Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2020г.
Номер документа: RU76002005202000062
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Администрация Гаврилов-Ямского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Ширшина Марина Юрьевна

Емейл: gy-ois@adm.yar.ru

Дата подписи: 21.07.2020 15:09:58

АДМИНИСТРАЦИЯ ГАВРИЛОВ-ЯМСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12.05.2020 № 367

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГАВРИЛОВ-ЯМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Ярославской области от 09.07.2009 №40-з «О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области», руководствуясь статьей 26 Устава Гаврилов-Ямского муниципального района Ярославской области,

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Гаврилов-Ямского муниципального района.

2. Назначить ответственным структурным подразделением за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов юридический отдел Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района.

3. Признать утратившими силу:

- постановление Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района от 06.05.2010 №605 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Главы Гаврилов-Ямского муниципального района, Собрания представителей Гаврилов-Ямского муниципального района, Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района и их проектов»;

- постановление Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района от 25.02.2019 №218 «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального района от 06.05.2010 №605».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации муниципального района Забаева А.А.

5. Постановление опубликовать в районной массовой газете «Гаврилов-Ямский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в сети Интернет.

6. Постановление вступает в силу с момента опубликования.

Глава Администрации муниципального района

А.А.Комаров

Приложение

к постановлению Администрации

муниципального района

от 12.05.2020 № 367

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГАВРИЛОВ-ЯМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Гаврилов-Ямского муниципального района (далее - Порядок) в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Гаврилов-Ямского муниципального района (далее - антикоррупционная экспертиза) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления Гаврилов-Ямского муниципального района (далее - нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов).

Не подлежат антикоррупционной экспертизе нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов), содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.

1.4. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям.

2. ПРОВЕДЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится сотрудниками юридического отдела Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района (далее - сотрудник юридического отдела) при проведении экспертизы проекта нормативного правового акта на его соответствие действующему законодательству в течение 3 рабочих дней с момента поступления такого проекта в юридический отдел Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района.

2.2. Результатом проведения антикоррупционной экспертизы являются:

2.2.1. В случае выявления коррупциогенных факторов письменное заключение, по результата проведения антикоррупционной экспертизы (далее заключение) подписываемое сотрудником юридического отдела, осуществлявшим экспертизу проекта нормативного правового акта по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

2.2.1. В случае, если коррупциогенные факторы не выявлены, согласование проекта нормативного правового акта начальником юридического отдела Администрации либо лицом, его замещающим, в установленном порядке.

2.3. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов в заключении отражаются все выявленные коррупциогенные факторы, а также указываются предложения по их устранению.

2.4. Заключение прикладывается к проекту нормативного правового акта и возвращается структурному подразделению Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, разработавшему проект нормативного правового акта (далее - разработчик проекта нормативного правового акта).

Заключение подлежит рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта.

2.5. Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, изменяются при доработке проекта нормативного правового акта.

2.6. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта с заключением, разработчик проекта нормативного правового акта составляет мотивированный отзыв с обоснованием причин несогласия с заключением.

2.7. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта с выводом антикоррупционной экспертизы о наличии положений, содержащих коррупциогенные факторы, соответствующий проект нормативного правового акт с приложенным заключением и мотивированным отзывом выносится на рассмотрение Главы Гаврилов-Ямского муниципального района.

3. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Гаврилов-Ямского муниципального района проводится при наличии оснований, указанных в пункте 3.2. настоящего раздела.

3.2. Основаниями для проведения антикоррупционной экспертизы являются:

- поручения Президента Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, Губернатора Ярославской области, органов исполнительной власти Ярославской области, Главы Гаврилов-Ямского муниципального района;

- протест, представление, требование прокурора об изменении нормативного правового акта, экспертное заключение органов юстиции и иные документы, поступившие из органов прокуратуры и юстиции;

- информация о наличии обращений граждан и организаций;

- информация об оспаривании нормативных правовых актов полностью или частично, об оспаривании решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления Гаврилов-Ямского муниципального района, должностных лиц либо муниципальных служащих органов местного самоуправления Гаврилов-Ямского муниципального района;

- заключения независимых экспертов по результатам независимой антикоррупционной экспертизы;

- собственная инициатива.

Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов не более 10 рабочих дней со дня возникновения оснований для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, если иной срок не установлен действующим законодательством.

3.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Гаврилов-Ямского муниципального района проводится сотрудниками юридического отдела.

3.4. При выявлении коррупциогенных факторов составляется письменное заключение по форме согласно приложению к настоящему Порядку, которое направляется разработчику нормативного правового акта для подготовки проекта нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт.

3.5. В случае несогласия разработчика нормативного правового акта с заключением антикоррупционной экспертизы разработчик нормативного правового акта составляет мотивированный отзыв с обоснованием причин несогласия с заключением.

3.6. В случае несогласия разработчика нормативного правового акта с выводом антикоррупционной экспертизы о наличии положений, содержащих коррупциогенные факторы, указанный нормативный правовой акт с приложенным заключением и мотивированным отзывом выносится на рассмотрение Главы Гаврилов-Ямского муниципального района.

3.7. Юридический отдел Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района вправе привлечь к проведению антикоррупционной экспертизы актов специалистов структурных подразделений Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района.

4. НЕЗАВИСИМАЯ АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА

4.1. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Гаврилов-Ямского муниципального района, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, размещаются на официальном сайте Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.2. Институты гражданского общества и граждане Российской Федерации (далее - граждане) могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Гаврилов-Ямского муниципального района и их проектов.

4.3. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):

1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

4) международными и иностранными организациями;

5)некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Приложение

к Порядку проведения

антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов и проектов

нормативных правовых актов

органов местного самоуправления

Гаврилов-Ямского муниципального района

Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, нормативного правового акта

органов местного самоуправления Гаврилов-Ямского муниципального района

г. Гаврилов-Ям "____" _________ _____ г.

Мною, _______________________________________________________________,

(должность, фамилия и инициалы сотрудника юридического отдела)

проведена антикоррупционная экспертиза _________________________________

_____________________________________________________________________

(реквизиты и наименование нормативного правового акта, наименование

проекта нормативного правового акта)

в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

в ____________________________________________________________________

(реквизиты и наименование нормативного правового акта, наименование

проекта нормативного правового акта)

выявлены следующие (коррупциогенные факторы):

______________________________________________________________________

(отражаются все положения нормативного правового акта, проекта

нормативного правового акта, в которых выявлены коррупциогенные факторы,

с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей,

пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов

со ссылкой на положения методики, утвержденной постановлением

Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96).

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается:

______________________________________________________________________

(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение

из текста документа отдельных положений, изменение редакции

соответствующих положений, внесение иных изменений в текст

рассматриваемого документа либо в иной документ, либо иной способ)

_________ ______________________

(подпись)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Гаврилов-Ямский вестник" № 19 от 14.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать