Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2020г.
Номер документа: RU74003705202000013
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Администрация Илекского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация

Илекского сельского поселения

Ашинского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12.05.2020 г. № 15

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Илекского сельского поселения

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 г. № 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о бюджетном процессе в Илекском сельском поселении, утверждённым решением Совета депутатов Илекского сельского поселения от 06.11.2015 г. № 8,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Илекского сельского поселения.

2. Настоящее постановление подлежит обнародованию путем размещения на информационном стенде Илекского сельского поселения, а также размещению на сайте администрации Ашинского муниципального района аша-район.рф.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Илекского сельского поселения             

В.Н .Мызгин

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Илекского сельского поселения

от 12.05.2020 г. №15

Порядок

формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов

Илекского сельского поселения

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов и методику оценки налоговых расходов Илекского сельского поселения (далее – налоговые расходы).

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:

"куратор налогового расхода" – администрация Илекского сельского поселения, ответственная в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей;

"оценка налоговых расходов" – комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;

"социальные налоговые расходы" – целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

"стимулирующие налоговые расходы" – целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Илекского сельского поселения;

"фискальные характеристики налогового расхода" – сведения о численности фактических получателей и фактическом объеме налогового расхода;

"целевые характеристики налогового расхода" – сведения о целях предоставления льготы;

"перечень налоговых расходов" – свод (перечень) налоговых расходов в разрезе кураторов налоговых расходов;

II. Порядок формирования перечня налоговых расходов

3. Перечень (проект перечня) налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется по форме, согласно приложению №1 к настоящему Порядку.

4. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период (далее именуется – проект перечня налоговых расходов) формируется Финансовым управлением администрации Ашинского муниципального района (далее именуется – Финансовое управление) в 2020 году до 1 августа, в последующие годы до 25 марта и направляется на согласование кураторам налоговых расходов администрации Илекского сельского поселения.

5. Органы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, в 2020 году до 1 сентября, в последующие годы до 10 апреля рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ Илекского сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики Илекского сельского поселения и определения кураторов налоговых расходов.

Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в Финансовое управление.

В случае если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в Финансовое управление в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

В случае если эти замечания и предложения не направлены в Финансовое управление в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

В случае если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ Илекского сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики Илекского сельского поселения проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в муниципальные программы Илекского сельского поселения и (или) случаев изменения полномочий органов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.

6. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в муниципальные программы Илекского сельского поселения и (или) в случае изменения полномочий органов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Финансовое управление соответствующую информацию для уточнения Финансовым управлением перечня налоговых расходов.

7. Перечень налоговых расходов с внесенными в него изменениями формируется до 1 октября и до 15 декабря (в случае изменений, вносимых в рамках рассмотрения и утверждения проектов решений о бюджете на очередной финансовый год и плановый период Илекского сельского поселения, внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации, Челябинской области, муниципальные правовые акты Илекского сельского поселения в части предоставления налоговых льгот.

III. Порядок проведения оценки налоговых расходов

8. В целях оценки налоговых расходов Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №18 по Челябинской области (далее – ИФНС №18 по Челябинской области) представляет в Финансовое управление информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов Илекского сельского поселения за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах Илекского сельского поселения за 6 лет, предшествующих отчетному году.

9. Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налогового расхода в соответствии с настоящим Порядком.

10. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Илекского сельского поселения:

1) Финансовое управление, в 2020 году до 1 июля, а в последующие годы до 1 февраля направляет в ИФНС №18 по Челябинской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы муниципальных правовых актов Илекского сельского поселения, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году;

2) ИФНС №18 по Челябинской области, в 2020 году до 1 сентября, а в последующие годы до 1 апреля направляет в Финансовое управление сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды, содержащие:

- сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

- сведения о суммах выпадающих доходов бюджета Илекского сельского поселения по каждому налоговому расходу.

3) ИФНС №18 по Челябинской области, в 2020 году до 1 сентября, а в последующие годы до 15 июля направляет в Финансовое управление сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год.

4) Финансовое управление не позднее чем через 5 рабочих дней со дня получения от ИФНС №18 по Челябинской области формирует и направляет кураторам налоговых расходов информацию, указанную в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта.

11. Оценка эффективности налоговых расходов Илекского сельского поселения осуществляется куратором налоговых расходов и включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов Илекского сельского поселения;

2) оценку результативности налоговых расходов Илекского сельского поселения.

14. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ Илекского сельского поселения и (или) целям социально-экономической политики Илекского сельского поселения;

2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

15. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит принять решение о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

16. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

Расчет коэффициента бюджетной эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) осуществляется по формуле 1:

, где

Кб – коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот;

НПi – объем фактических (плановых) поступлений налогов в бюджет за отчетный (плановый) период;

НПi-1 – объем фактических (плановых) поступлений налогов в бюджет за год, предшествующий отчетному (плановому) периоду;

Лi – сумма налоговых льгот, полученных (планируемых к получению) налогоплательщиками в отчетном (плановом) периоде.

При этом сумма налоговых льгот (налоговых расходов) за отчетный (планируемый) период рассчитывается по формуле 2:

, где

НБ – налогооблагаемая база;

СН – ставка налога, установленная в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

СНл – ставка налога, применяемая с учетом предоставления налоговых льгот (пониженная ставка, освобождение от налогообложения).

Если в результате проведенного расчета полученный коэффициент бюджетной эффективности меньше 1, то налоговая льгота (налоговые расходы) признается неэффективной. Если коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот равен или больше 1, то налоговая льгота признается эффективной.

17. По итогам оценки эффективности налогового расхода кураторы налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода.

18. Кураторы налоговых расходов отражают результаты оценки эффективности налоговых расходов в аналитической записке по перечню согласно приложению №2 к настоящему документу и направляют ее в Финансовое управление в следующие сроки:

1) в 2020 году до 15 сентября, а последующие годы до 15 мая – в части оценки эффективности налоговых расходов за год, предшествующий отчетному году;

2) в 2020 году до 1 октября, а последующие годы до 25 августа – в части оценки эффективности налоговых расходов за отчетный год.

19. Финансовое управление осуществляет обобщение сведений аналитических записок куратору налоговых расходов об оценке эффективности налоговых расходов, формирует сводные аналитические записки по Илекскому сельскому поселению и направляет их главе Илекского сельского поселения в срок до 1 октября текущего года.

Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Илекского сельского поселения.

Приложение №1

к Порядку формирования перечня налоговых расходов

и оценки налоговых расходов Илекского сельского поселения

ПЕРЕЧЕНЬ (ПРОЕКТ ПЕРЕЧНЯ)

налоговых расходов Илекского сельского поселения

на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

Наименование налога, сбора, по которому предусматривается налоговый расход

Наименование налогового расхода (содержание льготы, освобождения или иной преференции)

Реквизиты правового акта, которым предусмотрен налоговый расход, структурная единица (статья, часть, пункт, подпункт)

Период действия налогового расхода

Категории получателей налогового расхода

Цель предоставления налогового расхода

Наименование муниципальной программы (подпрограммы, задачи муниципальной программы), или направления (цели) социально-экономической политики Илекского сельского поселения, не относящегося к муниципальным программам, на достижение которого направлен налоговый расход

Наименование целевого индикатора (показателя), определенного муниципальной программой, или направлением (целью) социально-экономической политики Илекского сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам, на достижение которого направлен налоговый расход

Фактический объем налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году (тыс. рублей)

Оценка фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценка объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

Фактическая численность получателей налогового расхода в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц)

Результат оценки эффективности налогового расхода

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Приложение №2

к Порядку формирования перечня налоговых расходов

и оценки налоговых расходов Илекского сельского поселения

Перечень

показателей для проведения оценки налоговых расходов

Илекского сельского поселения

Предоставляемая информация

Источник данных

Наименование муниципального образования

1. Наименование налога, сбора, по которому предусматривается налоговый расход

куратор налогового расхода

2. Наименование налогового расхода (содержание льготы, освобождения или иной преференции)

куратор налогового расхода

3. Реквизиты правового акта, которым предусмотрен налоговый расход, структурная единица (статья, часть, пункт, подпункт)

куратор налогового расхода

4. Период действия налогового расхода

куратор налогового расхода

5. Категории получателей налогового расхода

куратор налогового расхода

6. Цель предоставления налогового расхода

куратор налогового расхода

7. Наименование муниципальной программы (подпрограммы, задачи муниципальной программы), или направления (цели) социально-экономической политики Илекского сельского поселения, не относящегося к муниципальным программам, на достижение которого направлен налоговый расход

куратор налогового расхода

8. Наименование целевого индикатора (показателя), определенного муниципальной программой, или направлением (целью) социально-экономической политики Илекского сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам, на достижение которого направлен налоговый расход

куратор налогового расхода

9. Фактический объем налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году (тыс. рублей)

ИФНС № 18 по Челябинской области

10. Оценка фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценка объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

куратор налогового расхода

11. Фактическая численность получателей налогового расхода в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц)

ИФНС № 18 по Челябинской области

12. Результат оценки эффективности налогового расхода

куратор налогового расхода

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено на официальном сайте от 15.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 020.020.010 Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг, в т.ч. на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, 020.020.020 Закупки, осуществляемые без заключения государственных или муниципальных контрактов с обязательным ведением реестра закупок, 020.020.030 Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения, 020.020.040 Бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, 020.020.050 Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, 020.020.060 Бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов, 020.020.070 Бюджетные ассигнования на обслуживание муниципального долга, 020.020.080 Бюджетные ассигнования на исполнение судебных актов, 020.020.090 Предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права, 020.020.100 Расходные обязательства муниципального образования. Реестр расходных обязательств, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.050.000 Полномочия муниципальных финансовых органов в области налогов и сборов, 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами, 080.000.000 Финансы, 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.040.000 Общие положения бюджетного устройства, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.010 Общие положения, 080.070.030 Расходы местных бюджетов, 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.010 Общие положения, 080.100.040 Местные налоги и сборы, 080.100.070 Участники налоговых правоотношений, 080.100.080 Налоговая отчетность и налоговый контроль (см. также 090.100.060), 080.100.110 Иные вопросы налогообложения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать