Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2020г.
Номер документа: RU46052705202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрация поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УВАЖАЕМЫЕ ТОВАРИЩИ

Администрация поселка Хомутовка

Хомутовского района

Курской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 мая 2020 года №67

О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации поселка Хомутовка от 03.04.2020г. №50 «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета»

В соответствии Федеральным законом от 26.07.2019 года №199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля и внутреннего финансового аудита, на основании протеста прокурора от 30.04.2020г. №95-2020 на «Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета» утвержденного постановлением Администрации поселка Хомутовка от 03.04.2020г. №50, Администрация поселка Хомутовка постановляет:

1. Внести в наименование постановления №50 от 03.04.2020г. изменения изложив в следующей редакции «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита отдельными участниками бюджетного процесса».

2. Утвердить «Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита отдельными участниками бюджетного процесса» изложив в новой редакции.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию на официальном сайте Администрации поселка Хомутовка.

Глава поселка Хомутовка                                                                      Э. А. Земцов

Утвержден

постановлением

Администрации поселка Хомутовка

от 03.04.2020 №50

(в редакции от 12.05.2020г. №67)

Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита отдельными участниками бюджетного процесса

1. Общие положения

Настоящий Порядок устанавливает в соответствии с действующим законодательством единые подходы к осуществлению отдельными участниками бюджетного процесса внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

2. Внутренний финансовый контроль

Исполнение внутреннего финансового контроля осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- Постановлением Правительства Российской Федерации;

- Иными нормативными актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере проведения проверок и ревизий, принятия по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- Положением о бюджетном процессе в Администрации поселка Хомутовка.

1. Исполнение осуществляется непосредственно финансово-экономическим отделом Администрации поселка Хомутовка. Ответственными исполнителями являются должностные лица финансово-экономического отдела Администрации поселка Хомутовка (далее - должностные лица). Финансово-экономический отдел осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за использованием средств бюджета Администрации поселка Хомутовка, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, путем проведения ревизий и проверок.

2. Под проверкой в настоящем порядке понимают контрольные действия или исследования отдельных вопросов использования бюджетных средств на основании бухгалтерских, плановых, отчетных и иных документов.

3. Цель ревизий (проверок) - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств бюджета Администрации поселка Хомутовка, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности.

4. Основными задачами ревизий (проверок) являются - контрольные действия и исследования отдельных вопросов использования бюджетных средств по следующим направлениям (в зависимости от темы проверки) :

- осуществление главными распорядителями, распорядителями, получателями предусмотренных уставами учреждений видов деятельности;

- исполнение учреждениями бюджетных смет;

- использование бюджетных средств по целевому назначению;

- обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей, их инвентаризация;

- соблюдение финансовой дисциплины и правильности ведения бухгалтерского учета составления отчетности;

- обоснованности операций с денежными средствами и материальными ценностями;

- полноты и своевременности расчетов с бюджетом;

- операций с основными средствами и нематериальными активами;

- расчетов по оплате труда и прочими расчетами с физическими лицами;

- обоснованности произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью организации, и затрат капитального характера;

- использования средств бюджета Администрации поселка Хомутовка, полученных в виде трансфертов (субвенций и субсидий, выделенных из других уровней бюджета) ;

- контроль за исполнением бюджета Администрации поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями.

5. Объектами государственного (муниципального) финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:

главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов соответствующего бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита соответствующего бюджета;

финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация) ;

государственные (муниципальные) учреждения;

государственные (муниципальные) унитарные предприятия;

государственные корпорации (компании), публично-правовые компании;

хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из соответствующего бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) государственных (муниципальных) контрактов, кредиты, обеспеченные государственными и муниципальными гарантиями;

исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) государственных (муниципальных) контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) ;

органы управления государственными внебюджетными фондами;

юридические лица, получающие средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

6. По осуществлению внутреннего финансового контроля финансово-экономический отдел Администрации поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области при необходимости может осуществлять взаимодействие с:

- органом муниципального финансового контроля Администрации поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области.

Требования к порядку исполнения внутреннего финансового контроля

1. Информация о местонахождении и графике:

Адрес: 305540, Курская область, Хомутовский район, п. Хомутовка, ул. Память Ильича, д. 176;

Телефон (факс) финансово-экономического отдела: 8 (47137) 2-15-22;

Адрес официального сайта администрации: admhomutovka.ru

Адрес электронной почты: lena.homutovka@yandex.ru

График работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00; перерыв с 13.00 до 14.00, выходные - суббота, воскресенье.

2. Исполнение муниципальной функции осуществляется специалистами финансово-экономического отдела.

3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в срок, установленные правовыми актами, регламентирующими правоотношения в сфере проведения проверок и ревизий.

3. Административные процедуры

1. Предварительный внутренний финансовый контроль представляет собой систему контрольных действий по документальной проверке на стадии рассмотрения и принятия решений по бюджетно-финансовым вопросам в части определения объемов бюджетных ассигнований на планируемый период, доходов, поступающих в бюджет Администрации поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области, и их распределения.

2. Текущий внутренний финансовый контроль представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной проверке за деятельностью главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателей средств бюджета Администрации поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области в части соблюдения ими условий получения указанных средств, установленных решением о бюджете Администрации поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях либо иным правовым основаниям их получения, за кассовыми выплатами администратора источников финансирования дефицита бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета, за организацией и осуществлением финансового контроля главным администратором доходов бюджета и главным администратором источников финансирования дефицита бюджета за администратором по осуществлению функций администрирования, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств, в том числе посредством рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Администрации поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области на заседаниях Собрания депутатов.

3. Последующий муниципальный финансовый контроль представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной проверке финансово-хозяйственной деятельности главный распорядителей (распорядителей), получателей средств бюджета Администрации поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета и администратора после совершения финансово-хозяйственных операций, а также в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета Администрации поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области решением Собрания депутатов.

4. Целью внутреннего финансового контроля (далее по тексту - финансового контроля) является установление законности и достоверности финансовых операций, объективной оценки экономической эффективности финансово-хозяйственной деятельности главных распорядителей (распорядителей), получателей средств бюджета Администрации поселка Хомутовка Хомутовского района, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета и администратора, анализ результативности бюджетных расходов, выявление резервов по повышению эффективности использования бюджетных средств, увеличения доходных поступлений в бюджет Администрации поселка Хомутовка Хомутовского района.

5. Основными целями финансового контроля являются:

1) Организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Администрации поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области, отчета о его исполнении.

2) Оценка обоснованности статей доходов и расходов проекта бюджета Администрации поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области.

3) Организация и осуществление контроля за целевым и эффективным использованием объектами контроля средств бюджета Администрации поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области.

4) Осуществление контроля за фактическим и своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета Администрации поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области.

5) Контроль за поступлением средств в бюджет Администрации поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области от распоряжения и управления муниципальной собственностью.

6) Анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета Администрации поселка Хомутовка и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом.

7) Контроль за правильностью и обоснованностью расчетов сметных назначений получателей средств бюджета.

8) Контроль за полнотой, своевременностью и целевым назначением исполнения доходных и расходных статей, а также полноты и достоверности соответствующей отчетности.

9) Проверка соблюдения главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств условий выделения, распределения, получения, использования и возврата бюджетных ассигнований.

10) Контроль за кассовыми выплатами администратора источников финансирования дефицита бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.

11) Контроль за целесообразностью, полнотой, своевременностью и целевым назначением направления и использования муниципальных финансовых ресурсов (в том числе бюджетных дотаций, субсидий, субвенций и т.д.) в соответствии с требованиями законодательства РФ.

12) Контроль за обоснованностью объектами контроля средств бюджета Администрации поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области расчетов сметных назначений, исполнением смет расходов, использованием бюджетных средств по целевому назначению, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей.

13) Контроль за соблюдением объектами контроля финансовой дисциплины, правильностью ведения бухгалтерского учета и составлением отчетности, обоснованностью операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций.

14) Контроль за своевременностью расчетов объектов контроля с бюджетом, операциями с основными средствами и нематериальными активами, расчетами по оплате труда и прочими расчетами с физическими лицами, обоснованностью произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затратами капитального характера.

4. Процедуры исполнения по осуществлению внутреннего финансового контроля

Порядок организации ревизий (проверок).

Проверки проводятся по плану, утвержденному распоряжением Администрации поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области, на основании Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита отдельными участниками бюджетного процесса.

Периодичность составления плана - годовая. Годовой план деятельности включает в себя перечень всех контрольных мероприятий с указанием объекта проверки, срока проведения проверки. Проект плана не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому периоду, направляется на согласование Главе Администрации поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области. При необходимости могут проводиться внеплановые проверки. Основанием для их проведения являются поручения Главы Администрации поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области, предложения структурных подразделений Администрации поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области, обращения юридических и физических лиц. Принятие решения об их проведении должно предусматривать соответствующие изменения указанного плана. На проведение каждой проверки издается распоряжение Администрации поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области. Срок проведения проверки и состав ревизионной группы назначаются с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач проверки и особенностей проверяемых объектов. Срок проведения проверки не может превышать 5 рабочих дней. Проведению проверки должна предшествовать подготовка отчетных данных. Начальник финасово-экономического отдела до начала проверки знакомит ее участников с планом проверки.

План проверки утверждается Главой Администрации поселка Хомутовка. План проверки включает:

- тему проверки;

- наименование проверяемого объекта;

- период, который проверка должна охватить;

- перечень основных объектов и вопросов, подлежащих проверке.

План проверки при необходимости может быть скорректирован, дополнен.

Проведение ревизии (проверки)

Проверки проводятся путем осуществления:

- проверки плановых, отчетных бухгалтерских документов в целях установления законности и правильности произведенных операций, подлинности документов, арифметической правильности содержащихся в них расчетов, соответствия документов установленным формам;

- фактической проверки действительности совершения операций;

- сопоставления бухгалтерских записей по учету с фактическими данными, данных учета и отчетности с соответствующими плановыми данными, сопоставления данных по одним операциям с данными по другим операциям;

- проведения счетной проверки бухгалтерских отчетов и балансов;

- проверки правильности указываемых в отчетности плановых показателей.

Должностные лица финансово-экономического отдела, исходя из плана проверки, определяют необходимость и возможность применения тех или иных проверочных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.

Финансово-экономический отдел имеет право:

- проверять денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты и другие документы, наличные денежные суммы, ценные бумаги и материальные ценности, требовать представления объяснений должностных лиц и необходимых справок по вопросам, возникающим при проведении проверки;

- проводить инвентаризацию материальных ценностей, денежных средств;

- привлекать к проверке специалистов;

- получать от учреждений банка и других кредитных организаций в установленном порядке справки и копии документов по операциям проверяемых организаций.

Должностные лица финансово-экономического отдела обязаны:

- принимать меры к устранению фактов нарушения финансовой дисциплины, незаконного, нецелевого, и неэффективного расходования денежных средств и материальных ценностей, бесхозяйственности, расточительства и хищений бюджетных средств и представления недостоверной отчетности;

- принимать меры к возмещению ущерба в ходе проверки;

- быть объективными, осуществлять контроль за правильным и эффективным расходованием денежных средств, обеспечением их сохранности.

При выявлении злоупотреблений работники финансово-экономического отдела получают от должностных лиц копии или выписки из документов или справки, составленные на основании имеющихся документов, а также письменные объяснения соответствующих должностных лиц.

По мере выявления нарушений финансовой дисциплины и недостатков в финансово-хозяйственной деятельности следует информировать об этом руководителя для принятия необходимых мер к устранению выявленных недостатков и нарушений, обеспечению сохранности бюджетных средств, предотвращению нарушений и злоупотреблений, возмещению материального ущерба.

Порядок оформления и реализации результатов ревизии (проверки) о выявленных в процессе проверки нарушениях и недостатках составляется акт проверки в двух экземплярах; при отсутствии нарушений составляется справка о проверке.

В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально-ответственных лиц к ответственности, в ходе проверки составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.

Промежуточный акт подписывается должностным лицом финансово-экономического отдела, ответственным за проверку конкретного вопроса плана проверки, и соответствующими должностными и материально-ответственными лицами.

Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт проверки. Один экземпляр акта проверки и заключения по представленным возражениям вручается руководителю для ознакомления и утверждения.

Результаты проверки излагаются в акте на основе:

- проверенных данных и фактов, вытекающих из имеющихся документов и материалов;

- фактических проверок совершения операций.

В изложении акта проверки должна быть соблюдена системность, строгая объективность, ясность и точность описания выявленных фактов и данных. Не допускается включение в акт не подтвержденных документами данных о финансовой деятельности. Акт (справка) проверки должны содержать вводную часть, описательную часть и заключение.

Вводная часть должна содержать следующую информацию:

- наименование темы проверки;

- дату и место составления акта (справки) проведения проверки;

- кем и на каком основании проведена проверка (номер и дата распоряжения, а также указание на плановый характер проверки или ссылку на задание) ;

- проверяемый период и сроки проведения проверки;

- полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) ;

- основной государственный регистрационный номер (ОГРН) ;

- юридический и почтовый адрес;

- форма собственности;

- ведомственная принадлежность;

- кем и когда проводилась предыдущая проверка, что сделано в организации за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений.

Вводная часть акта проверки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки. Описательная часть акта проверки должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в плане проверки, и должна содержать:

- общие данные о выполнении хозяйственных и финансовых планов, смет;

- выявленные факты бесхозяйственности, недостач, хищений и присвоения денежных средств и материальных ценностей, нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств;

- какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения.

Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений в общей сумме, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Не допускается включение в акт проверки различного рода выводов, предположений и фактов, неподтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органом. В акте проверки не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц, квалификация их поступков, намерений и целей. Объем акта проверки не ограничивается, но проверяющие должны стремиться к разумной краткости и лаконичности изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы плана проверки. Датой окончания проверки является дата подписания акта (справки), а при наличии возражений - дата подписания заключения по ним. Материалы проверки состоят из акта (справки) и надлежаще оформленных приложений, на которые имеются ссылки в акте (справке) (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных, материально-ответственных лиц и т.п.).

Материалы каждой проверки в делопроизводстве сектора экономики и финансов должны составлять отдельное дело с соответствующим номером, наименованием и количеством томов этого дела. Материалы каждой проверки принимаются Главой Администрации поселка Хомутовка с отметкой на последней странице «Акт (справка) проверки принят (а) «, с указанием даты и подписи. В исключительных случаях материалы проверок, в ходе которых выявлены факты правонарушений в сфере экономики, финансов передаются Главой Администрации поселка Хомутовка в правоохранительные органы в 10-дневный срок после завершения их оформления.

Передаваемые материалы должны содержать:

- письменное сообщение за подписью Главы Администрации поселка Хомутовка, в котором кратко излагается суть выявленных нарушений законодательства;

- подлинник акта проверки, оформленный и подписанный надлежащим образом, другие материалы, подтверждающие выявленные нарушения;

- объяснения и возражения должностных лиц по акту проверки;

- письменные заключения проверяющих (при наличии возражений по акту).

На основании акта проверки Глава Администрации поселка Хомутовка выносит обязательные к исполнению предложения об устранении выявленных в ходе проверки нарушений. После исправления выявленных нарушений Главе Администрации поселка Хомутовка должен быть представлен письменный отчет о проделанной работе. Срок исполнения предложений устанавливается до 30 календарных дней.

В предложениях указывается:

- перечисляются факты выявленных проверкой нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, с указанием содержания, суммы нецелевого, неэффективного использования бюджетных средств, со ссылкой на нормативно-правовой акт, положения которого нарушены;

- способы (предложения) по устранению выявленных проверкой нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации;

- сроки принятия мер по устранению выявленных проверкой нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации;

- срок извещения главы о принятии мер по устранению выявленных нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и других нормативно-правовых актов.

Предложения подготавливаются ответственным за проведение проверки и подписываются Главой Администрации поселка Хомутовка. Ответственный за проведение проверки обеспечивает контроль хода реализации материалов проверки.

5. Контроль за исполнением внутреннего финансового контроля

1. Текущий контроль по исполнению муниципальной функции осуществляется начальником финансово-экономического отдела Администрации поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области.

Ответственность должностных лиц финансово-экономического отдела закрепляется в их должностных обязанностях.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностным лицом финансово-экономического отдела, ответственным за исполнение муниципальной функции.

2. Контроль за полнотой и качеством исполнения осуществляется Главой Администрации поселка Хомутовка и включает в себя, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Внутренний финансовый аудит

1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:

1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;

2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;

3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:

1) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;

2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса;

3) повышения качества финансового менеджмента.

3. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости структурными подразделениями или в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а в случаях передачи полномочий, предусмотренных настоящей статьей, - структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств), которому передаются указанные полномочия.

4. Администратор бюджетных средств вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору бюджетных средств, в ведении которого он находится, или другому администратору бюджетных средств, находящемуся в ведении данного главного администратора бюджетных средств, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.»;

5. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Федеральные стандарты внутреннего финансового аудита должны содержать принципы, в том числе принцип функциональной независимости, задачи, основания и порядок организации, планирования и проведения внутреннего финансового аудита, реализации его результатов, права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита, а также определять случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита.

Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Администрации поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области № 67 от 13.05.2020
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать