Основная информация

Дата опубликования: 12 июля 2006г.
Номер документа: ru23000200600254
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 июля 2006 г. №2430-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"МОЛОДЫЕ КАДРЫ ЭКОНОМИКИ КУБАНИ"

НА 2006 - 2010 ГОДЫ

Утратил силу в связи с окончанием срока действия.

(Изменения и дополнения:

постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 29.11.2006г. №2689-П НГР: ru23000200600549,

постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 26.12.2007г. №148-П НГР: ru23000200700654)

Заслушав и обсудив проект краевой целевой программы "Молодые кадры экономики Кубани" на 2006 - 2010 годы, внесенный комитетом Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам образования, науки, делам семьи и молодежи и комитетом Законодательного Собрания Краснодарского края по экономической политике, предпринимательству, финансовым рынкам и внешнеэкономическим связям, Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:

1. Утвердить краевую целевую программу "Молодые кадры экономики Кубани" на 2006 - 2010 годы (прилагается).

2. Администрации Краснодарского края ежегодно:

осуществлять финансирование расходов на реализацию указанной программы в пределах средств, утверждаемых в краевом бюджете на эти цели;

один раз в полугодие представлять в Законодательное Собрание Краснодарского края отчет о ходе реализации указанной программы.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам образования, науки, делам семьи и молодежи и комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по экономической политике, предпринимательству, финансовым рынкам и внешнеэкономическим связям.

4. Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Законодательного Собрания

Краснодарского края

В.А. Бекетов

Приложение

к постановлению

Законодательного Собрания Краснодарского края

от 12 июля 2006 г. №2430-П

(приложение в ред. постановлений Законодательного Собрания Краснодарского края:

от 29.11.2006г. №2689-П НГР:ru23000200600549,

от 26.12.2007г. №148-П НГР: ru23000200700654)

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"МОЛОДЫЕ КАДРЫ ЭКОНОМИКИ КУБАНИ"

НА 2006 - 2010 ГОДЫ

ПАСПОРТ

краевой целевой программы "Молодые кадры экономики Кубани" на 2006 - 2010 годы

Наименование программы    краевая целевая программа "Молодые кадры

                          экономики  Кубани"  на  2006 - 2010 годы

                          (далее - Программа)

Основания для разработки  поручение       главы      администрации

Программы                 Краснодарского края

Заказчик Программы        администрация Краснодарского края

Координатор Программы     управление экономики и целевых программ

                          Краснодарского края

(абзац в ред. постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 26.12.2007г. №148-П НГР: ru23000200700654)

Государственный заказчик  департамент   экономического    развития

мероприятий Программы     развития Краснодарского края,

                          управление экономики и целевых программ

                          Краснодарского края

(абзац в ред. постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 26.12.2007г. №148-П НГР: ru23000200700654)

Цель Программы            формирование  управленческого потенциала

                          из числа молодых специалистов, способных

                          обеспечить   развитие  и  преобразование

                          предприятий     приоритетных    отраслей

                          экономики Краснодарского края

Задачи Программы          повышение    эффективности    управления

                          предприятиями    приоритетных   отраслей

                          экономики  Краснодарского  края  за счет

                          ежегодной      подготовки     (повышения

                          квалификации      и     профессиональной

                          переподготовки)  молодых  специалистов в

                          образовательных  учреждениях России и за

                          рубежом,  их  стажировка, в том числе на

                          зарубежных предприятиях

                          создание  системы повышения квалификации

                          и     профессиональной    переподготовки

                          молодых     специалистов     с    высшим

                          профессиональным  образованием на основе

                          международного          образовательного

                          стандарта

                          формирование    высококвалифицированного

                          краевого  кадрового состава, обладающего

                          современными    знаниями    в    области

                          международного менеджмента для работы на

                          высших   управленческих   должностях   в

                          организациях реального сектора экономики

                          Краснодарского края

                          создание   единой   информационной  базы

                          данных обо всех участниках программы

                          содействие  процессам  реформирования  и

                          модернизации отраслей экономики края

                          создание    условий   для   установления

                          экономического    сотрудничества   между

                          российскими и зарубежными предприятиями

Срок          реализации  2006 - 2010 годы

Программы

Объемы    и    источники  общий   объем  финансирования  Программы

финансирования Программы  составляет  365775,0  тыс. рублей, в том

                          числе:

                          за   счет  средств  краевого  бюджета  -

                          332707,0 тыс. рублей;

                          планируется   привлечение   средств   из

                          внебюджетных  источников, не запрещенных

                          законодательством, - 33068,0 тыс. рублей

(абзац в ред. постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 26.12.2007г. №148-П НГР: ru23000200700654)

Организация  контроля за  администрация   Краснодарского   края  и

исполнением Программы     Законодательное  Собрание Краснодарского

                          края

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Продолжение структурного реформирования экономики Кубани с целью создания конкурентоспособных производств невозможно без существенного повышения качества управления предприятиями.

Анализ ситуации показывает, что на многих предприятиях по-прежнему сохраняется довольно низкий уровень общей управленческой культуры, отсутствует стратегия развития трудовых ресурсов. Руководящим кадрам в настоящее время недостает компетентности, психологической устойчивости, умения работать в кризисных и экстремальных ситуациях.

Сложившаяся практика работы с кадрами, нормативно-правовая база по данному направлению, научно-педагогический состав и уровень технической оснащенности многих учебных заведений, осуществляющих подготовку кадров, не всегда обеспечивают необходимое развитие управленческого потенциала Краснодарского края. Остро недостает полноценных учебных курсов по рыночной экономике и управлению, методик и учебных технологий, компьютерных и аудиовизуальных программ, а самое главное - высококвалифицированных преподавателей - специалистов-практиков. Как следствие, немалые средства, вкладываемые предприятиями, организациями и учреждениями в обучение специалистов, не приносят ожидаемого эффекта. Крайне слабо используется зарубежный опыт.

В этих условиях задачей органов государственной власти Краснодарского края становится не только содействие отстающим предприятиям в повышении качества управления, но и создание институциональной среды, обеспечивающей поддержание высокой управленческой культуры и ее распространение на большее количество хозяйствующих субъектов.

По мере усложнения рыночных отношений и роста конкуренции повысился уровень требований к профессионализму управленческих кадров. Целенаправленное развитие профессиональных возможностей управленческого работника требует планирования его служебной карьеры с использованием стажировок в должности, ротации, участия в разнообразных проектах и программах.

Особого внимания требует подготовка управленцев из числа наиболее способных молодых специалистов посредством их целевого обучения и разнообразной стажировки, в том числе за рубежом.

С учетом важности данной проблемы разработана Программа, направленная на формирование управленческого потенциала из числа молодых специалистов, способных обеспечить развитие и преобразование предприятий приоритетных отраслей экономики Краснодарского края.

В числе приоритетов определена подготовка молодых кадров для агропромышленного и санаторно-курортного и туристского комплексов Кубани.

Агропромышленный комплекс в существенной мере определяет состояние экономики края, занятость населения и уровень его благосостояния. Его доля в общем объеме валового регионального продукта составляет 22 процента (на долю сельского хозяйства приходится 14,6 процента). От его эффективной работы во многом зависит стабильность социально-экономической ситуации в крае.

Край располагает почти четырьмя миллионами гектаров плодородных черноземов, является крупнейшим производителем и поставщиком сельскохозяйственной продукции, обеспечивая, таким образом, продовольственную независимость страны. В крае выращивается 100 процентов российского чая, 80 процентов российского риса, половина российского винограда, 40 процентов кукурузы, плодов и ягод, производится треть российского сахара.

В агропромышленном секторе экономики края занято свыше 300 тысяч человек (более 13 процентов всех занятых в экономике), из них в сельском хозяйстве - 235 тысяч человек.

Несмотря на отчетливо выраженную тенденцию роста объемов производства, в данной отрасли сохраняется ряд проблем, сдерживающих ее развитие, одной из которых является отсутствие должным образом подготовленных управленческих кадров, способных обеспечить динамичное развитие предприятий. Подготовка высококвалифицированных специалистов - это один из резервов развития агропромышленного комплекса края.

В санаторно-курортном и туристском комплексе края существуют аналогичные проблемы, несмотря на то, что Краснодарский край является крупным курортно-туристическим регионом России, фактически единственным в стране приморским бальнеологическим и курортно-рекреационным центром.

Курорты Краснодарского края по лечебному эффекту не уступают всемирно известным курортам, позволяют эффективно лечить заболевания различного характера.

Протяженность береговой полосы в крае составляет около 1200 километров. На его территории действуют более 1200 предприятий санаторно-курортного комплекса и туризма. Ежегодное количество отдыхающих на курортах края составляет не менее 8 миллионов человек.

В настоящее время этот сектор экономики Кубани работает недостаточно эффективно. Средняя наполняемость здравниц в сезон составляет не более 80 процентов.

Требуют дальнейшего развития такие виды туризма, как этнографический, экстремальный и другие.

Основными факторами, сдерживающими развитие санаторно-курортного и туристского комплекса, являются невысокое качество обслуживания во всех секторах туристической индустрии, несоответствие международным стандартам сервисных услуг, во многом обусловленное отсутствием профессионально подготовленных кадров и опыта работы в условиях рыночной экономики.

Подобная картина наблюдается и в других отраслях экономики Краснодарского края.

Как следствие, возрастает потребность в подготовке высококвалифицированных молодых специалистов.

2. Цели и задачи Программы

Основной целью Программы является формирование управленческого потенциала из числа молодых специалистов, способных обеспечить развитие предприятий приоритетных отраслей экономики Краснодарского края. Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач:

повышение эффективности управления предприятиями приоритетных отраслей экономики Краснодарского края за счет ежегодной подготовки (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) молодых специалистов в образовательных учреждениях России и за рубежом, их стажировки, в том числе на зарубежных предприятиях;

создание системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки молодых специалистов с высшим профессиональным образованием на основе международного образовательного стандарта;

формирование высококвалифицированного кадрового состава, обладающего современными знаниями в области международного менеджмента для работы на высших управленческих должностях в организациях реального сектора экономики Краснодарского края;

создание единой информационной базы данных обо всех участниках программы с целью обеспечения максимально эффективного дальнейшего сотрудничества с ними;

содействие процессам реформирования и модернизации отраслей экономики края;

создание условий для установления экономического сотрудничества между российскими и зарубежными предприятиями.

3. Перечень мероприятий Программы, объемы и источники их финансирования

В рамках реализации Программы предусматривается проведение мероприятий согласно настоящей таблице.

(тыс. рублей)

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок реа-лиза-ции (год)

Объем финан-сирова-ния

В том числе

Государствен-ный заказчик мероприятий

Кол-во участ-ников Про-грам-мы

краевой бюджет

другие источ-ники

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего по Про-грамме

365775,0

332707,0

33068,0

2006

43240,0

40040,0

3200,0

2007

38804,0

36036,0

2768,0

2008

84223,0

77623,0

6600,0

2009

94605,0

85905,0

8700,0

2010

104903,0

93103,0

11800,0

в том числе по мероприятиям:

1

организация и проведение ежегодного краевого кон-курса "Моло-дые кадры эко-номики Куба-ни"

Всего

1050,0

1050,0

департамент экономического развития Крас-нодарского края с 2007 года управление экономики и целевых про-грамм Красно-дарского края

2006

100,0

100,0

2007

200,0

200,0

2008

230,0

230,0

2009

250,0

250,0

2010

270,0

270,0

2

профессиональ-ная переподго-товка молодых специалистов в образователь-ных учрежде-ниях по модуль-ным програм-мам бизнесоб-разования и по системе МВА и их стажировка на рабочих мес-тах

Всего

364525,0

331457,0

33068,0

департамент экономического развития Крас-нодарского края с 2007 года управление экономики и целевых про-грамм Красно-дарского края

1242

2006

43140,0

39940,0

3200,0

193

2007

38564,0

35796,0

2768,0

145

2008

83943,0

77343,0

6600,0

300

2009

94305,0

85605,0

8700,0

304

2010

104573,0

92773,0

11800,0

300

в том числе:

2.1

в России

Всего

236286,0

236286,0

департамент экономического развития Крас-нодарского края с 2007 года управление экономики и целевых про-грамм Красно-дарского края

1144

2006

29940,0

29940,0

180

2007

28125,0

28125,0

134

2008

58543,0

58543,0

280

2009

60705,0

60705,0

280

2010

58973,0

58973,0

270

2.2

за рубежом

Всего

128239,0

95171,0

33068,0

департамент экономического развития Крас-нодарского края с 2007 года управление экономики и целевых про-грамм Красно-дарского края

98

2006

13200,0

10000,0

3200,0

13

2007

10439,0

7671,0

2768,0

11

2008

25400,0

18800,0

6600,0

20

2009

33600,0

24900,0

8700,0

24

2010

45600,0

33800,0

11800,0

30

2.2.1

за рубежом со стопроцент-ным финанси-рованием (го-сударственный заказ)

Всего

64154,0

64154,0

департамент экономического развития Крас-нодарского края с 2007 года управление экономики и целевых про-грамм Красно-дарского края

50

2006

7000,0

7000,0

7

2007

5554,0

5554,0

6

2008

12500,0

12500,0

10

2009

16600,0

16600,0

12

2010

22500,0

22500,0

15

2.2.2

за рубежом с пятидесятипро-центным фи-нансированием (поддержка бизнеса)

Всего

64085,0

31017,0

33068,0

департамент экономического развития Крас-нодарского края с 2007 года управление экономики и целевых про-грамм Красно-дарского края

48

2006

6200,0

3000,0

3200,0

6

2007

4885,0

2117,0

2768,0

5

2008

12900,0

6300,0

6600,0

10

2009

17000,0

8300,0

8700,0

12

2010

23100,0

11300,0

11800,0

15

3

организация и проведение се-минаров, конфе-ренций, выста-вок, конкурсов и других меро-приятий с уча-стием молодых специалистов, завершивших обучение (про-фессиональную переподготовку) и прошедших стажировку на предприятиях

Всего

200,0

200,0

департамент экономического развития Крас-нодарского края с 2007 года управление экономики и целевых про-грамм Красно-дарского края

2007

40,0

40,0

2008

50,0

50,0

2009

50,0

50,0

2010

60,0

60,0

(таблица в ред. постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 26.12.2007г. №148-П НГР: ru23000200700654)

Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета уточняются ежегодно при рассмотрении и утверждении краевого бюджета на очередной финансовый год.

Реализация Программы осуществляется по следующим этапам:

первый этап - проведение конкурсного отбора участников, осуществляемого в соответствии с положением о проведении ежегодного краевого конкурса "Молодые кадры экономики Кубани", утверждаемым администрацией Краснодарского края;

второй этап - проведение мероприятий по повышению квалификации и профессиональной переподготовке молодых специалистов в образовательных учреждениях России и за рубежом с дальнейшей стажировкой, в том числе на зарубежных предприятиях. Молодому специалисту предоставляется право выбора учебных программ, соответствующих профессиональной специфике. Стажировку проходят молодые специалисты, завершившие образовательную программу, с целью получения и распространения передового отечественного и зарубежного опыта в различных сферах бизнеса, а также в целях налаживания бизнес-контактов и применения их в своей дальнейшей деятельности;

третий этап - проведение работы с молодыми специалистами, завершившими обучение и прошедшими стажировку:

создание и ведение информационной базы о молодых специалистах, завершивших обучение и прошедших стажировку;

содействие трудоустройству подготовленных молодых специалистов;

организация работы по обеспечению эффективного использования полученных молодыми специалистами знаний, умений и навыков, включая содействие в реализации разработанных ими в период обучения инновационных проектов;

организация и проведение семинаров, конференций, выставок, конкурсов и других мероприятий с участием молодых специалистов, завершивших обучение и прошедших стажировку на рабочем месте, с целью обобщения и распространения опыта реформирования организаций санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края и агропромышленного комплекса Краснодарского края.

Конкретные исполнители программных мероприятий определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Средства краевого бюджета направляются:

на оплату расходов по организации и проведению ежегодного краевого конкурса "Молодые кадры экономики Кубани";

на обучение (повышение квалификации и профессиональную переподготовку) молодых специалистов в образовательных учреждениях России и за рубежом.

В оплату за обучение в образовательных учреждениях России за счет средств краевого бюджета входит 100-процентная оплата по договору с образовательными учреждениями за предоставление услуг по обучению. Расходы, связанные с проездом, проживанием, питанием и агентским вознаграждением, осуществляются за счет средств самого участника или работодателя.

Расходы, связанные с обучением участников Программы за рубежом, осуществляются по двум вариантам:

1. Первый вариант предполагает направление на обучение участников, победивших в конкурсном отборе, со 100-процентной оплатой за счет средств краевого бюджета, кроме расходов на проезд, консульский сбор, экспресс-почту и агентское вознаграждение, которые оплачиваются за счет средств самого участника. Государственный заказ на интеллектуальный капитал распределяется в соответствии с конкретными потребностями рынка труда и областью применения полученных знаний участников Программы.

2. Расходы по второму варианту оплаты осуществляются из расчета 50-процентной оплаты из средств краевого бюджета согласно договору с учебным заведением (вступительная плата, обучение, проживание, питание, учебно-методические материалы, конвертация, медицинская страховка). В зависимости от программы и условий, выдвигаемых принимаемой стороной, предоставляемый пакет услуг образовательным учреждением может меняться.

Вторая половина расходов осуществляется за счет средств работодателя или самого участника. Кроме того, расходы, связанные с проездом, консульским сбором, экспресс-почтой и агентским вознаграждением, осуществляются за счет средств работодателя или самого участника.

Средства краевого бюджета направляются на организацию и проведение работы с молодыми специалистами, завершившими обучение и прошедшими стажировку на рабочем месте, - проведение семинаров, конференций, выставок, конкурсов и других мероприятий.

4. Оценка социально-экономических последствий реализации Программы

За весь период реализации программы планируется обучить в соответствии с международными признанными образовательными стандартами бизнес-образования около 1242 молодых специалистов, в том числе на территории Российской Федерации - 1144 человек, за рубежом - 98.

(абзац в ред. постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 26.12.2007г. №148-П НГР: ru23000200700654)

Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов в социально-экономической сфере:

формирование управленческого потенциала из числа молодых специалистов, владеющих передовыми идеями и методами маркетинга, менеджмента и стратегии бренда;

содействие скорейшему переходу предприятий отраслей Краснодарского края на новые принципы хозяйствования (позитивная динамика основных показателей, интегрированный подход к деятельности, реализация инновационных проектов развития, привлечение дополнительных инвестиций, реализация стратегических целей компании);

содействие интеграции Краснодарского края в мировую экономику (установление партнерских взаимоотношений, заключение контрактов с зарубежными компаниями).

Результат инвестирования бюджетных средств по данной Программе направлен на формирование интеллектуального капитала. Инвестиции данного рода не имеют прямого экономического эффекта.

В настоящее время на краевом уровне практически отсутствуют исследования о степени влияния подготовленности управленческих кадров на экономические и социальные процессы в обществе, а также оценки вероятных результатов осуществления стратегии в отношении интеллектуального капитала. Вместе с тем международная практика показала наличие прямой зависимости между инвестициями в подготовку кадров и ростом валового внутреннего продукта.

Изучение такого влияния и разработка методики, позволяющей оценить экономическую эффективность Программы и ее влияние на преобразование и ускорение структурной перестройки приоритетных отраслей экономики и обеспечение экономического роста в целом, будет осуществляться в течение реализации Программы.

Анализ окупаемости вложенных инвестиций предполагает долгосрочную перспективу (8 - 10 лет).

5. Критерии выполнения Программы

Эффективность реализации настоящей Программы будет оцениваться по следующим критериям:

----T------------------------T----T----T----T----T----T----T-----¬

¦ N ¦   Целевые индикаторы   ¦Еди-¦2006¦2007¦2008¦2009¦2010¦2011 ¦

¦п/п¦                        ¦ница¦год ¦год ¦год ¦год ¦год ¦год  ¦

¦   ¦                        ¦из- ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦

¦   ¦                        ¦ме- ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦

¦   ¦                        ¦ре- ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦

¦   ¦                        ¦ния ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦

+---+------------------------+----+----+----+----+----+----+-----+

¦ 1 ¦          2             ¦ 3  ¦ 4  ¦ 5  ¦ 6  ¦ 7  ¦ 8  ¦  9  ¦

L---+------------------------+----+----+----+----+----+----+------

1.  Молодые специалисты, по-

     лучившие диплом или сер-

     тификат профессиональной

     переподготовки  российс-

     кой  или   международной

     сертификации

     всего                    чел.   -  193  154  300  304  300

     в том числе:

     в России                 чел.   -  180  140  280  280  270

     за рубежом               чел.   -   13   14   20   24   30

2.  Молодые     специалисты,

     прошедшие стажировку  на

     предприятиях

     всего                    чел.   -  193  154  300  304  300

     в том числе:

     в России                 чел.   -  180  140  280  280  270

     за рубежом               чел.   -   13   14   20   24   30

3.  Трудоустроенные  молодые

     специалисты   из   числа

     обученных   и  прошедших

     стажировку

     всего                    чел.   -   40   50  100  100  100

     из них:

     на предприятия  агропро-

     мышленного     комплекса

     Краснодарского края      чел.   -   20   25   50   50   50

     на предприятия  санатор-

     но-курортного и туристс-

     кого  комплекса  Красно-

     дарского края            чел.   -   20   25   50   50   50

4.  Организация и проведение

     семинаров,  конференций,

     выставок,  конкурсов   и

     других   мероприятий   с

     участием молодых специа-

     листов, прошедших обуче-

     ние и стажировку с целью

     обобщения и  распростра-

     нения опыта реформирова-

     ния предприятий  приори-

     тетных отраслей  Красно-

     дарского края            шт.    -    4    4    4    4    2

------------------------------------------------------------------

(пункт 4 в ред. постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 26.12.2007г. №148-П НГР: ru23000200700654)

карьерный рост молодых специалистов, завершивших обучение и прошедших стажировку;

количество установленных взаимовыгодных контрактов с российскими и зарубежными предприятиями;

разработка специалистами собственного проекта для реализации его на предприятии или в сфере бизнеса.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень ЗСК № 45 от 18.09.2006
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Бюджетные кредиты муниципальным образованиям из бюджета Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать