Основная информация

Дата опубликования: 12 июля 2013г.
Номер документа: RU86000201300642
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



12 июля 2013 года

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 июля 2013 года

246-п

О КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ

АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

(Документ с изменениями внесенными Постановлением Правительства  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.09.2019 № 324-п)

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 1 декабря 2012 года № 718-рп «О плане мероприятий по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», в целях повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию создания в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – Концепция).

2. Определить Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры уполномоченным исполнительным органом государственной власти, осуществляющим формирование единой политики в области создания и развития многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

3. Установить, что реализация Концепции осуществляется в соответствии с Планом мероприятий по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, утвержденным распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 1 декабря 2012 года № 718-рп «О плане мероприятий по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Новости Югры»

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры                                                                                        Н.В.Комарова

Приложение

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 12 июля  2013 года № 246-п

Концепция создания

в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре многофункциональных центров предоставления государственных

и муниципальных услуг (далее – Концепция)

I. Общие положения

Настоящая Концепция предусматривает основы организации и приоритетные направления создания и развития системы (сети) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – автономный округ).

Для целей настоящей Концепции применяются следующие термины:

система (сеть) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг – совокупность многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, объединенных едиными целями и задачами, порядком организации работы, обеспечивающая единый стандарт качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», беспрепятственное прохождение межведомственной информации, на всей территории автономного округа;

заявитель – гражданин, обратившийся в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для получения государственной (муниципальной) услуги или за информацией о ее получении.

Настоящая Концепция разработана с учетом:

Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»;

постановления Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления»;

распоряжения Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 1021-р «Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 – 2013 годы и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции»;

поручения Президента Российской Федерации № Пр-1607 от 24 июня 2012 года;

постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 1 июля 2011 года № 255-п «Об утверждении программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011 – 2013 годы»;

постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19 октября 2010 года № 265-п «О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Информационное общество – Югра» на 2011 – 2015 годы»;

распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 1 декабря 2012 года № 718-рп «О плане мероприятий по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

II. Цель и задачи Концепции

Целью Концепции является повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в автономном округе по принципу «одного окна» и удовлетворенности заявителей качеством их предоставления.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

определение единых подходов и модели создания и развития системы (сети) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) на территории  автономного округа, а также способов их создания;

создание единого места («одного окна») приема, регистрации и выдачи необходимых документов заявителям по месту их пребывания и при оказании им государственных и муниципальных услуг, предоставление возможности получать одновременно несколько взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг;

противодействие коррупции, устранение излишних посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

определение механизмов координации, контроля и проведения мониторинга деятельности МФЦ, в том числе мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ.

III. Характеристика ситуации предоставления государственных

и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в автономном округе

Предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе на базе МФЦ в автономном округе реализуется с 2011 года.

За прошедший период в целях реализации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в автономном округе обеспечено межведомственное электронное и информационное взаимодействие между всеми уровнями власти, учреждениями, находящимися в ведении органов власти, заключены соглашения о взаимодействии при предоставлении государственных и муниципальных услуг, открыты МФЦ в городах Пыть-Ях, Урай, Ханты-Мансийск и Нефтеюганском районе.

Реализация указанных мероприятий позволила обеспечить доступ 20 % граждан к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦ.

Вместе с тем, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» определены более высокие целевые показатели, а именно:

обеспечение значения показателя уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году не менее 90 %;

обеспечение значения показателя доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦ, к 2015 году не менее 90 %.

Кроме того, распоряжением Правительства автономного округа от 1 декабря 2012 года № 718-рп «О плане мероприятий по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» была утверждена схема размещения МФЦ, их филиалов, отделений (офисов) привлекаемых организаций на территории автономного округа, которой предусмотрено к концу 2015 года создание в автономном округе 25 МФЦ, 17 их филиалов, 40 удаленных рабочих мест, а также открытие 26 окон привлекаемых организаций. При этом общее количество окон должно составлять 396 единиц.

Такой подход позволит достичь к 2015 году значение показателя «доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг» 96,75 %.

Вместе с тем существуют риски недостижения указанных значений показателей в установленные сроки, связанные с отсутствием единых подходов к созданию системы (сети) МФЦ в автономном округе, порядка взаимодействия МФЦ с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления по переводу государственных и муниципальных услуг в режим «одного окна», порядка регулярного проведения мониторинга деятельности МФЦ на предмет их соответствия установленным требованиям и т.д.

В целях предотвращения таких рисков необходимо реализовать комплекс мер, направленных на:

определение единых подходов к созданию МФЦ в муниципальных образованиях автономного округа (общей модели создания МФЦ, возможных и наиболее эффективных способов их создания);

определение порядка взаимодействия МФЦ с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления по переводу государственных и муниципальных услуг в режим «одного окна», в том числе с учетом внедрения информационно-телекоммуникационных технологий;

определение порядка взаимодействия МФЦ, действующих в муниципальных образованиях с МФЦ, уполномоченным на заключение соглашений с федеральными органами исполнительной власти;

внедрение системы регулярного мониторинга деятельности МФЦ на предмет соответствия установленным требованиям, в том числе мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ.

Применение единых подходов к созданию и развитию МФЦ, осуществление мероприятий по координации и контролю данной деятельности будет способствовать минимизации ресурсных затрат органов государственной власти и органов местного самоуправления и обеспечению достижения автономным округом высоких показателей в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг, повышению удовлетворенности заявителей их качеством.

IV. Модель создания системы (сети) многофункциональных

центров в автономном округе. Способы их создания

МФЦ создаются в автономном округе в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.

Для обеспечения единообразного подхода к созданию (развитию) МФЦ в автономном округе, снижения временных и материальных издержек исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления при предоставлении государственных (муниципальных) услуг, с учетом социально-экономических особенностей автономного округа, а также лучших практик создания (развития) МФЦ на территории Российской Федерации, определена наиболее оптимальная модель создания системы (сети) МФЦ в автономном округе.

Наиболее эффективной для реализации в автономном округе является децентрализованная модель создания системы (сети) МФЦ, предполагающая создание МФЦ преимущественно в форме муниципальных учреждений (далее – муниципальный МФЦ), а также государственного многофункционального центра, уполномоченного на заключение соглашений с федеральными органами исполнительной власти (далее – государственный МФЦ, уполномоченный МФЦ). В автономном округе могут создаваться МФЦ иных форм собственности.

Основными преимуществами децентрализованной модели являются:

возможность адаптации деятельности каждого конкретного МФЦ к специфике предоставления как государственных, так и муниципальных услуг;

снижение нагрузки на бюджет автономного округа и бюджеты муниципальных образований согласно распределению между уровнями власти расходов, связанных с созданием и обеспечением деятельности МФЦ;

максимальное приближение федеральных, региональных и муниципальных услуг к населению;

повышение доверия граждан к деятельности органов власти всех уровней;

рост ответственности муниципальных образований в решении задач по повышению качества и доступности услуг, предоставляемых заявителям.

Вместе с тем, сеть МФЦ автономного округа создается с учетом централизованного организационного управления, включающего осуществление государственным (уполномоченным) МФЦ функций по координации деятельности всех элементов сети, осуществлению методической поддержки, организации обучения и повышения квалификации специалистов МФЦ, функционирование единых для всех МФЦ информационных систем, центра телефонного обслуживания.

Создание и развитие МФЦ в автономном округе базируется на следующих подходах:

в городских округах, центрах муниципальных районов и населенных пунктах, входящих в состав муниципального района, численностью от 5 000 человек и выше создаются муниципальные МФЦ (филиалы);

в малочисленных населенных пунктах создаются точки удаленного доступа муниципальных МФЦ.

В целях обеспечения большего охвата населения услугами МФЦ и рационального расходования бюджетных средств наравне с созданием МФЦ (филиалов), удаленных рабочих мест в городских округах и муниципальных районах целесообразно использовать имеющуюся инфраструктуру организаций, действующих на территории автономного округа. При этом могут быть реализованы следующие способы создания муниципального МФЦ:

организация удаленного рабочего места сотрудника многофункционального центра (1-2 окна) в помещениях администрации муниципального образования (органов местного самоуправления), иных часто посещаемых организаций (школ, библиотек, учреждений культуры и т.д.);

создание универсальных пунктов предоставления государственных и муниципальных услуг на основании заключения агентских договоров с организацией, обладающей разветвленной сетью филиалов (отделений) в населенных пунктах автономного округа (ФГУП «Почта России», ОАО «Сбербанк России» и т.д.).

Таким образом, система (сеть) МФЦ автономного округа будет представлять собой совокупность государственного (уполномоченного) МФЦ, муниципальных МФЦ, их филиалов, удаленных рабочих мест и иных пунктов предоставления услуг, образующих единую сеть получения государственных и муниципальных услуг на территории автономного округа.

V. Организация взаимодействия между МФЦ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа

по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг

в МФЦ, в том числе с учетом внедрения информационно-телекоммуникационных технологий

Многофункциональные центры осуществляют свою деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг на основании соглашений о взаимодействии, заключенных с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Предоставление государственных и муниципальных услуг в МФЦ должно базироваться на оптимизации и унификации технологических процессов при взаимодействии специалиста МФЦ с заявителем, регламентации внутренних процессов реализации режима «одного окна», разработке технологических схем предоставления государственных (муниципальных) услуг по принципу «одного окна» с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, обеспечении возможности предоставления в МФЦ государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Государственные и муниципальные услуги в МФЦ должны предоставляться с помощью автоматизированной информационной системы МФЦ, функционал которой соответствует требованиям, установленным действующим законодательством.

Информационная система МФЦ должна быть интегрирована с региональной инфраструктурой электронного правительства, в том числе региональным порталом государственных и муниципальных услуг, системой межведомственного электронного взаимодействия, с автоматизированными системами органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с единой системой идентификации и авторизации.

Организация взаимодействия по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ осуществляется:

уполномоченным МФЦ автономного округа путем заключения соглашений с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, а также договоров с иными МФЦ и организациями, привлекаемыми к реализации его функций;

иными МФЦ, действующими на территории муниципальных образований автономного округа, путем заключения соглашений с исполнительными органами государственной власти автономного округа  и органами местного самоуправления, а также договоров с уполномоченным МФЦ.

Реализация указанного направления позволит достигнуть к концу 2013 года следующих результатов:

обеспечить предоставление 100 % государственных и муниципальных услуг в МФЦ в соответствии с соглашениями о взаимодействии, заключенными с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления и административными регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг специалистами многофункциональных центров по принципу «одного окна» в МФЦ.

VI. Система управления качеством

государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ

Система управления качеством государственных и муниципальных услуг представляет собой совокупность правовых, организационных, информационно-технологических средств, обеспечивающих  координацию и контроль деятельности МФЦ, а также проведение регулярного мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ.

Координация и контроль деятельности МФЦ

Для построения эффективной системы управления многофункциональными центрами в автономном округе определены уполномоченный исполнительный орган государственной власти, осуществляющий формирование единой политики в области создания и развития МФЦ в автономном округе, и МФЦ, уполномоченный на заключение соглашений с федеральными органами исполнительной власти, а также на осуществление функций по координации и контролю деятельности иных МФЦ автономного округа, в том числе по:

осуществлению методической и консультационной поддержке иных многофункциональных центров, находящихся на территории автономного округа, по вопросам организации предоставления государственных и муниципальных услуг;

организации обучения и повышения квалификации работников многофункциональных центров и привлекаемых организаций, находящихся на территории автономного округа;

подготовке предложений по совершенствованию системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» и в электронной форме на территории автономного округа;

ведению реестра заключенных соглашений о взаимодействии, договоров с МФЦ, привлекаемыми организациями, а также реестра указанных многофункциональных центров, привлекаемых организаций;

осуществлению мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на территории автономного округа.

Мониторинг предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ

Мониторинг проводится с целью получения информации:

о качестве предоставляемых государственных и муниципальных услуг;

о доступности предоставляемых государственных и муниципальных услуг;

о степени удовлетворенности заявителей качеством предоставляемых услуг.

Для получения полной и достоверной информации о качестве и доступности государственных и муниципальных услуг, а также удовлетворенности заявителей проводится мониторинг комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг, мониторинг общественного мнения и мониторинг эффективности деятельности МФЦ.

Мониторинг комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг проводится с целью определения соответствия основных характеристик МФЦ установленным требованиям по следующим основным параметрам:

размещение здания многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг:

оборудование входа в здание, фасада здания МФЦ;

информационное обеспечение;

комфортное оборудование залов ожидания и приема посетителей.

Мониторинг общественного мнения проводится с целью оценки степени удовлетворенности заявителей качеством и уровнем доступности государственных услуг по следующим параметрам:

сроки предоставления услуги;

состав и порядок представления документов;

оборудование мест приема заявителей;

степень информированности заявителей (в том числе, насколько понятны правила предоставления услуги заявителям);

порядок обжалования;

работа сотрудников подразделений, предоставляющих государственные и муниципальные услуги.

Мониторинг эффективности деятельности МФЦ может проводиться по следующим основным параметрам:

исполнение бюджета по созданию МФЦ и его деятельность;

количество дополнительных (платных) услуг;

доля в финансировании деятельности МФЦ, осуществляемая за счет оказания дополнительных услуг.

По результатам мониторинга выявляются причины установленных отклонений от заданных параметров и показателей, формируется план мероприятий по мерам корректирующего воздействия.

Порядок, методология и технология проведения мониторинга, критерии оценки результатов деятельности МФЦ, ключевые показатели эффективности деятельности МФЦ и методики их расчета, унифицированные формы отчетности о результатах деятельности МФЦ, а также порядок оценки результативности и эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ определяются Правительством автономного округа.

Реализация мероприятий позволит достигнуть следующих результатов:

100 % МФЦ соответствуют установленным требованиям законодательства;

не менее 90 % заявителей МФЦ удовлетворенны качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ.

VII. Организация деятельности по информированию граждан

и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ

В целях содействия формированию позитивного отношения граждан к работе МФЦ, повышения прозрачности его деятельности, повышения эффективности взаимодействия органов власти и гражданского общества необходима организация информационного сопровождения деятельности МФЦ.

Для достижения цели необходимо осуществить мероприятия по популяризации предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ путем размещения информации о порядке их предоставления и деятельности МФЦ в средствах массовой информации, в том числе с использованием сети Интернет, средств широкополосной и мобильной телефонной связи.

Для этого в планах мероприятий, принимаемых  учредителями МФЦ, необходимо предусмотреть информационное сопровождение деятельности МФЦ, включающее:

разработку фирменного стиля МФЦ (логотип, символику, цвет), изготовление презентационной продукции (бланки, информационные стенды и т.д.), размещение информационных материалов в жилищно-эксплуатационных организациях, в учреждениях здравоохранения, в городском транспорте, учреждениях социальной защиты населения и иных учреждениях, напрямую работающих с населением;

создание и развитие интернет-портала МФЦ в соответствии с требованиями прозрачности его деятельности, полноты раскрытия информации и удобства пользования;

определение формы работы со средствами массовой информации (далее – СМИ) (разработка медиа-плана информационного сопровождения работы МФЦ, подготовка портфолио о его деятельности и т.д.);

организацию работы с общественностью (разработка плана проведения дискуссионных площадок о работе МФЦ (общественные слушания, «круглые столы» и пр.);

организацию обратной связи (ящики для сбора мнений, анкетирование, голосование на интернет-портале МФЦ и т.д.);

определение форм стимулирования общественности к участию в повышении эффективности деятельности МФЦ (проведение конкурсов среди населения, СМИ; организация проведения рейтингов исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления, которые организуют предоставление государственных (муниципальных) услуг в МФЦ и др.);

организацию мониторинга информационного сопровождения деятельности МФЦ (контент-анализ СМИ, проведение опросов общественного мнения и др.).

Реализация мероприятий позволит достигнуть следующих результатов:

не менее 90 % населения муниципальных образований, на территории которых действуют МФЦ, имеет информацию о возможности получения государственных и муниципальных услуг в них;

не менее 90 % заявителей многофункциональных центров удовлетворено качеством информирования о предоставления государственных и муниципальных услуг в действующих МФЦ.

VIII. Предполагаемые сроки, объемы и источники

финансирования создания МФЦ в автономном округе

Создание системы (сети) МФЦ планируется реализовать за счет средств федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и бюджетов муниципальных образований автономного округа, а также средств программы «Сотрудничество» и внебюджетных источников финансирования.

В целях оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям в создании МФЦ и организации их деятельности за счет средств автономного округа предоставляются межбюджетные трансферты в виде субсидий на условиях софинансирования.

Создание сети МФЦ в автономном округе планируется завершить до конца 2015 года.

нв

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Государственная служба в Российской Федерации (см. также 060.020.180), 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать