Основная информация
Дата опубликования: | 12 июля 2012г. |
Номер документа: | RU64000201200703 |
Текущая редакция: | 6 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Правительство Саратовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРОЕКТ
1
Утратило силу постановлением Правительства Саратовской области от 22.04.2014 № 246-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 июля 2012 года № 399-П
г. Саратов
Вопросы комитета транспорта
Саратовской области
В редакции Постановления правительства Саратовской области от 27.01.2014 года № 27-П - RU64000201400048.
от 13.01.2014 года № 9-П – RU64000201400028.
от 12.02.2014 года № 68-П – RU64000201400127.
от 14.02.2014 года № 77-П – RU64000201400169.
от 24.02.2014 года № 113-П – RU64000201400179.
Утратил силу(RU64000201400415)
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение, структуру и штатную численность комитета транспорта Саратовской области согласно приложениям № 1, 2, 3.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области В.В.Радаев
Приложение № 1 к постановлению
Правительства области от
12 июля 2012 года № 399-П
Положение
о комитете транспорта Саратовской области
I. Общие положения
1. Комитет транспорта Саратовской области (далее – Комитет) является органом исполнительной власти Саратовской области.
2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Саратовской области, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти Саратовской области, а также настоящим Положением.
3. Комитет осуществляет организацию транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении
и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
4. Комитет является правопреемником министерства транспорта
и дорожного хозяйства Саратовской области по вопросам осуществления функций в сфере организации транспортного обслуживания населения.
5. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Саратовской области, органами местного самоуправления и организациями.
6. Комитет обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением герба Саратовской области, лицевые счета получателя бюджетных средств, штампы и бланки со своим наименованием.
7. Местонахождение Комитета: 410005, г.Саратов, ул.1-я Садовая, д.104.
8. Финансирование расходов по содержанию и обеспечению деятельности Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.
II. Основные задачи Комитета
9. Основными задачами Комитета являются:
разработка и осуществление мероприятий в транспортном комплексе Саратовской области, направленных на удовлетворение нужд области, населения и экономики в качественных и безопасных перевозках грузов и пассажиров;
взаимодействие с Министерством транспорта Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации
по координации совместной деятельности в целях обеспечения свободного перемещения пассажиров и грузов по территории Российской Федерации;
формирование и совершенствование правовых основ функционирования транспортного комплекса Саратовской области;
обеспечение эффективного управления государственной собственностью области в транспортном комплексе Саратовской области;
содействие повышению эффективности работы организаций
и индивидуальных предпринимателей транспортного комплекса и росту конкурентоспособности российских транспортных операторов на российском и зарубежном рынках транспортных услуг;
участие в разработке и реализации федеральных и областных программ развития транспортного комплекса Саратовской области;
осуществление в соответствии с федеральным законодательством
и в пределах своей компетенции государственного регулирования, управления и контроля по обеспечению безопасного, устойчивого и эффективного функционирования транспортного комплекса Саратовской области;
содействие проведению экономических реформ, институциональных преобразований и структурной перестройки транспортного комплекса Саратовской области;
реализация единой экономической, финансовой, научно-технической, инвестиционной и социальной политики на транспорте;
обеспечение целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на финансирование расходов в сфере транспорта;
в пределах своей компетенции организация решения задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на межмуниципальном, региональном уровнях и в подведомственных организациях;
обеспечение согласованной деятельности подведомственных организаций по обеспечению мобилизационной готовности специальных подразделений транспорта Саратовской области;
организация и проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также соблюдение требований действующего законодательства по обеспечению сохранности этих сведений;
обеспечение исполнения федеральных законов, нормативных правовых актов в области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также защиты информации;
организация и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Комитете и в подведомственных организациях;
обеспечение проведения подведомственными организациями мероприятий по защите государственной тайны, мобилизационной подготовке, а также осуществления методического обеспечения этих мероприятий.
III. Основные функции Комитета
10. Основными функциями, необходимыми для реализации Комитетом возложенных задач, являются:
организация в пределах своей компетенции проведения конкурсного отбора перевозчиков для работы на регулярных автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения;
организация конкурса по отбору перевозчиков для удовлетворения потребностей населения в безопасных и своевременных перевозках водным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения;
обеспечение размещения заказов на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд Саратовской области;
осуществление в пределах своей компетенции открытия, изменения, закрытия автобусных маршрутов регулярных перевозок пригородных
и межмуниципальных перевозок;
обеспечение в пределах своей компетенции проведения учета маршрутов и перевозчиков пассажирским транспортом общего пользования
в Саратовской области;
выдача разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
осуществление регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам
на территории Саратовской области;
подготовка предложений по установлению перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
подготовка предложений для принятия мер по организации проведения технического осмотра транспортных средств в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств;
управление принадлежащими Саратовской области акциями открытых акционерных обществ транспортного комплекса;
участие в разработке и реализации стратегических направлений, концепций, долгосрочных областных целевых программ, инвестиционных и инновационных программ развития транспортного комплекса Саратовской области;
разработка в пределах своей компетенции проектов нормативных правовых актов, определяющих функционирование транспортного комплекса Саратовской области, в установленном порядке принятие участия в их рассмотрении;
внесение в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти предложений по вопросам, относящимся
к транспортному комплексу области, участие в установленном порядке
в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы транспортного комплекса Саратовской области, в органах законодательной и исполнительной власти;
осуществление подготовки, организации и проведения коллегий Комитета, межведомственных совещаний, заседаний рабочих групп и комиссий
по вопросам ведения Комитета;
согласование уставов соответствующих государственных унитарных предприятий и утверждение уставов учреждений, заключение трудовых договоров с руководителями подведомственных государственных предприятий и учреждений;
осуществление подготовки и обоснование бюджетной заявки по транспортному комплексу Саратовской области при разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год;
участие в установленном порядке в обеспечении финансирования организаций транспортного комплекса Саратовской области;
обеспечение проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий транспортного комплекса Саратовской области, участие в подготовке и реализации мер по обеспечению их финансовой устойчивости и предупреждению банкротства;
участие в проведении анализа ценообразования и себестоимости транспортных услуг;
анализ, обоснование и определение потребности в финансовых средствах, в материальных и трудовых ресурсах по реализации целевых программ, связанных с деятельностью транспортного комплекса Саратовской области;
оказание содействия в создании рынка транспортных услуг, лизинга подвижного состава и развития транспортной инфраструктуры;
участие в разработке планов приватизации;
организация профессиональной подготовки работников подведомственных организаций транспортного комплекса, а также повышения квалификации
их руководителей и специалистов;
участие в установленном порядке в проведении анализа причин дорожно-транспортных происшествий, аварий на предприятиях транспорта;
обеспечение в пределах своей компетенции выполнения мероприятий по организации работ по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию граждан, пребывающих в запасе, и создание условий по защите сведений, составляющих государственную тайну;
организация в пределах своей компетенции проведения инспекционных проверок подведомственных предприятий;
рассмотрение заявлений, предложений и жалоб юридических лиц
и граждан по вопросам функционирования транспортного комплекса;
в пределах своей компетенции организация и осуществление
на межмуниципальном и региональном уровнях мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения сотрудников Комитета и подведомственных организаций транспортного комплекса
об опасности;
разработка и представление в целях транспортного обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне предложений по оснащению современными техническими средствами пунктов управления, создание, содержание и применение сил, средств, а также по созданию и содержанию запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
организация работы по технической защите информации ограниченного доступа от ее утечки по техническим каналам;
обеспечение создания и организация деятельности транспортных региональных (областных) нештатных аварийно-спасательных формирований;
координация работы подведомственных организаций транспортного комплекса в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
разработка в пределах своей компетенции и внесение в установленном порядке проектов правовых актов по направлениям деятельности Комитета.
Постановлением правительства саратовской области от 13.01.2014 года № 9-П(RU64000201400028) пункт 10 дополняется абзацем.
координация и контроль деятельности по строительству аэропорта в районе пос. Сабуровка Саратовской области
Постановлением правительства саратовской области от 27.01.2014 года № 27-П(RU64000201400048) пункт 10 дополняется абзацем.
составление в соответствии с законодательством протоколов об административных правонарушениях и рассмотрение дел об административных правонарушениях.
Постановлением правительства саратовской области от 14.02.2014 года № 77-П(RU64000201400169) пункт 10 дополняется абзацем.
осуществление ведомственного контроля за соблюдением подведомственными заказчиками законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок
IV. Права Комитета
11. Комитет для обеспечения выполнения вышеуказанных задач имеет право:
вносить в установленном порядке в Правительство области предложения по вопросам совершенствования работы транспортного комплекса;
запрашивать и получать в установленном порядке от подведомственных предприятий, органов исполнительной власти информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач;
организовывать в установленном порядке и в пределах своей компетенции контроль за регулярными перевозками;
привлекать в установленном порядке для решения отдельных вопросов научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские
и учебные институты, предприятия, объединения, учреждения и другие организации по согласованию с ними;
Постановлением правительства саратовской области от 27.01.2014 года № 27-П(RU64000201400048) абзац шестой пункта 11 излагается в следующей редакции.
рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, предусмотренных законодательством;
привлекать в установленном порядке для работы по реализации федерального и областного законодательства и для консультирования научные организации, ученых, специалистов по согласованию с ними;
созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
принимать в установленном порядке участие в разработке предприятиями, организациями, администрациями муниципальных образований области мероприятий, планов социально-экономического развития и целевых программ по курируемым отраслям транспорта.
V. Организация деятельности Комитета
12. Комитет возглавляет председатель Комитета транспорта Саратовской области (далее – Председатель), назначаемый на должность
и освобождаемый от должности Губернатором области.
Председатель имеет первого заместителя Председателя Комитета
и заместителя Председателя Комитета – начальника управления экономики
и финансов, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей Губернатором области.
В случае отсутствия в связи с командировкой, отпуском, болезнью
и другими обстоятельствами, исключающими исполнение обязанностей, полномочия Председателя исполняет первый заместитель Председателя Комитета, а в его отсутствие – заместитель Председателя Комитета – начальник управления экономики и финансов.
Постановлением правительства саратовской области от 27.01.2014 года № 27-П(RU64000201400048) пункт 12 дополняется абзацем.
Председатель Комитета и первый заместитель председателя Комитета рассматривают дела об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством.
13. Председатель в установленном порядке:
осуществляет на принципах единоначалия руководство деятельностью Комитета, в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области
и Правительства области проекты правовых актов по вопросам ведения;
представляет Правительству области на утверждение проекты положения, структуры и штатной численности Комитета, утверждает положения о структурных подразделениях Комитета;
представляет без доверенности Комитет в государственных, общественных, коммерческих и других организациях в Российской Федерации;
утверждает штатное расписание и смету расходов на содержание Комитета в пределах установленной численности и утвержденных
на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований;
ходатайствует о представлении в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению ведомственными и государственными наградами Российской Федерации;
распределяет полномочия между заместителями Председателя Комитета, структурными подразделениями Комитета в соответствии
с должностными регламентами и настоящим Положением;
распоряжается в соответствии с законодательством средствами
и имуществом, закрепленными за Комитетом;
подписывает документы, выдает доверенности, заключает контракты (договоры) с предприятиями, организациями и отдельными гражданами;
открывает и закрывает лицевые счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
решает вопросы премирования, наложения дисциплинарных взысканий, командирования работников Комитета;
организует и непосредственно осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением работниками трудовых обязанностей, служебных поручений, а также документов, заявлений и жалоб, поступивших в Комитет;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
14. Право первой подписи на документах, представляемых в банковские учреждения, право первой подписи на документах на получение и выдачу материальных ценностей имеет Председатель, в его отсутствие – первый заместитель Председателя Комитета.
15. Право второй подписи на документах, представляемых в банковские учреждения, на документах на получение и выдачу материальных ценностей имеет главный бухгалтер Комитета.
16. В Комитете образуется коллегия по координации работы и развитию транспортного комплекса области, возглавляемая Председателем Комитета. В коллегию могут включаться по согласованию руководители подразделений, предприятий, учреждений и организаций, представители органов исполнительной и законодательной власти области, ученые и специалисты.
Положение и состав коллегии утверждаются Правительством области.
Коллегия рассматривает на своих заседаниях вопросы совершенствования организации управления и деятельности транспортного комплекса области,
а также иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и Саратовской области к компетенции Комитета.
17. При реорганизации, ликвидации Комитета или прекращении
работ со сведениями, составляющими государственную тайну, обеспечивается сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, противодействия техническим разведкам, охраны и пожарной безопасности.
VI. Ответственность
18. Комитет несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Комитетом Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Комитет несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач, функций и принятых на себя обязательств.
В случае принятия Комитетом нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам, и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, Комитет несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
19. Председатель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций.
Председатель, а также другие должностные лица Комитета несут персональную ответственность за:
целевое использование выделенных в распоряжение Комитета бюджетных средств;
организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Комитете, исполнение возложенных на него обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации, за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением областного бюджета;
своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;
своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий областной бюджет;
утверждение смет доходов и расходов подведомственных учреждений;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете;
соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
эффективное использование бюджетных средств.
Председатель несет персональную ответственность за реализацию областных целевых программ, а также федеральных целевых программ, реализацию которых в соответствии с законодательством осуществляет Комитет.
Постановлением Правительства Саратовской области от 12.02.2014 года № 68-П(RU64000201400127) пункт 19 дополняется частью.
Председатель несет персональную ответственность за выполнение Комитетом обязанностей по представлению и защите своих интересов по всем судебным делам и во всех судебных инстанциях.
20. Заместители Председателя, начальники управлений и отделов несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав.
21. Работники Комитета несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством.
22. Председатель, работники Комитета несут ответственность
за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Председатель, другие должностные лица Комитета несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей в соответствии с федеральным законом, за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации
в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также
за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.
Председатель, работники Комитета несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
_______________________
1
Приложение № 2 к постановлению
Правительства области от
12 июля 2012 года № 399-П
Структура
комитета транспорта Саратовской области
1
Постановлением Правительства Саратовской области от 24.02.2014 года № 113-П(RU640002014001798) в приложение № 3 вносятся изменения.
Приложение № 3 к постановлению
Правительства области от
12 июля 2012 года № 399-П
Штатная численность
комитета транспорта Саратовской области
Наименование структурного подразделения и должности
Количество единиц
Председатель комитета
1
Первый заместитель председателя комитета
1
Специальная часть
Консультант
1
Итого по специальной части:
1
Управление по развитию транспортного комплекса
Начальник управления
1
Отдел пассажирских перевозок
Начальник отдела
1
Референт
1
Консультант
1
Итого по отделу:
3
Отдел аналитической работы, целевых программ и прогнозирования
Заместитель начальника управления - начальник отдела
1
Референт
1
Главный специалист-эксперт
1
Итого по отделу:
3
Отдел транспортной безопасности
Начальник отдела
1
Референт
1
Итого по отделу:
2
Отдел регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
Начальник отдела
1
Заместитель начальника отдела
1
Консультант
2
Итого по отделу:
4
Итого по управлению:
13
Управление экономики и финансов
Заместитель председателя комитета - начальник управления
1
Отдел бюджетного финансирования, бухгалтерского учета и отчетности
Начальник отдела
1
Референт, главный бухгалтер
1
Заместитель начальника отдела
1
Консультант
1
Итого по отделу:
4
Отдел экономического анализа и субсидий
Начальник отдела
1
Референт
1
Главный специалист-эксперт
1
Итого по отделу:
3
Отдел по управлению государственной собственностью
Начальник отдела
1
Референт
1
Главный специалист-эксперт
1
Итого по отделу:
3
Итого по управлению:
11
Организационно-правовое управление
Начальник управления
1
Отдел правовой работы, государственной службы и кадров
Начальник отдела
1
Референт
1
Заместитель начальника отдела
1
Консультант
1
Итого по отделу:
4
Отдел организационной работы
Начальник отдела
1
Референт
1
Заместитель начальника отдела
1
Итого по отделу:
3
Итого по управлению:
8
Итого по комитету:
35
ПРОЕКТ
1
Утратило силу постановлением Правительства Саратовской области от 22.04.2014 № 246-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 июля 2012 года № 399-П
г. Саратов
Вопросы комитета транспорта
Саратовской области
В редакции Постановления правительства Саратовской области от 27.01.2014 года № 27-П - RU64000201400048.
от 13.01.2014 года № 9-П – RU64000201400028.
от 12.02.2014 года № 68-П – RU64000201400127.
от 14.02.2014 года № 77-П – RU64000201400169.
от 24.02.2014 года № 113-П – RU64000201400179.
Утратил силу(RU64000201400415)
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение, структуру и штатную численность комитета транспорта Саратовской области согласно приложениям № 1, 2, 3.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области В.В.Радаев
Приложение № 1 к постановлению
Правительства области от
12 июля 2012 года № 399-П
Положение
о комитете транспорта Саратовской области
I. Общие положения
1. Комитет транспорта Саратовской области (далее – Комитет) является органом исполнительной власти Саратовской области.
2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Саратовской области, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти Саратовской области, а также настоящим Положением.
3. Комитет осуществляет организацию транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении
и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
4. Комитет является правопреемником министерства транспорта
и дорожного хозяйства Саратовской области по вопросам осуществления функций в сфере организации транспортного обслуживания населения.
5. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Саратовской области, органами местного самоуправления и организациями.
6. Комитет обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением герба Саратовской области, лицевые счета получателя бюджетных средств, штампы и бланки со своим наименованием.
7. Местонахождение Комитета: 410005, г.Саратов, ул.1-я Садовая, д.104.
8. Финансирование расходов по содержанию и обеспечению деятельности Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.
II. Основные задачи Комитета
9. Основными задачами Комитета являются:
разработка и осуществление мероприятий в транспортном комплексе Саратовской области, направленных на удовлетворение нужд области, населения и экономики в качественных и безопасных перевозках грузов и пассажиров;
взаимодействие с Министерством транспорта Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации
по координации совместной деятельности в целях обеспечения свободного перемещения пассажиров и грузов по территории Российской Федерации;
формирование и совершенствование правовых основ функционирования транспортного комплекса Саратовской области;
обеспечение эффективного управления государственной собственностью области в транспортном комплексе Саратовской области;
содействие повышению эффективности работы организаций
и индивидуальных предпринимателей транспортного комплекса и росту конкурентоспособности российских транспортных операторов на российском и зарубежном рынках транспортных услуг;
участие в разработке и реализации федеральных и областных программ развития транспортного комплекса Саратовской области;
осуществление в соответствии с федеральным законодательством
и в пределах своей компетенции государственного регулирования, управления и контроля по обеспечению безопасного, устойчивого и эффективного функционирования транспортного комплекса Саратовской области;
содействие проведению экономических реформ, институциональных преобразований и структурной перестройки транспортного комплекса Саратовской области;
реализация единой экономической, финансовой, научно-технической, инвестиционной и социальной политики на транспорте;
обеспечение целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на финансирование расходов в сфере транспорта;
в пределах своей компетенции организация решения задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на межмуниципальном, региональном уровнях и в подведомственных организациях;
обеспечение согласованной деятельности подведомственных организаций по обеспечению мобилизационной готовности специальных подразделений транспорта Саратовской области;
организация и проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также соблюдение требований действующего законодательства по обеспечению сохранности этих сведений;
обеспечение исполнения федеральных законов, нормативных правовых актов в области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также защиты информации;
организация и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Комитете и в подведомственных организациях;
обеспечение проведения подведомственными организациями мероприятий по защите государственной тайны, мобилизационной подготовке, а также осуществления методического обеспечения этих мероприятий.
III. Основные функции Комитета
10. Основными функциями, необходимыми для реализации Комитетом возложенных задач, являются:
организация в пределах своей компетенции проведения конкурсного отбора перевозчиков для работы на регулярных автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения;
организация конкурса по отбору перевозчиков для удовлетворения потребностей населения в безопасных и своевременных перевозках водным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения;
обеспечение размещения заказов на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд Саратовской области;
осуществление в пределах своей компетенции открытия, изменения, закрытия автобусных маршрутов регулярных перевозок пригородных
и межмуниципальных перевозок;
обеспечение в пределах своей компетенции проведения учета маршрутов и перевозчиков пассажирским транспортом общего пользования
в Саратовской области;
выдача разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
осуществление регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам
на территории Саратовской области;
подготовка предложений по установлению перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
подготовка предложений для принятия мер по организации проведения технического осмотра транспортных средств в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств;
управление принадлежащими Саратовской области акциями открытых акционерных обществ транспортного комплекса;
участие в разработке и реализации стратегических направлений, концепций, долгосрочных областных целевых программ, инвестиционных и инновационных программ развития транспортного комплекса Саратовской области;
разработка в пределах своей компетенции проектов нормативных правовых актов, определяющих функционирование транспортного комплекса Саратовской области, в установленном порядке принятие участия в их рассмотрении;
внесение в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти предложений по вопросам, относящимся
к транспортному комплексу области, участие в установленном порядке
в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы транспортного комплекса Саратовской области, в органах законодательной и исполнительной власти;
осуществление подготовки, организации и проведения коллегий Комитета, межведомственных совещаний, заседаний рабочих групп и комиссий
по вопросам ведения Комитета;
согласование уставов соответствующих государственных унитарных предприятий и утверждение уставов учреждений, заключение трудовых договоров с руководителями подведомственных государственных предприятий и учреждений;
осуществление подготовки и обоснование бюджетной заявки по транспортному комплексу Саратовской области при разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год;
участие в установленном порядке в обеспечении финансирования организаций транспортного комплекса Саратовской области;
обеспечение проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий транспортного комплекса Саратовской области, участие в подготовке и реализации мер по обеспечению их финансовой устойчивости и предупреждению банкротства;
участие в проведении анализа ценообразования и себестоимости транспортных услуг;
анализ, обоснование и определение потребности в финансовых средствах, в материальных и трудовых ресурсах по реализации целевых программ, связанных с деятельностью транспортного комплекса Саратовской области;
оказание содействия в создании рынка транспортных услуг, лизинга подвижного состава и развития транспортной инфраструктуры;
участие в разработке планов приватизации;
организация профессиональной подготовки работников подведомственных организаций транспортного комплекса, а также повышения квалификации
их руководителей и специалистов;
участие в установленном порядке в проведении анализа причин дорожно-транспортных происшествий, аварий на предприятиях транспорта;
обеспечение в пределах своей компетенции выполнения мероприятий по организации работ по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию граждан, пребывающих в запасе, и создание условий по защите сведений, составляющих государственную тайну;
организация в пределах своей компетенции проведения инспекционных проверок подведомственных предприятий;
рассмотрение заявлений, предложений и жалоб юридических лиц
и граждан по вопросам функционирования транспортного комплекса;
в пределах своей компетенции организация и осуществление
на межмуниципальном и региональном уровнях мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения сотрудников Комитета и подведомственных организаций транспортного комплекса
об опасности;
разработка и представление в целях транспортного обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне предложений по оснащению современными техническими средствами пунктов управления, создание, содержание и применение сил, средств, а также по созданию и содержанию запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
организация работы по технической защите информации ограниченного доступа от ее утечки по техническим каналам;
обеспечение создания и организация деятельности транспортных региональных (областных) нештатных аварийно-спасательных формирований;
координация работы подведомственных организаций транспортного комплекса в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
разработка в пределах своей компетенции и внесение в установленном порядке проектов правовых актов по направлениям деятельности Комитета.
Постановлением правительства саратовской области от 13.01.2014 года № 9-П(RU64000201400028) пункт 10 дополняется абзацем.
координация и контроль деятельности по строительству аэропорта в районе пос. Сабуровка Саратовской области
Постановлением правительства саратовской области от 27.01.2014 года № 27-П(RU64000201400048) пункт 10 дополняется абзацем.
составление в соответствии с законодательством протоколов об административных правонарушениях и рассмотрение дел об административных правонарушениях.
Постановлением правительства саратовской области от 14.02.2014 года № 77-П(RU64000201400169) пункт 10 дополняется абзацем.
осуществление ведомственного контроля за соблюдением подведомственными заказчиками законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок
IV. Права Комитета
11. Комитет для обеспечения выполнения вышеуказанных задач имеет право:
вносить в установленном порядке в Правительство области предложения по вопросам совершенствования работы транспортного комплекса;
запрашивать и получать в установленном порядке от подведомственных предприятий, органов исполнительной власти информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач;
организовывать в установленном порядке и в пределах своей компетенции контроль за регулярными перевозками;
привлекать в установленном порядке для решения отдельных вопросов научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские
и учебные институты, предприятия, объединения, учреждения и другие организации по согласованию с ними;
Постановлением правительства саратовской области от 27.01.2014 года № 27-П(RU64000201400048) абзац шестой пункта 11 излагается в следующей редакции.
рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, предусмотренных законодательством;
привлекать в установленном порядке для работы по реализации федерального и областного законодательства и для консультирования научные организации, ученых, специалистов по согласованию с ними;
созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
принимать в установленном порядке участие в разработке предприятиями, организациями, администрациями муниципальных образований области мероприятий, планов социально-экономического развития и целевых программ по курируемым отраслям транспорта.
V. Организация деятельности Комитета
12. Комитет возглавляет председатель Комитета транспорта Саратовской области (далее – Председатель), назначаемый на должность
и освобождаемый от должности Губернатором области.
Председатель имеет первого заместителя Председателя Комитета
и заместителя Председателя Комитета – начальника управления экономики
и финансов, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей Губернатором области.
В случае отсутствия в связи с командировкой, отпуском, болезнью
и другими обстоятельствами, исключающими исполнение обязанностей, полномочия Председателя исполняет первый заместитель Председателя Комитета, а в его отсутствие – заместитель Председателя Комитета – начальник управления экономики и финансов.
Постановлением правительства саратовской области от 27.01.2014 года № 27-П(RU64000201400048) пункт 12 дополняется абзацем.
Председатель Комитета и первый заместитель председателя Комитета рассматривают дела об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством.
13. Председатель в установленном порядке:
осуществляет на принципах единоначалия руководство деятельностью Комитета, в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области
и Правительства области проекты правовых актов по вопросам ведения;
представляет Правительству области на утверждение проекты положения, структуры и штатной численности Комитета, утверждает положения о структурных подразделениях Комитета;
представляет без доверенности Комитет в государственных, общественных, коммерческих и других организациях в Российской Федерации;
утверждает штатное расписание и смету расходов на содержание Комитета в пределах установленной численности и утвержденных
на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований;
ходатайствует о представлении в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению ведомственными и государственными наградами Российской Федерации;
распределяет полномочия между заместителями Председателя Комитета, структурными подразделениями Комитета в соответствии
с должностными регламентами и настоящим Положением;
распоряжается в соответствии с законодательством средствами
и имуществом, закрепленными за Комитетом;
подписывает документы, выдает доверенности, заключает контракты (договоры) с предприятиями, организациями и отдельными гражданами;
открывает и закрывает лицевые счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
решает вопросы премирования, наложения дисциплинарных взысканий, командирования работников Комитета;
организует и непосредственно осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением работниками трудовых обязанностей, служебных поручений, а также документов, заявлений и жалоб, поступивших в Комитет;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
14. Право первой подписи на документах, представляемых в банковские учреждения, право первой подписи на документах на получение и выдачу материальных ценностей имеет Председатель, в его отсутствие – первый заместитель Председателя Комитета.
15. Право второй подписи на документах, представляемых в банковские учреждения, на документах на получение и выдачу материальных ценностей имеет главный бухгалтер Комитета.
16. В Комитете образуется коллегия по координации работы и развитию транспортного комплекса области, возглавляемая Председателем Комитета. В коллегию могут включаться по согласованию руководители подразделений, предприятий, учреждений и организаций, представители органов исполнительной и законодательной власти области, ученые и специалисты.
Положение и состав коллегии утверждаются Правительством области.
Коллегия рассматривает на своих заседаниях вопросы совершенствования организации управления и деятельности транспортного комплекса области,
а также иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и Саратовской области к компетенции Комитета.
17. При реорганизации, ликвидации Комитета или прекращении
работ со сведениями, составляющими государственную тайну, обеспечивается сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, противодействия техническим разведкам, охраны и пожарной безопасности.
VI. Ответственность
18. Комитет несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Комитетом Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Комитет несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач, функций и принятых на себя обязательств.
В случае принятия Комитетом нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам, и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, Комитет несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
19. Председатель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций.
Председатель, а также другие должностные лица Комитета несут персональную ответственность за:
целевое использование выделенных в распоряжение Комитета бюджетных средств;
организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Комитете, исполнение возложенных на него обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации, за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением областного бюджета;
своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;
своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий областной бюджет;
утверждение смет доходов и расходов подведомственных учреждений;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете;
соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
эффективное использование бюджетных средств.
Председатель несет персональную ответственность за реализацию областных целевых программ, а также федеральных целевых программ, реализацию которых в соответствии с законодательством осуществляет Комитет.
Постановлением Правительства Саратовской области от 12.02.2014 года № 68-П(RU64000201400127) пункт 19 дополняется частью.
Председатель несет персональную ответственность за выполнение Комитетом обязанностей по представлению и защите своих интересов по всем судебным делам и во всех судебных инстанциях.
20. Заместители Председателя, начальники управлений и отделов несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав.
21. Работники Комитета несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством.
22. Председатель, работники Комитета несут ответственность
за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Председатель, другие должностные лица Комитета несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей в соответствии с федеральным законом, за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации
в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также
за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.
Председатель, работники Комитета несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
_______________________
1
Приложение № 2 к постановлению
Правительства области от
12 июля 2012 года № 399-П
Структура
комитета транспорта Саратовской области
1
Постановлением Правительства Саратовской области от 24.02.2014 года № 113-П(RU640002014001798) в приложение № 3 вносятся изменения.
Приложение № 3 к постановлению
Правительства области от
12 июля 2012 года № 399-П
Штатная численность
комитета транспорта Саратовской области
Наименование структурного подразделения и должности
Количество единиц
Председатель комитета
1
Первый заместитель председателя комитета
1
Специальная часть
Консультант
1
Итого по специальной части:
1
Управление по развитию транспортного комплекса
Начальник управления
1
Отдел пассажирских перевозок
Начальник отдела
1
Референт
1
Консультант
1
Итого по отделу:
3
Отдел аналитической работы, целевых программ и прогнозирования
Заместитель начальника управления - начальник отдела
1
Референт
1
Главный специалист-эксперт
1
Итого по отделу:
3
Отдел транспортной безопасности
Начальник отдела
1
Референт
1
Итого по отделу:
2
Отдел регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
Начальник отдела
1
Заместитель начальника отдела
1
Консультант
2
Итого по отделу:
4
Итого по управлению:
13
Управление экономики и финансов
Заместитель председателя комитета - начальник управления
1
Отдел бюджетного финансирования, бухгалтерского учета и отчетности
Начальник отдела
1
Референт, главный бухгалтер
1
Заместитель начальника отдела
1
Консультант
1
Итого по отделу:
4
Отдел экономического анализа и субсидий
Начальник отдела
1
Референт
1
Главный специалист-эксперт
1
Итого по отделу:
3
Отдел по управлению государственной собственностью
Начальник отдела
1
Референт
1
Главный специалист-эксперт
1
Итого по отделу:
3
Итого по управлению:
11
Организационно-правовое управление
Начальник управления
1
Отдел правовой работы, государственной службы и кадров
Начальник отдела
1
Референт
1
Заместитель начальника отдела
1
Консультант
1
Итого по отделу:
4
Отдел организационной работы
Начальник отдела
1
Референт
1
Заместитель начальника отдела
1
Итого по отделу:
3
Итого по управлению:
8
Итого по комитету:
35
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Собрание законодательства Саратовской области № 25 от 21.07.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: