Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2020г.
Номер документа: RU18000202000311
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 мая 2020 года № 179

О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», Законом Удмуртской Республики от 22 мая 2008 года № 18-РЗ «О бюджетном процессе в Удмуртской Республике» Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок составления проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Удмуртской Республики от 26 января 2015 года № 14 «О порядке составления проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики»;

постановление Правительства Удмуртской Республики от 23 августа 2017 года № 357 «О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 26 января 2015 года № 14 «О порядке составления проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики»;

постановление Правительства Удмуртской Республики от 13 мая 2019 года № 187 «О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 26 января 2015 года № 14 «О порядке составления проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики Муталенко А.А.

Председатель Правительства

Удмуртской Республики

Я.В. Семенов

             

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Удмуртской Республики

от 12 мая 2020 года № 179

ПОРЯДОК

составления проекта бюджета Территориального фонда
обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики

1. Настоящий порядок в соответствии с пунктом 2 статьи 169, пунктом 2 статьи 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 326-ФЗ), частью 4 статьи 29 Закона Удмуртской Республики от 22 мая 2008 года № 18-РЗ «О бюджетном процессе в Удмуртской Республике» регламентирует вопросы составления проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики (далее – ТФОМС УР).

2. Проект бюджета ТФОМС УР составляется в целях финансового обеспечения расходных обязательств в сфере обязательного медицинского страхования.

3. Проект бюджета ТФОМС УР разрабатывается органом управления ТФОМС УР.

4. Проект бюджета ТФОМС УР составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

5. В целях составления проекта бюджета ТФОМС УР Министерство здравоохранения Удмуртской Республики ежегодно в срок не позднее 1 сентября:

осуществляет подготовку расчета по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения Удмуртской Республики и направляет указанную информацию, согласованную с ТФОМС УР, в Министерство финансов Удмуртской Республики;

представляет в ТФОМС УР информацию о размере межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики, передаваемых бюджету ТФОМС УР на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики (далее – территориальная программа ОМС), являющейся составной частью Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период, утверждаемой постановлением Правительства Удмуртской Республики (далее – Территориальная программа государственных гарантий), в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования и на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования на соответствующий год (с указанием направлений использования и размера средств).

6. Составление проекта бюджета ТФОМС УР основывается на:

1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

2) прогнозе социально-экономического развития Удмуртской Республики;

3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики Удмуртской Республики;

4) Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на очередной финансовый год и на плановый период;

5) проекте Территориальной программы государственных гарантий на очередной финансовый год и на плановый период.

7. Проект бюджета ТФОМС УР должен содержать:

1) общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета;

2) показатели доходов бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

3) распределение расходов бюджета;

4) источники финансирования дефицита бюджета.

8. Доходы бюджета ТФОМС УР формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Федеральным законом № 326-ФЗ. К доходам бюджета ТФОМС УР относятся:

1) субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФФОМС) бюджетам территориальных фондов;

2) межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета ФФОМС в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением субвенций, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта;

3) межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета Удмуртской Республики на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы ОМС в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования;

4) межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета Удмуртской Республики на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования;

5) межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета Удмуртской Республики в случаях, установленных законами Удмуртской Республики;

6) прочие межбюджетные трансферты, передаваемые в бюджет ТФОМС УР другими территориальными фондами ОМС;

7) доходы от размещения временно свободных средств;

8) начисленные пени и штрафы, подлежащие зачислению в бюджеты территориальных фондов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

9. Формирование доходов бюджета ТФОМС УР на очередной финансовый год осуществляется следующим образом:

1) размер субвенции из бюджета ФФОМС бюджету ТФОМС УР планируется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 года № 462 «О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования», проектом федерального закона о бюджете ФФОМС на очередной финансовый год и плановый период;

2) межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета ФФОМС в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением субвенций, предусмотренных подпунктом 1 пункта 8 настоящего Порядка, планируются в объемах доведенных лимитов бюджетных ассигнований на дату формирования проекта бюджета, при отсутствии доведенных лимитов – учитываются при уточнении бюджета ТФОМС УР в объемах доведенных лимитов бюджетных ассигнований на дату уточнения бюджета;

3) межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета Удмуртской Республики на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы ОМС в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования и на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, планируются на основании информации, представленной Министерством здравоохранения Удмуртской Республики в соответствии с пунктом 5 настоящего порядка;

4) межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета Удмуртской Республики в случаях, установленных законами Удмуртской Республики, планируются в объемах доведенных лимитов бюджетных ассигнований на дату формирования проекта бюджета, при отсутствии доведенных лимитов – учитываются при уточнении бюджета ТФОМС УР в объемах доведенных лимитов бюджетных ассигнований на дату уточнения бюджета;

5) прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, планируются исходя из уровня доходов предыдущего года с учетом роста подушевого норматива финансирования территориальной программы ОМС;

6) доходы от размещения временно свободных средств планируются в объеме доходов предыдущего года;

7) прочие неналоговые доходы планируются следующим образом:

в части средств (иные штрафы, неустойки, пени), направляемых в нормированный страховой запас ТФОМС УР с целью финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования, исходя из уровня доходов предыдущего года и прогнозируемых поступлений в очередном финансовом году;

в части прочих неналоговых доходов планируется сумма средств в объеме их прогнозируемого поступления в I квартале очередного финансового года, которая при уточнении бюджета ТФОМС УР уточняется исходя из объема фактических поступлений на дату уточнения бюджета.

10. Расходы бюджета ТФОМС УР формируются в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ и осуществляются в целях финансового обеспечения:

выполнения территориальной программы ОМС;

исполнения расходных обязательств Удмуртской Республики, возникающих при осуществлении органами государственной власти Удмуртской Республики полномочий, переданных Российской Федерацией, в результате принятия федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан;

исполнения расходных обязательств Удмуртской Республики, возникающих в результате принятия законов и (или) нормативных правовых актов Удмуртской Республики в сфере охраны здоровья граждан;

оплаты медицинской помощи, оказанной за пределами территории Удмуртской Республики лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию на территории Удмуртской Республики;

оплаты медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию за пределами Удмуртской Республики, в медицинских организациях Удмуртской Республики;

мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования;

софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала;

осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения;

ведения дела по обязательному медицинскому страхованию страховыми медицинскими организациями;

выполнения функций органа управления ТФОМС УР.

11. Формирование расходной части бюджета ТФОМС УР осуществляется следующим образом:

1) расходы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию планируются в соответствии с проектом Территориальной программы государственных гарантий в части территориальной программы ОМС;

2) межбюджетные трансферты бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации на оплату медицинской помощи, оказанной за пределами территории Удмуртской Республики гражданам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию на территории Удмуртской Республики, планируются исходя из уровня расходов предыдущего года с учетом роста подушевого норматива финансирования территориальной программы ОМС;

3) средства для оплаты медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию за пределами Удмуртской Республики, в медицинских организациях Удмуртской Республики, планируются в соответствии с запланированным объемом межбюджетных трансфертов, передаваемых в бюджет ТФОМС УР из других территориальных фондов ОМС с учетом средств на покрытие временных кассовых разрывов;

4) средства для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования планируются на основании прогнозируемых доходов в очередном финансовом году с учетом переходящего остатка средств нормированного страхового запаса для финансового обеспечения мероприятий;

5) объем средств для осуществления софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала определяется в размере запланированных в доходной части бюджета ТФОМС УР межбюджетных трансфертов, перечисляемых на эти цели из бюджета ФФОМС;

6) объем средств для осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения определяется в размере запланированных в доходной части бюджета ТФОМС УР межбюджетных трансфертов, перечисляемых на эти цели из бюджета ФФОМС;

7) расходы на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию страховой медицинской организации планируются на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее одного процента и не более двух процентов от суммы средств, поступающих в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам;

8) расходы на выполнение функций органа управления ТФОМС УР планируются в объеме норматива расходов на обеспечение выполнения ТФОМС УР своих функций, согласованного ФФОМС, на основании бюджетной сметы ТФОМС УР, сформированной с учетом индексов-дефляторов цен в соответствии с основными показателями прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики, утверждаемыми Правительством Удмуртской Республики;

9) расходы по исполнению расходных обязательств Удмуртской Республики, возникающих при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий, переданных Российской Федерацией, в результате принятия федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, а также по исполнению расходных обязательств Удмуртской Республики, возникающих в результате принятия законов и (или) нормативных правовых актов Удмуртской Республики, планируются на основании соответствующих законов и (или) нормативных правовых актов в размере запланированных в доходной части бюджета ТФОМС УР межбюджетных трансфертов, перечисляемых на эти цели из бюджета Удмуртской Республики.

12. В составе расходов бюджета ТФОМС УР формируется нормированный страховой запас в соответствии с частью 6 статьи 26 Федерального закона № 326-ФЗ.

13. Средства нормированного страхового запаса используются в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ и порядком использования средств нормированного страхового запаса, установленным ФФОМС, на следующие цели:

1) дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы ОМС.

Нормированный страховой запас в части средств, направляемых на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы ОМС, формируется за счет доходов бюджета ТФОМС УР, указанных в подпункте 1 пункта 8 настоящего Порядка, и не должен превышать среднемесячный размер планируемых поступлений в части средств на финансовое обеспечение территориальной программы ОМС на очередной финансовый год;

2) осуществление расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования.

Нормированный страховой запас в части средств, направляемых на осуществление расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, формируется за счет доходов бюджета ТФОМС УР, указанных в пункте 8 настоящего Порядка и в объеме, определенном подпунктами 2 и 3 пункта 11 настоящего Порядка;

3) финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования.

Нормированный страховой запас в части средств, направляемых на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования, формируется за счет средств от применения в соответствии со статьей 41 Федерального закона № 326-ФЗ санкций к медицинским организациям за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, и в объеме, определенном подпунктом 4 пункта 11 настоящего Порядка;

4) софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала.

Нормированный страховой запас в части средств, направляемых на софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала, формируется за счет поступающих на эти цели межбюджетных трансфертов из бюджета ФФОМС в объеме, определенном подпунктом 5 пункта 11 настоящего Порядка, и используется в соответствии с частью 6.6 статьи 26 Федерального закона № 326-ФЗ.

14. Общий размер средств нормированного страхового запаса ТФОМС УР и цели их использования устанавливаются законом о бюджете ТФОМС УР в соответствии с порядком использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования, установленным ФФОМС.

15. Нормированный страховой запас ТФОМС УР формируется с учетом:

остатков средств нормированного страхового запаса ТФОМС УР по состоянию на 1 января очередного финансового года;

остатков средств  по состоянию на 1 января очередного финансового года, направляемых на цели, установленные пунктом 13 настоящего Порядка.

16. Проект бюджета ТФОМС УР в форме проекта закона Удмуртской Республики о бюджете ТФОМС УР проходит согласование в соответствии с Регламентом Правительства Удмуртской Республики и вносится на рассмотрение в Правительство Удмуртской Республики в срок, установленный Правительством Удмуртской Республики.

Проект закона Удмуртской Республики о бюджете ТФОМС УР рассматривается Правительством Удмуртской Республики одновременно с проектом закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики.

17. Внесение проекта закона Удмуртской Республики о бюджете ТФОМС УР в Государственный Совет Удмуртской Республики осуществляется Правительством Удмуртской Республики одновременно с проектом закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики.

Одновременно с проектом закона Удмуртской Республики о бюджете ТФОМС УР в Государственный Совет Удмуртской Республики представляются:

оценка ожидаемого исполнения бюджета ТФОМС УР за текущий финансовый год;

расчет стоимости проекта территориальной программы ОМС в Удмуртской Республике;

расчет расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию страховыми медицинскими организациями;

расчет средств нормированного страхового запаса ТФОМС УР;

пояснительная записка;

иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.05.2020
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать