Основная информация

Дата опубликования: 12 июля 2011г.
Номер документа: RU58000201100916
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Правительство Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 июля 2011 года № 449-пП

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОЛГОСРОЧНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ «КОМПЛЕКСНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2015 ГОДЫ», УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.11.2010 № 706-ПП  (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 30.04.2013г. № 327-пП)

Руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО «О Правительстве Пензенской области» (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:

1. Внести в долгосрочную целевую программу «Комплексная модернизация системы профессионального образования Пензенской области на 2011-2015 годы» (далее – Программа), утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 03.11.2010 № 706-пП «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Комплексная модернизация системы профессионального образования на 2011-2015 годы» (с последующими изменениями), следующие изменения:

1.1. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:

«ПАСПОРТ

долгосрочной целевой программы

Наименование Программы

-

Комплексная модернизация системы профес-сионального образования Пензенской области на 2011-2015 годы (далее – Программа)

Наименование и номер правового акта о принятии решения по разработке Программы

-

распоряжение Правительства Пензенской области от 27.02.2010 № 90-рП «О разработке долгосрочных целевых программ» (с последующими измене-ниями)

Государственный заказчик Программы

-

Правительство Пензенской области

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство образования Пензенской области

Соисполнители Программы

-

Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области, Министерство культуры и архива Пензенской области, Департамент по труду, занятости и трудовой миграции Пензенской области, Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму, Департамент информационной политики и средств массовой информации Пензенской области

Цели и задачи Программы

-

Цель:

-

повышение сбалансированности объемов, согласованности структуры и качества подготовки профессиональных кадров с требованиями раз-вития базовых отраслей региональной экономики, направленного на её диверсификацию и модер-низацию, а также с потребностями высокотехно-логичных секторов Пензенской области, обладающих потенциалом ускоренного развития и выхода на внешние рынки;

Задачи:

-

формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентирован-ной на потребности перспективного региональ-ного рынка труда;

-

повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда;

-

модернизация региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования;

-

внедрение новых финансово-экономических механизмов в региональную систему профессио-нального образования;

-

развитие кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования

Сроки и этапы реализации Программы (подпрограмм):

-

2011-2015 годы (без разделения на этапы)

Перечень подпрограмм

-

подпрограммы не предусмотрены

Объем и источники финансирования (по годам)

-

Объем финансирования Программы из бюджета Пензенской области составит 615,0 млн. рублей:

в 2011 году – 105,0 млн. рублей;

в 2012 году – 120,0 млн. рублей;

в 2013 году – 130,0 млн. рублей;

в 2014 году – 130,0 млн. рублей;

в 2015 году – 130,0 млн. рублей

Целевые

показатели

-

доля выпускников системы профессионального образования, поставленных на учет на биржу труда в течение не более одного года после выпуска;

-

доля выпускников системы профессионального образования, проходящих повышение квалификации или переподготовку в течение не более одного года после выпуска;

-

доля выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным програм-мам профессионального образования государст-венных и негосударственных образовательных учреждений НПО, СПО и ВПО, трудоустроив-шихся не позднее завершения первого года после выпуска;

-

доля занятых в экономике, прошедших за отчётный год обучение по программам дополни-тельного профессионального образования и профессиональной подготовки, в том числе в ресурсных центрах на базе  учреждений профессионального образования, от общей численности занятых в экономике;

-

количество разработанных новых программ профессионального образования, по которым проводится обучение учреждениями профессио-нального образования;

-

доля доходов учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования (НПО, СПО и ВПО) в субъекте Российской Федерации от реализации программ повышения квалификации и профессиональной подготовки по заказам работодателей, в общих доходах учреждения, включая бюджетное финансирование;

-

доля учащихся и студентов учреждений начального профессионального образования и среднего профессионального образования, обу-чающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производствен-ной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образователь-ных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности учащихся и студентов учреждений начального и среднего профессионального образования;

-

доля студентов, обучающихся по программам, в которые включена возможность их частичной реализации (в т.ч. стажировки) в зарубежных учебных заведениях профессионального образова-ния, от общей численности студентов;

-

доля учреждений профессионального образования, внедривших новые программы и модели профессионального образования, в общем количестве учреждений профессионального образования в субъекте Российской Федерации;

-

доля выпускников общеобразовательных учреж-дений, поступивших на программы НПО и СПО, в общем количестве выпускников;

-

доля выпускников общеобразовательных учреж-дений, поступивших на программы ВПО, в общем количестве выпускников;

-

доля учащихся, студентов и слушателей учреждений профессионального образования, прошедших практику или стажировку на предприятиях, в общем числе учащихся, студентов и слушателей учреждений профессионального образования;

-

доля мест в учреждениях профессионального образования, обеспеченных соглашениями о трудоустройстве;

-

доля профессий НПО, по которым  проводятся  сертификационные процедуры;

-

доля специальностей СПО, по которым  прово-дятся  сертификационные процедуры;

-

доля лиц, обучающихся по программам НПО, СПО и ВПО, прошедшим профессионально-общественную аккредитацию, к общему числу обучающихся по программам НПО, СПО и ВПО;

-

количество созданных экспертно-аналитических и сертификационных центров оценки и сертифи-кации профессиональных квалификаций;

-

доля учреждений профессионального образования, в финансировании которых (обновление мате-риально-технической базы, оплата преподава-телей, оплата стажировок и пр.) участвуют пред-приятия, в общем числе учреждений профессио-нального образования;

-

доля учреждений профессионального образования, финансирование которых осуществляется на основе нормативов бюджетного (подушевого) финансирования;

-

доля учреждений профессионального образования, в которых введены новые системы оплаты труда;

-

количество экономических механизмов и процедур управления;

-

доля педагогических и руководящих работников, прошедших стажировку на предприятиях, в том числе за рубежом, к общему числу педагогических и руководящих работников учреждений профессионального образования;

-

доля преподавателей и мастеров производст-венного обучения учреждений НПО и СПО, зарплата которых не ниже средней зарплаты в субъекте Российской Федерации;

-

доля преподавателей учреждений НПО и СПО, прошедших переподготовку/повышение квали-фикации на основе механизмов персонифици-рованного финансирования».

1.2. Таблицу 1 раздела «Цели и задачи Программы» изложить в следующей редакции:

«Таблица 1.

№ п/п

Наименование целевых показателей

Единица изме-рения

Сроки испол-нения (год)

Плановые значения целевых показателей

Весовой коэффициент целевого показателя

1

2

3

4

5

6

1.

Доля выпускников системы профессионального образо-вания, поставленных на учет на биржу труда в течение не более одного года после выпуска

%

Итого

0,1

0,04

2011

1,9

2012

1

2013

0,5

2014

0,25

2015

0,1

2.

Доля выпускников системы профессионального образо-вания, проходящих повы-шение квалификации или переподготовку в течение не более одного года после выпуска

%

Итого

0,1

0,04

2011

1,3

2012

0,8

2013

0,4

2014

0,2

2015

0,1

3.

Доля выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессиональ-ного образования государ-ственных и негосударст--венных образовательных учреждений НПО, СПО и ВПО, трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска

%

Итого

94

0,12

2011

80

2012

85

2013

90

2014

92

2015

94

4.

Доля занятых в экономике, прошедших за отчётный год обучение по програм-мам дополнительного про-фессионального образова-ния и профессиональной подготовки, в том числе в ресурсных центрах на базе  учреждений профессиональ-ного образования, от общей численности занятых в экономике

%

Итого

50

0,04

2011

7

2012

18

2013

36

2014

41

2015

50

5.

Количество разработанных новых программ профессио-нального образования, по которым проводится обуче-ние учреждениями профес-сионального образования

Ед.

Итого

250

0,07

2011

30

2012

60

2013

160

2014

200

2015

250

6.

Доля доходов учреждений начального, среднего и высшего профессиональ-ного образования (НПО, СПО и ВПО) в субъекте Российской Федерации от реализации программ повы-шения квалификации и профессиональной подго-товки по заказам работо-дателей, в общих доходах учреждения, включая бюд-жетное финансирование

%

Итого

25

0,01

2011

7

2012

10

2013

23

2014

24

2015

25

7.

Доля учащихся и студентов учреждений начального профессионального образо-вания и среднего профес-сионального образования, обучающихся по образова-тельным программам, в реализации которых участ-вуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практи-ки, предоставление обору-дования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учеб-ных занятий), в общей численности учащихся и студентов учреждений на-чального и среднего про-фессионального образования

%

Итого

99

0,07

2011

70

2012

90

2013

97

2014

98

2015

99

8.

Доля студентов, обучаю-щихся по программам, в которые включена возмож-ность их частичной реали-зации (в т.ч. стажировки) в зарубежных учебных заве-дениях профессионального образования, от общей чис-ленности студентов

%

Итого

32

0,01

2011

5

2012

10

2013

21

2014

25

2015

32

9.

Доля учреждений профес-сионального образования, внедривших новые програм-мы и модели профессио-нального образования, в общем количестве учреж-дений профессионального образования в субъекте Российской Федерации

%

Итого

97

0,02

2011

50

2012

80

2013

90

2014

95

2015

97

10.

Доля выпускников обще-образовательных учрежде-ний, поступивших на програм-мы НПО и СПО, в общем количестве выпускников

%

Итого

45

0,02

2011

33

2012

35

2013

38

2014

40

2015

45

11.

Доля выпускников общеоб-разовательных учреждений, поступивших на программ-мы ВПО, в общем коли-честве выпускников

%

Итого

52

0,02

2011

64

2012

62

2013

59

2014

57

2015

52

12.

Доля учащихся, студентов и слушателей учреждений профессионального образо-вания, прошедших практи-ку или стажировку на пред-приятиях, в общем числе учащихся, студентов и слу-шателей учреждений про-фессионального образования

%

Итого

96

0,08

2011

60

2012

80

2013

92

2014

94

2015

96

13.

Доля мест в учреждениях профессионального образо-вания, обеспеченных согла-шениями о трудоустройстве

%

Итого

30

0,06

2011

12

2012

20

2013

25

2014

27

2015

30

14.

Доля профессий НПО, по которым  проводятся  серти-фикационные процедуры

%

Итого

94

0,02

2011

12

2012

21

2013

67

2014

81

2015

94

15.

Доля специальностей СПО, по которым  проводятся  сертификационные проце-дуры

%

Итого

94

0,02

2011

12

2012

21

2013

67

2014

81

2015

94

16.

Доля лиц, обучающихся по программам НПО, СПО и ВПО, прошедшим профес-сионально-общественную аккредитацию, к общему числу обучающихся по программам НПО, СПО и ВПО

%

Итого

100

0,08

2011

10

2012

70

2013

80

2014

90

2015

100

17.

Количество созданных экспертно-аналитических и сертификационных центров оценки и сертификации профессиональных квали-фикаций

Ед.

Итого

16

0,02

2011

3

2012

8

2013

12

2014

14

2015

16

18.

Доля учреждений профессио-нального образования в финансировании которых (обновление материально-технической базы, оплата преподавателей, оплата стажировок и пр.) участ-вуют предприятия, в общем числе учреждений профес-сионального образования

%

Итого

80

0,04

2011

21,7

2012

40

2013

60

2014

70

2015

80

19.

Доля учреждений профессио-нального образования, фи-нансирование которых осу-ществляется на основе нормативов бюджетного (по-душевого) финансирования

%

Итого

100

0,01

2011

0

2012

100

2013

100

2014

100

2015

100

20.

Доля учреждений профес-сионального образования, в которых введены новые системы оплаты труда

%

Итого

100

0,03

2011

100

2012

100

2013

100

2014

100

2015

100

21.

Количество экономических механизмов и процедур управления

Ед.

Итого

5

0,02

2011

1

2012

5

2013

5

2014

5

2015

5

22.

Доля педагогических и руководящих работников, прошедших стажировку на предприятиях, в том числе за рубежом, к общему числу педагогических и руководящих работников учреждений профессио-нального образования

%

Итого

80

0,07

2011

21,7

2012

40

2013

60

2014

70

2015

80

23.

Доля преподавателей и мастеров производствен-ного обучения учреждений НПО и СПО, зарплата кото-рых не ниже средней зар-платы в субъекте Россий-ской Федерации

%

Итого

45

0,04

2011

5

2012

20

2013

35

2014

40

2015

45

24.

Доля преподавателей учреж-дений НПО и СПО, прошед-ших переподготовку / повы-шение квалификации на основе механизмов персо-нифицированного финанси-

%

Итого

100

0,05

2011

0

2012

15

2013

60

2014

80

рования

2015

100

».

1.3. Утратил силу постановлением Правительства Пензенской области от 30.04.2013г. № 327-пП

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

3. Настоящее постановление опубликовать в газете «Пензенские губернские ведомости».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы общего и профессионального образования.

Исполняющий обязанности Губернатора Пензенской области

С.А. ЗЛАТОГОРСКИЙ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПЕНЗЕНСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ № 57 (544) стр 53-62 от 13.07.2011
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать