Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2020г.
Номер документа: RU27000505202000026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Администрация Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ЭЛЬБАНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12.05.2020 № 205

Об утверждении Административного регламента проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» постановлением правительства Хабаровского края от 27.05.2013 № 130-пр «Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях Хабаровского края», администрация Эльбанского городского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый

1.1. Административный регламент проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края.

2. Отделу по социальным вопросам поселения и деятельности администрации (Излегощина И.А) опубликовать настоящее постановление в сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления Эльбанского городского поселения и разместить на официальном сайте поселения в сети Интернет.

3. Настоящее постановление вступает в силу с его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по общим вопросам Яковлева С.В.

Глава городского поселения

К.В. Кузьмин

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Эльбанского городского поселения

от 12.05.2020 № 205

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента.

Административный регламент проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края (далее – Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) органа муниципального земельного контроля администрации Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района (далее – орган МЗК) при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан на территории Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края.

Настоящий Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между органами муниципального земельного контроля, их должностными лицами, взаимодействия органов муниципального земельного контроля с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, органами государственной власти и иными структурными подразделениями администрации Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района (далее – администрация Эльбанского городского поселения) при исполнении функции проведения проверок по осуществлению муниципального земельного контроля.

1.1.1. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (далее – лица) требований земельного законодательства в отношении расположенных на территории Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края объектов земельных отношений за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края предусмотрена административная и иная ответственность:

1.1.1.1. Требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный участок.

1.1.1.2. Требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.

1.1.1.3. Требований законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.

1.1.1.4. Требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

1.1.1.5. Требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, выданных должностными лицами органа муниципального земельного контроля в пределах компетенции.

1.2. Требования к порядку информирования об исполнении проведения проверок по муниципальному земельному контролю.

1.2.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты органа муниципального земельного контроля.

Отдел по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами администрации Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района (далее – отдел) расположен по адресу: 682610, Хабаровский край Амурский район рп. Эльбан ул. Гаражная, д. 7.

Адрес электронной почты администрации Эльбанского городского поселения – admelb@mail.ru);

График работы органа муниципального земельного контроля: понедельник – четверг: с 08.15 до 17.00, обед с 12.30; пятница с 08.15 до 15.45, суббота и воскресение – выходной.

1.2.2. Адрес официального сайта администрации Эльбанского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://elbanadm.khabkrai.ru (далее – сайт администрации).

1.2.3. Способы получения информации о местах нахождения иных органов и организаций, участие которых необходимо при исполнении проведения проверок по муниципальному земельному контролю, графике их работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, адресах электронной почты: информация о местах нахождения иных органов и организаций, участие которых необходимо при исполнении проведения проверок по муниципальному земельному контролю, графике их работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, адресах электронной почты предоставляется заинтересованным лицам должностными лицами органа МЗК по телефону, на личном приеме, а также размещается на официальном сайте администрации Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1.2.4. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам проведения проверок по муниципальному земельному контролю, сведений о ходе их исполнения:

1.2.4.1. Информация по вопросам проведения проверок по муниципальному земельному контролю, сведения о ходе проведения проверок по муниципальному земельному контролю предоставляются заинтересованным Лицам должностными лицами органа МЗК по телефону, на личном приеме, а также размещаются на официальном сайте органа муниципального контроля, в региональной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края» uslugi27.ru и федеральной государственной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru.

1.2.4.2. О входящем номере, под которым зарегистрировано заявление, материалы в системе делопроизводства.

1.2.4.3. О нормативных правовых актах, на основании которых орган МЗК исполняет проведения проверок по муниципальному земельному контролю.

1.2.4.4. О месте размещения информации (справочных материалов) по вопросам исполнения муниципальной функции.

1.2.5. С момента подачи заявления, материалов лицо, подавшее заявление (далее – заявитель), имеет право на получение сведений о ходе проведения проверок по муниципальному земельному контролю по телефону, на личном приеме, а также с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры.

1.2.6. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам проведения проверок по муниципальному земельному контролю:

1.2.6.1. Информация о процедуре исполнения муниципальной функции размещается:

– на официальном сайте администрации Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района;

– на информационных стендах органа МЗК Эльбанского городского поселения размещается следующая информация:

– наименование и почтовый адрес органа муниципального земельного контроля;

– нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие проведения проверок по муниципальному земельному контролю.

1.2.6.3. На информационном стенде должна содержаться следующая информация:

– почтовый адрес органа МЗК, график работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адрес официального сайта и электронной почты органа муниципального земельного контроля;

– нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции.

1.3. Общий срок осуществления мероприятий по муниципальному земельному контролю состоит из сроков выполнения административных процедур, предусмотренных в разделе 3 настоящего Регламента.

2. Стандарт исполнения муниципальной функции

2.1. Исполнение муниципальной функции осуществляется отделом по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами администрации Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района.

2.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:

2.2.1. Конституция Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 05.01.2009, № 1, статья 1; «Российская газета», 25.12.1993, № 237).

2.2.2. Земельный кодекс Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.10.2001, № 44, ст. 4147).

2.2.3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ («Российская газета», 31.12.2001, № 256).

2.2.4. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 06.10.2003, № 40, ст. 3822).

2.2.5. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 08.05.2006, № 19, ст. 2060).

2.2.6. Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2.2.7. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета № 85, 14.05.2009).

2.2.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 «Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль» (официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2014; «Собрание законодательства Российской Федерации», 05.01.2015, № 1 (часть II), ст. 298).

2.2.9. Закон Хабаровского края от 24.12.2014 № 29 «О перечне должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля» (официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 29.12.2014; официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2014).

2.2.10. Постановление Правительства Хабаровского края от 11.06.2015 № 136-пр «Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Хабаровского края» (официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.06.2015; официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 15.06.2015).

2.2.11. Постановлением администрации Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края от 24.07.2018 № 297 «Об утверждении Порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков, порядка оформления результатов таких осмотров, обследований».

2.2.12 Постановлением администрации Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края от 29.10.2019 № 445 «Об утверждении программы профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами по организации и осуществлению муниципального земельного контроля на территории Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края на 2020 и плановый период 2021-2022».

2.3. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля на территории Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района (далее – должностные лица): начальник отдела по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами, главный специалист, ведущие специалисты Отдела.

2.4. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля.

2.4.1. Права должностных лиц:

2.4.1.1. Запрашивать и безвозмездно получать от лиц, использующих земельные участки, документы, подтверждающие право пользования земельными участками.

2.4.1.2. Во время исполнения служебных обязанностей беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения, копии приказа руководителя органа МЗК о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами земельные участки, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю.

2.4.1.3. Давать проверяемым лицам или их представителям рекомендации об устранении нарушений, выявленных в ходе проверок, в пределах своих полномочий.

2.4.1.4. Организовывать совместные мероприятия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе осуществляющими государственный земельный контроль (надзор), органами внутренних дел, а также другими структурными подразделениями администрации Эльбанского городского поселения для проведения проверок земельных участков, проверок выполнения мероприятий по охране земель.

2.4.1.5. Осуществлять плановые и внеплановые проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Порядком осуществления муниципального земельного контроля на территории Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 11.06.2005 №136-пр.

2.4.1.6. Запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.

2.4.1.7. Проводить мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

2.4.1.7.1. Плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территории земельных участков.

2.4.1.7.2 Административные обследования объектов земельных отношений.

2.4.1.8. Организовывать и проводить мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утвержденными программами профилактики нарушений.

2.4.1.8.1. Обеспечивать размещение на официальном сайте в сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также текстов соответствующих нормативно правовых актов.

2.4.1.8.2. Осуществлять информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, подготавливать и распространять комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2.4.1.8.3. Обеспечивать регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.

2.4.1.8.4. Выдавать предостережения (по форме согласно приложению № 7) о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

2.4.1.9. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и нормативными правовыми актами.

2.4.1.10. Обращаться в органы прокуратуры, внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства.

2.4.1.11. Составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

2.4.1.12. Направлять протоколы об административных правонарушениях для рассмотрения в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

2.4.2. Обязанности должностных лиц:

2.4.2.1. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан и иных лиц.

2.4.2.2. Проводить проверку на основании приказа руководителя органа МЗК.

2.4.2.3. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа руководителя органа МЗК.

2.4.2.4. Не препятствовать лицам, в отношении которого осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю (далее – проверяемое лицо), и (или) его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

2.4.2.5. Предоставлять проверяемому лицу (его уполномоченному представителю), в том числе присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.

2.4.2.6. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

2.4.2.7. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемым лицам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.4.2.8. Соблюдать установленные сроки проведения проверки.

2.4.2.9. Не требовать от проверяемого лица (его уполномоченного представителя) документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2.4.2.10. Перед началом проведения проверки по просьбе проверяемого лица (его уполномоченного представителя) ознакомить его с настоящим Регламентом.

2.4.2.11. Выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.

– не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную органом муниципального земельного контроля, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;

– направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;

– исполнять проведения проверок по муниципальному земельному контролю в соответствии с настоящим Регламентом.

– осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

2.4.2.12. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.

2.4.3. Должностные лица при исполнении проведения проверок по муниципальному земельному контролю также:

2.4.3.1. Взаимодействуют с органами государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности.

2.4.3.2. Рассматривают в установленном порядке обращения и заявления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации.

2.5. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю:

2.5.1. Проверяемые лица имеют право:

2.5.1.1. Получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке исполнения муниципальной функции.

2.5.1.2. Осуществлять свои права и обязанности самостоятельно и (или) через законного представителя.

2.5.1.3. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

2.5.1.4. Получать от органа МЗК, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки.

2.5.1.5. Знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.

2.5.1.6. Представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган МЗК по собственной инициативе.

2.5.1.7. Знакомиться с результатами проверки и делать отметки в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа МЗК.

2.5.1.8. Обжаловать решения и действия (бездействие) органов МЗК (их должностных лиц) в порядке, установленном настоящим Регламентом, и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.5.2. Обязанности проверяемых лиц при осуществлении муниципального земельного контроля:

2.5.2.1. Представлять в орган МЗК (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые органу муниципального земельного контроля в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, пояснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, иные материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

2.5.2.2. Обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.

2.6. Описание результата исполнения муниципальной функции.

Результатом исполнения муниципальной функции является акт проверки и при выявлении нарушений принятие мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при исполнении муниципальной функции в отношении проверяемых лиц:

3.1.1. Принятие решения о проведении проверки.

3.1.2. Проведение проверки.

3.1.3. Оформление результатов проверки.

3.1.4. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.

Блок-схема исполнения административных процедур приводится в приложении № 1 к настоящему Регламенту.

3.2. Принятие решения о проведении проверки.

Максимальный срок административной процедуры – 3 дня. Административная процедура не приостанавливается.

3.2.1. Проверка может быть плановой и внеплановой:

– предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами в отношении объектов земельных отношений обязательных требований соблюдения земельного законодательства;

– предметом внеплановой проверки является соблюдение Лицами в отношении объектов земельных отношений обязательных требований соблюдения земельного законодательства, выполнение предписаний Комитета, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

3.2.2. Юридическим фактом, являющимся основанием проведения плановой проверки, является наступление даты проверки, указанной в ежегодном плане проведения плановых проверок не чаще чем один раз в три года.

Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается руководителем органа муниципального земельного контроля не позднее 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.2.3. Юридическим фактом, являющимся основанием принятия решения о проведении внеплановой проверки, является:

3.2.3.1. Мотивированное представление должностного лица органа МЗК по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с гражданами (плановые(рейдовые) осмотры, обследования земельных участков), рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.2.3.2. Истечение срока исполнения проверяемыми лицами ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований земельного законодательства.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 1 пункта 3.2.3.1, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки в отношении гражданина. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального земельного контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

3.2.4. Должностным лицом, ответственным за принятие решения о проведении проверки, ее форме и утверждение приказа, является руководитель органа МЗК.

Должностное лицо, ответственное за подготовку проведения проверки, в том числе подготовку приказа о проведении проверки и уведомление проверяемого лица, определяется начальником отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Комитета.

3.2.5. Орган МЗК может проводить комплексные и (или) совместные проверки с органами государственного контроля (надзора).

3.2.6. Орган МЗК вправе обращаться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные контролирующие (надзорные) органы о проведении совместной проверки с указанием обоснования такой необходимости.

3.3. Проведение проверки.

Максимальный срок административной процедуры – 20 рабочих дней, за исключением случаев продления выездных плановых проверок на срок до 20 рабочих дней по основаниям, предусмотренным пунктом 4.11 Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 11.06.2015 № 136-пр. Административная процедура не приостанавливается.

Проверки могут быть выездными и документарными.

3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения проверки, является издание приказа руководителя органа МЗК о проведении проверки.

3.3.2. Приказ о проведении плановой или внеплановой проверки готовится ответственным должностным лицом органа МЗК.

3.3.3. В приказе о проведении проверки указываются сведения, предусмотренные пунктом 4.10 Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 11.06.2015 № 136-пр:

3.3.3.1. Наименование органа МЗК.

3.3.3.2. Форма проверки (плановая или внеплановая, документарная или выездная).

3.3.3.3. Фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии), должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций.

3.3.3.4. Фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, наименование юридического лица проверка которого проводится, сведения о проверяемом объекте земельных отношений, позволяющие его идентифицировать (кадастровый номер, адрес и (или) описание местоположения).

3.3.3.5. Цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения.

3.3.3.6. Правовые основания проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования.

3.3.3.7. Сроки проведения и перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проверки.

3.3.3.8. Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление муниципального земельного контроля.

3.3.3.9. Перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

3.3.3.10. Даты начала и окончания проведения проверки.

3.3.4. Результатом административной процедуры является издание приказа о проведении проверки.

3.3.5. Приказы о проведении проверок учитываются в журнале регистрации приказов, который ведется в администрации Эльбанского городского поселения

3.3.6. О проведении плановой проверки проверяемое лицо уведомляется органом МЗК не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя органа МЗК о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.3.7. При надлежащем уведомлении проверяемого лица или его отсутствия либо его уполномоченного лица на проверке не является препятствием для проведения проверки.

3.3.8. О проведении внеплановой выездной проверки проверяемое лицо уведомляется органом МЗК не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.3.9. В случае если в результате деятельности проверяемого лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное его уведомление о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.3.10. Выездная проверка проводится по месту фактического расположения земельного участка, используемого лицом, в отношении которого проводится проверка.

Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.

3.3.11. Должностное лицо (лица), непосредственно проводящее проверку, определяется руководителем органа МЗК.

3.3.12. Изменение состава должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, оформляется приказом руководителя органа МЗК.

3.3.13. Срок административной процедуры проведения выездной или документарной проверки не должен превышать даты начала и окончания, указанные в приказе руководителя органа МЗК, осуществляющего конкретную проверку, и не может превышать 20 рабочих дней.

3.3.14. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа МЗК, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 20 рабочих дней.

3.3.15. При наступлении обстоятельств, предусмотренных подпунктом 3.3.14 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Регламента, должностное лицо, проводящее проверку, подготавливает на имя руководителя органа МЗК служебную записку с мотивированным предложением о продлении срока проведения проверки.

3.3.16. Приказ руководителя органа МЗК о продлении срока проверки в течение следующего рабочего дня со дня его издания, но не позднее чем за 1 день до даты окончания проверки доводится до сведения проверяемого лица в любой доступной форме, а копия такого приказа прилагается к материалам проверки.

3.3.17. В случае отказа руководителя органа МЗК в продлении срока проверки проверка подлежит прекращению по истечении последнего дня срока проведения проверки, установленного приказом о ее проведении.

3.3.18. Заверенные печатью копии приказа руководителя органа МЗК вручаются под роспись должностными лицами органов МЗК, проводящими проверку, проверяемому лицу или его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

3.3.19. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах, связанных с исполнением проверяемых лиц, обязательных требований, исполнением предписаний органов муниципального земельного контроля.

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина сведения, а также использование гражданином объекта земельных отношений в соответствии либо не в соответствии с обязательными требованиями.

3.3.20. Организационно-технические вопросы проведения проверки решаются руководителем органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную проверку.

3.3.21. Проверка проверяемого лица на предмет соблюдения обязательных требований осуществляется должностными лицами органа МЗК путем анализа документов и информации, необходимых для установления признаков нарушения обязательных требований земельного законодательства.

3.3.22. Информация, необходимая для составления акта проверки, может быть также получена из письменных и устных объяснений проверяемого лица, а также путем применения фотосъемки, видеозаписи и в иных формах, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

3.3.23. Орган МЗК имеет право привлечь к проведению выездной проверки проверяемого лица экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых отношениях с проверяемым лицом.

3.3.24. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа МЗК, обязательного ознакомления проверяемого лица, его уполномоченного представителя с приказом руководителя органа МЗК о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Проверяемое лицо, его уполномоченный представитель предоставляют должностным лицам органа МЗК, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечивают доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на проверяемый объект земельных отношений.

Выездные проверки проводятся с участием проверяемых лиц и (или) их уполномоченных представителей. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием проверяемого лица и (или) их уполномоченных представителей либо в связи с иными действиями (бездействием) проверяемых лиц, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа МЗК составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган МЗК в течении трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких лиц плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления проверяемых лиц и (или) их уполномоченных представителей.

3.3.25. Должностными лицами органа МЗК по факту воспрепятствования доступу на земельный участок проверяемого лица составляется акт по форме согласно приложению № 2 к настоящему Регламенту.

В случае, если лицо продолжает препятствовать доступу на земельный участок, составляется протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.3.26. Результатом административной процедуры является окончание проведения проверки проверяемого лица.

3.3.27. Сведения о проверке учитываются в журнале проверок, который ведется отделом по управлению муниципальным имуществом и природным

3.4. Оформление результатов проверки.

Максимальный срок административной процедуры – 7 рабочих дней. Административная процедура не приостанавливается.

3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием оформления результатов проверки, является окончание проведения проверки, анализ всех полученных материалов, документов, информации, объяснений и составление акта проверки (далее – акт) по форме согласно приложению № 3 к настоящему Регламенту.

В акте проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются сведения, предусмотренные ч.5 ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации и ч.2 ст.16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

3.4.2. Должностным лицом (лицами), ответственным за оформление результатов проверки, является должностное лицо (лица), проводившее проверку.

3.4.3. Акт составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте не допускаются помарки, подчистки и иные исправления.

3.4.4. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны:

3.4.4.1. Положения нормативных правовых актов, нарушения которых выявлены.

3.4.4.2. Существо нарушения.

3.4.4.3. Факты, указывающие на наличие нарушения законодательства.

3.4.5. Акт оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений (в случае наличия) вручается проверяемому лицу или его уполномоченному представителю под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом.

3.4.6. В случае если для составления акта необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается проверяемому лицу или уполномоченному представителю под роспись либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.

3.4.7. При невозможности вручения акта в случае отсутствия проверяемого лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица, его уполномоченного представителя от подписи об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом об этом в акте должностным лицом (лицами), проводившим проверку, делается соответствующая отметка, заверяемая подписью, и в течение 3 рабочих дней один экземпляр акта с приложениями (при наличии) с сопроводительным письмом, подписанным руководителем органа МЗК, направляется проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (при необходимости с вложением описи документов).

3.4.8. Уведомление о вручении заказного почтового отправления приобщается к материалам проверки.

3.4.9. При составлении акта должна быть обеспечена объективность, обоснованность и четкость изложения результатов проверки.

3.4.10. К акту прилагаются (в случае предоставления органу муниципального земельного контроля, осуществляющему проверку):

3.4.10.1. Объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.4.10.2. Приложения, оформленные по формам согласно приложениям № 4 – 6 к настоящему Регламенту (по усмотрению органа муниципального земельного контроля, осуществляющего проверку).

3.4.11. В случае отсутствия возможности подписания акта отдельными должностными лицами, проводившими проверку, в акте делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.

3.4.12. О получении акта проверяемое лицо либо его уполномоченный представитель делает запись в экземпляре акта, который приобщается к материалам проверки. Такая запись должна содержать дату и время получения акта, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи с указанием фамилии, инициалов и должности.

3.4.13. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.4.14. Результатом административной процедуры является акт.

3.4.15. Акт учитывается в журнале проверок, который ведется отделом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям комитета.

3.5. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.

Максимальный срок административной процедуры составляет 10 рабочих дней. Административная процедура не приостанавливается.

3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием принятия мер должностными лицами при проведении проверки, является выявление факта нарушения проверяемыми лицами обязательных требований.

3.5.2. Должностным лицом (должностными лицами), ответственным за принятие мер, является должностное лицо (должностные лица), проводившее проверку, которое в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

3.5.2.1. Выдает проверяемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Срок выполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок, устанавливается исходя из обстоятельств и разумного срока для его устранения, но не более 6 месяцев.

В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок нарушитель заблаговременно (за 3 дня до истечения срока исполнения предписания) направляет должностному лицу, выдавшему предписание об устранении нарушения земельного законодательства, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения земельного законодательства. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для оформления и получения нарушителем документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта.

Ходатайство о продлении срока исполнения, предписания рассматривается руководителем органа МЗК течение 3 рабочих дней с момента его поступления. По результатам рассмотрения ходатайства выносится заключение:

– об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания (в случае, если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации меры, необходимые для оформления и получения Лицами документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта);

– об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения (в случае, если нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для оформления и получения Лицами документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта).

По истечении срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием об устранении нарушения земельного законодательства, выносится приказ о проведении внеплановой проверки. Проверка должна быть начата в течение 20 рабочих дней с момента истечения срока, установленного предписанием об устранении нарушения земельного законодательства.

В случае устранения нарушения путем оформления правоустанавливающих документов на землю проверка устранения нарушения земельного законодательства может быть проведена в форме документарной проверки.

В случае не устранения нарушения земельного законодательства должностным лицом составляется акт, выносится предписание об устранении нарушения земельного законодательства, а также применяются иные меры в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.5.2.2. Направляет материалы проверки в органы, уполномоченные возбуждать дела об административном правонарушении в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края, если в ходе проведения мероприятия по контролю выявлены достаточные данные, указывающие на наличие состава административного правонарушения.

3.5.2.3. Направляет материалы проверки, если в ходе проведения мероприятия по контролю выявлены достаточные данные, указывающие на наличие нарушения, в органы прокуратуры, внутренних дел в целях предотвращения или пресечения нарушений.

3.5.2.4. Направляет информацию о признаках нарушения в соответствующий контролирующий орган для принятия решений и мер в пределах своей компетенции.

3.5.3. Срок административной процедуры принятия должностными лицами мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки (далее – административная процедура), не может превышать 10 рабочих дней со дня окончания проведения проверки.

3.5.4. Результатом административной процедуры является принятие мер, указанных в подпункте 3.5.2 пункта 3.5 настоящего раздела Регламента.

3.5.5. Сведения о принятых мерах учитываются в журнале проверок, который ведется отделом по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами.

4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами органа МЗК положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений:

4.1.1. Руководитель органа МЗК организует и осуществляет контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами органа муниципального земельного контроля настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений.

4.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальной функции должностными лицами органа МЗК осуществляется начальником отдела по управлению муниципального имущества и природными ресурсами.

4.1.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностным лицом муниципальной функции осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом и правовыми актами администрации района, и включает в себя проведение проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции , соблюдения порядка ее исполнения, выявление и устранение нарушений, рассмотрения заявлений, материалов заявителей и подготовку на них ответов, принятия решений по жалобам на действия (бездействие) органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц.

4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции.

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения должностными лицами органа МЗК муниципальной функции осуществляется в случае:

4.2.1.1. Поступления жалобы на действия (бездействие) органа МЗК, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения муниципальной функции в форме проверок, организуемых руководителем органа МЗК.

4.2.1.2. Принятия решения руководителем органа МЗК о проведении внутренней проверки, осуществляемой, как правило, не реже 1 раза в год.

4.2.2. Целью проведения проверок является соблюдение и исполнение должностными лицами органа МЗК муниципальной функции, в том числе соблюдение прав проверяемого лица, своевременности и полноты рассмотрения заявлений, материалов заявителей, обоснованности и законности принятия по ним решений.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции.

4.3.1. Руководитель, должностные лица органа МЗК несут ответственность за несвоевременное принятие решений, предусмотренных настоящим Регламентом, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3.2. Руководитель, должностные лица органа МЗК несут ответственность за ненадлежащее выполнение административных процедур (действий) по проведению проверки и рассмотрению заявлений, материалов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 рабочих дней со дня принятия таких мер орган МЗК сообщает в письменной форме лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов муниципального земельного контроля, а также должностных лиц.

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции:

5.1.1. Заинтересованные лица вправе в досудебном (внесудебном) порядке подать (направить) жалобу на действия (бездействие) органов МЗК, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения муниципальной функции.

5.1.2. Рассмотрение жалоб, указанных в настоящем разделе Регламента, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) органов МЗК, его должностных лиц и решения, принятые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:

5.3.1. Жалоба, поступившая в администрацию района, орган МЗК или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Оснований для приостановления рассмотрения обращения (жалобы) законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

5.3.2. В случае, если в жалобе, поданной заинтересованным лицом, не указаны его имя и фамилия, почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

5.3.3. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, она может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов с сообщением заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.3.4. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если текст жалобы не позволяет определить ее суть, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течении семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, ее направившему.

5.3.5. В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (обращениями), и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа МЗК, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган МЗК или одному и тому же должностному лицу. Заинтересованное лицо, направившее жалобу, уведомляется о данном решении.

5.3.6. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем МЗК, осуществивший проверку.

5.3.7. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.

5.4.1. Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.

5.4.2. Жалоба должна содержать:

5.4.2.1. Наименование органа МЗК, исполняющего проведения проверок по муниципальному земельному контролю, должностного лица, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

5.4.2.2. Наименование, сведения о месте нахождения заинтересованного лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ.

5.4.2.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа МЗК, должностного лица либо муниципального служащего, исполняющего муниципальную функцию.

5.4.2.4. Доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) органа МЗК, должностного лица либо муниципального служащего, исполняющего муниципальную функцию.

Жалоба также может содержать документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Лицо, подавшее жалобу, вправе получать информацию по следующим вопросам:

5.5.1. О входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба в системе делопроизводства органа МЗК, осуществлявшего конкретную проверку.

5.5.2. Нормативных правовых актах, на основании которых осуществляется исполнение муниципальной функции.

5.5.3. О требованиях к заверению документов и сведений.

5.5.4. Месте размещения на официальном сайте администрации района справочных материалов по вопросам исполнения проведения проверок по муниципальному земельному контролю.

5.6. Лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать жалобу до момента вынесения решения по данной жалобе.

5.6.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

5.7. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заинтересованного лица в досудебном (внесудебном) порядке:

5.7.1. Жалоба на действия (бездействие) органов муниципального земельного контроля, его должностных лиц и решения, принятые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции, может быть подана (направлена) заинтересованным лицом на имя главы Амурского муниципального района либо руководителя органа муниципального земельного контроля одним из следующих способов:

5.7.1.1. Посредством почтового сообщения в администрацию Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района: 682610, Хабаровский край Амурский район рп. Эльбан, ул. Гаражная, д. 7.

5.7.1.2. При личном обращении: 682610, Хабаровский край Амурский район рп. Эльбан, ул. Гаражная, д. 7, отдел по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами, телефон: 8(42142) 42-8-08. Часы приема: ежедневно с 08.15 до 17.00, обед с 12.30 до 14.00.

5.7.1.3. Посредством электронной почты admelb@mail.ru

5.7.2. Жалоба на действия (бездействие) органов муниципального земельного контроля, его должностных лиц и решения, принятые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции, в том числе принятых (осуществленных) в ходе рассмотрения жалобы, может быть направлена (подана) на имя главы Амурского муниципального района.

5.8. Сроки рассмотрения жалобы:

5.8.1. Письменная жалоба регистрируется в течение 3 рабочих дней с момента поступления и рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.

5.8.2. В исключительных случаях, а также в случае запроса, в том числе в электронной форме, необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, глава Амурского муниципального района, заместители главы администрации района вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее обращение.

5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

5.9.1. Признать решения, действия (бездействие) органа муниципального земельного контроля, должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, соответствующими нормативным правовым актам Российской Федерации, Хабаровского края, настоящему Регламенту и отказать в удовлетворении жалобы.

5.9.2. Признать решения, действия (бездействие) органа МЗК, должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, не соответствующими нормативным правовым актам Российской Федерации, Хабаровского края, настоящему Регламенту полностью или в части и удовлетворить жалобу полностью или в части.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованного лица.

По результатам рассмотрения жалобы заинтересованному лицу направляется мотивированный ответ.

Начальник отдела

по управлению муниципальным

имуществом и природными ресурсами

Ю.М. Никифорова

Приложение № 1

к Административному регламенту

проведения проверок юридических лиц,

индивидуальных предпринимателей

и граждан при осуществлении

муниципального земельного контроля

за использованием земель на территории

Эльбанского городского поселения

Амурского муниципального района

Хабаровского края

БЛОК-СХЕМА

исполнения проведения проверок по муниципальному земельному контролю «Проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Амурского муниципального района Хабаровского края»

Отсутствие нарушения

Выявление нарушения

Принятие мер в отношении фактов нарушений в соответствии с подпунктом 3.5.2 пункта 3.5 раздела 3 настоящего административного регламента

Архив

Начальник отдела

по управлению муниципальным

имуществом и природными ресурсами

Ю.М. Никифорова

Приложение № 2

к Административному регламенту

проведения проверок юридических лиц,

индивидуальных предпринимателей

и граждан при осуществлении

муниципального земельного контроля

за использованием земель на территории

Эльбанского городского поселения

Амурского муниципального района

Хабаровского края

Форма

_______________________________________________________________________

(наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль)

____________________________ от «___» _________ 20___ г.

(место составления акта) (дата составления акта)

____________________________

(время составления акта)

АКТ № ______

о воспрепятствовании доступу должностного лица

на земельный участок проверяемого лица

При проведении проверки ________________________________________________

____________________________________________________________________________

(полное наименование проверяемого лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)

уведомленного о проведении проверки в порядке, установленном административным регламентом по проведению проверок граждан при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Амурского муниципального района, должностным лицам, осуществляющим муниципальный земельный контроль:

____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________,

(Ф.И.О. должностных лиц, проводящих проверку, занимаемые ими должности)

уполномоченным на право проведения проверки в соответствии с распоряжением (приказом) от «___»__________ 20___ г. № _______, было воспрепятствовано в доступе на земельный участок проверяемого лица, расположенный по адресу:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

(подпись должностного лица)

Должностные лица, проводящие проверку:

______________________________ ______________________

(Ф.И.О. должностного лица) (подпись, дата)

Проверяемое лицо (уполномоченный представитель):

______________________________ ______________________

(Ф.И.О. должностного лица) (подпись, дата)

Пометка об отказе от ознакомления с актом проверки: ___________________________

(подпись уполномоченного должностного

лица (лиц), проводившего проверку) _______________________________

Начальник отдела

по управлению муниципальным

имуществом и природными ресурсами

Ю.М. Никифорова

Приложение № 3

к Административному регламенту

проведения проверок юридических лиц,

индивидуальных предпринимателей

и граждан при осуществлении

муниципального земельного контроля

за использованием земель на территории

Эльбанского городского поселения

Амурского муниципального района

Хабаровского края

Форма

____________________________ от «___»___________ 20___ г.

(место составления акта) (дата составления акта)

_____________________________

(время составления акта)

АКТ № _____

проверки органа муниципального земельного контроля

По адресу: _____________________________________________________________

(место проведения проверки)

На основании ___________________________________________________________

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)

была проведена _____________________________________________________ проверка

(плановая/внеплановая, документарная/выездная)

в отношении:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

(Ф.И.О. (последнее – при наличии)

Дата и время проведения проверки:

«___» __________ 20___ г. с ___ час. ___ мин. до ___ час. ___ мин.

продолжительность ___

«___» __________ 20___ г. с ___ час. ___ мин. до ___ час. ___ мин.

продолжительность ___

(заполняется в случае проведения проверок по нескольким адресам)

Общая продолжительность проверки _______________________________________

(рабочих дней/часов)

Акт составлен: __________________________________________________________

(наименование органа муниципального контроля)

С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен(ы):

____________________________________________________________________________

(заполняется при проведении выездной проверки)

Лицо(а), проводившее проверку:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются Ф.И.О. (последнее – при наличии), должность экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовали: __________________________________

____________________________________________________________________________

(Ф.И.О. (последнее – при наличии) присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки: выявлены признаки обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов): ________________________________________________

____________________________________________________________________________

(с указанием характера нарушений: лиц, допустивших нарушения)

Нарушений не выявлено _________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Прилагаемые к акту документы: ___________________________________________

____________________________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку: ______________________________________

____________________________________________________________________________

С актом проверки, результатами проверки, а также действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля согласен(а) (не согласен(а)):

____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):

____________________________________________________________________________

(Ф.И.О. (последнее – при наличии), его уполномоченного представителя)

«___» ___________ 20___ г. _________________

(подпись, дата)

Пометка об отказе от ознакомления с актом проверки: __________________________

(подпись уполномоченного должностного

лица (лиц), проводившего проверку)

Начальник отдела

по управлению муниципальным

имуществом и природными ресурсами

Ю.М. Никифорова

Приложение № 4

к Административному регламенту

проведения проверок юридических лиц,

индивидуальных предпринимателей

и граждан при осуществлении

муниципального земельного контроля

за использованием земель на территории

Эльбанского городского поселения

Амурского муниципального района

Хабаровского края

Форма

_______________________________________________________________________

(наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ФОТОТАБЛИЦА

приложение к акту проверки соблюдения земельного законодательства

от «___» ___________ 20___ г. № _____

____________________________________________________________________________

(указывается полное наименование проверяемого лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

(адрес земельного участка)

______________________________

(Ф.И.О. должностного лица)

______________________________

(подпись)

Начальник отдела

по управлению муниципальным

имуществом и природными ресурсами

Ю.М. Никифорова

Приложение № 5

к Административному регламенту

проведения проверок юридических лиц,

индивидуальных предпринимателей

и граждан при осуществлении

муниципального земельного контроля

за использованием земель на территории

Эльбанского городского поселения

Амурского муниципального района

Хабаровского края

Форма

_______________________________________________________________________

(наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ОБМЕР ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

приложение к акту проверки соблюдения земельного законодательства

от «___»__________ 20___ г. № _____

Обмер земельного участка произвели: ______________________________________

____________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. производившего обмер земельного участка)

В присутствии: __________________________________________________________

____________________________________________________________________________

(указывается полное наименование проверяемого лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)

по адресу: ___________________________________________________________________

(адрес земельного участка)

Согласно обмеру площадь земельного участка составляет (_______________) кв. м

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

(площадь земельного участка прописью)

Расчет площади: ________________________________________________________

Особые отметки: ________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших обмер:

_______________________________ ____________________

(Ф.И.О.) (подпись)

Присутствующий:

_______________________________ ____________________

(Ф.И.О.) (подпись)

Начальник отдела

по управлению муниципальным

имуществом и природными ресурсами

Ю.М. Никифорова

Приложение № 6

к Административному регламенту

проведения проверок юридических лиц,

индивидуальных предпринимателей

и граждан при осуществлении

муниципального земельного контроля

за использованием земель на территории

Эльбанского городского поселения

Амурского муниципального района

Хабаровского края

Форма

_______________________________________________________________________

(наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

СХЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕРТЕЖ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

приложение к акту проверки соблюдения земельного законодательства

от «____» ___________ 20___ г. № _____

____________________________________________________________________________

(адрес участка)

_________________________________ ________________

(Ф.И.О. должностного лица) (подпись)

Начальник отдела

по управлению муниципальным

имуществом и природными ресурсами

Ю.М. Никифорова

Приложение № 7

к Административному регламенту

проведения проверок юридических лиц,

индивидуальных предпринимателей

и граждан при осуществлении

муниципального земельного контроля

за использованием земель на территории

Эльбанского городского поселения

Амурского муниципального района

Хабаровского края

Форма

_______________________________________________________________________

(наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль)

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

____________________________ от «___» _________ 20___ г.

(место составления) (дата и номер предостережения)

____________________________________________________________________________

(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;)

____________________________________________________________________________

(указание на обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативные правовые акты, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования;)

____________________________________________________________________________

(информация о том, какие действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами)

____________________________________________________________________________

(предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами)

____________________________________________________________________________

(предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направить уведомление об исполнении предостережения в орган муниципального контроля)

____________________________________________________________________________

(срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления об исполнении предостережения)

____________________________________________________________________________

(контактные данные органа муниципального контроля, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения)

Начальник отдела

по управлению муниципальным

имуществом и природными ресурсами

Ю.М. Никифорова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник нормативных правовых актов органов местного самоуправления Эльбанского городского поселения № 05 (90) от 31.05.2020
Рубрики правового классификатора: 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ., 250.080.000 Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования (см. также 210.010.070)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать