Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2020г.
Номер документа: RU61010919202000046
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Егорлыкского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация

Егорлыкского района Ростовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 мая 2020 года                                                         № 158             

ст. Егорлыкская

                           

Об утверждении Положения о районной системе

мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного

характера Егорлыкского района

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», распоряжением Президента Российской Федерации от 23.03.2000 № 86-рп «О создании системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», руководствуясь пунктом 9 статьи 51 Устава муниципального образования «Егорлыкский район»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о районной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Егорлыкского района согласно приложению, к настоящему постановлению.

2. МКУ «Управление по делам ГО и ЧС ЕР» (Гончаров И.И.):

- обеспечить в пределах своей компетенции координацию деятельности и организационное руководство районной системой мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Егорлыкского района (далее – РСМП ЧС Егорлыкского района);

- в течение 2-х месяцев заключить с органами местного самоуправления и организациями, действующими на территории Егорлыкского района и ответственными за обеспечение деятельности РСМП ЧС Егорлыкского района, соглашения, определяющие формы и методы информационного взаимодействия в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством.

3. Признать утратившим силу постановление Администрации Егорлыкского района от 21.08.2012 № 10 дсп «Об утверждении Положения о районной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Егорлыкского района».

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

5. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава Администрации

Егорлыкского района

____________А.А. Абрамов

Верно: и.о. управляющего делами

____________Е.В. Сухов

Постановление вносит:

- МКУ «Управление по делам ГО и ЧС ЕР»

Приложение

к постановлению Администрации

Егорлыкского района

от 12.05.2020 года № 158

ПОЛОЖЕНИЕ

о районной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Егорлыкского района

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, структуру и состав системы, организацию взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования районной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Егорлыкского района (далее – РСМП ЧС Егорлыкского района).

1.2. РСМП ЧС Егорлыкского района является составной частью территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначается для своевременного выявления причин возникновения чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС), определения возможных масштабов и характера развития ЧС, выработки рекомендаций для принятия необходимых мер по предотвращению возникновения ЧС и смягчению их социально-экономических последствий.

1.3. РСМП ЧС Егорлыкского района объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера, учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля Егорлыкского района.

1.4. Информационную основу РСМП ЧС Егорлыкского района составляют сведения органов местного самоуправления, организаций и учреждений, в функции которых входит сбор, обработка, анализ и представление информации, в том числе прогностического характера, о потенциальных источниках ЧС на территории Егорлыкского района и их социально-экономических последствиях.

1.5. Органы местного самоуправления, организации, функционирующие на территории Егорлыкского района (далее – района) и входящие в состав РСМП ЧС Егорлыкского района, в своей деятельности руководствуются действующим законодательством Российской Федерации и Ростовской области.

2. Основные задачи РСМП ЧС Егорлыкского района

2.1. Основными задачами РСМП ЧС Егорлыкского района являются:

- выявление возможных источников ЧС на территории района;

- контроль состояния возникших природных и техногенных источников ЧС на территории района;

- заблаговременное прогнозирование параметров ЧС и их последствий.

2.2. Решение основных задач функционирования РСМП ЧС Егорлыкского района обеспечивается:

- сбором, обработкой и анализом информации о характере и состоянии природных и техногенных источников ЧС;

- обменом данными в едином информационном поле РСМП ЧС Егорлыкского района;

- организацией и проведением контрольных лабораторных анализов химико-радиологического и микробиологического состояния объектов окружающей среды, продуктов питания, пищевого, фуражного сырья и воды, представляющих потенциальную опасность возникновения ЧС;

- созданием и развитием банка данных о ЧС;

- расчетом сил и средств, необходимых для предотвращения, локализации и ликвидации последствий ЧС;

- мерами, направленными на охрану жизни и здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате ЧС;

- осуществлением районирования территории Егорлыкского района по степеням риска возникновения ЧС техногенного, природного и биолого-социального характера;

- ведением реестра критически важных объектов, объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения, объектов с массовым пребыванием людей;

- защитой специальной информации, в том числе и составляющей государственную тайну.

3. Структура РСМП ЧС Егорлыкского района

3.1. РСМП ЧС Егорлыкского района действует на территориальном, местном и объектовом уровнях и состоит из следующих подсистем:

3.1.1. Мониторинг ЧС техногенного характера, в том числе:

- опасных производственных объектов;

- систем жизнеобеспечения;

- проектируемых и строящихся объектов и населенных пунктов;

- водохозяйственных систем и сооружений;

- опасных радиометрических параметров окружающей среды, атмосферного воздуха и водных объектов.

3.1.2. Мониторинг ЧС природного характера, в том числе:

- опасных геологических явлений;

- опасных гидрологических явлений;

- опасных метеорологических явлений;

- природных пожаров.

3.1.3. Мониторинг ЧС биолого-социального характера, в том числе:

- эпидемий;

- эпизоотий;

- эпифитотий.

3.2. На районном уровне РСМП ЧС Егорлыкского района формируется на основе профильных подразделений, учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля, специализированных подведомственных организаций и учреждений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, профильных подразделений, специализированных подведомственных организаций и учреждений областных органов исполнительной власти, осуществляющих мониторинг процессов природного и техногенного характера на территории Егорлыкского района (далее – звенья РСМП ЧС) и включает в себя:

- МУП «Коммунальник»;

- МКУ «Управление по делам ГО и ЧС ЕР»;

- Отдел сельского хозяйства и охраны окружающей среды Администрации района;

- МБУЗ «ЦРБ»;

- Противопожарная служба Егорлыкского района;

- Отделение государственного пожарного надзора и профилактической работы по Егорлыкскому району;

- Егорлыкский УЭС филиала АО «Донэнерго» Сальские МЭС;

- Егорлыкский РЭС филиала ПАО «Россети Юга» - «Ростовэнерго;

- Егорлыкский районный газовый участок филиала ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» в г.Зернограде;

- управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области (Роспотребнадзор);

- управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской области.

3.2.1. Интегрирование показателей и сводных данных по ЧС:

- МКУ «Управление по делам ГО и ЧС ЕР»;

3.3. На местном уровне РСМП ЧС Егорлыкского района формируется на основе организаций, функционирующих на соответствующих территориях сельских поселений.

3.4. На объектовом уровне РСМП ЧС Егорлыкского района состоит из производственных лабораторий объединений, организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

3.5. Координационными органами РСМП ЧС Егорлыкского района являются:

- на муниципальном уровне – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления;

- на объектовом уровне – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.

4. Организация взаимодействия в РСМП ЧС Егорлыкского района

4.1. Взаимодействие органов местного самоуправления и организаций, действующих на территории района и входящих в состав РСМП ЧС Егорлыкского района, осуществляется на основе заключения соглашений информационного взаимодействия с МКУ «Управление по делам ГО и ЧС ЕР», в которых определяются порядок обмена, периодичность и объем представляемой информации в рамках РСМП ЧС Егорлыкского района.

4.2. Звенья РСМП ЧС Егорлыкского района обеспечивают представление в МКУ «Управление по делам ГО и ЧС ЕР» информации, полученной в результате мониторинга по направлениям своей деятельности, в части состояния потенциальных источников ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера, заблаговременного прогнозирования их параметров и последствий;

- обмен информацией в РСМП ЧС Егорлыкского района.

4.3. МКУ «Управление по делам ГО и ЧС ЕР» обеспечивает:

- сбор, обработку и анализ информации, поступающей от звеньев РСМП ЧС Егорлыкского района;

- представление в установленном порядке Правительству Ростовской области, Департаменту по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области, Главному управлению МЧС России по Ростовской области, органам местного самоуправления и организациям достоверной и полной информации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное доведение прогнозов чрезвычайных ситуаций;

- защиту информации, в том числе и составляющей государственную тайну.

5. Режимы функционирования РСМП ЧС Егорлыкского района

5.1. В зависимости от сложившейся обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Егорлыкского района в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования РСМП ЧС Егорлыкского района:

- режим повседневной деятельности – при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;

- режим повышенной готовности – при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

- режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5.2. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании РСМП ЧС Егорлыкского района, являются:

5.2.1. В режиме повседневной деятельности:

- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных производственных объектах и прилегающих к ним территориях;

- сбор, обработка и анализ информации, поступающей от организаций, входящих в РСМП ЧС, и ее представление в соответствующие органы;

- прогнозирование и оценка возможности возникновения ЧС;

- повышение эффективности взаимодействия в РСМП ЧС Егорлыкского района;

- участие в планировании и выполнении целевых программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в ЧС.

5.2.2. В режиме повышенной готовности:

- выполнение функций, определенных режимом повседневной деятельности;

- организация при необходимости непрерывных наблюдений за параметрами потенциальных источников ЧС;

- непрерывный сбор и анализ информации, поступающей от организаций РСМП ЧС Егорлыкского района, и представление ее в соответствующие органы;

- оперативное и текущее прогнозирование ЧС;

- уточнение планов взаимодействия в РСМП ЧС Егорлыкского района;

- разработка предложений о составе мероприятий, направленных на предотвращение и смягчение возможных последствий при возникновении ЧС;

- приведение в состояние готовности сил и средств РСМП ЧС Егорлыкского района для проведения при необходимости обследования зоны возможного возникновения ЧС.

5.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

- организация круглосуточного функционирования сил и средств РСМП ЧС Егорлыкского района;

- сбор, обработка и анализ мониторинговой и прогностической информации в реальном масштабе времени и представление ее в соответствующие организации;

- оперативное прогнозирование развития ЧС;

- выдвижение при необходимости оперативной группы ТСМП ЧС Ростовской области в зону ЧС;

- определение границ зоны ЧС;

- разработка предложений о составе мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий ЧС.

И. о. управляющего делами

____________Е.В. Сухов

Внес в регистр ПоласухинГА

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать