Основная информация
Дата опубликования: | 12 мая 2020г. |
Номер документа: | RU66004205202000035 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Верхнесалдинского городского округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12.05.2020 № 1184
О ТРАНСПОРТНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В целях реализации полномочий органов местного самоуправления предусмотренных федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», в целях повышения качества планирования и проведения эвакуационных мероприятий, Уставом Верхнесалдинского городского округа,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о транспортном обеспечении эвакуационных мероприятий на территории Верхнесалдинского городского округа (прилагается).
2. Рекомендовать начальнику службы транспортного и дорожного обеспечения гражданской обороны Верхнесалдинского городского округа:
1) уточнить перечень организаций, выделяющих технику для обеспечения эвакуационных мероприятий в мирное и военное время;
2) организовать учет техники, предназначенной для вывоза эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасный район;
3) осуществить расчеты по распределению техники за сборными и приемными эвакуационными пунктами, пунктами временного размещения на территории Верхнесалдинского городского округа;
4) ежегодно, в ноябре по состоянию на 1 января предстоящего года уточнять количество техники, выделяемой на эвакуационные мероприятия;
5) предусмотреть, чтобы количество приписанных водителей было больше количества автотранспортных средств в 2 раза.
3. Настоящее постановление опубликовать в официальном печатном издании «Салдинская газета» и разместить на официальном сайте Верхнесалдинского городского округа http://v-salda.ru.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике и транспорту.
Глава Верхнесалдинского городского округа М.В. Савченко
1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Верхнесалдинского городского округа
от ___12.05.2020_ № __1184_
«О транспортном обеспечении эвакуационных мероприятий на территории Верхнесалдинского городского округа»
Положение
о транспортном обеспечении эвакуационных мероприятий на территории Верхнесалдинского городского округа
Глава 1. Общие положения
1. Положение о транспортном обеспечении эвакуационных мероприятий на территории Верхнесалдинского городского округа (далее – Положение) определяет основные задачи и порядок транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий на территории Верхнесалдинского городского округа в мирное и военное время.
2. Транспортное обеспечение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей – комплекс мероприятий охватывающих подбор, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
3. Транспортное обеспечение организуется в целях своевременного и бесперебойного выполнения эвакуационных перевозок при проведении эвакуационных мероприятий на территории Верхнесалдинского городского округа.
4. Для выполнения транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий на территории Верхнесалдинского городского округа привлекаются автомобильный транспорт всех форм собственности (в том числе и транспорт, находящийся в личном использовании) на договорной основе с отсроченной датой исполнения и железнодорожный транспорт, не задействованный по планам Вооруженных Сил Российской Федерации.
5. В зависимости от складывающейся обстановки на территории Верхнесалдинского городского округа, наличия транспортных средств, транспортное обеспечение эвакуационных мероприятий может осуществляться:
1) в военное время:
железнодорожным транспортом (эвакуационными поездами, в состав которых включают вагоны электропоездов, пассажирские общие вагоны, пассажирские купейные вагоны, грузовые вагоны);
автомобильным транспортом (автомобилями, на которых возможна перевозка людей, в первую очередь автобусами, грузовыми бортовыми автомобилями и фургонами, оборудованными сиденьями);
комбинированным способом;
2) в мирное время, при угрозе либо возникновении чрезвычайной ситуации:
автомобильным транспортом (частым автотранспортом, автомобилями, на которых возможна перевозка людей, в первую очередь автобусами, грузовыми бортовыми автомобилями и фургонами, оборудованными сиденьями).
6. В целях рационального использования автомобильного транспорта и обеспечения централизованного управления перевозками в организациях (имеющих автомобильный транспорт), расположенных на территории Верхнесалдинского городского округа создаются автомобильные колонны.
7. Автомобильный транспорт малых организаций, в которых количество транспорта не позволяет создать автомобильные колонны, сводится в объединенные автомобильные колонны, выполняющие перевозки в интересах эвакуационной комиссии Верхнесалдинского городского округа. Каждая автоколонна осуществляет перевозки на закрепленном за ней маршруте.
8. Работа всех видов городского транспорта, в период эвакуации регулируется эвакуационной комиссией Верхнесалдинского городского округа и организуется в интересах быстрейшего проведения эвакуации населения.
Глава 2. Задачи транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий
2.1. Транспортное обеспечение эвакуационных мероприятий в мирное время, при угрозе либо возникновении чрезвычайной ситуации
9. Основными задачами транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий в мирное время, при угрозе либо возникновении чрезвычайной ситуации являются:
поддержание в готовности транспортных средств, привлекаемых к выполнению эвакуационных перевозок;
максимальное использование возможностей имеющихся транспортных средств для организации выполнения эвакуационных перевозок в сжатые (короткие) сроки;
обеспечение непрерывности руководства и управления эвакуационными перевозками.
10. Транспортное обеспечение эвакуационных перевозок в мирное время возлагается на службу транспортного и дорожного обеспечения гражданской обороны Верхнесалдинского городского округа.
11. Проведение эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характером и пространственно - временными параметрами воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
12. Эвакуация населения из зон химического заражения местнос¬ти, а также из районов размещения химически опасных объектов осуществляется с учетом прогнозируемого направления движения зараженного облака. При этом перевозки осуществляются в направлении, перпендикулярно его движению.
13. Транспортные средства, осуществляющие эвакуацию населения из районов предполагаемого маршрута движения зараженного облака, используются таким образом, чтобы организовать вывоз эвакуируемых до подхода зараженного облака. Для организации эвакуации населения составляются согласованные прогнозы перемещения зараженного облака и графики движения транспортных средств, которые постоянно корректируются с учетом реального хода эвакуации.
14. Для решения внезапно возникающих задач при проведении эвакуационных мероприятий планируется резерв автотранспортных средств.
2.2. Транспортное обеспечение эвакуационных мероприятий в военное время
15. Основными задачами транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий в военное время являются:
уточнение расчета необходимого количества транспортных средств, привлекаемых к выполнению эвакуационных перевозок;
уточнение объемов имущества, материально-технических средств, планируемых к вывозу в безопасный район;
максимальное использование возможностей всех видов транспортных средств для организации выполнения эвакуационных перевозок в сжатые (короткие) сроки;
приспособление грузовых транспортных средств для перевозки эвакуируемого населения;
проведение работ по специальной обработке транспортных средств и устройств перед поставкой для перевозки эвакуируемого населения;
обеспечение непрерывности руководства и управления эвакуационными перевозками.
16. Транспортное обеспечение эвакуационных перевозок в военное время возлагается на службу транспортного и дорожного обеспечения гражданской обороны Верхнесалдинского городского округа, Свердловскую железную дорогу – филиал открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
17. Задействованный в обеспечении эвакуационных мероприятий транспорт обеспечивается пропусками:
для допуска на охраняемые объекты;
для передвижения в период действия комендантского часа.
Глава 3. Основы планирования мероприятий по подготовке транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий
3.1. Планирование транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий при угрозе, либо возникновении чрезвычайной ситуации
18. Планирование транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий осуществляет служба транспортного и дорожного обеспечения гражданской обороны Верхнесалдинского городского округа.
19. Планирование транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий осуществляется в зависимости от прогнозируемых рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Верхнесалдинского городского округа.
20. К транспортному обеспечению эвакуационных мероприятий может привлекаться автомобильный транспорт:
муниципальных предприятий и учреждений;
организаций, расположенных на территории Верхнесалдинского городского округа;
организаций-перевозчиков, с которыми заключены муниципальные контракты на пассажирские перевозки;
частный автотранспорт.
21. При возникновении необходимости из частного автотранспорта формируются колонны. При формировании колонны представителем эвакуационной комиссии Верхнесалдинского городского округа, либо представителем МО МВД России «Верхнесалдинский» осуществляется сбор следующей информации:
1) пункт выезда, пункт прибытия;
2) марка автомобиля и его государственный регистрационный номер;
3) фамилия, имя, отчество, место жительства, место регистрации находящихся в автомобиле;
4) отдельно указывается информация о наличии детей в автомобиле.
22. Эвакуация населения из зон катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнического сооружения и повышения уровня воды в паводок в реках и других водоемах.
23. Эвакуация населения из зоны катастрофического затопления (наводнения) проводится в один или два этапа.
При эвакуации в два этапа население выводится из зоны катастрофического затопления (наводнения), а затем транспортом доставляется в пункты временного размещения.
24. Эвакуация населения из зон пожара проводится два этапа. Эвакуируемое население выводится из зоны пожара, затем транспортом доставляется в пункты временного размещения.
25. В случае аварии на химически опасном объекте проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону заражения, за границы распространения зараженного облака.
Возможный экстренный вывоз (вывод) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и организаций (объектов экономики), которые находятся в зоне возможного заражения.
26. Транспортное обеспечение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке.
3.2. Планирование транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий в военное время
27. Планирование эвакуационных перевозок населения на территории Верхнесалдинского городского округа для военного времени осуществляется службой транспортного и дорожного обеспечения гражданской обороны Верхнесалдинского городского округа в соответствии со сложившейся обстановкой по заявке эвакуационной комиссии Верхнесалдинского городского округа.
28. Планирование эвакуационных перевозок железнодорожным транспортом Свердловской железной дороги осуществляется во взаимодействии с филиалом открытого акционерного общества «Российские железные дороги» станция Нижний Тагил при общей эвакуации осуществляется и учитывается по критериям:
1) применением действующих нормативов и технологических норм (технологических процессов);
2) пропускной способности железнодорожных участков;
3) наличия пассажирских платформ, погрузочно-выгрузочных мест;
4) фактического наличия подвижного состава.
29. В заявке для вывоза населения, материальных и культурных ценностей железнодорожным транспортом при общей эвакуации указывается:
1) при вывозе населения:
станция посадки;
станция назначения;
количество перевозимого населения;
2) при вывозе материальных и культурных ценностей:
отправитель груза;
наименование перевозимого груза;
вес и размеры груза;
станция погрузки;
дата погрузки («Э + _»);
станция назначения;
получатель груза;
потребное количество подвижного состава.
30. Подвоз (подвод) эвакуируемых к станциям посадки в поезда осуществляется с интенсивностью, исключающей скопление людей на перронах (платформах) и привокзальных площадях в количествах, нарушающих работу железнодорожного транспорта.
31. Планирование эвакуационных перевозок автомобильным транспортом при общей эвакуации:
Осуществляется с целью оптимального распределения усилий всех участвующих в процессе эвакуации транспортных средств, организованных действий автомобильного транспорта и своевременного вывоза населения из города.
Эвакуационная комиссия Верхнесалдинского городского округа, эвакуационные комиссии организаций при составлении заявок на вывоз эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей производят расчеты потребного количества автомобильного транспорта (в том числе и транспорта, находящегося в личном использовании), необходимого для проведения общей и частичной эвакуации.
32. В заявке на автомобильный транспорт для вывоза населения, материальных и культурных ценностей указываются:
1) при вывозе населения:
пункты посадки;
пункты высадки;
количество перевозимого населения;
2) при вывозе материальных и культурных ценностей:
отправитель груза;
наименование перевозимого груза;
вес и размеры груза;
пункты погрузки;
пункты выгрузки;
дата погрузки («Э +_»);
станция назначения;
получатель груза;
потребное количество грузовых автомобилей.
33. Планирование эвакуационных перевозок транспортом при частичной эвакуации осуществляется в соответствии с расчетами на вывоз не занятого в сфере производства и обслуживания населения проводятся на основании среднесуточных возможностей всех видов транспорта.
При этом предусматривается:
оформление заявки на выделение дополнительных поездов, рейсовых автобусов;
посадка эвакуируемого населения в следующие по действующим расписаниям автобусы до норм, принятых для эвакуационных перевозок;
использование транспортных средств, находящихся в личном пользовании граждан.
34. В заявке на транспорт для вывоза населения при частичной эвакуации указывается:
1) количество и расчет вывозимого населения по дням («Д+_»);
2) пункты посадки;
3) пункты высадки.
35. Планирование личного автомобильного транспорта при проведении эвакуационных мероприятий:
осуществляется на основании информации о наличии частного автотранспорта;
на основании заявлений в эвакуационную комиссию организации владельцем личного автомобиля.
36. В военное время устанавливается очередность выезда населения:
в первую очередь - выезжают на транспорте рабочие и служащие объектов, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;
во вторую очередь - выезжает эвакуируемое трудоспособное население;
в третью очередь - осуществляется вывоз нетрудоспособного и незанятого в производстве населения.
37. Автотранспорт личного пользования рабочих и служащих учитывается эвакуационными комиссиями организаций.
38. Личный транспорт рассредоточиваемых и эвакуируемых рабочих и служащих целесообразно использовать только для вывоза членов семей в безопасный район при проведении общей эвакуации.
39. Для осуществления перевозок, не связанных с эвакуацией членов семей владельца автотранспортного средства, личный транспорт может использоваться только с согласия его владельцев. В этом случае заключаются соглашения-обязательства между владельцами транспортных средств и эвакуационной комиссией, согласно которых администрация Верхнесалдинского городского округа обязуется возместить затраты по перевозке.
40. Председателям эвакуационных комиссий организаций, расположенных на территории Верхнесалдинского городского округа необходимо организовать работу по разъяснению населению преимуществ в использовании личного транспорта для эвакуации членов своей семьи. К ним относятся:
1) возможность в короткие сроки покинуть пределы города;
2) возможность вывезти большее количество домашнего имущества, необходимого для создания удобных условий проживания в безопасном районе.
41. В заявлении на участие личного транспорта в эвакуационных мероприятиях указывается:
фамилия, имя, отчество;
место жительства, место регистрации;
состав семьи;
марка автомобиля;
государственный регистрационный номер автомобиля.
42. За организацию среди перевозимого автоколонной населения, дисциплину, соблюдение основных правил при перевозке людей автотранспортом (железнодорожным транспортом) отвечает начальник автомобильной колонны (эвакуационного поезда).
43. Начальник автомобильной колонны (эвакуационного поезда) по перевозке эвакуируемого населения транспортом назначается приказом руководителя гражданской обороны Верхнесалдинского городского округа и подчиняется председателю эвакуационной комиссии Верхнесалдинского городского округа, начальнику сборного эвакуационного пункта и отвечает за поддержание дисциплины, организованности среди перевозимого автоколонной населения и соблюдение им установленных правил при перевозке людей автотранспортом.
44. Планирование перевозок рассредоточиваемых рабочих смен организаций, продолжающих работу в военное время:
Для перевозок рассредоточиваемых рабочих смен организаций, продолжающих свою производственную деятельность в военное время, используются все виды пассажирского транспорта, исходя из возможностей имеющегося в наличии технически исправного транспорта, необходимости обеспечения неп¬рерывного технологического цикла предприятий.
Перевозки рассредоточиваемых рабочих смен в городе, от станций высадки до предприятий и обратно осуществляются внутригородским транспортом.
45. В заявке на перевозку рассредоточиваемых рабочих смен указывается:
1) железнодорожным транспортом:
станция посадки;
станция назначения;
количество перевозимого населения;
время на пересмену;
удобное время прибытия в город;
удобное время убытия из города;
2) автомобильным транспортом:
пункты посадки;
пункты высадки;
количество перевозимого населения;
время на пересмену;
удобное время прибытия в город;
удобное время убытия из города.
Глава 4. Порядок подготовки транспортных средств к
эвакуационным мероприятиям
4.1. Порядок подготовки транспортных средств к эвакуационным мероприятиям при угрозе, либо возникновении чрезвычайной ситуации
46. Подготовка транспортных средств к эвакуационным мероприятиям при угрозе, либо возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется в соответствии с решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Верхнесалдинского городского округа и соответствующего поручения председателю эвакуационной комиссии Верхнесалдинского городского округа.
47. Эвакуационная комиссия Верхнесалдинского городского округа:
1) уточняет наличие автотранспорта и его техническое состояние, наличие водительского состава в муниципальных организациях и учреждениях, а также в организациях, расположенных на территории Верхнесалдинского городского округа;
2) оповещает организации-перевозчики с которыми заключены муниципальные контракты о необходимости предоставления автомобильной техники;
3) определяет ПВР в которые осуществляется доставка эвакуируемого населения;
4) определяет места посадки эвакуируемого населения в автотранспорт;
5) уточняет мероприятия по охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения в пунктах посадки (высадки), а также количество выделяемых сил и средств для сопровождения автомобильных колонн с эвакуируемым населением.
4.2. Порядок подготовки транспортных средств к эвакуационным мероприятиям в военное время
48. С получением распоряжения о переводе гражданской обороны на территории Верхнесалдинского городского округа с мирного на военное время службой транспортного и дорожного обеспечение гражданской обороны Верхнесалдинского городского округа осуществляются следующие мероприятия к проведению эвакуационных перевозок:
1) уточняется количество железнодорожного транспорта;
2) уточняется количество водительского состава, предназначенного для перевозки эвакуируемого населения в безопасный район;
3) уточняется количество и исправность транспортных средств, предназначенных к выполнению эвакуационных перевозок;
4) уточняется резерв автотранспортных средств для решения внезапно возникающих задач по перевозке населения и материальных и культурных ценностей;
5) уточняются мероприятия по охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения в пунктах посадки (высадки), а также количество выделяемых сил и средств для сопровождения автомобильных колонн с эвакуируемым населением;
6) уточняется распределение автомобильных колонн по сборным и приемным эвакуационным пунктам, пунктам посадки (высадки) на автомобильный транспорт;
7) уточняется укомплектованность медицинским персоналом автомобильных колонн.
Глава 5. Материально-техническое обеспечение эвакуационных
перевозок
49. Материально-техническое обеспечение автомобильного транспорта, привлекаемого для проведения эвакуационных мероприятий на территории Верхнесалдинского городского округа, возлагается на транспортную организацию, в которой числится транспортные средства.
50. Материально-техническое обеспечение заключается:
в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в ходе эвакуации;
снабжение горюче-смазочными материалами и запасными частями.
Глава 6. Финансирование транспортного обеспечения
51. Финансирование транспортного обеспечения осуществляется:
1) в муниципальном образовании – за счет бюджета Верхнесалдинского городского округа;
2) в самостоятельных организациях – за счет собственных средств организаций, выделяемых на административно-управленческие и эксплуатационные расходы.
1
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12.05.2020 № 1184
О ТРАНСПОРТНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В целях реализации полномочий органов местного самоуправления предусмотренных федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», в целях повышения качества планирования и проведения эвакуационных мероприятий, Уставом Верхнесалдинского городского округа,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о транспортном обеспечении эвакуационных мероприятий на территории Верхнесалдинского городского округа (прилагается).
2. Рекомендовать начальнику службы транспортного и дорожного обеспечения гражданской обороны Верхнесалдинского городского округа:
1) уточнить перечень организаций, выделяющих технику для обеспечения эвакуационных мероприятий в мирное и военное время;
2) организовать учет техники, предназначенной для вывоза эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасный район;
3) осуществить расчеты по распределению техники за сборными и приемными эвакуационными пунктами, пунктами временного размещения на территории Верхнесалдинского городского округа;
4) ежегодно, в ноябре по состоянию на 1 января предстоящего года уточнять количество техники, выделяемой на эвакуационные мероприятия;
5) предусмотреть, чтобы количество приписанных водителей было больше количества автотранспортных средств в 2 раза.
3. Настоящее постановление опубликовать в официальном печатном издании «Салдинская газета» и разместить на официальном сайте Верхнесалдинского городского округа http://v-salda.ru.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике и транспорту.
Глава Верхнесалдинского городского округа М.В. Савченко
1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Верхнесалдинского городского округа
от ___12.05.2020_ № __1184_
«О транспортном обеспечении эвакуационных мероприятий на территории Верхнесалдинского городского округа»
Положение
о транспортном обеспечении эвакуационных мероприятий на территории Верхнесалдинского городского округа
Глава 1. Общие положения
1. Положение о транспортном обеспечении эвакуационных мероприятий на территории Верхнесалдинского городского округа (далее – Положение) определяет основные задачи и порядок транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий на территории Верхнесалдинского городского округа в мирное и военное время.
2. Транспортное обеспечение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей – комплекс мероприятий охватывающих подбор, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
3. Транспортное обеспечение организуется в целях своевременного и бесперебойного выполнения эвакуационных перевозок при проведении эвакуационных мероприятий на территории Верхнесалдинского городского округа.
4. Для выполнения транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий на территории Верхнесалдинского городского округа привлекаются автомобильный транспорт всех форм собственности (в том числе и транспорт, находящийся в личном использовании) на договорной основе с отсроченной датой исполнения и железнодорожный транспорт, не задействованный по планам Вооруженных Сил Российской Федерации.
5. В зависимости от складывающейся обстановки на территории Верхнесалдинского городского округа, наличия транспортных средств, транспортное обеспечение эвакуационных мероприятий может осуществляться:
1) в военное время:
железнодорожным транспортом (эвакуационными поездами, в состав которых включают вагоны электропоездов, пассажирские общие вагоны, пассажирские купейные вагоны, грузовые вагоны);
автомобильным транспортом (автомобилями, на которых возможна перевозка людей, в первую очередь автобусами, грузовыми бортовыми автомобилями и фургонами, оборудованными сиденьями);
комбинированным способом;
2) в мирное время, при угрозе либо возникновении чрезвычайной ситуации:
автомобильным транспортом (частым автотранспортом, автомобилями, на которых возможна перевозка людей, в первую очередь автобусами, грузовыми бортовыми автомобилями и фургонами, оборудованными сиденьями).
6. В целях рационального использования автомобильного транспорта и обеспечения централизованного управления перевозками в организациях (имеющих автомобильный транспорт), расположенных на территории Верхнесалдинского городского округа создаются автомобильные колонны.
7. Автомобильный транспорт малых организаций, в которых количество транспорта не позволяет создать автомобильные колонны, сводится в объединенные автомобильные колонны, выполняющие перевозки в интересах эвакуационной комиссии Верхнесалдинского городского округа. Каждая автоколонна осуществляет перевозки на закрепленном за ней маршруте.
8. Работа всех видов городского транспорта, в период эвакуации регулируется эвакуационной комиссией Верхнесалдинского городского округа и организуется в интересах быстрейшего проведения эвакуации населения.
Глава 2. Задачи транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий
2.1. Транспортное обеспечение эвакуационных мероприятий в мирное время, при угрозе либо возникновении чрезвычайной ситуации
9. Основными задачами транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий в мирное время, при угрозе либо возникновении чрезвычайной ситуации являются:
поддержание в готовности транспортных средств, привлекаемых к выполнению эвакуационных перевозок;
максимальное использование возможностей имеющихся транспортных средств для организации выполнения эвакуационных перевозок в сжатые (короткие) сроки;
обеспечение непрерывности руководства и управления эвакуационными перевозками.
10. Транспортное обеспечение эвакуационных перевозок в мирное время возлагается на службу транспортного и дорожного обеспечения гражданской обороны Верхнесалдинского городского округа.
11. Проведение эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характером и пространственно - временными параметрами воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
12. Эвакуация населения из зон химического заражения местнос¬ти, а также из районов размещения химически опасных объектов осуществляется с учетом прогнозируемого направления движения зараженного облака. При этом перевозки осуществляются в направлении, перпендикулярно его движению.
13. Транспортные средства, осуществляющие эвакуацию населения из районов предполагаемого маршрута движения зараженного облака, используются таким образом, чтобы организовать вывоз эвакуируемых до подхода зараженного облака. Для организации эвакуации населения составляются согласованные прогнозы перемещения зараженного облака и графики движения транспортных средств, которые постоянно корректируются с учетом реального хода эвакуации.
14. Для решения внезапно возникающих задач при проведении эвакуационных мероприятий планируется резерв автотранспортных средств.
2.2. Транспортное обеспечение эвакуационных мероприятий в военное время
15. Основными задачами транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий в военное время являются:
уточнение расчета необходимого количества транспортных средств, привлекаемых к выполнению эвакуационных перевозок;
уточнение объемов имущества, материально-технических средств, планируемых к вывозу в безопасный район;
максимальное использование возможностей всех видов транспортных средств для организации выполнения эвакуационных перевозок в сжатые (короткие) сроки;
приспособление грузовых транспортных средств для перевозки эвакуируемого населения;
проведение работ по специальной обработке транспортных средств и устройств перед поставкой для перевозки эвакуируемого населения;
обеспечение непрерывности руководства и управления эвакуационными перевозками.
16. Транспортное обеспечение эвакуационных перевозок в военное время возлагается на службу транспортного и дорожного обеспечения гражданской обороны Верхнесалдинского городского округа, Свердловскую железную дорогу – филиал открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
17. Задействованный в обеспечении эвакуационных мероприятий транспорт обеспечивается пропусками:
для допуска на охраняемые объекты;
для передвижения в период действия комендантского часа.
Глава 3. Основы планирования мероприятий по подготовке транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий
3.1. Планирование транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий при угрозе, либо возникновении чрезвычайной ситуации
18. Планирование транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий осуществляет служба транспортного и дорожного обеспечения гражданской обороны Верхнесалдинского городского округа.
19. Планирование транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий осуществляется в зависимости от прогнозируемых рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Верхнесалдинского городского округа.
20. К транспортному обеспечению эвакуационных мероприятий может привлекаться автомобильный транспорт:
муниципальных предприятий и учреждений;
организаций, расположенных на территории Верхнесалдинского городского округа;
организаций-перевозчиков, с которыми заключены муниципальные контракты на пассажирские перевозки;
частный автотранспорт.
21. При возникновении необходимости из частного автотранспорта формируются колонны. При формировании колонны представителем эвакуационной комиссии Верхнесалдинского городского округа, либо представителем МО МВД России «Верхнесалдинский» осуществляется сбор следующей информации:
1) пункт выезда, пункт прибытия;
2) марка автомобиля и его государственный регистрационный номер;
3) фамилия, имя, отчество, место жительства, место регистрации находящихся в автомобиле;
4) отдельно указывается информация о наличии детей в автомобиле.
22. Эвакуация населения из зон катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнического сооружения и повышения уровня воды в паводок в реках и других водоемах.
23. Эвакуация населения из зоны катастрофического затопления (наводнения) проводится в один или два этапа.
При эвакуации в два этапа население выводится из зоны катастрофического затопления (наводнения), а затем транспортом доставляется в пункты временного размещения.
24. Эвакуация населения из зон пожара проводится два этапа. Эвакуируемое население выводится из зоны пожара, затем транспортом доставляется в пункты временного размещения.
25. В случае аварии на химически опасном объекте проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону заражения, за границы распространения зараженного облака.
Возможный экстренный вывоз (вывод) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и организаций (объектов экономики), которые находятся в зоне возможного заражения.
26. Транспортное обеспечение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке.
3.2. Планирование транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий в военное время
27. Планирование эвакуационных перевозок населения на территории Верхнесалдинского городского округа для военного времени осуществляется службой транспортного и дорожного обеспечения гражданской обороны Верхнесалдинского городского округа в соответствии со сложившейся обстановкой по заявке эвакуационной комиссии Верхнесалдинского городского округа.
28. Планирование эвакуационных перевозок железнодорожным транспортом Свердловской железной дороги осуществляется во взаимодействии с филиалом открытого акционерного общества «Российские железные дороги» станция Нижний Тагил при общей эвакуации осуществляется и учитывается по критериям:
1) применением действующих нормативов и технологических норм (технологических процессов);
2) пропускной способности железнодорожных участков;
3) наличия пассажирских платформ, погрузочно-выгрузочных мест;
4) фактического наличия подвижного состава.
29. В заявке для вывоза населения, материальных и культурных ценностей железнодорожным транспортом при общей эвакуации указывается:
1) при вывозе населения:
станция посадки;
станция назначения;
количество перевозимого населения;
2) при вывозе материальных и культурных ценностей:
отправитель груза;
наименование перевозимого груза;
вес и размеры груза;
станция погрузки;
дата погрузки («Э + _»);
станция назначения;
получатель груза;
потребное количество подвижного состава.
30. Подвоз (подвод) эвакуируемых к станциям посадки в поезда осуществляется с интенсивностью, исключающей скопление людей на перронах (платформах) и привокзальных площадях в количествах, нарушающих работу железнодорожного транспорта.
31. Планирование эвакуационных перевозок автомобильным транспортом при общей эвакуации:
Осуществляется с целью оптимального распределения усилий всех участвующих в процессе эвакуации транспортных средств, организованных действий автомобильного транспорта и своевременного вывоза населения из города.
Эвакуационная комиссия Верхнесалдинского городского округа, эвакуационные комиссии организаций при составлении заявок на вывоз эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей производят расчеты потребного количества автомобильного транспорта (в том числе и транспорта, находящегося в личном использовании), необходимого для проведения общей и частичной эвакуации.
32. В заявке на автомобильный транспорт для вывоза населения, материальных и культурных ценностей указываются:
1) при вывозе населения:
пункты посадки;
пункты высадки;
количество перевозимого населения;
2) при вывозе материальных и культурных ценностей:
отправитель груза;
наименование перевозимого груза;
вес и размеры груза;
пункты погрузки;
пункты выгрузки;
дата погрузки («Э +_»);
станция назначения;
получатель груза;
потребное количество грузовых автомобилей.
33. Планирование эвакуационных перевозок транспортом при частичной эвакуации осуществляется в соответствии с расчетами на вывоз не занятого в сфере производства и обслуживания населения проводятся на основании среднесуточных возможностей всех видов транспорта.
При этом предусматривается:
оформление заявки на выделение дополнительных поездов, рейсовых автобусов;
посадка эвакуируемого населения в следующие по действующим расписаниям автобусы до норм, принятых для эвакуационных перевозок;
использование транспортных средств, находящихся в личном пользовании граждан.
34. В заявке на транспорт для вывоза населения при частичной эвакуации указывается:
1) количество и расчет вывозимого населения по дням («Д+_»);
2) пункты посадки;
3) пункты высадки.
35. Планирование личного автомобильного транспорта при проведении эвакуационных мероприятий:
осуществляется на основании информации о наличии частного автотранспорта;
на основании заявлений в эвакуационную комиссию организации владельцем личного автомобиля.
36. В военное время устанавливается очередность выезда населения:
в первую очередь - выезжают на транспорте рабочие и служащие объектов, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;
во вторую очередь - выезжает эвакуируемое трудоспособное население;
в третью очередь - осуществляется вывоз нетрудоспособного и незанятого в производстве населения.
37. Автотранспорт личного пользования рабочих и служащих учитывается эвакуационными комиссиями организаций.
38. Личный транспорт рассредоточиваемых и эвакуируемых рабочих и служащих целесообразно использовать только для вывоза членов семей в безопасный район при проведении общей эвакуации.
39. Для осуществления перевозок, не связанных с эвакуацией членов семей владельца автотранспортного средства, личный транспорт может использоваться только с согласия его владельцев. В этом случае заключаются соглашения-обязательства между владельцами транспортных средств и эвакуационной комиссией, согласно которых администрация Верхнесалдинского городского округа обязуется возместить затраты по перевозке.
40. Председателям эвакуационных комиссий организаций, расположенных на территории Верхнесалдинского городского округа необходимо организовать работу по разъяснению населению преимуществ в использовании личного транспорта для эвакуации членов своей семьи. К ним относятся:
1) возможность в короткие сроки покинуть пределы города;
2) возможность вывезти большее количество домашнего имущества, необходимого для создания удобных условий проживания в безопасном районе.
41. В заявлении на участие личного транспорта в эвакуационных мероприятиях указывается:
фамилия, имя, отчество;
место жительства, место регистрации;
состав семьи;
марка автомобиля;
государственный регистрационный номер автомобиля.
42. За организацию среди перевозимого автоколонной населения, дисциплину, соблюдение основных правил при перевозке людей автотранспортом (железнодорожным транспортом) отвечает начальник автомобильной колонны (эвакуационного поезда).
43. Начальник автомобильной колонны (эвакуационного поезда) по перевозке эвакуируемого населения транспортом назначается приказом руководителя гражданской обороны Верхнесалдинского городского округа и подчиняется председателю эвакуационной комиссии Верхнесалдинского городского округа, начальнику сборного эвакуационного пункта и отвечает за поддержание дисциплины, организованности среди перевозимого автоколонной населения и соблюдение им установленных правил при перевозке людей автотранспортом.
44. Планирование перевозок рассредоточиваемых рабочих смен организаций, продолжающих работу в военное время:
Для перевозок рассредоточиваемых рабочих смен организаций, продолжающих свою производственную деятельность в военное время, используются все виды пассажирского транспорта, исходя из возможностей имеющегося в наличии технически исправного транспорта, необходимости обеспечения неп¬рерывного технологического цикла предприятий.
Перевозки рассредоточиваемых рабочих смен в городе, от станций высадки до предприятий и обратно осуществляются внутригородским транспортом.
45. В заявке на перевозку рассредоточиваемых рабочих смен указывается:
1) железнодорожным транспортом:
станция посадки;
станция назначения;
количество перевозимого населения;
время на пересмену;
удобное время прибытия в город;
удобное время убытия из города;
2) автомобильным транспортом:
пункты посадки;
пункты высадки;
количество перевозимого населения;
время на пересмену;
удобное время прибытия в город;
удобное время убытия из города.
Глава 4. Порядок подготовки транспортных средств к
эвакуационным мероприятиям
4.1. Порядок подготовки транспортных средств к эвакуационным мероприятиям при угрозе, либо возникновении чрезвычайной ситуации
46. Подготовка транспортных средств к эвакуационным мероприятиям при угрозе, либо возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется в соответствии с решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Верхнесалдинского городского округа и соответствующего поручения председателю эвакуационной комиссии Верхнесалдинского городского округа.
47. Эвакуационная комиссия Верхнесалдинского городского округа:
1) уточняет наличие автотранспорта и его техническое состояние, наличие водительского состава в муниципальных организациях и учреждениях, а также в организациях, расположенных на территории Верхнесалдинского городского округа;
2) оповещает организации-перевозчики с которыми заключены муниципальные контракты о необходимости предоставления автомобильной техники;
3) определяет ПВР в которые осуществляется доставка эвакуируемого населения;
4) определяет места посадки эвакуируемого населения в автотранспорт;
5) уточняет мероприятия по охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения в пунктах посадки (высадки), а также количество выделяемых сил и средств для сопровождения автомобильных колонн с эвакуируемым населением.
4.2. Порядок подготовки транспортных средств к эвакуационным мероприятиям в военное время
48. С получением распоряжения о переводе гражданской обороны на территории Верхнесалдинского городского округа с мирного на военное время службой транспортного и дорожного обеспечение гражданской обороны Верхнесалдинского городского округа осуществляются следующие мероприятия к проведению эвакуационных перевозок:
1) уточняется количество железнодорожного транспорта;
2) уточняется количество водительского состава, предназначенного для перевозки эвакуируемого населения в безопасный район;
3) уточняется количество и исправность транспортных средств, предназначенных к выполнению эвакуационных перевозок;
4) уточняется резерв автотранспортных средств для решения внезапно возникающих задач по перевозке населения и материальных и культурных ценностей;
5) уточняются мероприятия по охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения в пунктах посадки (высадки), а также количество выделяемых сил и средств для сопровождения автомобильных колонн с эвакуируемым населением;
6) уточняется распределение автомобильных колонн по сборным и приемным эвакуационным пунктам, пунктам посадки (высадки) на автомобильный транспорт;
7) уточняется укомплектованность медицинским персоналом автомобильных колонн.
Глава 5. Материально-техническое обеспечение эвакуационных
перевозок
49. Материально-техническое обеспечение автомобильного транспорта, привлекаемого для проведения эвакуационных мероприятий на территории Верхнесалдинского городского округа, возлагается на транспортную организацию, в которой числится транспортные средства.
50. Материально-техническое обеспечение заключается:
в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в ходе эвакуации;
снабжение горюче-смазочными материалами и запасными частями.
Глава 6. Финансирование транспортного обеспечения
51. Финансирование транспортного обеспечения осуществляется:
1) в муниципальном образовании – за счет бюджета Верхнесалдинского городского округа;
2) в самостоятельных организациях – за счет собственных средств организаций, выделяемых на административно-управленческие и эксплуатационные расходы.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Салдинская газета № 19 от 21.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: