Основная информация
Дата опубликования: | 12 июля 2010г. |
Номер документа: | RU22000201000397 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Администрация Алтайского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Истёк срок действия.
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 июля 2010 года № 304
О внесении изменений в постановление Администрации края от 05.02.2010 № 37
Постановляю:
Внести в постановление Администрации края от 05.02.2010 № 37 «Об утверждении краевой программы «Развитие конкуренции в Алтайском крае» на 2010-2012 годы» (в редакции от 30.03.2010 № 123) следующие изменения:
в тексте краевой программы «Развитие конкуренции в Алтайском крае» на 2010-2012 годы, утвержденной указанным постановлением, слова «Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Алтайскому краю» заменить словами «Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае» в соответствующем падеже;
в паспорте программы:
в разделе «Задачи программы» исключить слова «развитие транспортной и энергетической инфраструктуры»;
в разделе «Важнейшие целевые индикаторы и показатели реализации программы» слова «доля продукции, выпускаемой субъектами малого предпринимательства в валовом региональном продукте» заменить словами «доля оборота малых предприятий в общем обороте организаций», слова «доля выручки получивших государственную поддержку малых предприятий (включая микропредприятия), вышедших на рынок в течение последних 3 лет, в общем объеме выручки малых предприятий (включая микропредприятия)» - словами «удельный вес занятых в малом бизнесе в общей численности занятых в экономике», слова «количество зарегистрированных фактов злоупотребления хозяйствующими субъектами монопольным положением» исключить;
в разделе «Ожидаемые результаты реализации программы» слова «увеличение доли продукции субъектов малого предпринимательства в валовом региональном продукте до 33%» заменить словами «доведение доли занятых в малом бизнесе в общей численности занятых в экономике до 42%», слова «доведение доли выручки малых предприятий (включая микропредприятия), вышедших на рынок в течение последних 3 лет и получивших государственную поддержку, до 0,8%» - словами «доведение доли оборота малых предприятий в общем обороте организаций до 25%»;
в разделе 1 «Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами»:
абзацы третий - десятый исключить;
абзацы двадцатый - двадцать второй изложить в следующей редакции:
«Существенное влияние на экономику региона в целом и формирование конкурентной среды в частности оказывает размещение государственных и муниципальных заказов. В последние четыре года в Алтайском крае осуществлялась последовательная централизация объема государственных и муниципальных закупок путем создания и функционирования уполномоченного органа исполнительной власти. Итогом его работы в 2006-2009 годах стало размещение государственных и муниципальных заказов почти на 32 млрд. рублей и экономия более 1,7 млрд. рублей бюджетных средств. Только в 2009 году через уполномоченный орган Алтайского края было размещено заказов на 10,7 млрд. рублей, экономия бюджетных средств составила свыше 667 млн. рублей, что в 1,3 раза превысило уровень 2008 года.
Последовательное совершенствование уполномоченным органом структуры размещения заказов и увеличение в ней в 2009 году в 1,4 раза по отношению к 2008 году доли электронных аукционов отразились на эффективности размещения государственных заказов, рост уровня которой составил 5,9%, на 2 процентных пункта превысив значение данного показателя в 2008 году. Проведение электронных аукционов существенно увеличило число участников и обеспечило значительное ускорение процесса размещения заказов. Высокий уровень конкуренции, возможность дистанционного участия поставщиков, прямая и прозрачная процедура определения победителя, низкие издержки на организацию торгов, отсутствие административного воздействия на ход их проведения и возможности поставщиков договариваться между собой обеспечили заметно большую экономию бюджетных средств по сравнению с другими способами размещения заказов.
В результате развитие краевой системы государственных закупок сопровождается интенсивным расширением круга участников размещения заказов и ужесточением конкурентной борьбы за поставку товаров бюджетным организациям: в 2009 году количество участников одной закупочной процедуры возросло в 1,4 раза к уровню 2008 года. По результатам подведения итогов проекта «Национальный рейтинг прозрачности закупок», осуществляемого при поддержке Министерства экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы, в 2009 году Алтайский край получил высшую оценку в номинации «гарантированная прозрачность» и занял второе место после столицы России.»;
в абзаце двадцать шестом раздела исключить предложение «Для управления процессом развития кадрового потенциала региона в соответствии с перспективными потребностями экономики планируется подготовить проект краевого закона «О развитии трудовых ресурсов Алтайского края», в котором будут закреплены требования к обеспечению непрерывного обучения руководителей и специалистов организаций края эффективному менеджменту в современных условиях, к плановой опережающей подготовке кадров, к строительству ведомственного и социального жилья.»;
абзац двадцать седьмой изложить в следующей редакции:
«Вместе с тем опросы руководителей предприятий и предпринимателей свидетельствуют о наличии следующих барьеров в организации и развитии бизнеса:
отсутствие достоверной информации о рынках;
недостаток информации о формах и объемах государственной поддержки предпринимателей;
длительность процедуры оформления и получения государственной поддержки;
длительность процедуры оформления разрешительных документов, лицензий, получения государственной регистрации;
трудности в привлечении финансовых ресурсов для развития бизнеса (короткие (до года) сроки кредитных договоров, жесткие требования к гарантиям и залоговому обеспечению, высокие процентные ставки);
наличие значительного количества проверок.»;
дополнить раздел абзацем следующего содержания:
«Кроме того, следует отметить, что на отдельных рынках товаров и услуг присутствует целый ряд ограничений развития конкуренции.»;
в разделе 2.1 «Агропродовольственный комплекс»:
дополнить раздел после абзаца третьего абзацами следующего содержания:
«В частности, на рынке закупа зерна в Алтайском крае значительный сегмент занимают наиболее крупные зерноперерабатывающие предприятия, но вместе с тем доля отдельного хозяйствующего субъекта невелика. Удельный вес остальных участников рынка не превышает 1,5-2,0%. Распределение основного объема закупа зерна между небольшим количеством предприятий создает для последних возможность осуществлять согласованные действия, ограничивающие конкуренцию, что обусловливает необходимость постоянного мониторинга цен на рынке закупа зерна, в том числе и со стороны Федеральной антимонопольной службы.
Важным элементом инфраструктуры рынка зерна является деятельность элеваторов и хлебоприемных пунктов. Несмотря на то, что большинство элеваторов в Алтайском крае ориентировано на обслуживание нескольких районов, занимающихся производством зерна, в отдельных сельских районах возможно появление доминирующих хозяйствующих субъектов. Для выявления таких районов и своевременного предупреждения злоупотреблений доминирующим положением хозяйствующими субъектами необходим постоянный мониторинг рынка услуг по хранению зерна в регионе.
Ввиду повышения спроса на сельскохозяйственную продукцию в последние годы заметно вырос интерес хозяйствующих субъектов края - потенциальных инвесторов к аренде и приобретению земельных участков, невостребованного имущества для организации производства продукции сельского хозяйства. Кроме того, с целью повышения капитализации и устойчивости финансово-хозяйственной деятельности организаций активно идет формирование и приобретение долей пайщиков. В связи с этим создание эффективной и прозрачной системы распространения информации о свободных участках и невостребованном имуществе рассматривается как одно из условий для успешного развития бизнеса.
Дополнительным фактором, оказывающим влияние на состояние конкурентной среды, является различный уровень подготовки специалистов и руководителей хозяйств к осуществлению и планированию финансово-хозяйственной деятельности, особенно в вопросах маркетинга, логистики, бизнес-планирования, бухгалтерского учета, применения энерго-, ресурсосберегающих технологий.»;
абзацы восьмой-пятнадцатый считать абзацами одиннадцатым-шестнадцатым и изложить их в следующей редакции:
«Таким образом, барьерами для развития конкуренции на агропродо-вольственном рынке являются следующие факторы:
неэффективный менеджмент и бизнес-планирование;
отсутствие информации о наличии свободной земли и невостребованного имущества для организации сельскохозяйственной деятельности;
недостаточная развитость инфраструктуры, обеспечивающей закуп, хранение сельскохозяйственного сырья и продовольствия, наличие большого количества посреднических структур;
доминирующее положение перерабатывающих предприятий на отдельных локальных товарных рынках, создающее угрозу осуществления согласованных действий, ограничивающих конкуренцию, и требующее постоянного мониторинга со стороны Федеральной антимонопольной службы;
отсутствие единой информационной системы, содержащей сведения о ценах реализации и закупа сельскохозяйственного сырья, продуктов питания, условиях поставки и взаимных расчетов.»;
раздел 2.2 «Розничная торговля» дополнить абзацем следующего содержания:
«В целом, несмотря на активное формирование разветвленной региональной торговой сети и приход крупных федеральных торговых компаний ни один субъект не занимает доминирующего положения на рынке, более того, активно открываются специализированные продовольственные и непродовольственные магазины, в которых представлена продукция местных производителей, вводятся в эксплуатацию новые рынки. Таким образом, рынок розничной торговли Алтайского края достаточно конкурентен, вследствие чего не отнесен к приоритетам региональной программы развития конкуренции.»;
в разделе 2.3 «Строительство»:
дополнить раздел после абзаца третьего абзацами следующего содержания:
«Значительный износ производственного оборудования, постоянное повышение стоимости заемных ресурсов, недостаточное использование новых материалов и технологий обусловливают относительно высокую себестоимость 1 кв. м жилья. Несмотря на то, что цена 1 кв. м жилья в городе Барнауле ниже, чем в ряде других региональных центров Западной Сибири, уровень доступности построенного жилья для различных групп населения остается низким.
Кроме того, согласно опросам строительных организаций отсутствие документов территориального планирования муниципальных образований, длительная процедура выделения и согласования земельных участков для жилищного строительства, их крайне низкая обеспеченность инфраструктурой являются значительными барьерами для конкуренции, в особенности для малых строительных организаций и новых участников строительного рынка.»;
абзацы четвертый-одиннадцатый считать абзацами шестым-одиннадцатым и изложить их в следующей редакции:
«Таким образом, основными барьерами для развития конкуренции в строительной отрасли являются:
ограниченные возможности доступа строительных организаций к заёмным ресурсам;
высокий уровень износа техники и оборудования строительных организаций;
недостаток необходимых для строительства земель населенных пунктов, обеспеченных инженерной инфраструктурой;
недостаток средств местных бюджетов, направляемых на финансирование работ по подготовке градостроительной документации;
дефицит кадров профессиональных градостроителей.»;
раздел 2.4 «Жилищно-коммунальное хозяйство» изложить в следующей редакции:
«2.4. Жилищно-коммунальное хозяйство
В процессе структурного реформирования жилищно-коммунального хозяйства созданы условия для выделения предоставления услуг по организации водоснабжения, водоотведения, по обеспечению электричеством, теплом, газом, по управлению жилищным фондом и его обслуживанию, по сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов, техническому обслуживанию лифтового хозяйства в отдельные виды бизнеса. Уровень конкуренции в различных сферах деятельности дифференцирован: рынок услуг по обслуживанию жилищного фонда является высококонкурентным, а рынок услуг по электро-, газо-, теплоснабжению, как правило, характеризуется невысоким уровнем конкуренции, в особенности в сельской местности.
Одним из наиболее высококонкурентных рынков является рынок управления многоквартирными домами. На сегодняшний день данные услуги предоставляют 169 организаций, около 90% которых - частные. В их управлении находится около 16 тысяч домов, из них около 1 тысячи домов перешли в управление по результатам открытых конкурсов, проведенных органами местного самоуправления г. Барнаула, г. Белокурихи, г. Бийска. Немаловажное значение в демонополизации рынка жилищных услуг и развитии конкуренции имеет создание жилищных объединений граждан (ТСЖ, ЖСК). За последние полтора года в 1,7 раза увеличилось количество ТСЖ. По состоянию на 01.08.2009 в крае зарегистрировано 638 ТСЖ и 69 ЖСК, в управлении которых находится 3278 домов и 2 поселка индивидуальной застройки, где проживают свыше 200 тыс. человек.
Сдерживающим фактором развития конкуренции в жилищной сфере является высокий уровень износа фонда, который по состоянию на начало 2009 года составлял 62,5%. Износ жилого фонда в совокупности с низким уровнем его инвентаризации, ветхостью инженерных сетей существенно осложняет планирование затрат управляющих компаний и ТСЖ на капитальный и текущий ремонт, приводит к частым отказам последних от управления жилым фондом. Определенная доля жилищного фонда с высоким уровнем износа управляется муниципальными компаниями жилищно-коммунального хозяйства, что неблагоприятно сказывается на уровне конкуренции.
Кроме того, сами управляющие компании и ТСЖ не обладают профессионально подготовленными кадрами, инструментом и технологиями для проведения необходимых работ и оказания всего спектра услуг, а их неустойчивое финансовое состояние и недостаточная активность жильцов не позволяют привлекать для этих целей специализированные организации. В муниципальных образованиях края слабо развита система аудита и оценки качества услуг управляющих компаний, ТСЖ, население не обладает достаточной информацией о работе управляющих компаний, своих правах и обязанностях в данной сфере.
Существенными барьерами для входа новых организаций на рынок жилищных услуг являются:
высокая доля муниципальных организаций, осуществляющих управление жилищным фондом;
пассивная позиция органов местного самоуправления (в том числе являющихся собственниками муниципального имущества) в вопросах управления многоквартирными домами;
формальное отношение к выбору способа управления домами со стороны собственников помещений, их неготовность осуществлять возложенные жилищным законодательством полномочия по управлению жилищным фондом;
высокий уровень износа жилищного фонда; отсутствие на данном рынке квалифицированных специалистов; непрозрачность рынка жилищных услуг для населения и бизнеса. В коммунальном хозяйстве также проходит структурная реорганизация системы предоставления услуг, ориентированная на привлечение в отрасль эффективного собственника, в том числе путем предоставления в аренду муниципального имущества. На сегодняшний день совокупная стоимость имущества, переданного по договорам аренды, составляет свыше 6 млрд. рублей. Процесс этот значительно активизировался за последние два года: в 2008 году прирост количества частных организаций, ведущих работу в коммунальном комплексе, составил 17,8%, за I полугодие текущего года - 13,6%. В цепом по краю данные услуги предоставляют 676 организаций (при этом 46% -частные), из них в сфере теплоснабжения - 324 организации (частные -43,8%), водоснабжения (отведения) - 537 (частные - 45%), электроснабжения - 17 (частные - 70,6%), газоснабжения - 4 (100% частные).
Несмотря на существенный рост количества частных компаний в этой сфере, в ряде муниципальных районов края коммунальные услуги предоставляются муниципальными унитарными предприятиями, занимающимися всеми видами деятельности: тепло-, водоснабжение, канализование, прочие услуги. Факторами, сдерживающими приход частных инвесторов в эту отрасль, являются износ коммунальных сетей, невысокая доля оплаты населением коммунальных услуг, а также несоответствие между уровнем установленного тарифа и затратами на предоставление данных услуг (ввиду практики сдерживания тарифов для сохранения социальной стабильности в отдельных муниципальных образованиях, непропорциональной организации системы ЖКХ и высокой протяженности сетей, использования устаревшего оборудования и технологий).
Таким образом, ключевыми факторами, препятствующими развитию конкуренции в жилищно-коммунальном хозяйстве, являются:
оказание коммунальных услуг администрациями сельсоветов, муниципальными унитарными предприятиями;
износ основных фондов организаций коммунального хозяйства, прежде всего сетевых/организаций;
высокая капиталоемкость оказываемых услуг и невысокий уровень инвестиций в данную сферу;
тяжелое финансовое состояние предприятий отрасли;
краткосрочная передача муниципальных объектов коммунального назначения в пользование (аренду) субъектам малого и среднего бизнеса вследствие отсутствия регистрации права собственности на такие объекты;
отсутствие информации о деятельности органов местного самоуправления при передаче объектов коммунального назначения в управление хозяйствующим субъектам.»;
раздел 2.5 «Развитие конкуренции в сфере автомобильных перевозок» дополнить абзацем следующего содержания:
«За последние годы в развитии данной сферы наметились определенные положительные тенденции: благодаря программе обновления парка автомобильной и коммунальной техники муниципальных образований с использованием субсидий из федерального бюджета заметно ускорились темпы приобретения новых автобусов (в 2009 году - более 200 автобусов), активно осуществляется модернизация транспортной системы края. Эффективно взаимодействует с общественными объединениями и органами исполнительной власти Алтайского края Ассоциация «Автомобильные перевозчики Алтая», которая участвует в проводимых органами государственной власти и местного самоуправления конкурсах на осуществление перевозок пассажиров, экспертизе принимаемых Администрацией края нормативных правовых актов. Реализуемый в настоящее время комплекс мер не требует дополнительных усилий по развитию конкуренции на рынке автомобильных и пассажирских перевозок.»;
раздел 2.6 «Рынок нефтепродуктов» дополнить абзацем следующего содержания:
«С учетом незначительных (в сравнении с крупнейшими аэропортами Сибири) объемов авиаперевозок уровень конкуренции в области удовлетворения продуцируемого спроса на горюче-смазочные материалы в силу своей специфичности остается низким, вследствие чего данная деятельность является предметом регулирования антимонопольного законодательства.»;
раздел 2.7 «Рынок фармацевтической продукции» дополнить абзацами следующего содержания:
«Соблюдение условий равного доступа товаропроизводителей к проводимым конкурсам и аукционам, расширение практики применения открытых аукционов при поставке фармацевтической продукции, а также реализация запланированных фармацевтическими предприятиями края инвестиционных проектов в рамках Стратегии развития фармацевтической промышленности Российской Федерации на период до 2020 года последовательно развивают конкуренцию в данной сфере.
С учетом достаточно высокой степени конкуренции и складывающейся на рынке продаж фармацевтической продукции ситуации, характеризующейся ростом количества аптек и аптечных сетей, данный рынок не является приоритетным для включения в региональную программу развития конкуренции.»;
в разделе 3 «Основная цель и задачи программы» исключить слова «развитие транспортной и энергетической инфраструктуры»;
в разделе 4 «Перечень программных мероприятий» исключить слова «совершенствование транспортной, энергетической, торговой инфраструктуры»;
таблицу 2 раздела 5 «Оценка эффективности реализации программы» изложить в следующей редакции:
«Важнейшие целевые индикаторы эффективности реализации программы
Целевой индикатор
Единица
измерения
Значение индикатора по
годам
2010 год
2011 год
2012 год
Доля оборота малых предприятий в
общем обороте организаций
%
35
37
40
Удельный вес занятых в малом бизнесе
в общей численности занятых в
экономике
%
43
45
47
Степень удовлетворенности граждан и
организаций качеством и доступностью
государственных и муниципальных
услуг (по результатам
социологических исследований)
%
не ниже
70%
не ниже
75%
не ниже
80%
Обеспеченность государственных
гражданских служащих
административными регламентами,
касающимися предоставления
государственных услуг
%
100
100
100»;
приложение к краевой программе "Развитие конкуренции в Алтайском крае" на 2010 - 2012 годы изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Администрации
Алтайского края
от 12.06.2010 № 304
ПЕРЕЧЕНЬ
программных мероприятий
№
п/п
Содержание
мероприятия
Индикатор
выполнения
мероприятия
Значение индикатора
Ответственные
исполнители
2009 г.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
Сокращение административных барьеров, упрощение начала и ведения предпринимательской
деятельности
1.
Размещение
сведений о
государственных и
муниципальных
услугах в
информационной
системе "Реестр
государственных и
муниципальных
услуг"
количество
сведений о
государственных и
муниципальных
услугах,
размещенных в
информационной
системе "Реестр
государственных и
муниципальных
услуг", единиц
47
70
100
120
Главное
управление
экономики и
инвестиций
Алтайского края;
органы
исполнительной
власти Алтайского
края; органы
местного
самоуправления
(по согласованию)
2.
Создание в крае
многофункциональ-
ных центров
предоставления
государственных и
муниципальных
услуг по принципу
"одного окна"
количество много-
функциональных
центров,
созданных в
муниципальных
образованиях,
единиц
-
-
-
1
органы
исполнительной
власти Алтайского
края
3.
Разработка и
утверждение
административных
регламентов
исполнения
государственных
функций
(предоставления
государственных
услуг), в том
числе:
оказания
государственной
поддержки в виде
субсидирования
части банковской
процентной ставки
по кредитам,
привлекаемым
субъектами малого
и среднего пред-
принимательства;
проведения
проверок
юридических лиц и
индивидуальных
предпринимателей
при осуществлении
регионального
государственного
контроля
(надзора) в
соответствии с
требованиями
Федерального
закона от
26.12.2008
N 294-ФЗ
"О защите прав
юридических лиц и
индивидуальных
предпринимателей
при осуществлении
государственного
контроля
(надзора) и
муниципального
контроля";
рассмотрения
вопросов о
предоставлении
организациям
отдельных форм
государственной
поддержки (в виде
субсидирования
банковской
процентной ставки
по привлекаемым
кредитам,
субсидирования
налога на
имущество,
прибыль)
доля
государственных
услуг, в
отношении которых
утверждены
административные
регламенты их
предоставления и
стандарты
государственных
услуг
48
100
-
-
органы
исполнительной
власти Алтайского
края; департамент
Администрации
края по вопросам
государственной
службы и кадров
4.
Внедрение
механизмов оценки
проектов
нормативных
правовых актов,
подготавливаемых
органами
государственной
власти всех
уровней и
органами местного
самоуправления,
через обеспечение
предварительного
их согласования с
представителями
отраслевых
общественных
объединений
количество
нормативных
правовых актов,
согласованных с
представителями
отраслевых
общественных
объединений,
единиц
-
10
20
30
органы
исполнительной
власти Алтайского
края; органы
местного
самоуправления
(по согласованию)
5.
Подготовка
докладов о
доступе малых
предприятий и
предпринимателей
к инженерной
инфраструктуре
(электроснабже-
ние,
водоснабжение,
газоснабжение)
количество
докладов в год,
единиц
1
2
4
12
управление
Алтайского края
по развитию пред-
принимательства и
рыночной
инфраструктуры;
управление
Алтайского края
по жилищно-
коммунальному
хозяйству;
управление
Алтайского края
по промышленности
и энергетике;
органы местного
самоуправления
(по согласованию)
6.
Размещение в СМИ,
Интернете
информации об
имуществе, не
используемом
учреждениями и
унитарными
предприятиями для
выполнения
уставной
деятельности, с
целью
предоставления
его в аренду
частота
обновлений
информации об
имуществе,
количество раз в
год
1
2
4
12
Территориальное
управление
Федерального
агентства по
управлению
государственным
имуществом в
Алтайском крае
(по
согласованию);
Главное
управление
имущественных
отношений
Алтайского края;
органы местного
самоуправления
(по согласованию)
7.
Подготовка
докладов о
разработке мер по
развитию
конкуренции в
сфере розничной
торговли
количество
докладов в год,
единиц
1
2
4
12
управление
Алтайского края
по развитию пред-
принимательства и
рыночной
инфраструктуры;
управление
пищевой,
перерабатывающей
и
фармацевтической
промышленности
Алтайского края;
Главное
управление
сельского
хозяйства
Алтайского края;
Управление
Федеральной
антимонопольной
службы по
Алтайскому краю
(по
согласованию);
органы местного
самоуправления
Алтайского края
Повышение информационной прозрачности деятельности органов исполнительной власти
Алтайского края, организация сбора, анализа и публикация информации о региональных рынках
1.
Размещение
информации об
основных
показателях
социально-
экономического
развития края
удовлетворенность
населения
информационной
открытостью
органов
исполнительной
власти Алтайского
края, процент от
числа опрошенных
44
46
48
52
Главное
управление
экономики и
инвестиций
Алтайского края
2.
Размещение
информации о
реализации
комплексных
программ
социально-
экономического
развития края,
муниципальных
образований
Главное
управление
экономики и
инвестиций
Алтайского края;
органы местного
самоуправления
(по согласованию)
3.
Размещение
инвестиционных
паспортов
Алтайского края,
муниципальных
образований
Главное
управление
экономики и
инвестиций
Алтайского края;
органы местного
самоуправления
(по согласованию)
4.
Подготовка
информационных
буклетов, брошюр
о развитии края,
его экономике и
социальной сфере
динамика оценки
хозяйствующими
субъектами уровня
информационной
открытости
органов власти
Алтайского края,
темп роста доли
положительных
оценок в общем
количестве
оценок, процентов
100
114
109
108
органы
исполнительной
власти Алтайского
края; органы
местного
самоуправления
(по согласованию)
5.
Размещение
сведений о
региональных
рынках,
потребностях в
товарах и
услугах, ценах на
сырье и продукцию
Главное
управление
экономики и
инвестиций
Алтайского края;
органы
исполнительной
власти Алтайского
края
6.
Размещение на
официальных
сайтах
Администрации
края, органов
исполнительной
власти Алтайского
края нормативных
правовых актов
органы
исполнительной
власти Алтайского
края
7.
Размещение
информации о
номенклатуре и
объемах товаров,
работ, услуг для
обеспечения
государственных
нужд Алтайского
края
Главное
управление
экономики и
инвестиций
Алтайского края
8.
Обеспечение
информационной
доступности
сведений о
государственном и
муниципальном
имуществе,
запланированном к
приватизации в
текущем году
Территориальное
управление
Федерального
агентства по
управлению
государственным
имуществом в
Алтайском крае
(по
согласованию);
Главное
управление
имущественных
отношений
Алтайского края
9.
Формирование
информационного
портала малого и
среднего предпри-
нимательства
создание
порталов, единиц
-
-
-
1
управление
Алтайского края
по развитию пред-
принимательства и
рыночной
инфраструктуры;
КГУ "Алтайский
бизнес-инкубатор"
(по согласованию)
10.
Подготовка для
Губернатора
Алтайского края
ежегодного
сводного доклада
о состоянии
конкуренции в
Алтайском крае и
размещение его в
Интернете
количество про-
анализированных
товарных рынков,
единиц
5
7
9
11
управление
Алтайского края
по развитию пред-
принимательства и
рыночной
инфраструктуры;
соответствующие
органы
исполнительной
власти Алтайского
края (по
согласованию)
Сокращение случаев ограничения конкуренции со стороны государственных органов
и органов местного самоуправления
1.
Контроль за
соблюдением
антимонопольного
законодательства
в части запрета
органам
государственной
власти Алтайского
края, органам
местного
самоуправления
принимать акты и
(или)
осуществлять
действия
(бездействовать),
которые могут
привести к
недопущению,
ограничению,
устранению
конкуренции
количество
подготовленных
докладов о
соблюдении
антимонопольного
законодательства
органами власти,
единиц
-
1
2
4
Управление
Федеральной
антимонопольной
службы по
Алтайскому краю
(по согласованию)
2.
Контроль за
сохранением
единого
экономического
пространства,
обеспечением
равных
конкурентных
условий
хозяйственной
деятельности,
сокращением
количества
барьеров (в любых
их формах) для
движения товаров
и капиталов
количество
подготовленных
докладов об
обеспечении
равных
конкурентных
условий
хозяйственной
деятельности,
единиц
-
1
2
4
Управление
Федеральной
антимонопольной
службы по
Алтайскому краю
(по согласованию)
Совершенствование системы государственного и муниципального заказа
1.
Расширение
практики
использования
электронных
аукционов при
размещении
государственного
(муниципального)
заказа
удельный вес
государственного
и муниципального
заказа,
размещенного
посредством
электронных
аукционов (по
количеству лотов,
размещенных
уполномоченным
органом
Алтайского края),
процентов
61,8
62
70
75
Главное
управление
экономики и
инвестиций
Алтайского края
2.
Развитие
конкуренции на
рынке
государственного
(муниципального)
заказа
посредством
предоставления
организациям
информации о
потребностях
краевых
государственных
заказчиков в
различных видах
продукции,
информирования о
продукции
алтайских товаро-
производителей
государственных,
муниципальных
заказчиков других
регионов, издания
методических
рекомендаций
поставщикам
(подрядчикам,
исполнителям),
работающим в
системе
государственного
и муниципального
заказа,
проведения
конкурсов на
присвоение звания
лучшего
поставщика
продукции по
государственному
заказу Алтайского
края;
ежемесячного
направления в
адрес Алтайской
торгово-
промышленной
палаты информации
о закупочных
процедурах,
планируемых к
проведению
среднее
количество
участников одной
закупочной
процедуры (по
данным
уполномоченного
органа Алтайского
края), единиц
7,6
8
10
12
Главное
управление
экономики и
инвестиций
Алтайского края;
Главное
управление
сельского
хозяйства
Алтайского края;
управление
Алтайского края
по промышленности
и энергетике;
управление
пищевой,
перерабатывающей
и
фармацевтической
промышленности
Алтайского края;
управление
Алтайского края
по развитию пред-
принимательства и
рыночной
инфраструктуры;
управление
Алтайского края
по строительству
и архитектуре
Развитие конкуренции в приоритетных сферах экономики Алтайского края
Агропродовольственный комплекс
1.
Создание единой
информационной
базы, содержащей
сведения о
наличии в
муниципальных
районах земель,
объектов
недвижимости,
предполагаемых к
использованию в
целях развития
инвестиционной
деятельности
доля
муниципальных
районов,
разместивших
сведения в единой
информационной
базе в общем их
числе, процентов
-
80
100
100
Главное
управление
сельского
хозяйства
Алтайского края;
органы местного
самоуправления
(по согласованию)
2.
Создание единой
информационной
базы, содержащей
сведения о
порядке и
условиях
государственной
поддержки
сельского
хозяйства
доля нормативных
правовых актов
федерального и
краевого уровня,
предусматривающих
оказание
государственной
поддержки
сельского
хозяйства и
размещенных в
единой
информационной
базе, в общем
количестве
нормативных
правовых актов,
процентов
-
80
100
100
Главное
управление
сельского
хозяйства
Алтайского края;
органы местного
самоуправления
(по согласованию)
3.
Поддержка
развития системы
сельскохозяйстве-
нных
потребительских
кооперативов
путем
субсидирования
части затрат на
уплату процентов
по привлекаемым
кредитам в рамках
ведомственной
целевой программы
"Развитие
сельского
хозяйства
Алтайского края"
на 2008 - 2012
годы и
использования
средств
Алтайского
гарантийного
фонда для
обеспечения
обязательств
сельскохозяйстве-
нных
потребительских
кооперативов
количество
созданных
кооперативов,
единиц
55
60
65
70
Главное
управление
сельского
хозяйства
Алтайского края;
органы местного
самоуправления
(по согласованию)
4.
Организационная и
финансовая
поддержка
обучения и
повышения
квалификации
руководителей и
специалистов
сельского
хозяйства в
рамках
ведомственной
целевой программы
"Развитие
сельского
хозяйства
Алтайского края"
на 2008 - 2012
годы
доля
руководителей и
специалистов
сельскохозяйстве-
нных организаций,
повысивших
квалификацию или
прошедших
переподготовку в
течение года,
процент от общей
численности
10
11
12
13
Главное
управление
сельского
хозяйства
Алтайского края;
органы местного
самоуправления
(по согласованию)
5.
Осуществление
постоянного
мониторинга
состояния рынков
сельскохозяйстве-
нной
продукции с целью
пресечения
антиконкурентных
действий со
стороны их
участников
количество рынков
сельскохозяйстве-
нной продукции,
единиц
2
3
4
5
Управление
Федеральной
антимонопольной
службы по
Алтайскому краю
Строительство
1.
Повышение
комфортности
жилья и его
доступности для
населения
Алтайского края
коэффициент
доступности жилья
(соотношение
средней рыночной
стоимости
квартиры общей
площадью 54 кв. м
и среднего
годового
совокупного
денежного дохода
семьи, состоящей
из 3 человек),
лет
4,99
4,61
4,10
3,68
Главное
управление
экономики и
инвестиций
Алтайского края;
управление
Алтайского края
по строительству
и архитектуре;
органы местного
самоуправления
(по согласованию)
2.
Обеспечение
земельных
участков,
предназначенных
для жилищного
строительства,
необходимой
инфраструктурой
доля участков,
обеспеченных
необходимой
инфраструктурой,
в общем
количестве
предоставляемых
участков, процент
-
10
15
20
органы местного
самоуправления
(по
согласованию);
управление
Алтайского края
по строительству
и архитектуре
3.
Обеспечение
муниципальных
образований
документами
территориального
планирования
(схемы и
генеральные
планы)
доля утвержденных
документов
территориального
планирования
(схемы и
генеральные
планы) в общем
количестве
необходимых
согласно
действующему
законодательству
документов,
процент
2
7
50
100
органы местного
самоуправления
(по согласованию)
4.
Разработка
документов
территориального
планирования для
создания условий
развития
территории
Барнаульской
агломерации
доля выполненных
работ по
подготовке схемы
территориального
планирования
Барнаульской
агломерации,
процент
-
30
100
100
управление
Алтайского края
по строительству
и архитектуре
Жилищно-коммунальное хозяйство
1.
Приватизация
муниципальных
унитарных
предприятий,
осуществляющих
деятельность в
сфере жилищно-
коммунального
хозяйства
доля
муниципальных
унитарных
предприятий в
общем количестве
предприятий
жилищно-
коммунального
хозяйства,
процент
42
35
25
15
органы местного
самоуправления
(по согласованию)
2.
Разработка и
утверждение
программы
комплексного
развития объектов
коммунальной
инфраструктуры
доля
муниципальных
районов,
городских
округов, в
которых
утверждены
программы
комплексного
развития
коммунальной
инфраструктуры,
процент
-
25
100
100
органы местного
самоуправления
(по согласованию)
3.
Проведение
инвентаризации,
оценка и
регистрация права
собственности на
объекты
коммунального
назначения
4.
Разработка и
утверждение
методики
проведения
конкурсных
процедур по
отбору
хозяйствующих
субъектов для
управления
объектами
коммунального
назначения (в том
числе на основе
концессионных
соглашений)
количество
заключенных
концессионных
соглашений,
единиц
0
5
15
20
управление
Алтайского края
по жилищно-
коммунальному
хозяйству; органы
местного
самоуправления
(по согласованию)
5.
Повышение уровня
открытости рынка
жилищно-
коммунальных
услуг посредством
публикации
информации о его
состоянии и
основных
участниках в
Интернете
доля
муниципальных
районов,
городских
округов,
размещающих
информацию о
местных рынках
жилищного,
коммунального
хозяйства, в
общем количестве
муниципальных
образований,
процент
-
10
40
60
управление
Алтайского края
по жилищно-
коммунальному
хозяйству; органы
местного
самоуправления
(по согласованию)
Начальник департамента документационного обеспечения Администрации края А.Н. Степанов
Истёк срок действия.
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 июля 2010 года № 304
О внесении изменений в постановление Администрации края от 05.02.2010 № 37
Постановляю:
Внести в постановление Администрации края от 05.02.2010 № 37 «Об утверждении краевой программы «Развитие конкуренции в Алтайском крае» на 2010-2012 годы» (в редакции от 30.03.2010 № 123) следующие изменения:
в тексте краевой программы «Развитие конкуренции в Алтайском крае» на 2010-2012 годы, утвержденной указанным постановлением, слова «Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Алтайскому краю» заменить словами «Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае» в соответствующем падеже;
в паспорте программы:
в разделе «Задачи программы» исключить слова «развитие транспортной и энергетической инфраструктуры»;
в разделе «Важнейшие целевые индикаторы и показатели реализации программы» слова «доля продукции, выпускаемой субъектами малого предпринимательства в валовом региональном продукте» заменить словами «доля оборота малых предприятий в общем обороте организаций», слова «доля выручки получивших государственную поддержку малых предприятий (включая микропредприятия), вышедших на рынок в течение последних 3 лет, в общем объеме выручки малых предприятий (включая микропредприятия)» - словами «удельный вес занятых в малом бизнесе в общей численности занятых в экономике», слова «количество зарегистрированных фактов злоупотребления хозяйствующими субъектами монопольным положением» исключить;
в разделе «Ожидаемые результаты реализации программы» слова «увеличение доли продукции субъектов малого предпринимательства в валовом региональном продукте до 33%» заменить словами «доведение доли занятых в малом бизнесе в общей численности занятых в экономике до 42%», слова «доведение доли выручки малых предприятий (включая микропредприятия), вышедших на рынок в течение последних 3 лет и получивших государственную поддержку, до 0,8%» - словами «доведение доли оборота малых предприятий в общем обороте организаций до 25%»;
в разделе 1 «Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами»:
абзацы третий - десятый исключить;
абзацы двадцатый - двадцать второй изложить в следующей редакции:
«Существенное влияние на экономику региона в целом и формирование конкурентной среды в частности оказывает размещение государственных и муниципальных заказов. В последние четыре года в Алтайском крае осуществлялась последовательная централизация объема государственных и муниципальных закупок путем создания и функционирования уполномоченного органа исполнительной власти. Итогом его работы в 2006-2009 годах стало размещение государственных и муниципальных заказов почти на 32 млрд. рублей и экономия более 1,7 млрд. рублей бюджетных средств. Только в 2009 году через уполномоченный орган Алтайского края было размещено заказов на 10,7 млрд. рублей, экономия бюджетных средств составила свыше 667 млн. рублей, что в 1,3 раза превысило уровень 2008 года.
Последовательное совершенствование уполномоченным органом структуры размещения заказов и увеличение в ней в 2009 году в 1,4 раза по отношению к 2008 году доли электронных аукционов отразились на эффективности размещения государственных заказов, рост уровня которой составил 5,9%, на 2 процентных пункта превысив значение данного показателя в 2008 году. Проведение электронных аукционов существенно увеличило число участников и обеспечило значительное ускорение процесса размещения заказов. Высокий уровень конкуренции, возможность дистанционного участия поставщиков, прямая и прозрачная процедура определения победителя, низкие издержки на организацию торгов, отсутствие административного воздействия на ход их проведения и возможности поставщиков договариваться между собой обеспечили заметно большую экономию бюджетных средств по сравнению с другими способами размещения заказов.
В результате развитие краевой системы государственных закупок сопровождается интенсивным расширением круга участников размещения заказов и ужесточением конкурентной борьбы за поставку товаров бюджетным организациям: в 2009 году количество участников одной закупочной процедуры возросло в 1,4 раза к уровню 2008 года. По результатам подведения итогов проекта «Национальный рейтинг прозрачности закупок», осуществляемого при поддержке Министерства экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы, в 2009 году Алтайский край получил высшую оценку в номинации «гарантированная прозрачность» и занял второе место после столицы России.»;
в абзаце двадцать шестом раздела исключить предложение «Для управления процессом развития кадрового потенциала региона в соответствии с перспективными потребностями экономики планируется подготовить проект краевого закона «О развитии трудовых ресурсов Алтайского края», в котором будут закреплены требования к обеспечению непрерывного обучения руководителей и специалистов организаций края эффективному менеджменту в современных условиях, к плановой опережающей подготовке кадров, к строительству ведомственного и социального жилья.»;
абзац двадцать седьмой изложить в следующей редакции:
«Вместе с тем опросы руководителей предприятий и предпринимателей свидетельствуют о наличии следующих барьеров в организации и развитии бизнеса:
отсутствие достоверной информации о рынках;
недостаток информации о формах и объемах государственной поддержки предпринимателей;
длительность процедуры оформления и получения государственной поддержки;
длительность процедуры оформления разрешительных документов, лицензий, получения государственной регистрации;
трудности в привлечении финансовых ресурсов для развития бизнеса (короткие (до года) сроки кредитных договоров, жесткие требования к гарантиям и залоговому обеспечению, высокие процентные ставки);
наличие значительного количества проверок.»;
дополнить раздел абзацем следующего содержания:
«Кроме того, следует отметить, что на отдельных рынках товаров и услуг присутствует целый ряд ограничений развития конкуренции.»;
в разделе 2.1 «Агропродовольственный комплекс»:
дополнить раздел после абзаца третьего абзацами следующего содержания:
«В частности, на рынке закупа зерна в Алтайском крае значительный сегмент занимают наиболее крупные зерноперерабатывающие предприятия, но вместе с тем доля отдельного хозяйствующего субъекта невелика. Удельный вес остальных участников рынка не превышает 1,5-2,0%. Распределение основного объема закупа зерна между небольшим количеством предприятий создает для последних возможность осуществлять согласованные действия, ограничивающие конкуренцию, что обусловливает необходимость постоянного мониторинга цен на рынке закупа зерна, в том числе и со стороны Федеральной антимонопольной службы.
Важным элементом инфраструктуры рынка зерна является деятельность элеваторов и хлебоприемных пунктов. Несмотря на то, что большинство элеваторов в Алтайском крае ориентировано на обслуживание нескольких районов, занимающихся производством зерна, в отдельных сельских районах возможно появление доминирующих хозяйствующих субъектов. Для выявления таких районов и своевременного предупреждения злоупотреблений доминирующим положением хозяйствующими субъектами необходим постоянный мониторинг рынка услуг по хранению зерна в регионе.
Ввиду повышения спроса на сельскохозяйственную продукцию в последние годы заметно вырос интерес хозяйствующих субъектов края - потенциальных инвесторов к аренде и приобретению земельных участков, невостребованного имущества для организации производства продукции сельского хозяйства. Кроме того, с целью повышения капитализации и устойчивости финансово-хозяйственной деятельности организаций активно идет формирование и приобретение долей пайщиков. В связи с этим создание эффективной и прозрачной системы распространения информации о свободных участках и невостребованном имуществе рассматривается как одно из условий для успешного развития бизнеса.
Дополнительным фактором, оказывающим влияние на состояние конкурентной среды, является различный уровень подготовки специалистов и руководителей хозяйств к осуществлению и планированию финансово-хозяйственной деятельности, особенно в вопросах маркетинга, логистики, бизнес-планирования, бухгалтерского учета, применения энерго-, ресурсосберегающих технологий.»;
абзацы восьмой-пятнадцатый считать абзацами одиннадцатым-шестнадцатым и изложить их в следующей редакции:
«Таким образом, барьерами для развития конкуренции на агропродо-вольственном рынке являются следующие факторы:
неэффективный менеджмент и бизнес-планирование;
отсутствие информации о наличии свободной земли и невостребованного имущества для организации сельскохозяйственной деятельности;
недостаточная развитость инфраструктуры, обеспечивающей закуп, хранение сельскохозяйственного сырья и продовольствия, наличие большого количества посреднических структур;
доминирующее положение перерабатывающих предприятий на отдельных локальных товарных рынках, создающее угрозу осуществления согласованных действий, ограничивающих конкуренцию, и требующее постоянного мониторинга со стороны Федеральной антимонопольной службы;
отсутствие единой информационной системы, содержащей сведения о ценах реализации и закупа сельскохозяйственного сырья, продуктов питания, условиях поставки и взаимных расчетов.»;
раздел 2.2 «Розничная торговля» дополнить абзацем следующего содержания:
«В целом, несмотря на активное формирование разветвленной региональной торговой сети и приход крупных федеральных торговых компаний ни один субъект не занимает доминирующего положения на рынке, более того, активно открываются специализированные продовольственные и непродовольственные магазины, в которых представлена продукция местных производителей, вводятся в эксплуатацию новые рынки. Таким образом, рынок розничной торговли Алтайского края достаточно конкурентен, вследствие чего не отнесен к приоритетам региональной программы развития конкуренции.»;
в разделе 2.3 «Строительство»:
дополнить раздел после абзаца третьего абзацами следующего содержания:
«Значительный износ производственного оборудования, постоянное повышение стоимости заемных ресурсов, недостаточное использование новых материалов и технологий обусловливают относительно высокую себестоимость 1 кв. м жилья. Несмотря на то, что цена 1 кв. м жилья в городе Барнауле ниже, чем в ряде других региональных центров Западной Сибири, уровень доступности построенного жилья для различных групп населения остается низким.
Кроме того, согласно опросам строительных организаций отсутствие документов территориального планирования муниципальных образований, длительная процедура выделения и согласования земельных участков для жилищного строительства, их крайне низкая обеспеченность инфраструктурой являются значительными барьерами для конкуренции, в особенности для малых строительных организаций и новых участников строительного рынка.»;
абзацы четвертый-одиннадцатый считать абзацами шестым-одиннадцатым и изложить их в следующей редакции:
«Таким образом, основными барьерами для развития конкуренции в строительной отрасли являются:
ограниченные возможности доступа строительных организаций к заёмным ресурсам;
высокий уровень износа техники и оборудования строительных организаций;
недостаток необходимых для строительства земель населенных пунктов, обеспеченных инженерной инфраструктурой;
недостаток средств местных бюджетов, направляемых на финансирование работ по подготовке градостроительной документации;
дефицит кадров профессиональных градостроителей.»;
раздел 2.4 «Жилищно-коммунальное хозяйство» изложить в следующей редакции:
«2.4. Жилищно-коммунальное хозяйство
В процессе структурного реформирования жилищно-коммунального хозяйства созданы условия для выделения предоставления услуг по организации водоснабжения, водоотведения, по обеспечению электричеством, теплом, газом, по управлению жилищным фондом и его обслуживанию, по сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов, техническому обслуживанию лифтового хозяйства в отдельные виды бизнеса. Уровень конкуренции в различных сферах деятельности дифференцирован: рынок услуг по обслуживанию жилищного фонда является высококонкурентным, а рынок услуг по электро-, газо-, теплоснабжению, как правило, характеризуется невысоким уровнем конкуренции, в особенности в сельской местности.
Одним из наиболее высококонкурентных рынков является рынок управления многоквартирными домами. На сегодняшний день данные услуги предоставляют 169 организаций, около 90% которых - частные. В их управлении находится около 16 тысяч домов, из них около 1 тысячи домов перешли в управление по результатам открытых конкурсов, проведенных органами местного самоуправления г. Барнаула, г. Белокурихи, г. Бийска. Немаловажное значение в демонополизации рынка жилищных услуг и развитии конкуренции имеет создание жилищных объединений граждан (ТСЖ, ЖСК). За последние полтора года в 1,7 раза увеличилось количество ТСЖ. По состоянию на 01.08.2009 в крае зарегистрировано 638 ТСЖ и 69 ЖСК, в управлении которых находится 3278 домов и 2 поселка индивидуальной застройки, где проживают свыше 200 тыс. человек.
Сдерживающим фактором развития конкуренции в жилищной сфере является высокий уровень износа фонда, который по состоянию на начало 2009 года составлял 62,5%. Износ жилого фонда в совокупности с низким уровнем его инвентаризации, ветхостью инженерных сетей существенно осложняет планирование затрат управляющих компаний и ТСЖ на капитальный и текущий ремонт, приводит к частым отказам последних от управления жилым фондом. Определенная доля жилищного фонда с высоким уровнем износа управляется муниципальными компаниями жилищно-коммунального хозяйства, что неблагоприятно сказывается на уровне конкуренции.
Кроме того, сами управляющие компании и ТСЖ не обладают профессионально подготовленными кадрами, инструментом и технологиями для проведения необходимых работ и оказания всего спектра услуг, а их неустойчивое финансовое состояние и недостаточная активность жильцов не позволяют привлекать для этих целей специализированные организации. В муниципальных образованиях края слабо развита система аудита и оценки качества услуг управляющих компаний, ТСЖ, население не обладает достаточной информацией о работе управляющих компаний, своих правах и обязанностях в данной сфере.
Существенными барьерами для входа новых организаций на рынок жилищных услуг являются:
высокая доля муниципальных организаций, осуществляющих управление жилищным фондом;
пассивная позиция органов местного самоуправления (в том числе являющихся собственниками муниципального имущества) в вопросах управления многоквартирными домами;
формальное отношение к выбору способа управления домами со стороны собственников помещений, их неготовность осуществлять возложенные жилищным законодательством полномочия по управлению жилищным фондом;
высокий уровень износа жилищного фонда; отсутствие на данном рынке квалифицированных специалистов; непрозрачность рынка жилищных услуг для населения и бизнеса. В коммунальном хозяйстве также проходит структурная реорганизация системы предоставления услуг, ориентированная на привлечение в отрасль эффективного собственника, в том числе путем предоставления в аренду муниципального имущества. На сегодняшний день совокупная стоимость имущества, переданного по договорам аренды, составляет свыше 6 млрд. рублей. Процесс этот значительно активизировался за последние два года: в 2008 году прирост количества частных организаций, ведущих работу в коммунальном комплексе, составил 17,8%, за I полугодие текущего года - 13,6%. В цепом по краю данные услуги предоставляют 676 организаций (при этом 46% -частные), из них в сфере теплоснабжения - 324 организации (частные -43,8%), водоснабжения (отведения) - 537 (частные - 45%), электроснабжения - 17 (частные - 70,6%), газоснабжения - 4 (100% частные).
Несмотря на существенный рост количества частных компаний в этой сфере, в ряде муниципальных районов края коммунальные услуги предоставляются муниципальными унитарными предприятиями, занимающимися всеми видами деятельности: тепло-, водоснабжение, канализование, прочие услуги. Факторами, сдерживающими приход частных инвесторов в эту отрасль, являются износ коммунальных сетей, невысокая доля оплаты населением коммунальных услуг, а также несоответствие между уровнем установленного тарифа и затратами на предоставление данных услуг (ввиду практики сдерживания тарифов для сохранения социальной стабильности в отдельных муниципальных образованиях, непропорциональной организации системы ЖКХ и высокой протяженности сетей, использования устаревшего оборудования и технологий).
Таким образом, ключевыми факторами, препятствующими развитию конкуренции в жилищно-коммунальном хозяйстве, являются:
оказание коммунальных услуг администрациями сельсоветов, муниципальными унитарными предприятиями;
износ основных фондов организаций коммунального хозяйства, прежде всего сетевых/организаций;
высокая капиталоемкость оказываемых услуг и невысокий уровень инвестиций в данную сферу;
тяжелое финансовое состояние предприятий отрасли;
краткосрочная передача муниципальных объектов коммунального назначения в пользование (аренду) субъектам малого и среднего бизнеса вследствие отсутствия регистрации права собственности на такие объекты;
отсутствие информации о деятельности органов местного самоуправления при передаче объектов коммунального назначения в управление хозяйствующим субъектам.»;
раздел 2.5 «Развитие конкуренции в сфере автомобильных перевозок» дополнить абзацем следующего содержания:
«За последние годы в развитии данной сферы наметились определенные положительные тенденции: благодаря программе обновления парка автомобильной и коммунальной техники муниципальных образований с использованием субсидий из федерального бюджета заметно ускорились темпы приобретения новых автобусов (в 2009 году - более 200 автобусов), активно осуществляется модернизация транспортной системы края. Эффективно взаимодействует с общественными объединениями и органами исполнительной власти Алтайского края Ассоциация «Автомобильные перевозчики Алтая», которая участвует в проводимых органами государственной власти и местного самоуправления конкурсах на осуществление перевозок пассажиров, экспертизе принимаемых Администрацией края нормативных правовых актов. Реализуемый в настоящее время комплекс мер не требует дополнительных усилий по развитию конкуренции на рынке автомобильных и пассажирских перевозок.»;
раздел 2.6 «Рынок нефтепродуктов» дополнить абзацем следующего содержания:
«С учетом незначительных (в сравнении с крупнейшими аэропортами Сибири) объемов авиаперевозок уровень конкуренции в области удовлетворения продуцируемого спроса на горюче-смазочные материалы в силу своей специфичности остается низким, вследствие чего данная деятельность является предметом регулирования антимонопольного законодательства.»;
раздел 2.7 «Рынок фармацевтической продукции» дополнить абзацами следующего содержания:
«Соблюдение условий равного доступа товаропроизводителей к проводимым конкурсам и аукционам, расширение практики применения открытых аукционов при поставке фармацевтической продукции, а также реализация запланированных фармацевтическими предприятиями края инвестиционных проектов в рамках Стратегии развития фармацевтической промышленности Российской Федерации на период до 2020 года последовательно развивают конкуренцию в данной сфере.
С учетом достаточно высокой степени конкуренции и складывающейся на рынке продаж фармацевтической продукции ситуации, характеризующейся ростом количества аптек и аптечных сетей, данный рынок не является приоритетным для включения в региональную программу развития конкуренции.»;
в разделе 3 «Основная цель и задачи программы» исключить слова «развитие транспортной и энергетической инфраструктуры»;
в разделе 4 «Перечень программных мероприятий» исключить слова «совершенствование транспортной, энергетической, торговой инфраструктуры»;
таблицу 2 раздела 5 «Оценка эффективности реализации программы» изложить в следующей редакции:
«Важнейшие целевые индикаторы эффективности реализации программы
Целевой индикатор
Единица
измерения
Значение индикатора по
годам
2010 год
2011 год
2012 год
Доля оборота малых предприятий в
общем обороте организаций
%
35
37
40
Удельный вес занятых в малом бизнесе
в общей численности занятых в
экономике
%
43
45
47
Степень удовлетворенности граждан и
организаций качеством и доступностью
государственных и муниципальных
услуг (по результатам
социологических исследований)
%
не ниже
70%
не ниже
75%
не ниже
80%
Обеспеченность государственных
гражданских служащих
административными регламентами,
касающимися предоставления
государственных услуг
%
100
100
100»;
приложение к краевой программе "Развитие конкуренции в Алтайском крае" на 2010 - 2012 годы изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Администрации
Алтайского края
от 12.06.2010 № 304
ПЕРЕЧЕНЬ
программных мероприятий
№
п/п
Содержание
мероприятия
Индикатор
выполнения
мероприятия
Значение индикатора
Ответственные
исполнители
2009 г.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
Сокращение административных барьеров, упрощение начала и ведения предпринимательской
деятельности
1.
Размещение
сведений о
государственных и
муниципальных
услугах в
информационной
системе "Реестр
государственных и
муниципальных
услуг"
количество
сведений о
государственных и
муниципальных
услугах,
размещенных в
информационной
системе "Реестр
государственных и
муниципальных
услуг", единиц
47
70
100
120
Главное
управление
экономики и
инвестиций
Алтайского края;
органы
исполнительной
власти Алтайского
края; органы
местного
самоуправления
(по согласованию)
2.
Создание в крае
многофункциональ-
ных центров
предоставления
государственных и
муниципальных
услуг по принципу
"одного окна"
количество много-
функциональных
центров,
созданных в
муниципальных
образованиях,
единиц
-
-
-
1
органы
исполнительной
власти Алтайского
края
3.
Разработка и
утверждение
административных
регламентов
исполнения
государственных
функций
(предоставления
государственных
услуг), в том
числе:
оказания
государственной
поддержки в виде
субсидирования
части банковской
процентной ставки
по кредитам,
привлекаемым
субъектами малого
и среднего пред-
принимательства;
проведения
проверок
юридических лиц и
индивидуальных
предпринимателей
при осуществлении
регионального
государственного
контроля
(надзора) в
соответствии с
требованиями
Федерального
закона от
26.12.2008
N 294-ФЗ
"О защите прав
юридических лиц и
индивидуальных
предпринимателей
при осуществлении
государственного
контроля
(надзора) и
муниципального
контроля";
рассмотрения
вопросов о
предоставлении
организациям
отдельных форм
государственной
поддержки (в виде
субсидирования
банковской
процентной ставки
по привлекаемым
кредитам,
субсидирования
налога на
имущество,
прибыль)
доля
государственных
услуг, в
отношении которых
утверждены
административные
регламенты их
предоставления и
стандарты
государственных
услуг
48
100
-
-
органы
исполнительной
власти Алтайского
края; департамент
Администрации
края по вопросам
государственной
службы и кадров
4.
Внедрение
механизмов оценки
проектов
нормативных
правовых актов,
подготавливаемых
органами
государственной
власти всех
уровней и
органами местного
самоуправления,
через обеспечение
предварительного
их согласования с
представителями
отраслевых
общественных
объединений
количество
нормативных
правовых актов,
согласованных с
представителями
отраслевых
общественных
объединений,
единиц
-
10
20
30
органы
исполнительной
власти Алтайского
края; органы
местного
самоуправления
(по согласованию)
5.
Подготовка
докладов о
доступе малых
предприятий и
предпринимателей
к инженерной
инфраструктуре
(электроснабже-
ние,
водоснабжение,
газоснабжение)
количество
докладов в год,
единиц
1
2
4
12
управление
Алтайского края
по развитию пред-
принимательства и
рыночной
инфраструктуры;
управление
Алтайского края
по жилищно-
коммунальному
хозяйству;
управление
Алтайского края
по промышленности
и энергетике;
органы местного
самоуправления
(по согласованию)
6.
Размещение в СМИ,
Интернете
информации об
имуществе, не
используемом
учреждениями и
унитарными
предприятиями для
выполнения
уставной
деятельности, с
целью
предоставления
его в аренду
частота
обновлений
информации об
имуществе,
количество раз в
год
1
2
4
12
Территориальное
управление
Федерального
агентства по
управлению
государственным
имуществом в
Алтайском крае
(по
согласованию);
Главное
управление
имущественных
отношений
Алтайского края;
органы местного
самоуправления
(по согласованию)
7.
Подготовка
докладов о
разработке мер по
развитию
конкуренции в
сфере розничной
торговли
количество
докладов в год,
единиц
1
2
4
12
управление
Алтайского края
по развитию пред-
принимательства и
рыночной
инфраструктуры;
управление
пищевой,
перерабатывающей
и
фармацевтической
промышленности
Алтайского края;
Главное
управление
сельского
хозяйства
Алтайского края;
Управление
Федеральной
антимонопольной
службы по
Алтайскому краю
(по
согласованию);
органы местного
самоуправления
Алтайского края
Повышение информационной прозрачности деятельности органов исполнительной власти
Алтайского края, организация сбора, анализа и публикация информации о региональных рынках
1.
Размещение
информации об
основных
показателях
социально-
экономического
развития края
удовлетворенность
населения
информационной
открытостью
органов
исполнительной
власти Алтайского
края, процент от
числа опрошенных
44
46
48
52
Главное
управление
экономики и
инвестиций
Алтайского края
2.
Размещение
информации о
реализации
комплексных
программ
социально-
экономического
развития края,
муниципальных
образований
Главное
управление
экономики и
инвестиций
Алтайского края;
органы местного
самоуправления
(по согласованию)
3.
Размещение
инвестиционных
паспортов
Алтайского края,
муниципальных
образований
Главное
управление
экономики и
инвестиций
Алтайского края;
органы местного
самоуправления
(по согласованию)
4.
Подготовка
информационных
буклетов, брошюр
о развитии края,
его экономике и
социальной сфере
динамика оценки
хозяйствующими
субъектами уровня
информационной
открытости
органов власти
Алтайского края,
темп роста доли
положительных
оценок в общем
количестве
оценок, процентов
100
114
109
108
органы
исполнительной
власти Алтайского
края; органы
местного
самоуправления
(по согласованию)
5.
Размещение
сведений о
региональных
рынках,
потребностях в
товарах и
услугах, ценах на
сырье и продукцию
Главное
управление
экономики и
инвестиций
Алтайского края;
органы
исполнительной
власти Алтайского
края
6.
Размещение на
официальных
сайтах
Администрации
края, органов
исполнительной
власти Алтайского
края нормативных
правовых актов
органы
исполнительной
власти Алтайского
края
7.
Размещение
информации о
номенклатуре и
объемах товаров,
работ, услуг для
обеспечения
государственных
нужд Алтайского
края
Главное
управление
экономики и
инвестиций
Алтайского края
8.
Обеспечение
информационной
доступности
сведений о
государственном и
муниципальном
имуществе,
запланированном к
приватизации в
текущем году
Территориальное
управление
Федерального
агентства по
управлению
государственным
имуществом в
Алтайском крае
(по
согласованию);
Главное
управление
имущественных
отношений
Алтайского края
9.
Формирование
информационного
портала малого и
среднего предпри-
нимательства
создание
порталов, единиц
-
-
-
1
управление
Алтайского края
по развитию пред-
принимательства и
рыночной
инфраструктуры;
КГУ "Алтайский
бизнес-инкубатор"
(по согласованию)
10.
Подготовка для
Губернатора
Алтайского края
ежегодного
сводного доклада
о состоянии
конкуренции в
Алтайском крае и
размещение его в
Интернете
количество про-
анализированных
товарных рынков,
единиц
5
7
9
11
управление
Алтайского края
по развитию пред-
принимательства и
рыночной
инфраструктуры;
соответствующие
органы
исполнительной
власти Алтайского
края (по
согласованию)
Сокращение случаев ограничения конкуренции со стороны государственных органов
и органов местного самоуправления
1.
Контроль за
соблюдением
антимонопольного
законодательства
в части запрета
органам
государственной
власти Алтайского
края, органам
местного
самоуправления
принимать акты и
(или)
осуществлять
действия
(бездействовать),
которые могут
привести к
недопущению,
ограничению,
устранению
конкуренции
количество
подготовленных
докладов о
соблюдении
антимонопольного
законодательства
органами власти,
единиц
-
1
2
4
Управление
Федеральной
антимонопольной
службы по
Алтайскому краю
(по согласованию)
2.
Контроль за
сохранением
единого
экономического
пространства,
обеспечением
равных
конкурентных
условий
хозяйственной
деятельности,
сокращением
количества
барьеров (в любых
их формах) для
движения товаров
и капиталов
количество
подготовленных
докладов об
обеспечении
равных
конкурентных
условий
хозяйственной
деятельности,
единиц
-
1
2
4
Управление
Федеральной
антимонопольной
службы по
Алтайскому краю
(по согласованию)
Совершенствование системы государственного и муниципального заказа
1.
Расширение
практики
использования
электронных
аукционов при
размещении
государственного
(муниципального)
заказа
удельный вес
государственного
и муниципального
заказа,
размещенного
посредством
электронных
аукционов (по
количеству лотов,
размещенных
уполномоченным
органом
Алтайского края),
процентов
61,8
62
70
75
Главное
управление
экономики и
инвестиций
Алтайского края
2.
Развитие
конкуренции на
рынке
государственного
(муниципального)
заказа
посредством
предоставления
организациям
информации о
потребностях
краевых
государственных
заказчиков в
различных видах
продукции,
информирования о
продукции
алтайских товаро-
производителей
государственных,
муниципальных
заказчиков других
регионов, издания
методических
рекомендаций
поставщикам
(подрядчикам,
исполнителям),
работающим в
системе
государственного
и муниципального
заказа,
проведения
конкурсов на
присвоение звания
лучшего
поставщика
продукции по
государственному
заказу Алтайского
края;
ежемесячного
направления в
адрес Алтайской
торгово-
промышленной
палаты информации
о закупочных
процедурах,
планируемых к
проведению
среднее
количество
участников одной
закупочной
процедуры (по
данным
уполномоченного
органа Алтайского
края), единиц
7,6
8
10
12
Главное
управление
экономики и
инвестиций
Алтайского края;
Главное
управление
сельского
хозяйства
Алтайского края;
управление
Алтайского края
по промышленности
и энергетике;
управление
пищевой,
перерабатывающей
и
фармацевтической
промышленности
Алтайского края;
управление
Алтайского края
по развитию пред-
принимательства и
рыночной
инфраструктуры;
управление
Алтайского края
по строительству
и архитектуре
Развитие конкуренции в приоритетных сферах экономики Алтайского края
Агропродовольственный комплекс
1.
Создание единой
информационной
базы, содержащей
сведения о
наличии в
муниципальных
районах земель,
объектов
недвижимости,
предполагаемых к
использованию в
целях развития
инвестиционной
деятельности
доля
муниципальных
районов,
разместивших
сведения в единой
информационной
базе в общем их
числе, процентов
-
80
100
100
Главное
управление
сельского
хозяйства
Алтайского края;
органы местного
самоуправления
(по согласованию)
2.
Создание единой
информационной
базы, содержащей
сведения о
порядке и
условиях
государственной
поддержки
сельского
хозяйства
доля нормативных
правовых актов
федерального и
краевого уровня,
предусматривающих
оказание
государственной
поддержки
сельского
хозяйства и
размещенных в
единой
информационной
базе, в общем
количестве
нормативных
правовых актов,
процентов
-
80
100
100
Главное
управление
сельского
хозяйства
Алтайского края;
органы местного
самоуправления
(по согласованию)
3.
Поддержка
развития системы
сельскохозяйстве-
нных
потребительских
кооперативов
путем
субсидирования
части затрат на
уплату процентов
по привлекаемым
кредитам в рамках
ведомственной
целевой программы
"Развитие
сельского
хозяйства
Алтайского края"
на 2008 - 2012
годы и
использования
средств
Алтайского
гарантийного
фонда для
обеспечения
обязательств
сельскохозяйстве-
нных
потребительских
кооперативов
количество
созданных
кооперативов,
единиц
55
60
65
70
Главное
управление
сельского
хозяйства
Алтайского края;
органы местного
самоуправления
(по согласованию)
4.
Организационная и
финансовая
поддержка
обучения и
повышения
квалификации
руководителей и
специалистов
сельского
хозяйства в
рамках
ведомственной
целевой программы
"Развитие
сельского
хозяйства
Алтайского края"
на 2008 - 2012
годы
доля
руководителей и
специалистов
сельскохозяйстве-
нных организаций,
повысивших
квалификацию или
прошедших
переподготовку в
течение года,
процент от общей
численности
10
11
12
13
Главное
управление
сельского
хозяйства
Алтайского края;
органы местного
самоуправления
(по согласованию)
5.
Осуществление
постоянного
мониторинга
состояния рынков
сельскохозяйстве-
нной
продукции с целью
пресечения
антиконкурентных
действий со
стороны их
участников
количество рынков
сельскохозяйстве-
нной продукции,
единиц
2
3
4
5
Управление
Федеральной
антимонопольной
службы по
Алтайскому краю
Строительство
1.
Повышение
комфортности
жилья и его
доступности для
населения
Алтайского края
коэффициент
доступности жилья
(соотношение
средней рыночной
стоимости
квартиры общей
площадью 54 кв. м
и среднего
годового
совокупного
денежного дохода
семьи, состоящей
из 3 человек),
лет
4,99
4,61
4,10
3,68
Главное
управление
экономики и
инвестиций
Алтайского края;
управление
Алтайского края
по строительству
и архитектуре;
органы местного
самоуправления
(по согласованию)
2.
Обеспечение
земельных
участков,
предназначенных
для жилищного
строительства,
необходимой
инфраструктурой
доля участков,
обеспеченных
необходимой
инфраструктурой,
в общем
количестве
предоставляемых
участков, процент
-
10
15
20
органы местного
самоуправления
(по
согласованию);
управление
Алтайского края
по строительству
и архитектуре
3.
Обеспечение
муниципальных
образований
документами
территориального
планирования
(схемы и
генеральные
планы)
доля утвержденных
документов
территориального
планирования
(схемы и
генеральные
планы) в общем
количестве
необходимых
согласно
действующему
законодательству
документов,
процент
2
7
50
100
органы местного
самоуправления
(по согласованию)
4.
Разработка
документов
территориального
планирования для
создания условий
развития
территории
Барнаульской
агломерации
доля выполненных
работ по
подготовке схемы
территориального
планирования
Барнаульской
агломерации,
процент
-
30
100
100
управление
Алтайского края
по строительству
и архитектуре
Жилищно-коммунальное хозяйство
1.
Приватизация
муниципальных
унитарных
предприятий,
осуществляющих
деятельность в
сфере жилищно-
коммунального
хозяйства
доля
муниципальных
унитарных
предприятий в
общем количестве
предприятий
жилищно-
коммунального
хозяйства,
процент
42
35
25
15
органы местного
самоуправления
(по согласованию)
2.
Разработка и
утверждение
программы
комплексного
развития объектов
коммунальной
инфраструктуры
доля
муниципальных
районов,
городских
округов, в
которых
утверждены
программы
комплексного
развития
коммунальной
инфраструктуры,
процент
-
25
100
100
органы местного
самоуправления
(по согласованию)
3.
Проведение
инвентаризации,
оценка и
регистрация права
собственности на
объекты
коммунального
назначения
4.
Разработка и
утверждение
методики
проведения
конкурсных
процедур по
отбору
хозяйствующих
субъектов для
управления
объектами
коммунального
назначения (в том
числе на основе
концессионных
соглашений)
количество
заключенных
концессионных
соглашений,
единиц
0
5
15
20
управление
Алтайского края
по жилищно-
коммунальному
хозяйству; органы
местного
самоуправления
(по согласованию)
5.
Повышение уровня
открытости рынка
жилищно-
коммунальных
услуг посредством
публикации
информации о его
состоянии и
основных
участниках в
Интернете
доля
муниципальных
районов,
городских
округов,
размещающих
информацию о
местных рынках
жилищного,
коммунального
хозяйства, в
общем количестве
муниципальных
образований,
процент
-
10
40
60
управление
Алтайского края
по жилищно-
коммунальному
хозяйству; органы
местного
самоуправления
(по согласованию)
Начальник департамента документационного обеспечения Администрации края А.Н. Степанов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник законодательства Алтайского края № 171 ч.2 стр.110 от 31.07.2010, газета "Алтайская правда" № 221 стр.3 от 20.07.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.000.000 Хозяйственная деятельность |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: