Основная информация

Дата опубликования: 12 июля 2010г.
Номер документа: RU18000201000345
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Are You suprised ?

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 июля 2010 года № 227

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ОКРУГОВ ГОРНО-САНИТАРНОЙ ОХРАНЫ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕСТНОСТЕЙ И КУРОРТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 30.08.2019 № 397)

Во исполнение Федерального закона «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» Правительство Удмуртской Республики постановляет:

(преамбула изложена в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 30.08.2019 № 397)

Утвердить прилагаемый Порядок организации округов горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, расположенных на территории Удмуртской Республики.

Председатель Правительства Удмуртской Республики – Ю.С.Питкевич

Утвержден постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12 июля 2010 года № 227

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОКРУГОВ ГОРНО-САНИТАРНОЙ ОХРАНЫ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕСТНОСТЕЙ И КУРОРТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 30.08.2019 № 397)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок организации округов горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, расположенных на территории Удмуртской Республики (далее – Порядок), разработан в целях реализации Федерального закона от 23 февраля 1995 года № 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" и определяет организацию округов горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения и особенности режима хозяйствования, проживания и природопользования в пределах их территории.

(пункт 1 в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 30.08.2019 № 393)

2. Лечебно-оздоровительные местности и курорты регионального значения, расположенные на территории Удмуртской Республики (далее – лечебно-оздоровительные местности и курорты), в соответствии с законодательством Российской Федерации являются особо охраняемыми территориями. Для охраны этих местностей и курортов создаются округа горно-санитарной охраны с регламентированным режимом хозяйствования, проживания и природопользования, обеспечивающим сохранение природных лечебных ресурсов и защиту их от загрязнения и преждевременного истощения.

(пункт 1 в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 30.08.2019 № 393)

3. Округа горно-санитарной охраны устанавливаются, если в лечебно-оздоровительных местностях и курортах в комплексе природных лечебных факторов имеются объекты, относящиеся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи и другие полезные ископаемые, отнесенные к категории лечебных).

4. В пределах округов горно-санитарной охраны защите подлежат следующие природные ресурсы (объекты):

месторождения минеральных вод (или их участки), предназначенных для использования в лечебных целях на месте и розлива;

месторождения лечебных грязей, предназначенных для использования в лечебных целях на месте и расфасовки;

месторождения других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных;

участки территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов, занимаемые зданиями и сооружениями санаторно-курортных учреждений и предназначенные для санаторно-курортного строительства.

5. Территория и режим округов горно-санитарной охраны учитываются при разработке территориальных комплексных схем, схем функционального зонирования, схем землеустройства, проектов районной планировки и генеральных планов развития территорий.

II. Разработка проектов округов горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов

6. Разработка проектов округов горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов производится организациями по заданиям заказчика, согласованным с территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, Министерством здравоохранения Удмуртской Республики, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии выбранного участка требованиям санитарного законодательства, выданного территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

7. Проект округа горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительной местности и курорта согласовывается с соответствующими органами местного самоуправления, собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, которые входят в округ горно-санитарной охраны.

III. Границы и режим округов горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов

8. На территориях округов горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов устанавливается режим хозяйственной деятельности, запрещающий работы, загрязняющие почву, воду и воздух, наносящие ущерб лесам, зеленым насаждениям, ведущие к развитию эрозионных процессов и отрицательно влияющие на природные лечебные ресурсы и санитарное, и экологическое состояние территорий. Указанный режим должен также предусматривать выполнение санитарно-оздоровительных, природоохранных и других мероприятий.

9. Округа горно-санитарной охраны включают в себя территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов. Округ горно-санитарной охраны также может быть установлен для территории отдельно расположенного природного объекта, имеющего лечебное значение (источник минеральных вод, месторождение лечебных грязей и другие). Внешний контур округа горно-санитарной охраны является границей лечебно-оздоровительной местности или курорта.

В составе округа выделяется до трех зон. Для лечебно-оздоровительных местностей и курортов, не имеющих на своей территории гидроминеральной базы, месторождений лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, требующих строгой охраны, количество зон может быть сокращено до двух (второй и третьей), а для лечебно-оздоровительных местностей, которые представляют собой незаселенные и неосвоенные территории, - до одной (второй) зоны. Округа горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, имеющие в своем составе одну (вторую) зону, по мере освоения территории в курортных целях корректируются с выделением в их пределах третьей зоны.

Для отдельно расположенных природных объектов (высокодебитных восходящих источников, скважин и других), имеющих высокую степень естественной защищенности, может быть организована одна (первая) зона. Для указанных объектов, не имеющих высокой степени защищенности, выделяются первая, вторая и, при необходимости, третья зоны округа горно-санитарной охраны.

10. Режим первой зоны устанавливается для месторождений минеральных вод (для скважин, источников), месторождений лечебных грязей, месторождений других полезных ископаемых, используемых в лечебных целях.

На территории первой зоны запрещаются проживание и осуществление всех видов хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованием и использованием природных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически безопасных и рациональных технологий.

На указанной территории разрешается осуществление связанных с эксплуатацией природных лечебных ресурсов горных и земляных работ, строительства сооружений (каптажей, надкаптажных зданий, насосных станций, трубопроводов, резервуаров), допускается размещение питьевых галерей и бюветов, эстакад и других устройств для добычи минеральных вод и лечебных грязей, выполнение берегоукрепительных, противооползневых и противоэрозионных работ, а также строительство и ремонт средств связи и парковых сооружений методами, не наносящими ущерба природным лечебным ресурсам.

Для скважин, источников и других очагов разгрузки минеральных вод границы первой зоны устанавливаются в зависимости от степени естественной защищенности месторождения, но на расстоянии не менее 15 метров от оголовка скважины или контура очага разгрузки.

Для месторождений лечебных грязей границы первой зоны устанавливаются в зависимости от естественной защищенности месторождения, его типа и гидрологического режима, но на расстоянии не менее 25 метров от нулевых границ залежи или от линии максимального многолетнего уровня водоема.

11. Режим второй зоны устанавливается для территории, с которой происходит сток поверхностных и грунтовых вод к месторождениям лечебных грязей, устьям скважин на минеральные воды, местам неглубокого залегания незащищенных минеральных вод, для естественных и искусственных хранилищ минеральных вод и лечебных грязей, парков и других зеленых насаждений, а также для территорий, занимаемых зданиями и сооружениями санаторно-курортных учреждений и предназначенных для санаторно-курортного строительства.

(пункт 11 в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 30.08.2019 № 393)

На территории второй зоны запрещаются размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую природную среду и приводящих к истощению природных лечебных ресурсов, в том числе:

строительство новых и расширение действующих промышленных объектов, производство горных и других работ, не связанных непосредственно с освоением лечебно-оздоровительной местности, а также с развитием и благоустройством курорта;

строительство животноводческих и птицеводческих комплексов и ферм, устройство навозохранилищ;

размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов;

строительство транзитных автомобильных дорог;

размещение коллективных стоянок автотранспорта без соответствующей системы очистки от твердых отходов, отработанных масел и сточных вод;

строительство жилых домов, организация и обустройство садово-огороднических участков без централизованных систем водоснабжения и канализации;

размещение кладбищ и скотомогильников;

устройство поглощающих колодцев, полей орошения, подземной фильтрации и накопителей сточных вод;

складирование и захоронение промышленных, бытовых и сельскохозяйственных отходов;

использование минеральных удобрений и навозных стоков, применение ядохимикатов при борьбе с вредителями, болезнями растений и сорняками, использование химических методов борьбы с эвтрофикацией водоемов;

сброс сточных и дренажных вод в водные объекты (за исключением сброса очищенных вод через глубоководные выпуски), а также другие виды водопользования, отрицательно влияющие на санитарное и экологическое состояние этих объектов;

вырубка зеленых насаждений, кроме рубок ухода за лесом и санитарных рубок, и другое использование земельных участков, лесных угодий и водоемов, которое может привести к ухудшению качества или уменьшению количества природных лечебных ресурсов лечебно-оздоровительной местности и курорта регионального значения.

При массовом распространении опасных и карантинных вредителей и болезней растений в парках и других зеленых насаждениях разрешается применение по согласованию с органами санитарно-эпидемиологического надзора нетоксичных для человека и быстро разлагающихся в природной среде ядохимикатов при условии выполнения этой работы специализированными организациями.

(абзац в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 30.08.2019 № 393)

Границы второй зоны устанавливаются:

для месторождений минеральных вод с учетом геоструктурных и гидрогеологических условий территории;

для месторождений лечебных грязей по линии ближайших водоразделов поверхностного и грунтового стоков;

для других месторождений полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, с учетом геоструктурных и геоморфологических особенностей их залегания.

12. Режим третьей зоны устанавливается для ближайших областей питания и участков разгрузки минеральных вод, водосборных площадей месторождений лечебных грязей, месторождений других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, а также для территорий, обеспечивающих защиту природных лечебных ресурсов от неблагоприятного техногенного воздействия.

На территории третьей зоны вводятся ограничения на размещение промышленных и сельскохозяйственных объектов и сооружений, а также на осуществление хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей природной среды, природных лечебных ресурсов и их истощением. Допускаются только те виды работ, которые не окажут отрицательного влияния на природные лечебные ресурсы и санитарное состояние лечебно-оздоровительной местности или курорта регионального значения.

Границы третьей зоны определяются по совокупности площадей распространения всех природных лечебных факторов и объектов с учетом возможного воздействия на них источников загрязнения.

13. Границы округа горно-санитарной охраны совпадают с внешними границами третьей зоны, а при ее отсутствии или совпадении на отдельных участках с границами второй либо первой зоны - с внешними границами этих зон.

14. Развитие и застройка территорий в пределах округов горно-санитарной охраны осуществляются в строгом соответствии с генеральным планом курорта, утвержденным в установленном порядке.

15. Границы и режим округов горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов утверждаются Правительством Удмуртской Республики.

IV. Обеспечение горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов

16. Обеспечение установленного режима горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов осуществляют:

в первой зоне пользователи природных лечебных ресурсов;

во второй и третьей зонах пользователи природных лечебных ресурсов, землепользователи, землевладельцы, арендаторы, собственники земельных участков и проживающие в этих зонах граждане.

(абзац в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 30.08.2019 № 393)

Санитарно-оздоровительные мероприятия и ликвидация очагов загрязнения в округах горно-санитарной охраны осуществляются за счет средств пользователей, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, собственников земельных участков и граждан, нарушивших режим горно-санитарной охраны.

(абзац введен постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30.08.2019 № 393)

17. Вынесение на местность установленных границ округа горно-санитарной охраны осуществляют пользователи природных лечебных ресурсов не позднее, чем через шесть месяцев после утверждения округа.

18. Государственный надзор в области обеспечения горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов осуществляется Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики при осуществлении в пределах своей компетенции государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых территорий регионального значения, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(пункт 18 в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 30.08.2019 № 393)

19. Утратил силу постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30.08.2019 № 397.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 110.010.140 Особо охраняемые природные территории и объекты, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать