Основная информация
Дата опубликования: | 12 мая 2020г. |
Номер документа: | RU74014395202000023 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Челябинская область |
Принявший орган: | Администрация Кизильского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
КИЗИЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 19.05.2020 г. № 519
Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Кизильского муниципального района
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководствуясь Уставом Кизильского муниципального района,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Кизильского муниципального района (приложение).
2. Пресс-секретарю администрации Кизильского муниципального района опубликовать настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте Администрации Кизильского муниципального района .
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Кизильского муниципального района по строительству и коммунальному хозяйству Минеева Д.М.
Глава Кизильского
муниципального района
А.Б.Селезнёв
Приложение
к постановлению администрации
Кизильского муниципального района
от 19.05. 2020 г. № 519
Положение
о порядке осуществления муниципального жилищного контроля
на территории Кизильского муниципального района
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Кизильского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления, Уставом Кизильского муниципального района .
2. Предметом муниципального жилищного контроля на территории Кизильского муниципального района (далее - муниципальный контроль) является организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (далее - субъект проверки) обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Челябинской области, а также муниципальными правовыми актами Кизильского муниципального района в области жилищных отношений (далее - обязательные требования).
3. Муниципальный контроль на территории Кизильского муниципального района осуществляется Отделом архитектуры и строительства администрации Кизильского муниципального района (далее - уполномоченный орган). Уполномоченный орган осуществляет муниципальный контроль за использованием и обеспечением сохранности муниципального жилищного фонда в соответствии с Административным регламентом осуществления муниципального жилищного контроля на территории Кизильского муниципального района.
4. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального контроля и его материально-техническое обеспечение осуществляется за счет средств бюджета Кизильского муниципального района.
5. При организации и осуществлении муниципального контроля уполномоченный орган взаимодействует с органом регионального государственного жилищного надзора в порядке, установленном законодательством.
2. Цели и задачи муниципального контроля
6. Основными целями муниципального контроля является выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Челябинской области и муниципальными правовыми актами Кизильского муниципального района в области жилищных отношений.
7. Основными задачами муниципального контроля являются:
1) проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Челябинской области, муниципальными правовыми актами Кизильского муниципального района, в области жилищных отношений;
2) предупреждение, выявление, пресечение и устранение нарушений требований законодательства при использовании и содержании муниципального жилищного фонда, которые влияют на безопасность проживания и создают угрозу здоровью или жизни граждан;
3) обеспечение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в области жилищных отношений на территории Кизильского муниципального района;
4) организация и проведение на территории муниципального образования плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Челябинской области и муниципальными правовыми актами Кизильского муниципального района в области жилищных отношений;
5) контроль использования и сохранности муниципального жилищного фонда, соответствие жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
6) контроль предоставления качественных жилищно-коммунальных услуг гражданам, проживающим в муниципальном жилищном фонде;
7) анализ эффективности муниципального контроля и информирование о результатах такого анализа в общедоступных источниках информации.
3. Принципы осуществления муниципального контроля
8. Основными принципами осуществления муниципального контроля являются:
1) презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц;
2) соблюдение прав и законных интересов субъектов проверки при осуществлении муниципального контроля;
3) возможность обжалования действий (бездействия) лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, нарушающих, ограничивающих права и свободы субъектов проверки;
4) открытость и доступность для субъектов проверки нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении муниципального контроля, о правах и обязанностях уполномоченного органа, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) проведение проверок в соответствии с полномочиями уполномоченного органа, его должностных лиц;
6) недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица, одного индивидуального предпринимателя или физического лица несколькими органами, уполномоченными на осуществление жилищного контроля (надзора), проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
7) ответственность уполномоченного органа, его должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении муниципального контроля;
8) недопустимость взимания органом муниципального контроля с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц платы за проведение мероприятий по жилищному контролю;
9) финансирование за счет средств городского бюджета проводимых уполномоченным органом проверок, в том числе мероприятий по жилищному контролю.
4. Лица, осуществляющие муниципальный контроль
9. Муниципальный контроль осуществляют должностные лица уполномоченного органа - уполномоченные должностные лица, которые являются муниципальными служащими и в целях подтверждения своих полномочий при осуществлении проверок, наделяются служебными удостоверениями.
10. В своей деятельности уполномоченные должностные лица руководствуются Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Кизильского муниципального района, регулирующими жилищные правоотношения.
11. Уполномоченные должностные лица осуществляют свою деятельность во взаимодействии с должностными лицами органа регионального государственного жилищного надзора Челябинской области.
5. Права уполномоченных должностных лиц
12. Уполномоченные должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) организовывать и осуществлять муниципальный контроль;
2) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
3) беспрепятственно, по предъявлению служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя уполномоченного органа о назначении проверки, посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
4) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации в области жилищных отношений.
6. Обязанности уполномоченных должностных лиц
13. Уполномоченные должностные лица при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Кизильского муниципального района;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов проверки;
3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя уполномоченного органа об ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя уполномоченного органа и в необходимых случаях копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством Российской Федерации;
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в случае его наличия).
7. Организация и проведение мероприятий муниципального контроля
14. Муниципальный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
15. При проведении плановых и внеплановых проверок определяется соблюдение проверяемыми лицами обязательных требований:
1) сохранности муниципального жилищного фонда;
2) надлежащего технического содержания муниципального жилищного фонда и его инженерного оборудования;
3) надлежащего санитарного содержания муниципального жилищного фонда;
4) своевременного выполнения работ по содержанию и ремонту мест общего пользования в многоквартирном доме, предоставлению коммунальных услуг нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме.
16. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления муниципального контроля:
1) плановая проверка осуществляется по основаниям и в порядке, установленном частью 4.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Федерального закона N 294-ФЗ;
2) внеплановая проверка осуществляется по основаниям и в порядке, установленном частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ.
17. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
8. Порядок оформления результатов мероприятий по муниципальному контролю
18. По результатам проверки (плановой, внеплановой) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей уполномоченным должностным лицом, проводящим проверку, составляется акт проверки по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
19. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
20. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.
При этом акт, направленный проверяемому лицу в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
21. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа.
При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа,
22. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой Кизильского муниципального района, копия акта проверки направляется в прокуратуру Кизильского муниципального района в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей вправе принимать с письменного согласия заявителя участие в выездной проверке, проводимой в отношении заявителя в рамках муниципального контроля.
23. При выявлении уполномоченным органом по результатам проведения проверки фактов нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом обязательных требований, установленных статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае, если рассмотрение вопроса о привлечении указанных лиц к предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности за указанные нарушения или принятие иных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, не относится к его компетенции, орган муниципального контроля направляет материалы проверки в орган регионального государственного жилищного надзора в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки.
24. В случае, если указанные нарушения содержат признаки уголовных преступлений, должностные лица уполномоченного органа направляют в правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
25. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
26. В журнале учета проверок должностными лицами уполномоченного органа осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Журнал учета проверок (при его наличии) должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
27. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
9. Ограничения при проведении мероприятий по муниципальному контролю
28. При проведении проверки муниципальные жилищные инспекторы не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям уполномоченного органа, от имени которого действуют эти должностные лица;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному действующим законодательством Российской Федерации;
5) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) превышать установленные сроки проведения проверки;
8) осуществлять выдачу субъектам проверки предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
9) требовать от субъектов проверки представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении органа местного самоуправления, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
10) требовать от субъектов проверки представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Уполномоченный орган после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
11) проводить плановые проверки в отношении субъектов проверки, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года (если иное не установлено частью 2 статьи 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ).
10. Права и обязанности проверяемых лиц при проведении мероприятий по муниципальному контролю
29. Субъект проверки или их представители при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Положением;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в уполномоченный орган по собственной инициативе;
5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области к участию в проверке.
30. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели и физические лица обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
31. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона N 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписание уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Ответственность уполномоченных лиц, осуществляющих муниципальный контроль
32. Уполномоченный орган муниципального контроля, уполномоченные должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
33. Уполномоченный орган осуществляет контроль исполнения уполномоченными должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
34. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации уполномоченных должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер уполномоченный орган обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, права и (или) законные интересы которых нарушены.
АДМИНИСТРАЦИЯ
КИЗИЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 19.05.2020 г. № 519
Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Кизильского муниципального района
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководствуясь Уставом Кизильского муниципального района,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Кизильского муниципального района (приложение).
2. Пресс-секретарю администрации Кизильского муниципального района опубликовать настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте Администрации Кизильского муниципального района .
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Кизильского муниципального района по строительству и коммунальному хозяйству Минеева Д.М.
Глава Кизильского
муниципального района
А.Б.Селезнёв
Приложение
к постановлению администрации
Кизильского муниципального района
от 19.05. 2020 г. № 519
Положение
о порядке осуществления муниципального жилищного контроля
на территории Кизильского муниципального района
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Кизильского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления, Уставом Кизильского муниципального района .
2. Предметом муниципального жилищного контроля на территории Кизильского муниципального района (далее - муниципальный контроль) является организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (далее - субъект проверки) обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Челябинской области, а также муниципальными правовыми актами Кизильского муниципального района в области жилищных отношений (далее - обязательные требования).
3. Муниципальный контроль на территории Кизильского муниципального района осуществляется Отделом архитектуры и строительства администрации Кизильского муниципального района (далее - уполномоченный орган). Уполномоченный орган осуществляет муниципальный контроль за использованием и обеспечением сохранности муниципального жилищного фонда в соответствии с Административным регламентом осуществления муниципального жилищного контроля на территории Кизильского муниципального района.
4. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального контроля и его материально-техническое обеспечение осуществляется за счет средств бюджета Кизильского муниципального района.
5. При организации и осуществлении муниципального контроля уполномоченный орган взаимодействует с органом регионального государственного жилищного надзора в порядке, установленном законодательством.
2. Цели и задачи муниципального контроля
6. Основными целями муниципального контроля является выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Челябинской области и муниципальными правовыми актами Кизильского муниципального района в области жилищных отношений.
7. Основными задачами муниципального контроля являются:
1) проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Челябинской области, муниципальными правовыми актами Кизильского муниципального района, в области жилищных отношений;
2) предупреждение, выявление, пресечение и устранение нарушений требований законодательства при использовании и содержании муниципального жилищного фонда, которые влияют на безопасность проживания и создают угрозу здоровью или жизни граждан;
3) обеспечение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в области жилищных отношений на территории Кизильского муниципального района;
4) организация и проведение на территории муниципального образования плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Челябинской области и муниципальными правовыми актами Кизильского муниципального района в области жилищных отношений;
5) контроль использования и сохранности муниципального жилищного фонда, соответствие жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
6) контроль предоставления качественных жилищно-коммунальных услуг гражданам, проживающим в муниципальном жилищном фонде;
7) анализ эффективности муниципального контроля и информирование о результатах такого анализа в общедоступных источниках информации.
3. Принципы осуществления муниципального контроля
8. Основными принципами осуществления муниципального контроля являются:
1) презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц;
2) соблюдение прав и законных интересов субъектов проверки при осуществлении муниципального контроля;
3) возможность обжалования действий (бездействия) лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, нарушающих, ограничивающих права и свободы субъектов проверки;
4) открытость и доступность для субъектов проверки нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении муниципального контроля, о правах и обязанностях уполномоченного органа, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) проведение проверок в соответствии с полномочиями уполномоченного органа, его должностных лиц;
6) недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица, одного индивидуального предпринимателя или физического лица несколькими органами, уполномоченными на осуществление жилищного контроля (надзора), проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
7) ответственность уполномоченного органа, его должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении муниципального контроля;
8) недопустимость взимания органом муниципального контроля с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц платы за проведение мероприятий по жилищному контролю;
9) финансирование за счет средств городского бюджета проводимых уполномоченным органом проверок, в том числе мероприятий по жилищному контролю.
4. Лица, осуществляющие муниципальный контроль
9. Муниципальный контроль осуществляют должностные лица уполномоченного органа - уполномоченные должностные лица, которые являются муниципальными служащими и в целях подтверждения своих полномочий при осуществлении проверок, наделяются служебными удостоверениями.
10. В своей деятельности уполномоченные должностные лица руководствуются Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Кизильского муниципального района, регулирующими жилищные правоотношения.
11. Уполномоченные должностные лица осуществляют свою деятельность во взаимодействии с должностными лицами органа регионального государственного жилищного надзора Челябинской области.
5. Права уполномоченных должностных лиц
12. Уполномоченные должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) организовывать и осуществлять муниципальный контроль;
2) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
3) беспрепятственно, по предъявлению служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя уполномоченного органа о назначении проверки, посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
4) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации в области жилищных отношений.
6. Обязанности уполномоченных должностных лиц
13. Уполномоченные должностные лица при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Кизильского муниципального района;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов проверки;
3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя уполномоченного органа об ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя уполномоченного органа и в необходимых случаях копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством Российской Федерации;
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в случае его наличия).
7. Организация и проведение мероприятий муниципального контроля
14. Муниципальный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
15. При проведении плановых и внеплановых проверок определяется соблюдение проверяемыми лицами обязательных требований:
1) сохранности муниципального жилищного фонда;
2) надлежащего технического содержания муниципального жилищного фонда и его инженерного оборудования;
3) надлежащего санитарного содержания муниципального жилищного фонда;
4) своевременного выполнения работ по содержанию и ремонту мест общего пользования в многоквартирном доме, предоставлению коммунальных услуг нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме.
16. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления муниципального контроля:
1) плановая проверка осуществляется по основаниям и в порядке, установленном частью 4.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Федерального закона N 294-ФЗ;
2) внеплановая проверка осуществляется по основаниям и в порядке, установленном частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ.
17. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
8. Порядок оформления результатов мероприятий по муниципальному контролю
18. По результатам проверки (плановой, внеплановой) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей уполномоченным должностным лицом, проводящим проверку, составляется акт проверки по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
19. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
20. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.
При этом акт, направленный проверяемому лицу в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
21. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа.
При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа,
22. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой Кизильского муниципального района, копия акта проверки направляется в прокуратуру Кизильского муниципального района в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей вправе принимать с письменного согласия заявителя участие в выездной проверке, проводимой в отношении заявителя в рамках муниципального контроля.
23. При выявлении уполномоченным органом по результатам проведения проверки фактов нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом обязательных требований, установленных статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае, если рассмотрение вопроса о привлечении указанных лиц к предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности за указанные нарушения или принятие иных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, не относится к его компетенции, орган муниципального контроля направляет материалы проверки в орган регионального государственного жилищного надзора в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки.
24. В случае, если указанные нарушения содержат признаки уголовных преступлений, должностные лица уполномоченного органа направляют в правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
25. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
26. В журнале учета проверок должностными лицами уполномоченного органа осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Журнал учета проверок (при его наличии) должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
27. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
9. Ограничения при проведении мероприятий по муниципальному контролю
28. При проведении проверки муниципальные жилищные инспекторы не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям уполномоченного органа, от имени которого действуют эти должностные лица;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному действующим законодательством Российской Федерации;
5) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) превышать установленные сроки проведения проверки;
8) осуществлять выдачу субъектам проверки предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
9) требовать от субъектов проверки представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении органа местного самоуправления, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
10) требовать от субъектов проверки представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Уполномоченный орган после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
11) проводить плановые проверки в отношении субъектов проверки, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года (если иное не установлено частью 2 статьи 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ).
10. Права и обязанности проверяемых лиц при проведении мероприятий по муниципальному контролю
29. Субъект проверки или их представители при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Положением;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в уполномоченный орган по собственной инициативе;
5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области к участию в проверке.
30. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели и физические лица обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
31. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона N 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписание уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Ответственность уполномоченных лиц, осуществляющих муниципальный контроль
32. Уполномоченный орган муниципального контроля, уполномоченные должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
33. Уполномоченный орган осуществляет контроль исполнения уполномоченными должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
34. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации уполномоченных должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер уполномоченный орган обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, права и (или) законные интересы которых нарушены.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Размещено на официальном сайте от 12.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 050.000.000 Жилище, 050.010.000 Общие положения, 050.020.000 Жилищный фонд, 050.020.010 Общие вопросы, 050.020.020 Управление жилищным фондом (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд, 160.010.080 Контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, его соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: