Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2020г.
Номер документа: RU93015314202000022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Администрация Емельяновского сельского поселения Нижнегорского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РЕСПУБЛИКА  КРЫМ

НИЖНЕГОРСКИЙ  РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЕМЕЛЬЯНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12.05.2020

№ 83

с. Емельяновка         

О внесении изменений в Порядок проведения

антикоррупционной экспертизы муниципальных

нормативных правовых актов и проектов

нормативных правовых актов

Емельяновского сельского поселения

Нижнегорского района Республики Крым, утвержденный

постановлением администрации Емельяновского сельского

поселения от 31.12.2014 № 10

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009г. №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010г. №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»:

1. Внести изменения в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Емельяновского сельского поселения Нижнегорского района Республики Крым:

1.1. пункт 2.4 изложить в новой редакции:

«2.4. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в срок до трех дней со дня поступления проекта правового акта уполномоченному лицу на экспертизу. Указанный срок может быть продлен Главой Емельяновского   сельского поселения, но не более чем на 3 дня, по согласованию с органом или должностным лицом, направившим проект правового акта на экспертизу.

Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится в срок до 15 дней со дня поступления уполномоченному органу правового акта на экспертизу».

1.2. раздел 3 дополнить пунктами следующего содержания:

         «3.4. Заключение о коррупциогенности правового акта направляется Главе Емельяновского   сельского поселения в течение 2 рабочих дней с момента подписания уполномоченным лицом. Глава Емельяновского   сельского поселения рассматривает заключение в течение 2 рабочих дней.

3.5. Заключение о коррупциогенности проекта правового акта вместе с проектом возвращается лицу, представившему проект правового акта, для устранения замечаний. Возврат проекта нормативного правового акта осуществляется в течение 3 рабочих дней после утверждения заключения Главой Емельяновского сельского поселения».

2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации  Емельяновского сельского поселения.

Председатель

Емельяновского  сельского  совета-        

глава администрации

Емельяновского  сельского  поселения                         Л.В.Цапенко  

             

1

Приложение №1

к постановлению главы администрации

Емельяновского  сельского поселения

                                                                                                                от 31.12.2014г.№ 10

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных

правовых актов и проектов нормативных правовых актов   Емельяновского    сельского поселения Нижнегорского района Республики Крым

                                                          1. Общие положения

1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Емельяновского сельского совета и администрации Емельяновского сельского поселения Нижнегорского района  Республики Крым (далее – Порядок и Совет, Администрация  соответственно),   устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы и разработан в целях выявления и устранения коррупционных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и их проектах.

1.2. В Порядке используются понятия, предусмотренные Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010г. №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Республики «О противодействии коррупции в Республике Крым»  от 22.07.2014г. №36-ЗРК.

Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

б) определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

ж) отсутствие или неполнота административных процедур – отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).

Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление не устоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов

нормативных правовых актов Совета и Администрации

2.1. Предметом антикоррупционной экспертизы являются проекты муниципальных нормативных правовых актов Совета и Администрации.

2.2. Антикоррупционная экспертиза проводится специалистом Администрации, уполномоченным на проведение такой экспертизы распоряжением  руководителя администрации (далее – уполномоченный специалист).

2.3. Проекты нормативных правовых актов передаются уполномоченному специалисту с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов без приложения указанных актов (документов) не проводится, а проекты возвращаются разработчику.

2.4. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в срок до трех дней со дня поступления проекта правового акта уполномоченному лицу на экспертизу. Указанный срок может быть продлен Главой Емельяновского   сельского поселения, но не более чем на 3 дня, по согласованию с органом или должностным лицом, направившим проект правового акта на экспертизу.

Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится в срок до 15 дней со дня поступления уполномоченному органу правового акта на экспертизу.

2.5.  При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта разработчик проекта может привлекаться в рабочем порядке специалистом, проводящим антикоррупционную экспертизу, для дачи пояснений по проекту.

2.6. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта при выявлении в тексте коррупциогенных факторов уполномоченным специалистом составляется экспертное заключение о коррупциогенности нормативного правового акта (прилагается).

В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта коррупционных факторов не выявлено, экспертное заключение не составляется.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих

нормативных правовых актов Совета и Администрации

3.1. В случае обнаружения в действующих нормативных правовых актах Совета и Администрации, принятых до утверждения настоящего Порядка, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующей нормативный акт в трехдневный срок направляется на антикоррупционную экспертизу, проводимую уполномоченным специалистом.

3.2. По результатам антикоррупционной экспертизы уполномоченным специалистом готовится заключение на имя руководителя Совета. В заключении отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов коррупциогенные факторы.

3.3. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению руководителем Совета или лицом, исполняющим его обязанности.

          +3.4. Заключение о коррупциогенности правового акта направляется Главе Емельяновского   сельского поселения в течение 2 рабочих дней с момента подписания уполномоченным лицом. Глава Емельяновского   сельского поселения рассматривает заключение в течение 2 рабочих дней.

3.5. Заключение о коррупциогенности проекта правового акта вместе с проектом возвращается лицу, представившему проект правового акта, для устранения замечаний. Возврат проекта нормативного правового акта осуществляется в течение 3 рабочих дней после утверждения заключения Главой Емельяновского сельского поселения.

Приложение к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Емельяновского сельского поселения Нижнегорского района Республики Крым

(наименование органа

местного самоуправления,

Заключение по результатам
антикоррупционной экспертизы

(наименование нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта )

Специалистом администрации Емельяновского сельского поселения Нижнегорского района Республики Крым в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009г. №172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов” и  Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010г. №96, проведена антикоррупционная экспертиза

(наименование нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта или иного документа)

(далее –                ).

(сокращение)

В представленном __________________________________________ выявлены коррупциогенные факторы.

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается

              .

(указывается способ устранения коррупциогенных факторов)

(наименование должности)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" от 12.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать