Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2020г.
Номер документа: RU35012605202000115
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация Вологодского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

От  12.05.2020                                                                                                                №  1194

г. Вологда

Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр  при  добыче  общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Вологодского муниципального района

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ                        «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», законом Вологодской области от 04.07.2010 № 2317-ОЗ «О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области», решением Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 26.02.2020 № 339 «Об утверждении  Положения  об организации и осуществлении муниципального  контроля за использованием и охраной недр  при  добыче  общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Вологодского муниципального района», Уставом Вологодского муниципального района

администрация района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр  при  добыче  общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Вологодского муниципального района.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте Вологодского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», вступает в силу после опубликования.

Руководитель
администрации района

И.А. Быков

Приложение

к постановлению администрации Вологодского муниципального района

от 12.05.2020 № 1194

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации Вологодского муниципального района

от 12.05.2020 № 1194

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ НЕДР ПРИ ДОБЫЧЕ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, А ТАКЖЕ

ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ

С ДОБЫЧЕЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, НА ТЕРРИТОРИИ

ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(ДАЛЕЕ - АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ)

1. Общие положения

1.1. Вид муниципального контроля - муниципальный контроль за использованием и охраной недр  при  добыче  общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Вологодского муниципального района (далее - муниципальный контроль).

1.2. Муниципальный контроль осуществляется администрацией Вологодского муниципального района в лице отдела охраны окружающей среды администрации Вологодского муниципального района (далее - орган муниципального контроля).

Муниципальный контроль осуществляется специалистами органа муниципального контроля, включенными в Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля за использованием и охраной недр  при  добыче  общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Вологодского муниципального района (далее - должностные лица), утвержденный решением Представительного Собрания Вологодского муниципального района 26.02.2020 № 339 (далее - должностные лица).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля:

Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Закон Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»;

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);

постановление Правительства РФ от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

закон Вологодской области от 4 июня 2010 года № 2317-ОЗ «О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области»;

закон Вологодской области от 8 декабря 2010 года № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области»;

постановление Правительства Вологодской области от 27 декабря 2011 года № 1678 «О Порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля»;

постановление Губернатора Вологодской области от 20 августа 2010 года № 409 «О Порядке организации совместных проверок органами исполнительной государственной власти области, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), и органами местного самоуправления муниципальных образований области, уполномоченными на осуществление муниципального контроля»;

решение Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 26 февраля 2020 года № 339 «Об утверждении  Положения  об организации и осуществлении муниципального  контроля за использованием и охраной недр  при  добыче  общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Вологодского муниципального района».

1.4. Предметом муниципального контроля является соблюдение физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований законодательства (далее - обязательные требования) в области использования и охраны недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не  связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Вологодского муниципального района.

1.5. При осуществлении муниципального контроля:

1.5.1. Орган муниципального контроля и должностные лица органа муниципального контроля имеют право:

- привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона № 294-ФЗ и требованиями части 6 статьи 12 Федерального закона № 294-ФЗ;

- направлять в адрес проверяемого лица мотивированные запросы с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 11 Федерального закона № 294-ФЗ;

- иные права, предусмотренные Федеральным законом № 294-ФЗ.

1.5.2. Должностные лица органа муниципального контроля имеют право:

- проверять соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами законодательства в области использования и охраны недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не  связанных с добычей полезных ископаемых, требовать представления к проверке документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки;

- беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения администрации района о назначении проверки посещать объект проверки, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия в рамках муниципального контроля;

- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

- обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении законодательства в области использования и охраны недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не  связанных с добычей полезных ископаемых;

- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области использования и охраны недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не  связанных с добычей полезных ископаемых, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

- обжаловать действия (бездействие) физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, повлекшие за собой нарушение прав должностных лиц, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей;

- осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом № 294-ФЗ.

1.5.3. Орган муниципального контроля обязан:

- в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направлять проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры;

- рассматривать предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направлять в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок;

- уведомлять юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, физическое лицо о проведении плановой проверки в порядке, предусмотренном частью 12 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ;

- уведомлять саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой или внеплановой выездной проверки (в случае проведения плановой или внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации);

- в целях согласования проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя представлять либо направлять заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с частью 8 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;

- направлять информацию юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля;

- принимать меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения в соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона № 294-ФЗ;

- осуществлять контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, вести учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводить соответствующие служебные расследования и принимать в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц;

- сообщать в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены, о мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер;

- ежегодно в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществлять подготовку информации для включения в доклад об осуществлении муниципального контроля, об эффективности такого контроля и направлять ее  заместителю главы района по вопросам народно-хозяйственного комплекса в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным годом.

- привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона № 294-ФЗ и требованиями части 6 статьи 12 Федерального закона № 294-ФЗ;

- исполнять иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом № 294-ФЗ.

1.5.4. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами (далее – обязательных требований);

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица, проверка которых проводится;

- проводить проверку на основании распоряжения о ее проведении в соответствии с ее назначением;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица его уполномоченного представителя с результатами проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего регламента;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

- обеспечивать внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года № 415;

- обеспечивать безопасность персональных данных при их обработке в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;

- соблюдать при проведении проверки ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона № 294-ФЗ;

- исполнять иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом № 294-ФЗ.

1.6. При осуществлении муниципального контроля:

1.6.1. Индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, физическое лицо в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки;

-  давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- иные права, предусмотренные Федеральным законом № 294-ФЗ.

1.6.2. Индивидуальный предприниматель и его уполномоченный представитель, руководитель и иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, физическое лицо в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, обязаны:

- обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица, осуществляющего проверку, к месту проверки;

- направить в орган муниципального контроля указанные в мотивированном запросе документы в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса;

- исполнить в установленный срок предписание органа муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

- предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

- соблюдать иные требования, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ.

При проведении проверки юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридического лица, индивидуальные предприниматели, физические лица обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей.

1.7. По результатам осуществления муниципального контроля:

составляется акт проверки;

- в случае выявления нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, - выдача руководителю и (или) иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, физическому лицу или его уполномоченному представителю предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

- при выявлении нарушений законодательства, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом Вологодской от 24 ноября 2010 года № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области», составление протокола об административном правонарушении в случае наделения должностных лиц органа муниципального контроля соответствующими полномочиями и направление их в орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях, а в случае отсутствия полномочий по составлению протоколов - направление материалов проверки в орган, должностные лица которого уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях.

2. Требования к порядку

осуществления муниципального контроля

2.1. Порядок информирования о правилах осуществления муниципального   контроля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц

2.1.1. Информация о месте нахождения, графике работы и контактных телефонах отдела охраны окружающей среды администрации Вологодского муниципального района (далее - Отдел)

Местонахождение: 160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 24, телефон/факс: 8(817-2) 752079.

Телефон для информирования по вопросам, связанным с осуществлением муниципального контроля: 8(817-2) 752079.

Адрес электронной почты: adm@volraion.ru.

Адрес официального сайта Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет» (далее - Интернет-сайт): www.volraion.ru.

Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.

Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области: www.gosuslugi35.ru.

Время работы Отдела:

Понедельник

С 1 октября по 30 апреля:

08.00 - 17.00, перерыв: 12.00 - 13.00;

с 1 мая по 30 сентября:

08.00 - 17.15, перерыв: 12.00 - 13.00

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

С 1 октября по 30 апреля:

08.00 - 17.00, перерыв: 12.00 - 13.00;

с 1 мая по 30 сентября:

08.00 - 16.00, перерыв: 12.00 - 13.00

Суббота

Выходной

Воскресенье

Выходной

Праздничные дни

Выходной

Предпраздничные дни

В предпраздничные дни рабочее время сокращается на один час

2.1.2. Способы и порядок получения информации о порядке осуществления муниципального контроля:

Информацию о порядке осуществления муниципального контроля заявитель может получить следующими способами:

лично;

посредством телефонной, факсимильной связи;

посредством электронной связи;

посредством почтовой связи;

в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования:

- на Интернет-сайте;

- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.

2.1.3. Информация о порядке осуществления муниципального контроля, а также настоящий административный регламент и муниципальный правовой акт о его утверждении размещается:

- на информационных стендах Отдела, на Интернет-сайте;

- в газете «Маяк или в «Официальном вестнике» (приложение к газете «Маяк»);

- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.

2.1.4. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами органа муниципального контроля при обращении физических лиц, индивидуальных предпринимателей, руководителя или иного должностного лица юридических лиц за информацией лично или по телефону в установленные часы работы.

Для обеспечения информирования о порядке осуществления муниципального контроля предоставляется следующая информация:

наименование органа муниципального контроля;

почтовый адрес органа муниципального контроля;

номера телефонов, адреса электронной почты органа муниципального контроля и его должностных лиц;

график (режим) работы органа муниципального контроля и его должностных лиц;

порядок обжалования актов (решений) органа муниципального контроля, действий или бездействия его должностных лиц;

перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля.

Должностное лицо органа муниципального контроля, ответственное за индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц, или сообщить номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложить обратиться письменно, назначить другое удобное для заинтересованного лица время информирования либо возможность ответного звонка должностного лица, ответственного за информирование.

Время ожидания физическими, юридическими лицами при индивидуальном устном информировании не может превышать 20 минут

2.1.5. Индивидуальное письменное информирование при обращении физических лиц, индивидуальных предпринимателей, руководителя или иного должностного лица юридических лиц (далее - заявители) в орган муниципального контроля осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.

Руководитель органа муниципального контроля или уполномоченное им лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона исполнителя за подписью руководителя органа муниципального контроля либо уполномоченного им лица.

2.1.6. Письменные обращения физических лиц и юридических лиц рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

2.1.7. Публичное устное информирование граждан, индивидуальных предпринимателей, руководителя или иного должностного лица юридических лиц осуществляется посредством размещения информации о порядке и сроках осуществления муниципального контроля на официальном сайте Вологодского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.2. Порядок взаимодействия органа муниципального контроля с государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, организациями и гражданами при осуществлении муниципального контроля:

2.2.1. При осуществлении муниципального контроля орган муниципального контроля взаимодействует:

с органами прокуратуры по вопросам подготовки ежегодных планов проведения плановых проверок, рассмотрения предложений о проведении совместных плановых проверок, согласования внеплановых выездных проверок в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ;

с органами исполнительной государственной власти Вологодской области, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), путем проведения совместных плановых и (или) внеплановых проверок в соответствии с законом Вологодской области от 04.06.2010 № 2317-ОЗ «О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области» в порядке, установленном постановлением Губернатора Вологодской области от 20.08.2010 № 409 «О Порядке организации совместных проверок органами исполнительной государственной власти области, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), и органами местного самоуправления муниципальных образований области, уполномоченными на осуществление муниципального контроля»;

с федеральными органами государственной регистрации, кадастра и картографии путем получения информации о государственной регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

с экспертами, экспертными организациями по вопросам оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами действий (бездействия) обязательным требованиям в соответствии с действующим законодательством, а также иным вопросам, касающимся взаимодействия экспертов, экспертных организаций с органом муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля согласно части 2 статьи 7 Федерального закона № 294-ФЗ.

Орган муниципального контроля при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный распоряжением Правительства РФ от 19.04.2016 № 724-р перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, установленные постановлением Правительства РФ от 18.04.2016 № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия».

2.2.2. Орган муниципального контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:

1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального контроля;

2) определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;

3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности муниципального контроля;

4) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления муниципального контроля;

5) повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный контроль.

2.3. Сведения о размере платы за услуги организации, участвующей в осуществлении муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, информация об основаниях и порядке взимания указанной платы:

2.3.1. плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц за проведение мероприятий по муниципальному контролю не взимается;

2.3.2. в случае привлечения к участию в мероприятиях по муниципальному контролю экспертов или экспертных организаций оплата их услуг, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю расходов производится в порядке и размерах, установленных Правительством Российской Федерации.

2.4. Сроки проведения проверок.

2.4.1. Срок проведения каждой из проверок по каждой из форм проверок (плановой и внеплановой (документарной и выездной) не может превышать двадцати рабочих дней.

2.4.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

2.4.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа муниципального контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

2.4.4. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в части 2 статьи 13 Федерального закона № 294-ФЗ, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

2.4.5. Сроки проведения документарной и выездной проверок, дата начала и окончания проверок указываются в распоряжении органа муниципального контроля.

3. Административные процедуры (действия), включающие в себя

состав, последовательность и сроки их выполнения, требования

к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме

3.1. Осуществление муниципального контроля включает в себя следующие административные процедуры:

1) планирование проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований;

2) издание распоряжения о проведении проверки, согласование внеплановой выездной проверки с прокуратурой Вологодского района в случае, если проверка подлежит согласованию с органами прокуратуры;

3) проведение проверки и оформление ее результатов:

- передача материалов о выявленных нарушениях в орган, должностные лица которого уполномочены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законом Вологодской области от 24 ноября 2010 года № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области» составлять протоколы об административных правонарушениях, в течение десяти рабочих дней со дня составления акта проверки;

- составление протоколов об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законом Вологодской области от 24 ноября 2010 года № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области» и направление их в орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях.

4) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Блок-схема осуществления муниципального контроля приведена в приложении 1 к настоящему регламенту.

3.2. Административная процедура планирования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями законодательства в области использования и охраны недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не  связанных с добычей полезных ископаемых, включает в себя следующие мероприятия:

3.2.1. Орган муниципального контроля готовит проект ежегодного плана проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок, направляется в прокуратуру Вологодского района.

3.2.2. План проверок после рассмотрения предложений и замечаний органов прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утверждается руководителем органа муниципального контроля, направляется в органы прокуратуры, доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Вологодского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо путем опубликования в районной газете «Маяк» или в Официальном вестнике (приложении к районной газете «Маяк»)  до 31 декабря текущего календарного года.

3.2.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.2.4. Результатом исполнения административной процедуры планирования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, законодательства в области использования и охраны недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не  связанных с добычей полезных ископаемых, является утвержденный руководителем органа муниципального контроля ежегодный план проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.2.5. Внесение изменений в ежегодный план допускается в следующих случаях:

а) исключение проверки из ежегодного плана:

в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

в связи с прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и иных производственных объектов, подлежащих проверке;

в связи с изменением класса опасности подлежащего проверке опасного производственного объекта или класса гидротехнического сооружения;

в связи с изменением категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также уровня государственного экологического надзора;

в связи с принятием органом муниципального контроля решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ;

в связи с прекращением или аннулированием действия лицензии - для проверок, запланированных в отношении лицензиатов;

в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;

в связи с запретом на проведение плановых проверок, предусмотренным частями 1 , 1.1 статьи 26.2 Федерального закона № 294-ФЗ;

в связи с принятием органом муниципального контроля в период с 18 марта до 5 апреля 2020 г. на основании поручения Правительства Российской Федерации, поручения высшего должностного лица Вологодской области решения об отмене назначенной плановой проверки;

б) изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:

в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;

в связи с реорганизацией юридического лица;

в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя;

в) в связи с необходимостью указания в ежегодном плане информации, предусмотренной пунктом 3 части 1 статьи 26.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

3.2.6. Внесение изменений в ежегодный план осуществляется решением органа муниципального контроля.

Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, предусмотренном пунктом 6 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489, в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.

3.3. Основанием для начала административной процедуры издания распоряжения о проведении проверки являются:

начало десятидневного срока до даты начала проверки, указанной в ежегодном плане проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

наличие оснований для проведения внеплановой проверки, указанных в пункте 3.3.1 настоящего административного регламента.

3.3.1. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица является:

а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

б) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

3.3.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3.3.1 настоящего административного регламента , не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 3.3.1 настоящего административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, достаточных данных о фактах, указанных в подпункте 3.3.1 настоящего административного регламента, уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, получении достаточных данных о фактах, указанных в подпункте 3.3.1 настоящего административного регламента, уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки.

По решению руководителя органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

3.3.3.  Проверка проводится на основании распоряжения о проведении проверки.

За 10 рабочих дней до даты начала плановой проверки, определенной ежегодным планом проверок, либо не позднее трех рабочих дней с момента получения документов, которые содержат сведения, являющиеся основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля, ответственное за организацию проведения проверки, готовит проект распоряжения о проведении проверки в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.3.4 Подписанное распоряжение администрации района о проведении проверки регистрируется специалистом органа муниципального контроля, ответственным за делопроизводство, в течение одного рабочего дня с момента его получения от руководителя органа муниципального контроля.

3.3.5. Результатом исполнения административной процедуры издания распоряжения о проведении проверки является подписанное распоряжение о проведении проверки в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица.

3.3.6. Сроки исполнения административной процедуры издания распоряжения администрации района о проведении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица:

3.3.6.1. Распоряжение о проведении плановой проверки издается не менее чем за 10 рабочих дней до дня начала проверки;

3.3.6.2. Распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки издается не позднее трех рабочих дней с момента получения документов, которые содержат сведения, являющиеся основанием для проведения внеплановой выездной проверки.

3.4. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки, подлежащей согласованию в органах прокуратуры, является поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или физических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, сведений из средств массовой информации о фактах, указанных в подп. "а" и "б" п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

3.4.1. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру Вологодского района заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3.4.2. В случаях, предусмотренных частью 17 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, орган муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно, при этом извещение прокуратуры Вологодского района о проведении мероприятий по контролю осуществляется органом муниципального контроля посредством направления документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения, в течение двадцати четырех часов.

3.4.3. Результатом исполнения административной процедуры согласования внеплановой выездной проверки с прокуратурой Вологодского района является получение решения прокуратуры Вологодского района о согласовании проведения внеплановой проверки или об отказе в согласовании ее проведения.

3.5. Основанием для начала административной процедуры проведения проверки и оформления ее результатов является:

при проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя - распоряжение о проведении плановой проверки;

при проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица - распоряжение о проведении внеплановой проверки, а также согласование проведения проверки, полученное от прокуратуры Вологодского района (в случае, если проверка подлежит согласованию с органами прокуратуры).

3.5.1. Проведение проверки осуществляется должностным лицом (должностными лицами) органа муниципального контроля, указанным в распоряжении о проведении проверки.

Должностным лицом органа муниципального контроля, ответственным за проведение документарной проверки, является должностное лицо органа муниципального контроля, уполномоченное распоряжением на проведение проверки (далее - проверяющий).

3.5.2. Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки.

3.5.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки путем направления копии распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (посредством факсимильной, электронной связи).

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.5.4. Если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.5.5. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.

3.5.6. Предметом документарной проверки являются:

сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанных с исполнением им обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний органа муниципального контроля.

3.5.6.1. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.

3.5.6.2. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц муниципального контроля.

3.5.6.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицом, в отношении которого проводится проверка, обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами,, орган муниципального контроля направляет в адрес индивидуального предпринимателя, юридического лица, физического лица мотивированный запрос за подписью руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

Запрос направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, к запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.

При поступлении ответа на запрос от индивидуального предпринимателя, юридического лица, физического лица или их уполномоченных представителей проверяющий устанавливает факт соответствия и достаточности представленных документов запросу.

3.5.6.4. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.5.6.5. Проверяющий обязан рассмотреть представленные индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, физическим лицом или их уполномоченными представителями пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

В случае установления проверяющим признаков нарушения обязательных требований, требований муниципальных правовых актов по результатам рассмотрения представленных индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, физическим лицом или их уполномоченными представителями пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля вправе провести выездную проверку.

В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, физическим лицом обязательных требований, требований муниципальных правовых актов, проверяющий производит их оценку и готовит акт проверки в двух экземплярах.

3.5.7. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица и (или) по месту фактического осуществления ими деятельности.

3.5.7.1. Выездные проверки проводятся в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах в отношении проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;

оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям и требованиям муниципальных правовых актов без проведения соответствующего мероприятия по муниципальному контролю.

3.5.7.2. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги), а также принимаемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

3.5.7.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, его уполномоченного представителя с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. По просьбе руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, или их уполномоченных представителей должностные лица органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом при осуществлении деятельности.

3.5.7.4. Проверяющий знакомится с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.

3.5.8. По результатам проведенной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица составляется акт проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.5.9. В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование органа муниципального контроля, проводящего проверку;

дата и номер распоряжения администрации района, на основании которого проведена проверка;

фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку;

наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица, присутствовавших при проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами, об их характере, о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

подпись должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку.

3.5.9.1. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

3.5.9.2. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований и требований муниципальных правовых актов, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.5.9.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах.

Один экземпляр акта проверки с копиями приложений в течение 3 рабочих дней вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица его уполномоченного представителя, а также в случае отказа лица, в отношении которого проводилась проверка, дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу или его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным доверенным лицом.

В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой Вологодского района, копия акта проверки направляется в прокурору Вологодского района, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.5.10. Проверяющий вносит запись о проведении проверки в журнал учета проверок, который в установленном порядке ведется юридическим лицом.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки проверяющим делается соответствующая запись.

3.5.11. При выявлении нарушений требований, установленных нормативными правовыми актами, за которые законом Вологодской области от 24 ноября 2010 года № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области» предусмотрена административная ответственность, протокол об административном правонарушении, акт проверки и иные материалы проверки направляются в органы, суды и иным должностным лицам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в течение десяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.5.12. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, проверяющий одновременно с актом проверки готовит, подписывает и выдает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу предписание по форме согласно приложению 2 к настоящему регламенту об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

3.5.13. Предписание об устранении выявленных нарушений вручается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу или его уполномоченному представителю, руководителю и (или) иному должностному лицу или уполномоченному представителю под расписку.

В случае отказа от получения предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае отказа индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, руководителя и (или) иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица дать расписку о получении указанного предписания предписание об устранении выявленных нарушений направляется не позднее трех рабочих дней со дня его регистрации проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.5.14. Результатом исполнения данной административной процедуры является:

акт проверки;

предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

протокол об административном правонарушении;

направление материалов о выявленных нарушениях в орган, должностные лица которого уполномочены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законом Вологодской области от 24 ноября 2010 года № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области» составлять протоколы об административных правонарушениях в области использования и охраны недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не  связанных с добычей полезных ископаемых (в случае выявления фактов нарушения обязательных требований, содержащих признаки административного правонарушения);

при наличии признаков преступления, направление материалов о выявленных нарушениях в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

3.6. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, физического лица либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

В этом случае орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять в отношении такого юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица решение о проведении плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица.

3.7. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами (далее – обязательные требования), устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган муниципального контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.

3.7.1. Административная процедура организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований включает в себя следующие мероприятия:

- обеспечение размещения на официальном сайте в сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

- осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством проведения совещаний, семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований,  орган муниципального контроля подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

- обеспечение регулярного (не реже одного раза в год) обобщения практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном сайте в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

- выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

3.7.2. Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, выдаются в порядке, установленном частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

4. Формы контроля за исполнением

административного регламента

4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению по осуществлению муниципального контроля, включает в себя общий, текущий контроль.

4.2. Общий контроль за полнотой и качеством исполнения полномочий по осуществлению муниципального контроля осуществляет руководитель органа муниципального контроля.

4.3. Текущий контроль осуществляется руководителем уполномоченного структурного подразделения органа муниципального контроля.

Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения полномочий по осуществлению муниципального контроля.

4.4. Текущий контроль исполнения муниципального контроля осуществляется посредством проверки качества соблюдения и исполнения должностными лицами положений Регламента.

4.5. Проверки полноты и качества исполнения полномочий по осуществлению муниципального контроля могут быть плановыми и внеплановыми.

Периодичность проверок: плановые - 2 раза в год, внеплановые - по обращению заявителя. Срок проведения проверки устанавливается приказом руководителя органа муниципального контроля.

По результатам текущего контроля составляется справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях, которая представляется руководителю органа муниципального контроля в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.

4.6. Срок проведения плановой и внеплановой проверок полноты и качества исполнения полномочий по осуществлению муниципального контроля не может превышать тридцать дней.

4.7. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения полномочий по осуществлению муниципального контроля.

4.8. По результатам проведенных проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции виновные должностные лица органа муниципального контроля привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.9. В случае установления ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, права и (или) законные интересы которых нарушены, уведомляются в письменной форме руководителем органа муниципального контроля о мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа муниципального

контроля, его должностных лиц

5.1. Лицо, в отношении которого проводится проверка, имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля в досудебном и судебном порядке.

5.2. Лицо, в отношении которого проводилась проверка, вправе обжаловать решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля руководителю администрации Вологодского муниципального района в устной или письменной форме.

5.3. Обращение в письменной форме должно содержать следующую информацию:

- наименование органа муниципального контроля либо должность, фамилию, имя и отчество должностного лица органа муниципального контроля (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушают права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица либо наименование юридического лица, почтовый (юридический) адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресовании обращения;

- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

- сведения о способе информирования юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения;

- подпись индивидуального предпринимателя, руководителя юридического лица, физического лица, дата обращения.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, физическое лицо прилагают к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

5.4. Письменное обращение, поступившее в орган муниципального контроля или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

5.5.1. Удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения.

5.5.2. Отказать в удовлетворении жалобы.

5.6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо могут обжаловать решение органа муниципального контроля, принятое в ходе осуществления муниципального контроля, действие или бездействие должностного лица в судебном порядке в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав и свобод.

Приложение 1

БЛОК-СХЕМА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ НЕДР ПРИ ДОБЫЧЕ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, А ТАКЖЕ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ С ДОБЫЧЕЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, НА ТЕРРИТОРИИ

ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

             

┌────────────────────────────────────┐┌────────────────────────────────────┐

│Планирование проверок соблюдения    ││Поступление информации, содержащей  │

│юридическими лицами, индивидуальными││основания для проведения внеплановой│

│предпринимателями обязательных      ││проверки                            │

│требований, требований,             ││                                    │

│установленных муниципальными        ││                                    │

│правовыми актами                    ││                                    │

└─────────────────┬──────────────────┘└──────────────────┬─────────────────┘

                  v                                      │

┌────────────────────────────────────┐                   │

│Согласование проведения ежегодных   │                   │

│плановых проверок юридических лиц и │                   │

│индивидуальных предпринимателей с   │                   │

│прокуратурой Вологодского района    │                   │

└─────────────────┬──────────────────┘                   │

                  v                                      v

┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│             Издание распоряжения о проведении проверки                   │

└────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘

                                     v

┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│               Проведение проверки и оформление результатов               │

└────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘

                                     v

┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│          Выдача предписания об устранении выявленных нарушений           │

└────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘

                                     v

┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Составление протоколов об административных правонарушениях либо           │

│ передача материалов о выявленных нарушениях в орган, уполномоченный      │

│составлять протоколы об административных правонарушениях                  │

└──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику       │

│  нарушений обязательных требований, требований, установленных            │

│ муниципальными правовыми актами                                          │

│                                                                          │

└──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Приложение 2

Форма

ПРЕДПИСАНИЕ N ______

об устранении выявленных нарушений

    По результатам проведенной "__"__________ 20__ г. ____________________________ проверки

                                                                                          (дата проверки)                                     (вид проверки)

(акт от "__"_________ 20__ г. N _______) деятельности юридического лица/индивидуального предпринимателя/физического лица в области использования и охраны недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не  связанных с добычей полезных ископаемых, _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

(полное наименование юридического лица/Ф.И.О. индивидуального предпринимателя/физического лица, адрес места нахождения (места жительства), ИНН, ОГРН)

_____________________________________________________________________________________

(должность лица, проводившего проверку, Ф.И.О.)

выявлены  следующие  нарушения  требований  нормативных правовых актов в области использования и охраны недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не  связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Вологодского муниципального района

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

(описание признаков нарушений)

    На основании изложенного и, руководствуясь административным регламентом     осуществления муниципального   контроля  за использованием и охраной недр  при  добыче  общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Вологодского муниципального района, утвержденным постановлением администрации  Вологодского муниципального района от _____________ № ____,

предписываю:

_____________________________________________________________________________________

(наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица)

устранить выявленные нарушения в указанный срок:

№ п/п

Содержание выявленного нарушения

Срок устранения

Об   исполнении   предписания  с  приложением   документов, подтверждающих устранение нарушений требований нормативных правовых актов в области  в области использования и охраны недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не  связанных с добычей полезных ископаемых, письменно проинформировать   администрацию   Вологодского  муниципального района по адресу 160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 24, в срок до "__"_________ 20__ года.

____________________________________________________________________________________

(должность, подпись, Ф.И.О. должностного лица, выдавшего предписание)

"__"__________ 20__ г.

Копию предписания получил:

____________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя или уполномоченного представителя юридического лица/индивидуального предпринимателя/физического лица или его уполномоченного представителя, подпись)

"__"__________ 20__ г.

Копия  предписания направлена заказным письмом с уведомлением (в случае отсутствия  руководителя  или  уполномоченного  представителя  юридического лица/индивидуального     предпринимателя/физического     лица    или    его уполномоченного представителя):

____________________________________________________________________________________

(дата, исходящий номер)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать