Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2020г.
Номер документа: RU61010919202000044
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Егорлыкского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация

Егорлыкского района Ростовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 мая 2020 года                                                                                    № 156             

ст. Егорлыкская

                           

О районном звене территориальной

(областной) подсистемы единой

государственной системы предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций              

Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Областного закона от 29.12.2004 № 256-ЗС «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера», постановлений Правительства Ростовской области от 29.03.2012 №239 «О территориальной (областной) подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 24.07.2019 №520 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области 29.03.2012 №239», руководствуясь пунктом 9 статьи 51 Устава муниципального образования «Егорлыкский район»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:

1.1. Положение о районном звене территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение № 1);

1.2. Перечень структурных подразделений Администрации Егорлыкского района и служб района, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их задачи (приложение № 2).

2.Муниципальному казенному учреждению «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Егорлыкского района» (далее – МКУ «Управление по делам ГО и ЧС ЕР») (Гончаров И.И.) в установленном порядке в 2-х месячный срок провести корректировку и уточнение плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Егорлыкского района.

3. Рекомендовать организациям, предприятиям и учреждениям, независимо от форм собственности, входящим в состав районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в 2-месячный срок:

3.1. Привести в соответствие с действующим законодательством положения об объектовых звеньях районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

3.2. Провести корректировку и уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с настоящим постановлением.

4. Признать утратившим силу постановление Администрации Егорлыкского района от 10.04.2012 №318 «О районном звене территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

5. Постановление вступает в силу с момента его подписания.

6. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Администрации Егорлыкского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

7. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

глава Администрации

Егорлыкского района

___________А.А. Абрамов

Верно и. о. управляющего делами

___________Е.В. Сухов

Постановление вносит:

- МКУ «Управление по делам ГО и ЧС ЕР»

Приложение № 1

к постановлению Администрации

Егорлыкского района

от 12.05.2020 года № 156

ПОЛОЖЕНИЕ

о районном звене территориальной (областной) подсистемы

единой государственной системы предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1.Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РЗ ОП РСЧС).

2. РЗ ОП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления Егорлыкского района, учреждений и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

3. РЗ ОП РСЧС в рамках территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций действует на муниципальном и объектовом уровнях.

4. РЗ ОП РСЧС создано для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Егорлыкского района и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному устройству района.

Организация, состав сил и средств звеньев РЗ ОП РСЧС, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями о них.

5. На каждом уровне РЗ ОП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил РЗ ОП РСЧС, система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

Органы управления РЗ ОП РСЧС – это органы, создаваемые для координации деятельности органов местного самоуправления, организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Органы управления создаются на каждом уровне ее функционирования и включают в себя координационные органы, постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления РЗ ОП РСЧС.

6. Координационными органами РЗ ОП РСЧС являются комиссии, образованные для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности. Координационными органами на территории района являются:

- на районном уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Егорлыкского района (далее по тексту - КЧС и ОПБ района) со своим оперативным штабом;

- на местном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления сельских поселений (далее по тексту - КЧС и ОПБ поселений);

- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (далее именуется КЧС и ОПБ организации).

7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий, утверждение руководителей и персонального состава, определение их компетенции осуществляются соответственно правовыми актами Егорлыкского района, а также соответствующими актами органов местного самоуправления сельских поселений и организаций.

Компетенция и полномочия комиссий определяются в положениях о них или в правовых актах об их образовании.

Комиссию Егорлыкского района возглавляет глава Администрации Егорлыкского района, а комиссии органов местного самоуправления сельских поселений и организаций возглавляют соответственно руководители или их заместители.

8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:

- разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- координация деятельности органов управления и сил районного звена;

- обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления сельских поселений и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.

- рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии правовыми актами Егорлыкского района, а также соответствующими актами руководителей органов местного самоуправления сельских поселений и организаций в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

9. Постоянно действующими органами управления районного звена являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на ее соответствующем уровне функционирования. Постоянно действующими органами управления РЗ ОП РСЧС являются:

- на муниципальном уровне - орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны - муниципальное казенное учреждение «Управление по гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Егорлыкского района» (далее - МКУ «Управление по делам ГО и ЧС ЕР»), при органах местного самоуправления сельских поселений – специалисты, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

- на объектовом уровне - структурные подразделения организаций (работники), специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления определяются соответствующими положениями о них или уставами.

Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах единой системы могут создаваться экспертные советы.

10. Органами повседневного управления РЗ ОП РСЧС являются организации (подразделения), создаваемые органами местного самоуправления и организациями для обеспечения их деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления РЗ ОП РСЧС, организации информационного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляют:

- на муниципальном уровне – единая дежурно-диспетчерская служба-«112» в составе МКУ «Управление по делам ГО и ЧС ЕР» (далее - ЕДДС-112 МКУ «Управление по делам ГО и ЧС ЕР»);

- на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов) на территории района.

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.

Компетенция и полномочия органов повседневного управления РЗ ОП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

11. Органы управления РЗ ОП РСЧС размещаются на стационарном пункте управления (специальном помещении, оснащённом техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию), оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

12. К силам и средствам РЗ ОП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории Егорлыкского района, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В РЗ ОП РСЧС, исходя из возложенных задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, реализация их обеспечивается:

- созданием профессиональных или нештатных аварийно-спасательных служб и формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения (предотвращения) и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- созданием условий для развития и поддержки общественных объединений, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организацией совместных действий (взаимодействия) с органами управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения (предотвращения) и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Взаимодействие органов управления РЗ ОП РСЧС по вопросам привлечения сил и средств осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций всех уровней РЗ ОП РСЧС.

В состав сил и средств каждого уровня РЗ ОП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее – силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Перечень сил постоянной готовности РЗ ОП РСЧС, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Егорлыкского района, определяется приложением к плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Егорлыкского района, утверждаемому главой Администрации Егорлыкского района.

Состав и структуру сил постоянной готовности РЗ ОП РСЧС определяют создающие их органы местного самоуправления, организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

13. Координация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Егорлыкского района осуществляется органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.

Координацию действий сил и средств РЗ ОП РСЧС, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях муниципального характера, осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Егорлыкского района.

14. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

- в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Егорлыкского района;

- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

- по решению органов местного самоуправления сельских поселений, организаций, предприятий и учреждений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и действуют под руководством соответствующих органов управления РЗ ОП РСЧС.

Порядок совместных действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций между органами местного самоуправления и организациями различных форм собственности определяется соглашениями, правовыми актами и вносится в планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, указанные в пункте 20 настоящего Положения.

Органы местного самоуправления и организации на территории Егорлыкского района обязаны оказывать всемерное содействие аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства (далее – оказание содействия при ЧС).

Оказание содействия при ЧС осуществляется при обращении руководителей органов управления службами, руководителей аварийно-спасательных служб, руководителей аварийно-спасательных формирований на номер «112» через соответствующие органы повседневного управления РЗ ОП РСЧС или другим доступным способом письменно или устно с последующим письменным оформлением обращения.

На каждом уровне РЗ ОП РСЧС самостоятельно и заблаговременно определяется алгоритм действий для принятия оперативных решений на оказание содействия при ЧС.

15. Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления РЗ ОП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление МЧС России по Ростовской области.

16. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в установленном порядке в ходе их аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.

17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов района и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, правовыми актами Егорлыкского района и локальными нормативными актами организаций.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

Хранение, освежение и восполнение материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается на определяемую организацию, осуществляющую хранение резерва материальных ресурсов района.

18. Управление РЗ ОП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил РЗ ОП РСЧС.

19. Информационное обеспечение в РЗ ОП РСМЧС осуществляется с использованием средств связи и оповещения, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор и передачу информации.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Администрацией Егорлыкского района.

20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Егорлыкского района осуществляется на основе Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Егорлыкского района, а также планов действий (взаимодействия) органов местного самоуправления и организаций.

Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на всех уровнях осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляет МЧС России.

21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы РЗ ОП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Постановлением Администрации Егорлыкского района для органов управления и сил РЗ ОП РСЧС, объектовых звеньев организаций может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

22. Решениями Администрации Егорлыкского района и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил единой системы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

22.1. обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

22.2. границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

22.3. силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

22.4. перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

22.5 должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.

23. Руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил РЗ ОП РСМЧС, объектовых звеньев организаций, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.

24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава Администрации Егорлыкского района отменяет установленные режимы функционирования органов управления и сил РЗ ОП РСЧС.

25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами РЗ ОП РСЧС, являются:

25.1. В режиме повседневной деятельности:

- изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- планирование действий органов управления и сил районного звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

- подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;

- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

25.2. В режиме повышенной готовности:

- усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил районного звена на стационарных пунктах управления;

- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам районного звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

- приведение при необходимости сил и средств районного звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение эвакуационных мероприятий при необходимости.

25.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

- прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- оповещение руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств районного звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов управления и сил районного звена по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий:

- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

- информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.

26. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил РЗ ОП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы РЗ ОП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.

27. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств РЗ ОП РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон от 21.12.1994 №68-ФЗ) устанавливаются:

27.1. объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;

27.2. местный уровень реагирования - решением главы Администрации Егорлыкского района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления сельских поселений, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного сельского поселения, либо межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района.

28. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации должностные лица, указанные в пункте 27 настоящего Положения, могут определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ.

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для должностных лиц, указанных в пункте 27 настоящего Положения, предложения о принятии дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.

При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностным лицом, указанным в пункте 27 настоящего Положения, отменяются установленные уровни реагирования.

Для обеспечения управления руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации формируется оперативный штаб и определяется порядок его работы.

29. Ликвидация чрезвычайной ситуации:

- локального характера - осуществляется силами и средствами организации;

- муниципального характера - осуществляется силами и средствами РЗ ОП РСЧС.

При недостаточности сил и средств осуществляется оказание содействия при ЧС ив соответствии с пунктом 14 настоящего Положения.

При недостаточности сил и средств РЗ ОП РСЧС подготавливается в установленном порядке обращение на привлечение сил и средств ОП РСЧС.

30. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняют их до прибытия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, определенных Планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных главой Администрации Егорлыкского района, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации по согласованию должностными лицами Администрации Егорлыкского района и руководителем организации, на территории которой возникла чрезвычайная ситуация, устанавливает границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимает решение по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

31. Финансовое обеспечение функционирования РЗ ОП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение устойчивого функционирования организаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ростовской области и муниципальными правовыми актами Егорлыкского района.

32. Расходование материальных ценностей из районного резерва, предназначенного для обеспечения ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации Егорлыкского района.

33. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

И. о. управляющего делами

___________Е.В. Сухов

Приложение № 2

к постановлению Администрации

Егорлыкского района

от 12.05.2020 года № 156

ПЕРЕЧЕНЬ

структурных подразделений Администрации Егорлыкского района и служб района, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и их задачи

Наименование органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений

Задачи, выполняемые при исполнении полномочий по предупреждению и ликвидации

чрезвычайных ситуаций

2

3

Администрация

Егорлыкского района

Задачи определены в соответствии с п.2 ст. 11. Главы II Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

МКУ «Управление по делам ГО и ЧС ЕР»

Организация планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Егорлыкского района. Обеспечение основной деятельности органа повседневного управления Егорлыкского района – ЕДДС-112 и профессионального аварийно-спасательного формирования.

Организация оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

Проведение поисково-спасательных работ по утверждённому Перечню.

Участие в аварийно-спасательных и других неотложных работах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Организация сбора, обобщения и представления информации по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС в вышестоящие органы управления.

Отдел сельского хозяйства и охраны окружающей среды Администрации Егорлыкского района

Осуществление во взаимодействии с органами управления районного звеньев мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с массовым распространением вредителей и болезней сельскохозяйственных животных и растений;

предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного характера; профилактике пожаров на землях сельскохозяйственного назначения.

Отдел образования Администрации Егорлыкского района

Участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах образования района;

развертывание в общеобразовательных учреждениях пунктов временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.

Отдел культуры Администрации Егорлыкского района

Участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций на:

- объектах культуры Егорлыкского района и при проведении культурно-массовых мероприятий;

- развертывании в учреждениях культуры пунктов временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях;

- защите и эвакуации культурных ценностей при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций

Ведущий специалист по спорту сектора по молодежной политике, казачеству, связям с общественностью и спорту Администрации Егорлыкского района

Участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах физической культуры и спорта, а также при проведении спортивно-массовых мероприятий.

Отдел экономического и инвестиционного развития Администрации Егорлыкского района

Организация первоочередного жизнеобеспечении населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях;

создание запасов продовольствия, вещевого имущества и предметов первой необходимости.

Финансовый отдел Администрации Егорлыкского района

Организация финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в установленном порядке);

создание финансовых резервов района для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Администрации сельских поселений Егорлыкского района (9)

Участие в предупреждении и ликвидации последствий муниципальных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций на территории Егорлыкского района (полномочия по соглашению).

Служба охраны общественного порядка Егорлыкского района

Обеспечение охраны общественного порядка в чрезвычайных ситуациях, при проведении эвакуационных мероприятий;

учёт погибших, пострадавших и пропавших без вести в чрезвычайных ситуациях и выполнение оперативно-следственных действий по установлению их личности.

Медицинская служба Егорлыкского района

Осуществление во взаимодействии с органами управления районного звена мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; обеспечению эффективного использования сил и средств лечебно-профилактических учреждений для спасения жизни и сохранения здоровья людей; оказанию пораженным и пострадавшим всех видов медицинской помощи в необходимых объемах и в оптимальные сроки; ликвидации эпидемических очагов.

Коммунально-техническая служба Егорлыкского района

Осуществление во взаимодействии с органами управления районного звена мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства района.

Противопожарная служба Егорлыкского района

Осуществление во взаимодействии с органами управления районного звена мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами, и проведению аварийно-спасательных работ.

Службе энергетики и светомаскировки Егорлыкского района

Осуществление во взаимодействии с органами управления районного звена мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах инфраструктуры энергетического комплекса района.

Ветеринарная служба Егорлыкского района

Осуществление во взаимодействии с органами управления районного звена, органами местного самоуправления муниципальных образований в Егорлыкском районе, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие особо опасных болезней животных и болезней, общих для человека и животных.

Служба связи и оповещения Егорлыкского района

Предоставление каналов и аппаратуры связи и оповещения, сетей вещания, каналов общего пользования и ведомственных сетей связи в целях оповещения и информирования населения при чрезвычайных ситуациях и обеспечения управления мероприятиями, проводимых органами управления по предупреждению и ликвидации ЧС;

ликвидация аварий на подведомственных сетях и коммуникациях связи, вызванных ЧС природного и техногенного характера.

Газотехническая служба Егорлыкского района

Участие в предупреждении и ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций на подведомственных сетях и объектах газоснабжения.

И. о. управляющего делами ____________Е.В. Сухов

Внес в регистр ПоласухинГА

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать