Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2020г.
Номер документа: RU36010015202000013
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Верхнехавского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Подпрограмма 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Верхнехавского муниципального района Воронежской области

Должность: Глава администрации Верхнехавского муниципального района"ул. 50 лет Октября

Дата подписи: 27.05.2020 14:04:57

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕХАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «12» мая 2020 г. №207

с. Верхняя Хава

«О внесении изменений в постановление администрации Верхнехавского муниципального района от 27.01.2014 г. № 74 «Об утверждении муниципальной программы Верхнехавского муниципального района Воронежской области «Развитие здравоохранения»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области от 24.10.2013г. №791 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Верхнехавского муниципального района Воронежской области, администрация Верхнехавского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

Внести изменения в муниципальную программу Верхнехавского муниципального района «Развитие здравоохранения», утвержденную постановлением администрации Верхнехавского муниципального района от 27.01.2014 г. № 74, изложив текст программы в новой редакции, согласною, приложению к данному постановлению.

Отделу по информационным технологиям, организационной работе и муниципальной службе администрации Верхнехавского муниципального района (Саблин В.В.) обеспечить размещение программы на официальном сайте администрации Верхнехавского муниципального района.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Верхнехавского муниципального района Вовк Л.В.

Глава Верхнехавского

муниципального района

С.А. Василенко

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЕРХНЕХАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ»

ПАСПОРТ

муниципальной программы Верхнехавского муниципального района Воронежской области «Развитие здравоохранения»

Ответственный

исполнитель

муниципальной программы

Отдел по строительству, архитектуре и ЖКХ администрации Верхнехавского муниципального района

Исполнители

Муниципальной программы

Отдел по строительству, архитектуре и ЖКХ администрации Верхнехавского муниципального района

Финансовый отдел администрации Верхнехавского муниципального района

Основные разработчики

муниципальной программы

Отдел по строительству, архитектуре и ЖКХ администрации Верхнехавского муниципального района

Подпрограммы

Муниципальной программы и основные мероприятия

Подпрограмма 1 «Создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Верхнехавского муниципального района»

Подпрограмма 2 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»

Цель

муниципальной

программы

Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки; формирование у населения приверженности к здоровому образу жизни и профилактике заболеваний.

Задачи

муниципальной программы

- повышение качества оказываемой медицинской помощи в части обеспечения населения необходимыми лекарственными препаратами;

- совершенствование системы оказания помощи сельскому населению

-обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи

Целевые индикаторы и

показатели

муниципальной программы

- смертность от всех причин;

- обеспеченность врачами.

-количество построенных ФАПов и амбулаторий в Верхнехавском муниципальном районе

Этапы и сроки

реализации

муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется в два этапа:

с 2014 года по 2021 год

Объемы и источники

финансирования

муниципальной

программы (в действующих ценах каждого года реализации)

Объем финансирования муниципальной программы по предварительной оценке составляет 30067,1 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 0 тыс. рублей,

- областной бюджет - 0 тыс. рублей,

- местные бюджеты – 30067,1 тыс. рублей,

В том числе по годам реализации:

2014 год:

всего – 28608,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 0 тыс. рублей,

- областной бюджет – 0 тыс. рублей,

- местные бюджеты – 28608,8 тыс. рублей.

2015 год:

всего – 258,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 0 тыс. рублей,

- областной бюджет – 0 тыс. рублей,

- местные бюджеты – 258,3 тыс. рублей.

2016 год- 0 тыс. рублей;

2017 год- 0 тыс. рублей;

2018 год — 0 тыс. рублей;

2019 год — 0 тыс. рублей;

2020 год:

всего – 600 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 0 тыс. рублей,

- областной бюджет – 0 тыс. рублей,

- местные бюджеты – 600 тыс. рублей.

2021 год:

всего – 600 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 0 тыс. рублей,

- областной бюджет – 0 тыс. рублей,

- местные бюджеты – 600 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные

результаты реализации

муниципальной

программы:

- увеличение числа обратившихся за врачебной помощью в детскую консультацию – 100 посещений в смену;

- увеличение числа обратившихся за врачебной помощью в стоматологическое отделение – 50 посещений в смену

-количество построенных ФАПов и амбулаторий в Верхнехавском муниципальном районе- 4 единицы

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной

программы

Численность населения Верхнехавского района Воронежской области по состоянию на 1 января 2013 г. - 25150 человек.

Демографическая ситуация в области характеризуется ежегодным ростом рождаемости и снижением смертности, однако по-прежнему показатель общей смертности превышает средние величины по Российской Федерации и Центральному федеральному округу.

В районе 1 самостоятельное больничное учреждение. Ведет работу 3 амбулаторно-поликлинических учреждения. Функционируют 17 фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП),

В районном больничном учреждении здравоохранения функционирует дневной стационар.

Общая коечная мощность составляет 115 коек.

В районе 3 бригады скорой помощи.

Создание условий для повышения качества и доступности медицинской помощи является приоритетным направлением развития здравоохранения Верхнехавского района Воронежской области.

Мероприятия, направленные на достижение поставленных целей в сфере здравоохранения, реализовывались и ранее в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье», региональной программы «Модернизация здравоохранения Воронежской области на 2011 - 2013 годы», областных и ведомственных целевых программ.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной

программы, сроков и этапов реализации государственной программы

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года декларированы высокие стандарты благосостояния человека, означающие, в частности, доступность услуг образования и здравоохранения требуемого качества, экологическую безопасность.

Согласно стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года основные приоритеты социальной и экономической политики включают распространение здорового образа жизни; внедрение инновационных технологий в здравоохранении и образовании, решение проблемы их кадрового обеспечения. Ключевым фактором привлечения и удержания высококвалифицированных кадров является уровень качества и доступности системы охраны здоровья.

Важными характеристиками успешного решения задач развития человеческого капитала являются стабилизация демографической ситуации, снижение смертности в трудоспособном возрасте; структурная и технологическая модернизация здравоохранения; увеличение роли профилактики заболеваний и формирование здорового образа жизни.

Основная цель муниципальной программы: обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.

Задачами государственной программы являются:

- обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;

- повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

- развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;

- развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;

- обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;

- обеспечение системности организации охраны здоровья.

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы

Решение поставленных в муниципальной программе задач является необходимым и достаточным условием для решения текущих проблем системы здравоохранения, что позволит также внести существенный вклад в достижение ряда целевых макроэкономических индикаторов, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Верхнехавского района Воронежской области на период до 2035 года.

В частности: создание условий для повышения численности населения и повышения средней продолжительности жизни до 74,3 лет.

Непосредственным результатом реализации государственной программы является достижение запланированных значений индикаторов в соответствующем году.

Улучшение показателей здоровья населения и деятельности организаций системы здравоохранения будет обеспечиваться на основе постоянной модернизации технологической базы отрасли, развития медицинской науки и образования, улучшения кадрового состава, внедрения информационных технологий и современных стандартов управления.

Программа реализуется в два этапа: с 2014 года по 2021 год.

3. Обоснование выделения подпрограмм

Подпрограммы муниципальной программы «Развитие здравоохранения Воронежской области» выделены исходя из цели, содержания муниципальной программы и с учетом специфики механизмов решения определенных задач.

Решение задач, связанных с обеспечением приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи, предусмотрено подпрограммами «Создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Верхнехавского муниципального района» и «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи».

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий

В структуре муниципальной программы реализация основных мероприятий как самостоятельных структурных единиц не предусмотрена. Основное мероприятие реализуется в рамках подпрограмм муниципальной программы.

5. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования

В рамках реализации муниципальной программы меры государственного регулирования не предусмотрены.

Меры правового регулирования разрабатываются ответственным исполнителем муниципальной программы в соответствии с требованиями действующего законодательства.

6. Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов и физических лиц в реализации муниципальной программы

В реализации программы не принимают участия акционерные общества с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов и физических лиц.

7. Финансовое обеспечение реализации государственной программы

Реализация государственной программы предполагается за счет средств местного бюджета.

8. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

К рискам реализации муниципальной программы следует отнести следующие:

1. Организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных государственной программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий государственной программы или задержке в их выполнении;

2. Финансовые риски, которые связаны с финансированием государственной программы в неполном объеме;

3. Непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике области, природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации средств бюджета области на преодоление последствий таких катастроф.

Вышеуказанные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию государственной программы:

Наименование риска

Уровень

влияния

Меры по снижению риска

1

2

3

Организационные риски:

неактуальность прогнозирования и запаздывание разработки, согласования и выполнения мероприятий государственной программы;

недостаточная гибкость и адаптируемость государственной программы к изменению мировых тенденций экономического развития и организационным изменениям органов государственной власти;

пассивное сопротивление отдельных организаций проведению основных мероприятий государственной программы

умеренный

повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и исполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных государственной программой мероприятий;

координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей и налаживание административных процедур для снижения данного риска

Финансовые риски:

дефицит средств областного бюджета, необходимых для реализации основных мероприятий государственной программы;

недостаточное привлечение внебюджетных средств, предусмотренных государственной программой

высокий

обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям государственной программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами

Непредвиденные риски:

резкое ухудшение состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса;

природные и техногенные катастрофы и катаклизмы

высокий

осуществление прогнозирования социально-экономического развития при непредвиденных рисках с учетом возможного ухудшения экономической ситуации

Таким образом, из вышеперечисленных рисков наиболее отрицательное влияние на реализацию муниципальной программы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва реализации муниципальной программы. Поскольку в рамках реализации муниципальной программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.

В целях реализации управления финансовыми рисками планируется осуществление мероприятий по организации разрешения и снижения величины риска путем ежегодного уточнения финансирования территориальной программы муниципальных гарантий. В рамках управления предусмотрены прогнозирование, регулирование и координация рисков путем уточнения и внесения необходимых изменений.

9. Оценка эффективности реализации муниципальной программы

В целях оценки вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Верхнехавского района Воронежской области проводится оценка эффективности реализации муниципальной программы. Непосредственным результатом реализации государственной программы к 2021 году является достижение запланированных значений индикаторов.

В результате реализации мероприятий, основных мероприятий и подпрограммы муниципальной программы к 2021 году ожидается:

- увеличение числа обратившихся за врачебной помощью в детскую консультацию – 100 посещений в смену;

- увеличение числа обратившихся за врачебной помощью в стоматологическое отделение – 50 посещений в смену

-количество построенных ФАПов и амбулаторий в Верхнехавском муниципальном районе- 4 единицы.

10. Подпрограммы муниципальной программы

В структуре муниципальной программы 2 подпрограммы, в рамках которых запланирована реализация 2 основных мероприятий.

Реализация подпрограмм муниципальной программы направлена на достижение требуемых значений индикаторов муниципальной программы по улучшению показателей здоровья населения и деятельности организаций системы здравоохранения в каждом отчетном периоде.

В соответствии с задачами муниципальной программы основное мероприятие

подпрограммы 1«Создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Верхнехавского муниципального района» и основное мероприятие подпрограммы 2 «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» направлены на повышение эффективности первичной медико-санитарной помощи, оптимизацию совокупного коечного фонда, повышение эффективности стационарной помощи. Приоритетным является обеспечение населения, прежде всего здоровых людей и лиц с хроническими заболеваниями вне обострения, профилактической помощью шаговой доступности.

При реформировании системы первичной медико-санитарной помощи населению особое внимание уделяется:

- модернизации существующих учреждений и их подразделений;

- развитию новых форм оказания медицинской помощи - стационар замещающих и выездных методов работы;

- совершенствованию принципов взаимодействия со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи.

.

Подпрограмма 1 «Создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Верхнехавского муниципального района»

Паспорт Подпрограммы

Исполнители Подпрограммы муниципальной программы

Отдел по строительству, архитектуре и ЖКХ администрации Верхнехавского муниципального района

Основные мероприятия, входящие в состав Подпрограммы муниципальной программы

Расходы на обеспечение деятельности муниципальных учреждений Капитальное строительство в рамках подпрограммы «Создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Верхнехавского муниципального района»

Цели

Подпрограммы муниципальной программы

Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки

Задачи  Подпрограммы муниципальной программы

Повышение качества оказываемой медицинской помощи в части обеспечения населения качественными условиями обслуживания.

Основные целевые

показатели  (индикаторы)  Подпрограммы муниципальной программы

- смертность от всех причин;

- обеспеченность врачами.

Сроки  реализации  Подпрограммы муниципальной программы

Подпрограмма реализуется в 1 этап

2014 - 2021 гг.

Объемы и источники финансирования Подпрограммы муниципальной программы

Объем финансирования муниципальной подпрограммы по предварительной оценке составляет 28867,1 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 0 тыс. рублей,

- областной бюджет - 0 тыс. рублей,

- местные бюджеты – 28867,1 тыс. рублей,

В том числе по годам реализации:

2014 год:

всего – 28608,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 0 тыс. рублей,

- областной бюджет – 0 тыс. рублей,

- местные бюджеты – 28608,8 тыс. рублей.

2015 год:

всего – 258,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 0 тыс. рублей,

- областной бюджет – 0 тыс. рублей,

- местные бюджеты – 258,3 тыс. рублей.

2016 год- 0 тыс. рублей;

2017 год- 0 тыс. рублей;

2018 год- 0 тыс. рублей;

2019 год- 0 тыс. рублей;

2020 год- 0 тыс. рублей;

2021 год- 0 тыс. рублей.

Ожидаемые непосредственные  результаты  реализации  Подпрограммы муниципальной программы

- увеличение числа обратившихся за врачебной помощью в детскую консультацию – 100 посещений в смену;

- увеличение числа обратившихся за врачебной помощью в стоматологическое отделение – 50 посещений в смену

1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Демографическая ситуация в Верхнехавском районе, как и в целом по России, остаётся напряжённой на протяжении ряда последних лет. Для Верхнехавского района, как и в целом для России, характерно устойчивое сокращение численности населения. В 2011 году оно составляло 25139 человек, в 2012 году оно уменьшилось на 55 человек и составило 25084 человек.

В этих условиях изменить ситуацию может только повышение приоритета профилактического направления деятельности здравоохранения в тесном взаимодействии с другими заинтересованными ведомствами.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы предусмотрены положениями следующих документов:

- Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;

- Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

- Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения»;

- законов Воронежской области от 30.06.2010 № 65-ОЗ «О Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года», от 08.06.2012 № 80-ОЗ «О Программе социально-экономического развития Воронежской области на 2012 - 2016 годы» и от 25.06.2012 № 93-ОЗ «О здравоохранении в Воронежской области».

В результате реализации Подпрограммы необходимо решить задачи профилактики детских заболеваний и расширение сферы оказания услуг стоматологического направления.

3. Характеристика основного мероприятия подпрограммы

Основное мероприятие 1. Расходы на обеспечение деятельности муниципальных учреждений Капитальное строительство в рамках подпрограммы «Создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Верхнехавского муниципального района»

Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» впервые одним из основных принципов охраны здоровья установлен приоритет профилактики.

Профилактика – это комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания.

Эффективность профилактических мероприятий определяется наличием полноценной инфраструктуры профилактики, включающей Центр медицинской профилактики, Центры здоровья, отделения/кабинеты профилактики, кабинеты здорового ребенка, «школы здоровья».

Формирование здорового образа жизни населения осуществляется на популяционном (средства массовой информации, Центр медицинской профилактики, Центры здоровья, отделения/кабинеты профилактики), групповом (Центры здоровья, отделения/кабинеты профилактики, «школы здоровья») и индивидуальном (Центры здоровья, отделения/кабинеты профилактики) уровнях и складывается из трех основных составляющих:

- информирование человека о принципах здорового образа жизни;

- создание мотивации к здоровому образу жизни;

- создание условий для реализации принципов здорового образа жизни.

В Верхнехавском районе создана и функционирует полноценная инфраструктура медицинской профилактики:

- бюджетное учреждение здравоохранения «Верхнехавская ЦРБ»;

- 17 фельдшерско-акушерских пунктов;

- 1 детская поликлиника;

- 2 стоматологическая поликлиника;

- 1 отделение скорой помощи.

   Цель основного мероприятия - увеличение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям на селения.

Задача основного мероприятия – повышение качества оказываемой медицинской помощи.

Целевыми индикаторами данного основного мероприятия являются:

- смертность от всех причин;

- обеспеченность врачами.

Сроки и этапы реализации основного мероприятия:

Основное мероприятие реализуется в один этап

Сроки реализации 2014-2021 годы

Основное мероприятие будет реализовано по следующим направлениям:

- Строительство здания детской консультации и стоматологического отделения поликлиники в с. Верхняя Хава

4. Характеристика мер муниципального регулирования

Применение мер муниципального регулирования в рамках реализации Подпрограммы не предусмотрено.

5. Финансовое обеспечение реализации подпрограммы

Финансовое обеспечение мероприятия предполагается из средств местного бюджета.

8. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

Риски, которые могут возникнуть в ходе реализации Подпрограммы, и меры по управлению ими соответствуют описанным в разделе «Анализ рисков реализации Муниципальной программы» Муниципальной программы «Развитие здравоохранения».

9. Оценка эффективности реализации подпрограммы

Оценка эффективности реализации Подпрограммы по каждому целевому индикатору осуществляется путем сравнения достигнутого значения индикатора с его целевым значением.

Результативность мероприятий Подпрограммы определяется исходя из оценки эффективности реализации программы по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели, косвенных позитивных воздействий на социально-экономическую ситуацию Воронежской области.

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы:

- увеличение числа обратившихся за врачебной помощью в детскую поликлинику – 100 посещений в смену;

- увеличение числа обратившихся за врачебной помощью в стоматологическое отделение – 50 посещений в смену.

Подпрограмма 2 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»

Паспорт Подпрограммы

Исполнители Подпрограммы муниципальной программы

Отдел по строительству, архитектуре и ЖКХ администрации Верхнехавского муниципального района

Основные мероприятия, входящие в состав Подпрограммы муниципальной программы

Основное мероприятие «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи»

Цели

Подпрограммы муниципальной программы

- формирование у населения приверженности к здоровому образу жизни и профилактике заболеваний; -снижение уровня смертности от инфекционных заболеваний

Задачи  Подпрограммы муниципальной программы

- совершенствование системы оказания помощи сельскому населению

-обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи

Основные целевые

показатели  (индикаторы)  Подпрограммы муниципальной программы

-количество построенных ФАПов и амбулаторий в Верхнехавском муниципальном районе

Сроки  реализации  Подпрограммы муниципальной программы

Подпрограмма реализуется в 1 этап

2014-2021 гг.

Объемы и источники финансирования Подпрограммы муниципальной программы

Объем финансирования муниципальной подпрограммы по предварительной оценке составляет 1200,0 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 0 тыс. рублей,

- областной бюджет - 0 тыс. рублей,

- местные бюджеты – 1200,0 тыс. рублей,

В том числе по годам реализации:

2014 год — 0 тыс. рублей;

2015 год — 0 тыс. рублей;

2016 год — 0 тыс. рублей;

2017 год — 0 тыс. рублей;

2018 год — 0 тыс. рублей;

2019 год — 0 тыс. рублей;

2020 год:

всего – 600,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 0 тыс. рублей,

- областной бюджет – 0 тыс. рублей,

- местные бюджеты – 600,0 тыс. рублей.

2021 год:

всего – 600,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 0 тыс. рублей,

- областной бюджет – 0 тыс. рублей,

- местные бюджеты – 600,0 тыс. рублей.

Ожидаемые непосредственные результаты  реализации  Подпрограммы муниципальной программы

-количество построенных ФАПов и амбулаторий в Верхнехавском муниципальном районе — 4 единицы.

1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Демографическая ситуация в Верхнехавском районе, как и в целом по России, остаётся напряжённой на протяжении ряда последних лет. Для Верхнехавского района характерно устойчивое сокращение численности населения: на 01.01.2019 г.- 23507 человек, на 01.01.2020 г.- 23103 человека (меньше на 404 человека).

В этих условиях изменить ситуацию может только повышение приоритета профилактики заболеваний и формирование здорового образа жизни, развитие первичной медико-санитарной помощи.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы предусмотрены положениями следующих документов:

- Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;

- Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

- Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения»;

- законов Воронежской области от 30.06.2010 № 65-ОЗ «О Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года», от 08.06.2012 № 80-ОЗ «О Программе социально-экономического развития Воронежской области на 2012 - 2016 годы» и от 25.06.2012 № 93-ОЗ «О здравоохранении в Воронежской области».

В результате реализации Подпрограммы необходимо решить задачи развития системы оказания первичной медико-санитарной помощи.

3. Характеристика основного мероприятия подпрограммы

Основное мероприятие 1. Развитие системы оказания первичной медико- санитарной помощи»

Приоритетными задачами развития системы оказания первичной медико-санитарной помощи являются обеспечение оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год; оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу: формирование системы защиты прав пациентов.

Требуется дальнейшее повышение эффективности первичной медико-санитарной помощи населению, разработка и внедрение механизмов стимулирования поликлинического звена на раннее выявление заболеваний, предотвращение осложнений, модернизация существующих медицинских организаций и их подразделений, формирование единых принципов маршрутизации потоков пациентов, расширение стационарозамещающих и выездных методов работы, развитие неотложной помощи на базе поликлинических подразделений, совершенствование принципов взаимодействия поликлинических подразделений со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи.

В Верхнехавском районе создана и функционирует полноценная инфраструктура медицинской профилактики:

- бюджетное учреждение здравоохранения «Верхнехавская ЦРБ»;

- 17 фельдшерско-акушерских пунктов;

- 4 амбулатории;

- 1 детская поликлиника;

- 2 стоматологическая поликлиника;

- 1 отделение скорой помощи.

Цель основного мероприятия - формирование у населения приверженности к здоровому образу жизни и профилактике заболеваний; снижение уровня смертности от инфекционных заболеваний.

Задача основного мероприятия– совершенствование системы оказания помощи сельскому населению; обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи

Целевыми индикаторами данного основного мероприятия являются:

- количество построенных ФАПов и амбулаторий в Верхнехавском муниципальном районе

Сроки и этапы реализации основного мероприятия:

Основное мероприятие реализуется в один этап

Сроки реализации 2020-2021 годы.

4. Характеристика мер муниципального регулирования

Применение мер муниципального регулирования в рамках реализации Подпрограммы не предусмотрено.

5. Финансовое обеспечение реализации подпрограммы

Финансовое обеспечение мероприятия предполагается из средств местного бюджета.

8. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

Риски, которые могут возникнуть в ходе реализации Подпрограммы, и меры по управлению ими соответствуют описанным в разделе «Анализ рисков реализации Муниципальной программы» Муниципальной программы «Развитие здравоохранения».

9. Оценка эффективности реализации подпрограммы

Оценка эффективности реализации Подпрограммы по каждому целевому индикатору осуществляется путем сравнения достигнутого значения индикатора с его целевым значением.

Результативность мероприятий Подпрограммы определяется исходя из оценки эффективности реализации программы по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели, косвенных позитивных воздействий на социально-экономическую ситуацию Воронежской области.

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы:

- количество построенных ФАПов и амбулаторий в Верхнехавском муниципальном районе — 4 единицы.

Приложение № 1

ПАСПОРТ муниципальной программы Верхнехавского муниципального района «Развитие здравоохранения»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Отдел по строительству, архитектуре и ЖКХ администрации Верхнехавского муниципального района

Исполнители муниципальной программы

Отдел по строительству, архитектуре и ЖКХ администрации Верхнехавского муниципального района Финансовый отдел администрации Верхнехавского муниципального района

Основные разработчики муниципальной программы

Отдел по строительству, архитектуре и ЖКХ администрации Верхнехавского муниципального района

Подпрограммы муниципальной программы и основные мероприятия

Подпрограмма 1 «Создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Верхнехавского муниципального района»

Подпрограмма 2 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»

Цель муниципальной программы

Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки; формирование у населения приверженности к здоровому образу жизни и профилактике заболеваний.

Задачи муниципальной программы

- повышение качества оказываемой медицинской помощи в части обеспечения населения необходимыми медицинскими услугами и лекарственными препаратами;

- совершенствование системы оказания помощи сельскому населению

-обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

- смертность от всех причин; - обеспеченность врачами.

-количество построенных ФАПов и амбулаторий в Верхнехавском муниципальном районе

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется в два этапа: с 2014 года по 2021 год

Объемы и источники финансирования муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации муниципальной программы) 1

Объем финансирования муниципальной программы по предварительной оценке составляет 30067,1 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 0 тыс. рублей,

- областной бюджет - 0 тыс. рублей,

- местные бюджеты – 30067,1 тыс. рублей,

В том числе по годам реализации:

2014 год:

всего – 28608,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 0 тыс. рублей,

- областной бюджет – 0 тыс. рублей,

- местные бюджеты – 28608,8 тыс. рублей.

2015 год:

всего – 258,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 0 тыс. рублей,

- областной бюджет – 0 тыс. рублей,

- местные бюджеты – 258,3 тыс. рублей.

2016 год — 0 тыс. рублей;

2017 год — 0 тыс. рублей;

2018 год — 0 тыс. рублей;

2019 год — 0 тыс. рублей;

2020 год:

всего – 600,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 0 тыс. рублей,

- областной бюджет – 0 тыс. рублей,

- местные бюджеты – 600,0 тыс. рублей.

2021 год:

всего – 600,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 0 тыс. рублей,

- областной бюджет – 0 тыс. рублей,

- местные бюджеты – 600,0 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

- увеличение числа обратившихся за врачебной помощью в детскую консультацию – 100 посещений в смену;- увеличение числа обратившихся за врачебной помощью в стоматологическое отделение – 50 посещений в смену

-количество построенных ФАПов и амбулаторий в Верхнехавском муниципальном районе — 4 единицы

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Верхнехавского муниципального района Воронежской области

Должность: Глава администрации Верхнехавского муниципального района"ул. 50 лет Октября

Дата подписи: 27.05.2020 14:04:57

Приложение №2

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы Верхнехавского района Воронежской области  «Развитие здравоохранения»

№ п/п

Наименование показателя (индикатора)

Пункт Федерального плана статистических работ

Ед. измерения

Значения показателя (индикатора) по годам реализации государственной программы

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Развитие здравоохранения»

ПОДПРОГРАММА 1 «Создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Верхнехавского муниципального района»

Основное мероприятие 1.1 "Расходы на обеспечение деятельности муниципальных учреждений в рамках подпрограммы «Создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Верхнехавского муниципального района»"

Смертность от всех причин

человек

480

475

470

465

460

455

450

445

Обеспеченность врачами

человек

47

49

50

50

50

50

50

50

ПОДПРОГРАММА 2 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»

Основное мероприятие 2.1 «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи»

Количество построенных ФАПов и амбулаторий в Верхнехавском муниципальном районе

единиц

2

2

Приложение №3

Расходы местного бюджета на реализацию муниципальной программы Верхнехавского муниципального района Воронежской области «Развитие здравоохранения»

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Наименование ответственного исполнителя, исполнителя - главного распорядителя средств местного бюджета (далее - ГРБС)

Расходы местного бюджета по годам реализации муниципальной программы, тыс. руб.

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Муниципальная программа Верхнехавского муниципального района «Развитие здравоохранения»

всего

28608,8

258,3

0,00

0,00

0,00

0,00

600,00

600,00

в том числе по ГРБС:

ответственный исполнитель

исполнитель 1

Администрация Верхнехавского муниципального района

28608,8

258,3

0,00

0,00

0,00

0,00

600,00

600,00

ПОДПРОГРАММА 1

«Создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Верхнехавского муниципального района»

всего

28608,8

258,3

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

в том числе по ГРБС:

Администрация Верхнехавского муниципального района

28608,8

258,3

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Основное мероприятие 1.1

"Расходы на обеспечение деятельности муниципальных учреждений в рамках подпрограммы «Создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Верхнехавского муниципального района»"

всего

28608,8

258,3

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

в том числе по ГРБС:

Администрация Верхнехавского муниципального района

28608,8

258,3

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

ПОДПРОГРАММА 2

«Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»

всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

600,00

600,00

в том числе по ГРБС:

Администрация Верхнехавского муниципального района

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

600,00

600,00

Основное мероприятие 2.1

"Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи»

всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

600,00

600,00

в том числе по ГРБС:

Администрация Верхнехавского муниципального района

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

600,00

600,00

Приложение №4

Оценка применения мер муниципального регулирования 1 в сфере реализации муниципальной программы _____________________________________________________________________________

№ п/п

Наименование меры 2

Показатель применения меры, тыс. рублей 3

Финансовая оценка результата (тыс. руб.), годы

Краткое обоснование необходимости применения меры для достижения цели муниципальной программы 4

20__ (первый год реализации)

20__ (второй год реализации)

20__ (третий год реализации)

1

2

3

4

5

6

7

ПОДПРОГРАММА 1

Основное мероприятие 1.1

Мероприятие 1.1.1

…..

и т. д.

ПОДПРОГРАММА 2

Основное мероприятие 2.1

Мероприятие 2.1.1

…..

и т. д.

1 Налоговые, тарифные, кредитные и иные меры муниципального регулирования.

2 Налоговая льгота, предоставление гарантий и т.п.

3 Объем выпадающих доходов местных бюджетов (тыс. руб.).

4 Для целей обоснования применения налоговых, тарифных, кредитных и иных мер муниципального регулирования следует привести сроки действия, а также прогнозную оценку объема выпадающих либо дополнительно полученных доходов при использовании указанных мер в разрезе уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Приложение №5

Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и местных бюджетов, бюджетов внебюджетных фондов, юридических и физических лиц на реализацию муниципальной программы Верхнехавского муниципального района «Развитие здравоохранения»

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Источники ресурсного обеспечения

Оценка расходов по годам реализации муниципальной программы, тыс. руб.

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Муниципальная программа Верхнехавского муниципального района «Развитие здравоохранения»

всего, в том числе:

28608,8

258,3

0

0

0

0

600,0

600,0

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

28608,8

258,3

0

0

0

0

600,0

600,0

внебюджетные фонды

юридические лица 1

физические лица

ПОДПРОГРАММА 1

«Создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Верхнехавского муниципального района»

всего, в том числе:

28608,8

258,3

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

28608,8

258,3

0

0

0

0

0

0

внебюджетные фонды

в том числе:

Основное мероприятие 1.1

"Расходы на обеспечение деятельности муниципальных учреждений в рамках подпрограммы «Создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Верхнехавского муниципального района»"

всего, в том числе:

28608,8

258,3

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

28608,8

258,3

0

0

0

0

0

0

внебюджетные фонды

юридические лица

ПОДПРОГРАММА 2

«Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»

всего, в том числе:

0

0

0

0

0

0

600,0

600,0

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

0

0

0

0

0

0

600,0

600,0

внебюджетные фонды

в том числе:

Основное мероприятие 2.1

"Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи"

всего, в том числе:

28608,8

258,3

0

0

0

0

600,0

600,0

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

28608,8

258,3

0

0

0

0

600,0

600,0

внебюджетные фонды

юридические лица

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать