Основная информация
Дата опубликования: | 12 июля 2010г. |
Номер документа: | RU58000201000681 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пензенская область |
Принявший орган: | Правительство Пензенской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 июля 2010г. №406-пП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОЛГОСРОЧНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ» НА 2010-2015 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10.12.2009 № 953-ПП (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 17.11.2010г. №739-пП, от 14.12.2010г. №819-пП, от 25.04.2011г. №255-пП)
В целях оптимизации условий участия граждан в долгосрочной целевой программе Пензенской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» на 2010-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 10.12.2009 № 953-пП «Об утверждении долгосрочной целевой программы Пензенской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» на 2010-2015 годы» (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО «О Правительстве Пензенской области» (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести в долгосрочную целевую программу Пензенской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» на 2010-2015 годы» (далее – Программа), утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 10.12.2009 № 953-пП «Об утверждении долгосрочной целевой программы Пензенской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» на 2010-2015 годы» (с последующими изменениями), следующие изменения:
1.1. Утратил силу постановлением Правительства Пензенской области от 17.11.2010г. №739-пП.
1.1.1. В позиции «Перечень подпрограмм и основных мероприятий»:
1.1.1.1. Слова «подпрограмма «Поддержка отдельных категорий жителей Пензенской области в форме предоставления социальных выплат на компенсацию части затрат по уплате процентов по жилищным кредитам и займам за счет средств бюджета Пензенской области» на 2010-2015 годы;» исключить.
1.1.2. Утратил силу постановлением Правительства Пензенской области от 17.11.2010г. №739-пП.
1.2. В разделе 2. «Цель и задачи Программы»:
1.2.1. Утратил силу постановлением Правительства Пензенской области от 17.11.2010г. №739-пП.
1.2.2. Абзац шестой изложить в следующей редакции:
«Получение социальной выплаты на улучшение жилищных условий за счет средств бюджета Пензенской области допускается один раз».
1.3. В разделе 3. «Перечень основных мероприятий Программы»:
1.3.1. Утратил силу постановлением Правительства Пензенской области от 14.12.2010г. №819-пП.
1.3.2. Подраздел 3.5. «Перечень основных мероприятий по подпрограмме «Поддержка отдельных категорий жителей Пензенской области в форме предоставления социальных выплат на компенсацию части затрат по уплате процентов по жилищным кредитам и займам за счет средств бюджета Пензенской области» на 2010-2015 годы» исключить.
1.4. В разделе 4. «Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы»:
1.4.1. Утратил силу постановлением Правительства Пензенской области от 25.04.2011г. №255-пП.
1.4.2. Подраздел 4.5. «По подпрограмме «Поддержка отдельных категорий жителей Пензенской области в форме предоставления социальных выплат на компенсацию части затрат по уплате процентов по жилищным кредитам и займам за счет средств бюджета Пензенской области» на 2010-2015 годы» исключить.
1.5. В разделе 5. «Ресурсное обеспечение Программы. Объемы и источники финансирования»:
1.5.1. Утратил силу постановлением Правительства Пензенской области от 17.11.2010г. №739-пП.
1.5.2. Подраздел 5.4. «По подпрограмме «Социальная поддержка молодых семей в жилищной сфере» на 2010-2015 годы» изложить в следующей редакции:
«5.4. По подпрограмме «Социальная поддержка
молодых семей в жилищной сфере» на 2010-2015 годы
Финансирование подпрограммы «Социальная поддержка молодых семей в жилищной сфере» на 2010-2015 годы осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области; собственных средств молодых семей, используемых для частичной оплаты стоимости приобретения (строительства) жилья; средств кредитных организаций, используемых для кредитования молодых семей.
Годы
Финансирование из средств бюджета Пензенской области
(млн. руб.)
Личные и заемные
средства граждан
(млн. руб.)
2010
279
837
2011
190
570
2012
190
570
2013
190
570
2014
190
570
2015
190
570
Итого
1229
3687
1.5.3. Подраздел 5.5. «По подпрограмме «Поддержка отдельных категорий жителей Пензенской области в форме предоставления социальных выплат на компенсацию части затрат по уплате процентов по жилищным кредитам и займам за счет средств бюджета Пензенской области» на 2010-2015 годы» исключить.
1.6. В разделе 6. «Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы»:
1.6.1. Подраздел 6.4. «По подпрограмме «Социальная поддержка молодых семей в жилищной сфере» на 2010-2015 годы» раздела изложить в следующей редакции:
«6.4. По подпрограмме «Социальная поддержка молодых семей
в жилищной сфере» на 2010-2015 годы
Реализация подпрограммы «Социальная поддержка молодых семей в жилищной сфере» на 2010-2015 годы позволит достичь следующих результатов:
- улучшение жилищных условий молодых семей, в среднем
1000 молодых семей ежегодно;
- поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы;
- увеличение объемов жилищного кредитования;
- стимулирование индивидуального жилищного строительства;
- наработка и закрепление механизмов жилищного субсидирования;
- привлечение внебюджетных средств и собственных накоплений молодых семей в жилищную сферу».
1.6.2. Подраздел 6.5. «По подпрограмме «Поддержка отдельных категорий жителей Пензенской области в форме предоставления социальных выплат на компенсацию части затрат по уплате процентов по жилищным кредитам и займам за счет средств бюджета Пензенской области» на 2010-2015 годы» исключить.
1.7. Подпрограмму «Социальная поддержка молодых семей в жилищной сфере» на 2010-2015 годы долгосрочной целевой программы Пензенской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» на 2010-2015 годы изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
1.8. Утратил силу постановлением Правительства Пензенской области от 17.11.2010г. №739-пП.
1.9. Подпрограмму «Поддержка отдельных категорий жителей Пензенской области в форме предоставления социальных выплат на компенсацию части затрат по уплате процентов по жилищным кредитам и займам за счет средств бюджета Пензенской области» на 2010-2015 годы долгосрочной целевой программы Пензенской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» на 2010-2015 годы признать утратившей силу.
1.10. Утратил силу постановлением Правительства Пензенской области от 17.11.2010г. №739-пП.
2. Настоящее постановление действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 15 июля 2010 года.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете «Пензенские губернские ведомости».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего и контролирующего вопросы социальной поддержки граждан в жилищной сфере.
Губернатор
Пензенской области
В.К. БОЧКАРЕВ
Приложение
к постановлению Правительства Пензенской области
от 12 июля 2010 г. № 406-пП
ПОДПРОГРАММА
«Социальная поддержка молодых семей в жилищной сфере»
на 2010-2015 годы долгосрочной целевой программы Пензенской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан
Пензенской области в жилищной сфере» на 2010-2015 годы
ПАСПОРТ
Наименование Подпрограммы
-
подпрограмма «Социальная поддержка молодых семей в жилищной сфере» на 2010- 2015 годы (далее – Подпрограмма)
Основание для разработки Подпрограммы
-
распоряжение Правительства Пензенской области от 12.08.2009 № 250-рП «О разработке долгосрочных целевых программ» (с после-дующими изменениями)
Государственный заказчик Под-программы
-
Правительство Пензенской области
Основной разработчик Под-программы
-
Департамент градостроительства Пензенской области
Цели и задачи Подпрограммы, важнейшие целевые показатели
-
основные цели Подпрограммы:
развитие системы областной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы и создание условий для улучшения демографической ситуации в Пензенской области;
создание условий для повышения доступности
приобретения жилья для граждан, проживающих на территории Пензенской области;
основными задачами Подпрограммы являются:
- предоставление отдельным категориям граждан – участникам Подпрограммы социальных выплат при улучшении жилищных условий;
- привлечение внебюджетных средств и собственных накоплений молодых семей в жилищную сферу, увеличение объема жилищного строительства и развитие системы ипотечного кредитования
Сроки и этапы – реализации Подпрограммы
-
2010-2015 годы
Исполнители основных меро-приятий
-
Правительство Пензенской области, Департамент градостроительства Пензенской области – орган, уполномоченный Правительством Пензенской области (далее – Уполномоченный орган)
Объемы и источники финанси-рования
-
общий объем финансирования Подпрограммы на 2010-1015 годы составит 4916 млн. рублей,
в том числе:
за счет средств бюджета Пензенской области – 1229 млн. рублей;
за счет собственных и заемных средств молодых семей – 3687 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы
-
успешное выполнение мероприятий Подпрограм-мы позволит повысить доступность жилья для жителей Пензенской области (в среднем 1000 молодых семей ежегодно могут улучшить свои жилищные условия), а также осуществить стимулирование рынка жилищного строительства Пензенской области
Система организации контроля за исполнением Подпрограммы
-
Правительство Пензенской области,
Министерство финансов Пензенской области, Уполномоченный орган.
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
Стартовые финансовые возможности молодых семей невысоки и негативно влияют на их благополучие, укрепление семейно-брачных отношений, рождение детей в возрасте, когда молодые родители не обременены проблемами со здоровьем. Проживание с родителями или по договору найма не создают благоприятных условий для самостоятельной жизни, рождения и воспитания детей.
В основном молодые люди выражают желание к самостоятельной жизни, выражают готовность при невысоком уровне дохода в получении ипотечного жилищного кредита (займа). При этом благосостояние молодых семей имеет большое значение для социально-экономического развития Пензенской области. Государственная поддержка молодых семей способствует стимулированию рождаемости, улучшению демографической ситуации.
Острота указанных проблем определяет целесообразность использования программно-целевого метода для их решения.
Подпрограмма нацелена на оказание социальной поддержки молодым семьям:
1) до 15 июля 2010 года – путем предоставления социальных выплат в размере, установленном Подпрограммой, из бюджета Пензенской области на приобретение (строительство) жилого помещения, расположенного на территории Пензенской области, а также на погашение основного долга и процентов по кредиту (займу), направленному на приобретение (строительство) жилого помещения, либо на погашение основного долга и процентов по кредиту (займу), предоставленному на погашение ранее полученного кредита (займа), направленного на приобретение (строительство) жилого помещения.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), или строительство жилых помещений (в том числе индивидуальных жилых домов), отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранных для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, или погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу), предоставленному после 1 января 2010 года на погашение ранее полученного кредита (займа), направленного на приобретение (строительство) жилого помещения.
Кроме того, средства социальной выплаты могут быть использованы на погашение долга и уплату процентов по договору займа или купли-продажи жилья в рассрочку, заключенному в рамках участия в областной целевой программе «Дом для молодой семьи в Пензенской области» на 2001-2012 годы, утвержденной Законом Пензенской области от 27 ноября 2003 года № 546-ЗПО «Об областной целевой программе «Дом для молодой семьи в Пензенской области» на 2001-2012 годы», долгосрочной целевой программе «Дом для молодой семьи в Пензенской области» на 2009-2012 годы», утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 24 ноября 2008 года № 803-пП «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Дом для молодой семьи в Пензенской области» на 2009-2012 годы», подпрограмме «Дом для молодых специалистов в сельской местности» на 2010-2015 годы.
Также средства социальной выплаты могут быть использованы молодой семьей, один из родителей в которой является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи, один из родителей в которой является членом кооператива, а также на оплату договора на участие в долевом строительстве;
2) с 15 июля 2010 года – путем предоставления социальных выплат в размере, установленном Подпрограммой, из бюджета Пензенской области для оплаты первоначального взноса при получении жилищного (в том числе ипотечного) кредита (займа) на приобретение у одного или нескольких юридических лиц жилого помещения (жилых помещений) в многоквартирных жилых домах, введенных в эксплуатацию после 1 января 2008 года.
Также средства социальной выплаты могут быть направлены на оплату по договору участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома и на оплату по договору подряда на строительство индивидуального жилого дома (в том числе с использованием собственных и (или) заемных средств).
Возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств бюджета Пензенской области при улучшении жилищных условий предоставляется только один раз.
Условия, размер и порядок предоставления социальной выплаты определяются механизмом реализации Подпрограммы (приложение № 1 к настоящей Подпрограмме).
2. Цель и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является:
- создание нормативно-правовой основы для поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья;
- развитие системы областной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы и создание условий для улучшения демографической ситуации в Пензенской области;
- создание условий для повышения доступности приобретения жилья для граждан, проживающих на территории Пензенской области;
- предоставление молодым семьям безвозмездной социальной выплаты в виде жилищного сертификата – именного свидетельства, удостоверяющего право граждан на получение социальной выплаты за счет средств бюджета Пензенской области на строительство или приобретение жилого помещения;
- увеличение объемов жилищного кредитования;
- увеличение объемов жилищного строительства;
- привлечение внебюджетных средств и собственных накоплений молодых семей в жилищную сферу, увеличение объема жилищного строительства и развитие системы ипотечного кредитования;
- активное участие молодых семей в решении своих жилищных проблем в условиях первоначальной помощи со стороны Пензенской области.
3. Срок реализации Подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы – с 2010 по 2015 год.
4. Оценка эффективности социально-экономических и
экологических последствий от реализации Подпрограммы
Наименование показателей
Период
2010 г.
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в рамках Под-программы
1500
1000
1000
1000
1000
1000
Количественные показатели зависят от объема финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета Пензенской области и будут ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы.
Объемы и источники финансирования
Финансирование Подпрограммы осуществляется: за счет средств бюджета Пензенской области; собственных средств молодых семей, используемых для частичной оплаты стоимости приобретения (строительства) жилья; средств кредитных организаций, используемых для кредитования молодых семей.
Годы
Финансирование Подпрограммы
из средств бюджета Пензенской области (млн. руб.)
Личные и заемные
средства граждан
(млн. руб.)
2010
279
837
2011
190
570
2012
190
570
2013
190
570
2014
190
570
2015
190
570
Итого
1229
3687
6. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
- улучшение жилищных условий молодых семей, в среднем 1000 молодых семей ежегодно;
- поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы;
- наработка и закрепление механизмов жилищного субсидирования;
- увеличение объемов жилищного кредитования;
- увеличение объемов жилищного строительства;
- привлечение внебюджетных средств и собственных накоплений молодых семей в жилищную сферу.
7. Контроль за ходом реализации Подпрограммы
Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет Уполномоченный орган.
Вопросы контроля и отчетности при реализации Подпрограммы, не урегулированные в ней, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.
Приложение № 1
к подпрограмме
«Социальная поддержка молодых
семей в жилищной сфере»
на 2010-2015 годы долгосрочной
целевой программы Пензенской
области «Социальная поддержка
отдельных категорий граждан
Пензенской области в жилищной
сфере» на 2010-2015 годы
МЕХАНИЗМ
реализации подпрограммы «Социальная поддержка молодых семей
в жилищной сфере» долгосрочной целевой программы Пензенской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан
Пензенской области в жилищной сфере» на 2010-2015 годы
1. Правом на получение социальной выплаты в соответствии с условиями подпрограммы «Социальная поддержка молодых семей в жилищной сфере» долгосрочной целевой программы Пензенской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» на 2010-2015 годы (далее – Подпрограмма) обладают молодые семьи, состоящие в зарегистрированном браке, члены которой являются гражданами Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Пензенской области (далее – молодая семья).
2. Право на получение социальной выплаты имеет молодая семья после рождения в данной семье первого ребенка (детей) при условии, что:
1) ребенок рожден 1 января 2008 года и позднее;
2) ребенок рожден в течение 18 месяцев после заключения брака;
3) молодая семья после 15 июля 2010 года не получала единовременное пособие при рождении ребенка, предусмотренное Законом Пензенской области от 21.04.2005 № 795-ЗПО «О пособиях семья, имеющим детей» (с последующими изменениями);
4) на момент обращения в Уполномоченный орган:
а) члены семьи не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, или членами семьи собственника жилого помещения;
б) либо члены семьи являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
3. Социальная выплата по Подпрограмме может быть использована молодой семьей:
1) до 15 июля 2010 года:
а) на строительство или приобретение жилого помещения на территории Пензенской области.
Социальная выплата используется для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилых помещений или строительство жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания;
б) приобретение (строительство) жилого помещения с использованием собственных или (и) заемных (кредитных) средств.
Социальная выплата может быть использована на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение или строительство жилья, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, или погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредиту (займу), предоставленному после 1 января 2010 года на погашение ранее полученного кредита (займа), направленного на приобретение (строительство) жилого помещения;
в) погашение долга и уплату процентов по договору займа или купли-продажи жилья в рассрочку, заключенному в рамках участия в областной целевой программе «Дом для молодой семьи в Пензенской области» на 2001-2012 годы, утвержденной Законом Пензенской области от 27 ноября 2003 года № 546-ЗПО «Об областной целевой программе «Дом для молодой семьи в Пензенской области» на 2001-2012 годы», долгосрочной целевой программе «Дом для молодой семьи в Пензенской области» на 2009-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 24 ноября 2008 года № 803-пП «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Дом для молодой семьи в Пензенской области» на 2009-2012 годы», в подпрограмме «Дом для молодых специалистов в сельской местности» долгосрочной целевой программы Пензенской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» на 2010-2015 годы;
г) на оплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере в жилищном накопительном кооперативе, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена молодой семьи, в случае если один из родителей молодой семьи является членом жилищного накопительного кооператива и для которого кооперативом приобретено жилое помещение.
2) с 15 июля 2010 года:
а) на оплату первоначального взноса при получении жилищного (в том числе ипотечного) кредита (займа) на приобретение у одного или нескольких юридических лиц жилого помещения (жилых помещений) в многоквартирных жилых домах, введенных в эксплуатацию после 1 января 2008 года;
б) на оплату по договору участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома;
в) на оплату по договору подряда на строительство индивидуального жилого дома (в том числе с привлечением собственных и (или) заемных средств).
4. Размер социальной выплаты по Подпрограмме устанавливается:
1) для участников Подпрограммы до 15 июля 2010 года – в сумме 162,6 тыс. рублей;
2) для участников Подпрограммы c 15 июля 2010 года социальная выплата устанавливается в размере 20 % от расчетной стоимости жилого помещения, определяемой по следующей формуле:
Р = С х 36 м 2
где:
Р – размер предоставляемой участникам Подпрограммы социальной выплаты;
С = 26 250 рублей;
36 м 2 - минимальный стандарт площади жилых помещений, принятый для расчета социальной выплаты.
5. Молодая семья, имеющая намерение принять участие в Подпрограмме, вправе подать заявление и документы для участия в Подпрограмме в течение трех лет после рождения в данной семье первого ребенка с соблюдением порядка, предусмотренного настоящей Подпрограммой.
6. Молодая семья, имеющая намерение принять участие в Подпрограмме, обращается в Уполномоченный орган и представляет следующие документы (все документы представляются в оригиналах с приложением копий):
1) заявление по форме согласно приложению № 2;
2) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
3) свидетельство о рождении ребенка (детей);
4) свидетельство о заключении брака;
5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним по месту регистрации членов молодой семьи о наличии жилого помещения на праве собственности либо отказ в предоставлении информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданные Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области (в том числе на девичью фамилию супруги);
6) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданные Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области, на жилое помещение по месту проживания каждого члена молодой семьи;
7) справку из государственного унитарного предприятия «Ростехинвентаризация» или соответствующего структурного подразделения по месту регистрации места жительства членов молодой семьи о наличии либо отсутствии жилья на праве собственности;
8) выписку из домовой книги – по месту проживания каждого члена молодой семьи;
9) справку о составе семьи – по месту проживания каждого члена молодой семьи;
10) правоустанавливающий или правоудостоверяющий документ, содержащий сведения о собственнике и общей площади жилого помещения, по месту проживания каждого члена молодой семьи.
11) справку, содержащую информацию об отсутствии получения после 15 июля 2010 года единовременного пособия при рождении в семье ребенка в течение первых 18 месяцев после заключения брака, предусмотренного Законом Пензенской области от 21.04.2005 № 795-ЗПО «О пособиях семья, имеющим детей» (с последующими изменениями).
7. Молодые семьи, получившие жилищные сертификаты в соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 10.12.2009 № 953-пП «Об утверждении долгосрочной целевой программы Пензенской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» на 2010-2015 годы» (с последующими изменениями), имеют право на его реализацию по условиям, действовавшим на момент получения жилищного сертификата.
8. Рассмотрение документов, представленных молодыми семьями, имеющими намерение принять участие в настоящей Подпрограмме, осуществляется комиссией, персональный состав и положение о которой утверждаются Уполномоченным органом (далее – Комиссия).
9. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
10. Комиссия на заседании рассматривает документы, указанные в пункте 6 настоящего Механизма, и принимает решение о включении молодых семей, имеющих намерение принять участие в Подпрограмме, в число участников Подпрограммы.
Решение, принятое Комиссией, оформляется в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения Комиссией протоколом. Решение Комиссии носит рекомендательный характер.
Уполномоченный орган на основании решения Комиссии утверждает своим приказом список молодых семей – получателей жилищных сертификатов, составленный в хронологическом порядке, в соответствии с датой подачи заявлений на получение сертификата по форме согласно приложению № 3.
11. На основании приказа о выдаче жилищных сертификатов Уполномоченный орган производит их оформление и осуществляет их выдачу. Срок действия сертификата составляет 6 месяцев с даты его выдачи, указанной в сертификате. При получении жилищного сертификата молодая семья информируется о порядке, сроке и условиях его реализации.
Выдача жилищных сертификатов осуществляется на основании списков получателей сертификатов в пределах лимитов выделенных на реализацию Подпрограммы бюджетных средств.
12. В случае отказа Комиссии в выдаче молодой семье жилищного сертификата Уполномоченный орган в 10-дневный срок письменно информирует об этом заявителей и направляет им выписку из приказа с указанием причин отказа.
Основаниями для отказа в предоставлении социальной выплаты по Подпрограмме являются:
1) несоответствие молодой семьи требованиям, установленным настоящей Подпрограммой;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 6;
3) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий путем получения социальной выплаты за счет средств бюджета Пензенской области.
13. При возникновении у молодой семьи – получателя жилищного сертификата обстоятельств, потребовавших замены выданного жилищного сертификата, молодая семья представляет в уполномоченный орган, выдавший жилищный сертификат, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение), порча жилищного сертификата.
В течение 10 рабочих дней с даты получения заявления Уполномоченный орган, выдававший жилищный сертификат, издает приказ о выдаче нового жилищного сертификата, в котором указывается размер социальной выплаты и срок его реализации, предусмотренные в замененном жилищном сертификате.
14. Уполномоченный орган может вносить изменения в утвержденные списки молодых семей – получателей жилищных сертификатов в случае, если молодые семьи, получившие жилищные сертификаты, в течение срока действия жилищных сертификатов отказались от их реализации и не заключили договоры на приобретение (строительство) жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться выделенными средствами.
Уполномоченный орган исключает молодые семьи из списка молодых семей – получателей жилищных сертификатов по истечении срока действия жилищных сертификатов. Молодая семья в течение 10 рабочих дней после издания соответствующего приказа Уполномоченного органа информируется об исключении из списка молодых семей-получателей жилищных сертификатов.
15. Списание жилищного сертификата осуществляется Уполномоченным органом в установленном порядке.
16. Молодая семья – получатель жилищного сертификата в течение
6 месяцев со дня получения жилищного сертификата представляет в Уполномоченный орган для оплаты приобретаемого жилья:
1) заявление на перечисление социальной выплаты;
2) жилищный сертификат;
3) в случае если социальная выплата направляется на строительство индивидуального жилого дома (в том числе с привлечением собственных и (или) заемных средств):
а) правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором планируется строительство (либо осуществляется строительство) индивидуального жилого дома;
б) договор подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) документы, подтверждающие расходы молодой семьи по строительству индивидуального жилого дома по договору подряда в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, и (или) кредитный договор (договор займа), направленный на строительство индивидуального жилого дома (в случае, если взят кредит на строительство индивидуального жилого дома);
4) в случае если социальная выплата направляется на оплату первоначального взноса по жилищному (в том числе ипотечному) кредиту (займу) на приобретение у одного или нескольких юридических лиц жилого помещения (жилых помещений) в многоквартирных жилых домах, введенных в эксплуатацию после 1 января 2008 года:
а) кредитный договор;
б) договор купли-продажи жилого помещения;
в) свидетельство о регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение;
г) кадастровый паспорт на приобретаемое жилое помещение;
5) в случае если социальная выплата направляется на оплату договора участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома:
а) договор участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома (либо договор уступки прав требования (цессии)), зарегистрированный в установленном порядке;
б) справку о сумме остатка долга, выданную организацией, заключившей договор участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома с молодой семьей.
Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты получения документов для оплаты принимает решение об оплате договора и направляет в Министерство финансов Пензенской области заявку на перечисление средств в счет оплаты договора.
17. Министерство финансов Пензенской области в течение 10 рабочих дней после получения заявки перечисляет средства Уполномоченному органу. Уполномоченный орган после получения от Министерства финансов Пензенской области средств в течение 5 рабочих дней перечисляет средства на банковский счет продавца, реквизиты которого указаны в договоре, направленном на приобретение жилья, кредитном договоре, на расчетный счет строительной (подрядной) организации, указанный в договоре подряда.
18. Жилищный сертификат считается реализованным с момента перечисления средств в счет оплаты обязательств, указанных в пункте 17 настоящего Механизма.
19. Уполномоченный орган формирует и ведет реестры реализованных жилищных сертификатов по установленной им форме.
20. Молодым семьям, реализовавшим жилищный сертификат, повторное предоставление жилищного сертификата не допускается.
Молодым семьям, не реализовавшим жилищный сертификат в течение срока действия жилищного сертификата, повторное предоставление жилищного сертификата возможно в соответствии с настоящей Подпрограммой.
21. Учетные дела молодых семей – получателей жилищных сертификатов и молодых семей, реализовавших жилищные сертификаты, хранятся Уполномоченным органом.
22. Уполномоченный орган ведет учет поступления и использования средств, полученных на предоставление социальных выплат по Подпрограмме, в соответствии с действующим законодательством.
Приложение № 2
к подпрограмме «Социальная поддержка молодых
семей в жилищной сфере» на 2010-2015 годы долгосрочной целевой программы Пензенской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан
Пензенской области в жилищной
Сфере» на 2010-2015 годы
_________________________________
В уполномоченный орган
_________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу включить в список получателей жилищного сертификата на приобретение
(строительство) жилья мою семью в составе:
супруг ___________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт: серия _________ № ___________, выданный __________________________
_________________________________________________"___"_______________ года,
проживает по адресу _______________________________________________________
__________________________________________________________________________;
супруга __________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт: серия _________ № ___________, выданный __________________________
___________________________________________________________________________
проживает по адресу _______________________________________________________
__________________________________________________________________________;
ребенок __________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
свидетельство о рождении первого ребенка (родившегося после
1 января 2008 года)
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
серия _________ № ________________, выданное ______________________________
_____________________________________________"__"____________________ года,
проживает по адресу _______________________________________________________
__________________________________________________________________________;
С условиями получения и реализации жилищного сертификата ознакомлены и обязуемся их выполнять:
1) _____________________________________________ ____________ ____________;
(ф.и.о. мужа) (подпись) (дата)
2) _____________________________________________ ____________ ____________;
(ф.и.о. жены) (подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
5) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
6) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
7) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
8) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
Заявление и прилагаемые по перечню документы приняты:
"____"______________ 20___г.
(должность лица, принявшего заявление)
(подпись)
(расшифровка подписи)
Приложение № 3
к подпрограмме
«Социальная поддержка молодых
семей в жилищной сфере» на 2010-2015 годы долгосрочной целевой программы
Пензенской области «Социальная поддержка
отдельных категорий граждан Пензенской области
в жилищной Сфере» на 2010-2015 годы
СПИСОК
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ – ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ЖИЛИЩНЫХ СЕРТИФИКАТОВ НА
СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
№ п/п
Дата подачи заявления
Фамилия, имя, отчество каждого члена молодой семьи
Дата рождения каждого члена молодой семьи
Дата заключения брака
1
2
3
4
5
________________________________________________________________________________________
(должность лица, сформировавшего список) (подпись, дата) (расшифровка подписи)
Руководитель уполномоченного органа ______________________ ____________________________
(подпись, дата) (расшифровка подписи)
М.П.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Пензенской области
от 12 июля 2010 г. № 406-пП
МЕРОПРИЯТИЯ
долгосрочной целевой программы Пензенской области
«Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» на 2010-2015 годы
Утратило силу постановлением Правительства Пензенской области от 17.11.2010г. №739-пП.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 июля 2010г. №406-пП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОЛГОСРОЧНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ» НА 2010-2015 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10.12.2009 № 953-ПП (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 17.11.2010г. №739-пП, от 14.12.2010г. №819-пП, от 25.04.2011г. №255-пП)
В целях оптимизации условий участия граждан в долгосрочной целевой программе Пензенской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» на 2010-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 10.12.2009 № 953-пП «Об утверждении долгосрочной целевой программы Пензенской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» на 2010-2015 годы» (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО «О Правительстве Пензенской области» (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести в долгосрочную целевую программу Пензенской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» на 2010-2015 годы» (далее – Программа), утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 10.12.2009 № 953-пП «Об утверждении долгосрочной целевой программы Пензенской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» на 2010-2015 годы» (с последующими изменениями), следующие изменения:
1.1. Утратил силу постановлением Правительства Пензенской области от 17.11.2010г. №739-пП.
1.1.1. В позиции «Перечень подпрограмм и основных мероприятий»:
1.1.1.1. Слова «подпрограмма «Поддержка отдельных категорий жителей Пензенской области в форме предоставления социальных выплат на компенсацию части затрат по уплате процентов по жилищным кредитам и займам за счет средств бюджета Пензенской области» на 2010-2015 годы;» исключить.
1.1.2. Утратил силу постановлением Правительства Пензенской области от 17.11.2010г. №739-пП.
1.2. В разделе 2. «Цель и задачи Программы»:
1.2.1. Утратил силу постановлением Правительства Пензенской области от 17.11.2010г. №739-пП.
1.2.2. Абзац шестой изложить в следующей редакции:
«Получение социальной выплаты на улучшение жилищных условий за счет средств бюджета Пензенской области допускается один раз».
1.3. В разделе 3. «Перечень основных мероприятий Программы»:
1.3.1. Утратил силу постановлением Правительства Пензенской области от 14.12.2010г. №819-пП.
1.3.2. Подраздел 3.5. «Перечень основных мероприятий по подпрограмме «Поддержка отдельных категорий жителей Пензенской области в форме предоставления социальных выплат на компенсацию части затрат по уплате процентов по жилищным кредитам и займам за счет средств бюджета Пензенской области» на 2010-2015 годы» исключить.
1.4. В разделе 4. «Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы»:
1.4.1. Утратил силу постановлением Правительства Пензенской области от 25.04.2011г. №255-пП.
1.4.2. Подраздел 4.5. «По подпрограмме «Поддержка отдельных категорий жителей Пензенской области в форме предоставления социальных выплат на компенсацию части затрат по уплате процентов по жилищным кредитам и займам за счет средств бюджета Пензенской области» на 2010-2015 годы» исключить.
1.5. В разделе 5. «Ресурсное обеспечение Программы. Объемы и источники финансирования»:
1.5.1. Утратил силу постановлением Правительства Пензенской области от 17.11.2010г. №739-пП.
1.5.2. Подраздел 5.4. «По подпрограмме «Социальная поддержка молодых семей в жилищной сфере» на 2010-2015 годы» изложить в следующей редакции:
«5.4. По подпрограмме «Социальная поддержка
молодых семей в жилищной сфере» на 2010-2015 годы
Финансирование подпрограммы «Социальная поддержка молодых семей в жилищной сфере» на 2010-2015 годы осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области; собственных средств молодых семей, используемых для частичной оплаты стоимости приобретения (строительства) жилья; средств кредитных организаций, используемых для кредитования молодых семей.
Годы
Финансирование из средств бюджета Пензенской области
(млн. руб.)
Личные и заемные
средства граждан
(млн. руб.)
2010
279
837
2011
190
570
2012
190
570
2013
190
570
2014
190
570
2015
190
570
Итого
1229
3687
1.5.3. Подраздел 5.5. «По подпрограмме «Поддержка отдельных категорий жителей Пензенской области в форме предоставления социальных выплат на компенсацию части затрат по уплате процентов по жилищным кредитам и займам за счет средств бюджета Пензенской области» на 2010-2015 годы» исключить.
1.6. В разделе 6. «Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы»:
1.6.1. Подраздел 6.4. «По подпрограмме «Социальная поддержка молодых семей в жилищной сфере» на 2010-2015 годы» раздела изложить в следующей редакции:
«6.4. По подпрограмме «Социальная поддержка молодых семей
в жилищной сфере» на 2010-2015 годы
Реализация подпрограммы «Социальная поддержка молодых семей в жилищной сфере» на 2010-2015 годы позволит достичь следующих результатов:
- улучшение жилищных условий молодых семей, в среднем
1000 молодых семей ежегодно;
- поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы;
- увеличение объемов жилищного кредитования;
- стимулирование индивидуального жилищного строительства;
- наработка и закрепление механизмов жилищного субсидирования;
- привлечение внебюджетных средств и собственных накоплений молодых семей в жилищную сферу».
1.6.2. Подраздел 6.5. «По подпрограмме «Поддержка отдельных категорий жителей Пензенской области в форме предоставления социальных выплат на компенсацию части затрат по уплате процентов по жилищным кредитам и займам за счет средств бюджета Пензенской области» на 2010-2015 годы» исключить.
1.7. Подпрограмму «Социальная поддержка молодых семей в жилищной сфере» на 2010-2015 годы долгосрочной целевой программы Пензенской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» на 2010-2015 годы изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
1.8. Утратил силу постановлением Правительства Пензенской области от 17.11.2010г. №739-пП.
1.9. Подпрограмму «Поддержка отдельных категорий жителей Пензенской области в форме предоставления социальных выплат на компенсацию части затрат по уплате процентов по жилищным кредитам и займам за счет средств бюджета Пензенской области» на 2010-2015 годы долгосрочной целевой программы Пензенской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» на 2010-2015 годы признать утратившей силу.
1.10. Утратил силу постановлением Правительства Пензенской области от 17.11.2010г. №739-пП.
2. Настоящее постановление действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 15 июля 2010 года.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете «Пензенские губернские ведомости».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего и контролирующего вопросы социальной поддержки граждан в жилищной сфере.
Губернатор
Пензенской области
В.К. БОЧКАРЕВ
Приложение
к постановлению Правительства Пензенской области
от 12 июля 2010 г. № 406-пП
ПОДПРОГРАММА
«Социальная поддержка молодых семей в жилищной сфере»
на 2010-2015 годы долгосрочной целевой программы Пензенской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан
Пензенской области в жилищной сфере» на 2010-2015 годы
ПАСПОРТ
Наименование Подпрограммы
-
подпрограмма «Социальная поддержка молодых семей в жилищной сфере» на 2010- 2015 годы (далее – Подпрограмма)
Основание для разработки Подпрограммы
-
распоряжение Правительства Пензенской области от 12.08.2009 № 250-рП «О разработке долгосрочных целевых программ» (с после-дующими изменениями)
Государственный заказчик Под-программы
-
Правительство Пензенской области
Основной разработчик Под-программы
-
Департамент градостроительства Пензенской области
Цели и задачи Подпрограммы, важнейшие целевые показатели
-
основные цели Подпрограммы:
развитие системы областной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы и создание условий для улучшения демографической ситуации в Пензенской области;
создание условий для повышения доступности
приобретения жилья для граждан, проживающих на территории Пензенской области;
основными задачами Подпрограммы являются:
- предоставление отдельным категориям граждан – участникам Подпрограммы социальных выплат при улучшении жилищных условий;
- привлечение внебюджетных средств и собственных накоплений молодых семей в жилищную сферу, увеличение объема жилищного строительства и развитие системы ипотечного кредитования
Сроки и этапы – реализации Подпрограммы
-
2010-2015 годы
Исполнители основных меро-приятий
-
Правительство Пензенской области, Департамент градостроительства Пензенской области – орган, уполномоченный Правительством Пензенской области (далее – Уполномоченный орган)
Объемы и источники финанси-рования
-
общий объем финансирования Подпрограммы на 2010-1015 годы составит 4916 млн. рублей,
в том числе:
за счет средств бюджета Пензенской области – 1229 млн. рублей;
за счет собственных и заемных средств молодых семей – 3687 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы
-
успешное выполнение мероприятий Подпрограм-мы позволит повысить доступность жилья для жителей Пензенской области (в среднем 1000 молодых семей ежегодно могут улучшить свои жилищные условия), а также осуществить стимулирование рынка жилищного строительства Пензенской области
Система организации контроля за исполнением Подпрограммы
-
Правительство Пензенской области,
Министерство финансов Пензенской области, Уполномоченный орган.
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
Стартовые финансовые возможности молодых семей невысоки и негативно влияют на их благополучие, укрепление семейно-брачных отношений, рождение детей в возрасте, когда молодые родители не обременены проблемами со здоровьем. Проживание с родителями или по договору найма не создают благоприятных условий для самостоятельной жизни, рождения и воспитания детей.
В основном молодые люди выражают желание к самостоятельной жизни, выражают готовность при невысоком уровне дохода в получении ипотечного жилищного кредита (займа). При этом благосостояние молодых семей имеет большое значение для социально-экономического развития Пензенской области. Государственная поддержка молодых семей способствует стимулированию рождаемости, улучшению демографической ситуации.
Острота указанных проблем определяет целесообразность использования программно-целевого метода для их решения.
Подпрограмма нацелена на оказание социальной поддержки молодым семьям:
1) до 15 июля 2010 года – путем предоставления социальных выплат в размере, установленном Подпрограммой, из бюджета Пензенской области на приобретение (строительство) жилого помещения, расположенного на территории Пензенской области, а также на погашение основного долга и процентов по кредиту (займу), направленному на приобретение (строительство) жилого помещения, либо на погашение основного долга и процентов по кредиту (займу), предоставленному на погашение ранее полученного кредита (займа), направленного на приобретение (строительство) жилого помещения.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), или строительство жилых помещений (в том числе индивидуальных жилых домов), отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранных для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, или погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу), предоставленному после 1 января 2010 года на погашение ранее полученного кредита (займа), направленного на приобретение (строительство) жилого помещения.
Кроме того, средства социальной выплаты могут быть использованы на погашение долга и уплату процентов по договору займа или купли-продажи жилья в рассрочку, заключенному в рамках участия в областной целевой программе «Дом для молодой семьи в Пензенской области» на 2001-2012 годы, утвержденной Законом Пензенской области от 27 ноября 2003 года № 546-ЗПО «Об областной целевой программе «Дом для молодой семьи в Пензенской области» на 2001-2012 годы», долгосрочной целевой программе «Дом для молодой семьи в Пензенской области» на 2009-2012 годы», утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 24 ноября 2008 года № 803-пП «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Дом для молодой семьи в Пензенской области» на 2009-2012 годы», подпрограмме «Дом для молодых специалистов в сельской местности» на 2010-2015 годы.
Также средства социальной выплаты могут быть использованы молодой семьей, один из родителей в которой является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи, один из родителей в которой является членом кооператива, а также на оплату договора на участие в долевом строительстве;
2) с 15 июля 2010 года – путем предоставления социальных выплат в размере, установленном Подпрограммой, из бюджета Пензенской области для оплаты первоначального взноса при получении жилищного (в том числе ипотечного) кредита (займа) на приобретение у одного или нескольких юридических лиц жилого помещения (жилых помещений) в многоквартирных жилых домах, введенных в эксплуатацию после 1 января 2008 года.
Также средства социальной выплаты могут быть направлены на оплату по договору участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома и на оплату по договору подряда на строительство индивидуального жилого дома (в том числе с использованием собственных и (или) заемных средств).
Возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств бюджета Пензенской области при улучшении жилищных условий предоставляется только один раз.
Условия, размер и порядок предоставления социальной выплаты определяются механизмом реализации Подпрограммы (приложение № 1 к настоящей Подпрограмме).
2. Цель и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является:
- создание нормативно-правовой основы для поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья;
- развитие системы областной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы и создание условий для улучшения демографической ситуации в Пензенской области;
- создание условий для повышения доступности приобретения жилья для граждан, проживающих на территории Пензенской области;
- предоставление молодым семьям безвозмездной социальной выплаты в виде жилищного сертификата – именного свидетельства, удостоверяющего право граждан на получение социальной выплаты за счет средств бюджета Пензенской области на строительство или приобретение жилого помещения;
- увеличение объемов жилищного кредитования;
- увеличение объемов жилищного строительства;
- привлечение внебюджетных средств и собственных накоплений молодых семей в жилищную сферу, увеличение объема жилищного строительства и развитие системы ипотечного кредитования;
- активное участие молодых семей в решении своих жилищных проблем в условиях первоначальной помощи со стороны Пензенской области.
3. Срок реализации Подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы – с 2010 по 2015 год.
4. Оценка эффективности социально-экономических и
экологических последствий от реализации Подпрограммы
Наименование показателей
Период
2010 г.
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в рамках Под-программы
1500
1000
1000
1000
1000
1000
Количественные показатели зависят от объема финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета Пензенской области и будут ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы.
Объемы и источники финансирования
Финансирование Подпрограммы осуществляется: за счет средств бюджета Пензенской области; собственных средств молодых семей, используемых для частичной оплаты стоимости приобретения (строительства) жилья; средств кредитных организаций, используемых для кредитования молодых семей.
Годы
Финансирование Подпрограммы
из средств бюджета Пензенской области (млн. руб.)
Личные и заемные
средства граждан
(млн. руб.)
2010
279
837
2011
190
570
2012
190
570
2013
190
570
2014
190
570
2015
190
570
Итого
1229
3687
6. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
- улучшение жилищных условий молодых семей, в среднем 1000 молодых семей ежегодно;
- поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы;
- наработка и закрепление механизмов жилищного субсидирования;
- увеличение объемов жилищного кредитования;
- увеличение объемов жилищного строительства;
- привлечение внебюджетных средств и собственных накоплений молодых семей в жилищную сферу.
7. Контроль за ходом реализации Подпрограммы
Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет Уполномоченный орган.
Вопросы контроля и отчетности при реализации Подпрограммы, не урегулированные в ней, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.
Приложение № 1
к подпрограмме
«Социальная поддержка молодых
семей в жилищной сфере»
на 2010-2015 годы долгосрочной
целевой программы Пензенской
области «Социальная поддержка
отдельных категорий граждан
Пензенской области в жилищной
сфере» на 2010-2015 годы
МЕХАНИЗМ
реализации подпрограммы «Социальная поддержка молодых семей
в жилищной сфере» долгосрочной целевой программы Пензенской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан
Пензенской области в жилищной сфере» на 2010-2015 годы
1. Правом на получение социальной выплаты в соответствии с условиями подпрограммы «Социальная поддержка молодых семей в жилищной сфере» долгосрочной целевой программы Пензенской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» на 2010-2015 годы (далее – Подпрограмма) обладают молодые семьи, состоящие в зарегистрированном браке, члены которой являются гражданами Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Пензенской области (далее – молодая семья).
2. Право на получение социальной выплаты имеет молодая семья после рождения в данной семье первого ребенка (детей) при условии, что:
1) ребенок рожден 1 января 2008 года и позднее;
2) ребенок рожден в течение 18 месяцев после заключения брака;
3) молодая семья после 15 июля 2010 года не получала единовременное пособие при рождении ребенка, предусмотренное Законом Пензенской области от 21.04.2005 № 795-ЗПО «О пособиях семья, имеющим детей» (с последующими изменениями);
4) на момент обращения в Уполномоченный орган:
а) члены семьи не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, или членами семьи собственника жилого помещения;
б) либо члены семьи являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
3. Социальная выплата по Подпрограмме может быть использована молодой семьей:
1) до 15 июля 2010 года:
а) на строительство или приобретение жилого помещения на территории Пензенской области.
Социальная выплата используется для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилых помещений или строительство жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания;
б) приобретение (строительство) жилого помещения с использованием собственных или (и) заемных (кредитных) средств.
Социальная выплата может быть использована на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение или строительство жилья, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, или погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредиту (займу), предоставленному после 1 января 2010 года на погашение ранее полученного кредита (займа), направленного на приобретение (строительство) жилого помещения;
в) погашение долга и уплату процентов по договору займа или купли-продажи жилья в рассрочку, заключенному в рамках участия в областной целевой программе «Дом для молодой семьи в Пензенской области» на 2001-2012 годы, утвержденной Законом Пензенской области от 27 ноября 2003 года № 546-ЗПО «Об областной целевой программе «Дом для молодой семьи в Пензенской области» на 2001-2012 годы», долгосрочной целевой программе «Дом для молодой семьи в Пензенской области» на 2009-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 24 ноября 2008 года № 803-пП «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Дом для молодой семьи в Пензенской области» на 2009-2012 годы», в подпрограмме «Дом для молодых специалистов в сельской местности» долгосрочной целевой программы Пензенской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» на 2010-2015 годы;
г) на оплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере в жилищном накопительном кооперативе, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена молодой семьи, в случае если один из родителей молодой семьи является членом жилищного накопительного кооператива и для которого кооперативом приобретено жилое помещение.
2) с 15 июля 2010 года:
а) на оплату первоначального взноса при получении жилищного (в том числе ипотечного) кредита (займа) на приобретение у одного или нескольких юридических лиц жилого помещения (жилых помещений) в многоквартирных жилых домах, введенных в эксплуатацию после 1 января 2008 года;
б) на оплату по договору участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома;
в) на оплату по договору подряда на строительство индивидуального жилого дома (в том числе с привлечением собственных и (или) заемных средств).
4. Размер социальной выплаты по Подпрограмме устанавливается:
1) для участников Подпрограммы до 15 июля 2010 года – в сумме 162,6 тыс. рублей;
2) для участников Подпрограммы c 15 июля 2010 года социальная выплата устанавливается в размере 20 % от расчетной стоимости жилого помещения, определяемой по следующей формуле:
Р = С х 36 м 2
где:
Р – размер предоставляемой участникам Подпрограммы социальной выплаты;
С = 26 250 рублей;
36 м 2 - минимальный стандарт площади жилых помещений, принятый для расчета социальной выплаты.
5. Молодая семья, имеющая намерение принять участие в Подпрограмме, вправе подать заявление и документы для участия в Подпрограмме в течение трех лет после рождения в данной семье первого ребенка с соблюдением порядка, предусмотренного настоящей Подпрограммой.
6. Молодая семья, имеющая намерение принять участие в Подпрограмме, обращается в Уполномоченный орган и представляет следующие документы (все документы представляются в оригиналах с приложением копий):
1) заявление по форме согласно приложению № 2;
2) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
3) свидетельство о рождении ребенка (детей);
4) свидетельство о заключении брака;
5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним по месту регистрации членов молодой семьи о наличии жилого помещения на праве собственности либо отказ в предоставлении информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданные Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области (в том числе на девичью фамилию супруги);
6) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданные Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области, на жилое помещение по месту проживания каждого члена молодой семьи;
7) справку из государственного унитарного предприятия «Ростехинвентаризация» или соответствующего структурного подразделения по месту регистрации места жительства членов молодой семьи о наличии либо отсутствии жилья на праве собственности;
8) выписку из домовой книги – по месту проживания каждого члена молодой семьи;
9) справку о составе семьи – по месту проживания каждого члена молодой семьи;
10) правоустанавливающий или правоудостоверяющий документ, содержащий сведения о собственнике и общей площади жилого помещения, по месту проживания каждого члена молодой семьи.
11) справку, содержащую информацию об отсутствии получения после 15 июля 2010 года единовременного пособия при рождении в семье ребенка в течение первых 18 месяцев после заключения брака, предусмотренного Законом Пензенской области от 21.04.2005 № 795-ЗПО «О пособиях семья, имеющим детей» (с последующими изменениями).
7. Молодые семьи, получившие жилищные сертификаты в соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 10.12.2009 № 953-пП «Об утверждении долгосрочной целевой программы Пензенской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» на 2010-2015 годы» (с последующими изменениями), имеют право на его реализацию по условиям, действовавшим на момент получения жилищного сертификата.
8. Рассмотрение документов, представленных молодыми семьями, имеющими намерение принять участие в настоящей Подпрограмме, осуществляется комиссией, персональный состав и положение о которой утверждаются Уполномоченным органом (далее – Комиссия).
9. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
10. Комиссия на заседании рассматривает документы, указанные в пункте 6 настоящего Механизма, и принимает решение о включении молодых семей, имеющих намерение принять участие в Подпрограмме, в число участников Подпрограммы.
Решение, принятое Комиссией, оформляется в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения Комиссией протоколом. Решение Комиссии носит рекомендательный характер.
Уполномоченный орган на основании решения Комиссии утверждает своим приказом список молодых семей – получателей жилищных сертификатов, составленный в хронологическом порядке, в соответствии с датой подачи заявлений на получение сертификата по форме согласно приложению № 3.
11. На основании приказа о выдаче жилищных сертификатов Уполномоченный орган производит их оформление и осуществляет их выдачу. Срок действия сертификата составляет 6 месяцев с даты его выдачи, указанной в сертификате. При получении жилищного сертификата молодая семья информируется о порядке, сроке и условиях его реализации.
Выдача жилищных сертификатов осуществляется на основании списков получателей сертификатов в пределах лимитов выделенных на реализацию Подпрограммы бюджетных средств.
12. В случае отказа Комиссии в выдаче молодой семье жилищного сертификата Уполномоченный орган в 10-дневный срок письменно информирует об этом заявителей и направляет им выписку из приказа с указанием причин отказа.
Основаниями для отказа в предоставлении социальной выплаты по Подпрограмме являются:
1) несоответствие молодой семьи требованиям, установленным настоящей Подпрограммой;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 6;
3) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий путем получения социальной выплаты за счет средств бюджета Пензенской области.
13. При возникновении у молодой семьи – получателя жилищного сертификата обстоятельств, потребовавших замены выданного жилищного сертификата, молодая семья представляет в уполномоченный орган, выдавший жилищный сертификат, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение), порча жилищного сертификата.
В течение 10 рабочих дней с даты получения заявления Уполномоченный орган, выдававший жилищный сертификат, издает приказ о выдаче нового жилищного сертификата, в котором указывается размер социальной выплаты и срок его реализации, предусмотренные в замененном жилищном сертификате.
14. Уполномоченный орган может вносить изменения в утвержденные списки молодых семей – получателей жилищных сертификатов в случае, если молодые семьи, получившие жилищные сертификаты, в течение срока действия жилищных сертификатов отказались от их реализации и не заключили договоры на приобретение (строительство) жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться выделенными средствами.
Уполномоченный орган исключает молодые семьи из списка молодых семей – получателей жилищных сертификатов по истечении срока действия жилищных сертификатов. Молодая семья в течение 10 рабочих дней после издания соответствующего приказа Уполномоченного органа информируется об исключении из списка молодых семей-получателей жилищных сертификатов.
15. Списание жилищного сертификата осуществляется Уполномоченным органом в установленном порядке.
16. Молодая семья – получатель жилищного сертификата в течение
6 месяцев со дня получения жилищного сертификата представляет в Уполномоченный орган для оплаты приобретаемого жилья:
1) заявление на перечисление социальной выплаты;
2) жилищный сертификат;
3) в случае если социальная выплата направляется на строительство индивидуального жилого дома (в том числе с привлечением собственных и (или) заемных средств):
а) правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором планируется строительство (либо осуществляется строительство) индивидуального жилого дома;
б) договор подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) документы, подтверждающие расходы молодой семьи по строительству индивидуального жилого дома по договору подряда в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, и (или) кредитный договор (договор займа), направленный на строительство индивидуального жилого дома (в случае, если взят кредит на строительство индивидуального жилого дома);
4) в случае если социальная выплата направляется на оплату первоначального взноса по жилищному (в том числе ипотечному) кредиту (займу) на приобретение у одного или нескольких юридических лиц жилого помещения (жилых помещений) в многоквартирных жилых домах, введенных в эксплуатацию после 1 января 2008 года:
а) кредитный договор;
б) договор купли-продажи жилого помещения;
в) свидетельство о регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение;
г) кадастровый паспорт на приобретаемое жилое помещение;
5) в случае если социальная выплата направляется на оплату договора участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома:
а) договор участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома (либо договор уступки прав требования (цессии)), зарегистрированный в установленном порядке;
б) справку о сумме остатка долга, выданную организацией, заключившей договор участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома с молодой семьей.
Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты получения документов для оплаты принимает решение об оплате договора и направляет в Министерство финансов Пензенской области заявку на перечисление средств в счет оплаты договора.
17. Министерство финансов Пензенской области в течение 10 рабочих дней после получения заявки перечисляет средства Уполномоченному органу. Уполномоченный орган после получения от Министерства финансов Пензенской области средств в течение 5 рабочих дней перечисляет средства на банковский счет продавца, реквизиты которого указаны в договоре, направленном на приобретение жилья, кредитном договоре, на расчетный счет строительной (подрядной) организации, указанный в договоре подряда.
18. Жилищный сертификат считается реализованным с момента перечисления средств в счет оплаты обязательств, указанных в пункте 17 настоящего Механизма.
19. Уполномоченный орган формирует и ведет реестры реализованных жилищных сертификатов по установленной им форме.
20. Молодым семьям, реализовавшим жилищный сертификат, повторное предоставление жилищного сертификата не допускается.
Молодым семьям, не реализовавшим жилищный сертификат в течение срока действия жилищного сертификата, повторное предоставление жилищного сертификата возможно в соответствии с настоящей Подпрограммой.
21. Учетные дела молодых семей – получателей жилищных сертификатов и молодых семей, реализовавших жилищные сертификаты, хранятся Уполномоченным органом.
22. Уполномоченный орган ведет учет поступления и использования средств, полученных на предоставление социальных выплат по Подпрограмме, в соответствии с действующим законодательством.
Приложение № 2
к подпрограмме «Социальная поддержка молодых
семей в жилищной сфере» на 2010-2015 годы долгосрочной целевой программы Пензенской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан
Пензенской области в жилищной
Сфере» на 2010-2015 годы
_________________________________
В уполномоченный орган
_________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу включить в список получателей жилищного сертификата на приобретение
(строительство) жилья мою семью в составе:
супруг ___________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт: серия _________ № ___________, выданный __________________________
_________________________________________________"___"_______________ года,
проживает по адресу _______________________________________________________
__________________________________________________________________________;
супруга __________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт: серия _________ № ___________, выданный __________________________
___________________________________________________________________________
проживает по адресу _______________________________________________________
__________________________________________________________________________;
ребенок __________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
свидетельство о рождении первого ребенка (родившегося после
1 января 2008 года)
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
серия _________ № ________________, выданное ______________________________
_____________________________________________"__"____________________ года,
проживает по адресу _______________________________________________________
__________________________________________________________________________;
С условиями получения и реализации жилищного сертификата ознакомлены и обязуемся их выполнять:
1) _____________________________________________ ____________ ____________;
(ф.и.о. мужа) (подпись) (дата)
2) _____________________________________________ ____________ ____________;
(ф.и.о. жены) (подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
5) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
6) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
7) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
8) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
Заявление и прилагаемые по перечню документы приняты:
"____"______________ 20___г.
(должность лица, принявшего заявление)
(подпись)
(расшифровка подписи)
Приложение № 3
к подпрограмме
«Социальная поддержка молодых
семей в жилищной сфере» на 2010-2015 годы долгосрочной целевой программы
Пензенской области «Социальная поддержка
отдельных категорий граждан Пензенской области
в жилищной Сфере» на 2010-2015 годы
СПИСОК
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ – ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ЖИЛИЩНЫХ СЕРТИФИКАТОВ НА
СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
№ п/п
Дата подачи заявления
Фамилия, имя, отчество каждого члена молодой семьи
Дата рождения каждого члена молодой семьи
Дата заключения брака
1
2
3
4
5
________________________________________________________________________________________
(должность лица, сформировавшего список) (подпись, дата) (расшифровка подписи)
Руководитель уполномоченного органа ______________________ ____________________________
(подпись, дата) (расшифровка подписи)
М.П.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Пензенской области
от 12 июля 2010 г. № 406-пП
МЕРОПРИЯТИЯ
долгосрочной целевой программы Пензенской области
«Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» на 2010-2015 годы
Утратило силу постановлением Правительства Пензенской области от 17.11.2010г. №739-пП.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ПЕНЗЕНСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ № 62(433) стр.9-19 от 21.07.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 050.020.000 Жилищный фонд, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: