден

постановлением

главы администрации (губернатора)

Краснодарского края

от 12 мая 2016 г. № 301

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА

ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ

В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

1. Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, разработан в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и регламентирует организацию и осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края (далее - автомобильные дороги).

2. Региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог (далее - региональный государственный надзор) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.

3. Целями регионального государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (далее также - субъекты регионального государственного надзора) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, законами Краснодарского края и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края в области использования автомобильных дорог (далее - Обязательные требования), посредством организации и проведения проверок субъектов регионального государственного надзора, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений Обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением Обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения Обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами регионального государственного надзора.

(п. 3 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.05.2017 № 397)

4. Организация, проведение проверок и оформление результатов проверок осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

5. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение субъектами регионального государственного надзора Обязательных требований.

(п. 5 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.05.2017 № 397)

6. Региональный государственный надзор осуществляется министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее - министерство) в отношении субъектов регионального государственного надзора с применением риск-ориентированного подхода в пределах установленной компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края и Порядком осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края (далее - Порядок).

При осуществлении регионального государственного надзора в отношении физических лиц риск-ориентированный подход не применяется.

(п. 6 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 04.03.2019 № 110 НГР:RU23000201900235)

6(1). В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность субъектов регионального государственного надзора подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

(п. 6(1) введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 04.03.2019 № 110 НГР:RU23000201900235)

6(2). Отнесение деятельности субъектов регионального государственного надзора к категориям риска определяется приказом министерства в соответствии с критериями отнесения деятельности в области сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения к определенной категории риска (далее - критерии) согласно приложению 1 к Порядку.

(п. 6(2) введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 04.03.2019 № 110 НГР:RU23000201900235)

6(3). Исключен. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.07.2019 № 478 НГР:RU23000201900976.

6(4). Субъект регионального государственного надзора в порядке, установленном Правилами, вправе подать в министерство заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска.

(п. 6(4) введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 04.03.2019 № 110 НГР:RU23000201900235)

6(5). Проведение плановых проверок субъектов регионального государственного надзора в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

1) для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;

2) для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;

3) для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.

(п. 6(5) в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.07.2019 № 478 НГР:RU23000201900976)

6(6). Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки в отношении субъекта регионального государственного надзора, отнесенного к категории значительного риска или 3 класса опасности, осуществляется при истечении в году проведения плановой проверки установленного в пункте 6(5) Порядка периода времени с даты:

1) окончания проведения последней плановой проверки субъекта регионального государственного надзора;

2) государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося субъектом регионального государственного надзора, если плановые проверки ранее не проводились.

(п. 6(6) в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.07.2019 № 478 НГР:RU23000201900976)

6(7). Министерство ведет перечень субъектов регионального государственного надзора, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечень). Включение субъектов регионального государственного надзора в перечень осуществляется на основании решения об отнесении деятельности субъекта регионального государственного надзора к категориям риска, принятого в соответствии с пунктом 6(2) Порядка.

Отнесение деятельности субъекта регионального государственного надзора к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и проведенных проверок в отношении субъекта регионального государственного надзора согласно приложению 2 к Порядку.

(п. 6(7) введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 04.03.2019 № 110 НГР:RU23000201900235)

6(8). Перечень содержит следующую информацию:

1) полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

2) местонахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя;

3) основной государственный регистрационный номер юридического лица или основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя;

4) идентификационный номер налогоплательщика;

5) реквизиты (дату и номер) решения об отнесении деятельности субъекта регионального государственного надзора к категориям риска (с указанием категории риска и сведений, на основании которых был принят такой акт).

(п. 6(8) введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 04.03.2019 № 110 НГР:RU23000201900235)

6(9). При отнесении деятельности субъектов регионального государственного надзора к категориям значительного риска министерство размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующую информацию о субъектах регионального государственного надзора:

1) полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

2) местонахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя;

3) основной государственный регистрационный номер юридического лица или основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя;

4) идентификационный номер налогоплательщика;

5) реквизиты (дату и номер) распорядительного акта об отнесении деятельности субъекта регионального государственного надзора к категории риска (с указанием категории риска).

(п. 6(9) введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 04.03.2019 № 110 НГР:RU23000201900235)

6(10). По запросу субъекта регионального государственного надзора министерство в порядке, установленном Правилами, указанными в пункте 6(1) Порядка, предоставляет ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении деятельности субъекта регионального государственного надзора к определенной категории риска.

(п. 6(10) введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 04.03.2019 № 110 НГР:RU23000201900235)

7. При осуществлении регионального государственного надзора министерство взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, другими исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления, экспертными организациями и иными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

8. Министерство осуществляет свои полномочия в соответствии с Административным регламентом по осуществлению министерством регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края (далее - Административный регламент).

(п. 8 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.07.2019 № 478 НГР:RU23000201900976)

8(1). В целях профилактики нарушений Обязательных требований министерство:

1) обеспечивает размещение на официальном сайте в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения Обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению Обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения Обязательных требований министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения Обязательных требований;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в сфере деятельности государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений Обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения Обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законодательством.

(п. 8(1) введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.05.2017 № 397)

8(2). Министерство объявляет юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережение о недопустимости нарушений Обязательных требований при наличии у министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений Обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение Обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий.

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.02.2020 № 113 НГР:RU23000202000196)

В случае вынесения министерством предостережения о недопустимости нарушений Обязательных требований министерство предлагает юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям принять меры по обеспечению соблюдения Обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок министерство.

(п. 8(2) введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.05.2017 № 397)

9. Должностные лица министерства, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора (далее - уполномоченные должностные лица) в порядке, установленном законодательством, имеют право:

1) проводить проверки в пределах своей компетенции;

2) привлекать к проведению проверки экспертов, экспертные организации;

3) исключен. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.05.2017 № 397.

10. Уполномоченные должностные лица при осуществлении регионального государственного надзора обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений Обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, Краснодарского края, права и законные интересы субъектов регионального государственного надзора;

3) проводить проверку на основании приказа министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.07.2019 № 478 НГР:RU23000201900976)

4) проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, выездные проверки только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министерства о назначении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, - копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;

5) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

6) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

7) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

7(1)) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

(пп. 7(1) введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.05.2017 № 397)

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

(пп. 8 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.05.2017 № 397)

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами регионального государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверок, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ;

11) не требовать от субъекта регионального государственного надзора документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.05.2017 № 397)

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

(пп. 13 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.05.2017 № 397)

10(1). Меры, принимаемые должностными лицами министерства в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.

10(1).1. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектами регионального государственного надзора Обязательных требований уполномоченные должностные лица министерства в порядке, предусмотренном законодательством, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законодательством;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

10(1).2. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, министерство обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

(п. 10(1) введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.05.2017 № 397)

11. Субъекты регионального государственного надзора, в отношении которых проводятся мероприятия по региональному государственному надзору, имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от министерства, его уполномоченных должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц;

4) обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае к участию в проверке;

6) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

(пп. 6 введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.05.2017 № 397)

7) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в министерство по собственной инициативе.

(пп. 7 введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.05.2017 № 397)

12. Субъекты регионального государственного надзора, в отношении которых проводятся мероприятия по региональному государственному надзору, обязаны:

1) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить указанные в запросе документы;

2) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению Обязательных требований.

12(1). При проведении проверки должностные лица министерства не вправе:

1) проверять выполнение Обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям министерства, от имени которого действуют эти должностные лица;

2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

(пп. 2 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 06.09.2017 № 677 НГР:RU23000201701057)

3) проверять выполнение Обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;

5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

8) превышать установленные сроки проведения проверки;

9) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

11) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки, министерство после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

(п. 12(1) введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.05.2017 № 397)

13. Уполномоченные должностные лица несут установленную законодательством ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению регионального государственного надзора.

14. Субъекты регионального государственного надзора, допустившие нарушение Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний уполномоченных должностных лиц об устранении выявленных нарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Решения уполномоченных должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Министр транспорта и дорожного хозяйства

Краснодарского края

А.В.ВОРОНОВСКИЙ

Приложение 1

к Порядку

осуществления регионального

государственного надзора за обеспечением

сохранности автомобильных дорог

регионального и межмуниципального значения,

находящихся в государственной собственности

Краснодарского края

КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ

ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА

1. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований деятельность субъекта регионального государственного надзора, осуществляющего использование автомобильных дорог, разделяется на группы тяжести:

1) группа тяжести "А" - при осуществлении деятельности в области использования автомобильных дорог (их участков), отнесенных в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52398-2005 "Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования" (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2005 г. № 296-ст) (далее - законодательство Российской Федерации) к категориям IB, II, и (или) дорожных сооружений на них;

2) группа тяжести "Б" - при осуществлении деятельности в области использования автомобильных дорог (их участков), отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории III, и (или) дорожных сооружений на них;

3) группа тяжести "В" - при осуществлении деятельности в области использования автомобильных дорог (их участков), отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории IV, V, и (или) дорожных сооружений на них.

2. С учетом оценки вероятности несоблюдения субъектами регионального государственного надзора обязательных требований деятельность, подлежащая региональному государственному надзору, разделяется на группы вероятности:

1) к группе вероятности "1" относится деятельность субъектов регионального государственного надзора при наличии вступившего в законную силу в течение 2 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта регионального государственного надзора к категории риска, обвинительного приговора суда с назначением наказания субъекту регионального государственного надзора (или решения (постановления) о назначении административного наказания субъекту регионального государственного надзора) за совершение при выполнении им трудовых функций преступления или административного правонарушения, которое повлекло наступление аварийного события, следствием которого стало причинение вреда жизни и (или) здоровью людей;

2) к группе вероятности "2" относится деятельность субъектов регионального государственного надзора при наличии вступившего в законную силу в течение 2 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта регионального государственного надзора к категории риска, обвинительного приговора суда с назначением наказания субъекту регионального государственного надзора (или решения (постановления) о назначении субъекту регионального государственного надзора административного наказания) за совершение при выполнении им трудовых функций преступления или административного правонарушения, которое повлекло наступление аварийного события, не повлекшего причинения вреда жизни и (или) здоровью людей;

3) к группе вероятности "3" относится деятельность субъектов регионального государственного надзора, в отношении которых вступили в законную силу в течение 3 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта регионального государственного надзора к категории риска, 10 и более решений (постановлений) о назначении административного наказания за правонарушения, предусмотренные статьями 11.21, 11.22, 19.4, 19.4.1, 19.5, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за исключением административного наказания в виде предупреждения);

4) к группе вероятности "4" относится деятельность субъектов регионального государственного надзора при отсутствии вынесенных в отношении их приговоров суда и (или) решений (постановлений), указанных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта.

3. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта регионального государственного надзора к различным группам вероятности, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность субъекта регионального государственного надзора к более высокой категории риска.

Под аварийным событием понимается дорожно-транспортные происшествие в значениях, установленных транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, следствием которых стало причинение вреда жизни и (или) здоровью людей и (или) материальный ущерб.

Приложение 2

к Порядку

осуществления регионального

государственного надзора за обеспечением

сохранности автомобильных дорог

регионального и межмуниципального значения,

находящихся в государственной собственности

Краснодарского края

СООТНЕСЕНИЕ

ГРУППЫ ТЯЖЕСТИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ

ВОЗМОЖНОГО НЕСОБЛЮДЕНИЯ СУБЪЕКТАМИ РЕГИОНАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ И ГРУППЫ

ВЕРОЯТНОСТИ НАСТУПЛЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ

ВОЗМОЖНОГО НЕСОБЛЮДЕНИЯ СУБЪЕКТАМИ РЕГИОНАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

№ п/п

Категории риска

Классы (категории) опасности

Группа тяжести

Группа вероятности

1

2

3

4

5

1

Значительный риск

3 класс

А

1

2

Б

1

2

В

1

2

2

Средний риск

4 класс

А

3

4

Б

3

В

3

3

Умеренный риск

5 класс

Б

4

В

4

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 090.000.000 Хозяйственная деятельность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ПРОДЛЕНИИ РЕЖИМА
№-1332370704 от 30 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать