Основная информация
Дата опубликования: | 12 мая 2020г. |
Номер документа: | RU38000202001055 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Правительство Иркутской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Постановление правительства
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 2020 года № 322-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, С ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ – ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12 ноября 2019 года № 367-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году», руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, с финансовой поддержкой государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
Первый заместитель Губернатора
Иркутской области – Председатель
Правительства Иркутской области
К.Б. Зайцев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Иркутской области
от 12 мая 2020 года № 322-пп
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, С ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ – ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, с финансовой поддержкой государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее соответственно – субсидии, Фонд).
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
модернизация объекта коммунальной инфраструктуры – реализация мероприятий по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта коммунальной инфраструктуры, в том числе путем замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования, входящего в состав объекта коммунальной инфраструктуры, современным, более производительным оборудованием. Модернизация объекта коммунальной инфраструктуры может осуществляться в ходе его реконструкции;
проект модернизации – совокупность мероприятий по модернизации системы коммунальной инфраструктуры, в том числе по созданию, реконструкции одного и (или) нескольких объектов системы коммунальной инфраструктуры (далее – объекты коммунальной инфраструктуры);
участник проекта – коммерческая организация, софинансирующая мероприятия по реализации проекта модернизации.
3. Субсидии предоставляются на реализацию проектов модернизации в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и включают расходы на создание, реконструкцию, модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе расходы, предусмотренные в рамках концессионного соглашения в форме платы концедента (далее – мероприятия по модернизации).
4. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области (далее – министерство).
5. Предоставление субсидий осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе за счет средств Фонда, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения.
6. Критерием отбора муниципальных образований Иркутской области для предоставления субсидий является наличие решения правления Фонда о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда бюджетам субъектов Российской Федерации и (или) местным бюджетам на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, расположенных на территории муниципального образования Иркутской области.
7. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие правового акта муниципального образования Иркутской области, утверждающего перечень мероприятий по модернизации;
2) наличие документов, подтверждающих право муниципальной собственности на объекты коммунальной инфраструктуры, в отношении которых планируется реализация мероприятий по модернизации (в случае предоставления субсидий на реконструкцию и (или) модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры);
3) в случае предоставления субсидий в 2020 году – наличие гарантийного письма, подписанного главой муниципального образования Иркутской области, о финансировании реализации мероприятий по модернизации за счет средств местного бюджета в 2020 году в размере, определяемом по следующей формуле (далее – гарантийное письмо):
Mi = РПi x (100% - Vi),
где:
РПi – объем потребности софинансирования реализации мероприятия по модернизации соответствующего муниципального образования Иркутской области за счет средств областного бюджета (без учета средств Фонда) согласно договору о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда на реализацию проекта модернизации, заключенному Фондом с Иркутской областью и соответствующим муниципальным образованием Иркутской области (далее – Договор);
Vi – предельный уровень софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства соответствующего муниципального образования Иркутской области на год предоставления субсидий, утвержденный правовым актом Правительства Иркутской области (далее – предельный уровень софинансирования Иркутской области);
4) в случае предоставления субсидий начиная с 2021 года – наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по модернизации в объеме, необходимом для их реализации (в части финансирования реализации мероприятий по модернизации за счет бюджетных средств), включая размер планируемых к предоставлению субсидий;
5) наличие Договора;
6) заключение соглашения о предоставлении субсидий соответствующего требованиям, предусмотренным пунктами 9 (в случае предоставления субсидий в 2020 году – за исключением подпунктов 11, 11 (в части ответственности за неисполнение предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий обязательств)), 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Иркутской области, установленных постановлением Правительства Иркутской области от 24 сентября 2018 года № 675-пп (далее соответственно – соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий);
7) обеспечение осуществления независимого строительного контроля в процессе реализации мероприятий по модернизации путем привлечения для осуществления такого контроля юридического лица или индивидуального предпринимателя, которое не является аффилированным лицом участника проекта, застройщика или подрядчика, и которое имеет право на осуществление строительного контроля в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности (далее – ответственное лицо, уполномоченное на проведение независимого строительного контроля);
8) осуществление уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) централизации закупок товаров, работ, услуг в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в случае если стоимость реализации мероприятий по модернизации составляет 200 000 000 (двести миллионов) рублей и более);
9) наличие письменного обязательства, подписанного главой муниципального образования Иркутской области, по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) на реализацию мероприятий по модернизации не позднее 100 календарных дней со дня заключения соглашения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
10) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости реализации мероприятий по модернизации в случаях, установленных частью 2 статьи 83 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) (в случае предоставления субсидий на создание и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры);
11) наличие письменного обязательства, подписанного главой муниципального образования Иркутской области, по соблюдению графика реализации мероприятий по модернизации (далее – график), предусматриваемого соглашением (в случае предоставления субсидий на создание и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры);
12) наличие письменного обязательства, подписанного главой муниципального образования Иркутской области, по достижению значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением.
8. Соответствие муниципального образования Иркутской области критерию отбора, предусмотренному пунктом 6 настоящего Положения, а также соблюдение им условий предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 1, 2, 5, 10 пункта 7 настоящего Положения, проверяется министерством самостоятельно на основании сведений, имеющихся в министерстве.
9. В целях предоставления субсидий министерство на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» публикует извещение о предоставлении субсидий (далее соответственно – сайт, извещение), которое должно содержать следующие сведения:
1) порядок, место и срок представления документов;
2) контактную информацию.
10. Для предоставления субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в срок, установленный в извещении, представляют в министерство следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидий, составленную в произвольной форме, с указанием объектов коммунальной инфраструктуры, в отношении которых планируется реализация мероприятий по модернизации, сроков реализации мероприятий по модернизации, сметной стоимости реализации мероприятий по модернизации в текущих ценах, объемов потребности софинансирования реализации мероприятия по модернизации за счет средств Фонда и областного бюджета, объемов средств местного бюджета и средств участника проекта на реализацию мероприятий по модернизации;
2) в случае предоставления субсидий в 2020 году – гарантийное письмо;
3) в случае предоставления субсидий начиная с 2021 года – выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по модернизации в году предоставления субсидий в объеме, соответствующем размеру финансирования реализации мероприятия по модернизации за счет средств местного бюджета (Mi), определяемому по следующей формуле:
Mi = РПi x (100% - Vi);
4) письменное обязательство, подписанное главой муниципального образования Иркутской области, по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) на реализацию мероприятий по модернизации не позднее 100 календарных дней со дня заключения соглашения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
5) письменное обязательство, подписанное главой муниципального образования Иркутской области, по соблюдению графика;
6) письменное обязательство, подписанное главой муниципального образования Иркутской области, по достижению значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением.
11. Министерство по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения (далее – документы), в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока их представления, установленного в извещении, рассматривает и проверяет их на соответствие требованиям настоящего Положения, принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий письменно уведомляет муниципальные образования Иркутской области о принятом решении (в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отказа).
12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие критерию отбора, предусмотренному пунктом 6 настоящего Положения;
2) несоблюдение условий предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 1, 2, 3 (в случае предоставления субсидий в 2020 году), 5, 9 – 12 пункта 7 настоящего Положения;
3) недостоверность представленной муниципальным образованием Иркутской области информации;
4) непредставление (представление не в полном объеме) документов;
5) представление документов по истечении срока, установленного в извещении.
13. Размер субсидий i-му муниципальному образованию Иркутской области (Ci) определяется по следующей формуле:
Сi = C1i + C2i,
где:
C1i – объем средств Фонда i-му муниципальному образованию Иркутской области в соответствии с Договором;
C2i – объем средств областного бюджета (без учета средств Фонда) i-му муниципальному образованию Иркутской области в соответствии с Договором.
14. Распределение субсидий в 2020 году между муниципальными образованиями Иркутской области утверждается настоящим Положением путем внесения в него соответствующих изменений.
С 2021 года распределение субсидий между муниципальными образованиями Иркутской области утверждается законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
15. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, путем их перечисления в установленном законодательством порядке.
16. С 2021 года для заключения соглашения орган местного самоуправления муниципального образования Иркутской области представляет в министерство выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по модернизации в году предоставления субсидий в объеме, необходимом для их реализации (в части финансирования реализации проекта за счет бюджетных средств), включая размер планируемых к предоставлению субсидий.
Соглашение не заключается в следующих случаях:
несоблюдение условия предоставления субсидий, предусмотренного подпунктом 4 пункта 7 настоящего Положения;
непредставление документа, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
17. В случае незаключения соглашения субсидии не предоставляются.
18. Перечисление субсидий осуществляется на основании следующих документов, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в министерство (далее – документы для перечисления субсидий):
1) заверенной копии документа, составленного ответственным лицом, уполномоченным на проведение независимого строительного контроля, по результатам осуществления независимого строительного контроля в процессе реализации мероприятий по модернизации в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности (в части этапа работ (мероприятий) по реализации мероприятий по модернизации, предусмотренного Договором, на который запрашиваются средства субсидий (далее – этап работ));
2) заверенных копий актов о приемке выполненных работ, предусмотренных этапом работ, и документов, подтверждающих стоимость выполненных работ, предусмотренных этапом работ, и понесенных затрат;
3) документов, подтверждающих фактическую оплату работ, предусмотренных этапом работ, за счет средств участника проекта;
4) копии муниципального контракта, заключенного в целях реализации мероприятий по модернизации (далее – муниципальный контракт);
5) в случае передачи полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению субсидий Управлению Федерального казначейства по Иркутской области:
копии соглашения об осуществлении органами Федерального казначейства отдельных функций по исполнению местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета в части санкционирования оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (в случае открытия лицевых счетов получателям средств местного бюджета в территориальных органах Федерального казначейства);
копии порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета либо порядка исполнения местного бюджета по расходам (в случае открытия лицевых счетов получателям средств местного бюджета в финансовых органах муниципальных образований Иркутской области).
19. Министерство вправе перечислять субсидии с учетом установленного муниципальным контрактом положения об авансировании выполнения работ по реализации мероприятий по модернизации в размере не более 30 процентов от размера субсидий, распределенного соответствующему муниципальному образованию Иркутской области.
20. На основании документов для перечисления субсидий перечисляется не более 90 процентов от размера субсидий, распределенного соответствующему муниципальному образованию Иркутской области. Остаток субсидий перечисляется при условии представления органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в министерство дополнительно копий документов, подтверждающих ввод объектов коммунальной инфраструктуры в эксплуатацию, или копий разрешений на ввод объектов коммунальной инфраструктуры в эксплуатацию (в случае если получение указанных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным).
21. В течение 10 рабочих дней со дня представления документов для перечисления субсидий министерство рассматривает и проверяет их на соответствие требованиям настоящего Положения, принимает решение о перечислении субсидий или об отказе в перечислении субсидий.
22. Основаниями для отказа в перечислении субсидий являются:
1) несоблюдение условий предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 7, 8 пункта 7 настоящего Положения;
2) непредставление документов для перечисления субсидий, документа, указанного в пункте 20 настоящего Положения (в случае если представление указанного документа является обязательным);
3) недостоверность представленной муниципальным образованием Иркутской области информации.
23. В случае несоблюдения муниципальным образованием Иркутской области условий предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 7, 8 пункта 7 настоящего Положения, соглашение расторгается.
24. Результатами использования субсидий являются:
1) количество введенных в эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры (в случае предоставления субсидий на создание и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры);
2) количество объектов коммунальной инфраструктуры, в отношении которых проведена модернизация объектов коммунальной инфраструктуры (в случае предоставления субсидий на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры).
25. Министерство вправе запросить от органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области информацию и документы, связанные с предоставлением (использованием) субсидий и выполнением работ по реализации мероприятий по модернизации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии.
26. Органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области обязаны представлять по запросу министерства и в установленные им сроки информацию и документы, связанные с предоставлением (использованием) субсидий и выполнением работ по реализации мероприятий по модернизации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии.
27. Муниципальное образование Иркутской области несет ответственность в соответствии с законодательством и настоящим Положением при невыполнении им условий соглашения.
28. В случае если муниципальным образованием Иркутской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением, и если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий, определяется в соответствии с пунктами 20 – 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
29. В случае если муниципальным образованием Иркутской области, получившим субсидию, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по соблюдению графика, предусмотренного соглашением, и если в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам от предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, размера субсидий, по которым допущено нарушение графика, без учета размера остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидий, подлежит возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием Иркутской области обязательств по достижению значений результатов использования субсидий и соблюдению графика, предусмотренных соглашением, возврату подлежит объем средств, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
30. Основанием для освобождения муниципального образования Иркутской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 28, 29 настоящего Положения, является документально подтвержденное наступление одного из обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных пунктом 26 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, препятствующих исполнению обязательств по достижению значений результатов использования субсидий, соблюдению графика, предусмотренных соглашением (далее – обстоятельство непреодолимой силы).
Документы, подтверждающие наступление обстоятельства непреодолимой силы, представляются органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области в министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий.
Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по исполнению обязательств по достижению значений результатов использования субсидий, соблюдению графика, предусмотренных соглашением, и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за нарушение указанных обязательств.
31. Применение к муниципальному образованию Иркутской области меры ответственности, предусмотренной пунктом 28 настоящего Положения, не освобождает муниципальное образование Иркутской области от обязанности по достижению значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением.
32. В случае нецелевого использования субсидий к муниципальному образованию Иркутской области применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
33. Ответственность за достоверность представляемых в министерство в соответствии с настоящим Положением сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.
В случае установления факта представления органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области в министерство недостоверных сведений субсидии подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме независимо от степени достижения результатов использования субсидий не позднее 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования министерства.
34. Министерство проводит оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом министерства.
Отчет о проведении оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий (далее – отчет) формируется министерством и направляется в министерство экономического развития Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за годом предоставления субсидий. Отчет подлежит размещению на сайте в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий.
35. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями Иркутской области условий предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Положением, осуществляется министерством и иными уполномоченными органами.
Исполняющий обязанности
заместителя Председателя
Правительства Иркутской области
Е.П. Левченко
Постановление правительства
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 2020 года № 322-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, С ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ – ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12 ноября 2019 года № 367-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году», руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, с финансовой поддержкой государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
Первый заместитель Губернатора
Иркутской области – Председатель
Правительства Иркутской области
К.Б. Зайцев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Иркутской области
от 12 мая 2020 года № 322-пп
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, С ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ – ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, с финансовой поддержкой государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее соответственно – субсидии, Фонд).
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
модернизация объекта коммунальной инфраструктуры – реализация мероприятий по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта коммунальной инфраструктуры, в том числе путем замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования, входящего в состав объекта коммунальной инфраструктуры, современным, более производительным оборудованием. Модернизация объекта коммунальной инфраструктуры может осуществляться в ходе его реконструкции;
проект модернизации – совокупность мероприятий по модернизации системы коммунальной инфраструктуры, в том числе по созданию, реконструкции одного и (или) нескольких объектов системы коммунальной инфраструктуры (далее – объекты коммунальной инфраструктуры);
участник проекта – коммерческая организация, софинансирующая мероприятия по реализации проекта модернизации.
3. Субсидии предоставляются на реализацию проектов модернизации в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и включают расходы на создание, реконструкцию, модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе расходы, предусмотренные в рамках концессионного соглашения в форме платы концедента (далее – мероприятия по модернизации).
4. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области (далее – министерство).
5. Предоставление субсидий осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе за счет средств Фонда, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения.
6. Критерием отбора муниципальных образований Иркутской области для предоставления субсидий является наличие решения правления Фонда о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда бюджетам субъектов Российской Федерации и (или) местным бюджетам на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, расположенных на территории муниципального образования Иркутской области.
7. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие правового акта муниципального образования Иркутской области, утверждающего перечень мероприятий по модернизации;
2) наличие документов, подтверждающих право муниципальной собственности на объекты коммунальной инфраструктуры, в отношении которых планируется реализация мероприятий по модернизации (в случае предоставления субсидий на реконструкцию и (или) модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры);
3) в случае предоставления субсидий в 2020 году – наличие гарантийного письма, подписанного главой муниципального образования Иркутской области, о финансировании реализации мероприятий по модернизации за счет средств местного бюджета в 2020 году в размере, определяемом по следующей формуле (далее – гарантийное письмо):
Mi = РПi x (100% - Vi),
где:
РПi – объем потребности софинансирования реализации мероприятия по модернизации соответствующего муниципального образования Иркутской области за счет средств областного бюджета (без учета средств Фонда) согласно договору о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда на реализацию проекта модернизации, заключенному Фондом с Иркутской областью и соответствующим муниципальным образованием Иркутской области (далее – Договор);
Vi – предельный уровень софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства соответствующего муниципального образования Иркутской области на год предоставления субсидий, утвержденный правовым актом Правительства Иркутской области (далее – предельный уровень софинансирования Иркутской области);
4) в случае предоставления субсидий начиная с 2021 года – наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по модернизации в объеме, необходимом для их реализации (в части финансирования реализации мероприятий по модернизации за счет бюджетных средств), включая размер планируемых к предоставлению субсидий;
5) наличие Договора;
6) заключение соглашения о предоставлении субсидий соответствующего требованиям, предусмотренным пунктами 9 (в случае предоставления субсидий в 2020 году – за исключением подпунктов 11, 11 (в части ответственности за неисполнение предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий обязательств)), 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Иркутской области, установленных постановлением Правительства Иркутской области от 24 сентября 2018 года № 675-пп (далее соответственно – соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий);
7) обеспечение осуществления независимого строительного контроля в процессе реализации мероприятий по модернизации путем привлечения для осуществления такого контроля юридического лица или индивидуального предпринимателя, которое не является аффилированным лицом участника проекта, застройщика или подрядчика, и которое имеет право на осуществление строительного контроля в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности (далее – ответственное лицо, уполномоченное на проведение независимого строительного контроля);
8) осуществление уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) централизации закупок товаров, работ, услуг в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в случае если стоимость реализации мероприятий по модернизации составляет 200 000 000 (двести миллионов) рублей и более);
9) наличие письменного обязательства, подписанного главой муниципального образования Иркутской области, по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) на реализацию мероприятий по модернизации не позднее 100 календарных дней со дня заключения соглашения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
10) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости реализации мероприятий по модернизации в случаях, установленных частью 2 статьи 83 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) (в случае предоставления субсидий на создание и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры);
11) наличие письменного обязательства, подписанного главой муниципального образования Иркутской области, по соблюдению графика реализации мероприятий по модернизации (далее – график), предусматриваемого соглашением (в случае предоставления субсидий на создание и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры);
12) наличие письменного обязательства, подписанного главой муниципального образования Иркутской области, по достижению значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением.
8. Соответствие муниципального образования Иркутской области критерию отбора, предусмотренному пунктом 6 настоящего Положения, а также соблюдение им условий предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 1, 2, 5, 10 пункта 7 настоящего Положения, проверяется министерством самостоятельно на основании сведений, имеющихся в министерстве.
9. В целях предоставления субсидий министерство на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» публикует извещение о предоставлении субсидий (далее соответственно – сайт, извещение), которое должно содержать следующие сведения:
1) порядок, место и срок представления документов;
2) контактную информацию.
10. Для предоставления субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в срок, установленный в извещении, представляют в министерство следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидий, составленную в произвольной форме, с указанием объектов коммунальной инфраструктуры, в отношении которых планируется реализация мероприятий по модернизации, сроков реализации мероприятий по модернизации, сметной стоимости реализации мероприятий по модернизации в текущих ценах, объемов потребности софинансирования реализации мероприятия по модернизации за счет средств Фонда и областного бюджета, объемов средств местного бюджета и средств участника проекта на реализацию мероприятий по модернизации;
2) в случае предоставления субсидий в 2020 году – гарантийное письмо;
3) в случае предоставления субсидий начиная с 2021 года – выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по модернизации в году предоставления субсидий в объеме, соответствующем размеру финансирования реализации мероприятия по модернизации за счет средств местного бюджета (Mi), определяемому по следующей формуле:
Mi = РПi x (100% - Vi);
4) письменное обязательство, подписанное главой муниципального образования Иркутской области, по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) на реализацию мероприятий по модернизации не позднее 100 календарных дней со дня заключения соглашения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
5) письменное обязательство, подписанное главой муниципального образования Иркутской области, по соблюдению графика;
6) письменное обязательство, подписанное главой муниципального образования Иркутской области, по достижению значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением.
11. Министерство по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения (далее – документы), в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока их представления, установленного в извещении, рассматривает и проверяет их на соответствие требованиям настоящего Положения, принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий письменно уведомляет муниципальные образования Иркутской области о принятом решении (в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отказа).
12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие критерию отбора, предусмотренному пунктом 6 настоящего Положения;
2) несоблюдение условий предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 1, 2, 3 (в случае предоставления субсидий в 2020 году), 5, 9 – 12 пункта 7 настоящего Положения;
3) недостоверность представленной муниципальным образованием Иркутской области информации;
4) непредставление (представление не в полном объеме) документов;
5) представление документов по истечении срока, установленного в извещении.
13. Размер субсидий i-му муниципальному образованию Иркутской области (Ci) определяется по следующей формуле:
Сi = C1i + C2i,
где:
C1i – объем средств Фонда i-му муниципальному образованию Иркутской области в соответствии с Договором;
C2i – объем средств областного бюджета (без учета средств Фонда) i-му муниципальному образованию Иркутской области в соответствии с Договором.
14. Распределение субсидий в 2020 году между муниципальными образованиями Иркутской области утверждается настоящим Положением путем внесения в него соответствующих изменений.
С 2021 года распределение субсидий между муниципальными образованиями Иркутской области утверждается законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
15. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, путем их перечисления в установленном законодательством порядке.
16. С 2021 года для заключения соглашения орган местного самоуправления муниципального образования Иркутской области представляет в министерство выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по модернизации в году предоставления субсидий в объеме, необходимом для их реализации (в части финансирования реализации проекта за счет бюджетных средств), включая размер планируемых к предоставлению субсидий.
Соглашение не заключается в следующих случаях:
несоблюдение условия предоставления субсидий, предусмотренного подпунктом 4 пункта 7 настоящего Положения;
непредставление документа, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
17. В случае незаключения соглашения субсидии не предоставляются.
18. Перечисление субсидий осуществляется на основании следующих документов, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в министерство (далее – документы для перечисления субсидий):
1) заверенной копии документа, составленного ответственным лицом, уполномоченным на проведение независимого строительного контроля, по результатам осуществления независимого строительного контроля в процессе реализации мероприятий по модернизации в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности (в части этапа работ (мероприятий) по реализации мероприятий по модернизации, предусмотренного Договором, на который запрашиваются средства субсидий (далее – этап работ));
2) заверенных копий актов о приемке выполненных работ, предусмотренных этапом работ, и документов, подтверждающих стоимость выполненных работ, предусмотренных этапом работ, и понесенных затрат;
3) документов, подтверждающих фактическую оплату работ, предусмотренных этапом работ, за счет средств участника проекта;
4) копии муниципального контракта, заключенного в целях реализации мероприятий по модернизации (далее – муниципальный контракт);
5) в случае передачи полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению субсидий Управлению Федерального казначейства по Иркутской области:
копии соглашения об осуществлении органами Федерального казначейства отдельных функций по исполнению местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета в части санкционирования оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (в случае открытия лицевых счетов получателям средств местного бюджета в территориальных органах Федерального казначейства);
копии порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета либо порядка исполнения местного бюджета по расходам (в случае открытия лицевых счетов получателям средств местного бюджета в финансовых органах муниципальных образований Иркутской области).
19. Министерство вправе перечислять субсидии с учетом установленного муниципальным контрактом положения об авансировании выполнения работ по реализации мероприятий по модернизации в размере не более 30 процентов от размера субсидий, распределенного соответствующему муниципальному образованию Иркутской области.
20. На основании документов для перечисления субсидий перечисляется не более 90 процентов от размера субсидий, распределенного соответствующему муниципальному образованию Иркутской области. Остаток субсидий перечисляется при условии представления органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в министерство дополнительно копий документов, подтверждающих ввод объектов коммунальной инфраструктуры в эксплуатацию, или копий разрешений на ввод объектов коммунальной инфраструктуры в эксплуатацию (в случае если получение указанных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным).
21. В течение 10 рабочих дней со дня представления документов для перечисления субсидий министерство рассматривает и проверяет их на соответствие требованиям настоящего Положения, принимает решение о перечислении субсидий или об отказе в перечислении субсидий.
22. Основаниями для отказа в перечислении субсидий являются:
1) несоблюдение условий предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 7, 8 пункта 7 настоящего Положения;
2) непредставление документов для перечисления субсидий, документа, указанного в пункте 20 настоящего Положения (в случае если представление указанного документа является обязательным);
3) недостоверность представленной муниципальным образованием Иркутской области информации.
23. В случае несоблюдения муниципальным образованием Иркутской области условий предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 7, 8 пункта 7 настоящего Положения, соглашение расторгается.
24. Результатами использования субсидий являются:
1) количество введенных в эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры (в случае предоставления субсидий на создание и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры);
2) количество объектов коммунальной инфраструктуры, в отношении которых проведена модернизация объектов коммунальной инфраструктуры (в случае предоставления субсидий на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры).
25. Министерство вправе запросить от органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области информацию и документы, связанные с предоставлением (использованием) субсидий и выполнением работ по реализации мероприятий по модернизации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии.
26. Органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области обязаны представлять по запросу министерства и в установленные им сроки информацию и документы, связанные с предоставлением (использованием) субсидий и выполнением работ по реализации мероприятий по модернизации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии.
27. Муниципальное образование Иркутской области несет ответственность в соответствии с законодательством и настоящим Положением при невыполнении им условий соглашения.
28. В случае если муниципальным образованием Иркутской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением, и если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий, определяется в соответствии с пунктами 20 – 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
29. В случае если муниципальным образованием Иркутской области, получившим субсидию, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по соблюдению графика, предусмотренного соглашением, и если в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам от предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, размера субсидий, по которым допущено нарушение графика, без учета размера остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидий, подлежит возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием Иркутской области обязательств по достижению значений результатов использования субсидий и соблюдению графика, предусмотренных соглашением, возврату подлежит объем средств, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
30. Основанием для освобождения муниципального образования Иркутской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 28, 29 настоящего Положения, является документально подтвержденное наступление одного из обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных пунктом 26 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, препятствующих исполнению обязательств по достижению значений результатов использования субсидий, соблюдению графика, предусмотренных соглашением (далее – обстоятельство непреодолимой силы).
Документы, подтверждающие наступление обстоятельства непреодолимой силы, представляются органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области в министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий.
Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по исполнению обязательств по достижению значений результатов использования субсидий, соблюдению графика, предусмотренных соглашением, и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за нарушение указанных обязательств.
31. Применение к муниципальному образованию Иркутской области меры ответственности, предусмотренной пунктом 28 настоящего Положения, не освобождает муниципальное образование Иркутской области от обязанности по достижению значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением.
32. В случае нецелевого использования субсидий к муниципальному образованию Иркутской области применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
33. Ответственность за достоверность представляемых в министерство в соответствии с настоящим Положением сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.
В случае установления факта представления органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области в министерство недостоверных сведений субсидии подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме независимо от степени достижения результатов использования субсидий не позднее 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования министерства.
34. Министерство проводит оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом министерства.
Отчет о проведении оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий (далее – отчет) формируется министерством и направляется в министерство экономического развития Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за годом предоставления субсидий. Отчет подлежит размещению на сайте в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий.
35. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями Иркутской области условий предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Положением, осуществляется министерством и иными уполномоченными органами.
Исполняющий обязанности
заместителя Председателя
Правительства Иркутской области
Е.П. Левченко
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 050.020.050 Муниципальный жилищный фонд, 050.040.010 Общие вопросы, 050.040.080 Инженерное обслуживание, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: